Перейти к содержанию

Помощь одноклубникам по вопросам ОСАГО


tamp

Рекомендуемые сообщения

15
Автомобиль: Grand Cherokee WK 2
Город: Москва
Опубликовано

Всем добрый день!

Так как, я являюсь сотрудником одного известного Союза и счастливым обладателем Jeep, готов ответить по всем вопросам касающимся ОСАГО. Дать некоторые рекомендации о том, что надо делать при ДТП, куда идти, как бороться со Страховыми компаниями и.т.д. Если не возражаете буду писать более простым языком.

 

Начнем с самого простого: Если вы попали в ДТП, что делать и куда идти.

1 вариант – в ДТП пострадали 2 ТС гражданская ответственность владельцев которых застрахована, то пострадавший должен обратиться в свою СК – это так называемое ПВУ (прямое возмещение убытков).

2 вариант – Если в ДТП более 2 ТС, то идти в СК причинителя вреда.

3 вариант – есть вред здоровью и/или в справке о ДТП зафиксирован вред имуществу 3 лиц, то идти в СК причинителя вреда.

 

Это самые часто встречающиеся ситуации.

 

Теперь про навязывания Доп. Услуг (прохождение ТО, доп. Страховка жизни, имущества, укуса зомби(да-да такое тоже есть) и отказ СК от заключения договора ОСАГО.

 

Договор ОСАГО является  публичным. (ст.1 ФЗ №40 об ОСАГО).

Согласно Правил ОСАГО, страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования и представившему документы в соответствии с Федеральным законом №40-ФЗ. К сожалению СК, плевать на это хотели и всем в обязательном порядке «впаривают» кучу всего чего Вам не надо. На моей практике одному мужичку отказали так, он собрал доказательства (видео и аудио запись) и смело пошел в суд и выиграл 10 000 руб. моральных + Суд соответственно обязал СК заключить договор. С этим решением он пришел в СК заново, и те его опять послали (ох ни чему не учат  эту компанию). Что было дальше не знаю.

Все такие вопросы уполномочен решать ЦБ. Пишите им жалобы, не бойтесь.

 

Хочу еще затронуть тему отзыва лицензии у СК, если Ваша СК лишилась лицензии и вы попали в ДТП идите смело в СК компанию виновника.

Если лишилась лицензии компания причинителя вреда, то идти надо или в свою или в РСА.

 

Если у вас возникнут вопросы задавайте, постараюсь ответить на все интересующие вопросы связанные с ОСАГО, т.к каждый случай индивидуален.  

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: cherokee
Город: moscow
Опубликовано

добрый день!

надеюсь ни кому не пригодится но...опишите процедуру обращения по возмещению вреда здоровья.

спасибо

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Grand Cherokee WK 2
Город: Москва
Опубликовано

опишите процедуру обращения по возмещению вреда здоровья.

 

Сейчас будет много, много букв). Но случаи по вреду здоровья разные и я попробую описать все детально.

Попали в ДТП, есть вред здоровью, то вызываем скорую, фиксируем вред здоровью в документах по ДТП. А дальше уже все индивуально.

 

Согласно Правил ОСАГО при предъявлении потерпевшим требования о возмещении утраченного им заработка (дохода) в связи со страховым случаем, повлекшим утрату профессиональной трудоспособности, а при отсутствии профессиональной трудоспособности - повлекшим утрату общей трудоспособности, представляются:

- заключение соответствующего медицинского учреждения с указанием характера полученных потерпевшим травм и увечий, диагноза, периода нетрудоспособности;

- заключение медицинской экспертизы о степени утраты профессиональной трудоспособности, а при отсутствии профессиональной трудоспособности - о степени утраты общей трудоспособности;

- справка или иной документ о среднем месячном заработке (доходе), стипендии, пенсии, пособиях, которые потерпевший имел на день причинения вреда его здоровью, иные документы, подтверждающие доходы потерпевшего, которые учитываются при определении размера утраченного заработка (дохода).

