Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

26
Автомобиль: JGC WH 3.0CRD Overland 2008 продал. Renault Espace 4 временно
надеюсь на Jeep XK в скором будущем.
Город: Бобруйск, Беларусь
Опубликовано

Поздравляю всех с новым Годом и Рождеством, желаю всем счастья и здоровья!

 

А теперь о грустном:(

 

С приходом холодов стала появляться эта гадость, с утра на холодной машине после ночной стоянки на морозе при запуске вылазит transmission over temp, service 4wd system, service park assistanse system, service TPM system а также мигает молния в верхнем правом углу приборки, вентилятор ревёт пока несколько раз не сделаешь рестарт двигла( двигло с каждым днём и соответственно понижением температуры заводился всё хуже и хуже, а 3го января, еле-еле завёл.) после чего вроде всё гуд. На ходу после прогрева, даже после буксований в песке, ни разу не выскакивало. Летом только кратковременно и очень редко вовремя поворота ключа но без включения карлсона.

31го декабря  пришёл со стоянки, пешком, потому что машина отказалась ехать. Всё как всегда, только множественные перезапуски двигла уже непомогали с выключением карлсона. Думаю ладно, пусть маслает пока снег и окна почищу, почистил, сел, коробку попереключал во всех положениях с 5ти секундной задержкой, ну и вместо того чтобы поехать, дай думаю, ещё разок перезапуск двигла сделаю, авось карлсон замолчит, а то двигло хрен нагреется. Заглушил, завёл, карлсон один хер маслает, только добавилась индикация включения сразу всех положений коробаса, и коробочка заблокировалась в "P", и не даёт врубить ничего, встала намертво, хотя замок отрабатывает, слышно отчётливо. Раз сто туда-сюда ворочал замок, ключ туда-сюда перетыкал, нихера не помогает! Так и плюнул, пошёл с поломатым большим пальцем правой ноги(неудачно потренировался накануне) домой на форуме жаловаться:(

После обеда того же дня вооружившись iDiag пришёл на стоянку и почитал ошибки:

 

U0101 Lost Communication with TCM Active
P0605 Internal Control Module ROM Active
U0101 Lost Communication with TCM Stored

B212C Ignition Run/Start Input Circuit Open Stored

U0101 Lost Communication with TCM Active
U0184 Lost Communication With Radio Active
B1A09 RKE Fob 2 Performance Stored
U0100 Lost Communication With ECM/PCM Active
U1117 Lost Communication with Right Rear Tire Pressure Trigger Module Stored
C151D Tire Pressure Sensor Location Undetermined Active
C0077 Low Tire Pressure Active
U0431 Implausible Data Received from FCM Active
U0184 Lost Communication With Radio Active
B1261 PTS Sensor 6 Ring Time Too Long Stored
U0001 CAN C Bus Stored
C230A Neutral Indicator Control Circuit Low Active
U0415 Implausible Data Received from ABS Stored
U0121 Lost Communication With Anti-Lock Brake Module Stored
U0100 Lost Communication With ECM/PCM Stored
U0212 Lost Communication With SCM Stored
U0101 Lost Communication with TCM Active
B210D Battery Voltage Low Stored
B1686 Left Headlamp Leveling Motor Control Circuit Low Stored
B168B Right Headlamp Leveling Motor Control Circuit Low Stored
B1685 Left Headlamp Leveling Motor Control Circuit Performance Stored
B168A Right Headlamp Leveling Motor Control Circuit Performance Stored
B167E Front Headlamp Leveling Sensor Circuit Low Active 

 

, после передёрнул клемму АКБ и всё заработало. До следующего холодного старта который состоялся 2го января. Опять та же фигня, только на этот раз я включил передачу и поехал греть двигло с коробасом, Через 10 минут заглушил и повторно завёл. Всё заработало, симптомы исчезли.

