Перейти к содержанию

2.4 Tigershark Multiair L4 - что в имени твоем?!


ProPacket

Рекомендуемые сообщения

53
Автомобиль: Jeep Cherokee KL: Cadillac XT5 Platinum
Город: Москва
Опубликовано

На подавляющем большинстве наших машин стоит ДВС в виде рядной четверки рабочим объемом 2.4 литра со странным названием вынесенным в название темы.

Кто нибудь знает, это абсолютно новый движок или очередная модернизация ДВС который еще ставили на KJ? А может это тот же, что стоял на других переднеприводных машинах Chrysler или Compass?

Ссылка на комментарий
183
Автомобиль: GC WK2 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Истинные ценители Jeep конечно назовут это модернизацией

 

Но вообще Multiair это уже довольно старая разработка лаборатории Fiat PowerTrain  

http://www.italiaspeed.com/2009/cars/others/fiat_powertrain/05/multiair_production/2305.html

( хорошо если от старого доброго пиндосского мотора 2.4 только блок остался )

Главный изюм в том ,  что один распредвал убрали.  Вместо него клапана открывают-закрывают (скажем простыми словами) соленоиды 

смотреть тут  https://www.youtube.com/watch?v=Td9Gz_h7Qpg

 

PS Новинкой стоит считать Multiair2 , там вообще распредвалов нет .   Этот двс уже есть в продаже. Jeep Renegade.

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: NET
Город: Новосибирск
Опубликовано

Самое прикольное заводить после 2-3 месяцев стоянки.Стартер крутит,а компрессии нет.В первый раз страшно,а потом привыкаешь.В инструкции это прописано,но кто ее читает...

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Honda Pilot
Город: Пермь
Опубликовано

Истинные ценители Jeep конечно назовут это модернизацией   Но вообще Multiair это уже довольно старая разработка лаборатории Fiat PowerTrain   http://www.italiaspe...ction/2305.html ( хорошо если от старого доброго пиндосского мотора 2.4 только блок остался ) Главный изюм в том ,  что один распредвал убрали.  Вместо него клапана открывают-закрывают (скажем простыми словами) соленоиды  смотреть тут  https://www.youtube....h?v=Td9Gz_h7Qpg   PS Новинкой стоит считать Multiair2 , там вообще распредвалов нет .   Этот двс уже есть в продаже. Jeep Renegade.

 

Если верить Википедии, то пресловутый Tigershark Multiair отличается только системой впуска (updated valvetrain and intakes): https://en.wikipedia.org/wiki/World_Gasoline_Engine

 

А вообще исходный мотор - один из типов серии так называемого World Engine (Всемирный двигатель), - совместная разработка Даймлер-Крайслер, Мицубиси и Хендай, который помимо Jeep'ов ставился (а кое где ставится и до сих пор) на кучу моделей Mitsubishi (Lancer, Galant, Outlander, Outlander XL, Grandis, ASX (в США - Outlander Sport), модель 4B12), Hyundai Sonata и Santa FE прошлых поколений. Корейцы с этого мотора сейчас спрыгнули (последним вроде был снимаемый с производства Kia Sorento), продвигают свои с непосредственным впрыском.

 

 

 

Изменено пользователем ivanych59
Ссылка на комментарий
306
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано

снимаемый с производства Kia Sorento

Почему это снимаемый с производства?  И никуда они с него не прыгали.Так же как и выше упомянутый KIA Sorento этим же двигателем Theta II 2.4 MPI оснащается Hyundai Santа Fe и  Hyundai Santа Fe Premium. Непосредственный впрыск стоит на новом TUCSON-е: 1,6л GDI, 1.6л T GDI и 2.0 MPi с распределенным впрыском ( есть еще и 2.0 CRDi). Непосредственный впрыск для московского трафика- беда. Поэтому еще большой вопрос, что будет лучше продаваться, тем более движки GDi оснащаются "роботом" - что то же не "айс"  для пробочного трафика. Движки и коробки DSG группы VAG  это уже доказали ( TSi и TFSi).

Изменено пользователем srs3491
Ссылка на комментарий
306
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано

Santa FE прошлых поколений

Прошлое поколение- это 2л и V6- 2.7 л. Эти двигатели ставили на Санта фе классик, и нью и Сонату. Двигатели 2.4л появились у Корейцев в 2009 г. на Соренто, NF соната, а в 2010 уже на Santa FE FL и ставятся и по сей день.. 