В части  возмещения расходов на приобретение лекарств согласно Правил ОСАГО, потерпевший при предъявлении требования о возмещении дополнительно понесенных им расходов, вызванных повреждением здоровья в результате наступления страхового случая, а также расходов на лечение и приобретение лекарств, на бесплатное получение которых потерпевший не имеет права, представляет:

выписку из истории болезни,

выданную лечебным учреждением, документы, подтверждающие оплату услуг лечебного учреждения;

документы, подтверждающие оплату приобретенных лекарств.

Согласно Правил ОСАГО при причинении вреда здоровью потерпевшего возмещению подлежат расходы на лекарства только в том случае, если  установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и не имеет права на их бесплатное получение.

Таким образом, обязанность по возмещению Страховщиком  понесенных расходов на приобретение лекарств возникает только в том случае, если есть рекомендации о назначении лекарств и потерпевший не имел права на их бесплатное получение.

Относительно возмещения дополнительный расходов: согласно

Правил ОСАГО потерпевший при предъявлении требования о возмещении дополнительно понесенных им расходов, вызванных повреждением здоровья в результате наступления страхового случая (кроме расходов на лечение и приобретение лекарств), представляет выданное медицинское заключение, заключение медико-социальной или судебно-медицинской экспертизы о необходимости дополнительного питания, протезирования, постороннего ухода, санаторно-курортного лечения, специальных транспортных средств, а также:

1) при предъявлении требования о возмещении расходов на дополнительное питание:

- справку органов местного самоуправления или других уполномоченных органов о сложившихся в данном регионе ценах на продукты, входящие в суточный продуктовый набор дополнительного питания;

- справку медицинского учреждения о составе необходимого для потерпевшего суточного продуктового набора дополнительного питания;

- документы, подтверждающие оплату приобретенных продуктов из продовольственного набора дополнительного питания.

2) при предъявлении требования о возмещении расходов на протезирование - документы, подтверждающие оплату услуг по протезированию;

3) при предъявлении требования о возмещении расходов на посторонний уход - документы, подтверждающие оплату услуг по постороннему уходу.

Расходы на посторонний уход включаются в сумму страховой выплаты в размере не выше 10 процентов страховой суммы;

4) при предъявлении требования о возмещении расходов на санаторно-курортное лечение:

выписка из истории болезни, выданная учреждением, в котором осуществлялось санаторно-курортное лечение;

копия санаторно-курортной путевки или иной документ, подтверждающий получение санаторно-курортного лечения, заверенный в установленном порядке;

документы, подтверждающие оплату путевки на санаторно-курортное лечение;

5) при предъявлении требования о возмещении расходов на приобретение специальных транспортных средств:

копия паспорта транспортного средства или свидетельства о его регистрации;

документы, подтверждающие оплату приобретенного специального транспортного средства;

договор, в соответствии с которым приобретено специальное транспортное средство;

6) при предъявлении потерпевшим требования о возмещении расходов, связанных с подготовкой к другой профессии:

счет на оплату профессионального обучения (переобучения);

копия договора с организацией, осуществляющей профессиональное обучение (переобучение);

документ, подтверждающий оплату профессионального обучения (переобучения).

 

Собираем все документы по конкретной ситуации и идем в СК причинителя вреда, если у нее отобрана лицензия идем в РСА.   Вот как то так)

Ссылка на комментарий
295
Автомобиль: WK2 CRD LIMITED
Город: Москва
Опубликовано

А можно ли одноклубникам помочь в решении вопроса с неверным КБМ? 

(коли уж Вы являетесь сотрудников одного известного союза)

 

Если кратко: 

Был КБМ 0.65, потом 0.6, потом 0.55, а потом РГС взял и продал полис с коэффициентом 1.0.

Спустя год в РСА подались данные с коэффициентом 0.95, а учитывая стоимость нынешних страховок- очень обидно было потерять 0.5.

 

РСА сказали - КБМ должна исправить страховая.

