Перейти к содержанию

Угон и способы защиты


SergKap

Рекомендуемые сообщения

1 119
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@merdok, да ладно я, мое мнение - частное.

А вот угонщики, деятельность которых отражает спрос рынка, не считают, что Джип - получше.

Так что "получше" он для ценителя. (Типа того же меня.)

А широкие массы выбирают Тойоту.

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
637
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2000 4.0 был. пузотерка
Город: Смоленск
Опубликовано

 

 


А широкие массы выбирают Тойоту

миф о надежности и т.д. супер пупер раскрученный бренд. были 2 тойоты 2000 и 2001 г в. дизеля. менял масла и расходники. друзья на свежих камрях с сто не вылазят. тойота уже не та что была раньше.

а спасобы защиты от угона у каждого свои.

Ссылка на комментарий
1 397
Автомобиль: Wonderful Kerogaz Два (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Ну и второе наблюдение по дороге из Москвы.

Автовоз, на нем два ваз 2105, одна реношка, плюс еще пара таких же мелких машиненок и внутри внизу на первом этаже, аккуратно заставлен мерседес GL. Все машины б/у. Номера автовоза 05.

Ладно, еду дальше, проходит минут сорок, баа еще один автовоз - ассортимент машин тот же :) внутри на первом этаже опять GL. :) Номера автовоза 05. Еще через час дороги в Тамбов обгоняем третий автовоз .... :))) опять пару реношек, еще какая то мелочь, один ваз иииииии..... MB GL :) номера автовоза 05

Странные автовозы, интересный ассортимент :)

Вопрос в студию, зачем их везут в Дагестан? Может на ремонт??? :)

Жень... Отдыхать надо по дороге, когда далеко едешь...  :D 

А то ты один и тот же автовоз три раза объехал...  :D

И каждый раз удивился...  :D  Жизнь прекрасна...  :D

Ну, а без шуток, понятно, что машина модная у них, согласен, чо...  :good:

Ссылка на комментарий
3 823
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 

ты один и тот же автовоз три раза объехал.
йех... такую интригу зарубил  :to_keep_order:
Ссылка на комментарий
192
Автомобиль: Джип Гранд Чероки WK2 3.6 Лимитед
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@Silver035, но по добротности узлов подвески то наверняка Прадо покрепче?

Задняя пневмоподвеска 120-го действительно понадёжнее, в отличие от мерседесовской. Случаи, когда лопались пневмобаллонны Прадо, единичные. У меня до 200 тысяч дошли без каких либо проблем.

В моем понятии это вообще " дизайнерский Выкидышь"! Да ещё и не едет, ни по асфальту...да и по говнам куёвенько.

дело в том, что 120 кузов Тойота доверила рисовать итальянцам, 150 рисовали уже непосредственно самураи и получился покемон. Изменено пользователем Silver035
Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Жень... Отдыхать надо по дороге, когда далеко едешь...  :D

А то ты один и тот же автовоз три раза объехал...  :D

И каждый раз удивился...  :D  Жизнь прекрасна...  :D

Ну, а без шуток, понятно, что машина модная у них, согласен, чо...  :good:

Ага, вот только я не останавливался и ехал на мерседесе с товарищем :D Как только автовозы на трассе начнут обгонять мерседесы, продам джип, куплю автовоз  :lol2:  

Ссылка на комментарий

Обратите внимание, что на Прады и LC200 народ в общей массе уже давно не реагирует. Никто даже не оглядывается. В отличие от Гранда. Но здесь взгляд какой-то изумлённо-непонимающий. Что это такое едет с блямбой JEEP !?

Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: JGC 3.0 crd
BMW-5
Т-Camry V6
Chevrolet Suburban
Город: Москва
Опубликовано

@SergKap,

 

Поддерживаю. Двое товарищей просят жып потестить. У одного Вольво с60, у другого - белий ЛК 200 Браун-дизель. Прады и иже с ними интереса не вызывают - по 5 штук в каждом дворе)))

Ссылка на комментарий
167
Автомобиль: Liberty 2010 CVT был
WК2 2012 CRD был
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

 


просят жып потестить.
не давай  :D а то им тоже захочется жип  :good: нас станет больше и потеряется еще одна частичка ощущения премиальности  :lol2:  
Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: JGC 3.0 crd
BMW-5
Т-Camry V6
Chevrolet Suburban
Город: Москва
Опубликовано

@kaRRamba,

 

ТОго который на вольве сегодня видел - вольву продает, жып дороговат, но он его всерьез рассматривает.

Потестить не даю, они с каждым разом все убедительнее просят, я капризничаю))))))))

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

 

 


нас станет больше и потеряется еще одна частичка ощущения премиальности :lol2:

наверно индивидуальности всё же больше подходит :)

 

@Taran, Надо ссыль на форум дать, точно отстанут :D

Ссылка на комментарий
167
Автомобиль: Liberty 2010 CVT был
WК2 2012 CRD был
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

 


Надо ссыль на форум дать, точно отстанут
Во-во!  :up: отобъет охоту напрочь!  :lol2:
Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: JGC 3.0 crd
BMW-5
Т-Camry V6
Chevrolet Suburban
Город: Москва
Опубликовано

Если по теме. В Липецке за 2 месяца ушло 4 ЛК200. Жыпы все с хозяевами!

Ссылка на комментарий
654
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

@Silver035, по приведённой Вами ссылке выдаётся замок такой (обычной) конструкции, такой у меня на Пассате был. И на вкладке замка говорится о дорестайлинговом Гранде. Рольф ставит только Техноблоки и пояснил, что на наш Гранд невозможно на рычаг АКПП поставить обычный блокиратор.

Пусть знатоки пояснят.

 

60e23510029e.jpg

Изменено пользователем Юрко
Ссылка на комментарий
654
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

 

 


Странные автовозы, интересный ассортимент :)

И ведь менты их не останавливают для проверки!


 

 


Ну Прадо же, ЛК200 - наше все, включая легендарную надежность, проходимость, статусность (понты) и премиальность. Еще ГЛ - но там только понты и премиальность, проходимости нет. Зато статус.

