Перейти к содержанию

Замена штатным лампам ПТФ на WK2 рестайл


Рекомендуемые сообщения

546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@Babs,

Понятия не имею. Светит ярче штатных Н11, сколько ватт в диоде нигде не указано.

Если вам нужна именно мощность, лучше всего поставить Хеллу ДЕ 60

post-23-1343640894_thumb.jpg

 

и воткнуть в нее ксенон. Ставил себе на прошлую машину, лучше света у меня не было. Но есть один очень существенный минус - пройти ТО легально не получится, нужно будет каждый раз менять ксенон на галоген. Второй, тоже весьма весомый минус - нужно будет придумывать крепления модуля к бамперу.

Изменено пользователем zorge799
Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Отрегулировал ПТФ по горизонту и сфотографировал на белой стене (чтобы не было искаженного восприятия цветовой температуры). Что получилось:

1. Только ПТФ

post-1277-0-15491400-1504808018_thumb.jpg

2. ПТФ совместно с головным

post-1277-0-16090300-1504808034_thumb.jpg

3. Только головной

post-1277-0-80953400-1504808042_thumb.jpg

Изменено пользователем zorge799
Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
269
Автомобиль: Grand Cherokee Trailhawk WK2
3.6 (2018)
Город: Ivanovo
Опубликовано

Коллеги подскажите как заменить лампочку в птф рестайл? Нигде не смог найти данной темы. Изучил инструкцию, но реальность совсем другая: похоже и лампочка не PSX 24W...

Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: Grand 3.0 D Overland рестайл Белый слон
Город: Москва
Опубликовано

Если ПТФ передние, то там лампы H11. Я менял на снятом бампере, но думаю и так можно подлезть если снять пару клипс с передней части подкрылка.

Ссылка на комментарий
269
Автомобиль: Grand Cherokee Trailhawk WK2
3.6 (2018)
Город: Ivanovo
Опубликовано

Да, именно передние. Наконец удалось добраться, короткие рекомендации:

1. Освежить матерный запас.

2. Закрыть рукава от грязи, либо одеть одежду (должна быть достаточно тонкая, чтоб залезть под подкрылки).

3. Суем руку в технологический проем под крылом, при этом для удобства слегка отгибаем защиту.

4. Нащупываем заднюю часть лампы и поворачиваем по часовой стрелке, вынимаем из гнезда.

5. Вытягиваем до технологического отверстия лампу на проводе и пытаемся открыть защелки контактов (желательна подсветка, также помогут матерные слова). Делаем аккуратно, чтоб не сломать защелки.

6. Вынимаем лампу.

Далее в обратном порядке. При этом поставить разъем будет проще, т.к. не нужно ничего разжимать - просто одеваем, защелки закроются сразу.

 

IMAG0598.jpg

Ссылка на комментарий
269
Автомобиль: Grand Cherokee Trailhawk WK2
3.6 (2018)
Город: Ivanovo
Опубликовано

Прилагаю фото лампочки и разъема. Вслепую одной рукой этот разъем не открыть

IMAG0597.jpg

IMAG0599.jpg

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано

я вот с лета этой процедурой заняться не могу ) впереди точно снять обод противотуманки снять нельзя и спереди подлезть?

Ссылка на комментарий
269
Автомобиль: Grand Cherokee Trailhawk WK2
3.6 (2018)
Город: Ivanovo
Опубликовано

К сожалению нет. Можно так как я:вывернул колесо далее по тексту. Самая проблема - снять клеммы, т.к. там защелки нужно сбоков аккуратно отжать. При этом провода не дают вытащить лампочку наружу - нужно лезть отверткой в технологическое отверстие и работать там.

Можно немного облегчить - снять нижний свес (но я не стал заморачиваться - хлопотно) и если есть яма или подъемник - то наверное будет проще снимать.

Нужно обратить внимание на аккуратную постановку лампочки - после постановки разъем смотрит вниз на 6 часов (я одну лампочку умудрился поставить неправильно - когда включил, то свет падал вниз, пришлось на вновь нырять под колесо и наощупь искать правильное положение).

Главное - решиться на этот подвиг, либо ехать сервис, платить деньги и смотреть на работающих людей - говорят тоже доставляет удовольствие. Но по времени проще сделать самому (да и дешевле).

Изменено пользователем Desert Fox
Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
4 минуты назад, Desert Fox сказал:

Можно немного облегчить - снять нижний свес (но я не стал заморачиваться - хлопотно) и если есть яма или подъемник - то наверное будет проще снимать.

