Перейти к содержанию

Что то с АКПП!!!


Рекомендуемые сообщения

14
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Quote (alex_p)
на Южном проезде это где Вольво-Центр?

да!

  • Ответов 85
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • СХ27

    14

  • alex_p

    12

  • motroskin681

    11

  • Fima

    6

1
Автомобиль: GC WK 2008 3.0 CRD
Город: Kiev
Опубликовано
Опубликовано

Quote (cx27)
не расчитывайте на чудо мой друг.теоретики- они люди надежды.практики только Вам помогут

cool

Не я придумал - большой ученый Циолковский давно сказал:

*Теория без практики мертва, - а практика без теории пагубна!*

cool

Но здесь не о теории речь, а о заводской инструкции, написанной конструкторами не для развлечения!

И очень хотелось бы, чтобы мастера, которым мы доверяем свои не дешевые железки, подходили к ним не с кувалдой, а с хорошими знаниями о предмете, образованием, опытом и должным уважением.

cool

Все умеют резать колбасу, но никому не понравиться довериться повару с кухонным ножом чтобы сделать пластическую операцию smile

0
Автомобиль: GRAND CHEROKEE
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано

Всем доброго времени суток!

Решил спросить, может кто сталкивался...

Случилось следующее: в один прекрасный день на ходу машина стала терять обороты и встала. До этого никаких симптомов неисправности АКПП не вылазило. Заглушил, через пять минут завёл- тронулась как будто ни в чём не бывало, но проехав метров 500 опять встала. С остановками доехал до гаража. Скинул поддон, заменил фильтр, масло. О чудо- поехала, передачи переключались в нормальном режиме, но радость длилась сутки- всё повторилось снова+ при включении на нейтраль появился дребезжащий звук ближе к двигателю( Вопрос- кирдык гидротрансформатору, масляному насосу или самой коробке. Коробка скинута, бублик снят

СХ27
114
Опубликовано

очень похоже на неисправность трансформатора.если в поддоне чисто и нет следов реального износа,то ремонт трансформатора+2 сальника

0
Автомобиль: GRAND CHEROKEE
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо за ответ. В поддоне нет следов реального износа.

Дело за малым- выбирать между покупкой нового или ремонтом. Как то в нашем городе ремонт дороговат- 10000.

СХ27
114
Опубликовано

думаю что и запчасти будут дороже в арефметической прогрессии

  • 3 недели спустя...
0
Автомобиль: Grand Cheeroce
Город: Новокузнецк
Опубликовано
Опубликовано

Всем всего доброго

Меркую прикупить Гранда 1994 с 4 литровым мотором

Но продовец чё-то крутит мол какойто разъём борохлит на дисплее ценнтральной панели написано про уровень масла

А при разборе ситуации выеснилось что при режиме D трогается с третьей передачи

Вообщем принудительно 1 затем вторая потом D

Заехал в один сервиз смеются это коробке трындец

Поскажите crycry

СХ27
114
Город: москва
Опубликовано
Опубликовано

возможно датчики управления придётся заменить

9
Автомобиль: audi a6 allroad 2008 3.0 tdi
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

У меня коробка тоже пинаться начала недавно, то вроде нормально работает, то с сильными ударами переключает...

Помогла простая "Адаптация" коробки. Теперь работает как часы...

ЗЫ: Я это к тому, что с ремонтом иногда лучше не спешить и продиагностировать у людей действительно знающих именно эти коробки, а там может весь ремонт в 1000-2000 р. обойдется...

  • Основатель Клуба
96 075
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Москва, МО
Опубликовано
Опубликовано

Темы соединены.

32
Автомобиль: WK2 3.6 LIMITED
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Quote (T-34)
Адаптация" коробки.

а разъяните новичку)))что это за Адаптация АКПП?

  • 4 месяца спустя...
65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано
Опубликовано

Quote (vadimnizh)
а разъяните новичку)))что это за Адаптация АКПП?

