Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано

Всем доброго здоровья! И с наступающим праздником - Днем победы!

 

Решил установить фаркоп-ресивер под 2-х дюймовый квадрат. Закупил запчасти еще до бешеного скачка курса американской валюты. Но проблемы со временем оттеснили установку на первомай. Зимой сходил в гараж один раз в разведку, понял, что что-нибудь треснет на морозе и отложил на теплое время.

 

Итак, приобретены:

- сам фаркоп-ресивер 82208219

- рамка в бампер 5183505AA

- клипсы для крепления рамки 4806226AA - 4 штуки 

 

Не приобрел родной комплект электрики по докризисным ценам. Жаба задушила тогда. Сейчас цены снижаются, но все равно самый дешевый стоит около 11000 руб в Экзисте.

 

Установка всего добра несложная, но есть ряд нюансов. Поэтому решил написать небольшой отчетик. Хорошо если кому пригодится. 

 

f01.jpg

Рис.1 Вид до всех плясок с бубном. У всех примерно одинаково, разница в цвете машины и наличии покоцев.

 

Я же самый хитрый, думал, обману систему и не буду снимать бампер и обойдусь хирургическими вмешательствами только снаружи. Взял рамку на работу, там снял мерки и нарисовал методом итераций контур выреза заднего бампера под рамку. Получилось, как оказалось довольно точно. Достойно для выставления на суд общественности. В архиве dwg и ПДФ чертеж контура выреза под рамку. Распечатывать на А3. Масштабная линейка там есть для проверки масштаба. Если будет неточно распечатано, то будет кривой вырез. Предупреждаю сразу. Естественно, после выреза необходимо доработать напильником :) Маленькие прорези лучше делать потом.

 

рамка.zip

 

f02.jpg

Рис.2 Приклеиваем трафарет на скотч к бамперу. Ориентиры - линия сгиба бампера и ось симметрии бампера.

 

f03.jpg

 Рис.3 Чикать бампер лучше на машине. Так по-жестче. Из инструментов нужен хороший нож с толстым лезвием (для жесткости), плюс я использовал ножницы по металлу. Они пригодятся еще для срезания части юбки, которая видна на фото между бампером и запаской. Плюс ненужную часть юбки держат два болта, мы их выкручиваем и относим в баночку в гараж на память или может пригодятся где еще.

 

f04.jpg

Рис.4. Установить фаркоп без снятия бампера не вышло. Поэтому снимаем его вместе с пластиковым усилителем.

 

Для снятия бампера нужно:

1. Снять 4 клипсы сверху

2. Выкрутить 2 болта (под ключ-торкс) тоже сверху

3. Снять сразу 4 клипсы снизу, отсоединив от пластикового усилителя

4. Отсоединить усилитель - снизу 2 клипсы

5. Отсоединяем со внутренней стороны фиксаторы бампера к расширителям колеи. По 2 штуки на сторону.

6. Задние брызговики я снял давно, поэтому не могу сказать - будут они мешаться или не будут.

7. Далее в теории нужно демонтировать одноразовые клипсы-фиксаторы расширителей колеи (по три на сторону) - 6 шт. Чтобы можно было отогнуть эти расширители без последствий. У меня от прежнего владельца остались только по одной верхней клипсе на каждой стороне. Я на свой страх и риск  просто отогнул эти фальш-расширители колеи.

8. Далее надо отсоединить клипсу-держатель проводки бампера (датчики и ПТФ)

9. Далее отодвигаем аккуратно бампер назад по направляющим. У меня, как оказалось, Амаяк Акопян украл одну направляющую. Но это не страшно, бампер и без нее нормально держится.

10. Брызгаем ВДшкой и очищаем разъемы электрики бампера. Обильно брызгаем. Отодвигаем красненький фиксатор до щелчка и отсоединяем электрику. Я клемму не скидывал, хотя по уму, наверное, стоит это сделать.

 

Вот и все. Бампер отсоединен. Далее переворачиваем его и снимаем два железных зажима-фиксатора, освобождая усилитель бампера.

 

Далее ставим фаркоп в штатное место. 4 болта какого-то бешеного класса прочности типа 10.9 должны быть в комплекте. Затягиваем их с усилием, обозначенным в инструкции :)

 

f05.jpg

Рис. 5 Пропиливаем бампер под рамку уже по месту, примеряя саму рамку. Пару раз напильник соскочил, но все потом скрылось.

 

f06.jpg

Рис. 6. Ставим железные фиксаторы рамки с обратной стороны бампера. Стоят, кстати, как золото. В Академии, если в наличии, 300 рупчиков за 1 штучку))

 

Ну вот вроде и все. Собираем в обратной последовательности. Надеваем резиновую заглушку.

