Перейти к содержанию

Проблемы с АКПП


Rodjer

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Jeep Cherokee
Опубликовано

а что говорит расшифровка ошибки?

 

Не показали. Взяли машину, перепрошили коробку, проехались и ошибка снова возникла. Скрины отправили в представительство и получили ответ, что нужно менять коробку.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee
Опубликовано

Продолжая тему АКПП. Вчера забрал машину с новой коробкой и появился новый эффект. В движении все плавно и даже лучше чем было, но вот при наборе скорости более 20-30 км/ч и последующем торможении с остановкой на скорости 5 км/ч чувствует сильный толчек и только потом остановка. В пробке при движении 2-10 км/ч при остановке такого эффекта нет - все плавно. А вот если немного разогнался и потом тормозишь до полной остановки, то практически всегда в конце сильный толчек. В ОД сказали, что нужно хотя бы 1000 проехать, чтобы коробка привыкла.

 

Если ли у кого-то похожий опыт? Не очередной ли баг коробки...

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Город: Москва
Опубликовано

В обзорах по трансмиссии кл есть упоминания об обучаемости коробки и необходимости тренировки режимов в зависимости от особенностей вождения конкретного пользователя, так что по ходу не соврали официалы...

Изменено пользователем as_id
Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk
Город: Зеленогорск
Опубликовано

Продолжая тему АКПП. Вчера забрал машину с новой коробкой и появился новый эффект. В движении все плавно и даже лучше чем было, но вот при наборе скорости более 20-30 км/ч и последующем торможении с остановкой на скорости 5 км/ч чувствует сильный толчек и только потом остановка. В пробке при движении 2-10 км/ч при остановке такого эффекта нет - все плавно. А вот если немного разогнался и потом тормозишь до полной остановки, то практически всегда в конце сильный толчек. В ОД сказали, что нужно хотя бы 1000 проехать, чтобы коробка привыкла.

 

Если ли у кого-то похожий опыт? Не очередной ли баг коробки...

У меня иногда такое наблюдается. Коробку не менял. Пробег 12 т.км.

Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано

 

 

Все надоело еду к ОД с претензией
Главное в письменном виде, а не на словах.
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee
Город: Москва
Опубликовано

Продолжая тему АКПП. Вчера забрал машину с новой коробкой и появился новый эффект. В движении все плавно и даже лучше чем было, но вот при наборе скорости более 20-30 км/ч и последующем торможении с остановкой на скорости 5 км/ч чувствует сильный толчек и только потом остановка. В пробке при движении 2-10 км/ч при остановке такого эффекта нет - все плавно. А вот если немного разогнался и потом тормозишь до полной остановки, то практически всегда в конце сильный толчек. В ОД сказали, что нужно хотя бы 1000 проехать, чтобы коробка привыкла.

 

Если ли у кого-то похожий опыт? Не очередной ли баг коробки...

Было тоже самое после замены АКП, со временем исчезло.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Cherokee Trailhawk
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Бродил по сети и наткнулся на интересное видео, которое показывает как работает наша АКПП 

https://youtu.be/8aChAGYTmZk

https://youtu.be/A1U8hSIYa_c

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 limited
Опубликовано

 

 


последующем торможении с остановкой на скорости 5 км/ч чувствует сильный толчек и только потом остановка.

после замены конкретно толчков нет, но почти каждое переключение заметно. а вот в подобной ситуации периодически, есть ощущение, что коробас на 2-3 секунды зависает, как бы на нейтралке, а потом решается 1ю или 2ю врубать.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee
Опубликовано

Было тоже самое после замены АКП, со временем исчезло.

 

Хотел спросить, через сколько исчезло, но пока добрался до форума - ушло. Может конечно появится снова, но сегодня за 50км ни разу не было. Итого за 300км примерно коробка поняла, что на 6км/ч толкаться не нужно.

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2.4
Город: Омск
Опубликовано

@Ninofa1967@mail.ru@Vakhtang, как говорится, тьфу-тьфу по дереву, через 1,5 месяца все стало плавно и сейчас я езжу с комфортом. Правда давал товарищу порулить на трассе, 3 часа он ехал, по его мнению не совсем адекватно коробка работает. Мне кажется, это уже просто особенность и количество передач, их же 9  :up: А именно, когда начинаешь разгон для обгона, а потом меняешь решение, так как встречка уже близко, газ отпускаешь, а она как бы захлебывается при понижении и делает несколько тычков. Это просто лаг, коробка готова переключаться наверх, а ты ее обратно вниз.

