Перейти к содержанию

Режимы управления фарами


mrdikii

Рекомендуемые сообщения

5
Автомобиль: WK2 3.0D 2014 Lim
Город: MSC
Опубликовано

Доброго времени суток всем...
Народ, есть ли тут тот, кто может посмотреть, через подключение к машине, алгоритм работы фар в различных положениях выключателя фар, с дальнейшей возможностью его изменить, как это надо?

 

Суть проблемы в следующем:
2014, WK2, Diesel Limited. Выключатель фар имеет у нас режимы - Авто, выключено, габариты, ближний свет, ну и противотуманки. Так вот... У меня принципиально заскок по следующей "проблеме")))
1. В режиме "выключено" после движения и последующем переключении АКПП в "P" огни ходового света остаются включенными;

2. В режиме "габаритные огни" работают только огни ходового света, при этом задние габариты не горят, а также не горит подвсветка кнопок панели управления в салоне (все это начинает работать, если включить противотуманки паралелльно). В режиме "ближний свет" - все ок.

Рольф (Алтушка) и Крайслер-РУС упорно отказываются решать данную проблему, ссылаясь на якобы заводскую конфигурацию автомобиля и отсутствие возможности изменить данный алгоритм управления. У меня в инструкции четко описано, как должно все это работать + сравнивали такой же авто, правда с бензином 3.6, там тоже все согласно инструкции - т.е. все как полагается, так как мне надо :)

 

Я, например, не хочу днем включать ближний свет, т.к. диоды достаточно хорошо себя в это время ведут + не активизируется омыватель фар, который нельзя принудительно отключить, но в это же время мне надо (в режиме "габариты"), чтобы задние фонари тоже работали и подсветка кнопок работали (без включения противотуманок). Ночью, например, чтобы машина не слепила диодами, когда паркуешься, и при этом остаешься в машине, чтобы выключить диоды (в положение "выключено"), приходится машину "перезагружать" - абсурд.

 

Вот такая заморочка... Для кого-то это, безусловно, звучит как бред, но все-таки может найдутся единомышленники и помогут в решении данного вопроса :)

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep GC 2014 3.0 crd black over
Город: Москва
Опубликовано

У меня точно такой же алгоритм работы света. Для того чтобы стоять с горящими габаритами и спереди и сзади придется выключать двигатель и переводить селектор света в положение "габариты ".

Свет так сделан специально для того, чтобы не ездили с габаритами в темное время

Изменено пользователем Mak_Sim
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: WK2 3.0D 2014 Lim
Город: MSC
Опубликовано

Дык мне надо стоять с выключенными габаритами, когда выключатель перевожу в "0".

А передние и задние габариты в положении "габариты", когда днем еду :)

Мне их "специально" не надо, это не удобно. Сделали функционал, дали описание - пусть работает. С таким успехом можно было вообще этот выключатель не устанавливать: завел машину - все лампочки включились, заглушил - выключились))

Изменено пользователем mrdikii
Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep GC 2014 3.0 crd black over
Город: Москва
Опубликовано

Слышал что дилеры умеют перепрограммировать чтобы можно было с габаритами днем ездить. На форуме отписывался человек. Но вот насчет того, чтобы стоять с работающим двигателем и без света - не уверен

ДХО для того и сделаны, чтобы с габаритами не ездили. А удобно вам или нет - никого не интересует. Днем ТС должно иметь включенный ближний или ДХО. В темное время - ближний. ПДД.

Изменено пользователем Mak_Sim
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: WK2 3.0D 2014 Lim
Город: MSC
Опубликовано

Ну а как тогда объяснить то, что у них такие машины стоят на тест-драйве?!

У нас сейчас 21 век, все на электронике - неужели сложно просто перепрограммировать так, как мне это надо - я же не прошу чего-то сверхестественного (все по инструкции хочу, как там это написано).

Изменено пользователем mrdikii
Ссылка на комментарий
3 862
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

  mrdikii сказал:

передние и задние габариты в положении "габариты", когда днем еду


по моей памяти так они, собсно, и горят, когда едешь/стоишь.

