Перейти к содержанию

Сложно ли снять обшивку потолка?


Umnik777

Рекомендуемые сообщения

97
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

Всем привет.

Планирую ставить р/ст в машину, соответственно нужно устанавливать антенну. 

Хочу сделать по уму и врезать в крышу, как положено. 

Всвязи с чем вопрос - сложно ли снимается обшивка потолка? Камни может какие подводные есть? 

 

ЗЫЫЫ: ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ!!!!! ))))))))) :ded_snegurochka:  :ded_snegurochka:  :1126966353:  :1126966353:  :1126966353:  :santa:  :santa:

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Не сложно, но объем работы адовый (дофига снимать деталей).

Настоятельно рекомендую мануал родной к изучению...

Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Grand Cherokee WH'05 3.0 CRD Limited
Город: Москва
Опубликовано

Чтобы не плодить лишнюю тему - тоже про потолок спрошу. Как он на наших машинах переносит издевательства вроде химчистки пара и прочего? А то у меня он уже местами серенький, хочется отдать в химистку салон, но боюсь что может провиснуть итд.

Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Чтобы не плодить лишнюю тему - тоже про потолок спрошу. Как он на наших машинах переносит издевательства вроде химчистки пара и прочего? А то у меня он уже местами серенький, хочется отдать в химистку салон, но боюсь что может провиснуть итд.

зачем паром? летом поролоновой губкой с пеной и все ок, можно дважды пройтись для лучшего эффекта. 

да, о нем я как-то не подумал.

Спасибо)

Антенну проще в другое место поставить, сложно снимать обшивку, правильно сказали.

Изменено пользователем kee
Ссылка на комментарий
97
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

 

 


Антенну проще в другое место поставить, сложно снимать обшивку, правильно сказали.

ну в общем-то вариант есть еще на кронштейн, под рейлинг. Но тут есть два момента:

на машину будет иногда ставиться экспедиционник с креплением в места крепления рейлингов. Т.е. их снимаем, багажник ставим. Как при этом изменятся настройки антенны - хз...

все таки правильнее ставить антенну непосредственно в крышу, а еще и в центр желательно. Установка в крышу обеспечит хорошую массу, а крепление в центре - правильную диаграмму направленности.... 

 

Вот и сижу, ломаю голову уже неделю как лучше сделать))

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

От регулярной перестановки экспедиционника вместо релингов крыша будет протекать в местах крепления через некоторое время. То есть - не лучшее решение.

Антенна в середине крыши и т.п. пляски вокруг диаграммы направленности - вы там подпольную радиостанцию что ли ставить собрались? Пару километров потеряете при несимметричной установке, и что? Масса (противовес) хорошая - это нужно, а вот центр крыши и т.д. - это для дальностей "на полную", километров 40 по прямой.

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Поверьте мне (связан с этим делом) - все эти пляски вокруг диаграммы  , дальности и "хорошей массы с кузовом" как есть ни о чём. Всё это мизерные преимущества(на грани их полного отсутствия). А уж крышу для этого сверлить - это вообще жесть !(масса обеспечивается через просто правильно и надёжно пропаянный  кабель).

 

К тому же , непонятно , станцию какого диапазона собрались ставить ? Если обычную CВ-шного диапазона , то всё и так будет нормально. Вот выбор антенны для уверенной связи - это серьёзный вопрос.

 

Вопчем , несколько не тем озадачились... 

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Вот насчет правильной массы (противовеса) - не надо ляля, работает в полный рост противовес, и нехорошая или неправильная масса конкретно убавляет дальность.

Через кабель масса не работает - нужен гальванический локальный контакт, а не электрическое подключение.

 

Мало того, что это просто факты из банальной радиотехники, так ещё и немалым количеством СВшников проверено.

Ссылка на комментарий
97
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

Вот и вопрос в том, чтобы найти оптимальное решение... 

 

ы там подпольную радиостанцию что ли ставить собрались?

 

да нет, станция самая обычная, Си-Би, Optim Apollo, 8 вт.

Ясное дело, что установка в центр - это не обязательное условие нормальной работы, а желательное. В отличии от обязательного наличия хорошей массы.

Как известно, все хорошо в меру. Автомобильная антенна - это всегда компромисс, в частности между удобством эксплуатации и качеством работы.

Сама антенна изначально разработана под противовес в виде крыши среднестатисческого легкового автомобиля. Естественно, если воткнуть её в лист металла 5*5 метров, то эффективность работы антенны резко снизится.

Вот и думаю, как лучше сделать? Не скажу, что багажник будет постоянно ставиться-сниматься, но.... Один или два раза в год сия процедура ему светит))

Насколько хорош будет контакт при установке антенны на креплении под рейлинг? Закладные гайки в крыше несколько выступают над плоскостью, соответственно отверстия в креплении надо делать больше диаметра гайки для плотного прилегания кронштейна к плоскости крыши. Но в таком случае не будет хорошей емкостной связи кронштейна с крышей - читай, массы антенны. Следовательно. надо зачищать краску до голого металла... Тоже не айс мероприятие)

 

Пожалуй, переименую я тему, ибо вышли за рамки первоначально озвученного названия.

________________________________________________________________________

Хм, оказывается нельзя самому. Просьба к модераторам сменить название темы..

Изменено пользователем Umnik777
Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

не надо ляля,

Вот это точно ... теоретического ляля тут точно не надо.

