Перейти к содержанию

Масла коробки и мостов


Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Grand 5.2
VW B5+
Город: Москва
Опубликовано

Попробую поднять тему:))))

скажите плиз,нигде найти не могу, в коробке залита минералка/п.синтетика/синтетика?

Декстрон 3 бывает разный, вот и озадачился....

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
Kalian2, какой дикстрол????? profprofprof мопар и только мопар
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
297
Автомобиль: WK2 Hemi Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

Ребят,в коробку NAG1 у 3.0 дизеля, чего заливать ? Официалы говорят ATF+4 а немцы (мерсовские) говорят Shell 3403 надо !!!

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WG и KJ
Город: Москва
Опубликовано

Ser_gun, вот, прочитай внимательно, касается именно твоей коробки

Суть в том, что масла часто менялись, дорабатывались и по последнему допуску в 722-ю коробку должно литься только А001 989 68 03 и никакое другое!

Глядя правде в глаза, некоторые сервисы умудряются лить в эти коробки тот же ATF 4+, мопаровский или какой либо другой и машины нормально ездят.

Если хочется эксперимента с коробкой, поинтересуйся ее ценой и вперед wink

Ссылка на комментарий
297
Автомобиль: WK2 Hemi Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

Так какое масло было изначально залито у меня ? Ты уверен ,что NAG 1 и 722.6 коробка одна и таже ?

Ссылка на комментарий
989
Автомобиль: был Jeep Grand Cherokee 4.7 Ltd '01
Город: Москва
Опубликовано

Кто-нибудь знает заправочную емкость заднего моста WJ Dana 44 ?

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WG и KJ
Город: Москва
Опубликовано
Quote (Dover)
Кто-нибудь знает заправочную емкость заднего моста WJ Dana 44 ?

Два литра бери, не ошибешься

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WG и KJ
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Ser_gun)
Ты уверен ,что NAG 1 и 722.6 коробка одна и таже ?

Она же W5A580

А залито было, я же дал ссылку, не сомневайся, именно то.

Если хочешь большую емкость брать, то производитель скорее всего будет Fuchs, именно у них закупается и Shell и Mobil

А называться она будет FUCHS TITAN ATF 4134, что тоже самое что и А001 989 68 03

Ссылка на комментарий
297
Автомобиль: WK2 Hemi Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

Взял SHELL 3403 коробоШники посоветовали , нормально ?

Как думаешь если там ATF+4 залито (как говорят все долбаные официалы) и если я залью туда Shell 3403 , что может произойти blink ?

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WG и KJ
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Ser_gun)
Взял SHELL 3403 коробоШники посоветовали , нормально ?

Как думаешь если там ATF+4 залито (как говорят все долбаные официалы) и если я залью туда Shell 3403 , что может произойти blink ?

Вообще то, что ты взял соответствует допуску MB 236.10, а в идеале надо было брать Shell ATF134, который соответствует более позденму допуску MB 236.14

В принципе, я думаю эти жидкости мало чем отличаются друг от друга, ведь до появления Shell ATF134, все машины с конвейера шли на маслах более раннего допуска, так что ничего страшного.

Но если често, я бы брал то что MB прописал, просто, мне так спокойнее.

Если у тебя залита ATF-ка, то неплохо бы полную замену произвести со сливом масла в т.ч. из гидротрансформатора, не каждый сервис делает это!

Ссылка на комментарий
297
Автомобиль: WK2 Hemi Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

В инструкции к моему Гранду написано SHELL 3403 ! Официалы (в том числе и Автолайт) говорят ATF+4 ! Я взял SHELL 3403 как написанно в инструкции !!!

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

Quote (Winex)
Два литра бери, не ошибешься

Вообше вроде 2.4 я лил ровно 2 и 2 бутылька присадки как раз вышло biggrin

Ссылка на комментарий
989
Автомобиль: был Jeep Grand Cherokee 4.7 Ltd '01
Город: Москва
Опубликовано

Quote (alekseyv8)
Вообше вроде 2.4 я лил ровно 2 и 2 бутылька присадки как раз вышло

Отлично! Вместе с передним 1.5 литра получается надо 4 бутылки, и еще 100 грамм на долив останется biggrin

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WG и KJ
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Dover)
Отлично! Вместе с передним 1.5 литра получается надо 4 бутылки, и еще 100 грамм на долив останется biggrin

Да, так и есть, обшибся немного.

Тоже всегда 4 литра беру на замену

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WG и KJ
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Ser_gun)
В инструкции к моему Гранду написано SHELL 3403 ! Официалы (в том числе и Автолайт) говорят ATF+4 ! Я взял SHELL 3403 как написанно в инструкции !!!

Вполне возможно. Листы допуска постоянно обновляются.

