Перейти к содержанию

Полетел мотор-актуатор сервопривода заднего моста


Рекомендуемые сообщения

62
Автомобиль: гранд WK2 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: москва
Опубликовано

Нужно снять зелёную плату.,расшплинтовать шестерню,вынуть ротор из силуминовой крышки,внутри крышки останется подшипник

на ось ротора одеть шайбу по внутреннему диаметру оси,и внешнему диаметру по обойме подшипника.

примерно внутреннее 8мм внешнее 12 мм

толщина шайбы 05-0,7 мм

отшлифовать бороздки на тормозных механизмах,круглые  увидишь,примерно 30-35 мм в диаметре.

собираешь всё в обратной последовательности,если электромагнит болтается клеишь на пепсипол.,плату тоже клей на пепсипол,каплями,эмитируя керн.

подшипник который на фото,сдвинь миллиметра на 4 от обмоток и затем собирай весь аккуратор.

в личку скину тел,будут вопросы звони

Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: гранд WK2 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: москва
Опубликовано

я писал на форуме,приму в дар моторчик, хочу починить,закрепить пройденный материал

если кому не жалко,в личку напишите.

могу починить бесплатно.


в смысле даром

Ссылка на комментарий

Короче, починили мне и собрали всё. Уехал - ошибок не было. Теперь буду наблюдать. Спасибо Анатолию за консультацию и наставление на правильный путь поиска проблемы :)

 

Несколько быстрых выводов после увиденного и проделанного.

 

Первый. Машина дрючит этот моторчик в хвост и в гриву, при каждом удобном и неудобном случае. Зачем - для меня загадка. Я предполагал, что он срабатывает при большой угловой разнице скоростей задних колес. Оказывается - гораздо чаще. Один раз у меня ошибка загорелась, каогда я сдавал задним ходом перед пунктом оплаты платной дороги. Колеса стояли ровно, но зачем-то машина решила его задействовать. Счастливые обладатели машин с блокировкой, значительная часть щелчков из под днища, которые мы слышим, это не работа раздатки, а клацанье при включении блокирующего электромагнита в этом моторчике.

 

Второй. Конструкция моторчика неудачная. Всё неплохо, но в корпус заделан электромагнит, т.е. ось ротора проходит сквозь него. Зафиксирован он в корпусе моторчика кернением, что, учитывая алюминиевый сплав корпуса, приводит к тому, что со временем магнит обретает определенную свободу перемещения, перекашивается и клинит ротор. Фактически, колоссальный разброс в ресурсе моторчика, как мне видится, и возникает из-за того, что кому-то (как мне, например), этот магнит закернили удачнее. Вот и всё. В итоге, при ремонте мне вклеили электромагнит в корпус и поменяли подшипники (учитывая, что до одного из них теперь не добраться).

 

Третий. Учитывая озвученное, категорически не вижу смысла менять моторчик на новый, в первый раз только чинить, ведь из-за особенностей конструкции, сдохнуть он может очень быстро.

Ссылка на комментарий
3 863
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Нет. На машинах с QuadraDrive II (Overland)

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WK2 3.0 crd Laredo рестайл
Город: город 37 невест
Опубликовано

 

 

  Nordicus сказал:

Нет. На машинах с QuadraDrive II (Overland)
У меня Laredo c QD II.
Ссылка на комментарий
3 863
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
  Цитата
 
2011 models: ESLD is Standard on Overland 4x4 5.7L models.
 
2012 models: ESLD is Standard on Overland Summit 4x4 5.7L models, on all 4x4 5.7L models with Off Road Group II, and on SRT8 models.
 
2013 models: ESLD is Standard on Overland Summit 4x4 5.7L models, on all 4x4 5.7L models with Off Road Group II, and on SRT8 models.
 
2014 models: ESLD is Standard on Overland Summit 4x4 5.7L models, on Limited and Overland 4x4 5.7L models with Off Road Group II, and on SRT8 models.

