Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано
Опубликовано

Всем доброго здоровья! И с наступающим праздником - Днем победы!

 

Решил установить фаркоп-ресивер под 2-х дюймовый квадрат. Закупил запчасти еще до бешеного скачка курса американской валюты. Но проблемы со временем оттеснили установку на первомай. Зимой сходил в гараж один раз в разведку, понял, что что-нибудь треснет на морозе и отложил на теплое время.

 

Итак, приобретены:

- сам фаркоп-ресивер 82208219

- рамка в бампер 5183505AA

- клипсы для крепления рамки 4806226AA - 4 штуки 

 

Не приобрел родной комплект электрики по докризисным ценам. Жаба задушила тогда. Сейчас цены снижаются, но все равно самый дешевый стоит около 11000 руб в Экзисте.

 

Установка всего добра несложная, но есть ряд нюансов. Поэтому решил написать небольшой отчетик. Хорошо если кому пригодится. 

 

f01.jpg

Рис.1 Вид до всех плясок с бубном. У всех примерно одинаково, разница в цвете машины и наличии покоцев.

 

Я же самый хитрый, думал, обману систему и не буду снимать бампер и обойдусь хирургическими вмешательствами только снаружи. Взял рамку на работу, там снял мерки и нарисовал методом итераций контур выреза заднего бампера под рамку. Получилось, как оказалось довольно точно. Достойно для выставления на суд общественности. В архиве dwg и ПДФ чертеж контура выреза под рамку. Распечатывать на А3. Масштабная линейка там есть для проверки масштаба. Если будет неточно распечатано, то будет кривой вырез. Предупреждаю сразу. Естественно, после выреза необходимо доработать напильником :) Маленькие прорези лучше делать потом.

 

рамка.zip

 

f02.jpg

Рис.2 Приклеиваем трафарет на скотч к бамперу. Ориентиры - линия сгиба бампера и ось симметрии бампера.

 

f03.jpg

 Рис.3 Чикать бампер лучше на машине. Так по-жестче. Из инструментов нужен хороший нож с толстым лезвием (для жесткости), плюс я использовал ножницы по металлу. Они пригодятся еще для срезания части юбки, которая видна на фото между бампером и запаской. Плюс ненужную часть юбки держат два болта, мы их выкручиваем и относим в баночку в гараж на память или может пригодятся где еще.

 

f04.jpg

Рис.4. Установить фаркоп без снятия бампера не вышло. Поэтому снимаем его вместе с пластиковым усилителем.

 

Для снятия бампера нужно:

1. Снять 4 клипсы сверху

2. Выкрутить 2 болта (под ключ-торкс) тоже сверху

3. Снять сразу 4 клипсы снизу, отсоединив от пластикового усилителя

4. Отсоединить усилитель - снизу 2 клипсы

5. Отсоединяем со внутренней стороны фиксаторы бампера к расширителям колеи. По 2 штуки на сторону.

6. Задние брызговики я снял давно, поэтому не могу сказать - будут они мешаться или не будут.

7. Далее в теории нужно демонтировать одноразовые клипсы-фиксаторы расширителей колеи (по три на сторону) - 6 шт. Чтобы можно было отогнуть эти расширители без последствий. У меня от прежнего владельца остались только по одной верхней клипсе на каждой стороне. Я на свой страх и риск  просто отогнул эти фальш-расширители колеи.

8. Далее надо отсоединить клипсу-держатель проводки бампера (датчики и ПТФ)

9. Далее отодвигаем аккуратно бампер назад по направляющим. У меня, как оказалось, Амаяк Акопян украл одну направляющую. Но это не страшно, бампер и без нее нормально держится.

10. Брызгаем ВДшкой и очищаем разъемы электрики бампера. Обильно брызгаем. Отодвигаем красненький фиксатор до щелчка и отсоединяем электрику. Я клемму не скидывал, хотя по уму, наверное, стоит это сделать.

 

Вот и все. Бампер отсоединен. Далее переворачиваем его и снимаем два железных зажима-фиксатора, освобождая усилитель бампера.

 

Далее ставим фаркоп в штатное место. 4 болта какого-то бешеного класса прочности типа 10.9 должны быть в комплекте. Затягиваем их с усилием, обозначенным в инструкции :)

 

f05.jpg

Рис. 5 Пропиливаем бампер под рамку уже по месту, примеряя саму рамку. Пару раз напильник соскочил, но все потом скрылось.