Лучше делать именно так, процедура снятия нижней губы бампера описана в руководстве по эксплуатации. Крепится поворотными клипсами, нижние хорошо видно, если лечь лицом под бампер. Не забудьте про те, что стоят в колесной нише. И да, в инструкции этого нет, но с нашей стандартной рамкой крепления номерного знака губу снимать крайне неудобно, лучше начать процедуру с ее демонтажа. После снятия губы открывается прекрасный обзор на ПТФ.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
3
Автомобиль: JEEP
Город: Самара-городок
Опубликовано

Поставил сам в ПТФ такие лампы, время замены 15 минут при вывернутом колесе. Светят если смотреть не под углом как родной ксенон. Доволен. Глюков нет, не нагреваются.    

13454_big.jpg

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...
13
Автомобиль: JGC WK2 2014 lim 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

Алексей, приветствую !

Как себя показали лампы по прошествии времени, потребовались ли какие доработки при установке, подошёл ли цоколь?

 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
176
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 (зажигалка) 2021
Город: Чебоксары
Опубликовано

Как снять саму противотуманную фару? Есть где-нибудь описание? 

Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Только в тепле. Снять нижнюю губу бампера, снизу можно будет увидеть противотуманку. Она крепится к облицовке бампера на пластиковых защелках. Подсветите фонариком - увидите. Нижние защелки, цепляющиеся за "крючки" ПТФ, нажимаете наверх, одновременно саму ПТФ тянете от бампера. Усилие снятия достаточно большое, я нажимал на защелку широкой отверткой. Ставить обратно лучше со смазыванием этих самых защелок любой консистентной смазкой, силиконовой например. Тогда ПТФ-ка защелкивается на место свободно. Еще раз - делать только в тепле, пластик на защелках и так жесткий.

fb972f9747d7955f538c26956654

На правом фото эти "крючки", в которые входят защелки обрамления видно - спаренные внизу и две сверху лампы (справа и слева).

Вот еще фото для понимания, здесь правда светодиодная ПТФ, но крепеж одинаковый

IMG_0668.JPG

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
176
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 (зажигалка) 2021
Город: Чебоксары
Опубликовано
1 час назад, ALLIGATOR сказал:

Себе, например, вместо бесполезных грандовских противотуманок, поставил качественные линзованные американские. Светят прекрасно: ярко, светотеневая граница отличная, никого не слепят.

Олег, не помню, у тебя Рестайл или ДОрестайл? 

Ссылка на комментарий
176
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 (зажигалка) 2021
Город: Чебоксары
Опубликовано

Понял. Я просто с ПТФ на рестайле никак разобраться не могу. Родные галогенки вообще не светят, ксенон ставить не хочу, а какие светодиоды туда воткнуть, чтоб светили (а не просто горели) не знаю. Для ДОрестайла знаю есть хорошие ПТФ в сборе, почему нет для Рестайла - не пойму. 

Ссылка на комментарий
17 минут назад, Руслан21 сказал:

Родные галогенки вообще не светят

Я так понимаю, это особенность американцев такая. На дорестайле от них тоже толку нет, только себя освещают.

18 минут назад, Руслан21 сказал:

Я просто с ПТФ на рестайле никак разобраться не могу

Попробовал глянуть, тоже чет особо не нашел. У вас там линза стоит, я, конечно, не специалист, но может линза и с другими источниками света нормально формирует светотеневую границу...

Ссылка на комментарий
31 минуту назад, Руслан21 сказал:

Для ДОрестайла знаю есть хорошие ПТФ в сборе, почему нет для Рестайла - не пойму. 

Глянь тут, вроде нашел - https://www.carid.com/2014-jeep-grand-cherokee-fog-lights/:) 

Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
1 час назад, Руслан21 сказал:

Понял. Я просто с ПТФ на рестайле  почему нет для Рестайла - не пойму. 

Есть, я себе купил штатные светодиодные на Ебейщине. Есть такие же, но китайской фирмы ТИК, одна протекла, можно сделать и светить будут так же. Если интересно - пишите в личку.

Ссылка на комментарий

Я  поставил себе в ПТФ такие  с цветом немного не попал....надо все таки было ставить 5100К они тогда идеально  подошли бы  к родному  ксенону, а так  я поставил 5500К они чуть  голубее...установка  ровно 17 минут- снять колесо, удалить две клипсы, отогнуть подкрылок, вытащить оригинальную поставить светодиодную,  пластиковыми хомутиками  закрепить адаптер....и все вернуть на место... в дополнение к лампам надо 2-4 хомутика пластиковых и 4 клипсы   по 30 рублей в любом автомагазине 

i-h11-800x800-800x800.jpg

322529353_w640_h640_083527.jpg

Ссылка на комментарий
176
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 (зажигалка) 2021
Город: Чебоксары
Опубликовано
1 час назад, Vietnamez сказал:

Я  поставил себе в ПТФ такие  с цветом немного не попал....надо все таки было ставить 5100К они тогда идеально  подошли бы  к родному  ксенону, а так  я поставил 5500К они чуть  голубее...

У штатного ксенона температура 4300К, так что ни те, ни те не светили бы в тон головной оптике.