 

Ошибки ошибками, а вот плохой(очень) запуск меня бесил и я подумал что коробас подождёт пока двигло не будет нормально заводиться. Мне показалось что причина плохого запуска в системе накала. Акб была снята и заряжена, сегодня установлена на авто. И понеслась: проверка питающего провода блока управления свечами накала, прозвонка свечей через штекер его же а так же измерение сопротивления, как оказалось всё исправно. Я не верю своим глазам и лезу выкручивать 4ю свечу. Достал, прозвонил, всё хорошо. Но почему не заводится. Накинул колпачок и положил свечу на массу, включил зажигание а она не греется. Подцепил тестер, он показал 10.4в во время включения зажигания и через 3-4 секунды оно проседало примерно до 6в. Думаю, ладно, посмотрим как она от аккума заработает(про 4.4в я помню) и подключаю к аккуму на прямую. И что вы думаете? Греется! Примерно за секунды 2-3 раскаляется до красна. И так 2 раза а на 3й хрен. Сгорела падла! Перестала звониться и сопротивление бесконечность. Какой напрашивается вывод? А Йух его знает! Сгоревшую свечу я вкрутил обратно накинул колпачок. Думаю посмотрю будут ли ошибки по свече, а то мало ли прошлый раз я их тупо проморгал. А также мне подумалось что причиной отсутствия накала свечей является либо слишком малое время накала,(помните про напругу в 10.4в на протяжении 3-4 сек) либо низкое напряжение накала. Но вероятнее всего короткое время накала из-за которого свечи тупо не успевают раскаляться, а что может служить тому причиной? Правильно! Долбаный глюк чего-то из-за чего transmission over temp!!!

Опять цепляю iDiag и понимаю что я осёл, по свече 4го цилиндра сразу вылезла ошибка. Мне ещё подумалось что чуть за зря не раскурочил БУСН и за зря убил рабочую свечу. Ну да ладно, шукаем дальше. Смотрю параметры температуры всяких воздухов, масел, и вижу что при температуре за бортом и соответственно всех жидкостей и воздухов  -10 температура масла акпп 110!  Что это? Глюк датчика температуры масла акпп? Либо глюк TCM который не правильно интерпретирует данные? Делаю выкл\вкл зажигания и вижу что температура масла акпп соответствует окружающей. Напоминаю- двигло не заводилось и машинко не каталсо. Прогрев исключён. А также замечаю что параметр Mass air flow как-то странно себя ведёт. При выключении зажигания его значение резко срывается в галоп и достигает 80 с хреном градусов(на улице -10). Но как только я включаю зажигание значение возвращается к нормальному. Я пробую ещё раз 5-6 и картина абсолютно идентична, но при этом температура масла акпп уже соответствующая окружающей. И долбаный transmission over temp последний раз уже не вылазил(машина не заводилась и не грелась)! Что за чертовщина? Всё это врямя я писал iDiag логи и ошибки.

Вот ошибки:

 

U0001       CAN C Bus               Stored

U0212       Lost Communication With SCM   Stored

U0121       Lost Communication With Anti-Lock Brake Module        Stored

U0100       Lost Communication With ECM/PCM           Stored

C230A      Neutral Indicator Control Circuit Low            Stored

U0101       Lost Communication with TCM    Active

U0184       Lost Communication With Radio  Active

U0431       Implausible Data Received from FCM          Active

B1252       PTS Sensor 3 Ring Time Too Long               Stored

B1261       PTS Sensor 6 Ring Time Too Long               Stored

B212C      Ignition Run/Start Input Circuit Open            Stored

P0605       Internal Control Module ROM      Active

P0674       Cylinder 4 Glow Plug Circuit        Active

U0106       Lost Communication With Glow Plug Control Module     Stored

U0101       Lost Communication with TCM    Active

 

Логи добавлю во вложении. Кто знает как смотреть логи из ланча?

 

Народ помогите разобраться в причине данного поведения авто. У меня уже всё в голове смешалось. И ничего умнее того что причина у всего описанного одна я не придумал. А вот в чём именно проблема - это загадка. 

