Перейти к содержанию

Светодиодам в фарах кирдык?


DЭN

Рекомендуемые сообщения

79
Автомобиль: пешекарус
Опубликовано

Проблем не вижу, а мастер-консультант (приемщик) слепоглухонемой был, не мог зафиксировать проблему и передать гаранту? Эмоции только матом... Пиши, поспособствуем.

Изменено пользователем Фунтик
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: WK2 3.0D 2014 Lim
Город: MSC
Опубликовано

причём тут америкосы?? кто од? решение о замене принимают гарантийщики од, а при большой стоимости запчасти сотрудники ЗАО Крайслер РУС

 

Ну быть может из-за стоимости как раз...я ж говорю - когда посмотрел заказ-наряд перед оформлением на замену фары по гарантии - ее стоимость была порядка 150 000 руб.

 

Проблем не вижу, а мастер-консультант (приемщик) слепоглухонемой был, не мог зафиксировать проблему и передать гаранту? Эмоции только матом... Пиши, поспособствуем.

 

В моем случае в РОЛЬФе мастер этот глюк сразу определил как "довольно-таки частый" на наших машинах, но все равно отправили куда-то на согласование гарантийщикам, ответ от которых я ждал около 1-1,5 недели.

Ссылка на комментарий
1 397
Автомобиль: Wonderful Kerogaz Два (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@Лунный пчел, Вань, если случится такой казус с фарами, подскажи, могут ли по гарантии по желанию клиента махнуть обычные фары на СРТшные? Ну, там с доплатой или как... Это возможно? 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JGC 2014/Overland/3.0d
Город: Замкадыш
Опубликовано

причём тут америкосы?? кто од? решение о замене принимают гарантийщики од, а при большой стоимости запчасти сотрудники ЗАО Крайслер РУС

я был в Автолайте на Прокатной

На вопрос почему бы им не сделать сначала диагностику, а потом принять решение о гарантийной замене, в ответ был задан ответный вопрос - готов ли я платить за эту диагностику, на что я ответил отказом.

ну и тогда мне сказали что без американского дилера, который не работает по выходным, они ничего сделать не могут.

@Лунный пчел, Вань, если случится такой казус с фарами, подскажи, могут ли по гарантии по желанию клиента махнуть обычные фары на СРТшные? Ну, там с доплатой или как... Это возможно? 

 

Кстати да, интересно узнать, тоже бы махнул на СРТшные.. на условиях - ... или как )

Изменено пользователем Zaharik
Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

А смысл? Любой каприз за полную стоимость фар от срт ;)

Алтушка

Крокодилыч, ты опять склад фарами набиваешь?
Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: пешекарус
Опубликовано

Крокодилыч, ты опять склад фарами набиваешь?

А что делать, Вань! Лояльность...

В моем случае в РОЛЬФе мастер этот глюк сразу определил как "довольно-таки частый" на наших машинах, но все равно отправили куда-то на согласование гарантийщикам, ответ от которых я ждал около 1-1,5 недели.

Ответ вы ждали от мастера. А для замены действительно надо согласование.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: WK2 3.0D 2014 Lim
Город: MSC
Опубликовано

Ответ вы ждали от мастера. А для замены действительно надо согласование.

 

Ну формально - да))) Я ж к нему обращался, а не в Крайслер-РУС. А он ждал от Крайслер-РУС по всей видимости)

Я не против)))

Поменяли и поменяли, теперь главное чтобы опять не вылезло тоже самое...

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: пешекарус
Опубликовано

Поменяли и поменяли, теперь главное чтобы опять не вылезло тоже самое...

Пока на гарантии пусть лезет, главное чтобы "апосля" не лезло, удачи...

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: LandRover
Город: Москва
Опубликовано

Сейчас по дороге встретил гранд...его левая фара была без 2х верхних диодов. Скажем так - из 6 встреченных сегодня грандов, один с косяком.

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: JGC Limited 3.6/8A
Город: Люберцы
Опубликовано

Сейчас по дороге встретил гранд...его левая фара была без 2х верхних диодов. Скажем так - из 6 встреченных сегодня грандов, один с косяком.

этот в сервис а энти уже из сервиса
Ссылка на комментарий
262
Автомобиль: Grand Cherokee Trailhawk WK2
3.6 (2018)
Город: Ivanovo
Опубликовано

Коллеги, у меня аналогичная проблема на обоих фарах пара светодиодов светит темно-синим цветом. Пробег 3000 км. ОД - Рольф на Алтушке. Машину купил в начале декабря. Претензию заявлю на ТО - 0 на 5000 км.

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: пешекарус
Опубликовано

Чего ждать-то, сразу не заменят - надо согласовывать. А так, заявишь, согласуют, закажут, а на ТО-0 и махнут.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Есть
Опубликовано

Похоже что светодиоды накрылись. Причем в одном и том же месте, на обоих фарах.

Кто что думает?

Уже поменял :) обе фары по гарантии... тоже самое было!

Причем на одной фаре еще и внизу появилась такая же хрень. 