Какой процент внедорожников у нас борются после покупке с грунтовками? Единицы отчаянных и любителей, другие для бездорожья уже покупают УАЗики, как второй авто.

Ссылка на комментарий
654
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

Так говорил не про личинку и замок, а про конструкцию этой системы. У нас разве рычаг напрямую торчит из АКПП и его можно заблокировать?

Ссылка на комментарий
3 823
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Да там вообще ничего нельзя вкрячить. Вот центральная консоль (из мануала по разборке салона):

c86342b03d5d.jpg

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

ABLOY реально не просто вскрыть.

Скоко стоит?

Ссылка на комментарий
3 823
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

@SerB, У техноблока личинка чето таво, могу в один момент не открыться ((

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

@SerB, Мне штучная и не актуально, не заменяемая она у меня, мне комплексное решение на кпп по стоимости интересно.

@SerB, Усё отбой нашел.

Изменено пользователем Артемий
Ссылка на комментарий
654
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

 

 


Мне штучная и не актуально, не заменяемая она у меня, мне комплексное решение на кпп по стоимости интересно.

Как решил?

 

Парни, вот тут обзор способов угона - http://svpressa.ru/auto/article/133612/?aft=1

Интересное решение:

Чтобы злоумышленники не смогли воспользоваться гнездом диагностики, можно в нем поменять местами «ножки». Из-за этого «фокуса» электронный прибор вора просто сгорит. А работникам автосервиса это не принесет каких-либо трудностей, поскольку они смогут подключиться к «мозгам» машины при помощи специального переходника.

Ссылка на комментарий
1 119
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@Юрко, а воспользоваться "специальным переходником" работники автосервиса смогут после того, как у них сгорит их прибор?

Стандартная процедура для любого работника автосервиса. Если прибор вдруг сгорел - возьми следующий прибор и переходник.

Ссылка на комментарий
177
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: на Неве
Опубликовано

Нет, просто работники автосервиса, обладая даром ясновидения, изначально знают, как хозяин авто поменял ножки в разъеме и исходя из этого у них изготовлены десятки переходников. 

Как то так...... :lol2:

Ссылка на комментарий
На форумхаусе появилась хорошая тема (forumhouse.ru/threads/331669/), скопирую её сюда. Букв много, но они очень полезные:
 


Всем привет!
Хотел бы поговорить сегодня о дачных угонах.
Поясню. Под дачным угоном я подразумеваю угон автомобиля своим ходом с территории дачных кооперативов, частных домов и территорий.
Никогда раньше не выделял угоны по такому принципу, но за последнее время случилось несколько событий. решил поделиться, может кого на эту тему еще послушать.

Итак дачный угон.
Что характерно. берут любые тачки с любыми противоугонками. Я уже описывал как то случай с попыткой угона 460го лексуса из Жуковки.
Людей не пугает внутренняя охрана и служба безопасности.
Приходят исключительно, когда хозяева в отъезде.
Предварительные выводы
1) Кто-то дает инфу. Это могут быть и охранники, и соседи, и гастарбайтеры, последние конечно же больше под подозрением, чем все остальные.
2) Соседей и охрану как правило не интересует, что творится на частной территории за высоким забором.
3) Угоны классифицируются исключительно как лобовые, то есть в машине много чего разбирают, есть время, есть необходимое оборудование, есть электричество и свет.
Ниже фотки попытки угнать Лексус из гаража в частном доме.
Ключ также пытались подписать через смарткей, на фотках видны снятые с него разъемы, а кожух валяется под ногами.
Угнать конечно не получилось. Но у угонщиков было время ... ВНИМАНИЕ! на то, чтобы
1) Снять блок сертификации
2) Снять блок управления двигателем
3) Снять усилитель мощности штатный
4) Забрать магнитолу и часть моторной проводки.

Из выводов.
Угонщик нынче квалифицированный пошел. Нельзя давать возможности ковыряться долго с машиной.


3467288.jpg



Тойота, как была, так и остается в лидерах по угонам автомобилей, особенно в премиум-сегменте.
Действия угонщиков со временем эволюционировали. Из спонтанных и разовых попыток превратились в хорошо спланированные мероприятия.

Процесс как противодействию угонам, также эволюционировал. Написано было много и к сожалению размазано по форуму.
За последние несколько месяцев многие действия угонщиков приобрели системный характер. А это значит, что все попытки, известные нам всем можно свести к определенному алгоритму, что позволит выбрать необходимые подходы к защите от угона. Как организационные, так и организационно технические.
При этом, наверное всем понятно, что организационные меры в большинстве зависят именно от владельцев автомобиля.
И знания будут полезны всем.
Текст будет разбит на главы, которые я буду пополнять самыми интересными комментариями, чтобы они не потерялись в ветке и всем были видны.
Итак, начинаем.

ГЛАВА1 Определение.

Для начала наверное нужно определиться с основными понятиями.
Где и как происходят угоны. На сегодня можно четко выделить три основных вида угона.
1) Угон с места постоянной парковки. Тут нужно сказать, что не особенно важно, ночной парковки или дневной. Многие случаи происходили днем на глазах у людей.
2) Угон с места временной парковки.
3) выманивание из автомобиля, кража ключей, насильственный отбор. Последнее встречается все реже и реже.

В каждом из видов угона используется различное оборудование, технические приспособления и как правило привлекаются разные люди.

1) Угон с места постоянной парковки.
Как правило это подготовленный по всем правилам угон. Люди идут на машину с определенным набором оборудования и как правило знают с чем будут иметь дело. Что тут нужно знать. У угонщиков есть любимые места. От них чаще уходят автомобили.

- торцы зданий - лидер, если так можно выразиться. Ночью там меньше всего прохожих, плюс минимум а иногда отсутствие окон. Раньше, когда в спринге работал, выезжал на попытки угона. Как не приедешь, стоит родимая с торца дома, или на отшибе на неохраняемом пятачке среди таких же бедолаг.

- часто бывает, что автомобиль одним из бортов припаркован к забору или кустам-деревьям - это тоже одно из любимых мест угонщиков - удобно вести разбор автомобиля с открытой дверью без палева.