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Гранд Чероки WK 2 2014 3.0 Д
Город: Кострома
Опубликовано

Ставил в ПТФ  и ксенон и диоды ,  обманки разные - все выплевывает , не принимает компьютер.  Может кто чего подскажет ?

Ссылка на комментарий
176
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 (зажигалка) 2021
Город: Чебоксары
Опубликовано

И что комп пишет? Я как-то поставил ксенон MTF без обманок, у меня он просто моргал, а на панели ничего не высвечивалось. Поставил обманки - моргать перестал. 

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Гранд Чероки WK 2 2014 3.0 Д
Город: Кострома
Опубликовано

Комп не пишет . Тухнет глаз  минут через 10 . Перезаводишь - оба светят , потом снова тухнет.

Ссылка на комментарий

У меня все тьфу-тьфу работает без проблем...где-то на форуме проскакивало, что  комп  не опрашивает ПТФ  и от их замены на диоды ошибок не фиксирует...

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Гранд Чероки WK 2 2014 3.0 Д
Город: Кострома
Опубликовано

@Vietnamez 

2 минуты назад, Vietnamez сказал:

 комп  не опрашивает ПТФ  и от их замены на диоды ошибок не фиксирует...

Не-е , зорко следит.

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

@yurys стоят с пол года лампы диодные с радиатором и вентилятором с алиэкспресс, проблем никаких, светят не гаснут, не моргают. Одно но, ожидал от них большего освещения, а получил немного больше чем от галогена, хотя стг ровная. На прошлой машине лучше было, но там не линзовыные птф были и лампы немного другие, без вентилятора

Ссылка на комментарий
3 889
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Тема от Профессора - 

Автор пишет, что по крепежу подходит на все WK2 ...

Ссылка на комментарий
176
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 (зажигалка) 2021
Город: Чебоксары
Опубликовано

Прикольные ПТФ, мне нравятся. Давно на них смотрю, но на ДОрестайл они 5,5к стоят, а на Рестайл 10к.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 87 гостей (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы

    1. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.


    2. В сервис TRS Motors поступил Jeep Renegade 2014 года с двигателем 1.4 MultiAir и пробегом 140 тысяч километров. Владелец жаловался на периодические проблемы с запуском двигателя - машина могла внезапно заглохнуть или вообще не заводиться, особенно при резких манёврах. Такие симптомы характерны для всех моторов с системой MultiAir, включая популярные 2.4 и 1.4 литровые версии. Подобные проблемы могут возникать и у других моделей Jeep, поэтому важно понимать их природу.

      Как устроена система MultiAir и почему она чувствительна к уровню масла

      Двигатели MultiAir имеют уникальную конструкцию с гидравлическим приводом клапанов, где давление масла играет ключевую роль. Специальный клапан, управляемый толкателем от второго распредвала, отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов. Когда уровень масла падает ниже нормы, эта система перестаёт работать корректно - клапаны не открываются должным образом, что приводит к остановке двигателя или проблемам с запуском. Особенно ярко это проявляется при резких поворотах, когда масло временно отходит от датчика, или при попытке завести двигатель с недостаточным уровнем смазки.

      Как проводилась диагностика и что выявили специалисты

      На первом этапе мастера TRS Motors провели комплексную диагностику, но электронные системы не показали никаких ошибок - проблема оказалась чисто механической. При более детальном осмотре была обнаружена утечка масла, из-за которой его уровень был существенно ниже рекомендованного. Это объясняло все симптомы: при недостаточном количестве масла система MultiAir не могла создать необходимое давление для нормальной работы клапанного механизма. Важно отметить, что для двигателей этого типа даже небольшое снижение уровня масла может вызвать серьёзные проблемы.

      Какие работы были выполнены и какой получили результат

      После выявления причины специалисты устранили утечку масла и выполнили его полную замену с использованием рекомендованных производителем материалов. Этих мер оказалось достаточно для полного решения проблемы - после проведённого ремонта автомобиль успешно эксплуатируется, а проблемы с запуском двигателя полностью исчезли. Этот случай наглядно демонстрирует, насколько важно следить за состоянием масляной системы в двигателях MultiAir, так как их работа напрямую зависит от давления масла.

      Рекомендации по обслуживанию двигателей MultiAir

      Для владельцев автомобилей с двигателями MultiAir, включая модели Jeep, Chrysler и других марок, крайне важно регулярно проверять уровень масла и своевременно устранять любые утечки. Рекомендуется проводить проверку не реже чем раз в две недели и перед длительными поездками. При первых признаках проблем с запуском или нестабильной работе двигателя следует немедленно обратиться в специализированный сервис, такой как TRS Motors, для диагностики. Помните, что профилактика всегда дешевле ремонта, а в случае с системами MultiAir - особенно актуально.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.