в РГС подана жалоба 5 марта. 

на носу август, а воз и ныне там. 

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Grand Cherokee WK 2
Город: Москва
Опубликовано
КБМ – это сейчас большая проблема для всех.

К сожалению, Законом об ОСАГО, определено, что сведения и изменения в АИС РСА загружаются только страховщиками. РСА не наделен полномочиями вносить изменения в АИС РСА. Следовательно, внесение изменений в АИС РСА возможно только со стороны страховщика, с которым был заключен договор ОСАГО

.

Скорее всего в вашей ситуации могло произойти так, что СК в которой был коэффициент 0.55 внесла ваши данные с базу с ошибкой, например менялись В/У или брокер ошибся случайно или не очень.

В РСА писали жалобу? Или по телефону звонили?

 

Я бы вам сейчас посоветовал обратиться к ним еще раз. У них вроде отношение меняется к людям, после того как к ним ЦБ РФ санкции ввел или к в союз жалобу написать. Но придется подождать долго.

Если в личку отправите личную информацию (номер ВУ и ФИО и дата рождения) попробую посмотреть, что у вас там  с КБМ.
Ссылка на комментарий
295
Автомобиль: WK2 CRD LIMITED
Город: Москва
Опубликовано

Права не менялись.

Страховщик не менялся.

Машина не менялась.

Продление в РГС.

Просто в прошлом году выписали с 1кой.

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Grand Cherokee WK 2
Город: Москва
Опубликовано

@slv,

Значит вполне возможно, что при внесении информации в базу АИС, сотрудник РГС/ брокер допустил ошибку! А менять они не торопятся! мы от них ответы бывает по 6 месяцев ждем! А понять где ошибка можно только по базе АИС! 

Ссылка на комментарий
295
Автомобиль: WK2 CRD LIMITED
Город: Москва
Опубликовано

@tamp,

 

не знаю какая у них там информационная система, но на вновь выписанном полисе в особых отметках внесена информация о предыдущем полисе. 

распечатал его сотрудник офиса, не спросив при этом ни одного документа. 

 

Т.е. ошибки в дате рождения, номере серии прав - НЕТ. 

Все другие страховые, да и они сами - спустя год увидели коэффициент 0.95.

 

С какого перепуга там случилась ошибка - мне не очевидно. Только намеренно допущенный косяк, чтобы получить большую комиссию (других доводов нет).

 

с 5 марта не могут это решить. 

(претензию написал правильную, со ссылками на закон об осаго). 

 

И самое гнусное - обидели 65 летнего пенсионера, который 15 лет страховал у них свою оку и знать не знает почему ОСАГО стала сначала в 2 раза дороже, а теперь (с ростом цен) почти в 4 раза дороже чем раньше. 

Изменено пользователем slv
Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Grand Cherokee WK 2
Город: Москва
Опубликовано

@slv,

Все возможно, как говорится это Россия! Они, к сожалению многих обижают. Без проверки по базе сказать однозначно трудно в чем проблема.  Попробуйте обратится с жалобой на СК в РСА.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
23
Автомобиль: Форд Эксплорер
Город: Москва
Опубликовано

Я сам по своей машине оставлял обращение через сайт РСА - работает, мне пришел ответ по почте, так что обязательно обращайтесь!

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2.2 CRD
4 WD
АТ
Город: Дудинка, Орел
Опубликовано

Что работает? РСА работает? Такая же шаражкина контора, как и остальные страховые. Месяц назад отправил обращение туда, даже не могут сказать зарегистрировано ли у них обращение. Еще одни спиногрызы народа. А потом удивляемся, почему люди так относятся к государству...

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Grand Cherokee WK 2
Город: Москва
Опубликовано

РСА существует не на деньги государства. а на взносы членов Союза. Поэтому явно не "спиногрызы народа". Прежде чем так утверждать, ознакомьтесь с уставом Союза!

 

А по поводу работы РСА, то реально работают, уж извольте - иногда времени в туалет сходить нету! 