А зачем тогда мозг выносил, если знаешь что лить? )))

Ссылка на комментарий
297
Автомобиль: WK2 Hemi Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

Я мозг ни кому не выносил !!! Просто когда все диллеры и америкосы в один голос говорят ATF+4 , а в сервискнижке и немцы говорят SHELL , да плюс еще и гарантия закончилась и в случае чего будешь винить только себя ! Пришлось хорошенько задуматся , но и до сих пор не уверен ,что прав ! Посмотрим !

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WH-5.7
G-500
Город: Сочи
Опубликовано

Quote (Ser_gun)
Просто когда все диллеры и америкосы в один голос говорят ATF+4 , а в сервискнижке и немцы говорят SHELL ,

Ser_gun, В автоматическую коробку передач 722.6 (шестой серии)заливать масло только по( лист допуска 236.14) номер оригинального масла А001 989 68 03.Все другие допуски отменены 2 года назад!!!Согласно документу BF27.00-P-1000-01C (смотри WIS) для использования в АКПП шестой серии допускается только масло из листа допуска 236.14 с каталожным номером А001 989 68 03 . Предыдущий бардак с вариантом "вроде нельзя , но если нет 68-го масла , то можно 45-е или 21-е " закрыт . Только А001 989 68 03 ! Только ! По инерции в магазинах и на сервисах Вам еще будут предлагать А001 989 21 03 - не ведитесь ! 68-е масло реально лучше по своим свойствам . С уважением МЛ-клуб!

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WG и KJ
Город: Москва
Опубликовано
Quote (mjasnik)
Ser_gun, В автоматическую коробку передач 722.6 (шестой серии)заливать масло только по( лист допуска 236.14) номер оригинального масла А001 989 68 03.Все другие допуски отменены 2 года назад!!!Согласно документу BF27.00-P-1000-01C (смотри WIS) для использования в АКПП шестой серии допускается только масло из листа допуска 236.14 с каталожным номером А001 989 68 03 . Предыдущий бардак с вариантом "вроде нельзя , но если нет 68-го масла , то можно 45-е или 21-е " закрыт . Только А001 989 68 03 ! Только ! По инерции в магазинах и на сервисах Вам еще будут предлагать А001 989 21 03 - не ведитесь ! 68-е масло реально лучше по своим свойствам . С уважением МЛ-клуб!

Ага, пошли по второму кругу biggrinbiggrinbiggrin

Ссылка на комментарий
113
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 turbo Honda CRV 2.4i
Город: Мосальск
Опубликовано

В коробку, раздатку и мосты по каталожке льем а в двигатель кастрол, есть вопрос а как насчет Тебоил, кто чего скажет, на шкоде пять лет лил Тебоил и был рад, как то раз прогорела прокладка и вскрыли мотор, чистота как в операционой, вот и вопрос а в джипе 2.7 турбо дизель оно может применяться?

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: Pajero Sport 2.5TD; Grand 4L Quadra
Город: Ухта, Респ.Коми
Опубликовано

хз, про Castrol в движок я бы так громко не говорил! У меня после кастрола застучали гидрики. После мобила не выличилось, но заметно тише стало и не так продолжительно.

Ссылка на комментарий
297
Автомобиль: WK2 Hemi Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
mjasnik, А можно ли заливать в место 45ого или 21ого , 68е без промывки ?(т.к. машине 4.5 года и на врятли там 68е) Если можно , то конечно лучше его залить , но если нельзя , а ты мне сейчас советуешь залить 68е и я залью, с тебя потом спросить если чего ? smile
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WH-5.7
G-500
Город: Сочи
Опубликовано

Quote (Ser_gun)
, а ты мне сейчас советуешь залить 68е и я залью, с тебя потом спросить если чего ?

Я привожу выдержки из литературы и сервисных листов....если все поменяешь правильно-можешь спросить в случае чего...

Quote (Ser_gun)
А можно ли заливать в место 45ого или 21ого , 68е без промывки
По поводу замены масла в случае , если до этого она была заправлена маслом из листа допуска 236.10 А001 989 21 03 : нигде ни слова не сказано про смешиваемость этого масла и А001 989 68 03 . Посему замена масла ( это мое мнение , т.к. четкой информации в WIS нет ) подразумевает два варианта :

- если на гидротрансформаторе есть сливная пробка - просто замена ( масло сливается полностью из ГТ и картера АКП );

- если пробки на ГТ нет - замена сопровождается промывкой . Операция расписана в WIS и те, кто берется за замену масла в столь сложном и дорогостоящем агрегате , должны владеть этой операцией .

Менять лучше путем вытеснения-замещения.На замену таким путем в Висе прописано 12-16 литров масла.При замене масла обязательно заменить фильтр коробки и прокладку поддона,а так-же электрический разьем жгута проводки.Вот как-то так.....

http://www.mb-info.ru/liquids/oil_for_7226.htm здесь читани....

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WG и KJ
Город: Москва
Опубликовано

Quote (rakitsky207)
как насчет Тебоил, кто чего скажет, на шкоде пять лет лил Тебоил и был рад, как то раз прогорела прокладка и вскрыли мотор, чистота как в операционой, вот и вопрос а в джипе 2.7 турбо дизель оно может применяться?

