Перейти к содержанию

алгоритм работы вентилятора радиатора


Рекомендуемые сообщения

2 минуты назад, Gl_nikolay сказал:

Он и называется - Экодизель!

Не думаю что он сильно экономит топливо по сравнению с дорестом.

ну сильно-не сильно понятие относительно...плюс еще АКПП-8 вместо 5-ти.... худо бедно процентов 4-5 точно наберется.... во всяком случае для маркетинга и рекламы хватит с головой...

Ссылка на комментарий
68
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 2
2013
CRD
Город: Москва
Опубликовано
1 минуту назад, Vietnamez сказал:

ну сильно-не сильно понятие относительно...плюс еще АКПП-8 вместо 5-ти.... худо бедно процентов 4-5 точно наберется.... во всяком случае для маркетинга и рекламы хватит с головой...

За счет АКПП конечно экономичнее, а вот повышение температуры в первую очередь связано с экологическими нормами, а в США как ни в одной стране данное направление развито и контроль обеспечен.

У БМВ на из 3,0 дизеле максимальная температура поднимается до 98 градусов, после чего охлаждается принудительно на 2-й скорости, и термостат стоит на 88 градусов, и им пришлось иными путями подстраиваться к экологическим нормам.

Ссылка на комментарий
657
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
1 час назад, Vietnamez сказал:

а я думаю  температуру повысили прежде всего в угоду экономичности двигателя ...вообще естествеенно дизель дизелю рознь, но определенные корреляции присутствуют ..вот нашел на просторах сети научную работу

Тракторы быстро не бегают, у них другое. И эти вопросы учитываются при создании авто, а не после многих лет ее эксплуатации покупателями.

И экодизель тут ни при чем.

Может, действительно, климат-контроль как-то влияет на работу вентилятора? Если на АВТО, то температура 97-98. Если изменить настройку, например, на верхний обдув летом, то ползет вверх.

Изменено пользователем Юрко
Ссылка на комментарий
3 минуты назад, Юрко сказал:

Тракторы быстро не бегают, у них другое.

ну тракторы быстро не бегают, зато у них нагрузки на двигатель с джипом не сравнить

И эти вопросы учитываются при создании авто, а не после многих лет ее эксплуатации покупателями.

....  по вашему если сделали ошибку при создании мотора то ее уже не надо исправлять  или просто нельзя внести в конструкцию  элементарные улучшения ?

И экодизель тут ни при чем, он им был и до этого.

Может, действительно, климат-контроль как-то влияет на работу вентилятора? ....

конечно влияет, он его принудительно включает...

Ссылка на комментарий
657
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
4 минуты назад, Vietnamez сказал:
11 минут назад, Юрко сказал:

Тракторы быстро не бегают, у них другое.

ну тракторы быстро не бегают, зато у них нагрузки на двигатель с джипом не сравнить

И эти вопросы учитываются при создании авто, а не после многих лет ее эксплуатации покупателями.

....  по вашему если сделали ошибку при создании мотора то ее уже не надо исправлять  или просто нельзя внести в конструкцию  элементарные улучшения ?

И экодизель тут ни при чем, он им был и до этого.

Может, действительно, климат-контроль как-то влияет на работу вентилятора? ....

конечно влияет, он его принудительно включает...

Если дальше науку гнать бес толку, то можно ещё узнать, что у нас, так называемые, "быстроходные дизели", а у тракторов нет. У тракторов совсем не так уж далеко дизели были 2-х тактные.

Ошибки сделали создатели таких двигателей и через 5 лет решили исправить, подняв температуру двигателя на 10гр? Спорить не буду, Вам лучше знать. Главное, что у этой темы научный потенциал значительно выше, чем у этих недобитых мигрантами создателей! :up:

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK(II) 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

@Vietnamez 

22 часа назад, Slava52 сказал:

У меня был пикап как то, митсу L200, так вот там отсутствовал вентилятор радиатора кондиционера, весь пирог радиаторов охлаждался только основным вентилятором с приводом от вискомуфты, короче в пробках, когда стоишь или медленно едешь, радиатор кондея совсем не охлаждался, кондиционер хреново работал, дул теплый воздух, но компрессору ничего не было.

