Перейти к содержанию

алгоритм работы вентилятора радиатора


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
2 минуты назад, Gl_nikolay сказал:

Он и называется - Экодизель!

Не думаю что он сильно экономит топливо по сравнению с дорестом.

ну сильно-не сильно понятие относительно...плюс еще АКПП-8 вместо 5-ти.... худо бедно процентов 4-5 точно наберется.... во всяком случае для маркетинга и рекламы хватит с головой...

68
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 2
2013
CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
1 минуту назад, Vietnamez сказал:

ну сильно-не сильно понятие относительно...плюс еще АКПП-8 вместо 5-ти.... худо бедно процентов 4-5 точно наберется.... во всяком случае для маркетинга и рекламы хватит с головой...

За счет АКПП конечно экономичнее, а вот повышение температуры в первую очередь связано с экологическими нормами, а в США как ни в одной стране данное направление развито и контроль обеспечен.

У БМВ на из 3,0 дизеле максимальная температура поднимается до 98 градусов, после чего охлаждается принудительно на 2-й скорости, и термостат стоит на 88 градусов, и им пришлось иными путями подстраиваться к экологическим нормам.

666
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
1 час назад, Vietnamez сказал:

а я думаю  температуру повысили прежде всего в угоду экономичности двигателя ...вообще естествеенно дизель дизелю рознь, но определенные корреляции присутствуют ..вот нашел на просторах сети научную работу

Тракторы быстро не бегают, у них другое. И эти вопросы учитываются при создании авто, а не после многих лет ее эксплуатации покупателями.

И экодизель тут ни при чем.

Может, действительно, климат-контроль как-то влияет на работу вентилятора? Если на АВТО, то температура 97-98. Если изменить настройку, например, на верхний обдув летом, то ползет вверх.

Изменено пользователем Юрко
Опубликовано
3 минуты назад, Юрко сказал:

Тракторы быстро не бегают, у них другое.

ну тракторы быстро не бегают, зато у них нагрузки на двигатель с джипом не сравнить

И эти вопросы учитываются при создании авто, а не после многих лет ее эксплуатации покупателями.

....  по вашему если сделали ошибку при создании мотора то ее уже не надо исправлять  или просто нельзя внести в конструкцию  элементарные улучшения ?

И экодизель тут ни при чем, он им был и до этого.

Может, действительно, климат-контроль как-то влияет на работу вентилятора? ....

конечно влияет, он его принудительно включает...

666
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано
4 минуты назад, Vietnamez сказал:
11 минут назад, Юрко сказал:

Тракторы быстро не бегают, у них другое.

ну тракторы быстро не бегают, зато у них нагрузки на двигатель с джипом не сравнить

И эти вопросы учитываются при создании авто, а не после многих лет ее эксплуатации покупателями.

....  по вашему если сделали ошибку при создании мотора то ее уже не надо исправлять  или просто нельзя внести в конструкцию  элементарные улучшения ?

И экодизель тут ни при чем, он им был и до этого.

Может, действительно, климат-контроль как-то влияет на работу вентилятора? ....

конечно влияет, он его принудительно включает...

Если дальше науку гнать бес толку, то можно ещё узнать, что у нас, так называемые, "быстроходные дизели", а у тракторов нет. У тракторов совсем не так уж далеко дизели были 2-х тактные.

Ошибки сделали создатели таких двигателей и через 5 лет решили исправить, подняв температуру двигателя на 10гр? Спорить не буду, Вам лучше знать. Главное, что у этой темы научный потенциал значительно выше, чем у этих недобитых мигрантами создателей! :up:

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK(II) 3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Vietnamez 

22 часа назад, Slava52 сказал:

У меня был пикап как то, митсу L200, так вот там отсутствовал вентилятор радиатора кондиционера, весь пирог радиаторов охлаждался только основным вентилятором с приводом от вискомуфты, короче в пробках, когда стоишь или медленно едешь, радиатор кондея совсем не охлаждался, кондиционер хреново работал, дул теплый воздух, но компрессору ничего не было.

 

Скорее всего либо компрессору время пришло, либо хреново работает регулировка давления в системе.

На сколько я знаю в системе стоит только один клапан и то он в самом компрессоре. А мне его уже поменяли. 

Может действительно время пришло. 

 

Хотя при подключении аппарата для заправки кондея, в системе показывало завышенное давление и потом включался вентилятор. Затем давление падало до 10 атм и вентилятор снова отключался. Так что я думаю в данной модели скорее всего очень важна ролько первой скорости вентилятора. 