мне то же безумно интересно))) biggrin

9
Автомобиль: audi a6 allroad 2008 3.0 tdi
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ну у мозгов АКПП есть свои параметры, по которым она выбирает когда как, с какой скоростью переключать, при каком режиме и т.д. (это грубо говоря, параметров там много), так вот поскольку 45-ая адаптивная, то параметры могут сами меняться в зависимости от стиля езды...

Так же в сервисе эти параметры могут настроить вручную, т.к. при езде автоматически не все настраиваются...

Я когда со стартером разбирался несколько раз скидывал клемму с АКБ, в итоге все параметры почему-то сбились, хотя не должны были...

Сильно не пинайте, но это насколько я понял смысл...

  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee(ZJ)96г. 5.2 Lim
Город: Оренбургская область
Опубликовано
Опубликовано

Привет всем. Тема очень интересная. Расскажу о своей проблеме. При плавном ходе скоростя переключаются нормально, если быстро начинаю разгоняться, то переключение следующее: 1 скорость обороты 2000 переключается с рывком вперёд,2 скорость переключение при 3000 об и тоже с рывком,включается 3 передача и можно набирать ещё обороты,но я сбавляю их и только потом включается 4 передача. Но когда едешь не торопясь т.е. плавно, то переключение нормальное, или еле заметные толчки вперёд. sad Едем дальше. Горела лампочка жёлтым цветом неиспрвность двигателя check, на станции прошёл диагностику,показал ,что датчик кислорода не работает(оказалось,что провода отошли, запояли всё нормально перестал гореть.Потом загорелась красый check, т.е.При малых оборотах стал загораться или когда на Драйве стоишь на тормозе, давление в двигателе падает до нуля, машина даже иногда глохнет,начинаешь движение, то сразу и давление появляется, сразу скажу,что на горячую окодо 2х очков по приборам. Дальше, долил масло в АКП , получилось так ,что на холодную уровень высокий. До этого звонил бывшему хозяину, сказал,что заливали масло которое можно мешать. Я долил 2 литра Кастрола ATF синтетики для АКП красного цвета. Сегодня трогаюсь со светофора,сразу какие-то рывки на первой передаче и машина глохнет. Постоял пару минут,осмыслил,что случилось, завожу работает,но загорелся check неисправность двигателя, доехал до гаража. Вопрос, ребята ,подскажите мне,что делать? Машинка очень нравится. По деньгам дорого?

151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

1) разберитесь! с двигателем! (кстати какой машин год объём кузов Акпп ???

ваши смптомы гораздо больше похожи на неисправность в ДВС !

СХ27
114
Опубликовано

в профиле есть.а автору советую поглядеть трос кикдауна и его регулировку.то что машинка глохнет возможно и неисправность систем двигателя

151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано
cx27, была у меня такая беда!! заправился в "голодрищенске " какой то чачей!! biggrin мотор пердит трехтит! коробас с ума сходит дёргается!! переключается когда ему угодно!!! biggrin я к тому что не факт что тросик кик дауна! biggrin
СХ27
114
Опубликовано

да я тоже не настаиваю.но поглядеть стоит

0
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee(ZJ)96г. 5.2 Lim
Город: Оренбургская область
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо за совет. На этой неделе сбираюсь перебрать ходовую. На следующей займусь коробкой. Только ехать надо будет в Тольятти, это от нас 270км. Там есть Джип сервис, пусть посмотрят. Большое спасибо за совет.

1
Автомобиль: Jeep GCH WJ 2000 4.0 242
Город: Рязань
Опубликовано
Опубликовано

Знатоки, профессионалы и просто знающие люди подскажите ни как не могу взять в толк то ли коробки на всех американских Джипах так работают, то ли только на моих. biggrin

проблема в следующем: с утра завожу машину, стоит греется, включаем R-плавно приседает авто и поехали, тормоз включаем D достаточно сильный но плавный толчок (редко) и поехали. То же самое было и на кирпиче XJ. Дальше движение: плавно, но быстро разгоняемся переключений и не чувствуется (так же и при обычном плавном движении), давим тапку в пол до упора - первые три передачи не чувствуются с 3-ей на 4-ую, если не сбрасывать газ чувствуется плавный толчок, если газ приопустить толчка нет. Овердрайв работает тоже как часы. Но воот самый главный вопрос при движение на первой достаточно громкое подвывание (мне кажется от коробки) перешли на вторую и тишина.