 

f06.jpg

Рис. 6. Ставим железные фиксаторы рамки с обратной стороны бампера. Стоят, кстати, как золото. В Академии, если в наличии, 300 рупчиков за 1 штучку))

 

Ну вот вроде и все. Собираем в обратной последовательности. Надеваем резиновую заглушку.

 

Я вставил квадрат с шаклом, протестировал так сказать. Люфтит и гремит в фаркопе на кочках.

 

f07.jpg

 

Вот, что получилось в итоге. В целом нормально. По времени у меня ушло часа 3 с перерывом на обед.

 

 

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано

Хороший отчетец! :good:

386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано
Опубликовано
@Van777, спасибо за отзыв) Есть на кого мне равняться.
1
Автомобиль: Range Rover
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Молодец, хорошо сделал!

  • 5 месяцев спустя...
21
Автомобиль: Jeep Commander CRD 07
Город: Москва, Марьино
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Всех категорически приветствую!

 

Сегодня ставил фаркоп на свой Коммандер!

 

И могу внести несколько замечаний к высказываниям предыдущего оратора  :up:

 

Первое! Не обязательно ставить оригинальный фаркоп! я купил за 6000р с доставкой (кого не забанили в Яндексе тоже его найдут, если не найдете пишите в личку, кину ссылку), он выглядит очень солидно, оцинкованный такой...

 

Второе! Не надо снимать бампер целиком! Достаточно отстегнуть его с одной стороны от расширителя арки и отвести назад буквально на 4-5см, чтобы просунуть гайку и подержать её ключем при затягивании (пистоны снимать надо, 6 пистонов снизу, 4 пистона сверху + 2 самореза под звездочку)

 

Третье! Не надо подрезать металлическую "юбку" всё и так отлично встаёт!

 

Четвертое! Не надо пилить бампер! В нём и так есть технологическая выемка под фаркоп!

 

А вот и фото, вид снизу:

 

db53d6ebeca5bc2fa0217e24b6c11ba1.jpeg

 

Вид с боку:

 

40079a55f63539ba106883c633538788.jpeg

Изменено пользователем Mabuta
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано
Опубликовано

У нас с Вами разные ресиверы. У меня под квадрат, у Вас европейский под крючок. От этого все замечания)

Не резать бампер и юбку при установке условно родного американского фаркопа не получится. Фото, иллюстрирующее происходящее:
07.jpg

Да, можно полностью бампер не снимать, но крайне неудобно инсталлировать рамку.

Да, оригинальный никто не заставляет ставить, тем более учитывая нынешние цены. Есть и хэндмэйд, и неоригиналы.

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

Квадрат  :good:

386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано
Опубликовано

Отвечу еще сам себе) 

 

 


Да, можно полностью бампер не снимать, но крайне неудобно инсталлировать рамку.

Конструкция родного ресивера такова, что длинные болты, крепящие ресивер к подрамнику вставляются снаружи. Производить манипуляции с висящим на соплях бампером как-то не по-хозяйски. Бампер не 5 копеек стоит. Лучше снять, я считаю.

 

 

 


Квадрат 

 

Во-во! В этот квадрат можно кучу причиндалов впихнуть, дернуть из болота, заджечится на крайний случай.

21
Автомобиль: Jeep Commander CRD 07
Город: Москва, Марьино
Опубликовано
Опубликовано

Во-во! В этот квадрат можно кучу причиндалов впихнуть, дернуть из болота, заджечится на крайний случай.

 

 

Тут если необходим именно квадрат, то конечно без вариантов придется пилить, платить и т.д. я же просто обратил внимание общественности что есть гораздо более бюджетые варианты. Мне, к примеру фаркоп нужен чтобы прицеп возить и для этого не обязательно платить в три с лишним как бы не в четыре раза дороже и уходить за точку невозврата в связи с выпилом в бампере.

Кстати не понял, почему "дернуть из болота" нельзя за обчный фаркоп?

 

Вариант с квадратом по ценам сегодняшнего дня:

 - сам фаркоп-ресивер 82208219 - 15140руб

- рамка в бампер 5183505AA - 5060руб

+ еще понадобится фаркоп с шариком 

386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Кстати не понял, почему "дернуть из болота" нельзя за обчный фаркоп?

Я бы честно побоялся. Ну таки квадрат с вставкой с шаклом по-мощнее будет в плане несущей способности. На глазок, естессно. Плюс выдергивающая сила ближе к оси крепежа будет, лишних моментов не будет и прочих неблагоприятностей. Ну это все так. Для поддержания разговора.

По ценам, да, небюджетно все. Но сейчас все на жип дорого стоит. Оригинальное особенно. 