 

Я вставил квадрат с шаклом, протестировал так сказать. Люфтит и гремит в фаркопе на кочках.

 

f07.jpg

 

Вот, что получилось в итоге. В целом нормально. По времени у меня ушло часа 3 с перерывом на обед.

 

 

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
21
Автомобиль: Jeep Commander CRD 07
Город: Москва, Марьино
Опубликовано

Всех категорически приветствую!

 

Сегодня ставил фаркоп на свой Коммандер!

 

И могу внести несколько замечаний к высказываниям предыдущего оратора  :up:

 

Первое! Не обязательно ставить оригинальный фаркоп! я купил за 6000р с доставкой (кого не забанили в Яндексе тоже его найдут, если не найдете пишите в личку, кину ссылку), он выглядит очень солидно, оцинкованный такой...

 

Второе! Не надо снимать бампер целиком! Достаточно отстегнуть его с одной стороны от расширителя арки и отвести назад буквально на 4-5см, чтобы просунуть гайку и подержать её ключем при затягивании (пистоны снимать надо, 6 пистонов снизу, 4 пистона сверху + 2 самореза под звездочку)

 

Третье! Не надо подрезать металлическую "юбку" всё и так отлично встаёт!

 

Четвертое! Не надо пилить бампер! В нём и так есть технологическая выемка под фаркоп!

 

А вот и фото, вид снизу:

 

db53d6ebeca5bc2fa0217e24b6c11ba1.jpeg

 

Вид с боку:

 

40079a55f63539ba106883c633538788.jpeg

Изменено пользователем Mabuta
Ссылка на комментарий
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано

У нас с Вами разные ресиверы. У меня под квадрат, у Вас европейский под крючок. От этого все замечания)

Не резать бампер и юбку при установке условно родного американского фаркопа не получится. Фото, иллюстрирующее происходящее:
07.jpg

Да, можно полностью бампер не снимать, но крайне неудобно инсталлировать рамку.

Да, оригинальный никто не заставляет ставить, тем более учитывая нынешние цены. Есть и хэндмэйд, и неоригиналы.

Ссылка на комментарий
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано

Отвечу еще сам себе) 

 

 


Да, можно полностью бампер не снимать, но крайне неудобно инсталлировать рамку.

Конструкция родного ресивера такова, что длинные болты, крепящие ресивер к подрамнику вставляются снаружи. Производить манипуляции с висящим на соплях бампером как-то не по-хозяйски. Бампер не 5 копеек стоит. Лучше снять, я считаю.

 

 

 


Квадрат 

 

Во-во! В этот квадрат можно кучу причиндалов впихнуть, дернуть из болота, заджечится на крайний случай.

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jeep Commander CRD 07
Город: Москва, Марьино
Опубликовано

Во-во! В этот квадрат можно кучу причиндалов впихнуть, дернуть из болота, заджечится на крайний случай.

 

 

Тут если необходим именно квадрат, то конечно без вариантов придется пилить, платить и т.д. я же просто обратил внимание общественности что есть гораздо более бюджетые варианты. Мне, к примеру фаркоп нужен чтобы прицеп возить и для этого не обязательно платить в три с лишним как бы не в четыре раза дороже и уходить за точку невозврата в связи с выпилом в бампере.

Кстати не понял, почему "дернуть из болота" нельзя за обчный фаркоп?

 

Вариант с квадратом по ценам сегодняшнего дня:

 - сам фаркоп-ресивер 82208219 - 15140руб

- рамка в бампер 5183505AA - 5060руб

+ еще понадобится фаркоп с шариком 

Ссылка на комментарий
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано

 

 


Кстати не понял, почему "дернуть из болота" нельзя за обчный фаркоп?

Я бы честно побоялся. Ну таки квадрат с вставкой с шаклом по-мощнее будет в плане несущей способности. На глазок, естессно. Плюс выдергивающая сила ближе к оси крепежа будет, лишних моментов не будет и прочих неблагоприятностей. Ну это все так. Для поддержания разговора.

По ценам, да, небюджетно все. Но сейчас все на жип дорого стоит. Оригинальное особенно. 

 

Кстати, вы как собираетесь электрику подключать? Вот тут тема есть http://jeep4x4club.ru/forums/topic/24189-farkop-na-wkwh/

Там на последних страницах есть бюджетные варианты на европейские WH/XH.

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jeep Commander CRD 07
Город: Москва, Марьино
Опубликовано

 

 


Кстати, вы как собираетесь электрику подключать? Вот тут тема есть http://jeep4x4club.r...farkop-na-wkwh/ Там на последних страницах есть бюджетные варианты на европейские WH/XH.