Что это! Подскажите - уже всю голову разорвал.

1
Автомобиль: Jeep GCH WJ 2000 4.0 242
Город: Рязань
Опубликовано
Опубликовано

Дополнение: наездником не являюсь, т.е. все замены и ремонты по первому же подозрению на не исправность. Как уже писал выше был кирпич XJ на нем отъездил 4-и года и с коробкой ни чего не произошло, но вела она себя так же как и на WJ который эксплуатирую сейчас (т.е. как описал выше).

С Увжением!

  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: гранд чероки лимитед 3.1 TD 2001г
Город: Солигорск
Опубликовано
Опубликовано

cx27,

help вылезла ошибка р 1757 это что ?

зарание спасибо г.ч 2001 г.в 3.1 ТД

118
Автомобиль: WJ 4.7 242 QD
Опубликовано
Опубликовано

P1757 Давление в гидротрансформаторе выше 3 PSI при скорости 0 миль в час

0
Автомобиль: Jeep Commander
Город: Минск
Опубликовано
Опубликовано

Вопрос знатокам. Может и сх27 подскажет. Симптомы следующие:

Commander 4,7 коробка 545RFE

на холодную D и R включаются плавно. Едет прекрасно. Как прогреется, включение D или R сопровождается небольшим толчком.

И самое главное, на прогретой коробке, все переключается плавно, кроме перехода с 3й на 2ю, именно вниз при торможении (около 40 км/ч, обороты около 1000) наблюдается толчок, очень даже чувствительный.

Спасибо!

  • 4 месяца спустя...
0
Автомобиль: JEEP
Город: Химки
Опубликовано
Опубликовано

Подскажите плиз! Машинка 98 года. Дёргает немного АКПП с 1 на 2 при разгоне. Как быть? Дайте дельный совет.

Max8110
5
Опубликовано

@xIrishax, Для начала проверить уровень атф - жидкости в коробке, давно ли менялась жидкость.

Заменить атф + фильтр коробки и при снятии поддона посмотреть нет ли стружки в поддоне! Если есть то уже диагностировать коробас. Вообще все надо смотреть в живую!

1
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Буйзас-штат
Опубликовано
Опубликовано

Проблема непонятная с акпп...WJ 4 л. появилось осенью-при включении R машинка не сразу начинает движение,но не всегда....Бывает включил,тормоз отпустил а машина стоит и через несколько секунд начинает плавное движение......бывает сразу включается,но в основном задумывается на несколько секунд и всегда по разному....в декабре почистили плиту,заменили масло,подтянули ленту...В перёд все переключается супер без толчков,рывков и тд.

ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ? ЗАДУМЧИВОСТЬ ЗАДНЕЙ ВЫЛЕЧИТЬ ТОЛЬКО ПЕРЕБОРКОЙ ? ИЛИ КАТАТЬСЯ ПОКА ПРОПАДЁТ СОВСЕМ ?

156
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
Опубликовано

А вот вы мне скажите, небольшие дёрганья при переключении енто нормально? Я вообще каждое переключение чувствую. Хотя иногда, если несколько притапливать тапочку, да ещё и по прямой, нифига не чувствуется. Переключение вниз тоже особо не ощущаются. Ну и тапка в пол тоже естьнебольшие дёрги. Равносильно как если недодать оборотов двиглу при переключении на механике. Или зря боюсь и коробас нормально работает? :crazy:

0
Автомобиль: JEEP
Город: Химки
Опубликовано
Опубликовано

Поменяла масло и фильтр. На поддоне был серый налёт стружки и ещё чего либо инородного не было. Масло пенится(мелкие пузырьки), может и раньше пенилось я не смотрела. На холодной уровень масла в норме а на прогретой чуть выше нормы! В сервисе при диагностике сказали что давления не стабильно то высокое то низкое. Что скажите?