 

Если Вас интересует, на какой стадии Ваше обращение напишите в личку, я подскажу что с ним!

 

Собственно для этого и создал эту тему, чтобы помогать одноклубникам по разным вопросам.

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2.2 CRD
4 WD
АТ
Город: Дудинка, Орел
Опубликовано

Так ваши коллеги и сказали что не знают что с ним. Трижды звонил по бесплатному номеру, ответ примерно одинаковый во всех случаях: через губу, мол ваше обращение пока не зарегистрировано. Сроки и порядок регистрации обращений граждан во все организации, предприятия и т.д. не подскажите случаем? Хочу найти бумаги по деятельности РСА и накатать жалобы во все надзорные органы.

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Grand Cherokee WK 2
Город: Москва
Опубликовано

@severOK,

Как гражданин, вы имеете право писать во все инстанции. Устав РСА имеется на сайте РСА, ищите и найдете. Сроки не подскажу, т.к. этим не занимаюсь и особо не интересовался.

Не зная в чем у вас претензия, никак помочь не могу! Могу только предположить (по вашему недовольству), что у вас проблема с КБМ. Ппочему бы Вам не обратится в СК, если вам так не нравится РСА?! 

 

Внесение изменений в базу данных АИС РСА выполняется только страховыми компаниями! Если у вас в этом проблема, то для ускорения обратитесь в СК.

Повторюсь еще раз, чтобы проверить что с вашим обращением напишите в личку персональные данные! Смысл продолжать разговор без какой нибудь конкретики не вижу!

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Grand Cherokee WK 2
Город: Москва
Опубликовано

@severOK,

Если Ваш вопрос связан с применением КБМ компанией РГС, то попробуйте написать к ним обращение. Также к сожалению Ваше обращение по ФИО найти не могу.  Попробуйте отправить его повторно, возможно оно не дошло. Но в любом случае, РСА не вносит изменения в базу, это делает СК, а мы получая жалобу отправляем в СК запрос и ждем ответа, что все исправлено.

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2.2 CRD
4 WD
АТ
Город: Дудинка, Орел
Опубликовано

Да, Вы правы, мой вопрос связан с КБМ. Скрывать нечего, подробности напишу тут.

Живу и прописан в районах Крайнего севера, г. Дудинка, райцентр Красноярского края.

Все время страховал свои автомобили в страховой компании "Согласие", так как только одна страховая была в городе, других физически не было. Насколько я помню, то страхую только на себя одного, никому права управления моим автомобилем не доверял. От ДТП в жизни Бог миловал. В марте 2014 купил в г. Липецк машину, там же при ГИБДД оформил полис ОСАГО (номер ССС № 0305669232) в Росгосстрахе на год. Страховую не выбирал, просто заплатил 2851,20 руб. На машине покатался только летом в отпуске, дальше автомобиль стоял в гараже в г. Орел.

В этом году приехал в отпуск в июне месяце, срок действия полиса естественно закончился в марте. Попытался оформить в Ингосстрахе, РЕСО, ВСК, везде посылали далеко, так как прописка то у меня Красноярского края, а еще и машине то стоит на учете в г. Липецке, ой незадача то какая, указание головных офисов страховать только свой регион. Шумиха с Росгосстрахом уже улеглась на то время, пошел снова к ним. Диалог примерно такой: -Страхуете? -Да конечно!!! -У меня прописка другого региона. -Да нам пофиг. Диагностическая карта есть? -Пожалуйста, срок действия до 24 марта 2016 года. -Отлично, минуту (поклацала по калькулятору), с Вас N денег. -Ого, нифига себе. А какой у меня КБМ? -1 (Единица). Задаю ей вопрос: Если предыдущая страховка у меня была тоже Росгосстраха, и не было страховых случаев, КБМ должен быть меньше? Конечно отвечает она. Достаю старый полис ОСАГО: - проверьте были по нему страховые случаи. -Хорошо говорит, сейчас. Неа, по данному полису ничего нет, не обращались. -А почему тогда единица? -Не знаю, все вопросы к пердыдущим страховщикам и РСА, они отвечают за эту базу. Конечно, застраховал снова у них (номер ЕЕЕ № 0335909762), но только с ограниченным сроком страхования, на 3 месяца.

