Перейти к содержанию

Горелый запах в салоне


Boris_RK

Рекомендуемые сообщения

Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано
Сейчас
Я уже забыл как сюда фотки вешать )))

gallery_21287_796_663654.jpg


gallery_21287_796_81815.jpg

Изменено пользователем Basil
Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

Еще фотки:

 

 

gallery_21287_796_1290084.jpg


gallery_21287_796_2828710.jpg


gallery_21287_796_2201015.jpg

 

 

 

Мужик не растерялся и скинул клемму. Это и спасло машину. Пожар пошел с мотора печки. Никто не курил в машине. Пробег 36000. И ТО перед этим прошла 1000 км,не больше. НО! По причине жмотничества руководства (одного из диллеров) салонный фильтр только продули! Это была подменка))))Делайте выводы.

Изменено пользователем Basil
Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Всплывает половинка бмв и ее пропускные способности...

Короче жути нормально нагнал :) Ща форум загудит...я ставлю аналог штатного, ну его этот уголь и т.п

Меняю 4 раза в год...надеюсь что не повторю подвиг авто на фото...тьфу три раза.

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Ну блин...я честно сказать не представляю что там можно накосячить...мотор у нас хрень полная, не удивлюсь что все таки он виноват.

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Я меняю т.к это чистый воздух, а им дышу я и мои дети, ну и другие пассажиры :)

Ну и антибактериалочку два раза в год.

Изменено пользователем Max99
Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

SerB

Может, но машин ирбиса, а не клиента...если я правильно понял.

Экономили как раз на своей тачке, подменка это...

Была :(

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

Кстати,про огнетушитель в салоне...

Достать его из багажника не смогли-когда был пожар,все замкнуло и пятая дверь не открылась 

Ссылка на комментарий
189
Автомобиль: Американский паровоз wk2 рестайл 3.0 керосин
Город: Москва
Опубликовано

чудеса.....

похоже на этой машине не только на фильтре экономили, а потом впаривают/ продают такие авто и получаем отзывы едовольных владельцев. жуть.

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

чудеса.....

Чудес на свете много )))

Ссылка на комментарий
290
Автомобиль: Старый добрый Крайслер
Город: Не Существует
Опубликовано

Малые обороты печки были. 

Я так понимаю, "дети" снова реализовали малые обороты (изменение оборотов) через переменное сопротивление (греется оно и сильно причём)... Ну у как обычно, по аналогии с вентокрылом, подвесили всю консрукцию на пластмаску в надежде что 190С для неё ни о чём, обдует там потом :rolleyes: ​потоком... и будем мы самые умные и с прибылями...

Ссылка на комментарий
113
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Overland
Город: Уренгой
Опубликовано

Кстати,про огнетушитель в салоне...

Достать его из багажника не смогли-когда был пожар,все замкнуло и пятая дверь не открылась 

Сегодня переложил огнетушитель в салон (до чтения поста), теперь под задним сидением аккуратно лежат огнетушитель и пневмобалон.

Ссылка на комментарий
178
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: на Неве
Опубликовано

Под водительским сиденьем на липучке. Лежит хорошо, крепко, не болтается и опасности закатиться под педали нет. Недостаток - при необходимости сдвинуть сиденье вперед, вынимаю. Еще убираю его в багажник когда сдаю авто ОД.

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: JGC Limited 3.6/8A
Город: Люберцы
Опубликовано

Это же внедорожник! Чемодан с ключами всегда должен присутствовать

Ссылка на комментарий
290
Автомобиль: Старый добрый Крайслер
Город: Не Существует
Опубликовано

Какова твоя версия Саш? Перегрев электродвигателя от сниженного напряжения вкупе с грязным фильтром? Теоретически, в пробке салон хорошо прогрет и при небольшом минусе можно получить такую оказию прямо на дороге? Чего теперь, стёкла приоткрывать как в отечественном автопроме?

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

Мотор...загорелся он.где то на фотках он есть

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

@alex6645

вы это сейчас мне или машине обьясняете? )))))))))

если мне,то таки ДА!

если машине,то она уже сгорела))))))))


gallery_21287_796_230078.jpg

Видонс снизу.......тут должен был быть мотор: дырка сверху это воздухозаборник с улицы...... пластик не горит-он плавится,зато жгут салонной проводки и коврик салона и еще  обшивки горят в самый раз

Изменено пользователем Basil
Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

Это дырка через которую в печку попадает воздух

просто фотик под торпеду засунул,обьективом КВЕРХУ и сфоткал

Перекладина в верхнем правом углу-это поперечина под бардачком,дырка-входное отверстие воздуха в печку.