Но в темное время суток.

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep GC 2014 3.0 crd black over
Город: Москва
Опубликовано

Форис Питерский делал http://jeep4x4club.ru/forums/topic/38362-aktivatciia-skrytykh-funktcii-na-wk2-restail/page-5?do=findComment&comment=1020411

 

Nordicus,

У всех по разному прошито. На дорестайле ездил с габаритами, рестайл включает ДХО как только двигатель заводишь даже если принудительно свет стоит в режиме габаритов.

Ссылка на комментарий
3 862
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 

  Mak_Sim сказал:

рестайл включает ДХО как только двигатель заводишь
пока джойстик в D не переведешь - не горят.
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: WK2 3.0D 2014 Lim
Город: MSC
Опубликовано

Я в режиме "Авто" не езжу.

Поэтому задние габариты работают ТОЛЬКО тогда, когда выключатель в положение "ближний свет" - и тут сразу еще одна бяка, которая мне не нравится - активируется омыватель фар.

Фиг с тем, что в "0" ДХО не гаснут в паркинге после движения... Хочу задние габариты и подсветку кнопок в положение "габариты".

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: WK2 3.0D 2014 Lim
Город: MSC
Опубликовано
  В 10.02.2015 в 20:52, Лунный пчёл сказал:

Костик переделает, телефон в личке.

Спасибо!

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

Вы чего, если завести авто в положении света выкл, то ничего гореть и не будет. Или даже завести в положении авто и не переключая коробку с паркинга перевести свет в режим выкл, то тоже ничего гореть не будет.

Понял, да, перезапуск нужен.

Изменено пользователем FuntNS
Ссылка на комментарий
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

 

 

  Mak_Sim сказал:

Слышал что дилеры умеют перепрограммировать чтобы можно было с габаритами днем ездить. На форуме отписывался человек. Но вот насчет того, чтобы стоять с работающим двигателем и без света - не уверен ДХО для того и сделаны, чтобы с габаритами не ездили. А удобно вам или нет - никого не интересует. Днем ТС должно иметь включенный ближний или ДХО. В темное время - ближний. ПДД.

В Бресте поляки уже требуют выключить противотуманки, нельзя с ними ездить днём в Европе. У нас допускается, что странно. Видно, не все авто у нас хорошего качества, есть и древние!

У ВАГенов шнурком можно выбрать и включить нужный тебе состав ДХО, из штатных: Скандинавский, Американский и т.д. Как-раз Скандинавский вид ДХО включает в себя габариты и противотуманки.

На автомате там будет днём ДХО, но при снижении освещения (даже в тунелях) и с наступление вечернего времени ДХО переключаются на ближний свет.

При выключении двигателя на Auto всё гаснет.

В Гранде мне не понравилось, что для включения и выключения противотуманой нужно эту крутилку аж 4 раза нажать! А чувствительность датчика света очень плохая.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

а ещё за ксенон в птф передних, надо глушитель кое-куда засовывать, горячий

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

 

 

  Юрко сказал:

В Бресте поляки уже требуют выключить противотуманки, нельзя с ними ездить днём в Европе.

У нас в Болгарии тоже самое (и наверно 10 лет назад полиция начала следить за етом) - в Законе записано как отдельный пункт - противотуманка можеть быть включена только при включеный ближний свет...

Ссылка на комментарий
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

И, наверное, только во время тумана?

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Да Юра, ' дополнительные противотуманки смогуть использоваться только при значительно уменьшеная видимость из за тумана, снегопада, дожд или другие подобые условия. Етот свет не сможно использоваться самостоятельно. Дополнительная задная противотуманка с красный цвет изпользуется только когда видимость уменьшена ниже 50 метров...'

 

Но посколько 'значительно уменьшеная видимость' тяжело определить, поетому останавливають только по изключение, и если у тебя не работает ближний свет...