Позвонил в Головной офис страховой "Согласие", мол так и так дайте, справку о неубыточности, то есть о том, обращался ли я в их страховую по выплатам ОСАГО. Послали по месту оформления предыдущих полисов, а в г. Дудинке дополнительный офис закрыт уже, т.е в никуда. Вот и обратился в РСА. Первое обращение с приложением всех сканированных документов общим весом менее мегабайта отправлено 18 августа, отчет о доставке есть. Дважды звонил, по фамилии обращения нет. 6 сентября отправил повторно.

Писать в Росгосттрах еще раз? Какой смысл, отправляют в РСА, Вы в Росгострах, и так до бесконечности.

Вывод один: не ту страну Гондурасом назвали.

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Grand Cherokee WK 2
Город: Москва
Опубликовано

@severOK,

Михаил, Компания Согласие применяло верный КБМ. Повторюсь информацию в базу вносит страховая компания. Класс присваивается по последнему закончившемуся полису. РГС этого не сделал. Напишите им письменную претензию. Со стороны РСА если жалоба до нас дошла, то мы сделаем запрос в РГС, и будем ждать от них ответа, после того как они все изменят мы Вам отправим ответ. Время на это от месяца до 3 (это в вашем случае). Вашу историю я отправил в личку.

И страна у нас хорошая - большая, красивая!

Изменено пользователем tamp
Ссылка на комментарий
295
Автомобиль: WK2 CRD LIMITED
Город: Москва
Опубликовано

полезная тема. 

автору - большое спасибо за консультацию. 

умозаключил, что претензия написанная в РГС имеет совершенно верное обоснование под собой, а ошибка ИГС - следствие чужих косяков. 

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2.2 CRD
4 WD
АТ
Город: Дудинка, Орел
Опубликовано

Да, тема то полезная, только выходы из ситуации трудные. Спасибо Александр Вам за ответ в личку, только я в Согласии страховал машины с 2008 года.

Страна большая, исколесил от Владивостока до западных окраин, только порядка нету в ней. Но это другая тема

Ссылка на комментарий
295
Автомобиль: WK2 CRD LIMITED
Город: Москва
Опубликовано

Вот когда аналогичная проблема с КБМ была в Альянсе - она решилась онлайн одним письмом. 

в ответ пришло что-то типа "извиняемся за доставленные неудобства, сведения в базе РСА исправлены". 

 

Жаль что альянса теперь нет. 

 

А с этим РГС - с марта переписываюсь по бумажной почте. 

сцуки. 

не пойду к ним клиентом никогда, даже если они лучшие тарифы будут давать. 

Изменено пользователем slv
Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2.2 CRD
4 WD
АТ
Город: Дудинка, Орел
Опубликовано

Да там на радостях от покупки авто не придал значения страховщику. Попробую тоже с ними переписку затеять, Александр подсобил кое какими сведениями. У меня время есть до апреля 2016 года, там перееду на ПМЖ в г. Орел и надо будет определяться со страховщиком надолго и постоянно.

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Grand Cherokee WK 2
Город: Москва
Опубликовано

@severOK, @slv,

Господа, рад, что смог помочь Вам, хоть как то!

Если бы у меня была возможность самому это менять, у вас уже стоял бы 13 класс - в подарок одноклубникам так сказать, да и себе бы тоже поставил)))

Про базу АИС РСА - она создана с 2011 г. и информацию в нее вносят по вновь заключенным договорам с 2011-2012!

У самого такая же ситуация - инфа в базе только с 2012г. внесена, а до ни какой информации нет.

Сам я в компанию с крылышками никогда не пойду. У меня такое ощущение, что у них есть премия за самый идиотский и долгий ответ. 