Что еще бывает...пару раз владельцы рассказывали о том, что за пару дней до угона по какой то причине перегорал свет на столбе, освещающем место парковки. Стоит обратить внимание.
Угон подготовленный сопровождается проверкой автомобиля на наличие противоугонок. За пару дней до попытки угона в автомобиле типа произвольно срабатывает сигнализация. После срабатывания обычным датчиком поля можно вычислить все средства доставки информации, как минимум, радио - сигнал на основных частотах и GSM сигнал спутника.
ОЧЕНЬ ВАЖНО!
Если произошла попытка угона, автомобиль остался на месте, обязательно увезите авто в мастерскую, на охраняемую стоянку, к дилеру на восстановление, куда угодно. В следующую ночь придут и завершат начатое. Одна из машин наших коллег именно так и ушла. В первую ночь машина не сдалась, владелец беспечно оставил ее на следующую ночь, типа выходные и очередь у дилера а ему машина не к спеху.

Многие задаются потом вопросом, почему именно мою машину угнали, а не соседскую, точно такую же? И как получают информацию угонщики?
-В первые дни после покупки по адресу прописки, особенно если на дилере не ставили противоугонку. Тут много возможностей по сливу базы дилеров, а также страховых компаний.
-После ТО. Несложно при замене масла или во время стоянки на площадке дилера прицепить под бампер маяк закладку, который через 3-4 дня даст весь расклад по трафику, остается только заехать на места стоянки днем и ночью.
Там же во время ТО можно осмотреть авто на предмет установленных противоугонок. Высмотреть или перенести резервные тросики замков капота, склеить блокиратор двери водителя...много чего можно.
Вообщем самое опасное время - неделя после ТО. Особенно если в машине нет дополнительной охраны и она в хорошем состоянии.
Еще одно замечание.
Проверки срабатывания могут иметь другой характер.
- Достаточно подъехать к автомобилю перед стартом и выставить помеху генератором на рабочих частотах штатной и нештатной охранной системы. Потом понаблюдать за действиями владельца. Многие из тех, кто сталкивался с такими случаями рассказывают о тонированных машинах со странными людьми.
Вообщем, если такая штука с Вами приключилась - бдительность и еще раз бдительность. Не кричать по телефону на всю улицу мастеру про секретный код. По возможности не афишировать бэкдор иммобилайзеров и т. д. Плюс внимательно посмотреть по сторонам.
Раньше зимой машины часто закрывали граббером с ключами внутри. Пока владелец шел за вторым экземпляром, машину отпирали и уезжали. Сейчас запереть новую машину с работающим двигателем по радиоканалу нельзя.
Из интересного, что еще подмечено. Угоны ночью с трех до пяти. Самый сладкий сон. В это же время крадут автомобили и с охраняемых стоянок и из гаражей.
Гараж - вообще самое хорошее место. Занимайся, никто тебя не видит, Есть свет, 220 вольт. Охранник не в счет.


Итак, продолжаем.
Напоминаю, что речь идет об угонах с места постоянной стоянки. Мы рассмотрели основные места, от которых происходят угоны. Продолжаем.
Сам угон можно разделить на три основные задачи.
1) Проникнуть внутрь автомобиля
2) Обойти противоугонные системы, установленные в автомобиле и завезти автомобиль.
3) Обеспечить транспортировку автомобиля до места новой стоянки.


3467086.jpg

Глава2 Методы проникновения в автомобиль.

В своих рассуждениях я опираюсь на известные мне факты, плюс публикации фото и видео материалы в доступных источниках.
Задача попасть в автомобиль вроде как тривиальна, сворачиваем личинку и попадаем в автомобиль. Но при этом происходит срабатывание штатной противоугонки, кроме того, большинство владельцев пользуются режимом "сейфлок" и в этом режиме личинка на части тойот неактивна. По этому проблему попадания в автомобиль решают по разному.
Основной способ проникновения в тойотах и лексусах новой генерации - через стекло. Как правило. одно из пассажирских. Как правило у угонщиков припасена заглушка из оргстекла уже с тонировкой. Нам такая досталась с одной из машин с неудачной попыткой угона.
Был один случай... сначала в машине попытались разбить переднее стекло. Не удалось, так как оно было забронировано. Вернулись через неделю примерно, разбили боковое стекло багажного отделения (человек, который в него пролез должен быть очень худеньким, видимо его неделю искали как раз). Делаем выводы...
Второй способ проникновения - через личинку двери.
Тут подход более хитровыдуманный. Как правило через решетку сначала откусывают провода звуковых сигналов, а затем личину просто выбивают внутрь, появляется доступ к тяге.
Есть случаи и они не единичны, когда для доступа к шине с последующим открытием центрального замка высверливают отверстие в кузове автомобиля.
Помогает система управления кейлесс, которая отключает модуль, где хранится информация о ключах в режиме полной охраны...
Что еще видели...
Промежуточный вывод. Если в машине высажено стекло и из нее ничего не пропало, возможно это была попытка угона. Едем к дилеру, смотрим, сколько ключей в памяти, решаем вопросы с парковкой, Уводим тачку из поля зрения угонщиков. 


3467087.jpg

Глава Печальная - методы взлома штатных и нештатных противоугонных систем.

Еще раз повторю. Угонщики владеют всей информацией. При этом скорее всего я не знаю некоторых аспектов. Ориентируюсь на неудачные попытки угона автомобилей, сделанных у нас и в компаниях партнерах.