Меня останавливали когда-то точно из-за них (хоть и только-что выехал из тумана и ближный свет работал) - поетому знаю так подробно :)

Изменено пользователем slowtraveler
Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep GC 2014 3.0 crd black over
Город: Москва
Опубликовано
  В 14.02.2015 в 16:18, mrdikii сказал:

Победа!))

Спасибо Косте!

...и тем кто подсказал)

Теперь как надо работает? А дневной свет гаснет при переводе селектора из D в P? При перепрошивке все это не скинется обратно?
Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

Нууу, я бы если переделывал, то попросил бы, что бы свет гас полностью при переключении света на выкл, а не при переключении коробки в паркинг. Т.е. Четкая работа переключателя света с тем, что на нем обозначено, Выкл - значит полный выкл, габариты - так и есть, ближний - так и есть. Мне так было бы удобнее. А то реально перезапускаю при парковке, когда сижу в машине и не глушу, что бы не мерзнуть.

Ну вот например стоишь ты на паркинге и выбираешь что нить или кого нить в свете фар  :D ну не стоять же тебе на D, а то ненароком ножка дернется и задавишь штук пять с твоими то габаритами.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: WK2 3.0D 2014 Lim
Город: MSC
Опубликовано
  В 15.02.2015 в 00:16, Mak_Sim сказал:

Теперь как надо работает? А дневной свет гаснет при переводе селектора из D в P? При перепрошивке все это не скинется обратно?

Да гаснет.

Гаснет если даже стоит на нейтралке и включаешь стояночный тормоз.

Не должно скинутся. Если вдруг что - я договорился с Костей на 1 раз безмозмездно вернуть как он настроил))

При вкл. повортников не гаснут габариты.

Ну и все остальное согласно тому, что я хотел в теме топика сделать - по инструкции тобишь))

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep GC 2014 3.0 crd black over
Город: Москва
Опубликовано

С дневным светом супер вариант! Хочешь с габаритами стой хочешь - в темноте. А поворотник видно хорошо при горящем дневном?

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: WK2 3.0D 2014 Lim
Город: MSC
Опубликовано
  В 15.02.2015 в 15:57, Mak_Sim сказал:

поворотник видно хорошо при горящем дневном?

Вроде нормально. Особо не присматривался.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
2
Автомобиль: Джип Гранд Чероки
Город: Москва
Опубликовано

Подъезжаю к дому вечером зимой, хочу дослушать радиопередачу сидя в машине, но не отсвечивать с включенными фарами и не глушить, чтобы не мерзнуть, поскольку зима! Как выключить фары при работающем двигателе? У ОД в Авилоне не смогли помочь! Неужели и вправду нельзя?

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

@Evgenk, мож стоит указать авто какой

Изменено пользователем Артемий
Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

@Evgenk,

Машина рестайл или до рестайл? Из подписи не понятно.

 

В рестайле на "крутилке" света есть положение "о".

В этом положении горят только передние ДХО.

Если в этом положении крутилки, заглушить и обесточить машину, а потом завести, то до начала движения не будут гореть ни фары, ни ДХО.

А как только начнёте движение, они автоматически загоряться.

Изменено пользователем DEKO
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Джип Гранд Чероки
Город: Москва
Опубликовано

@DEKO, Прикольно, так еще не пробовал, а в инструкции не видел.

Ссылка на комментарий
198
Автомобиль: Cadillac Escalade IV
Город: Москва
Опубликовано

Данную функцию можно подключить или отключить, кому как удобнее у Константина, который активацией автозапуска занимается. Он мне подключил, но мне не понравилось.

Т.е. Ходовые будут гаснуть когда переводишь в паркинг, переключаешь на драйв - включаются.

Ссылка на комментарий
  • Nordicus изменил название на Режимы управления фарами

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 208 гостей (Посмотреть всех)

    • igor 050
    • AL-powerman
    • rdmitriy
    • МоЛоТоК
    • александр14728
    • Makarlson
    • icenet
    • Александр_CDR
    • MarkS
    • vyalkov
    • miluk068
    • Distortion
    • up6
    • Demyan
    • Restorer
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.