 

 

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WK2 3.0 crd Laredo рестайл
Город: город 37 невест
Опубликовано

@Nordicus, И тем не менее на Laredo с доп. пакетом off road тоже стоит ломучий моторчик.

Ссылка на комментарий
3 863
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

@Svoi37, так я вроде и не возражаю против этого )))

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: WK2 оверлэнд дизель дорестайл
Город: СПб
Опубликовано

 

 

  ALLIGATOR сказал:

Короче, починили мне и собрали всё.

 

Так а где в СПб если не секрет? Можно в личку.

 

А то у меня зимой все нормально было, сейчас снова стало загораться. Подшипник купил, думал сам лезть, но если в СПБ есть грамотные руки, то лучше к ним.

Ссылка на комментарий

У меня всё работало, пока я моторчик не утопил. Пошел вброд и его затопило, герметизация после переборки плохая была. Решил пока программно отшить эту систему, ибо ехать далеко на майские и стрёмно ехать с горящими ошибками по трансмиссии - если что-то новое сломается, не увидишь...

 

P.S.

Привет Форису очередной. При замене фар они мне тупо калибровку не сделали, висела активная ошибка. И это при том, что я жаловался, что они не настроены и приезжал к ним на регулировку. В итоге сам с отвёртками к фарам лазил. Вот реально, про них никаких слов, кроме матерных и очень злых :censored:  :censored:  :censored:


  В 27.04.2016 в 15:21, isvoy сказал:

Так а где в СПб если не секрет? Можно в личку.

 

А то у меня зимой все нормально было, сейчас снова стало загораться. Подшипник купил, думал сам лезть, но если в СПБ есть грамотные руки, то лучше к ним.

 

Можно и самому перебрать. Контакты кину, на всякий случай.

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: WK2 оверлэнд дизель дорестайл
Город: СПб
Опубликовано

 

 

  ALLIGATOR сказал:

Можно и самому перебрать. Контакты кину, на всякий случай.

Спасибо!

 

Вопрос - если снять моторчик - без него можно ездить? Есть мысль самому снять, если не получится победить - отвезти, благо от знающих людей вроде как недалеко.

Ссылка на комментарий

 

 

  isvoy сказал:

Вопрос - если снять моторчик - без него можно ездить?

 

Когда мотор снимаешь, масло не течет. Но как будет при движении - х.з. Да и разъемы будут болтаться...

Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: гранд WK2 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: москва
Опубликовано

 

 

  isvoy сказал:

Вопрос - если снять моторчик - без него можно ездить? Есть мысль самому снять, если не получится победить - отвезти, благо от знающих людей вроде как недалеко.

БЕЗ МАТОРЧИКА НЕЛЬЗЯ,ВЫКИНЕТ МАСЛО

РАЗЪЁМЫ МОЖНО УПАКОВАТЬ

И НЕ ИЗВЕСТНО,КАК СИСТЕМА ОТРЕАГИРУЕТ,ПРИ ТЕСТИРОВАНИИ

Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: гранд WK2 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: москва
Опубликовано

При снятом моторчике,система его не увидит

Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: гранд WK2 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: москва
Опубликовано

Привезли мне моторчик починить,который уже чинили.

после ПРЕеведущей починки ОН РАБОТАЛ КАКОЕ ТО ВРЕМЯ.

ЛЮДИ,ЕСЛИ НЕТ ДОВЕРИЯ К ТОМУ КТО ЧИНИТ,ИЛИ НЕ УМЕЕТЕ САМИ ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ ИЛИ РАЗОБРАТЬСЯ

НЕ РЕМОНТИРУЙТЕ ЕГО,ОТДАЙТЕ АНДРЕЮ 40 Т.Р. И МЕНЯЙТЕ

 

 

МОТОРЧИК КОТОРЫЙ Я РАЗОБРАЛ БЫЛ РАЗРУШЕН

ПОДШИПНИК ВЫВАЛИЛСЯ,РАЗБИТ МАГНИТ,НА ПРИВОДНОЙ ШЕСТЕРНИ СЛЕДЫ ТРЕНИЯ ВНУТРИ МОСТА

 

ДУМАЮ ЛЕГКО МОГЛО ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ МОСТА ИЗ СТРОЯ

 

 

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ НЕ РЕМОНТ МОТОРЧИКА.

