Перейти к содержанию

Троит двигатель на Drive


Besil

Рекомендуемые сообщения

948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

А моторчик холостого хода давно чистили?

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

@Arny-xxl, Вообще не чистил и не знаю что это и где...))) машина у меня с лета этого года, до этого на 2.4 ездил.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  Besil сказал:

Вообще не чистил и не знаю что это и где.

 

Регулятор холостого хода (РХХ) там же , где и у 2,4л - стоит на БДЗ  

 

post-10449-0-20544600-1451545407_thumb.png

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Besil, собственно  это обычный шаговый электромотор , который дозирует подачу воздуха в обход закрытой (при ХХ) ДЗ для поддержания 650 об/мин при любых нагрузках . Он же чуть увеличивает обороты при работе ГУР и включении компрессора . Так что почистить у него можно только сам клапан , а вот его седло и канал в корпусе ДЗ могут быть изрядно засоренными .

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

@tracker99, Лучше снять всю заслонку и почистить? На 2.4 моторе снимал и чистил, ничего сложного... Надо только карбюратор клинер прикупить... У нас правда морозы грянули, под -24 градуса днем, ну да ладно, за одно и свечи поменяю... такие пойдут? NGK ZFR6J-11  Родные больно негуманная цена...

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

  Besil сказал:

Лучше снять всю заслонку и почистить?

На моей модели РХХ нет , я чистил (собственно , и так чисто было) ДЗ без снятия . Так что я не знаю - останется ли прокладка целой после снятия ДЗ ...

Мне понравилось на свечах IK20L . Сейчас поставил родной комплект (внутри те же NGK только вместо J буква F) - не нравится , буду менять на Denso .

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

Иридиум, да... это везч! Но пока не по деньгам... ((( еще от замены АКПП не оклемался...

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

 

 

  Besil сказал:

за одно и свечи поменяю
марка свечей написана под капотом на наклейке, которая на перекрестии радиатора - справа от замка капота (если стоять лицом к радиатору)

Бери NGK - тысяч 30 отходят....

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

@Arny-xxl, На них пока и нацелился... потом тоже Iridium поставлю...

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

  Arny-xxl сказал:

марка свечей написана под капотом на наклейке

На моем Чирке окромя информации по хладагенту нифига там не написано . По каталогу мне полагается комплект 6-SPZFR6F11G , в нем лежат свечки NGK с обозначением ZFR6F11G .

IK20L - это бюджетная серия Iridium Power , т.е. на боковом электроде нет стойкой к эрозии напайки как у Iridium touch . Ходимость как у родного "никеля" , а цена в два раза выше (400-450 руб) . Жалко , что Iridium touch (ходимость раза в 2 - 2,5 выше) для нашего мотора нет - на тонком электроде , мне кажется , мотор получше работает .

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

За праздники успел снять и промыть заслонку и моторчик ХХ. Стояли холода, гаража нет, все делал на улице и чуть не переломал все трубки... :wacko:  В итоге получил ровно ту ситуацию, от которой начинал... Пока датчик ХХ теплый и только только поставлен, все хорошо... двигатель на ХХ работает ровно. С утра, прогреваю до рабочей температуры, пока еду по трассе все хорошо, как только встреваю в пробку, начинается колбасево двигателя на "Драйве" с выжатой педалью тормоза, обороты падают до 500 - 460, сее явление не постоянно. На "Паркинге" и "Нейтрали" обороты вырастают до 600 - 650 и двигатель работает ровно. Опять один раз вылезала ошибка "пропуски воспламенения в шестом цилиндре". Потом сама по себе ушла. На выходных полезу в шестой цилиндр гляну, как там свеча...(смотрел в первом цилиндре - свеча рабочая - нагара нет) перекину катушку. На всякий случай  заказал моторчик ХХ. Какие ХХ обороты должны быть на "паркинге" и "драйве", должны ли отличаться? У меня их явно не хватает для стабильной работы двигателя. 

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

  Besil сказал:

начинается колбасево двигателя на "Драйве" с выжатой педалью тормоза

Именно с нажатым тормозом ? Если регулятор ХХ и весь БДЗ в порядке , они должны держать постоянные обороты ХХ независимо от нагрузки на двигатель . Только по сигналу от компрессора кондиционера (и , по моему , от датчика давления ГУР) ХХ должен приподниматься на 50 об/мин .

Получается , либо у Вас АКПП дает нагрузку , с которой РХХ не может справится в своем диапазоне , либо подсос по вакуумному усилителю идет .

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

АКПП меняли, но проблема сразу бы проявилась после замены... полтора месяца ездил нормально... заправился башкирским бензином... после этого началось... я вот думаю может все-таки либо моторчик ХХ глючит или засрался на насосе топливном фильтр. Сегодня по городу постоял в пробках, на нейтрали тоже стало проявляться "колбасево", но! опять таки не всегда, а 50 на 50 то есть то нет... когда рулем на месте начинаешь  крутить обороты на 70 где-то подскакивают.

Как АКПП может давать излишнюю нагрузку на двигатель? И как проверить есть ли подсос с вакуумника?

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  Besil сказал:

Как АКПП может давать излишнюю нагрузку на двигатель?

 

Своей работающей гидравликой . Например , гидротрансформатор туговат .

 

  Besil сказал:

 

И как проверить есть ли подсос с вакуумника?

Так у Вас только с нажатым тормозом ? Если на ручнике - проблем нет ? Тогда откидывайте вакуумник от впуска и глушите там штуцер .

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

 

 

  tracker99 сказал:

Тогда откидывайте вакуумник от впуска и глушите там штуцер
Тормоза при этом не работают, я так полагаю? Это только для диагностики?
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

  Besil сказал:

Тормоза при этом не работают, я так полагаю?