Смотря какие характеристики у масла.

В принципе, в любой современный мотор лучше лить синтетику. Можно доверять любой 100% синтетике. Для круглогодичного использования в нашем климате 0-40 подойдет идеально, как по нижней, так и по верхней температурной границе.

Те же Castrol, набившие оскомину, бывают разные и проблемы с нагаром замечены при использовании серии Magnatec, а если брать чистую синтетику - EDGE 0-40 или 0-30, масла из топовой линейки Castrol которые можно смело лить в любой мотор, мотор будет чист, как девственница. Воизбежание полемики с борцами за истину оговорюсь, что например, для откровенно гоночных моторов существуют другие масла, в т.ч. у того же Castrol, но это не наш случай biggrin

Вышеуказанных масел для наших моторов хватит за глаза и за уши.

А если внутренние демоны не дают успокоиться, возьмите какой нибудь Motul 8100 X-Lite 0-30 ester.

Как можо понять из названия, масло на основе эстеров, а что это такое несложно найти во всемирной паутине, но это ИМХО загон уже.

Кстати, у того же Мотюля есть специальные масла под допуски различных производителей, в т.ч. мерседесовские, т.е. прямо то, что доктор прописал. Лейте и радуйтесь biggrin

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WG и KJ
Город: Москва
Опубликовано

А может встречал кто маслице трансмиссионное из листа MB 236.14

Fuchs TITAN ATF 4134

Fuchs TITAN EG ATF 134

A 001 989 68 03

Mobil ATF134

Shell ATF134

Любое из вышеперечисленных, по профсоюзной цене?

А то тырнет-магазины совсем берегов не видят, по 800-1000 рублей за литровую бутыль просят.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
0
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee(ZJ)96г. 5.2 Lim
Город: Оренбургская область
Опубликовано

Jeep Grand Cherokee 5,2л 1996г. Привет всем.

1) Сколько надо лить в двигатель и какое масло?

2) Сколько надо лить в передний, задний мосты и какое масло?

3) Сколько надо лить в АКПП, раздатку какое масло?

Спасибо заранее.

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано
Zloj, дабы не разжигать опять споров по поводу масел!! вот ссылочка на библиюбиблия там вы найдете сколько и кокое масло рекомендует производитель! а дальше выбор за вами! какие эквивалентные этим маслам вы предпочтётё!! cool
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 171 гость (Посмотреть всех)

    • сварщик
    • Wally
    • Константин9199
    • brat-kondrat
    • Psix
    • Евгений777
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 рестайлинг обратился в TRS Motors с жалобой на посторонние звуки в салоне. При запуске двигателя с правой стороны торпеды раздавались характерные трески и щелчки, которые усиливались при изменении температуры климатической установки. Для автомобилей Jeep с пробегом подобные симптомы не редкость, но точную причину можно определить только после комплексной диагностики. В данном случае проблема проявлялась только с пассажирской стороны, что сразу сузило круг возможных причин.

      Диагностика климатической системы автомобиля

      Специалисты TRS Motors начали с компьютерной диагностики, подключив сканер к блоку управления климатической установкой. Оборудование показало ошибки, связанные с правым актуатором регулировки температуры. Дальнейшая проверка подтвердила, что пластиковые шестерни внутри актуатора частично разрушены. Это распространённая проблема для Grand Cherokee WK2 - со временем шестерни изнашиваются, особенно если заслонки в системе вентиляции начинают подклинивать. В некоторых случаях требуется даже замена корпуса печки, но здесь обошлось менее серьёзным вмешательством.

      Процесс ремонта и замены неисправных компонентов

      После точного определения причины мастера демонтировали неисправный актуатор и проверили ход заслонок вручную. К счастью, они двигались без значительного сопротивления, что позволило ограничиться заменой только актуатора. Новый оригинальный компонент был установлен и протестирован в разных режимах работы климатической установки. Важно отметить, что в TRS Motors используют только рекомендованные производителем запчасти, что гарантирует долговечность ремонта. Полная проверка системы заняла около часа, после чего посторонние звуки полностью исчезли.

      Рекомендации специалистов по профилактике подобных неисправностей

      Чтобы избежать подобных проблем, специалисты TRS Motors рекомендуют обращать внимание на первые признаки неисправности: появление щелчков при изменении температуры, неравномерный прогрев разных зон салона или ошибки климатической системы. Регулярное обслуживание системы вентиляции и своевременная замена фильтров значительно продлевают срок службы актуаторов. Для владельцев Jeep Grand Cherokee с пробегом более 100 000 км особенно важно проходить диагностику климатической системы, даже если явных проблем пока нет.
    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 224
    • Максимум онлайн
      1 398

    Reemuno
    Новый пользователь
    Reemuno
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.