 

Кстати, вы как собираетесь электрику подключать? Вот тут тема есть http://jeep4x4club.ru/forums/topic/24189-farkop-na-wkwh/

Там на последних страницах есть бюджетные варианты на европейские WH/XH.

21
Автомобиль: Jeep Commander CRD 07
Город: Москва, Марьино
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Кстати, вы как собираетесь электрику подключать? Вот тут тема есть http://jeep4x4club.r...farkop-na-wkwh/ Там на последних страницах есть бюджетные варианты на европейские WH/XH.

Благодарю за подсказку, буду изучать :)

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано

Вот, вовремя тему подняли! Тоже занимаюсь поиском фаркопа, полностью оцинкованные, как я понял, только Чешские. Конечно хорошо что бампер резать не надо, только как он будет по надежности, с виду как то хлипенько смотрится. Просто мне прицеп-дачу таскать придется, а она 1200 кг.

21
Автомобиль: Jeep Commander CRD 07
Город: Москва, Марьино
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Van777

В жизни он выглядит очень солидно, весит килограмм 15 не меньше, по сравнению с ним рама выглядит достаточно хлипенько... Производство Словакия вроде бы

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано

Дмитрий, если не сложно, кинь ссылку в личку.

3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано
прицеп-дачу таскать придется, а она 1200 кг.

 

Цитата с официального сайта:

max. hmotnosť vozidla: 2900 kg  Максимальная масса автомобиля: 2900 кг
max hmotnosť prívesu: 3500 kg   Максимальная масса прицепа: 3500 кг
zvislé zaťaženie: 150 kg                Вертикальная нагрузка: 150 кг

 

 

кинь ссылку в личку.

Ну прям тайны мадридского двора )))

Модель Galia J006A 

http://xn--80aumecw.xn--p1ai/?farkop=Jeep&m=Commander&a=J006A 

http://www.magfarkop.ru/?marka=Jeep&model=Grand%20Cherokee&artikul=J006A

и т.д. из гугля  :read:

21
Автомобиль: Jeep Commander CRD 07
Город: Москва, Марьино
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Дмитрий, если не сложно, кинь ссылку в личку.

 

Да, супермодератор всё правильно дал ссылку, на сайте фаркопрф, самое первое предложение.

Изменено пользователем Mabuta
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано
Опубликовано

@Mabuta,

Игорь строго следит, чтобы полностью не цитировали сообщения. Я если честно сам не понимаю этого правила, но он самый сознательный модер ))

Не бери в голову)

3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

 

 

п.4.9 я в правилах не нашел
дабы не сочли за "это ты щас написал" ))), даю скриншот из Правил форума:

 

9ca1ba2e0661.jpg


 

 

если честно сам не понимаю этого правила
Ну если на пальцах", то это примерно когда в диалоге всё время повторять/переспрашивать:

- Привет. Как дела?

- Привет. Как дела? - Привет. Нормально.

- Привет. Нормально. - Это хорошо.

- Это хорошо. - Сам как?

ну итд итп

:shades:

854
Автомобиль: командер 3.0 crd
limited .2008 г.лифт 2"
чип
Город: минск
Опубликовано
Опубликовано

Я ставил себе польский AUTO-HUK,в принципе, такой же, как у Mabuta,только не оцинкованый,а черный,прицепы таскал,машины из болота выдергивал - все гут.

  • 8 месяцев спустя...
0
Автомобиль: grand cherokee
Опубликовано
Опубликовано

Ребя, нужен совет! Раз тут дело зашло за фаркоп, хотел бы спросить по поводу такого http://www.mnogofarkopov.ru/commander/1086-farkop-na-jeep-commander-j027.html ?? Думаю брать себе его для прицепа дачи. Как думаете, нормальный? И еще такой вопрос, я с установкой никогда не сталкивался, так вот, тяжело ли вообще его самому ставить или довериться лучше специалистам? Просто я дилетант в этом деле...  :wacko: 
 

post-36511-0-86095400-1467907325_thumb.jpg

386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано
Опубликовано

@Volkree

Надо узнать ТТХ фаркопа в части допустимой нагрузки и сравнить с тем, что идет от прицепа. По идее, нагрузки там небольшие.

 

Ставить очень легко, имея инструмент, пивко, чтобы не пилили родня и т.д.))

 

Надо снять бампер, отпилить лишнее от стальной юбки, прикрутить фаркоп к заднему подрамнику. По идее с такими крючками - не требуют резки бампера. Надо прикупить соответствующий комплект электрики и установить его (там плюг энд плэй), можно сколхозить самому - но это геморно малёха.