 

давление измерялось до замены. Подскажите пожалуйста. Я просто собираюсь продать любимую машинку и хотелось бы что бы новый владелец вспоминал хорошими словами

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 121 гость (Посмотреть всех)

    • MarkS
    • Карлеоне
    • ПАН
    • Andrey1979
    • Voldemarych
    • wraith007
    • serg102
    • Егор Пятигорск
    • up6
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с пробегом 188 тысяч километров. Основной жалобой было появление сигнала 'Check Engine' на приборной панели, что всегда вызывает беспокойство у водителей. Загоревшаяся лампочка не просто информирует о неисправности, но и может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем, которые требуют немедленного вмешательства. Владелец автомобиля вовремя отреагировал на предупреждающий сигнал и привез машину на профессиональную диагностику, что в дальнейшем помогло избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов. Для автомобилей Jeep с подобным пробегом проблемы с системой EGR не являются редкостью, особенно если ранее не проводилось ее плановое обслуживание. Современные diesel и бензиновые двигатели чрезвычайно чувствительны к состоянию системы рециркуляции отработавших газов, и ее неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива и даже повреждению сопутствующих систем двигателя.

      Что показала диагностика системы EGR

      После подключения профессионального диагностического оборудования наши специалисты считали ошибки электронной системы управления двигателем. Диагностика четко указала на проблемы в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота путем возврата части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Однако со временем клапан EGR и сопутствующие элементы забиваются продуктами сгорания, что приводит к некорректной работе всей системы. При визуальном осмотре было обнаружено, что не только клапан EGR, но и радиаторы системы были значительно загрязнены. Такое состояние элементов системы EGR характерно для автомобилей с пробегом свыше 150 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в городском цикле с частыми остановками и небольшими пробегами. Накопление сажевых отложений нарушает нормальную циркуляцию газов и может привести к неправильной работе всей системы управления двигателем.

      Процесс ремонта и очистки системы EGR

      Наши специалисты приняли решение о необходимости полной разборки системы EGR для тщательной очистки всех компонентов. Этот процесс включает демонтаж клапана EGR, патрубков и связанных с системой радиаторов. Очистка проводилась с использованием специальных средств, эффективно удаляющих углеродистые отложения и нагар. Особое внимание было уделено радиаторам системы, которые выполняют важную функцию охлаждения отработавших газов перед их подачей обратно в цилиндры двигателя. Сильно загрязненные радиаторы не только снижают эффективность работы системы EGR, но и могут привести к перегреву и повышенному износу двигателя. После механической и химической очистки всех компонентов система была собрана и проверена на герметичность. Качество очистки подтвердилось отсутствием ошибок при повторной диагностике и стабильной работой двигателя на различных режимах эксплуатации.

      Дополнительный ремонт форсунок по инициативе клиента

      После успешного ремонта системы EGR и тест-драйва, который подтвердил устранение ошибки 'Check Engine', владелец Jeep Grand Cherokee принял решение о проведении дополнительных работ по ремонту топливных форсунок. Это разумное решение, учитывая пробег автомобиля и важность правильной работы системы впрыска для современных двигателей. Наши специалисты демонтировали все шесть форсунок и отправили их на специализированный ремонт. Диагностика показала, что три из шести форсунок требовали восстановления. После профессионального ремонта форсунки были установлены на место, прописаны в электронной системе управления двигателем и выполнена процедура сброса адаптаций. Такой комплексный подход обеспечил не только решение текущей проблемы с EGR, но и профилактику возможных будущих неисправностей, связанных с системой топливоподачи.

      Важность своевременного обслуживания системы EGR

      Регулярное обслуживание системы EGR критически важно для поддержания оптимальных характеристик двигателя и соблюдения экологических норм. Загрязненная система EGR приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится значительно дороже профилактической очистки EGR. Для владельцев автомобилей Jeep с пробегом более 150 тысяч километров мы рекомендуем включать диагностику системы EGR в перечень регулярного технического обслуживания. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволяет избежать более серьезных последствий и продлевает срок службы двигателя. В нашем сервисе TRS Motors мы используем профессиональное оборудование и оригинальные подходы к решению подобных проблем.
    2. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.