Перейти к содержанию

Своими руками улучшаем все, что возможно.


Василич67

Рекомендуемые сообщения

81
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014. Продан.
Город: Смоленская обл
Опубликовано

Ни для кого не секрет , что радиаторы от насекомых должны защищать решетки бампера и капота. Но производители об этой проблеме "не знают"  и доверили ОД решение проблемы. А там цены.....  в общем решил сэкономить и защитится "своими руками" . 

 

Дано - авто и минут 30 времени. 

 

Необходимо - защита радиаторов от насекомых и мелких камней. 

 

 

Берем:

 

1. Желание сделать все  своими руками.

 

2.  Рулетку

 

3. Любые ножницы

 

4. Пластиковые хомуты - штук 5

 

5. Саморезы со сверлом  - штук 7   

 

6. Сетка защитная - в любом автомагазине 2 шт. 

 

 

Начало

s_1441299147_5328301_45141b2105.jpg

 

Снимаем защитную пластиковую фиговину, которая защищает сверху радиаторы на клипсах. 

 

Вырезаем из первой сетки трапецию 79Х59Х25  и получаем

s_1441299601_2750930_d0281541ce.jpg

 

Крепил на хомуты - затяжка изнутри. 

 

Далее ( точнее выше)  тоже есть дырки. А между капотом и бампером "зазор"  около 4 см.Да и в 7-ми дырках на капоте тоже не маленькие ((((

Но мысли ( к сожалению не часто посещают )))))))  но двигаются . 

Итак:

Беру вторую  сетку...... афигеть )))))) ширина мала.  Пришлось резать кусками и ставить поперек. . Крепил саморезами

Получилось так. Согласен -  не по феншую....... но как говорится  - зато на веки и практично !

s_1441300777_6222597_98e342ce2a.jpg

 

 

Общий вид ( при закрытом капоте)  ни как не влияет на эстетику ( фото нет к сожалению - забыл  сделать) . Но радиаторы будут довольны 100%. 

 

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014. Продан.
Город: Смоленская обл
Опубликовано

Далее планы  оторвать плафон освещения от потолка ......или потолок от крыши )))))  

Ссылка на комментарий
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано

Теперь могут возникнуть следующие проблемы:

1. Потеря мощности, увеличение расхода топлива, так как воздухозаборник, если он берет воздух от гриля, будет не совсем свежий и прохладный воздух.

2. В теплую погоду возможен чрезмерный нагрев двигателя. Так как мелкая сетка мешает нормальному отводу тепла, когда машина стоит, и опять же мешает холодному воздуху обдувать радиаторы на скорости.

 

Все это пройдено, тоже сеточки ставил. Точно такую же мелкую. Снял. Машина задышала полной грудью чистым воздухом и перестала сильно греться.

Может как вариант поставить сетку покрупнее, где гриль.

Ссылка на комментарий
182
Автомобиль: cherokee(KL) 2014
Город: S.-Petersburg
Опубликовано
Куда в наше время без видеорегистратора.. 


 

1. снимаем пластиковую облицовку с лобового стекла, ту, что за зеркалом заднего вида на датчиках света и дождя.

Просто тянем, она на защелках.

 

2. достаем колодку из зеркала заднего вида. нас интересуют два провода.

Напряжение на них пропадет как и на головном устройстве.

0_a4683_327a9c31_M.jpg

 

3. берем удлинитель прикуривателя и отрезаем штекер. 

102.jpg

 

4. в теме, ссылку на которую я привел выше к проводам припаивают булавки.

Я с паяльником не дружу, да и нету у меня его. 

в магазине Метизы были куплены наконечники-гильзы. продают только пачками по 100 штук. 

0_a46bd_5f150a1d_-1-M.jpg

Обжимаем пассатижами и на выходе имеем такую картину 

0_a46be_7ef5e395_-1-M.jpg

 

5. снимаем потолочную консоль, она на защелках. Край от лобового стекла тянешь вниз.

он там плотно сидит, край нужно подцепить чем то - отверткой например.