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2.2 CRD
4 WD
АТ
Город: Дудинка, Орел
Опубликовано

В любом случае спасибо Вам Александр за хлопоты и потраченное время! И хотел бы извинится, если был резок с Вами, и незаслуженно Вас оскорбил  :hi:

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Grand Cherokee WK 2
Город: Москва
Опубликовано

Ничего страшного, все мы люди) Вы еще ласково) на консультации юристов на приеме граждан и орут, и драться лезут, и с пистолетами приходят, мы привыкли к грубости! :up:

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Bmw 3-Series
Город: Москва
Опубликовано

Неужели реально люди из-за проблем КБМ с пистолетами приходят и драться лезут?

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Grand Cherokee WK 2
Город: Москва
Опубликовано

@Dikk,

Правда-правда!  У нас даже охранник сидит и охраняет нас! Только толку мало! 

А сейчас осеннее обострение, так приходится самим успокаивать некоторых граждан.

А еще кричат, бумажки в лицо кидают, телефоны в лицо суют, грозятся покалечить, а уж про мат и какие мы плохие - так это я вообще молчу!    

Ссылка на комментарий
3 842
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Молоко за вредность требуйте )))

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2.2 CRD
4 WD
АТ
Город: Дудинка, Орел
Опубликовано

когда оформлял полис в Росгосстрахе, при мне мужчина разбирался со страховыми выплатами. Принес им документы свои по причиненному ущербу, там насчитали ему порядка 80 тысяч, Росгосстрах насчитал ему 20. Я таких матов в жизни не слышал, какими поливали этих агентов всех вместе взятых. У народа не так много денег в нынешних условиях, а тут еще такое отношение.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 201 гость (Посмотреть всех)

    • leo1963
    • Nikita615
    • Максмэн
    • URRI 39
    • Ishinart
    • Voldemarych
    • al_ch
    • Leshiy1979
    • Rozario
    • kosha
    • kurier
    • shaman
    • Amelnik
  • Бортжурналы


    1. Автомобиль Jeep Renegade 2017 года с пробегом около 40 000 км прибыл в сервис TRS Motors с рядом технических проблем. Несмотря на небольшой пробег, состояние подвески и электрики требовало вмешательства. Вероятные причины — длительный простой или эксплуатация в тяжелых условиях.

      Ремонт подвески: замена изношенных элементов

      Владелец жаловался на нестабильность при движении и посторонние звуки. Проведенная диагностика выявила значительный износ элементов подвески:

      • Заменены задние сайлентблоки передних рычагов.
      • Заменены сайлентблоки продольных рычагов сзади.
      • Установлены новые стойки стабилизаторов.

      Особенность Jeep Renegade — пластиковые стойки стабилизаторов, которые часто выходят из строя. В TRS Motors их заменили на металлические, увеличив срок службы в 3–5 раз.

      Неисправности электрики: температура и центральный замок

      Помимо проблем с подвеской, владелец заметил сбои в работе датчика температуры и системы центрального замка.

      • Датчик температуры наружного воздуха. Переставал отображать данные. Датчик встроен в корпус зеркала и не поставляется отдельно. Планируется проверка проводки от зеркала до блока управления кузовом.
      • Центральный замок. Автомобиль самопроизвольно открывался. Первоначально проверены кнопки блокировки и их проводка. Если проблема повторится — возможна замена блока управления кузовом.

      Результаты ремонта и рекомендации владельцам

      Работы по подвеске завершены успешно. Электрика находится на стадии финальной проверки. Клиент протестирует автомобиль после замены кнопок замка, а при повторении неисправности будет проведена углубленная диагностика. Полезные рекомендации для владельцев Jeep Renegade:

      • При проблемах с подвеской обращайте внимание на стойки стабилизаторов — пластиковые элементы быстро выходят из строя.
      • Если центральный замок работает нестабильно, сначала проверяйте кнопки и проводку, а не спешите менять дорогие блоки управления.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.