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Cherokee V 2.4L
Город: Москва
Опубликовано

Коробка оченно специфичная)  я до сих пор привыкнуть не могу.  Вчера при движении накатом на скорости 40-45км проявилось странное чувство ускорения, давно такого не было_) от неожиданности чуть педали тормоза в пол не топнул...   Несколько раз ловил подобное, пока понял что происходит снижение передачи и с наката идет такой эффект.  Да и вообще странная коробка. То не едет - то дергает тебя как сильным рывком - хотя нажал на пол педали в лучшем случае.  Специфик в общем. 

Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано

 

 

это некачественный продукт.
Как сказать... говорят на JRL всё тоже самое и работает.
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Cherokee V 2.4L
Город: Москва
Опубликовано

имхо или брак или  проблема с мозгами коробки.  Собираю досье, до конца гарантии осталось пару месяцев - надо набрать информации что бы хватило для ОД. 

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 limited
Опубликовано

Как сказать... говорят на JRL всё тоже самое и работает.

конкретизирую. продукт это то, что ты купил, т.е. Jeep Cherokee KL. в продукте много механизмов. если продукт постоянно брыкается во время движения и у каждого третьего выходит из строя в гарантийный период, значит продукт некачественный. и лично мне всё равно какие там причины: сам коробас, мозги, пьяный негр на заводе и т.д.

 

ЗЫ: сегодня первый раз после замены коробас брыкнулся (пробег нового коробаса 8 тысяч)

Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано

 

 

и лично мне всё равно какие там причины
Это само собой, просто непонятно в этой связи почему одно и тоже у одних работает, а у других нет, примерно как с вариатором на старом колеосе и x-trail'е: у ниссана воет, у реношников живёт и радует, коробка одна и та же.
Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 limited
Опубликовано

@Brandon Heat, говорят же, что у некоторых с завода идут ZF, а у некоторых Chrysler. кстати, а на трейлхоках замены были? 

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Город: Москва
Опубликовано

@Brandon Heat, говорят же, что у некоторых с завода идут ZF, а у некоторых Chrysler. кстати, а на трейлхоках замены были?

А вот интересно, почему на разных коробках один и тот же рекол, или всё таки одна и та же на всех?

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee Limited 2.4
Город: Пермь
Опубликовано

Вот в целом коробка мне нравится, до этого был вариатор (ниссан), по плавности хода почти нет претензий. Да и ведет она предсказуемо, почти не привыкал. Пугает ее ломучесть, но в остальном мне коробка нравится. Да иногда попинывается, но бывает достаточно редко, допустим сегодня весь день прокатался, накатал километров 70 - ни одного пинка.

Ссылка на комментарий
5 616
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

имхо или брак или  проблема с мозгами коробки.  Собираю досье, до конца гарантии осталось пару месяцев - надо набрать информации что бы хватило для ОД.

 

убедил, приезжай
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Cherokee V 2.4L
Город: Москва
Опубликовано

 

 


убедил, приезжай

 

Приеду, куда я денусь.  Продленку то надо покупать))))

 


Вот в целом коробка мне нравится, до этого был вариатор (ниссан), по плавности хода почти нет претензий. Да и ведет она предсказуемо, почти не привыкал

Эм - может я чего не понял, но вариатор и рядом не стоит по плавности рядом с моей коробкой.  до 40-50 км регулярные пинки при переключениях. Дальше все плавно.  МБ вариатор на ниссан такой говенный ? Я даже на 4х ступке корейской такого не встречал.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
86
Автомобиль: Jeep Cherokee Limited 2.4
Город: Пермь
Опубликовано

 

 


МБ вариатор на ниссан такой говенный ?
Нормальный там вариатор, 180 тыщ и никаких нареканий. Просто у меня и к чироки претензий нет (тьфу, тьфу лишь бы не сломался), не смотря на то, что пересел после вариатора. А вот  недавно катался на опеле, четко чувствовал каждое переключение коробки, не мешает, но чувствуется.
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Seat
Город: Московский
Опубликовано

Добрый день. Начитался ужасов про коробку на Чирике. Что то страшно стало. Оказывается мой текущий ДСГ - еще цветочки )))) Итак вопросы:

Как этак коробка работает с 3,2? 

На 3,2 и 2,4 коробки одинаковые?

Может уже нашли гуманный способ лечения/усиления/настройки коробок? Или по любому после 60 тыс ее на выброс?

Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
Оказывается мой текущий ДСГ - еще цветочки ))))

Каждое со своими болячками. ДСГ хотя бы едет вменяемо.

 

Как этак коробка работает с 3,2?

Говорят лучше, поскольку мотор по моменту больше соответствует коробке, 2.4 вообще в рабочий диапазон коробки не попадает.

 

На 3,2 и 2,4 коробки одинаковые?

В целом - да, хотя, в независимости от мотора, разные маркировки у коробок.

 

Может уже нашли гуманный способ лечения/усиления/настройки коробок?

После смерти к Пчёлу на эксгумацию.

 

Или по любому после 60 тыс ее на выброс?

Хорошо, если проживёт столько. Кому как повезёт. У кого-то накрывалась сразу после покупки.

Изменено пользователем Brandon Heat
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Seat
Город: Московский
Опубликовано

 

 


После смерти к Пчёлу на эксгумацию.

Каков приблизительныйй бюджет? (а то тоже где-то читал про ремонт за 300 тыс)

Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано

 

 

Каков приблизительныйй бюджет?
Не знаю.

 

 

 

(а то тоже где-то читал про ремонт за 300 тыс)
Вне гарантии, если менять в сборе, то коробка 2,1 млн. стоит.
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Seat
Город: Московский
Опубликовано

 

 


2,1 млн.
 Интересно, есть хоть один зарегестрированый случай покупки новой коробки??? :blink:  

 

А после ремонта коробка становится "вечной" или опять на 60 тыс?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 149 гостей (Посмотреть всех)

    • Fausts
    • KaMiKaD3e66
    • xmo97
    • domovolk
    • dimos-ka
    • вадим 912
    • Chrysler
  • Бортжурналы

    1. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.


    2. В сервис TRS Motors поступил Jeep Renegade 2014 года с двигателем 1.4 MultiAir и пробегом 140 тысяч километров. Владелец жаловался на периодические проблемы с запуском двигателя - машина могла внезапно заглохнуть или вообще не заводиться, особенно при резких манёврах. Такие симптомы характерны для всех моторов с системой MultiAir, включая популярные 2.4 и 1.4 литровые версии. Подобные проблемы могут возникать и у других моделей Jeep, поэтому важно понимать их природу.

      Как устроена система MultiAir и почему она чувствительна к уровню масла

      Двигатели MultiAir имеют уникальную конструкцию с гидравлическим приводом клапанов, где давление масла играет ключевую роль. Специальный клапан, управляемый толкателем от второго распредвала, отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов. Когда уровень масла падает ниже нормы, эта система перестаёт работать корректно - клапаны не открываются должным образом, что приводит к остановке двигателя или проблемам с запуском. Особенно ярко это проявляется при резких поворотах, когда масло временно отходит от датчика, или при попытке завести двигатель с недостаточным уровнем смазки.

      Как проводилась диагностика и что выявили специалисты

      На первом этапе мастера TRS Motors провели комплексную диагностику, но электронные системы не показали никаких ошибок - проблема оказалась чисто механической. При более детальном осмотре была обнаружена утечка масла, из-за которой его уровень был существенно ниже рекомендованного. Это объясняло все симптомы: при недостаточном количестве масла система MultiAir не могла создать необходимое давление для нормальной работы клапанного механизма. Важно отметить, что для двигателей этого типа даже небольшое снижение уровня масла может вызвать серьёзные проблемы.

      Какие работы были выполнены и какой получили результат

      После выявления причины специалисты устранили утечку масла и выполнили его полную замену с использованием рекомендованных производителем материалов. Этих мер оказалось достаточно для полного решения проблемы - после проведённого ремонта автомобиль успешно эксплуатируется, а проблемы с запуском двигателя полностью исчезли. Этот случай наглядно демонстрирует, насколько важно следить за состоянием масляной системы в двигателях MultiAir, так как их работа напрямую зависит от давления масла.

      Рекомендации по обслуживанию двигателей MultiAir

      Для владельцев автомобилей с двигателями MultiAir, включая модели Jeep, Chrysler и других марок, крайне важно регулярно проверять уровень масла и своевременно устранять любые утечки. Рекомендуется проводить проверку не реже чем раз в две недели и перед длительными поездками. При первых признаках проблем с запуском или нестабильной работе двигателя следует немедленно обратиться в специализированный сервис, такой как TRS Motors, для диагностики. Помните, что профилактика всегда дешевле ремонта, а в случае с системами MultiAir - особенно актуально.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.