Я подцеплял линейкой. там всего две защелки, у лобового стекла.

так же снимал одно крепление солнцезащитного козырька, т.к. облицовка потолка достаточно жесткая.

Потребуется Torx. какой не помню. :)

 

6. В общем то все - наконечники подсовываем в колодку.

Регистратор на стекло, гнездо прикуривателя под потолок.

В самой консоли в общем то есть место куда его пристроить.  

0_a46bb_f0e1f872_orig.jpg

в районе лампочек оно как раз ложиться.

собираем все назад и радуемся тому какие мы хитровыделанные.

 

второй вариант - пока искал в мануале как снимается эта консоль прочитал, что освещение салона выключается через 10 минут. 

поэтому наверное можно попробовать подключиться к плафону. 

 

по пункту 3 ссылка на фото в бОльшем разрешении https://img-fotki.yandex.ru/get/5817/84888942.b/0_a4683_327a9c31_XL.jpg

Изменено пользователем Black_Raven
Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014. Продан.
Город: Смоленская обл
Опубликовано
  В 03.09.2015 в 17:53, maksimus81 сказал:

Теперь могут возникнуть следующие проблемы:

1. Потеря мощности, увеличение расхода топлива, так как воздухозаборник, если он берет воздух от гриля, будет не совсем свежий и прохладный воздух.

2. В теплую погоду возможен чрезмерный нагрев двигателя. Так как мелкая сетка мешает нормальному отводу тепла, когда машина стоит, и опять же мешает холодному воздуху обдувать радиаторы на скорости.

 

Как может повлиять расход топлива  на сетку которая вообще не каким задом не закрывает воздухозаборник ? Да и размер общего сечения высчитывался ? Или так - от балды сказано ?

 

Напоминает анекдот

 - Вань, а зачем у тебя на форточке 2 сетки висят  - крупная и мелкая ?

 - как зачем ? крупная от мух а мелкая от комаров. 

Ссылка на комментарий
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано

@Василич67,

Если сетка не закрывает воздухозаборник - значит хорошо. У меня закрывает, забор воздуха у правой дырки гриля.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014. Продан.
Город: Смоленская обл
Опубликовано

Можно фото ?  Не совсем понятно на словах

 

 

А что такое - гриль ?

Ссылка на комментарий

Существуют видеорегистраторы и навигаторы с питанием от мини или микро USB. Там питание 5V. Аккуратнее тем, кто пытается запитать такие устройства от бортовой сети автомобиля минуя зарядку самого устройства. Просто некоторый пытаются обрезать разъем микро/мини USB и соединяют его напрямую с проводкой авто. В этом случае видеорегистратор или навигатор сгорает. 

Ссылка на комментарий
182
Автомобиль: cherokee(KL) 2014
Город: S.-Petersburg
Опубликовано
  В 04.09.2015 в 03:59, Василич67 сказал:

Можно фото ?  Не совсем понятно на словах

 

А что такое - гриль ?

 

решетка радиатора на английском radiator grille

поэтому иногда говорят гриль. 

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано

Защитную сетку радиатора я поставил по другому. 

1. В нижнюю часть собирал из трех частей. Запихивал изнутри через жалюзи. Сначала жалюзи чуть не вынул. Вовремя увидел, что они закрываются и открываются под действием сервопривода. 

2. Решетки на капоте. Я снял каждую. (Откручиваешь две гайки) Вырезал сетку по размеру. Каждую на два хомутика, края залили прозрачным термоклеем и приклеил к решетке.  

Съездил на Южный Урал и обратно- насекомых на радиаторах почти нет.

post-29686-0-66101000-1441353150_thumb.jpg

post-29686-0-51457900-1441353161_thumb.jpg

post-29686-0-61552000-1441353212_thumb.jpg

post-29686-0-80957900-1441353220_thumb.jpg

Изменено пользователем srs3491
Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014. Продан.
Город: Смоленская обл
Опубликовано

При подключении проводов (для регистратора + антирадара) к проводам от плафона возникают ужасные помехи на радио. Не постоянно, а когда плохой прием ( вышка далеко )  -  трещит как старый приемник. Если бы просто не ловил - понятно, а так трещит как патефон . Стоит вытянуть штекер от регистратора (отключить )  звук в радио становится  супер!  Вставляю опять - трещит. Отключение радара не дает ни каких результатов - значит виноват регистратор. 