GUID-24-004-019-2752742.jpg

Это вид с точки 2 на точку 1...ну представьте,что вы залезли под торпедо со стороны пассажира и смотрите вверх

Изменено пользователем Basil
Ссылка на комментарий
290
Автомобиль: Старый добрый Крайслер
Город: Не Существует
Опубликовано

И ожидании рекола по ТИМП :crazy:

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

Ситуация действительно очень стремная...

Причем единичная! Полагаю, что это все таки случилось не по вине конструкторов...

Я склоняюсь к версии, что при замене салонного фильтра туда могло что-нибудь горючее упасть!

А не могли салонный фильтр повредить продувкой, а он потом прорвавшись далее провалился вовнутрь и там беды наделал?

Своей версией пытаюсь найти логичное объяснение ...

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

Кстати,про огнетушитель в салоне...

Достать его из багажника не смогли-когда был пожар,все замкнуло и пятая дверь не открылась 

задняя дверь и спинка сиденья открывают доступ в багажник

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано

Вот вам еще одна причина появления запаха.

 

При срабатывание омывателя фар, омывайка попадает на горячий радиатор и испарения от этой омывайки затягивает в салон.

Стоило залить летнюю омывайку запах перестал появляться.

Ссылка на комментарий
1 399
Автомобиль: Wonderful Kerogaz Два (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@GrayMage, Речь в теме о горелом запахе. Запах испарившейся омывайки, думаю, всем знаком и волнений не вызывает...

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
5
Автомобиль: Jeep GC Limited
Город: Челябинск
Опубликовано

@GrayMage, Речь в теме о горелом запахе. Запах испарившейся омывайки, думаю, всем знаком и волнений не вызывает...

 

Мне недавно сказали у официалов (живу в Челябинске), я их два года уже с этим запахом "горелого чего-то в салоне" доканываю, что в развале блока стоит масляный фильтр, корпус этого фильтра является охладителем, мини радиатор по сути, что сделан он абсолютно криворуко, что в развале да ещё под плитой температура всегда повышена, уплотнения рассыхаются моментом, и с корпуса охладителя тупо начинает сочиться масло, минидозами, оно испаряется и сосется в забор вентиляции, уровень масла при этом в движке не падает, поскольку утечки оч незначительные. Со временем, естественно, протечки увеличиваются... Сняли плиту, посветили фонариком в развал блока цилиндров.. БЛ... все в масляной пленке!!! сказали, что меняют этот радиатор каждому второму, мне тоже надо менять, стоит, как и многое другое, неадекватно 25тыр. Есть ремкомплекты из 6 прокладок, стоит какраз по 1000 за прокладку  - 6тыр. Пока не менял, есть всякие другие баги,с  которыми я их уже доканываю тоже года 2, все сразу хочу отремонтить. Недавно, например сознались-таки, что есть проблемы с заливкой прошивки на раздатку, что оч многие жалуются, на рывки в трансмиссии при трогании с места, даже удары, а не рывки. Мне блин, два года говорили, что я один такой  у них, а тут один чел из сервиса, по секрету рассказал, что такая проблема на оч многих машинах, просто многие не парятся... Надо просто тупо несколько раз подряд перезаписать прошивку. перезаписали... и О Чудо! все стало гораздо мягче, реже и почти не проявляется, а мне наклячивали замену раздатки!!! Прям так и писали в рекомендациях после ТО. Короче злой я на них.

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
79
Автомобиль: JGC 75th Anniversary 2016 ( 3
0 CRD
Recon Green)
Город: Киев
Опубликовано

Я похоже "вылечил" источник горелого запаха: http://jeep4x4club.ru/forums/topic/36686-zapakh-dizelnogo-vykhlopa-v-salone/page-10

 

Но ещё понаблюдаю...

