Перейти к содержанию

"Плавание" на дороге


andybel

Рекомендуемые сообщения

958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Почему "болтаться" ? У меня никаких нареканий к бумерангу нет - на оригинальных сайлентах и шаровой он уже тридцатку прошел  , думаю , еще тык семьдесят точно пройдет .  А в запасе еще один такой же висит . :D

Собственно , в плане курсового поведения у меня вообще нареканий к стоковому кащею нет . На нем , конечно , я не рассекаю как на "субе врыксе" в свое время , но ведет он себя на любой скорости очень достойно . Ну и по ухабам меня тоже все устраивает . В общем , бумеранг больше подходит для моих задач . На линки , скрепя сердце , менять его имелся бы смысл при проблемных запчастях для него . Но после того , как мне исправили проблему проваливающихся  оригинальных сайлентов , проблемы кончились и вопрос по нему вот уже несколько лет для меня закрыт . Это как и с верхними рычагами - зачем мне переделанные с возможностью замены шаровой , если  оригинал не ломается ?

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
8 часов назад, tracker99 сказал:

Почему "болтаться" ? 

Потому что болтается.

Вы же не можете почувствовать разницу.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
3 часа назад, Аркадий34 сказал:

Вы же не можете почувствовать разницу.

И дальше слоган :  "А если я её не чувствую , зачем платить больше ?" :D

Если серьезно , то вряд ли Вы сможете убедить меня , что четыре довольно мясистых сайлента  обеспечивают меньшую податливость  , чем два (с небольшим количеством "мяса") + тоненькое резиновое колечко на  шаровой .

Я не спорю , что правильная 4-link - неплохая подвеска , только вот  правильно она у Вас получилась ?  Плечо качания верхнего рычага , в сравнении со стоком , уменьшилось , нижние рычаги остались параллельными , программы расчета , скорее всего , игнорировались .

Например , я не могу на кащее сравнить сток с четырехрычажкой + Панара , не ставилась она на кащей , но я и так знаю - сток лучше . С "Уатта"  , допускаю , будет лучше , но он замороченнее .  В стоке на 130 км/ч  частенько левый локоть на дверце , придерживаю руль пальцами  , если поставлю 4-link  можно будет руку совсем убрать ? 

Скажем , человек ездит на авто со сдыхающим/забитым катализатором >вырезает его > "дыхание" выхлопа восстанавливается > авто поехало . Вывод : катализатор "душит" мотор. :wacko: И к такому выводу приходят тысячи , куда там нескольким сотням с Вашим внедрением .

А чего бы не сравнить поведение мотора с исправным катализатором ? Ведь выхлопной тракт изначально рассчитан с учетом оного . ИМХО , так и с Вашими рычагами - все зависит от того , с чем сравнивать . 

 В задней подвеске меня не устраивает только ходимость заднего блока нижних рычагов , по моему , 30 тык маловато . Однако , на курсовой устойчивости  дефекты , выложенные выше , ничем не отражались . Я и VTR-овский развернул только для того , чтобы понять - не будет ли стучать в кузов при прохождении кочек , ведь в перспективе установка еще более жесткого сайлентблока .

 Хочется жестче в бумеранге ? Можно поставить 19-06-4251 .  Гуляют нижние передние рычаги ? Можно в них воткнуть жесткие 19-062171 . Раскисли резинки в креплении рейки и она "гуляет" ? Воткните в нее 19-06-100 и т.п..

  В общем , я не против Вашего внедрения , только зачем настойчиво делать из него панацею ? Вот у andybel и с ним авто приходится ловить . Кто-то в "Продаже запчастей" , помнится , продает такой комплект - не устроило его .

 

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
2 часа назад, tracker99 сказал:

Плечо качания верхнего рычага , в сравнении со стоком , уменьшилось

Это как?

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
1 час назад, Аркадий34 сказал:

Это как?

Могу ошибаться , но у меня по фотографиям сложилось впечатление , что точка крепления к мосту осталась без изменения , а вот тут 

видно , что точка крепления к кузову (оси сайлентов )  сместилась назад . В стоке от оси сайлентов до оси шаровой порядка 175 мм - это и является размером виртуального плеча/рычага . На мой взгляд, в Вашем варианте  этот виртуальный рычаг стал процентов на десять-пятнадцать короче . Нет ?

 

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
4 часа назад, tracker99 сказал:

стоке от оси сайлентов до оси шаровой порядка 175 мм 

300 мм был, 300 мм и остался. Не просто так я на датчик скорости залез, аж выточку пришлось делать.