Что то я в ступоре.......  были у кого такие проблемы ? 

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014. Продан.
Город: Смоленская обл
Опубликовано

Кто любит что то обновлять в своем авто, рекомендую такие приспособления для снятия обшивки. Реально хорошая вещ

http://ru.aliexpress.com/item/New-2015-4PCS-CAR-AUDIO-DOOR-CLIP-PANEL-TRIM-DASH-AUTO-RADIO-REMOVAL-PRY-TOOL-SET/32360213201.html?spm=2114.03020208.3.2.WvD1r6&ws_ab_test=201526_4,201527_1_3_2_1_5_4,201409_4

 

Ссылка на комментарий
257
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014 был
Jeep Cherokee Trailhawk 2019 3.2L стал
Город: Тула
Опубликовано
  В 03.09.2015 в 18:26, Black_Raven сказал:

 

Куда в наше время без видеорегистратора.. 
 
 

 

Возможна ли работа видеорегистратора при выключенном зажигании (в случае длительной парковки, например) ?

Изменено пользователем Vlad&Mir Aс
Ссылка на комментарий
182
Автомобиль: cherokee(KL) 2014
Город: S.-Petersburg
Опубликовано

@Vlad&Mir Aс

питание на зеркале идет для двух микрофонов, которые в нем расположены. 

соответственно оно есть пока работает мультимедиа. 

 

если стоять с работающей музыкой - то все будет писаться. 

Если просто сидеть в машине то вряд ли. 

Для меня одна из идей чтоб потребление электричества прекращалось когда я выхожу из машины.

Изменено пользователем Black_Raven
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
  Black_Raven сказал:

что освещение салона выключается через 10 минут

Если можно поясните пожалуйста: через 10 минут после чего?

Освещение салона выключается наверное в 3 случаях:

1. Если завести машину и закрыть все двери и багажник.

2. Закрыть машину с запереть центральный замок.

3. И через 10 минут после какого-то события.

Озадачился подключением регистратора. Немного переделал блок питания от старого навигатора. Хочу его закрепить за корпусом очешника под обшивкой. Проблема с подключением к 12 В.

В сером большом штекере, который вставляется в очешник, черный провод "-" а на против него провод "+" (извините не помню цвет). Правда я не сидел в авто 10 минут, но такое ощущение, что там постоянный "-" и "+". 

Придется по экспериментировать: подсоединить лампочку к эти проводам и закрыть авто и подождать 10 минут. Перспектива,  каждый раз выдерать питание  из регистратора не улыбает, так же как и перспектива посаженного аккума.

Изменено пользователем srs3491
Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано

 

 

  Black_Raven сказал:

потребление электричества прекращалось когда я выхожу из машины
Такое обнаружил только в прикуривателе центральной консоли.  
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: WJ 4.7
Город: Новосибирск
Опубликовано

А кто мешает маленький тумблерок на регик или протянуть питание от прикуривателя под обшивкой.

Можно сразу и преобразователь в 5В под прикуривателем воткнуть с предохранителями и т.п.

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано

 

 

  metal_king сказал:

прикуривателя под обшивкой.
Снял справа обшивку центрального тонеля - к прикуривателю хрен подберешься. А как вынимается сверху панель - не знаю. Если вам нравиться называть блок питания преобразователем - ваше право. А у меня регик DATAKAM G8 - очень маленький и колхозить на него  тумблер... ???  Вот если бы электрическую схему или инструкции  как вынимается панель прикуривателя - был бы очень признателен.