После того, как угонщик проник в автомобиль, его задача максимально быстро и красиво обойти СНАЧАЛА штатную противоугонку, лишь ЗАТЕМ нештатную противоугонную систему. Это ВАЖНО, так как гораздо проще на высокотехнологичных автомобилях усилить заводское оборудование, лишив угонщика возможности разблокировать его, чем построить приличную собственную систему. Вернее построить можно, только работать она должна корректно.
Штатная же система не только на цифровом уровне не дает завестись автомобилю, повернуть руль и т. д. и т. п. А нештатная противоугонка зачастую сводится к одной блокировке в типазащищенном месте. В качестве же защиты блокировки предлагаются замки капота, от которых пользы столько же, сколько и вреда, особенно на втором-третьем году эксплуатации. Исключения тут только подтверждают правило.
Про подпись ключа на Тойотах можно прочитать много информации.
Очень важный факт. Перед подписью нового ключа из памяти стираются все старые. То есть если в машину попытались внести новый ключ на ТО, то информация о ключе, который остался дома будет стерта. Это важно помнить. После ТО обязательно нужно проверять, работает ли второй ключ. Если не работает, делаем выводы.
К сожалению решение проблемы с прописью ключа не лежит в плоскости защиты ОБД разъема.
На новых автомобилях для обхлда штатной системы используют два основных метода.
1) Подпись ключа в системы после воздействия на блок сертификации, он же смарткей. Могут приносить свой чистый, или использовать имеющийся, очищая его перед новой раздачей кода.
Доступ к блоку смарткей как правило очень простой. в частности в Тойотах смарткей размещается за бардачком, исключение составляет 200-ка и лексус 570, там смарткей находится под рулем за подушкой безопасности ног. Этот способ наиболее приоритетный. Так как при подписи ключа освобождается руль от штатной защелки, плюс не нужно под капотом разводить плюс зажигания по потребителям.
Второй способ, замена блока управления двигателя на свой, уже подготовленный к раздаче импульсов. В этом случае нужно что то делать с рулевой колонкой. тут приходится сверлить иногда ломать.
Если с противоугонкой штатной хоть что-то ясно, противоугонка нештатная оходится исключительно двумя способами.
1) Не ищем элементы противоугонки, а просто надставляем провода на основные потребители. Можно сказать - используем паука. Метод работает не всегда. Много зависит от мастера, противоугонную систему установившего.
2) Ищем все элементы противоугонки и удаляем их из системы. Второй вариант предполагает разбор автомобиля. Следовательно затратен как по времени, так и по последующему восстановлению сломанных деталей. До такого доходит только если машина очень очень очень очень сильно кому то нужна. На моей памяти видел совсем немного таких попыток угона. с разобранными торпедами, выкущенными элементами противоугонных комплексов и однажды с бутылкой виски между сидениями с запиской (1-0).
По этому при защите от угона четко работает старая мудрость "подальше положишь-поближе возьмешь"
Очень важно, ни при каких обстоятельствах не дать в автомобиле включить зажигание - могут психануть и укатить на тросу. При этом последним рубежом защиты станет рулевой вал, который отпустит при включении зажигания и опознанном чипе штатной системы.
Отступление...
Нужно понимать. что квалификация у угонщиков тоже бывает разная, как и у установщиков. И чем мудренее будет блокировка, тем больше шансов, что с ней угонщик не сталкивался, по этому не разберется. Большинство же угонщиков просто заучили наизусть алгоритм взлома пары-тройки машин и пользуются стандартными правилами. Малейшее отступление от алгоритма - машина остается в покое.
Также нужно понимать, что работа у людей нервная. Чтобы она стала более нервной желательно оставлять автомобиль в местах постоянного стресса - там где ездят экипажи ППС, или выходят гулять собачники с волкодавами без намордников. Что собственно отправляет нас к первой главе - местам хранения автомобилей.
В сухом остатке - не все так плохо, если озаботиться противоугонкой и выбрать правильную организацию хранения автомобиля.

Вообщем, совет такой. Когда приезжаете к установщикам за противоугонкой, вызнайте все нюансы а также стратегию защиты. Если разговор будет в таком как здесь ключе, то скорее есть смысл доверять людям.

Из рекомендаций.
Если в автомобиле стоят блокираторы капота, обязательно перед посещением сервиса вынимать резервные тросики и аккуратно их класть на видное место под капотом, иначе место, где они спрятаны вычисляются очень быстро. После посещения сервиса прячем тросики обратно. Правило такое - открыли капот-накинули паука. Не открыли - не накинули.
НА тойоты есть приличные, но не очень удобные блокираторы рулевого вала. Можно использовать их.

При таком угоне способ опознавания владельца вообще не важен. Угонщик борется с конечными элементами системы, то есть блокировками, шунтами, верхними ключами. Не важно что нужно сделать. чтобы завести автомобиль корректно. Будь то метка, штатная кнопка, семь раз нажать педаль тормоза и т. д.
По этому выбирать комплекс нужно не по методу идентификации а по идеологии построения комплекса. 


3467120.jpg

Глава 4 Ретранслятор, он же Волна, он же Удочка...

Собственно, начну с кораблей, которые бороздят просторы вселенной. Дело в том, что сам по себе алгоритм кейлесс, то есть бесключевого контроля входа в автомобиль и запуска с кнопки был описан почти 20 лет назад компанией "микрочип", которая за некоторое время до этого придумала алгоритм килог, который очень долго применялся в большинстве известных сигнализаций. Схема, платы, проги...все есть в даташит. То есть ничего секретного в этой системе нет. По факту секретен только код радио обмена, который каждый производитель пишет под себя.
Суть системы кейлесс такова. В машине в районе ручки помещаются две антенны. Передающая на 125КГц и принимающая на частоте 433МГгц.
У владельца в брелке тоже 2 антенны. На принятый от машины сигнал "запрос", брелок отвечает сигналом "ответ". Сигналы меняются после каждой сессии. Сессия длится какое-то время. и если ответ в течении этого времени не получен, код перестает быть актуален.
Учитывая. что кодовых слов может быть великое множество и зависят они от первичного заполнения некоего регистра, взламывать код в лоб смысла нет.
Но есть более простой способ взломать такую систему. Дело в том, что на частоте 433МГц работает много устройств, и для стабильного приема сигнала время сессии достаточно большое. По этому в тракт можно поместить ретранслятор и удлинить расстояние до хозяйского ключа.
Задача относительно простая, требует двух людей и специального прибора.
Это наглядно показано на картинке внизу.
Угонщик номер один дотрагивается до ручки, активизируя антенну и принимает своим прибором сигнал "запроса". Прибор модулирует сигнал и передает его на частоте, позволяющей распространяться на большое расстояние.
Угонщик номер два находится рядом с владельцем и имеет такой же прибор, который демодулирует сигнал и в первозданном виде передает на брелок хозяина. По получению запроса, брелок отсылает ответ. Тот в свою очередь таким же образом доходит до антенны автомобиля.
Если время такой ретрансляции меньше положенного времени отклика (длительности сессии), система принимает решение на снятие с охраны.
Учитывая то обстоятельство, что с угонами в других странах несколько проще обстоят дела, для производителя важно гарантированное качество приема, а это значит, время сессии достаточно большое.
В некоторых автомобилях прием и передача происходят на одной частоте, на некоторых время отклика стало меньше. Но это мало что меняет, так как у угонщиков тут же появляются новые версии удочек.
Так вот, ловля на "удочку" автомобилей на сегодня САМЫЙ РАСПРОСТРАНЕННЫЙ способ угона. И если в Вашем автомобиле не стоит ничего противоугонного, Вы просто беззащитны перед таким способом.

