Перейти к содержанию

Не заводится Grand Cherokee WK2 3.6


Vertigo11

Рекомендуемые сообщения

755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

xmo97 правильно подсказал... Коробка греется и охлаждается через теплообменник от ОЖ.. И прогревается довольно быстро вместе с движка...

Если 'водяная' печка смонтирована, то коробка тоже очень быстро прогреется после запуска двигателя, посколько начнет циркуляция масла и уже горячая ОЖ через етого же теплообменника..

А пульт берет с большая дистанция только у 'заводской' монтаж - там приемный блок немножко другой, и имеет внешняя антена (в смисле - не смонтирована в блоке). Поетому и берет с более большая дистанция, чем обычный блок/пульт

Ссылка на комментарий
368
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
2 часа назад, xmo97 сказал:

Ну одно дело когда двигатель просто греет окружающее пространство своим близким расположением, а совсем другое когда идет циркуляция ОЖ в коробке, ... А при прогреве предпусковым - не знаю...

 

дак предпусковой обогреватель греет ОЖ и гоняет её по рубашке. Может коробку он так быстро и не нагреет, как работающий движок, зато исключает холодные пуски двигателя зимой, самые вредные для авто...

короче, как ни крути, предпусковой круче чем дистанционный пуск.

Изменено пользователем cableman
Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Ну конечно круче, но он и сильно сложнее, и сильно дороже. А вот настолько же он полезен, насколько дороже - вопрос.

Холодные пуски, конечно, вредны, как и эксплуатация в российских условиях, и наверно сократят ресурс двигателя раза в два по сравнению с эксплуатацией на Кубе, к примеру.

Тыщ с 800 до тыщ 400. Грустно, конечно, но раньше сломается все остальное, и кузов сгниет.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 2012 3
6 бензин
Город: Сургут
Опубликовано

У меня была немного другая ситуация. При морозе более -15 градусов все блокировалось, ничего не работало, даже двери не открывались.

С октября месяца маялся, перебрали пол машины.

 

В итоге поменял аккумулятор и проблема исчезла!

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
0
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE
Город: Нижневартовск
Опубликовано

Всем привет, помогите  пожалуйста советом!!! Эксплуатирую джип седьмой год - очень надежный автомобиль, никогда не подводил, но столкнулся с такой проблемой, вторую неделю джип живет какой то своей жизнью, запускается как попало, не могу определить причину, перебрал генератор - все ок, заодно поменял щетки, поставил другой аккумулятор, добрался до генератора - все рабочее, единственное были окислены контакты, зачистили собрали все норм, уехал от электрика своим ходом, вечером несколько раз запускал авто с брелка все работало! Утром на работу - отказался меня слышать, ни с брелка, ни с кнопки, что еще мне посмотреть или заменить, подскажите!!!

Изменено пользователем Nordicus
темы объединены
Ссылка на комментарий
TechMoparPlus
139
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день, Владимир.

Часто с такими симптомами начинаются проблемы с блоком иммобилайзера.

В любом случае рекомендуем Вам сделать электронную диагностику оригинальным прибором и если есть коды неисправностей, озвучить их нам. Мы уже придумаем, как Вам помочь.

Если в Вашем городе нет хорошей диагностики, то можем Вам помочь удалённо, подробности тут: http://www.moparplus.ru/uwork/ 

С уважением.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
7
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано

Вот решил написать, может кому пригодится.

Короче, постигла мой автомобиль Гранд ВК2 3.6 данная беда. Привез жену в магазин, думаю, пока жду - не буду жечь бензин и заглушу. Глушу двигатель и чувствую, что как-то странно он заглох. Пробую завести, завелась, но тут же заглохла. Пробую второй раз - никакой реакции вообще, даже на ключ не реагирует (поменял батарейку и тоже ничего). Закрыл обычным ключом и на такси домой. 

На следующий день вызвал алхимика, приехал весь с паяльниками и микроскопами, чего-то там пошаманил в подкапотном предохранительном блоке и машина завелась (предохранители я все проверял). Ну, думаю, все, а нет, не тут то было. 

Доехал на работу, постояла чуток и опять заводится и глохнет. Причем 2 раза стартует и все, потом после старта гаснет экран магнитолы и стартер не крутит. 

Позвонил другим товарищам, говорят, привози - сделаем. Беру эвакуатор и к ним. Два дня долбались, звонят - "приезжай,  завели". Забрал, две поездки и опять та же шляпа, хорошо хоть на стоянке на работе встала. 

В общем, послал всех в зад и полез сам. Обратил внимание - суть беды в том, что после старта идут какие-то щелчки за приборкой и нет разблокировки руля. Снял приборку, там панель сплошная и щелчки за ней. Полез глубже, снял панель с подушкой (вверху у нее защелки, внизу четыре винта и еще две гайки, которыми подушка крепится к кронштейнам). Затем открутил рулевое (там четыре винта), опустил рулевое и вот она - заветная коробочка блокиратора. Подергал ее, пробую запуститься и машина завелась! 