 

Вот еще темка есть, можно почитать. Там про неориинальные комплекты электрики еще  написано много хорошего http://jeep4x4club.ru/forums/topic/24189-farkop-na-wkwh/

230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

его для прицепа дачи

Поставь оригинальный квадрат,а в него уже любой тип прицепного устройства.

 

Плюсы-можно ставить в квадрат что хочешь,начиная от шара/шакла и т.д. до сьемной лебедки/доп багажника и т.д.

А когда не нужно,снимается за 2 сек руками.

Изменено пользователем w01f
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано

Тоже покупаю прицеп-дачу. Но фаркоп хочу обязательно съемный, просто помню еще на предыдущем BMW все время цеплялся за него в гараже, все ноги поотбивал! :D

Глаз пока лежит на этом http://фаркоп.рф/?farkop=Jeep&m=Commander&a=J006C

230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Van777
Почему оригинал с американской машины не хочешь?

Изменено пользователем w01f
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано

Ну на сколько я знаю, там точно бампер резать придется, а тут все убрал и ничего никому не мешает. Хотя окончательное решение еще не принял, прицеп только осенью будет.

386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано
Опубликовано

Да, надо резать бампер и покупать отдельно накладку на бампер с клипсами. Ну и необходимую вставку-квадрат в ресивер.

 

Если нужно, могу выслать по почте трафарет для вырезания бампера.

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Надо прикупить соответствующий комплект электрики и установить его

Это сразу в штатный разъем, который на кузове с низу? А где этот комплект прикупить?

386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Van777,

я покупал вот такую http://alta-karter.ru/farkop/jeep/grand-cherokee/wk/hak-system-16610502-0615.html

Да, в штатный разъем, и больше я никаких танцев с бубном не делал. К противотуманкам не подрубал электрику. Прицеп правда еще не подключал, но тестером проверил - все работает как надо)

 

А еще если есть желание скроить или нет возможности приобрести готовый комплект, его можно сделать самому. Вот тут http://jeep4x4club.ru/forums/topic/24189-farkop-na-wkwh/page-8 я описал подробно, что нужно для этого )

Изменено пользователем maksimus81
  • 6 лет спустя...
0
Автомобиль: JEEP COMMANDER
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

Форумчане! Помогите найти ссылку на одобрение фаркопа. Комплектация SPORT и фаркоп вроде как базовый. Просто надо на учет ставить, а снимать не охота. 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 173 гостя (Посмотреть всех)

    • Nik2001
  • Бортжурналы


    1. Jeep Grand Cherokee 2012 года — автомобиль, в котором сочетаются надежность американской инженерной школы и привычные для некоторых моделей конструктивные особенности, требующие внимательного обслуживания. Владелец обратился в TRS Motors с жалобой на периодически загорающийся индикатор Check Engine и символы в виде «молний» на приборной панели. На первый взгляд, такие симптомы могут казаться разрозненными, но на практике они часто указывают на системные проблемы с топливной системой, датчиками или даже на ошибки в работе электроники, связанные с состоянием других узлов автомобиля. В данном случае диагностическая проверка выявила необходимость корректировки параметров топливных форсунок — процедуры, без которой дальнейшая эксплуатация могла привести к неравномерной работе двигателя, повышенному расходу топлива и даже к отказу одного из цилиндров. Важно понимать, что «чек» и «молнии» — это не просто световые сигналы, а серьезный призыв к профессиональной диагностике. Особенно если вы ездите на Jeep с пробегом, где даже незначительные отклонения могут усугубляться из-за износа смежных компонентов.

      Скрытые изъяны: что вскрыла тщательная диагностика ходовой и других систем

      В ходе комплексного осмотра специалисты TRS Motors обнаружили целый ряд проблем, многие из которых не были очевидны водителю на первый взгляд. Одной из самых серьезных оказалась течь радиатора кондиционера, который на Grand Cherokee 2012 конструктивно объединён с радиатором автоматической коробки передач (АКПП). Такая особенность означает, что при замене радиатора потребуется не только перезаправка кондиционера, но и обязательная проверка уровня и состояния масла в АКПП — утечка могла привести к масляному голоданию и серьезному повреждению коробки. Далее внимание привлекла подвеска: на левом верхнем рычаге был порван пыльник, а правая шаровая опора имела выраженный люфт, что требует замены всего рычага в сборе — отдельная замена шаровой на этой модели не предусмотрена производителем. Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости оказались полностью разрушенными из-за агрессивной коррозии. Также были выявлены следы утечки в районе рулевой рейки и — что особенно тревожно — в системе ЭГУР (гидроусилителя руля) обнаружена красная жидкость, хотя для данной модели Jeep допустима только оригинальная зелёная. Использование неподходящей жидкости грозит быстрым износом насоса и самой рейки. Помимо этого, диагностика показала признаки длительной эксплуатации на открытом воздухе: ржавые тормозные диски и коррозия опоры АКПП, а также изношенные сайлентблоки. Все эти дефекты в совокупности формируют картину автомобиля, который просит комплексного вмешательства.