Тему про то как жаба снова спать не даёт была обрезана и переименована модераторами. Там были фото, найду  покажу.

Программ для расчёта 4 линк я штук пять скачивал, но тут они не уместны. Как и критика того что не пробовал.

 

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
5 часов назад, tracker99 сказал:

стоке от оси сайлентов до оси шаровой порядка 175 мм

Так виднее? Это ещё первый вариант.

 

20170319_142923-756x1008.jpg

20170319_143303-756x1008.jpg

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
5 часов назад, tracker99 сказал:

а вот тут

Есть пост 35, который Вы не могли не видеть.

Вы же частый гость были в этой теме или я не прав, Константин Евгеньевич?

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
29 минут назад, Аркадий34 сказал:

Так виднее?

Не могу рассмотреть где палец для крепления в мост . Сами рычаги своими сайлентблоками могут аж из под заднего бампера торчать , но мерить плечо качания нужно по точкам крепления : передние - оси сайлентов , задняя - ось пальца .

Со 175 мм я , действительно , мазанул . Сумбурных записей , сделанных в гараже навалом , спутал с другим авто , да еще и вычислил неправильно ... :blush:

 

22 минуты назад, Аркадий34 сказал:

Вы же частый гость были в этой теме или я не прав, Константин Евгеньевич?

Сначала любопытствовал , потом с "Котом ученым" подискутировал , про сварку поговорили , так как девайс мне неактуален -  внимание ослабил , может , что-то и упустил .

22 минуты назад, Аркадий34 сказал:

Есть пост 35, который Вы не могли не видеть.

Посмотрел . Еще и пост №78 сейчас глянул : ну явно короче плечо стало - передние сайленты же назад сдвинулись .

P.S. Я бы не назвал мои посты критикой . Вы зачем-то пытаетесь приобрести в моем лице адепта , а я объясняю , почему противлюсь этому .

В общем , мне про 4-link неинтересно и не попадает в название этой темы . 

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
3 минуты назад, tracker99 сказал:

передние сайленты же назад сдвинулись .

И задние тоже. И то и то на 45 мм.

4 минуты назад, tracker99 сказал:

но мерить плечо качания нужно по точкам крепления

По оси шарниров.

5 минут назад, tracker99 сказал:

так как девайс мне неактуален

А ведь самовар хотели сделать! Или запамятовали?

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
7 минут назад, tracker99 сказал:

потом с "Котом ученым" подискутировал

Ну ... , тогда да! Последняя инстанция!

Про точки крепления больше всего понравилось, плечо рычага и точка крепления... логика на высоте.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
1 минуту назад, Аркадий34 сказал:

И задние тоже.

Это влияет только на угол закручивания резины в самом блоке . Если точка крепления к мосту не изменилась , то виртуальный рычаг  , который и задает траекторию движения моста и угол доворота морковки стал короче на 45 мм , т.е. на 15 % .

2 минуты назад, Аркадий34 сказал:

Ну ... , тогда да!

Ну он любит уточнять , вот я и прояснял свою позицию .

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
11 минут назад, tracker99 сказал:

ось пальца

По Вашей логике болты его крепления.

1 минуту назад, tracker99 сказал:

Если точка крепления к мосту не изменилась

Не изменилась, изменилась точка оси шарнира.

2 минуты назад, tracker99 сказал:

то виртуальный рычаг  , который и задает траекторию движения моста и угол доворота морковки

Он как раз зависит от точек шарнира.

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
3 минуты назад, tracker99 сказал:

стал короче на 45 мм , т.е. на 15 % .

Короче чего? Крепление к мосту и к кузову по Вашей логике не изменилось.

Простите, Константин Евгеньевич, но беседа ни о чём. Начните заново курс геометрии, хотябы.

Либо объясните свою мысль на бумаге.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Аркадий34 

9 минут назад, Аркадий34 сказал:

Про точки крепления больше всего понравилось, плечо рычага и точка крепления

Мы в школе по разным программам учились ? Передние сайленты назад ушли ? Рычаг качается по оси сайлента , или по оси трубки с болтом ? Точка крепления к мосту  осталась на месте ? Радиус качания этой точки 300 мм или 255 мм ?

Собственно , вопрос риторический , можно не отвечать .

Хорош , наверное , в этой теме .

18 минут назад, tracker99 сказал:

мне про 4-link неинтересно и не попадает в название этой темы . 

 Если замутите с нижними рычагами , послежу .