19
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Limited
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 01.06.2020 в 12:35, Эдуард90 сказал:

Сейчас ищу причину по которой не работает первая скорость вентилятора охлаждения радиатора. 

А что, внутренности разъема на вентиляторе целые? Или Вы уже ищете почему постоянно первая скорость перегорает?

666
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Шильдик Экодизель - маркетинговый ход, когда к нашему дизелю стали ставить егр, сажевики и мочевину. У нас просто шильдик.

 

Наезды экологов на дизеля - это тоже развод покупателей на покупку авто с электрикой или чистые электроавтомобили. В обществе потребителей должна быть гонка за новыми товарами, поэтому у них такой ресурс и реклама нового и нового. Сначала они так же дизеля стимулировали. А они, действительно, лучше. На грузовые, тракторные, судовые и силовые дизеля накатов нет.  Потом окажется, что электричество для этих электроавтомобилей, в основном, вырабатывается на угольных станциях. Кстати, от покрышек ежегодно в окружающую среду выбрасываются миллионы тонн сажи, но об этом экологи молчат.

 

Может так статься, что в рестайле повысили температуру открытия термостата для улучшения отопляемости салона. Масло тут ни при чем, ведь очень горячие точки в шатунах, внутренней поверхности цилиндров и в турбине остались и там температура намного выше этих 98-110. Кстати, климат не должен управлять вентиллятором радиатора двигателя, он своими заслонками и клапанами должен управлять.  Если он мешает в неАвто, то это глюк программы.

Тут скорее они учитывали климатические зоны, а зимы пошли мягкие и поэтому масло было рекомендовано 5-40, тк лета стало больше.

 

Хотелось бы, чтобы в таких темах спецы участвовали, а то мы сразу кидаемся переделывать только на своих догадках. Гдуто тут я прочитал, что нужно почистить разъём шнура вентилятора на радиаторе. Вот это я сделаю обязательно и аккуратно смажу электропроводящей смазкой.

 

 

Изменено пользователем Юрко
Дописал про разъём
666
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 24.06.2016 в 18:52, Юрко сказал:

 

Сегодня при +28 и 30-минутной езде в городе на небольших скоростях увидел, что температура масла поднималась до 101. :blink: Обычно, даже на скорости на трассе, держится 96-98.

Остановился, через некоторое время температура упала до 96. В Мануале про диапазон температур вообще ничего нет. Позвонил Пчёлу и он объяснил, что критическая температура, при которой срабатывает сигнализация на приборке - 135!

Потом внимательнее почитал, оказывается, в жару прибавляет эти градусы работающий кондиционер. :read:  С люком его лучше отключать.

Нашёл свою старую запись, не помню уже, где это я вычитал. Получается, что это обратный контур кондиционера увеличивает нагрузку на систему охлаждения двигателя! Вот тут бы программа и снижала срабатывание его вентиллятора, а разницы в проге нет.

Изменено пользователем Юрко
Опубликовано
1 час назад, Юрко сказал:

. Кстати, климат не должен управлять вентиллятором радиатора двигателя, он своими заслонками и клапанами должен управлять.  ...

 

 

 

а охлаждением радиатора кондиционера по вашему  кто должен управлять? так что про спецов в темах это правильно написано....

666
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Vietnamez сказал:

а охлаждением радиатора кондиционера по вашему  кто должен управлять? так что про спецов в темах это правильно написано....

Кроме выпада, какие аргументы? Вы же спец! При включении кондиционера, вентилятор тут же врубается или быстрее крутится?

Климат просто добавляет нагрузку, поэтому и повышение температуры ОЖ. Это все наши догадки. Обсуждать можно, а вот на глупые выпады не буду больше отвечать, не нравится таким быть.

Опубликовано
4 минуты назад, Юрко сказал:

Кроме выпада, какие аргументы? Вы же спец! При включении кондиционера, вентилятор тут же врубается или быстрее крутится?

Климат просто добавляет нагрузку, поэтому и повышение температуры ОЖ. Это все наши догадки. Обсуждать можно, а вот на глупые выпады не буду больше отвечать, не нравится таким быть.

я не спец....я вам просто написАл то, что точно знаю...что при включении климата автоматически включается вентилятор...А вы в ответ начали какие то делать какие то  свои выводы о роли блока  управления климатом.....я в в форме вопроса показал что вы не правы ... вот и все....а вот спецы пусть  вам рассказывают про давления в системе, алгоритмы, пороги срабатывания, возможность программирования  и т.д.  