      Почему откладывать ремонт — плохая идея

      Многие владельцы полноприводных внедорожников, таких как Jeep Grand Cherokee, уверены, что их машина «выдержит всё». Однако именно эта уверенность зачастую приводит к катастрофическим последствиям: небольшая течь в радиаторе АКПП со временем приводит к перегреву и выходу из строя дорогостоящей коробки; использование неподходящей жидкости в ГУР ускоряет износ рулевой рейки, что в экстремальной ситуации может привести к потере управления; люфт в шаровой опоре и разрушенные втулки стабилизатора увеличивают риск ДТП на высокой скорости или при резком манёвре. В случае с описанным автомобилем, своевременное обращение позволило выявить проблемы до того, как они переросли в аварию или капитальный ремонт. В TRS Motors мы всегда придерживаемся принципа: лучше предупредить, чем восстанавливать. Особенно это актуально для автомобилей с пробегом свыше 150 000 км, где даже незначительные отклонения от нормы могут иметь цепной эффект. Кроме того, коррозия и последствия эксплуатации на улице зимой требуют не просто замены деталей, а полной антикоррозийной обработки и пересмотра условий хранения — иначе новые компоненты быстро придут в негодность.
    2. Илья_СХ27
      Последняя запись

       

      Сегодня у нас в ремонте старый добрый Grand 2002 года с пробегом 300 000. Мотор 4,7 л. Двадцать с лишним лет верой и правдой служил он своему хозяину. И вот что-то пошло не так. Появилась вибрация, один из цилиндров перестал работать.

      Современные технологии позволяют заглянуть внутрь двигателя, не разбирая его. Достаточно вывернуть свечу и вставить эндоскоп.

      2 Эндоскоп.png

      И вот какая картина открылась нашему взору. Верхняя плоскость поршня покрыта кратерами от многочисленных ударов острых осколков.

      3 Кратер на поршне.png

      Сектор поршня отколот до верхнего кольца.

      4 На поршне остутствует сектор.png

      На гильзе цилиндра задиры.

      А это свеча, вывернутая из этого цилиндра. Что-то попало между свечей и поршнем. Центральный и боковой электроды согнуты, а изолятор раскрошился.

      5 Свеча.png

      Осколки изолятора очень опасная вещь. Керамика штука твердая. Такой обломок впивается в поршень и, двигаясь вместе с ним, оставляет глубокие риски на стенке цилиндра.

      6 Риски на стенке цилиндра.png

      Повернем эндоскоп вверх, и посмотрим состояние головки блока. Как мы видим, седло этого клапана разрушено – отсутствует сектор. Видимо, его обломки и нанесли такие повреждения поршню.

      7 Седло клапана разрушено.png

      Причины разрушения седел клапанов те же, что и самих клапанов – это некачественное топливо. При сгорании такого топлива температура превышает допустимую, что приводит к трещинам и прогоранию клапанов и седел клапанов.

      В такой ситуации можно менять двигатель на б/у. Это будет быстрее и дешевле ремонта.

      8 Двигатель бу.png

      Но обратная сторона медали – найти двигатель б/у в нормальном состоянии на автомобиль такого возраста вряд ли получится. Вот такие экземпляры попадаются – дымят отовсюду.

      9 Дымит из сапуна.png

       А качество ремонта будет зависеть от качества запчастей, которые удастся найти на этот мотор.

      Такая машина с двигателем 4,7 литра стоит сейчас больше миллиона.

      10 Auto ru.png

      Страховые компании подходят к ремонту автомобиля прагматично. Если предварительная стоимость ремонта превышает 60-80% (этот порог разный у разных страховых компаний) автомобиль не ремонтируют, а продают годные остатки. При этом они справедливо полагают, что окончательная сумма ремонта может значительно превышать предварительную.

      11 Тотал.png

      Частный клиент не всегда походит к ремонту прагматично, и зачастую ремонтирует свой любимый автомобиль, несмотря ни на что. Правда, не всегда получает удовольствие, подсчитав расходы.

      Решение этого клиента мы пока ждем.

    3. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.