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Иногда человеку проще объяснить действия какими то картинками, иногда даже вырезанными из бумаги, я это делал для объяснения работы передней подвески, для задней могу специально для Вас взять ножницы и бумагу в руки.

 

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
2 минуты назад, tracker99 сказал:

Рычаг качается по оси сайлента , или по оси трубки с болтом ?

По оси сайлента.

3 минуты назад, tracker99 сказал:

Точка крепления к мосту  осталась на месте ? 

Да.

 

3 минуты назад, tracker99 сказал:

Радиус качания этой точки 300 мм или 255 мм ?

Нет. Задний сайлент так же смещён.

 

3 минуты назад, tracker99 сказал:

Собственно , вопрос риторический , можно не отвечать .

Хорош , наверное , в этой теме .

Прям так и хочется сказать слова Лаврова...

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
5 минут назад, tracker99 сказал:

Если замутите с нижними рычагами , послежу .

Они будут на тех же сайлентах. Это уже обсуждалось и предзаказ есть, но времени нет.

Все хотят длиннее, а я считаю что более 7мм нельзя удлинить.

И втулки переходные нужны.

20190612_145850.jpg

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
15 минут назад, tracker99 сказал:

Радиус качания этой 

Он равен расстоянию между осями шарниров.

Или по Вашему я могу сместить шарнир в любую точку? Главное чтоб точка его крепления осталась на месте? А крутись он хоть за бампером?

Тогда мне не понятно почему Вы переднее смещение учитываете? А заднее нет?

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Как сейчас любят говорить, у Вас, Константин Евгеньевич двойные стандарты. :lol2:

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
20 часов назад, Аркадий34 сказал:

Прям так и хочется сказать слова Лаврова

И я их достоин . :blush:

 С устатку , что ли , вбилась ерунда в голову  . Только ночью отпустило ...:blink:

 

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
12 часов назад, tracker99 сказал:

И я их достоин . :blush:

Простите, Константин Евгеньевич, тоже после трудового дня пива выпил.  Не хотя нагрубил.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Аркадий34 , без проблем , по длине все по делу .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 107 гостей (Посмотреть всех)

    • Бубал
    • вадим 912
    • Poland
    • dibanoff
    • Евгений - vrn
    • Anunnaki
    • ZАлександрZ
    • brat-kondrat
    • galant678
    • Лунный пчел
    • уДачник
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 рестайлинг обратился в TRS Motors с жалобой на посторонние звуки в салоне. При запуске двигателя с правой стороны торпеды раздавались характерные трески и щелчки, которые усиливались при изменении температуры климатической установки. Для автомобилей Jeep с пробегом подобные симптомы не редкость, но точную причину можно определить только после комплексной диагностики. В данном случае проблема проявлялась только с пассажирской стороны, что сразу сузило круг возможных причин.

      Диагностика климатической системы автомобиля

      Специалисты TRS Motors начали с компьютерной диагностики, подключив сканер к блоку управления климатической установкой. Оборудование показало ошибки, связанные с правым актуатором регулировки температуры. Дальнейшая проверка подтвердила, что пластиковые шестерни внутри актуатора частично разрушены. Это распространённая проблема для Grand Cherokee WK2 - со временем шестерни изнашиваются, особенно если заслонки в системе вентиляции начинают подклинивать. В некоторых случаях требуется даже замена корпуса печки, но здесь обошлось менее серьёзным вмешательством.

      Процесс ремонта и замены неисправных компонентов

      После точного определения причины мастера демонтировали неисправный актуатор и проверили ход заслонок вручную. К счастью, они двигались без значительного сопротивления, что позволило ограничиться заменой только актуатора. Новый оригинальный компонент был установлен и протестирован в разных режимах работы климатической установки. Важно отметить, что в TRS Motors используют только рекомендованные производителем запчасти, что гарантирует долговечность ремонта. Полная проверка системы заняла около часа, после чего посторонние звуки полностью исчезли.

      Рекомендации специалистов по профилактике подобных неисправностей

      Чтобы избежать подобных проблем, специалисты TRS Motors рекомендуют обращать внимание на первые признаки неисправности: появление щелчков при изменении температуры, неравномерный прогрев разных зон салона или ошибки климатической системы. Регулярное обслуживание системы вентиляции и своевременная замена фильтров значительно продлевают срок службы актуаторов. Для владельцев Jeep Grand Cherokee с пробегом более 100 000 км особенно важно проходить диагностику климатической системы, даже если явных проблем пока нет.
    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 224
    • Максимум онлайн
      1 398

    Reemuno
    Новый пользователь
    Reemuno
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.