Одно техническое отступление. У нештатных противоугонных систем с метками частота обмена 2.4 ГГц. Обмен данными происходит по схожему алгоритму, только время отклика ничтожно мало, что говорит о практической невозможности ретранслировать такой сигнал на сколько нибудь значимые расстояния.
Но время идет вперед, и никто не гарантирует, что не появится какая нить ВОЛНА 3, которая будет шарашить все имеющиеся на вооружении девайсы.

Основные места, где промышляют рыбаки - места массового скопления автомобилей. Банки, магазины, кафе и рестораны, да везде.
У одной нашей клиентки попробовали дернуть удочкой машину в момент пока она шла на родительское собрание в школу.

В последнее время удочки используют не только для угона, но и просто для беспрепятственного попадания в автомобиль с целью кражи из него чего либо, ну, или последующего разбойного нападения на владельце...(типа как в хорошем боевике садится владелец в автомобиль, а ему удавочку на шею или пистолетик к голове).
Ну и самое главное...не каждая противоугонка защитит авто от такого варианта угона. Если доп система дает включить зажигание -руль разблокируется, тачка не заводится специально. Ее просто берут на трос и увозят.
Именно таким способом на одном из нашумевших видео дернули ЛК200.
Про методы противодействия поговорим позже, а сейчас просто берем всю информацию на вооружение.


3467121.jpg

Глава 5. Сопоставление некоторых фактов, предшествующих угону.

Большинство потерпевших при угонах задаются вопросом, почему именно мою тачку угнали? Все сообщения на форумах об угонах полны подробностей с описанием событий, предшествующих угону.
Я попробовал классифицировать эти события, убрав нюансы, оставив основные признаки.
1) На машине кончился контракт по обслуживанию спутниковой системы.
2) На машине кончился полис каско, новый оформить не успели или не стали.
3) Машину выставили на продажу.
4) Автомобиль был на сервисе и проходил ТО
5) На автомобиле делали химчистку, ставили допы, делали жестянку молярку.
6) Посещение определенных мероприятий в определенных местах города.

Ставили девочке на не самый угоняемый автомобиль иммобилайзер с метками и замками капота. Приезжает к нам через месяца два-три и рассказывает про то, что без метки машина заводится и едет спокойно. Начали разбираться. смотрим метку, а там внутри пять рублей лежит, а платы самой нет. Пятак туда для весу добавили. А метку с батарейкой спрятали под ковриком. Девочке несколько раз рассказывали о режиме валет в системе, чтобы метку можно было не отдавать на время ремонта. Вычислить, кто по факту так креативно решил вопрос с подготовкой к угону оказалось нереальным. Девочка посешала более десятка мест и там оставляла полный комплект ключей с меткой. Теперь стараемся ставить иммобилайзеры с кнопками, нажал на кнопку брелока - светодиод загорелся - метка в корпусе. Девочке реально повезло.

Еще когда в спринге работал, приезжает клиент на БМВ Х5 с претензией по работе комплекса. Как то он не нак работает.
А система еще та...много разбора, скрытые блокировки, защита cas и многое другое.
И практически ничего не работает. Инженер по гарантии вскрывает пластик, сдергивает торпедо, все блокировки за исключением защиты cas восстановлены. В машине накануне делали полную шумоизоляцию. Человек повелся на низкие цены, получил полноценную подготовку к угону.
А как выявилось...опять же во время движения выяснилось что в метке села батарейка, а машина пищала и не глохла. Ну владелец прямиком к нам приехал. Сервиса того больше нет. парень на Бэхе непростой был, как оказалось.

Принимаем к сведению...
- проверяем работу систем после того, как забираем авто из сервиса.
- едем только к проверенным людям с хорошей родостовной.

ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЯ.
Самый рисковый процесс. Начинаем с того, где делаем фотки и с помощью чего. По фоткам с айфона можно определить местонахождение. Но это не самое главное.
 

3467118.jpg

Итак владелец продает автомобиль. Ему звонит потенциальный покупатель. Покупателю предлагается посмотреть автомобиль. Как правило называется либо место у дома, ... я это сам слышал много раз... машина на продажу чаще всего так и стоит во дворе. Остается только посмотреть состояние прициниться, заодно разузнать у владельца наличие противоугонной системы.
Берем на заметку.
Историй из жизни достаточно много. Много комментов по попыткам угона и угонам об окончании срока действия страховки или контракта со спутниковой компанией. Причем компании разные. Понятно желание угонщиков угонять именно такие машины. Когда имеешь дело с немотивированными полицейскими это одно. А когда тачку ищут службы безопасности спутников и страховых, все намного сложнее.
Вопрос только, откуда черпается информация? тут все не так прозрачно. Видимо базы страховых сливаются людям. Ведь не просто так мне на почту приходят расчеты по страховке моей тачки под окончание срока действия. А в страховке указана и противоугонка в том числе. Там же и адрес прописки.

Но чаще всего разговор идет о том, что тачки уходят после ТО во временном промежутке от одной до двух недель.
Не хочу ни на кого наговаривать, но ТО и угоны очень привязаны к некоторым оф. дилерам.
Точно также есть вся инфа по машине, что из допов ставилось и. т. д.
Остается только во время замены масла оценить состояние автомобиля, видимые признаки противоугонных систем и прилепить маяк-закладку куданить за бампер. Через неделю по показаниям маяка у угонщика есть вся информация о трафике автомобиля, местах дневной и ночной стоянок, остается только съездить на место и оценить их визуально.

ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ ТЕХ, У КОГО СТОЯТ ЗАМКИ КАПОТА
Перед каждым посещением ТО вынимать резервные тросики замков капота. Если этого не делать, то места, где они спрятаны станут известны не только Вам.
Класть обратно после ТО нужно обязательно проверив работу замков капота и длинну штоков.
Я уже встречал, как после мелкого кузовного ремонта автомобиль приехал к нам для проверки системы с укороченными штоками. Вроде все на месте, но ничего толком не работает.
По хорошему тросики лучше совсем удалять, но в случае клина механизма последовательность действий по отпиранию капота увеличивается и скорее всего будет связана с поездкой в сервис.

И самое главное, Господа!
Нужно понимать, что вокруг нас много завистливых людей и наколкой для угонщиков может воспользоваться любой. От бывшей девушки, до сослуживца, который метит на Ваше кресло.
В непростые времена живем! По возможности не нужно делиться с людьми конфиденциальной информацией! Зачем им это все? 


Рассуждения об угонах и угонщиках. Ну и о компаниях и мастерах, машины защищающих от угона.

Глава долгая. Рассказывать можно бесконечно. Но я попробую уложиться в печатный лист.

Даже не знаю с чего начать... Наверное с того, что квалификация и у угонщиков и у мастеров охранных систем разная. Кроме того, в любой профессии есть мастера своего дела, халтурщики, ремесленники и самородки.
Разница в мастерах не исключительно в знаке.(плюсе или минусе) Образ мышления абсолютно разный. Причем мыслят, как категориями, так и частностями.
Но основные подходы как к охране, так и к взлому известны, а значит и известны методы противодействия.
Я в кратких тезисах изложу ту инфу, о которой знаю...потом попробую сделать вывод.
1) Большинство компаний по установке охранных систем имею широкую квалификацию, мастера в этих компаниях готовы сделать любую машину. Вопрос только в наборе оборудования, предложенного менеджером.
2) Большинство, если не все угонщики имеют узкую специализацию. Под чистую, это один хорошо заученный алгоритм действий по нейтрализации основных систем.
3) Как не странно. но ни те, ни другие не знают досконально работу электроники на конкретных марках авто. За них как правило думают люди с большим опытом работы. Те уже давно не ставят системы охраны и не угоняют автомобили.
4) И там и там есть мозговые центры. То есть люди, которые все придумывают. А дальше все по правилам маркетинга. разработанные устройства пускаются в продажу.
5) Что очень заметно, немного нестандартный подход, хоть по методам установки, хоть по методам блокировки-чаще всего этого достаточно, чтобы машину на первый раз оставили в покое.
В начале века, когда я работал тех. директором сетки АВТО-АСС у нас работал установщик по кличке "псих". Он знал суперволшебный провод, который нужно заблокировать на БМВ Х5, ни с кем не делился секретом. Так вот. В течении двух недель три раза три бэхи с системами, которые он ставил не смогла взломать. На одной из тачек поймали аж группу лиц. За это у него есть благодарность от ГУВД Москвы.
По сути он просто лишил угонщика привычного алгоритма действий. А времени на консультацию со старшим товарищем у угонщика не было.
6) Несколько лет назад одним диагностом в компании НИКА был придуман подход к блокировке к-лайн шины на тойотах. Очень долго одной этой блокировки было достаточно для защиты от угона. Чтобы понять, что искать нужно было обладать очень сильными знаниями о конкретной модели автомобиля и принципах передачи информации в основных шинах. Угонщики не понимали, туда соваться и быстро покидали автомобиль уже на этапе деактивации штатной противоугонной системы.
7) Большинство попыток угона, которые по тем или иным причинам не состоялись, длились несколько минут, заканчивались на невозможности быстро завезти автомобиль. Это скорее говорит о низкой квалификации угонщиков. Но пару раз в год мы видим, что в машины лезли пытливые люди, те и торпеду снимут, и в сигналах разберутся. По подходам понятно становится, что с матерыми имеешь дело.
"ВЫВОД1" промежуточный.
Берем вероятность угона автомобиля от страховой компании. Теперь зная, что автомобиль не стоит бросать без присмотра, ставим его около подъезда, Оборудуем его не самой крутой системой, но от установщиков имеющих отношение и специализирующихся только на этой марке. Плюс выполняем все требования по осторожности и обслуживанию противоугонки.
То есть каждый пункт снимает риск примерно в 10 раз.
И естественно, нужно понимать. что вероятность не может быть равна нулю. То есть риск все равно сохраняется. 


Кредит доверия.