Ну, думаю, фигня, контакты видимо не алё. Снял провод, почистил, вставляю и опять - старт и глохнет + разблокировки нет. Понял, что дело в блоке. Снял его (снимается просто - с тыльной стороны есть шток, откручиваем с него гайку и нажимаем на него, утапливая в блокиратор, и вытаскиваем в верх). 

Разобрал его, там плата с микросхемами, два концевика и электромоторчик. После нескольких проб пришел к выводу, что кирдык моторчику, снял его, разобрал, а там полная попа - все в гари. На следующий день нашел на одной известной доске объявлений такой же блокиратор б/у. Поехал-купил, снял с него моторчик, вставил в свой блоктратор и все заработало.

Дальше сборка в обратном порядке.

  • Нравится 4
  • Очень Нравится! 1
  • Спасибо 1
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2013. 3.0 D
Город: Tallinn
Опубликовано

Привет!
Grand Cherokee 2013, 3.0 дизель.

Примерно месяц назад прикарковался, заглушил мотор, через пару минут вышел из магазина, стал заводить, не завелась, педаль тормоза жесткая сразу стала, сбросилось время на радио на 00.00
Вернулся через час забрать свои вещи, и думал может скину клемму с акума,  попробовал завести - сразу завелась.

 

Вчера завел, запищало, что ключ не в кабине, достал его из сумки, заглушил мотор, а обратно он уже не завелся. при нажимании кнопки только происходит один щелчок где то и всё, время тоже сбросилось. Педаль тормоза жесткая. 
Почитал отзывы разные тут на форуме, скинул клему с акума, через 2 часа пришел - ничего. Скинул на ночь снова, сегодна пошел - нет реакции.

 

Может это быть связано как то с глюком иммо? или вдруг акум сдох?
Пока эвакуатор не хочу вызывать, да и сейчас выходные, сервис закрыт.

Спасибо

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2013. 3.0 D
Город: Tallinn
Опубликовано

Вроде говорят, что у этих моделей кнопка не вытаскивается, но можно понажимать на кнопку обратной стороной пульта - результат тот же :/

Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано
18 часов назад, Eduard777 сказал:

Привет!
Grand Cherokee 2013, 3.0 дизель.

Примерно месяц назад прикарковался, заглушил мотор, через пару минут вышел из магазина, стал заводить, не завелась, педаль тормоза жесткая сразу стала, сбросилось время на радио на 00.00
Вернулся через час забрать свои вещи, и думал может скину клемму с акума,  попробовал завести - сразу завелась.

 

Вчера завел, запищало, что ключ не в кабине, достал его из сумки, заглушил мотор, а обратно он уже не завелся. при нажимании кнопки только происходит один щелчок где то и всё, время тоже сбросилось. Педаль тормоза жесткая. 
Почитал отзывы разные тут на форуме, скинул клему с акума, через 2 часа пришел - ничего. Скинул на ночь снова, сегодна пошел - нет реакции.

 

Может это быть связано как то с глюком иммо? или вдруг акум сдох?
Пока эвакуатор не хочу вызывать, да и сейчас выходные, сервис закрыт.

Спасибо

Я бы начал с простейшей проверки обжатия клемм аккума. Была такая проблема однажды, пару лет назад. Авто был на гарантии, рулила жена. Меня дома не было. 

Так вот стартер совсем отказался работать в одно утро. После того, как жена нажала тыльной стороной брелка на кнопку запуска, сработала сигналка(штатная). После этого она бросила машину и уехала на работу. Благо дело было в гараже под домом.

Итог, отвезли авто на эвакуаторе к ОД. Он закрепил аккум и зарядил его, тк сигналка его разрядила. 

Кто и когда открутил клеммы неведомо. Машина покупалась в Рольфе. 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2013. 3.0 D
Город: Tallinn
Опубликовано

Попробую вторую клемму если только поджать,  такое не удобное расположение акумулятора под пассажирским креслом 

Изменено пользователем Eduard777
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2013. 3.0 D
Город: Tallinn
Опубликовано

Всё-таки похоже дело в аккумуляторе было (надеюсь!)

Поставил новый, сразу завелась

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: GC 2013 Overland diesel
Город: Долгопрудный
Опубликовано

Добрый вечер, jeep grand cherokee wk2 2014, не заводится , выскакивают следующие ошибки после запуска, выключить зажигание невозможно,  только сняв клемму. Диагносты(не профильного сервиса приговорили плату управления коробкой, сгорает  предохранитель при попытке включить скорость)

20201124_082603.jpg

20201124_082559.jpg

Изменено пользователем sambuk
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: GC 2013 Overland diesel
Город: Долгопрудный
Опубликовано
12 часов назад, up6 сказал:

ошибки треба...

