Перейти к содержанию

Не заводится Grand Cherokee WK2 3.6


Vertigo11

Рекомендуемые сообщения

3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2011
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 29.07.2016 в 10:37, vvv001 сказал:

...да, вот...,  кстати на рестайл/дорестайл 3.6 не подходит свеча Денсо ITV20 - она без кольца и другая резьба, в кроссировках у всех!!!!! ошибки, придется возвращать ((( надо 9407 чемпион...

на недельку бы раньше прочитать ...неправильный ДЕНСО((

собрался свечи поменять, думал про чемпионы 9407 или оригинал(один пень, разные сроки поставки до месяца), в автомагазине посоветовали Денсо, потому что по Чемпионам часто подделки попадаются.. Посмотрел  по срокам доставки- 3 дня и  заказал Denso ITV20TT4. И тут это сообщение читаю, а свечи уже поступили на склад. Соответственно доношу до них данную инфу, на что получаю ответ , что на форумах много чего пишут.. бери ставь и не парься.

Денсо действительно без кольца, тип уплотнения конус

Длина резьбы, мм

25
Зазор между электродами
1
Калильное число
20
Материал покрытия электрода
Иридий
Тип уплотнения
Конус
Ширина зева гаечного ключа

16мм . причем зазор по мануалу  у меня для 3,6 л указан 0,79мм. в ответ продавцы пальцем в небо : " это же ИРИДИЙ - там зазор не важен! конус-это круче уплотнительной шайбы, резьба ))) она у всех одинаковая )))", времени не было особо спорить ,да и понял что бесполезно, хоть машину к магазину пригоняй и меняй свечи при них.

Возникают вопросы.

 

 1.если шайба уплотнительная на свече-, то уплотнение под  конус разве можно вворачивать?  

 

2.зазор же должен влиять на качество воспламенения и в итоге на топливную экономичность ДВС (0,79мм ведь не просто так в книжке).

3. данные по резьбам так и не нашел , на денсо ещё есть характеристи, а на Чемпионы ноль.

  

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

ну вы жжете... свечи на 3,6 в наличии - в большом количестве... Именно чемпион. Прямиком из штатов... Подделок еще не встречал

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

@SIBIR9K, Чемпион и есть оригинал

 

f44f8932b31bt.jpg

 

 

характеристику нашел по первой попавшейся ссылке http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=CBF0AEA3&flag=385877088

Изменено пользователем Артемий
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2011
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 21.11.2016 в 12:01, up6 сказал:

ну вы жжете... свечи на 3,6 в наличии - в большом количестве... Именно чемпион. Прямиком из штатов... Подделок еще не встречал

спасибо на добром слове,  послушал продавцов  и заказал Денсо. вопрос то сейчас не в этом

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2011
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 21.11.2016 в 12:14, Артемий сказал:

@SIBIR9K, Чемпион и есть оригинал

 

44d8c0aa9750.jpg

 

характеристику нашел по первой попавшейся ссылке http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=CBF0AEA3&flag=385877088

понятно, за ссылку спасибо и за фото, по этому сайту и смотрел, только другие ссылки, которые перерыл были без подробно информации по тех характеристикам. Параметры

Длина резьбы, мм
26.5
Расстояние между электродами, мм
1
Резьба
M14x1.25
Техника подключения
SAE
Ширина зева гаечного ключа
16

Общие

Длина упаковки, мм
95
Толщина упаковки, мм
20
Ширина упаковки, мм
25
Вес, г
47

длина резьбы на 1,5 мм отличается, зазор одинаковый 1 мм, на денсо реьба не указана((.

на картинке у чемпиона уплотнительное кольцо под конус? плохо видно

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
  SIBIR9K сказал:

на картинке у чемпиона уплотнительное кольцо под конус? плохо видно

 

 

двух составное, плоское и U-образное.