Очень часто приходится слышать от людей фразы, типа...у меня стоят замки капота, у меня стоит пандора 5000... у меня стоит спутник... И мою машину не угонят...
Не угонят, если при этом не просто слепо верить в чудо устройство, а соблюдать элементарные правила осторожности.
Сначала про самый распространенный маркетинговый ход - GSM системы. На сегодня менеджеры всех мастей предлагают населению GSM оповещение и мониторинг на компьютере взамен услуг спутниковых противоугонных систем с реагированием. Все говорят о большой абонентской плате за мониторинг, низкой стойкости к угону и желательности самостоятельного мониторинга для принятия максимально правильного решения.
Все ссылаются на глючность оборудования и регулярные звонки оператора с просьбой прокомментировать отсутствие связи между автомобилем и операторским центром. При этом нам говорят о том, что вот есть некая система с гражданским мониторингом, контролем канала связи, блокировками и т. д.
Все доводы правильные, но... нам не говорят о другой стороне медали.
Дальше много воды, но без нее никак.
И вот у нас стоит некая система...и в три ночи приходит мне на телефон сигнал о потере связи...машина в километре, дождь, что мне делать?
Звонить в полицию? Что сказать? или на стоянку? А там трубку может взять совсем и не сторож...
А можно наверное взять ружье и пойти на защиту собственности? А что делать если там угон? Стрелять? А потом Садиться в тюрьму?
А теперь представим, что тебя могут ждать у подъезда, пока ты не вынесешь ключи от машины?
А теперь представим, что владелец автомобиля девушку... что ей то бедолаге делать? Полиция по срабатыванию сигнализации не приедет.
И вот тут становится понятным, что мониторинг хорошо следить за машиной жены или детей, но никак не поможет при угоне.
Они приедут, они помогут... самому же разбираться в ситуации не рекомендую, ибо можно из потерпевшего быстро переквалифицироваться в злодея.
Опять ссылаемся к первой главе... если тачка у подъезда, при поступлении звонка или сигнала тревоги на пульт можно как минимум провести визуальный контроль своего авто...стрельнуть в воздух наконец и вызвать полицию.
Если же автомобиль стоит не в визуальной доступности из квартиры, лучше решать вопрос со спутниковыми операторами. И не стоит надеяться на свои силы.
Очень важно. чтобы автомобиль не уехал до приезда полиции или группы реагирования. стойкость противоугонки должна быть от получаса до часа времени активного угона.
Чем эту стойкость увеличить, и как ее не дискредитировать?
Допустим, поставили мы противоугонку по всем правилам, стоит ли спокойно спать? Спасет ли она от угона?
И вот тут однозначного ответа дать совершенно невозможно.
Могу точно сказать, что наличие даже самого серьезного комплекса не исключает полностью риск угона. Комплекс лишь увеличивает время на угон автомобиля, создает трудности при проникновении в автомобиль, лишает угонщика привычного алгоритма обхода штатной противоугонной системы, делает практически невозможной буксировку автомобиля на тросу...но при этом, очень важным фактором в защите автомобиля является именно бдительность владельца.
В моей прошлой жизни основной фактор риска защищенных систем назывался компрометацией.
Про что я сейчас говорю?
-Практически везде, то есть в большинстве мастерских, специализирующихся на защите от угона владельцам предлагаются замки капота. Причем замки эти выступают в составе комплекса главным элементом. То есть, открыв капот угонщик выходит на разблокировку системы.
Как правило предлагаются электромеханические замки. Они относительно надежны, просто ставятся. Главное достоинство - трудности во взломе. Конечно же при грамотной установке и подборе правильных компонентов для управления замками.
Неотъемлемой частью замков являются резервные тросики, на случай если замок заклинило или сел аккумулятор.
Максимум, что предлагается владельцу - спрятать их подальше, иногда совсем срезать. При этом ответственность за демонтаж после гарантийного срока (а год быстро проходит) мастерская на себя уже не берет.
Чем дальше спрятан трос- тем типа сложнее до него добраться. НЕВЕРНЫЙ ТЕЗИС. При первой же замене масла трос срисуют. Если нужно подготовить машину к угону, трос просто перепрячут. И владелец ничего не заметит, так как трос типа спрятан далеко и его не видно.
Открою секрет. При угоне тросики ищут только точно зная их местонахождения.
Если тросы есть, то при посещении любого сервиса их нужно вытаскивать и оставлять под капотом, после посещения прятать обратно.
Все знают поговорку, про то, что знают двое - знает свинья.
Если не готовы вытаскивать тросики замков капота, отрезайте их совсем. Ну или не стоит эти замки ставить. На каждом ремонте и ТО будет риск их компрометации. А для аварийного отпирания в случае просадки АКБ используйте провод аварийного питания. Так можно исключить большинство рисков.

Вот теперь мы знаем про тросики и допустим убрали их. Риск сохраняется. Он только несколько уменьшился. Почему?
С замками капота, как и с замками дверей ригельного типа есть еще фактор супер клея.
Одной капли супер клея в механизме замка достаточно, чтобы замок не закрывался. При этом звук сохранится. И сделать это могут не только на сервисе, но и на мойке, при прохождении ТО, даже пардон при осмотре полицией автомобиля для сверки номеров.
Тут решает или тотальная бдительность, то есть проверка работы после КАЖДОГО посещения сервиса, или специальный контроллер. Контроллер смотрит за срабатыванием блокираторов капота и дверей, в случае, если запор не двигается, контроллер сигнализирует владельцу.
У кого из владельцев комплексов с замками капота есть такой контроллер? Кто из владельцев проверяет всю работу системы после посещения сервиса?
Человеческий фактор... остается только маяк повесить такой тачке под бампер, чтобы узнать, откуда ее забрать.
Я много чего могу рассказать про замки капота, но думаю, что уже и так ясно.
ИЛИ нужно ставить замки со всеми примочками, защитой штоков, зубьями от подушки, контроллером и отрезанными тросами ИЛИ совсем не ставить замки капота.
Без всех примочек замки эти только притупляют бдительность, что в конечном счете способствует риску угона автомобиля с места стоянки.
Практически тоже самое хочу сказать и о замках дверей. Те же беды, практически так же решаются.
 

Парашютирование, кражи ключей и выманивание.

Как говориться, бдительность, господа и еще раз бдительность. В наши времена расслабляться не стоит даже во дворе своего особняка с баней.
Подобных страшилок по интернету гуляет великое множество. Я попробую описать основные.
Самый распространенный способ...на плечах так сказать. Все похоже на квартирные грабежи.
И как не странно, опять фигурирует задняя правая дверь. За ней как правило прячется супостат и открывает дверь вместе с владельцем, садясь на заднее сидение. Дальше по сценарию, ножик, пестик, ну и поехали.
Собственно, мы сами помогаем грабителям тем, что сильно тонируем задние стекла. если тонировки нет вовсе, или она относительно слабая, фокус уже сложно будет сделать.
Что делать, если Вы заметили движение около автомобиля с противоположной стороны? Уж точно не бежать к машине и не пытаться наказать гада. Гад скорее всего вооружен.
Был случай, один из наших знакомых рассказывал, как увидел копающегося угонщика в своем автомобиле на переднем сидении. Мужчина серьезных размеров и подготовка у него имелась, однако не рассчитал он, что угонщик не один и уже на подходе владелец был захвачен врасплох. Сзади подошел к нему охранник угонщика и приставил ножичек. Дальше угонщик спокойно ушел, но мог и ключи забрать.
Так что единственное оружие - звоним в милицию и орем...громко и привлекаем к себе внимание. Милиция советует кричать "ПОЖАР". На крики "убивают, грабят" большинство хипстеров отвернутся.