Благодарю за подсказку, буду изучать :)

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Вот, вовремя тему подняли! Тоже занимаюсь поиском фаркопа, полностью оцинкованные, как я понял, только Чешские. Конечно хорошо что бампер резать не надо, только как он будет по надежности, с виду как то хлипенько смотрится. Просто мне прицеп-дачу таскать придется, а она 1200 кг.

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jeep Commander CRD 07
Город: Москва, Марьино
Опубликовано

@Van777

В жизни он выглядит очень солидно, весит килограмм 15 не меньше, по сравнению с ним рама выглядит достаточно хлипенько... Производство Словакия вроде бы

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
3 888
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
прицеп-дачу таскать придется, а она 1200 кг.

 

Цитата с официального сайта:

max. hmotnosť vozidla: 2900 kg  Максимальная масса автомобиля: 2900 кг
max hmotnosť prívesu: 3500 kg   Максимальная масса прицепа: 3500 кг
zvislé zaťaženie: 150 kg                Вертикальная нагрузка: 150 кг

 

 

кинь ссылку в личку.

Ну прям тайны мадридского двора )))

Модель Galia J006A 

http://xn--80aumecw.xn--p1ai/?farkop=Jeep&m=Commander&a=J006A 

http://www.magfarkop.ru/?marka=Jeep&model=Grand%20Cherokee&artikul=J006A

и т.д. из гугля  :read:

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jeep Commander CRD 07
Город: Москва, Марьино
Опубликовано

Дмитрий, если не сложно, кинь ссылку в личку.

 

Да, супермодератор всё правильно дал ссылку, на сайте фаркопрф, самое первое предложение.

Изменено пользователем Mabuta
Ссылка на комментарий
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано

@Mabuta,

Игорь строго следит, чтобы полностью не цитировали сообщения. Я если честно сам не понимаю этого правила, но он самый сознательный модер ))

Не бери в голову)

Ссылка на комментарий
3 888
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 

п.4.9 я в правилах не нашел
дабы не сочли за "это ты щас написал" ))), даю скриншот из Правил форума:

 

9ca1ba2e0661.jpg


 

 

если честно сам не понимаю этого правила
Ну если на пальцах", то это примерно когда в диалоге всё время повторять/переспрашивать:

- Привет. Как дела?

- Привет. Как дела? - Привет. Нормально.

- Привет. Нормально. - Это хорошо.

- Это хорошо. - Сам как?

ну итд итп

:shades:

Ссылка на комментарий
854
Автомобиль: командер 3.0 crd
limited .2008 г.лифт 2"
чип
Город: минск
Опубликовано

Я ставил себе польский AUTO-HUK,в принципе, такой же, как у Mabuta,только не оцинкованый,а черный,прицепы таскал,машины из болота выдергивал - все гут.

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
0
Автомобиль: grand cherokee
Опубликовано

Ребя, нужен совет! Раз тут дело зашло за фаркоп, хотел бы спросить по поводу такого http://www.mnogofarkopov.ru/commander/1086-farkop-na-jeep-commander-j027.html ?? Думаю брать себе его для прицепа дачи. Как думаете, нормальный? И еще такой вопрос, я с установкой никогда не сталкивался, так вот, тяжело ли вообще его самому ставить или довериться лучше специалистам? Просто я дилетант в этом деле...  :wacko: 
 

post-36511-0-86095400-1467907325_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано

@Volkree

Надо узнать ТТХ фаркопа в части допустимой нагрузки и сравнить с тем, что идет от прицепа. По идее, нагрузки там небольшие.

 

Ставить очень легко, имея инструмент, пивко, чтобы не пилили родня и т.д.))

 

Надо снять бампер, отпилить лишнее от стальной юбки, прикрутить фаркоп к заднему подрамнику. По идее с такими крючками - не требуют резки бампера. Надо прикупить соответствующий комплект электрики и установить его (там плюг энд плэй), можно сколхозить самому - но это геморно малёха.

 

Вот еще темка есть, можно почитать. Там про неориинальные комплекты электрики еще  написано много хорошего http://jeep4x4club.ru/forums/topic/24189-farkop-na-wkwh/

Ссылка на комментарий
230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано

его для прицепа дачи

Поставь оригинальный квадрат,а в него уже любой тип прицепного устройства.

 

Плюсы-можно ставить в квадрат что хочешь,начиная от шара/шакла и т.д. до сьемной лебедки/доп багажника и т.д.

А когда не нужно,снимается за 2 сек руками.

Изменено пользователем w01f
Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Тоже покупаю прицеп-дачу. Но фаркоп хочу обязательно съемный, просто помню еще на предыдущем BMW все время цеплялся за него в гараже, все ноги поотбивал! :D

Глаз пока лежит на этом http://фаркоп.рф/?farkop=Jeep&m=Commander&a=J006C

Ссылка на комментарий
230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано

@Van777
Почему оригинал с американской машины не хочешь?