 

Скорее всего либо компрессору время пришло, либо хреново работает регулировка давления в системе.

На сколько я знаю в системе стоит только один клапан и то он в самом компрессоре. А мне его уже поменяли. 

Может действительно время пришло. 

 

Хотя при подключении аппарата для заправки кондея, в системе показывало завышенное давление и потом включался вентилятор. Затем давление падало до 10 атм и вентилятор снова отключался. Так что я думаю в данной модели скорее всего очень важна ролько первой скорости вентилятора. 

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Limited
Город: Москва
Опубликовано
В 01.06.2020 в 12:35, Эдуард90 сказал:

Сейчас ищу причину по которой не работает первая скорость вентилятора охлаждения радиатора. 

А что, внутренности разъема на вентиляторе целые? Или Вы уже ищете почему постоянно первая скорость перегорает?

Ссылка на комментарий
657
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

Шильдик Экодизель - маркетинговый ход, когда к нашему дизелю стали ставить егр, сажевики и мочевину. У нас просто шильдик.

 

Наезды экологов на дизеля - это тоже развод покупателей на покупку авто с электрикой или чистые электроавтомобили. В обществе потребителей должна быть гонка за новыми товарами, поэтому у них такой ресурс и реклама нового и нового. Сначала они так же дизеля стимулировали. А они, действительно, лучше. На грузовые, тракторные, судовые и силовые дизеля накатов нет.  Потом окажется, что электричество для этих электроавтомобилей, в основном, вырабатывается на угольных станциях. Кстати, от покрышек ежегодно в окружающую среду выбрасываются миллионы тонн сажи, но об этом экологи молчат.

 

Может так статься, что в рестайле повысили температуру открытия термостата для улучшения отопляемости салона. Масло тут ни при чем, ведь очень горячие точки в шатунах, внутренней поверхности цилиндров и в турбине остались и там температура намного выше этих 98-110. Кстати, климат не должен управлять вентиллятором радиатора двигателя, он своими заслонками и клапанами должен управлять.  Если он мешает в неАвто, то это глюк программы.

Тут скорее они учитывали климатические зоны, а зимы пошли мягкие и поэтому масло было рекомендовано 5-40, тк лета стало больше.

 

Хотелось бы, чтобы в таких темах спецы участвовали, а то мы сразу кидаемся переделывать только на своих догадках. Гдуто тут я прочитал, что нужно почистить разъём шнура вентилятора на радиаторе. Вот это я сделаю обязательно и аккуратно смажу электропроводящей смазкой.

 

 

Изменено пользователем Юрко
Дописал про разъём
Ссылка на комментарий
657
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
В 24.06.2016 в 18:52, Юрко сказал:

 

Сегодня при +28 и 30-минутной езде в городе на небольших скоростях увидел, что температура масла поднималась до 101. :blink: Обычно, даже на скорости на трассе, держится 96-98.

Остановился, через некоторое время температура упала до 96. В Мануале про диапазон температур вообще ничего нет. Позвонил Пчёлу и он объяснил, что критическая температура, при которой срабатывает сигнализация на приборке - 135!

Потом внимательнее почитал, оказывается, в жару прибавляет эти градусы работающий кондиционер. :read:  С люком его лучше отключать.

Нашёл свою старую запись, не помню уже, где это я вычитал. Получается, что это обратный контур кондиционера увеличивает нагрузку на систему охлаждения двигателя! Вот тут бы программа и снижала срабатывание его вентиллятора, а разницы в проге нет.

Изменено пользователем Юрко
Ссылка на комментарий
1 час назад, Юрко сказал:

. Кстати, климат не должен управлять вентиллятором радиатора двигателя, он своими заслонками и клапанами должен управлять.  ...

 

 

 

а охлаждением радиатора кондиционера по вашему  кто должен управлять? так что про спецов в темах это правильно написано....

Ссылка на комментарий
657
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
1 час назад, Vietnamez сказал:

а охлаждением радиатора кондиционера по вашему  кто должен управлять? так что про спецов в темах это правильно написано....

Кроме выпада, какие аргументы? Вы же спец! При включении кондиционера, вентилятор тут же врубается или быстрее крутится?