 

c8bf30473f36t.jpg

 

b5f0ed44fd17t.jpg

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2011
Город: Волгоград
Опубликовано

спасибо за фото. конуса и рядом нет. интересно, такое расхождение в конструкции будет являться весомым аргументом? буду общаться дальше со специалистами в автомагазине. отпишусь

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Специалистами или они спецы по марке jeep?

Up6 вам привезёт правильные свечи,не устраивайте себе геморрой.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
4
Автомобиль: ГЧ WK2 3
6 бензин 2014г.
Город: Чебы
Опубликовано

Доброго времени,проблема :с утра не хочет сразу заводиться машина,стартер крутит,лихо  но...на 5-7 раз только начинает чих пых ,схватывать начинает  и заводиться.....,весь день заводиться как с "завода",без проблем...а с утра вот такая ябола....Ошибок нет никаких  Свечи отличные.Куда смотреть не знаем.....

Ссылка на комментарий
350
Автомобиль: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Город: Москва
Опубликовано

@олег ег,

Смотреть нужно в две стороны: или бензин (подача и давление) или искра (контакты и т.д.).

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: ГЧ WK2 3
6 бензин 2014г.
Город: Чебы
Опубликовано

забыл написать,до этого была замена свечей,,новые все выкрутили они чистые как с завода,подумали что дело не в них,

Вопрос свечи зима лето бывают?

Я конечно сомневаюсь что такое бывает,но может свечи какие то особенные стоят в 3,6.Заказывал именно на свой авто NGK,тыщь 6 помоему заплатил .Летом-осенью заводилась без проблем.До замены(ноябрь) не знаю,хорошо или плохо,так-как в холод стал заводил с пульта из дома,а перед новым годом решил ставить на стоянку ,вот и обнаружил..Менять туда-сюда в этом моторе бяда прямо...

Изменено пользователем олег ег
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: ГЧ WK2 3
6 бензин 2014г.
Город: Чебы
Опубликовано

@rsm

 

да делали,торчит теперь из коробки предохранителей красный провод с предохранителем,температура сегодня все 0 градусов,так вот с утра два три оборота лиших сделаха очин  чих и завелась,когда минус 10 было,крутил стартер дольше и чихал чаще, но заводил

Как то связано с температурой окружающей среды ,думаю Видео  -15 С:

 

https://yadi.sk/mail/?hash=%2FZq%2F4bd%2FprVcnve4VQVCDHqYtVO%2BTth3TCWHjWRfB3E%3D

Изменено пользователем олег ег
Ссылка на комментарий
153
Автомобиль: wk2 over3.0 crd 14м.г.
Город: москва
Опубликовано

Мне кажется перекликается  с темой в технических вопросах. Иммобилайзер или глюк бензонасоса.

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Может чего.то не правильно сделали?

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: ГЧ WK2 3
6 бензин 2014г.
Город: Чебы
Опубликовано

Иммобилайзер????Так же не с первого раза завелесья....Что-то моргает..

 

https://yadi.sk/mail/?hash=dJUfqEKLeIAGJJGUcE8uURIJ3h2dpq2Wfcpoxd7HUJA%3D

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
6
Автомобиль: Jeep cherokee kk 2011
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Подскажите, проблема началась на 3.6 бензин 2011 г. Пробег 110000 машина после перепада температур не хочет заводится после долгой стоянки и заводится при одном условии если я покручу двигатель с выжатой пелью газа, после этого запускается с пол оборота?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee wk2
Город: 2012
Опубликовано
  В 18.01.2017 в 03:15, Antox@ сказал:

Подскажите, проблема началась на 3.6 бензин 2011 г. Пробег 110000 машина после перепада температур не хочет заводится после долгой стоянки и заводится при одном условии если я покручу двигатель с выжатой пелью газа, после этого запускается с пол оборо

У меня тоже проблема при перепадах температуры. Вырубает все в салоне. Пока не могу найти причину

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: гранд чероки wk2 рестайл 3
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Возможно конденсат в топливном баке? У меня такое было на предыдущей машине (бензинке) Если бак не полный скапливался конденсат и соответственно попадал в топливо. Это конечно мое мнение.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep cherokee kk 2011
Город: Екатеринбург
Опубликовано
  В 18.01.2017 в 10:47, Garynych сказал:

я бы свечи попробовал поменять)

Свечи оригинал поставил 7 тыс назад! Я вот тоже думаю что конденсат но где блин

Самое интересное что в минус 38 после 2 суток заводится с пол оборота а вот при перепада температур с -7 до -20 все не хочет

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
  В 18.01.2017 в 17:51, Antox@ сказал:

Свечи оригинал поставил 7 тыс назад! Я вот тоже думаю что конденсат но где блин

Самое интересное что в минус 38 после 2 суток заводится с пол оборота а вот при перепада температур с -7 до -20 все не хочет

Минус 38 сухо

Ссылка на комментарий
290
Автомобиль: Старый добрый Крайслер
Город: Не Существует
Опубликовано

Что приоткрывает заслонку при холостом ходе?

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
  В 18.01.2017 в 18:40, Sparco2017 сказал:

Что приоткрывает заслонку при холостом ходе?

Шаговый электромотор по команде компа.
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep cherokee kk 2011
Город: Екатеринбург
Опубликовано
  В 18.01.2017 в 18:40, Sparco2017 сказал:

Что приоткрывает заслонку при холостом ходе?

Так называемый датчик холостого хода

Меня бы не чего не беспокоило но я запускаю машину с автозапуска и когда она не запускается то стартер долго маслает, автозапуск штатный

Меня бы не чего не беспокоило но я запускаю машину с автозапуска и когда она не запускается то стартер долго маслает, автозапуск штатный

Ссылка на комментарий
290
Автомобиль: Старый добрый Крайслер
Город: Не Существует
Опубликовано

Подклинивать этот клапан ХХ (двигатель) не может? Реле бензонасоса уже заменено надо думать? Что на приборке при неудачном пуске автозапуском (в момент пуска)? 

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep cherokee kk 2011
Город: Екатеринбург
Опубликовано
  В 19.01.2017 в 07:34, Sparco2017 сказал:

Подклинивать этот клапан ХХ (двигатель) не может? Реле бензонасоса уже заменено надо думать? Что на приборке при неудачном пуске автозапуском (в момент пуска)?

Нет реле бензонасоса не менял у нас официальный дилер нафиг посылает, хотя машина попадает под данный рекалл. На приборе не чего все стандартно.

Подскажите у кого какая температура двигателя на трассе зимой и в городе, просто у меня на трассе 84 в городе 92

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Я обеспокоен Вашими знаниями техники.

Хотите,од вас сам вызовет на отзыв?

Тогда вин и название од в личку пишите.

Симптомы похожи на реле топливного насоса.

конденсат вообще ни как не повлияет на пентостара

Ссылка на комментарий
290
Автомобиль: Старый добрый Крайслер
Город: Не Существует
Опубликовано

@Antox@,На трассе температура "плывёт" от 86 до 90 обычно, свободный город плывёт 89-93... Нужно смотреть в динамике, а не разово.

И какие у тебя рычаги давления на ёбург Вань? Машин им не дашь? в ЗПЧ откажешь? советом не поможешь? Ты и сам знаешь почему отказывают в реколле. Ну а на питер как давить будешь? или аллигатору за клубную улыбку там заправлять? Сам то азот какой сухости берёшь?

Молодым людям давно пора понять, берёшь машину современную будь готов обслужить сам... или стегай как положено... или не бери... или изучай матчасть на клубе, правда могут показать вакуумный насос под "воздуханом" или лямбды местами менять заставят. Правда Иван? От тото и оно. Вопросы риторические!

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 206 гостей (Посмотреть всех)

    • HUNTER-Alex
    • Acovant
    • buzz
    • URRI 39
    • Muxei
    • kupr_vi
    • Мич
    • tracker99
    • dremych
    • Дёма0903
    • Schv
    • volvist
    • Алексей Майстер
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.