Что это значит?

Ссылка на комментарий
226
Автомобиль: W166 теперь.
Город: У истоков Дона
Опубликовано
1 час назад, sambuk сказал:

Что это значит?

Коды ошибок 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
1
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано
В 21.11.2020 в 13:32, Eduard777 сказал:

Пока эвакуатор не хочу вызывать, да и сейчас выходные, сервис закрыт.

Эвакуатор на выходных закрыт ? Бред какой то или просто плохая служба.

Вот ,например,  /naevakuator.ru/moskovskaya-oblast/istra/ работает не только на выходных, но и круглосуточно.

Машина может поломаться не только в будние дни, и в 3 часа ночи в воскресенье )))

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2013. 3.0 D
Город: Tallinn
Опубликовано

Я неправильно выразился, эвакуатор то работает, просто автосервис все равно закрыт, не было смысла туда машину везти

Пс я из Таллинна :)

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано
47 минут назад, Eduard777 сказал:

Я неправильно выразился, эвакуатор то работает, просто автосервис все равно закрыт

на первый раз прощаю

это я как пример привел где сам заказывал 

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2016 3.0L бензин
Город: Москва
Опубликовано

Настигла и меня подобная проблема - периодически не могу завести.

 

Всё как в первом сообщении - "Приехал на стоянку, заглушил. Через 10 минут попытался завезти-не реагирует. Стартер не

крутит. Загораются все лампочки, в том числе check и дроссельная заслонка, затем остается только check. Бензонасос качает,

машина parking видит."

 

Сначала пытался прыгать-бегать вокруг машины, отсоединять клемму с аккумулятора (поменял оба на Exide), дёргать релюшки-предохранители под капотом. Теперь просто даю постоять какое-то время. Обычно хватает 10-15 минут и удаётся  завести. Но вчера пришлось ждать пару часов. 

 

Грешу на аномальную жару. Началось как раз с ростом температуры выше 25-30. Если еще проехаться, под капотом наверное вообще как в печке. Двигатель при этом охлаждается нормально, температура в первой трети шкалы.

 

Надо бы записаться на диагностику, но у "Рольфа", который дал 2 года своей доп.гарантии на машину - запись через приложение только на следующую неделю. Пока пытаюсь понять причину своими силами, благо далеко ездить не надо.

 

Сейчас через AlfaOBD обнаружил ошибку  "P141D - Starter Relay Feedback Open Circuit Performance".

Что сие значит не совсем понятно - это само реле глючит, цепь стартера или сам стартер? Под машину лазил, стартер обнаружил, провода подёргал.

 

На схеме под крышкой есть реле K07 "Starter solenoid".  Попробовать заменить?

 

P.S. Сейчас очередной раз после короткой поездки постоял 2 часа и не завёлся. Вытащил релюху, потряс-постучал - завёлся! Ну еще пнул по колесу на всякий случай :)

 

photo_2021-07-09_12-59-19.jpg

photo_2021-07-09_12-59-25.jpg

Изменено пользователем MustDie95
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 370
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

реле другое поставьте, если от гудка такое же, например , то его

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2016 3.0L бензин
Город: Москва
Опубликовано

Ничего похожего в подкапотном блоке нет :dntknw: Заказал замену, будет на следующей неделе..

 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: джип гранд черроки wk2 3.6
Город: Саранск
Опубликовано
09.07.2021 в 13:01, MustDie95 сказал:

сё как в первом сообщении - "Приехал на стоянку, заглушил. Через 10 минут попытался завезти-не реагирует. Стартер не

крутит. Загораются все лампочки, в том числе check и дроссельная заслонка, затем остается только check. Бензонасос качает,

машина parking видит."

У меня с такими же признаками умер стартер, но это было давно и по гарантии.

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep grand Cherokee WK 2
Город: Чебоксары
Опубликовано

Вечер добрый всем. Чероки 3.6 2014 газ. Стал на холодную очень тяжело заводиться, стартер крутит, схватывал еле еле. Как заведется и чуть прогреется потом без проблем. Остынет та же фигня. Стандартно заменил свечи. Не помогло. При проверке редуктора газа, нашли проблему , когда заглушено авто , редуктор симфонии потихому. Поставил ремкомплект на редуктор. Месяц норм , после опять та же фигня. Купил новый редуктор ( название скину позже, не помню марку ) проверенной фирмы. Две недели норм и опять та же фигня. Еле заводусь. Кто сталкивался ? Может есть ещё какая то доп причина влияющая на редуктор или вообще не в той степи ещё где искать?

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
54
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited WK2 3.6
2012
Город: Нижнекамск
Опубликовано

Тааак...