Работают , только очень туго - вакуумник же не помогает .  Так что на дороги общего пользования выезжать не стОит . Это как на буксире с неработающим мотором - страшно , но в сервис надо .  :D

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

Ага, ясно... А что может быть с "бубликом" в коробке, как он может туго вращаться?...  разве что сам бублик начал разваливаться... вот блин, голову можно сломать... буду по порядку исключать причины...

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  Besil сказал:

А что может быть с "бубликом" в коробке, как он может туго вращаться?

Да сам-то бублик не может туго вращаться - он к пластине (маховику) двигателя прикручен . Но в нем же турбинные колеса . Вот смотрите : post-10449-0-97702600-1452671587_thumb.jpeg

Корпус крутится вместе с мотором и посредством АТФ пытается раскрутить зеленое колесо , но оно соединено с первичным валом трансмиссии . А  трансмиссия включила первую передачу , но не крутится  - Вы же тормоз держите - вот и нагрузка .

На моей 42-ой (ИМХО) ГТ уже слабоват - чтобы с места чуть в горку стронуться , надо до 1-1,2 тыс об поднимать .

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

Количество АТФ-ки сильно влияет на возможную затрудненность вращения бублика? Жижу недавно проверял, с месяц назад, была в норме - по-середине меток HOT на щупе, на прогретой коробке на нейтрали. Надо посмотреть... у меня поддон малость сопливит может утекла жижа, а я и не знаю...

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

  Besil сказал:

Количество АТФ-ки сильно влияет на возможную затрудненность вращения бублика?
Я не настолько силен в системах АКПП , но , по моему , вряд ли . Скорее пробуксовка будет .

ИМХО , надо бы поплотнее разобраться с системами мотора , влияющими на ХХ .

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

список возможных неисправностей влияющих на ХХ:

1. Посос воздуха (коллектор, дохлые шланги на впуске, вакуумник)

2. Свечи (смотрел на первом цилиндре свеча в норме, буду смотреть в шестом)

3. Катушки зажигания. (перекинуть с шестого на какой нить другой посмотреть результат )

4. Форсунки. (тоже поменять местами?)

5. Моторчик ХХ (почистил результата нет, заказал, придет через 20 дней)

Что еще может быть?

Да, еще об одном моменте забыл сказать, когда снимал и чистил заслонку на самой заслонке и коллекторе обнаружил маслянно-водяную суспензию. Само масло в моторе нормальное. Из цилиндров гонет?

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

  Besil сказал:

Да, еще об одном моменте забыл сказать, когда снимал и чистил заслонку на самой заслонке и коллекторе обнаружил маслянно-водяную суспензию.

А на маслозаливной пробке не такая ( http://jeep4x4club.ru/forums/topic/44363-zimoi-postoianno-takaia-fignia-foto-vnutri-eto-nor/ )  ситуация ?

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

В общем, склоняюсь к подсосу воздуха в Вакуумнике. Когда стоишь на "D" и качаешь педаль тормоза, давление в коллекторе стабильное (нашел где оно в Torque) -8.1 psi, как перестал качать и просто держишь педаль тормоза выжатой, то давление во впуске падает (точней растет) до -5.6 psi и в этот момент мотор начинает колбасить. Каким образом диагностировать в каком месте вакуумника подсос, есть ли ремкомплект для него или меняется в сборе?

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

  Besil сказал:

Каким образом диагностировать в каком месте вакуумника подсос,

Похоже , у Вас явная нелюбовь к поисковым мероприятиям .  :D

Принцип работы ВУ одинаков на всех авто http://servicing-auto.ru/ustrojstvo-i-rabota-vakuumnyj-usilitel-tormozov/  , http://auto-grad73.ru/stati/ustrojstvo-i-rabota-vakuumnogo-usilitelya-tormozov.html

Так как без нажатия на тормоз нет падения давления - сама магистраль к нему целая . Раз идет потеря вакуума при длительном нажатии на педаль - вакуумная (передняя) камера не полностью отсекается от атмосферной (задней) камеры при торможении .

Про ремкомплекты для ВУ не слыхал .

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

 

 

  tracker99 сказал:

Похоже , у Вас явная нелюбовь к поисковым мероприятиям . 

Поисковые мероприятия провел, на Ютубе посмотрел массу роликом, которые говорят о том, что это с вероятностью 75 % мой диагноз... Просто на форуме же принято делиться секретами мастерства ))) вот я и спрашиваю знающий людей... :hi: 

Так же понял из Ютуба, что  грядет покупка вакуумника... о-хо-хо... поскольку в домашних условиях они не ремонтируются... 

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  Besil сказал:

Поисковые мероприятия провел,

Я имел ввиду , что можно найти принцип работы ВУ и понять - что там барахлит . А отремонтировать его самому , действительно , нереально .

Все-таки , проверьте работу на ХХ с отключенным вакуумником . Потому что в парочке "провал давления на впуске" и "колбашение двигателя" следствие и причина могут меняться местами . 

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
  • Кто в онлайне   24 пользователя, 0 анонимных, 144 гостей (Посмотреть всех)

    • NN 3
    • Влад1990
    • zhigro
    • Сергей wk2
    • Седдой
    • shon73
    • aepishhev
    • masterk
    • kupr_vi
    • Maverick_E
    • Intrepid
    • Вранглер Билли
    • Карлеоне
    • URRI 39
    • evin
    • Pyxa Bullet
    • Sergey Serditykh
    • Иван134
    • Asmoscow
    • Dizel Man
    • Прохор
    • Xandr21
    • tracker99
    • kapitalist
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 988
    • Максимум онлайн
      1 398

    ivanmil11
    Новый пользователь
    ivanmil11
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 0 ответов
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.