Ссылка на комментарий
297
Автомобиль: WK2 Hemi Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

Вот , попробовал починить .

http://jeep4x4club.ru/forums/topic/26412-wk-2-i-70-l/?p=1239232

Изменено пользователем Ser_gun
Ссылка на комментарий
297
Автомобиль: WK2 Hemi Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

Ввиду того что он у меня уже 2 раза ломался , он мне будет бесценен ! Я вот только не пойму , почему я мой моторчик сделал ( задний меж колесный диф , при нажатии кнопки , блокирует), а ошибка все ровно горит ! Сейчас поеду с Костей компьютер подключу , посмотрим .

Ссылка на комментарий
297
Автомобиль: WK2 Hemi Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

Компьютер выдал ошибку "замыкание на массу" :( 14 ого будем разбирать и прозванивать . (Константину огромная благодарность :))

Изменено пользователем Ser_gun
Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: WK2 оверлэнд дизель дорестайл
Город: СПб
Опубликовано
  В 07.05.2016 в 12:23, Ser_gun сказал:

Компьютер выдал ошибку "замыкание на массу" :( 14 ого будем разбирать и прозванивать . (Константину огромная благодарность :))

 

Сегодня разбирали моторчик. Дойдут руки - сделаю отчет, если вкратце - подшипники даже менять не стал, магнит залипал и не отпускал. Шайба лечит, но в моем случае шайба толщиной в один миллиметр скребла по микросхеме (точнее, по выступу пайки, на котором была масса). Шайбу пришлось сточить примерно до 0.7-0.8 мм. И выступ слегка успокоить. Так что думаю замыкание на массу - на 99% из-за толщины шайбы.

 

Никто не пишет, что при разборке может дофига мучений доставить нежелающие отсоединятся клеммы проводов (это на улице солнце и +20), что хомут, крепящий эти провода к корпусу редуктора тоже непросто срезать, оставив целыми провода, что прокладка крышки моторчика рвется и обязательно нужен герметик ...

Ссылка на комментарий
297
Автомобиль: WK2 Hemi Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

У меня шайба 0,6-0,7 . По какой микросхеме у тебя шайба скребла ??? Шайбу же ставят между подшипником и упором (утолщением) на валу , что бы просто отодвинуть тормоз . Если есть фото добавь пожалуйста .


Фишки кстати у меня легко отсоединились , возможно просто из-за того , что моторчик год назад снимали , а вот про герметик это ты точно подметил , прокладка рвется , ни кто не пишет .

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: WK2 оверлэнд дизель дорестайл
Город: СПб
Опубликовано
  В 10.05.2016 в 00:23, Ser_gun сказал:

У меня шайба 0,6-0,7 . По какой микросхеме у тебя шайба скребла ??? Шайбу же ставят между подшипником и упором (утолщением) на валу , что бы просто отодвинуть тормоз . Если есть фото добавь пожалуйста .

Фишки кстати у меня легко отсоединились , возможно просто из-за того , что моторчик год назад снимали , а вот про герметик это ты точно подметил , прокладка рвется , ни кто не пишет .

наврал про шайбу (разбирает-собирает друг рукастый, я присутствую помощником)))  Когда первый раз собрали, магнит исправно забирал-отпускал, но вал вращался шоркая сильно. Разобрали, посмотрели - шоркала плата (обратная сторона, на ней олово контакта массы сильно выступает).. Поскольку форум был открыт - было видно твое сообщение про замыкание - возникло предположение что шорканием контакта замыкание и организуется.

 

Фотки и некоторые мысли позже выложу. Есть идея попытаться магнит не клеить, а винтами к корпусу привинтить.

А еще возникло понимание, что с прессом гораздо проще все делать, заколачивать как-то некомильфо.