 

 

 

cnlaunch.zip

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2005
Город: Муром
Опубликовано

Смотри все разъёмы и массы. Может масса с кузовом не очень а может и другие массы. Из там должно быть много. Нужно искать в схеме электрооборудования. Может и питание быть плохое. Короче начинаешь с самой батарейки и дальше в дебри. Потому что у тебя все ошибки связаны с плохим соединением практически всех блоков управления. А вообще в каком состоянии сам аккумулятор?

Изменено пользователем alexei1486
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WK2 14 год
Город: Стр
Опубликовано

тебе тут советовать что тыкать пальцем в небо там не одна причина походу , от плохого контакта на проводке и клемах и ак батарее умирающей до датчиков из строя вышедших , тебе надо нормальный автоэлектрик с нормальным оборудованием и прозванивать все искать соединения зачищать  , Российская иной раз мозг выносит незнаешь что с ней а тут америкос ! 

Ссылка на комментарий
854
Автомобиль: командер 3.0 crd
limited .2008 г.лифт 2"
чип
Город: минск
Опубликовано

Наука о контактах.Погода была такая,что где-то и соль могла попасть в разъемы,и г...но всякое,вот где-то массы или контакта и не хватает.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

довольно разношерстный набор ошибрк, ситуация осложняется использованием не оригинального сканера... путь по нему может быть ошибочным

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Если вопрос в контактах, я бы начал с разъема на головном мозге (под площадкой аккумулятора), где не совсем удачное для него место. На одном из форумов встречал такую проблему, там тоже похожая свистопляска была с ошибками. Оказалось просто закис сам разъем, все контакты зелеными были.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD 2006 Overland
Город: Архенгельск
Опубликовано

@diman145, Димас откуда столько ошибок?  у меня сегдня -10 заводится вроде но всеравно не очень 2 свечи тока работает из 6, думаю блок накала крякнул точно

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: JGC WH 3.0CRD Overland 2008 продал. Renault Espace 4 временно
надеюсь на Jeep XK в скором будущем.
Город: Бобруйск, Беларусь
Опубликовано

Про плохие массы и + а также про окисленные соединения вкупе с перетёртой проводкой я сразу подумал, завтра это всё проверится в тёплом(относительно) гараже.

 

1) АКБ исправна и заряжена до 95%. Т.е. её сразу исключаем.

 

2) Питание БУСН исправно, БУСН исправен, проводка от БУСН до свечей накала исправна, свечи исправны.

 

При этом они не греются!

Почему Transmission over temp!?

 

Главные вопросы требующие незамедлительного ответов:

 

1) Не из одного ли места растут ноги у этих проблем? Или это абсолютно исключено?

 

2) Или проблема в управлении накалом?  Что управляет временем накала и его интенсивностью кроме БУСВ? Какой из температурных датчиков? Или датчик не причём? А проблема в ECM который неправильно интерпретирует данные? 

 

При проверке idiag увидел параметр мощности накала, понаблюдал за ним. Всякий раз при включении зажигания он был равен 99.35%!  Что косвенно говорит о том что все свечи исправны(не забываем что свечи при проверке не грелись). Но! При этом свеча 4го цилиндра была сгоревшая! Что бы это значило? Ведь если один из нагревателей не исправен то он не потребляет мощности следовательно мощность должна упасть на 1/6!? А этого не происходит...Вообщем одни загадки.


 

 


ситуация осложняется использованием не оригинального сканера

оригинальный это Витек?

Изменено пользователем diman145
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

угу, Витек... 

 

 

з.ы. я кстати нашел у себя 240 модуль ТСМ. правда не знаю, что с ним

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: JGC WH 3.0CRD Overland 2008 продал. Renault Espace 4 временно
надеюсь на Jeep XK в скором будущем.
Город: Бобруйск, Беларусь
Опубликовано

Сколько?