Климат просто добавляет нагрузку, поэтому и повышение температуры ОЖ. Это все наши догадки. Обсуждать можно, а вот на глупые выпады не буду больше отвечать, не нравится таким быть.

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, Юрко сказал:

Кроме выпада, какие аргументы? Вы же спец! При включении кондиционера, вентилятор тут же врубается или быстрее крутится?

Климат просто добавляет нагрузку, поэтому и повышение температуры ОЖ. Это все наши догадки. Обсуждать можно, а вот на глупые выпады не буду больше отвечать, не нравится таким быть.

я не спец....я вам просто написАл то, что точно знаю...что при включении климата автоматически включается вентилятор...А вы в ответ начали какие то делать какие то  свои выводы о роли блока  управления климатом.....я в в форме вопроса показал что вы не правы ... вот и все....а вот спецы пусть  вам рассказывают про давления в системе, алгоритмы, пороги срабатывания, возможность программирования  и т.д.  

Ссылка на комментарий
657
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
5 часов назад, Юрко сказал:

Кстати, климат не должен управлять вентиллятором радиатора двигателя, он своими заслонками и клапанами должен управлять.  Если он мешает в неАвто, то это глюк программы.

 

3 часа назад, Vietnamez сказал:

а охлаждением радиатора кондиционера по вашему  кто должен управлять? так что про спецов в темах это правильно написано....

Плохо сразу же бросаться, чтобы написать колкость. Лучше не делать этого или не спешить, а внимательно прочитать собеседника! А словом СПЕЦЫ я вовсе никого не хотел обидеть. Есть парни, которые связаны с сервисом или представительством, хотелось бы знать их мнение. Может, мы просто истерим, раз пару раз увидели температуру масла выше 100. У меня это было всего 1 раз. Да, показалось, что вентилятор не крутится, как бы хотелось.

 

Мы обсуждаем алгоритм работы вентилятора радиатора двигателя, а не климата. Навряд ли он вклинивается в работу основного агрегата. Могу и ошибаться, поэтому и хотел увидеть мнение ребят, связанных с сервисом или представительством. Всего то знать невозможно.

Нужно по цепочке идти: почему точно повысили порог срабатывания термостата (думаю, для холодных условий), какая температура масла для данного двигателя норма и предельная (я уже писал об ответе про 135 гр, но Вы пропустили это), какой рабочий диапазон температур в наших маслах, а уж потом принимать решение об изменении конструкции.

fa29505a63aa.jpg

 

Изменено пользователем Юрко
Ссылка на комментарий
1 час назад, Юрко сказал:

 

Плохо сразу же бросаться, чтобы написать колкость. Лучше не делать этого или не спешить, а внимательно прочитать собеседника! А словом СПЕЦЫ я вовсе никого не хотел обидеть. Есть парни, которые связаны с сервисом или представительством, хотелось бы знать их мнение. Может, мы просто истерим, раз пару раз увидели температуру масла выше 100. У меня это было всего 1 раз. Да, показалось, что вентилятор не крутится, как бы хотелось.

 

Мы обсуждаем алгоритм работы вентилятора радиатора двигателя, а не климата. Навряд ли он вклинивается в работу основного агрегата. Могу и ошибаться, поэтому и хотел увидеть мнение ребят, связанных с сервисом или представительством. Всего то знать невозможно.

 

вы очень странный человек.... прочитайте дискуссию...

 

 

Вопрос: Может, действительно, климат-контроль как-то влияет на работу вентилятора? ....

- конечно влияет, он его принудительно включает...

- климат не должен управлять вентилятором радиатора двигателя, он своими заслонками и клапанами должен управлять.

- а охлаждением радиатора кондиционера по вашему  кто должен управлять?

Мы обсуждаем алгоритм работы вентилятора радиатора двигателя, а не климата. Навряд ли он вклинивается в работу основного агрегата.                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Все что вам хотел сказать я уже сказал...моя ошибка в том что надо было вам еще написать вентилятор в машине всего один и на мотор и на  радиатор климата?   извините, но я надеялся что ваш уровень знаний  допускает знание этого факта......больше мне ответить вам нечего....выясняйте принцип работы вентилятора без   меня

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
68
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 2
2013
CRD
Город: Москва
Опубликовано

Принцип работы вентилятора завязан на три параметра - температура антифриза, температура трансмиссии и кондиционер, включаться он будет исходя из того с какого датчика получит информацию и значение превышающее заложенное в программе. 