Изменено пользователем w01f
Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Ну на сколько я знаю, там точно бампер резать придется, а тут все убрал и ничего никому не мешает. Хотя окончательное решение еще не принял, прицеп только осенью будет.

Ссылка на комментарий
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано

Да, надо резать бампер и покупать отдельно накладку на бампер с клипсами. Ну и необходимую вставку-квадрат в ресивер.

 

Если нужно, могу выслать по почте трафарет для вырезания бампера.

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

 

 


Надо прикупить соответствующий комплект электрики и установить его

Это сразу в штатный разъем, который на кузове с низу? А где этот комплект прикупить?

Ссылка на комментарий
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано

@Van777,

я покупал вот такую http://alta-karter.ru/farkop/jeep/grand-cherokee/wk/hak-system-16610502-0615.html

Да, в штатный разъем, и больше я никаких танцев с бубном не делал. К противотуманкам не подрубал электрику. Прицеп правда еще не подключал, но тестером проверил - все работает как надо)

 

А еще если есть желание скроить или нет возможности приобрести готовый комплект, его можно сделать самому. Вот тут http://jeep4x4club.ru/forums/topic/24189-farkop-na-wkwh/page-8 я описал подробно, что нужно для этого )

Изменено пользователем maksimus81
Ссылка на комментарий
  • 6 лет спустя...
0
Автомобиль: JEEP COMMANDER
Город: Тула
Опубликовано

Форумчане! Помогите найти ссылку на одобрение фаркопа. Комплектация SPORT и фаркоп вроде как базовый. Просто надо на учет ставить, а снимать не охота. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 1 анонимный, 154 гостей (Посмотреть всех)

    • Никол
    • dibanoff
    • KaMiKaD3e66
    • Klimovmv
    • СергейВикторович
    • Gosudar
    • SergiusXP
    • Maverick_E
  • Бортжурналы

    1. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.


    2. В сервис TRS Motors поступил Jeep Renegade 2014 года с двигателем 1.4 MultiAir и пробегом 140 тысяч километров. Владелец жаловался на периодические проблемы с запуском двигателя - машина могла внезапно заглохнуть или вообще не заводиться, особенно при резких манёврах. Такие симптомы характерны для всех моторов с системой MultiAir, включая популярные 2.4 и 1.4 литровые версии. Подобные проблемы могут возникать и у других моделей Jeep, поэтому важно понимать их природу.

      Как устроена система MultiAir и почему она чувствительна к уровню масла

      Двигатели MultiAir имеют уникальную конструкцию с гидравлическим приводом клапанов, где давление масла играет ключевую роль. Специальный клапан, управляемый толкателем от второго распредвала, отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов. Когда уровень масла падает ниже нормы, эта система перестаёт работать корректно - клапаны не открываются должным образом, что приводит к остановке двигателя или проблемам с запуском. Особенно ярко это проявляется при резких поворотах, когда масло временно отходит от датчика, или при попытке завести двигатель с недостаточным уровнем смазки.

      Как проводилась диагностика и что выявили специалисты

      На первом этапе мастера TRS Motors провели комплексную диагностику, но электронные системы не показали никаких ошибок - проблема оказалась чисто механической. При более детальном осмотре была обнаружена утечка масла, из-за которой его уровень был существенно ниже рекомендованного. Это объясняло все симптомы: при недостаточном количестве масла система MultiAir не могла создать необходимое давление для нормальной работы клапанного механизма. Важно отметить, что для двигателей этого типа даже небольшое снижение уровня масла может вызвать серьёзные проблемы.

      Какие работы были выполнены и какой получили результат

      После выявления причины специалисты устранили утечку масла и выполнили его полную замену с использованием рекомендованных производителем материалов. Этих мер оказалось достаточно для полного решения проблемы - после проведённого ремонта автомобиль успешно эксплуатируется, а проблемы с запуском двигателя полностью исчезли. Этот случай наглядно демонстрирует, насколько важно следить за состоянием масляной системы в двигателях MultiAir, так как их работа напрямую зависит от давления масла.

      Рекомендации по обслуживанию двигателей MultiAir

      Для владельцев автомобилей с двигателями MultiAir, включая модели Jeep, Chrysler и других марок, крайне важно регулярно проверять уровень масла и своевременно устранять любые утечки. Рекомендуется проводить проверку не реже чем раз в две недели и перед длительными поездками. При первых признаках проблем с запуском или нестабильной работе двигателя следует немедленно обратиться в специализированный сервис, такой как TRS Motors, для диагностики. Помните, что профилактика всегда дешевле ремонта, а в случае с системами MultiAir - особенно актуально.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.