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: JGC WH 3.0CRD Overland 2008 продал. Renault Espace 4 временно
надеюсь на Jeep XK в скором будущем.
Город: Бобруйск, Беларусь
Опубликовано

Вот что удалось выяснить при беглом изучении тырнета касательно современных систем накала работающих на пониженном напряжении и управляемых ШИМ. Теоритическое, так сказать, обоснование моего вчерашнего опыта со свечами. Источник VWTS.

 

Блок управления свечами накаливания получает необходимую для его работы информацию от блока управления двигателем, который определяет необходимость включения свечей перед пуском двигателя, продолжительность их включения, а также частоту и скважность подаваемых на них импульсов питания.

 

Блок управления свечами накаливания выполняет следующие функции:
1. Включает и выключает свечи накаливания по сигналу с широтноимпульсной модуляцией (ШИМ),
а именно:
● включает свечи при низком уровне сигнала ШИМ,
● выключает их при высоком уровне сигнала ШИМ.
2. Выключает свечи при чрезмерно высоком напряжении подводимого к ним питания и при их перегреве.
3. Контролирует каждую свечу в отдельности, а именно:
● распознает повышенный ток и короткое замыкание в цепи свечи,
● отключает неисправную цепь,
● проводит диагностику электронной схемы управления свечами,
● распознает обрывы в цепях отдельных свечей.

Новые свечи накаливания рассчитаны на номинальное напряжение 4,4 В. В отличие от обычных саморегулируемых свечей штифтового типа они оснащены укороченными на одну треть регулирующей и нагревательной спиралями. Благодаря этому удалось сократить время их разогрева до 2 секунд. 
 
Недопустима проверка работоспособности свечей подачей на них напряжения 12 В, так как они при этом достигают температуру плавления.

 

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: JGC WH 3.0CRD Overland 2008 продал. Renault Espace 4 временно
надеюсь на Jeep XK в скором будущем.
Город: Бобруйск, Беларусь
Опубликовано

Дополнение: Вчера перед выходом из авто после всех мытарств нажал кнопку компаса на руле. И что бы вы думали? Плюс 25 показывает. Какая связь может быть у всех описанных симптомов?

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2005
Город: Муром
Опубликовано

Если вопрос в контактах, я бы начал с разъема на головном мозге (под площадкой аккумулятора), где не совсем удачное для него место. На одном из форумов встречал такую проблему, там тоже похожая свистопляска была с ошибками. Оказалось просто закис сам разъем, все контакты зелеными были.

+100 я бы тоже в моторник полез первым делом. И прозвонил все контакты. Что куда приходит и выходит. На них если я не ошибаюсь стоит Bosch edc16. Где то даже в интернете по ним видел данные.
Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: JGC WH 3.0CRD Overland 2008 продал. Renault Espace 4 временно
надеюсь на Jeep XK в скором будущем.
Город: Бобруйск, Беларусь
Опубликовано

Заказал свечу NGK, сегодня проверил тестером, тоже значение что и у старых - 0.4 ома. Накинул колпачёк и включил зажигание, есть накал, интенсивный и долгий. Так как и должно при отрицательной температуре. Снял свечу 5го цилиндра и проверил также, тоже самое, только  меньше длительность. При этом все те же ошибки на панели. Следовательно отсутствие накала прошлый раз не связано с transmission over temp. Отсюда вопрос: кто виноват? ДТОЖ? Где он находится? Какое давление в рейке при запуске? 

Изменено пользователем diman145
Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: JGC WH 3.0CRD Overland 2008 продал. Renault Espace 4 временно
надеюсь на Jeep XK в скором будущем.
Город: Бобруйск, Беларусь
Опубликовано

Парни кто знает давление в рейке при запуске? 

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2005
Город: Муром
Опубликовано

у меня запускался где-то при 150 а на холостых было помоему 210. Но это данные с китайского сканера, так что на сколько правдивые цифры я не знаю.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: JGC WH 3.0CRD Overland 2008 продал. Renault Espace 4 временно
надеюсь на Jeep XK в скором будущем.
Город: Бобруйск, Беларусь
Опубликовано

У меня запустилась где-то на 150 оборотах и примерно 150-200бар. На холостых вроде около 300.