666
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
5 часов назад, Юрко сказал:

Кстати, климат не должен управлять вентиллятором радиатора двигателя, он своими заслонками и клапанами должен управлять.  Если он мешает в неАвто, то это глюк программы.

 

3 часа назад, Vietnamez сказал:

а охлаждением радиатора кондиционера по вашему  кто должен управлять? так что про спецов в темах это правильно написано....

Плохо сразу же бросаться, чтобы написать колкость. Лучше не делать этого или не спешить, а внимательно прочитать собеседника! А словом СПЕЦЫ я вовсе никого не хотел обидеть. Есть парни, которые связаны с сервисом или представительством, хотелось бы знать их мнение. Может, мы просто истерим, раз пару раз увидели температуру масла выше 100. У меня это было всего 1 раз. Да, показалось, что вентилятор не крутится, как бы хотелось.

 

Мы обсуждаем алгоритм работы вентилятора радиатора двигателя, а не климата. Навряд ли он вклинивается в работу основного агрегата. Могу и ошибаться, поэтому и хотел увидеть мнение ребят, связанных с сервисом или представительством. Всего то знать невозможно.

Нужно по цепочке идти: почему точно повысили порог срабатывания термостата (думаю, для холодных условий), какая температура масла для данного двигателя норма и предельная (я уже писал об ответе про 135 гр, но Вы пропустили это), какой рабочий диапазон температур в наших маслах, а уж потом принимать решение об изменении конструкции.

fa29505a63aa.jpg

 

Изменено пользователем Юрко
Опубликовано (изменено)
1 час назад, Юрко сказал:

 

Плохо сразу же бросаться, чтобы написать колкость. Лучше не делать этого или не спешить, а внимательно прочитать собеседника! А словом СПЕЦЫ я вовсе никого не хотел обидеть. Есть парни, которые связаны с сервисом или представительством, хотелось бы знать их мнение. Может, мы просто истерим, раз пару раз увидели температуру масла выше 100. У меня это было всего 1 раз. Да, показалось, что вентилятор не крутится, как бы хотелось.

 

Мы обсуждаем алгоритм работы вентилятора радиатора двигателя, а не климата. Навряд ли он вклинивается в работу основного агрегата. Могу и ошибаться, поэтому и хотел увидеть мнение ребят, связанных с сервисом или представительством. Всего то знать невозможно.

 

вы очень странный человек.... прочитайте дискуссию...

 

 

Вопрос: Может, действительно, климат-контроль как-то влияет на работу вентилятора? ....

- конечно влияет, он его принудительно включает...

- климат не должен управлять вентилятором радиатора двигателя, он своими заслонками и клапанами должен управлять.

- а охлаждением радиатора кондиционера по вашему  кто должен управлять?

Мы обсуждаем алгоритм работы вентилятора радиатора двигателя, а не климата. Навряд ли он вклинивается в работу основного агрегата.                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Все что вам хотел сказать я уже сказал...моя ошибка в том что надо было вам еще написать вентилятор в машине всего один и на мотор и на  радиатор климата?   извините, но я надеялся что ваш уровень знаний  допускает знание этого факта......больше мне ответить вам нечего....выясняйте принцип работы вентилятора без   меня

Изменено пользователем Vietnamez
68
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 2
2013
CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Принцип работы вентилятора завязан на три параметра - температура антифриза, температура трансмиссии и кондиционер, включаться он будет исходя из того с какого датчика получит информацию и значение превышающее заложенное в программе. 

Кстати вчера сообщили из экотюнера, что пробная версия прошивки готова, нужно устанавливать и испытывать, как вернусь с дачи буду экспериментировать.

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK(II) 3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 02.06.2020 в 16:46, Tumofeй сказал:

А что, внутренности разъема на вентиляторе целые? Или Вы уже ищете почему постоянно первая скорость перегорает?

Нет ещё не смотрел. Буду на днях смотреть. Понимаю что первым делом нужно смотреть разъём. 

Опубликовано

а мне мама говорила, что рабочая температура двс определяется по ОЖ а не по маслу. а вот для масла 105 это как раз и есть 95 для ОЖ. 

а кондей включает вентилятор потому что ему охлаждаться надо. был бы у него свой пропеллер то включал бы его, а так включает  тот что есть :D

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK(II) 3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Вообщем получилось у меня починить первую скорость. Как и писали выше, действительно вышел из строя термопредохранитель. Поставил помощнее. Обжал все клемой и пропоял на всякий случай.

Фото до ремонта. 

Фото после не сделал. 