Про какую дальность тут разговор ? Он что , собирается рекорды приёмо -передачи устанавливать ? Речь идёт об обычной станции для связи как правило в городе. Все мои водители в своё время работали именно в CВ диапазоне с использованием обычных штыревых антенн на магните. И ставились они и по центру и сбоку и под наклоном , кому как вздумается. Теоретически , конечно , неправильно , но всё работало без проблем. Никому крыши сверлить не приходилось(что вообще за глупость ?). Связь была уверенная и дальность отличная. Все дальнобойщики работают так без проблем. Для "дальности" вполне достаточно поставить обычный усилитель , коих в этом диапазоне предостаточно. А в условиях города понятие "дальности" вообще вещь очень условная и непредсказуемая.

 

А ежели углубиться в теорию , то огород тут можно и не такой нагородить. 

 

Ну , а ежели уж очень охота крышу дырявить , то почему бы и нет ? Хозяин - барин. Вот такое "ЛЯЛЯ". :P А про "банальную" радиотехнику можно на отдельном форуме побеседовать(благо образование позволяет).

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
97
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

ну о магнитке речь вообще не идет, там совершенно другой принцип работы, не требующий подводки массы в том её понимании, в каком она требуется для врезной антенны.

А в городе, ввиду большого количества поверхностей, вызывающих отражение волн, направленность антенны не имеет особого значения. Что не совсем так на открытой местности...

А ставить усилок для увеличения дальности, на мой взгляд, не правильное решение, т.к. вначале надо добиться максимума КПД системы "антенна-автомобиль" на штатных мощностях р/ст. 

А уж затем, в случае нехватки дальности работы станции, можно думать об усилителе.

А дырка в крыше... Ну что дырка?)) В ней будет антенна р/ст или антенна магнитолы, хотя бы декоративная. 

Вот хорошая статья с долей иронии на эту тему:

http://radiochief.ru/radio/e-volyutsiya-si-bishnika-avtomobilista/

Изменено пользователем Umnik777
Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

 

 


Вот хорошая статья с долей иронии на эту тему: http://radiochief.ru...-avtomobilista/
Вот вот ... и я про то же ... 

 

Ежели нужен уровень 6 , то тогда канешна ...  Рекорды дальности и качества связи - вещь затратная. Но так ли необходимая ? :D

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Если кто-то не понимает, как вообще работает антенна - то это его личные проблемы.

Всё расписывать - это долго и нудно. И главное - бесполезно с точки зрения простого пользователя.

А вот любителям воткнуть усилитель - очень хочется иногда отвесить в лицо с ноги. Как например и тем, кто на трассе люстру на экспедиционнике включает в качестве "моргнуть дальним". Эффект приблизительно такой же - "я дартаньян, все пи..расы".

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Если кто-то не понимает, как вообще работает антенна - то это его личные проблемы.

Вероятно , это все те , кто производит  антенны для CB диапазона на магните для установки на крыше авто (кстати , это во многом и те , кто  производит радиостанции), а так же все те , кто ими пользуется. Вот уж точно лохи с большими личными проблемами. И объяснять им "долго и нудно" уж точно бесполезно. :P

 

А вот любителям воткнуть усилитель - очень хочется иногда отвесить в лицо с ноги.

Неожиданно ... :blink:

 

... и очень жестоко. :hands:

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Не путайте антенну, специально сделанную для работы на магните и антенну установленную навсегда. Это разные антенны с отличающимися принципами работы и с разными способностями. Моя фраза была тем, кто не понимает зачем антенне масса, если в документации на антенну черным по белому написано про хорошую массу. 

 

А насчет "лицо-нога"...за некоторые вещи надо карать больно и прилюдно, чтоб неповадно было.

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Да кто ж спорит тут про "массу" ? Дело то как раз в том , что необходима ли ТСу антенна "навсегда" ?

И я про то , что для требуемой в данном сл. связи ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО самого простого и наименее затратного во всех смыслах решения , а именно безгиморной установки обычной антенны на магните.

Я уже говорил , что вряд ли ТС собирается делать из авто передвижную базу с идеальными хар-ками и ставить рекорды дальности  на открытой местности.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

А вот насчет реальной необходимости антенны "навсегда" - это к его голове вопрос.

И понятно вроде, что я обсуждаю не выбор антенны, а особенности реализации конкретной задачи - настоящей стационарной антенны (у которой глухая масса - обязательный "номер программы").

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
  • 4 месяца спустя...
97
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

В общем, воткнул антенну сегодня.

Все разобралось за 15 минут)

post-27792-0-46319000-1462824173_thumb.jpg

post-27792-0-84010200-1462824173_thumb.jpg

post-27792-0-09993200-1462824174_thumb.jpg

post-27792-0-32705300-1462824174_thumb.jpg

post-27792-0-55009700-1462824174_thumb.jpg

post-27792-0-54094400-1462824273_thumb.jpg

post-27792-0-81802400-1462824273_thumb.jpg

Изменено пользователем Umnik777
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   24 пользователя, 0 анонимных, 229 гостей (Посмотреть всех)

    • РОМЫ4
    • malyar62
    • V_u_k
    • gazprom7
    • WEST URAL
    • sto_egarage
    • Yrichan
    • SergeyNS
    • Бенджамин
    • kapitalist
    • шамиль59
    • NK BEST
    • Acovant
    • shon73
    • Sergey Serditykh
    • shwarc
    • porokin
    • VladikR
    • ЯР_
    • Rusich
    • Игорь Че
    • Камелот
    • sebarit
    • Gneush54
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 992
    • Максимум онлайн
      1 398

    Александр Лазарь
    Новый пользователь
    Александр Лазарь
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 1 ответ
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.