Кстати вчера сообщили из экотюнера, что пробная версия прошивки готова, нужно устанавливать и испытывать, как вернусь с дачи буду экспериментировать.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK(II) 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано
В 02.06.2020 в 16:46, Tumofeй сказал:

А что, внутренности разъема на вентиляторе целые? Или Вы уже ищете почему постоянно первая скорость перегорает?

Нет ещё не смотрел. Буду на днях смотреть. Понимаю что первым делом нужно смотреть разъём. 

Ссылка на комментарий

а мне мама говорила, что рабочая температура двс определяется по ОЖ а не по маслу. а вот для масла 105 это как раз и есть 95 для ОЖ. 

а кондей включает вентилятор потому что ему охлаждаться надо. был бы у него свой пропеллер то включал бы его, а так включает  тот что есть :D

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK(II) 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Вообщем получилось у меня починить первую скорость. Как и писали выше, действительно вышел из строя термопредохранитель. Поставил помощнее. Обжал все клемой и пропоял на всякий случай.

Фото до ремонта. 

Фото после не сделал. 

IMG_20200605_191600.jpg

IMG_20200605_191556.jpg

Изменено пользователем Эдуард90
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Джип гранд чероки 5.7 хеми 2012
Город: ЯНАО г Надым
Опубликовано
В 05.06.2020 в 23:08, Эдуард90 сказал:

Вообщем получилось у меня починить первую скорость. Как и писали выше, действительно вышел из строя термопредохранитель. Поставил помощнее. Обжал все клемой и пропоял на всякий случай.

Фото до ремонта. 

Фото после не сделал. 

IMG_20200605_191600.jpg

IMG_20200605_191556.jpg

А где брали предохранитель ?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK(II) 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано
4 часа назад, Рум сказал:

А где брали предохранитель ?

Нашёл на работе. Валялся. А так можно купить в магазине Чип и Дип. Там очень много. И стоит по моему около 50 руб. 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано

а вот ведь есть вентиляторы heavy duty. Никто не заморачивался, чем он усиленный и можно ли вкорячить себе вместо обычного, когда обычный сдохнет?

Ссылка на комментарий
63
Автомобиль: 2011 WK2 Grand Cherokee 5.7 HEMI Overland
Город: Москва
Опубликовано
34 минуты назад, SpiritOfFreedom сказал:

а вот ведь есть вентиляторы heavy duty

А киньте ссылку почитать про них, хотя бы кто производитель и всё такое... 

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
2 часа назад, Maxie Max сказал:

А киньте ссылку почитать про них, хотя бы кто производитель и всё такое... 

Есть оригинал и не оригинал на рокавто https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=10999828&cc=1504698

Ссылка на комментарий
63
Автомобиль: 2011 WK2 Grand Cherokee 5.7 HEMI Overland
Город: Москва
Опубликовано
2 часа назад, SpiritOfFreedom сказал:

Есть оригинал и не оригинал на рокавто https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=10999828&cc=1504698

Как я понимаю, там вся разница только в профиле лопастей. Да, возможно, этим можно добиться некоторого повышения эффективности. Но всё равно это полумеры, мне кажется. 

Я просто перепрошил темп. включения 2й скорости вентилятора на 100 градусов, все проблемы с перегревом решились. Выше 99-100 градусов на табло теперь не вижу даже в самой глухой пробке при +33 на улице. Раньше было до +108 и потом дважды выкидывало поллитра ОЖ через расширительный бачок. 

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
8 часов назад, Maxie Max сказал:

Как я понимаю, там вся разница только в профиле лопастей. Да, возможно, этим можно добиться некоторого повышения эффективности. Но всё равно это полумеры, мне кажется. 

Я просто перепрошил темп. включения 2й скорости вентилятора на 100 градусов, все проблемы с перегревом решились. Выше 99-100 градусов на табло теперь не вижу даже в самой глухой пробке при +33 на улице. Раньше было до +108 и потом дважды выкидывало поллитра ОЖ через расширительный бачок. 