Изменено пользователем srs3491
Ссылка на комментарий
5 624
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

 

PS Новинкой стоит считать Multiair2 , там вообще распредвалов нет .   Этот двс уже есть в продаже. Jeep Renegade.

нет ренегатов с мотором без распредов. Если знаете какой, то скажите.

Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: Jeep Cherokee KL: Cadillac XT5 Platinum
Город: Москва
Опубликовано

получается это уже не Chrysler ДВС, отсюда есть интерес, насколько надежен этот агрегат в эксплуатации, к чему готовиться?

Вообще у кого какие пробеги уже и какие проблемы у кого возникали?

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: гранд чероки 92
Город: саратов
Опубликовано

 

 


исходный мотор - один из типов серии так называемого World Engine (Всемирный двигатель), - совместная разработка Даймлер-Крайслер, Мицубиси и Хендай, который помимо Jeep'ов ставился (а кое где ставится и до сих пор) на кучу моделей Mitsubishi (Lancer, Galant, Outlander, Outlander XL, Grandis, ASX (в США - Outlander Sport), модель 4B12), Hyundai Sonata и Santa FE прошлых поколений. Корейцы с этого мотора сейчас спрыгнули (последним вроде был снимаемый с производства Kia Sorento), продвигают свои с непосредственным впрыском.
  если   это   4в12      то  го..но редкостное     три  двс   чинил    и все по приводу  грм
Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: Jeep Cherokee KL: Cadillac XT5 Platinum
Город: Москва
Опубликовано

тогда можно конкретней объяснить, на что следует обращать внимание?

Ссылка на комментарий
5 624
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

На уровень масла, уровень антифриза.

Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: Jeep Cherokee KL: Cadillac XT5 Platinum
Город: Москва
Опубликовано

Это даже не обсуждается, я про более значимые вехи в жизни ДВС. Например сколько ходит ГРМ в реальность, водяной насос, ролики, ремень и другие важные компоненты агрегата отвечающие за его правильную работоспособность.

Ссылка на комментарий
3 914
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

@ProPacket,  за правильную работоспособность отвечает хозяин.

 

Машина в продаже полтора года, статистики особой нет пока.

Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: Jeep Cherokee KL: Cadillac XT5 Platinum
Город: Москва
Опубликовано

если это уже известный по другим автомобилям ДВС, то статистика должна быть!

Надо пойти по яндексить когда время будет....

Ссылка на комментарий
3 914
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

А зачем так напрягаться ПОСЛЕ покупки авто?  :huh:

На мой взгляд гуглить надо было ДО того, как ... )))

Ссылка на комментарий
306
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано

напрягаться

Расслабиться и получать удовольствие от авто...

А у кого-нибудь масло подъедает?

Изменено пользователем srs3491
Ссылка на комментарий
183
Автомобиль: GC WK2 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

нет ренегатов с мотором без распредов. Если знаете какой, то скажите.

Извините, погорячился ... ввел в заблуждение не проверив, актуальность на текущий момент...

Дело в том , что на заре технологи Мултиэйр , итальянские инженеры сразу осветили ее будущее ...

мол Мултиейр - убирает один вал ,   обмусоливаем эту тему пару-тройку лет и запускаем  Мультиэйр2 - убираем и второй распредвал.

Я подумал , что будущее уже настало на примере  Ренегата  с 1.4 Tурбо 170 лс .  Однако, ошибочка вышла . 

Мультиэйр2 это похоже больше  маркетинг, чем развитие технологии.  Или надо было достижение этими моторами Евро6, как то пафосно назвать.

Краткие техсведения о моторах тут ( там и по 2.4 есть )

http://jeeprenegade.ru/docs/specifications-jeep-renegade.pdf

Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: Jeep Cherokee KL: Cadillac XT5 Platinum
Город: Москва
Опубликовано

А зачем так напрягаться ПОСЛЕ покупки авто?  :huh:

На мой взгляд гуглить надо было ДО того, как ... )))

лучше понимать к чему готовиться раз уж ввязался в драку)))

Ссылка на комментарий
5 624
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Извините, погорячился ... ввел в заблуждение не проверив, актуальность на текущий момент...

Дело в том , что на заре технологи Мултиэйр , итальянские инженеры сразу осветили ее будущее ...