IMG_20200605_191600.jpg

IMG_20200605_191556.jpg

Изменено пользователем Эдуард90
19
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Limited
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Главное чтоб тачка теперь не сгорела...:up:

9
Автомобиль: Джип гранд чероки 5.7 хеми 2012
Город: ЯНАО г Надым
Опубликовано
Опубликовано
В 05.06.2020 в 23:08, Эдуард90 сказал:

Вообщем получилось у меня починить первую скорость. Как и писали выше, действительно вышел из строя термопредохранитель. Поставил помощнее. Обжал все клемой и пропоял на всякий случай.

Фото до ремонта. 

Фото после не сделал. 

IMG_20200605_191600.jpg

IMG_20200605_191556.jpg

А где брали предохранитель ?

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK(II) 3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
4 часа назад, Рум сказал:

А где брали предохранитель ?

Нашёл на работе. Валялся. А так можно купить в магазине Чип и Дип. Там очень много. И стоит по моему около 50 руб. 

  • 1 месяц спустя...
89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

а вот ведь есть вентиляторы heavy duty. Никто не заморачивался, чем он усиленный и можно ли вкорячить себе вместо обычного, когда обычный сдохнет?

63
Автомобиль: 2011 WK2 Grand Cherokee 5.7 HEMI Overland
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
34 минуты назад, SpiritOfFreedom сказал:

а вот ведь есть вентиляторы heavy duty

А киньте ссылку почитать про них, хотя бы кто производитель и всё такое... 

89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, Maxie Max сказал:

А киньте ссылку почитать про них, хотя бы кто производитель и всё такое... 

Есть оригинал и не оригинал на рокавто https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=10999828&cc=1504698

63
Автомобиль: 2011 WK2 Grand Cherokee 5.7 HEMI Overland
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, SpiritOfFreedom сказал:

Есть оригинал и не оригинал на рокавто https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=10999828&cc=1504698

Как я понимаю, там вся разница только в профиле лопастей. Да, возможно, этим можно добиться некоторого повышения эффективности. Но всё равно это полумеры, мне кажется. 

Я просто перепрошил темп. включения 2й скорости вентилятора на 100 градусов, все проблемы с перегревом решились. Выше 99-100 градусов на табло теперь не вижу даже в самой глухой пробке при +33 на улице. Раньше было до +108 и потом дважды выкидывало поллитра ОЖ через расширительный бачок. 

89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано
8 часов назад, Maxie Max сказал:

Как я понимаю, там вся разница только в профиле лопастей. Да, возможно, этим можно добиться некоторого повышения эффективности. Но всё равно это полумеры, мне кажется. 

Я просто перепрошил темп. включения 2й скорости вентилятора на 100 градусов, все проблемы с перегревом решились. Выше 99-100 градусов на табло теперь не вижу даже в самой глухой пробке при +33 на улице. Раньше было до +108 и потом дважды выкидывало поллитра ОЖ через расширительный бачок. 

Да я тож прошился, просто на брел на просторах рокавто и решил спросить. 

21
Автомобиль: grand cherokee wk2 3.0 disel overland 2014
Город: коломна
Опубликовано
Опубликовано

а как можно перепрошить?

89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано
31 минуту назад, nilipuch сказал:

а как можно перепрошить?

Ищете в вашем городе у кого есть вариант правки прошивки. В Новосибирске я нашёл человека с HP tuner, он сли прошивку, поменял значения температур и залил обратно. Есть вариант купить диаблоспорт, но это дорого. 

63
Автомобиль: 2011 WK2 Grand Cherokee 5.7 HEMI Overland
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 10.07.2020 в 06:45, nilipuch сказал:

а как можно перепрошить?

HP Tuners софт, в Москве есть человек в сервисе на Докукина, он мне сделал. Львиная доля стоимости - покупка лицензии под конкретный VIN, как я понял. Но потом у него будет доступ к ЭБУ твоей машины, можно будет менять множество параметров. Я только температуру 2 ступени вентилятора охлаждения понизил. 

85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано
38 минут назад, Maxie Max сказал:

HP Tuners софт, в Москве есть человек в сервисе на Докукина, он мне сделал. Львиная доля стоимости - покупка лицензии под конкретный VIN, как я понял. Но потом у него будет доступ к ЭБУ твоей машины, можно будет менять множество параметров. Я только температуру 2 ступени вентилятора охлаждения понизил. 

Цена вопроса?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 298 гостей (Посмотреть всех)

    • shon73
    • xmo97
    • mihail2004
    • SIBIR9K
    • ZloyBes
    • Shvovan
    • Fin777
    • galant678
    • ArtGal
    • santab
    • Klimovmv
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.