Да я тож прошился, просто на брел на просторах рокавто и решил спросить. 

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
31 минуту назад, nilipuch сказал:

а как можно перепрошить?

Ищете в вашем городе у кого есть вариант правки прошивки. В Новосибирске я нашёл человека с HP tuner, он сли прошивку, поменял значения температур и залил обратно. Есть вариант купить диаблоспорт, но это дорого. 

Ссылка на комментарий
63
Автомобиль: 2011 WK2 Grand Cherokee 5.7 HEMI Overland
Город: Москва
Опубликовано
В 10.07.2020 в 06:45, nilipuch сказал:

а как можно перепрошить?

HP Tuners софт, в Москве есть человек в сервисе на Докукина, он мне сделал. Львиная доля стоимости - покупка лицензии под конкретный VIN, как я понял. Но потом у него будет доступ к ЭБУ твоей машины, можно будет менять множество параметров. Я только температуру 2 ступени вентилятора охлаждения понизил. 

Ссылка на комментарий
85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано
38 минут назад, Maxie Max сказал:

HP Tuners софт, в Москве есть человек в сервисе на Докукина, он мне сделал. Львиная доля стоимости - покупка лицензии под конкретный VIN, как я понял. Но потом у него будет доступ к ЭБУ твоей машины, можно будет менять множество параметров. Я только температуру 2 ступени вентилятора охлаждения понизил. 

Цена вопроса?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 98 гостей (Посмотреть всех)

    • Houston322
    • brat-kondrat
    • Acovant
    • Snake_KSV
    • ANArbat
    • Hanozri
    • Rammon
    • Dmitry_51
    • вадим 912
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2019 года с бензиновым двигателем Pentastar объемом 3 литра и пробегом 65 тысяч километров. Автомобиль поступил на плановое техническое обслуживание, но в ходе диагностики выявилась серьезная проблема - течь теплообменника. Это распространенная неисправность для двигателей Pentastar, установленных на Jeep. Особенность ситуации заключалась в том, что визуально спереди двигатель казался абсолютно сухим, тогда как вся коробка передач была покрыта маслом. Это связано с конструктивной особенностью мотора - масло стекает назад, а не вперед, что затрудняет визуальное обнаружение проблемы без тщательного осмотра снизу.

      Как проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors провели комплексную диагностику и подтвердили необходимость замены теплообменника. Простое добавление масла или попытка временного ремонта не решили бы проблему - утечка продолжилась бы, что в перспективе могло привести к серьезным повреждениям двигателя. Параллельно с заменой теплообменника были выполнены регламентные работы: замена масла в коробке передач и заднем редукторе. Важно отметить, что замена масла без устранения течи теплообменника была бы бессмысленной, так как новое масло быстро бы вытекло через поврежденный узел. Все работы проводились с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по эксплуатации Jeep Grand Cherokee

      После завершения ремонта владелец получил подробные рекомендации по дальнейшей эксплуатации автомобиля. Владельцам Jeep Grand Cherokee, особенно с бензиновыми двигателями Pentastar и 3-литровыми дизельными агрегатами, следует регулярно проверять уровень масла и обращать внимание на любые признаки возможной утечки. На бензиновых версиях течь теплообменника особенно сложно обнаружить визуально, поэтому важно не пропускать плановые ТО и доверять диагностику профессионалам. В TRS Motors рекомендуют проводить комплексную проверку состояния теплообменника при каждом техническом обслуживании, особенно для автомобилей с пробегом более 50 тысяч километров.

      Последствия несвоевременного ремонта

      Если вовремя не устранить течь теплообменника, это может привести к серьезным последствиям. Постепенная потеря масла вызывает масляное голодание двигателя, что увеличивает износ всех трущихся деталей. В критических случаях это может привести к заклиниванию двигателя и необходимости капитального ремонта. Кроме того, масло, попадающее на другие узлы (особенно на элементы выпускной системы), может стать причиной возгорания. Регулярное техническое обслуживание в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, позволяет выявлять подобные проблемы на ранних стадиях и избегать дорогостоящего ремонта в будущем.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 300
    • Максимум онлайн
      1 398

    Houston322
    Новый пользователь
    Houston322
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.