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

Мне недавно сказали у официалов (живу в Челябинске), я их два года уже с этим запахом "горелого чего-то в салоне" доканываю, что в развале блока стоит масляный фильтр, корпус этого фильтра является охладителем, мини радиатор по сути, что сделан он абсолютно криворуко, что в развале да ещё под плитой температура всегда повышена, уплотнения рассыхаются моментом, и с корпуса охладителя тупо начинает сочиться масло, минидозами, оно испаряется и сосется в забор вентиляции, уровень масла при этом в движке не падает, поскольку утечки оч незначительные. Со временем, естественно, протечки увеличиваются... Сняли плиту, посветили фонариком в развал блока цилиндров.. БЛ... все в масляной пленке!!! сказали, что меняют этот радиатор каждому второму, мне тоже надо менять, стоит, как и многое другое, неадекватно 25тыр. Есть ремкомплекты из 6 прокладок, стоит какраз по 1000 за прокладку - 6тыр. Пока не менял, есть всякие другие баги,с которыми я их уже доканываю тоже года 2, все сразу хочу отремонтить. Недавно, например сознались-таки, что есть проблемы с заливкой прошивки на раздатку, что оч многие жалуются, на рывки в трансмиссии при трогании с места, даже удары, а не рывки. Мне блин, два года говорили, что я один такой у них, а тут один чел из сервиса, по секрету рассказал, что такая проблема на оч многих машинах, просто многие не парятся... Надо просто тупо несколько раз подряд перезаписать прошивку. перезаписали... и О Чудо! все стало гораздо мягче, реже и почти не проявляется, а мне наклячивали замену раздатки!!! Прям так и писали в рекомендациях после ТО. Короче злой я на них.

 

У меня есть другая машина с фильтром и о охладмтелем в развале, если менять фильтр тяп ляп, тоттам все в масле будет и без течи охладителя.

Ссылка на комментарий
  • 4 года спустя...
119
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD Overland 2012
Город: Москва
Опубликовано

Для тех кто в будущем будет читать эту ветку , если вдруг такой запах появился , обязательно проверьте генератор , он может дымить . У меня на днях так чуть авто не загорелось. Неделю назад чувствовал какой то еле еле слышный запах поленый и в итоге сгорел генератор. Лучше всего как только такой запах появляется мгновенно бежать и клемы скидывать..

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
7
Автомобиль: Jeep GJ WK2 3
0 рест
Город: Алматы
Опубликовано

Всем привет! Запах горелый появляется только после того когда немного даёшь машине просраца,  хоть в городе хоть по трассе.  Кто замечал такое?  В спокойном стиле езды запах не наблюдается. Wk2 рест 3.0 бенз

Изменено пользователем Дамир Алматы
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
3
Автомобиль: Wk 2 3.0 бензин
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
23.06.2021 в 05:35, Дамир Алматы сказал:

Всем привет! Запах горелый появляется только после того когда немного даёшь машине просраца,  хоть в городе хоть по трассе.  Кто замечал такое?  В спокойном стиле езды запах не наблюдается. Wk2 рест 3.0 бенз

У меня также, когда покрутишь мотор до отсечки на обгонах в салон попадает запах, как будто прокладка выпуска сечëт. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   19 пользователей, 0 анонимных, 144 гостей (Посмотреть всех)

    • vjmafia
    • brat-kondrat
    • WestCrimea
    • CERGEY1112
    • Gosudar
    • Feliks
    • Ches
    • l_4120
    • Ринат Каримов
    • Alex571
    • Dust
    • tracker99
    • ESS
    • ZAGAN
    • mihail2004
    • up6
    • Егор Пятигорск
    • Valerich
    • DrX-ray
  • Бортжурналы


    1. В наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2019 года выпуска с пробегом всего 60 тысяч километров. Автомобиль оснащён бензиновым двигателем объёмом 3.3 литра и находился у нас впервые. Несмотря на относительно небольшой возраст машины, плановое техническое обслуживание крайне важно для поддержания её в отличном состоянии. Наши специалисты провели комплексную диагностику всех основных систем автомобиля, чтобы выявить возможные проблемы на ранней стадии.

      Проведённые работы и их важность

      Основным этапом обслуживания стала замена моторного масла - одна из самых важных процедур для любого автомобиля, особенно для такого мощного внедорожника, как Grand Cherokee. Своевременная замена масла обеспечивает оптимальную работу двигателя, предотвращает повышенный износ деталей и продлевает ресурс силового агрегата. Кроме этого, наши мастера провели тщательный осмотр ходовой части, тормозной системы, электронных компонентов и других критически важных узлов автомобиля.

      Результаты диагностики и рекомендации

      По результатам диагностики состояние автомобиля оказалось очень хорошим, что неудивительно для машины с таким небольшим пробегом. Однако даже новые автомобили нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Мы рекомендуем владельцам Jeep Grand Cherokee проходить плановый осмотр каждые 10-15 тысяч километров пробега или хотя бы раз в год, даже если машина эксплуатируется не очень интенсивно. Это позволит вовремя выявлять потенциальные проблемы и поддерживать автомобиль в идеальном техническом состоянии.
    2.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT, Sactpack 392: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 1500/2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      • Jeep Grand Wagoneer

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.