И смысл в дополнительном предохранителе, если все цепи защищены. Если брать на прямую от аккума- тогда есть необходимость. Или типа создать некую селективность (не знаю каким предохранителем защищена цепь прикуривателя - наверное ампер 10-15, а к блоку питания на 5В (преобразователю) завести питание от этой цепи через предохранитель на 5 А. 

Ссылка на комментарий
182
Автомобиль: cherokee(KL) 2014
Город: S.-Petersburg
Опубликовано
  В 20.10.2015 в 08:56, srs3491 сказал:

Если можно поясните пожалуйста: через 10 минут после чего?

 

сейчас не подскажу - это фраза из мануала по машине, а я сегодня без онной. 

 

а вариант как у меня - через зеркало чем не подходит? 

микрофоны, судя по спецификации во всех комплектациях.. 

Изменено пользователем Black_Raven
Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано

 

 

  Black_Raven сказал:

через зеркало чем не подходит? 
Если "+" на штекере освещения постоянный, то придется по вашему способу.
Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014. Продан.
Город: Смоленская обл
Опубликовано
  В 20.10.2015 в 12:34, srs3491 сказал:

Если "+" на штекере освещения постоянный, то придется по вашему способу.

На штекере в плафоне есть 2 провода, которые подают напряжение только при включении зажигания. Мне сделали именно так - вкл зажигание антирадар и регистратор работает -  выкл, все погасло. 

Ссылка на комментарий
3 865
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

На WK2 вот такие провода рекомендуют в плафоне за зеркалом:

 

 

  Лунный пчёл сказал:
На розовом с полоской возьмёшь +12 вольт после зажигания, на чёрном минус. Там работы не много, просто не удобно.
источник

Может и на Чирке такие же?

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано

Был приобретен специальный набор специальных пластиковых лопаток.

 post-29686-0-66669000-1445782500_thumb.jpg

Вот этой лопаткой, следуя инструкциям Black_Raven была снята потолочная консоль.

post-29686-0-37991500-1445782589_thumb.jpg

Далее используя блок питания от старого регистратора перепаял провода и обратно собрал блок питания.

post-29686-0-20768500-1445782593_thumb.jpg

post-29686-0-15918100-1445782599_thumb.jpg

Сам блок питания был закреплен на пластиковой оправе с помощью "3М" двухстороннего скоча. Оправа или ответная часть консоли (в которую вставляется потолочная консоль) прикреплена к крыше авто на трех винтах. Попытался сначала снять её, открутив 3 винта, но увы не давал какой-то пластиковый стопор, находящийся посередине, побоялся его выломать. Закрутил все обратно, просунул блок питания в отврестие, куда вставляется очешник и прижал к пластику. 

Далее с помощью тестера были найдены провода: "-" черный минус и розовый с желтой полосой "+" появляющийся при включении зажигания. 

post-29686-0-27804800-1445782602_thumb.jpg

Из имеющихся клемм были подобраны те которые влезали в разъем как показано на фото обжаты и дополнительно заизолированы термоусадочной трубкой.

post-29686-0-37893100-1445782606_thumb.jpg

Немного поспешил, надо было к этим же клеммам прицепить питание антирадара.

 

Изменено пользователем srs3491
Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014. Продан.
Город: Смоленская обл
Опубликовано
  В 24.10.2015 в 18:39, srs3491 сказал:

Был приобретен специальный набор специальных пластиковых лопаток.

 

Рад что вам пригодилось http://jeep4x4club.ru/forums/topic/42497-svoimi-rukami-uluchshaem-vse-chto-vozmozhno/#entry1124609 

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
47
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Longitude 2.4
Город: Саранск
Опубликовано

Улучшил сегодня дорожный просвет на 2 см под переднем бампером, правда своими руками работа была выполнена только на 50%.

Сегодня обнаружил, что брызговик перед передним колесом  с правой стороны висит на липочке (реально не припомню чтоб где-то приложился...), взял и снял легким движением руки. Короче машина сама подсказала: сними эту дребедень, хорош уже издеваться. Ничего не оставалось как создать симметрию, теперь по любому к бордюрам будет подъезжать проще.