мол Мултиейр - убирает один вал ,   обмусоливаем эту тему пару-тройку лет и запускаем  Мультиэйр2 - убираем и второй распредвал.

Я подумал , что будущее уже настало на примере  Ренегата  с 1.4 Tурбо 170 лс .  Однако, ошибочка вышла . 

Мультиэйр2 это похоже больше  маркетинг, чем развитие технологии.  Или надо было достижение этими моторами Евро6, как то пафосно назвать.

Краткие техсведения о моторах тут ( там и по 2.4 есть )

http://jeeprenegade.ru/docs/specifications-jeep-renegade.pdf

я 1,4 и 2,4 разбирал, могу и сам книжку написать про них.

Ссылка на комментарий
3 914
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 

понимать к чему готовиться

:shades:

 

 

Расслабиться и получать удовольствие от авто
Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: Jeep Cherokee KL: Cadillac XT5 Platinum
Город: Москва
Опубликовано
Что в имени твоем, Tigershark MultiAir II объемом 2,4?

На форумах, я так и не получил четкого ответа, что за двигатель у меня под капотом. Выдалось немного времени гогуглил яндекс. Вот, что накопал.

С самого начала, двигатель задумывался как “World Engines”. Мотор планировалось устанавливать на автомобили компаний Chrysler, Hyundai (KIA) и MMC под патронажем компании Daimler, которая была инициатором разработки, и планировала в дальнейшем поглощение выше указанных производителей. Планам не суждено было сбыться и по этому.

В 2006 году миру был представлен новый ДВС, который использовался тремя компаниями на огромном количестве автомобиле.

 


Chysler

2007–2010 Chrysler Sebring

2011–2014 Chrysler 200

2008–present Dodge Avenger

2007–2011 Dodge Caliber R/T, 172 hp (128 kW) and SRT-4, 285 hp (213 kW)

2009-present Dodge Journey

2007–present Jeep Compass

2007–present Jeep Patriot

2015-present Jeep Renegade

 

Hyundai (KIA) носит название Theta/Theta-II Engine - 2.4L

(G4KC, G4KE, G4KG, G4KJ,)

Хундай Соната (2006-2010)

Хундай Соната (2011-)

Хендай Соната (2011-) (Ближний Восток)

Хюндай Туксон (2010-)

Хундай Санта Фе (2010-)

Киа Оптима (2006-2010)

Киа Оптима ИРГА (2011-)

Киа Рондо (2007-)

Киа Каденция ИРГА (2011-)

Киа Спортедж (2011-)

Киа Соренто (2011-)

Киа Форте (2010-2013)

 

MMC носит название 4B12

2007 Мицубиси Делика

2008 Мицубиси Лансер

2008 Ситроен С-Кроссер

2008 Пежо 4007

2009 Мицубиси Лансер кузов Sportback ГТС

2009 Мицубиси Аутлендер (Рестайлинг Европа)

 

В 2009 году произошло слияние компаний Chrysler –Fiat. 

В загашниках Fiat на тот момент имелась собственная система, ГРМ под названием MultiAir с одним распред валом и системой регулировки фаз газораспределения на впуске.

К 2013 году совместными усилиями компаний данная система была доработана и внедрена на двигателях совместной разработки “World Engines”.

На ранее разработанный блок была установлена ГБЦ Fiat, и система получила название  MultiAir 2.

С принципом работы системы газораспределения можно ознакомиться в видео


 

Теперь эти двигатели устанавливаются на следующие автомобили:

2013-настоящее время Додж Дарт

2014-настоящее время Джип Чероки

2015 г.-настоящее время Крайслер 200

2015 г.-настоящее время Джип Ренегат

2015 г.-настоящее время Ram ProMaster City

2016 г -настоящее время Фиат 500 Х

 

Технические характеристика ДВС Tigershark 2.4 л MultiAir 2:

4 цилиндра объемом 2360 куб. мм., с 16 клапанами на всех и одним распределительным валом. 

Привод ГРМ, цепь.

Мощность, 177 л.с., при 6400 обр.

Крутящий момент, 229 Н.м., при 3900 обр.

Диаметр цилиндра и ход поршня, 88х97

Экологичность, Euro 6.

Расход топлива, л/100

Город, 11,6

Траса, 6,3

Смешанный, 8,3.

К сожалению указанный выше расход не достижим на моем автомобиле в настоящее время, может он немного снизится после обкатки ДВС. Однако по отзывам других владельцев даже после обкатки заявленный производителем расход не достижимая величина.