Пробег на котором появилось 300 км - первая фара :) потом на 2 500 вторая

 

Вот теперь думаю :( если опять вылезет ... меня JEEP разорит :))) клеить на них пленку  

 

 Кто не в курсе, разбирается вся морда, снимается пластиковый обвес, частично ломаются пистоны :) и уже авто приобретает состояние "после ремонта".

Сейчас начнутся нападки, :) типа "я уже два раза менял и ничего", лукавят, щели становятся больше, появляется провис бампера и сопутствующие проблемы в будущем.

Бампер снимал, ставил сетку от камушкофф 

А при замене фар... меняют все пистоны .. так что ничего страшного 

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Есть
Опубликовано

По этому вопросу решение другое:

 

на фарах есть заглушки заводские - их надо просто вытащить и все, будет вентиляция)

мне когда меняли по гарантии фару с диодом, я попросил эту заглушку убрать... а про вторую фару - забыл... теперь на ТО поеду когда, там и попрошу убрать со второй.

 

Шикарное решение засрать пылью фары изнутри :) 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Ovrl 14
Город: Москва
Опубликовано

@Семён_V,

Сейчас по дороге встретил гранд...его левая фара была без 2х верхних диодов. Скажем так - из 6 встреченных сегодня грандов, один с косяком.

Моя.

Заехал к ОД. Отсняли на фотик. Пообещали заменить по гарантии.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JGC 2014/Overland/3.0d
Город: Замкадыш
Опубликовано

ну пока собирался -  на левой фаре засветился второй блок, рядом. и появился один на левой. 14гв, пробег 2700...

Через пару недель попробую на неделе попасть. 

Всем доброго дня!

Вторая моя попытка прошла удачнее. Я приехал в субботу (пару недель назад)  к тому же ОД. После двухчасовой диагностики, обновили еще ПО регламентное, сказали ждать, отправят запрос производителю.

Через пару дней созвонился, сказали гарантийная замена одобрена, фары заказаны.

Вчера, после предварительного созвона, поехал отдавать машину. Планировал сдать вечером, и забрать на след.день.

Но по приезду (заехал около восьми вечера) приемщица )) любезно согласилась сделать замену сразу, благо работают до 22. Был очень приятно удивлен.

Весь процесс занял час с небольшим. Оказывается ничего не снимают и не демонтируют, как писали выше. Снимают подкрылки, отгибают что-то и вроде все. 

В заказ-наряде, кроме самих фар, было еще 4 пистона как раз, мастер сказал они одноразовые.

Вот как-то так, вся история по гарантийной замене фар.

 

Всем спасибо за участие и советы ))

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
5
Автомобиль: WK2 3.0D 2014 Lim
Город: MSC
Опубликовано

2014. Пробег около 4000. Два месяца эксплуатации. Замена по гарантии.

...

Все поменяли. Пока все ок. Теперь после прочтения темы боюсь - надолго ли хватит...(((

 

Дубль два)))

Опять по гарантии меняю на днях.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
1
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Москва
Опубликовано

Всем доброго времени суток.

У меня гранд 2014 года. Проблема следующая. В правой передней фаре светодиодная лента в некоторых местах стала светить синим светом. Это значит, что скоро вся светодиодная окантовка перегорит? Как можно решить данную проблему не меняя полностью фару?

Изменено пользователем DrBoSS
Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

Всем доброго времени суток.

У меня гранд 2014 года. Проблема следующая. В правой передней фаре светодиодная лента в некоторых местах стала светить синим светом. Это значит, что скоро вся светодиодная окантовка перегорит? Как можно решить данную проблему не меняя полностью фару?

Судя потому, что по гарантии фары с такой неисправностью ОД меняет целиком, смею предположить, что любой другой метод будет кустарным, придуманным народными умельцами и неофициальными сервисами.

К сожалению ((

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

Типа какието другие агрегаты ОД реально ремонтирует, а не меняет целиком

 

Сходу, в качестве ответа, могу предложить замену перегоревших лампочек, например в повторителе поворота, противотуманных фарах, стоп-сигналах...

Никто вам по причине перегоревшей лампочки, задний фонарь, или противотуманку менять не будет.

Изменено пользователем DEKO
Ссылка на комментарий
262
Автомобиль: Grand Cherokee Trailhawk WK2
3.6 (2018)
Город: Ivanovo
Опубликовано

Тему обсуждали: http://jeep4x4club.ru/forums/topic/38520-svetodiodam-v-farakh-kirdyk/page-5

Фару меняют по гарантии (мне два раза уже меняли именно из-за синего цвета)

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Потому что на лампы накаливания гарантия не распространяется

год или 20000км

Фару тяжело разобрать не повредив. Если ам на гарантии, менять.

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

Потому что на лампы накаливания гарантия не распространяется

А вы настырный! )))

В принципе, местный Гуру вам уже выше ответил, но добавлю ещё :)

У вас когда головное устройство глючить начинает, или климат-контроль, например. Вам сразу голову или климатическую установку в сборе меняют, или всё же для начала перепрошивку, к примеру, делают? :)

Изменено пользователем DEKO
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 109 гостей (Посмотреть всех)

    • matrixgreen
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.