P.S. брызговики висят на соплях...

Владельцы Трейлхока могут только улыбаться...

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee Limited 2.4
Город: Пермь
Опубликовано

У меня тоже периодически вылетают, тоже что ли выдрать, достало их на место совать.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
30
Автомобиль: Cherokee KL был
Город: St-Petersburg
Опубликовано

Подключал сегодня регистратор. Провод протянул слева у стойки и вышел к блоку предохранителей в салоне. Задолбался искать пред с пропаданием напряжения как выключил зажигание. В итоге подключил к второму сверху слева. Но приходится ждать 15 минут, когда машина заснёт и напряжение пропадет.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014. Продан.
Город: Смоленская обл
Опубликовано

 

 

  GraveHeaD сказал:

Подключал сегодня регистратор. Провод протянул слева у стойки и вышел к блоку предохранителей в салоне

 А чем не понравилось  подключиться  от плафона ?  На форуме и схемы  и инструкции есть. 

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Cherokee KL был
Город: St-Petersburg
Опубликовано

регик 5 вольтовый, еще был трансформатор, который проще было воткнуть в район блока предохранителей. 

Ну плюс использовал колодки для раздвоения предохранителей. И никаких скруток и колхоза.

вот по типу такого

AxK6irq.jpg

Изменено пользователем GraveHeaD
Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee Limited 2.4
Город: Пермь
Опубликовано

У меня регик идет от разветвителя прикуривателя, который лежит под пассажирским сиденьем, протянул провод под обшивкой, провода не видно, и делать ничего не надо (обшивка на всем пути легко отгибается). А вот детектор болтается на проводе над торпедой, думаю его или тоже вывести под потолок, или тянуть под торпедой (пока не знаю как)

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 114 гостей (Посмотреть всех)

    • Sergey 161
    • Алекс26
    • Егор Пятигорск
    • Maxi1897
  • Бортжурналы


    1. Новый Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer производят сильное впечатление своим внешним видом и внутренним убранством. Эти модели пока еще редко встречаются на российских дорогах, что только подчеркивает их эксклюзивность. Интерьер автомобилей выполнен с премиальными материалами - кожаные сиденья с перфорацией, деревянные и алюминиевые вставки, цифровая приборная панель и огромный центральный дисплей. Особого внимания заслуживает система освещения салона, которая создает особую атмосферу в темное время суток. В TRS Motors отмечают, что уровень отделки новых моделей Jeep значительно вырос по сравнению с предыдущими поколениями, что делает их достойными конкурентами немецким премиум-брендам.

      Технические особенности и проблемы диагностики

      Несмотря на все преимущества, новые Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer имеют важные технические особенности, которые необходимо учитывать. Главная сложность для сервисов - это диагностика, так как автомобили используют новую диагностическую шину CAN FD. Стандартное оборудование Chrysler (Micropod 2), которое подходило для моделей до 2022 года, не работает с этими новинками. В TRS Motors уже оборудовали свои посты специальными сканерами MDP, необходимыми для полноценной диагностики и сброса сервисных интервалов. Это важно учитывать владельцам при выборе сервиса для обслуживания - не все станции технического обслуживания готовы работать с этими моделями из-за необходимости дорогостоящего обновления оборудования.

      Кому подойдет новый Grand Cherokee WL

      Новое поколение Jeep Grand Cherokee WL - это автомобиль для тех, кто ценит комфорт, статус и современные технологии. Он отлично подойдет активным людям, которые много путешествуют на автомобиле и проводят в нем значительное время. Просторный салон и плавность хода делают его идеальным выбором для длительных поездок. При этом в TRS Motors отмечают, что владельцам стоит быть готовыми к некоторым особенностям эксплуатации - более сложному сервису, необходимости использования оригинальных запчастей и специальных жидкостей. Однако все эти нюансы с лихвой компенсируются удовольствием от вождения и тем вниманием, которое привлекает этот автомобиль на дорогах.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.