Фокус с листом А4.
Супостат находится с подельником в машине. Предварительно на заднее стекло приклеивается лист А4. Сзади автомобиля пристраивается тачка угонщиков. Лист как правило не сразу замечается, как правило, машина выпарковывается и останавливается метрах в 20-30 от стоянки. Владелец отклеивает лист...именно отклеивает, то есть его приклеивают так, чтобы процесс занял некоторое время. В этот момент угонщик садится в тачку и отъезжает.
Все просто...в случаях, когда возникает вероятность выманивания
- приклеен лист А4 на заднее стекло
- привязаны консервные банки за задний бампер
- девочкам на заметку, стоит посреди выезда детская коляска
Нужно просто выключить автомобиль, выйти из него, закрыть на ключ и только после этого устранять причину остановки.

Сегодня у одного из знакомых нашего клиента тиснули 200-ку. Абсолютно пустую. Хранилась в частном секторе. Точнее в доме за забором.
Воры залезли в квартиру, открыли тумбочку в прихожей. украли оба комплекта ключей и были таковы. Ворота выбили тем же лендкрузером, что только украли.

Вообще воровство ключей в тех же супермаркетах - достаточно распространенное явление и не только у нас, но и в странах Европы.
Тут что важно? Если стоит противоугонка, не держать ключи от машины вместе с элементами противоугонки-брелками и метками. Ну и конечно же- бдительность.
Тут стоит отметить, что карманники обязательно некоторое время трутся у потерпевшего и если Вы замечаете назойливые взгляды, вторжение в личное пространство, обратите внимание на сохранность вещей в сумке и карманах.

Вообще то от практически любой кражи ключей и выманивания есть очень простой вариант зашиты - электронный иммобилайзер, контролирующий наличие метки-транспондера, который просто не даст машине завестись, ну или заглушит двигатель при отсутствии метки во время движения. Но если Вы решили не использовать протиовугонок, смотрите за ключами в оба!
За предыдущий вечер мне напомнили два очень популярных метода.
Первый - от гаража. Супостаты ожидают владельца гаража. Тот заводит автомобиль, выезжает из гаража и останавливается, чтобы закрыть ворота. В этот момент к владельцу подбегают и дают сзади по голове (человек отворачивается спиной чтобы закрыть замок), машина заведенная достается угонщику.
Второй вариант. Зимой владелец совмещает прогрев автомобиля с чисткой от снега. К нему подходят и опять же пытаются выключить на некоторое время.
И одной бдительностью тут уже не обойтись. если что-то увидел или что то вдруг показалось, главное, уйти с линии атаки. То есть переместиться на другую сторону автомобиля, держа подозрительную личность на виду. Бросаться в сторону не нужно, человек может просто мимо проходить, может не так понять.
Если угонщик поймет отсутствие преимущества внезапности, он пройдет мимо.

Ну и еще совет. Если в тачке есть иммобилайзер с меткой и с защитой от выбрасывания...и вдруг с Вами что-то из вышеописанного произошло...
Бежим не за автомобилем, а от автомобиля. Если он заглохнет через сто метров, угонщики могут вернуться за ключами и метками.
Нужно понимать, что угонщики не работают по одному. Тачку сопровождает машина с подельниками и не стоит геройствовать. Жизнь дороже, чем кусок железа. Конец главы.

Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: JGC 3.0 crd
BMW-5
Т-Camry V6
Chevrolet Suburban
Город: Москва
Опубликовано

много букафф, не осилил.

 

итог: каска или нормальная защита (не спутник, поэтому стоит как каска если не больше).

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

Как решил?

 

Никак, набрал в поисковике garant consul, я только интересовался не более.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
292
Автомобиль: VW TOUAREG
Город: Москва
Опубликовано

По сигналкам: как-то ехал с дачи и слушал передачу про угоны. Так вот директор одной из контор противоугонный честно признался там, что после выпуска новой секретки к ним пригоняют авто на установку сами угонщики, и потом ломают её у себя в гаражах.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   22 пользователя, 0 анонимных, 276 гостей (Посмотреть всех)

    • up6
    • zak
    • Владимир COMPASS
    • Anunnaki
    • even 16
    • Voldemarych
    • porokin
    • GrandFa
    • Ilya633
    • Gek26
    • Dust
    • Wally
    • MarkS
    • Зелёный Patriot
    • Dim2013
    • WitozzKz
    • URRI 39
    • aepishhev
    • stanislav124
    • UNIN
    • Alex745
    • Alex999
  • Бортжурналы

    1. В сервис «TRS-motors» поступил Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 и обычной подвеской. Автомобиль имеет пробег чуть меньше 200 000 км, и владелец обратился с рядом мелких неисправностей: не складываются зеркала, не работают парктроники, пищат колеса. В ходе диагностики выявлены более серьезные проблемы, требующие ремонта.

      Проблемы

      После осмотра автомобиля были обнаружены следующие неисправности:
      • Течь помпы и радиатора — типичная проблема для машин с таким пробегом.
      • Износ задних тормозов — колодки полностью стерлись, а диски были изношены.
      • Отсутствие накладок на барабанных колодках — остатки старых накладок были обнаружены внутри механизма.

      Действия

      • Замена задних тормозных дисков и колодок — установлены новые комплектующие.
      • Восстановление барабанного тормоза — заменены накладки, проведена регулировка ручного тормоза.
      • Планирование дальнейших работ — принято решение разделить ремонт на этапы:
        • Сначала обслуживание подвески.
        • Затем ремонт системы охлаждения.
        • Подготовка автомобиля к зимнему сезону.

      Итог

      Автомобиль получил первичное обслуживание, устранены критические неисправности тормозной системы. Владелец осведомлен о необходимости дальнейших работ, которые будут выполнены поэтапно.

      Вывод

      При пробеге около 200 000 км важно регулярно проводить диагностику и устранять возникающие неисправности. Особенно после холодных зим, когда нагрузка на узлы автомобиля возрастает. Jeep Grand Cherokee — надежный автомобиль, но требует своевременного обслуживания для безопасной эксплуатации.
    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.