Ссылка на комментарий
297
Автомобиль: WK2 Hemi Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

Я пресовал :))) Так ты решил проблему с замыканием или нет ?

Изменено пользователем Ser_gun
Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: WK2 оверлэнд дизель дорестайл
Город: СПб
Опубликовано

Проблема с замыканием была симитирована (пробником) на собранном моторчике до установки на авто (как я писал, моторчик после установки схемы стал хуже проворачиваться, шоркать).

 

Далее шайбу сточил, олово тоже немного сровняли. Задевать перестало. собранный после этого моторчик работал нормально, магнит стопорил и отпускал нормально. На машине после второго перезапуска ошибку не показывает.По крайней мере пока. Правда у меня в процессе сборки у магнита кернение отвалилось и он стал болтаться. Так что может опять начнет глючить, в планах его на винты посадить. 

 

Работоспособность моторчика и магнита можно проверить с помощью 12в аккумулятора (для испытаний хватит мелкого, типа мотоциклетного). От мотора 2 провода идет, один управляет моторчиком, другой - магнитом.

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: WK2 оверлэнд дизель дорестайл
Город: СПб
Опубликовано
  В 10.05.2016 в 10:05, Ser_gun сказал:

Я пересовал :))) Так ты решил проблему с замыканием или нет ?

 

Так, 14-е на носу. )))

Рукастый друг, который разбирал моторчик, почитал что я написал и раскритиковал. Вот поправки:

 

поправка в терминологии:

Не шайба,а зубчатый диск датчика вращения [задевает].

Не напайка,а контактная ножка катушки щётки [задевает за зубчатый диск].

Масса не на ножке,а на диске(ибо масса это "-" и он всегда на кузове и на всех металлических деталях автомобиля,в т.ч.корпусе акуатора).А на щётку,в зависимости от направления вращения привода,подаётся "+".В этот момент и происходит замыкание и выдача ошибки на табло.

Данный процесс,с помощью индикатора,мы не симитировали,а выявили.

 

Ща еще фотку приделаю

на фото отмечено обсуждаемое. фото маленькое - большое форум не хочет.

post-17225-0-84682800-1463165207_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: WK2 оверлэнд дизель дорестайл
Город: СПб
Опубликовано

для тестов хватит вообще бытового 12в аккумулятора. Типа такого:

post-17225-0-34046400-1463185156.jpg

Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: гранд WK2 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: москва
Опубликовано

 

 

  isvoy сказал:

Никто не пишет, что при разборке может дофига мучений доставить не желающие отсоединятся клеммы проводов (это на улице солнце и +20), что хомут, крепящий эти провода к корпусу редуктора тоже непросто срезать, оставив целыми провода, что прокладка крышки моторчика рвется и обязательно нужен герметик ...

Не описывал это потому,что хомут я не резал,а вытягивал клипсу.

прокладку прорывал в одном месте,и при сборке ,стыковал плотно,она из пробки с пропиткой 

Перебранный с герметиком я видел,уже не один,супер герметизация

ребята,это не прокладка помпы или поддона.

не представляю как можно её собрать,чтобы в брод затопить водой моторчик,при скорости 160км.ч

преодалеваете что ли.

Ссылка на комментарий
297
Автомобиль: WK2 Hemi Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

Из-за нехватки времени и дабы не занимать арендованный подъемник , решили просто снять и поменять на уже отремонтированный . При снятии оказалось действительно чувствовался небольшой закус  при вращении вала . Позднее @анатолий095 разобрал его дома и все подтвердилось , что внутренняя шестерня немного цепляла по пайке и комп её фиксировал как замыкание .

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 1 анонимный, 143 гостя (Посмотреть всех)

    • WK 2005
    • REBUK75
    • MagGood
    • Дёма0903
    • Rommel-86
    • TISA
    • nba358
    • brat-kondrat
    • ales1988
    • leksrus1
    • visualsclipping
    • SergeySemenov
    • buzz
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.