Давайте и я присоединюсь.

 

Вводные: ДГЧ 2012, 3,6 бенз, пробег 250 тыщ-тыщ-тыщ.

Ключи штатные, автозапуск через Фортин тройным нажатием на кнопку закрывания на пульте. Ключа два, родные.

Летом заменен блок ИММО на новый с удалением блокиратора руля на профильном сервисе Джип-Додж-Крайслер в г.Казань.

Летом же заменены катализаторы, проблем больше нет, ошибок нет.

Топливное реле по реколлу менялось давно, еще до меня. Реле стоит около фары, вынесено.

 

Проблема выглядит по-разному:

1. Подошел к машине, открыл бесключевым доступом (рука в ручку), сел, нажал тормоз и кнопку старт-стоп. Результат - схватила бодро, потом начала дергаться с оборотами от 200 до 600, через секунд 5 заглохла. На повторную попытку запуска может реагировать также, может просто крутить стартером.

2. Подошел к машине, открыл бесключевым доступом (рука в ручку), сел, нажал тормоз и кнопку старт-стоп. Результат - крутит стартером без попыток запуска. Повторная попытка - итог тот же.

 

Все это дело как-то совпадает с похолоданиями/оттепелями. По теплу после замены ИММО не было такого, началось именно поздней осенью/зимой. В последние дни были перепады температуры на улице, и проблема прям одолела. И ключи менял - разницы нет.

 

По решению - как-то помогает открывание и закрывание машины. Не завелась раз - не завелась два - кнопочкой на двери закрыл - кнопочкой на двери открыл - завелась без проблем. Иммобилайзер?

 

По диагностике OBDJScan (простите, ничего более под рукой нет):

U0037 - lin bus

B1A10 - remote keyless entry fob 1 battery low

B1A35 - sentry key immobilizer module (skim) system unidentified key communication error

 

Две последние ошибки, скорее всего, были из-за батарейки в пульте. Батарейку поменял - проблема с запуском осталась.

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited WK2 3.6
2012
Город: Нижнекамск
Опубликовано

Может быть так, что мне криво "отшили" блокиратор руля? 37-я ошибка вроде об обрыве связи ИММО с блокиратором говорит, нет?

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Это потеря лин- шины.

Но тот же датчик дождя на ней сидит, и вполне может глючить.

Как и Фортин.

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited WK2 3.6
2012
Город: Нижнекамск
Опубликовано
6 часов назад, Giraffe сказал:

Это потеря лин- шины.

Но тот же датчик дождя на ней сидит, и вполне может глючить.

Как и Фортин.

Понятно. Что может так влиять на пуск мотора по этой шине?

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Тут,наверное надо Захарку теребить, он более подробно расскажет.

Но помню, что были случаи незапуска при севшем LIN.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 0 анонимных, 178 гостей (Посмотреть всех)

    • icenet
    • mva018
    • agregat97
    • Tjeep разбор
    • WEST URAL
    • ЯР_
    • malyar62
    • CHAOS
    • Acovant
    • Poland
    • Irishca
    • URRI 39
    • Дёма0903
    • Rus1990
    • itk
    • Сергей778
    • Unicum23
    • Rommel-86
  • Бортжурналы


    1. В наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2019 года выпуска с пробегом всего 60 тысяч километров. Автомобиль оснащён бензиновым двигателем объёмом 3.3 литра и находился у нас впервые. Несмотря на относительно небольшой возраст машины, плановое техническое обслуживание крайне важно для поддержания её в отличном состоянии. Наши специалисты провели комплексную диагностику всех основных систем автомобиля, чтобы выявить возможные проблемы на ранней стадии.

      Проведённые работы и их важность

      Основным этапом обслуживания стала замена моторного масла - одна из самых важных процедур для любого автомобиля, особенно для такого мощного внедорожника, как Grand Cherokee. Своевременная замена масла обеспечивает оптимальную работу двигателя, предотвращает повышенный износ деталей и продлевает ресурс силового агрегата. Кроме этого, наши мастера провели тщательный осмотр ходовой части, тормозной системы, электронных компонентов и других критически важных узлов автомобиля.

      Результаты диагностики и рекомендации

      По результатам диагностики состояние автомобиля оказалось очень хорошим, что неудивительно для машины с таким небольшим пробегом. Однако даже новые автомобили нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Мы рекомендуем владельцам Jeep Grand Cherokee проходить плановый осмотр каждые 10-15 тысяч километров пробега или хотя бы раз в год, даже если машина эксплуатируется не очень интенсивно. Это позволит вовремя выявлять потенциальные проблемы и поддерживать автомобиль в идеальном техническом состоянии.
    2.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT, Sactpack 392: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 1500/2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      • Jeep Grand Wagoneer

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.