Народ подскажите где находиться ДТОЖ? Сегодня выловил таки ошибку по нему:

P0118 Engine Coolant Temperature Sensor Circuit High Stored
З.Ы. У кого был подсос воздуха и плохая заводка в следствии этого, расскажите в каком месте подсасывало и как боролись. 
Изменено пользователем diman145
Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...
26
Автомобиль: JGC WH 3.0CRD Overland 2008 продал. Renault Espace 4 временно
надеюсь на Jeep XK в скором будущем.
Город: Бобруйск, Беларусь
Опубликовано

Прошёл год, машина встала в аварийный режим окончательно. 

Что делать?

Кто виноват?

Ссылка на комментарий
Oleg40
2
Автомобиль: JEEP grand cherokee overland 3.0 crd
Город: Обнинск
Опубликовано

 

Изменено пользователем Oleg40
Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Прошёл год, машина встала в аварийный режим окончательно. 

Что делать?

Кто виноват?

а подробнее? здесь не клуб экстрасенсов

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: JGC WH 3.0CRD Overland 2008 продал. Renault Espace 4 временно
надеюсь на Jeep XK в скором будущем.
Город: Бобруйск, Беларусь
Опубликовано

 

 


а подробнее? здесь не клуб экстрасенсов

Серьёзно? Не экстракексы? Не?

Тогда читаем первые посты! Куда уж подробнее?


 

 


АКБ на помойку

А батарея здесь причём?

Ссылка на комментарий
352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано

Серьёзно? Не экстракексы? Не?

Тогда читаем первые посты! Куда уж подробнее?

 

 

А батарея здесь причём?

 

Вы на старскан к нормальным диагностам пробовали обращаться?

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

Серьёзно? Не экстракексы? Не?

Тогда читаем первые посты! Куда уж подробнее?

 

 

А батарея здесь причём?

При том, что все вышеописанные симптомы и ошибки имеют только одно общее - АКБ.

Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Серьёзно? Не экстракексы? Не?

Тогда читаем первые посты! Куда уж подробнее?

 

 

А батарея здесь причём?

С момента первых постов прошел почти год, за это время может многое произойти...

Советов вам дали много, а результат по ним какой?

Изменено пользователем kee
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
26
Автомобиль: JGC WH 3.0CRD Overland 2008 продал. Renault Espace 4 временно
надеюсь на Jeep XK в скором будущем.
Город: Бобруйск, Беларусь
Опубликовано

Парни спасибо всем за участие. Правда, форум иногда выручает. Особую благодарность хотел бы выразить ruby12 и up6, их советы помогли решить две этих мерзких проблемы. Итак плохая заводка была следствием чипованой прошивки от товарища navitel , о чём мне сообщил ruby12. А глюки коробки были следствием умершего или умирающего tcm на замену которого меня сподвиг up6.  После отката прошивки на сток и замены tcm машинко не узнать, полетела аки ракета:) Снимаю шляпу друзья.

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...
0
Автомобиль: JEEP WK CRD 3.0 2008
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@diman145 Оживлю некротему! Актуально.

 

Год было Check 4wd system transmission over temp, решалось тем что перезапускал движитель и всё становилось хорошо!

 

После пары пусков недавно в холода - из аварийного режима не вываливается, клемму скидывал, тряску и ругательства применял.

 

Вопрос - как из аварийного вывезти и что такое блок tcm который коробкой управляет, как его приговорить?

 

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 157 гостей (Посмотреть всех)

    • VladymirKovalenko
    • Прохор
    • sanityclause
    • V_u_k
    • Алексей Юрич
    • Acovant
    • BondAV
    • URRI 39
    • Slava52
    • dibanoff
    • maestro
    • Андрей 974
    • Dust
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 005
    • Максимум онлайн
      1 398

    popovjury.92
    Новый пользователь
    popovjury.92
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 2 ответа
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.