Ввиду новизны ДВС, даже на американских  форумах на сегодняшний день, мне не удалось найти информации о характерных поломках данного двигателя. 

Будем эксплуатировать.

 

Зы. информация взята из открытых  источников, возможны неточности.

 

Зыы, к сожалению так и не разобрался с как вставлять фото, если интересно тут с фото все написано. https://www.drive2.ru/l/8965744/

 

 

Зыыы, модераторы, может вынести в начало в первый пост!!!

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk
Город: Зеленогорск
Опубликовано

Что может быть проще и надежнее воздушной заслонки и кулачка, двигающего клапан.

А нет - нагородили на каждый клапан соленоид и еще что то сопутствующее.

Получили теоритическую экономию топлива и вопрос к надежности механизма.

Ссылка на комментарий
183
Автомобиль: GC WK2 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Что может быть проще и надежнее воздушной заслонки и кулачка, двигающего клапан.

А нет - нагородили на каждый клапан соленоид и еще что то сопутствующее.

Получили теоритическую экономию топлива и вопрос к надежности механизма.

На дворе 21 век .... уже айфон6 у каждого дворника ...

а вы соленоида испугались ????? 

ну может тогда все на "жиги восьмерки" пересядем ? 

а что ?  мощный 1и5...  8v ... кулачки-заслонки ...

и что важно при обрыве грм клапана не загибает ...

вот она надежность то ! 

Ссылка на комментарий
306
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано

дворе 21 век

И что? Резко повысилась в связи с этим надежность современных ДВС?! 1.5 ... 8V -150 000 -200 000 до капиталки, а современные ДВС - 60 000 км - замена ЦПГ - офигительный прогресс... со всеми современными примочками (VANOS, VTEC,  i-VTEC, Multiair, CVVT...), уменьшение массы поршней, уменьшение рабочего объема двигателя ( Eco Boost),  современной высокоточной обработкой металлов и т.д....  

1.5 8V - можно было на коленке разобрать и собрать, а современные?!! И что толку  от "6S" если качество связь зачастую не дотягивает до "3Г..", хотя операторы свистят про "4Г..."

Вопрос не в испугались- а в надежности этого соленоида, а их 8 штук, если я правильно понял надежности узла это не прибавляет. Отказ одного - джеки чан как min, а далее как у хирургов - вскрытие покажет. 

А причем тут "автотаз"? V8 4.8л был вполне приличный аппарат.

Делать регламент вовремя и ставить нормальные расходники и ничего не обрывало и не загибало. (что в принципе рекомендовано и для современных авто).

Напридумывали всякой фигни в угоду "голубым-зеленым". При стоянии в пробках все эти "навороты" ничего не дают ни в плане экологии, ни в плане экономии, а добавляют "головняка" для счастливого обладателя авто.

Изменено пользователем srs3491
Ссылка на комментарий
183
Автомобиль: GC WK2 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
V8 4.8л был вполне приличный аппарат

это чем он приличный ????  бензожором  ... ну тут даааа ... 

Либо вокруг заправки на нем ездить, либо доп.бак вкрячивать. Могучей тяги в нем нет ... современные V8 потяговитее будут ...

Что касается совремнных ДВС, то техпроцесс у всех изготовителей авто идет к тому, что ДВС это Дюрекс: сломался - выкинь его нафик и поставь другой. А чтобы не сломался, то продай вовремя машину и купи новую. Примеров авто с одноразовым ДВС уже множество . скоро все такие будут.

И не стоит забывать девиз всех автомаркетологов : "Машины не существует, если на нее кончилась гарантия". Подумайте над глубинным смыслом этой фразы. 

С таким подходом и определенными техпроцессами на заводе никакой регламент и никакие качественные расходники нафик не нужны .

Гарантию авто и так отъездит , а далее его не существует.

 

PS. Лично видел авто, в котором  масло не меняли 80000 км ...  И это авто ездило!  Само! 

Ссылка на комментарий
306
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано

 

 


Само! 
На стенде? 
Ссылка на комментарий
306
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано

бензожором

Ну современные V8 аппетитом не обделены. И мой 2.4л кушает 12.5 литров, у некоторых одноклубников доходит и до 17л/100 км( и это вы называете экономией?!!!). Насчет прихода эры одноразовых вещей- вы, к сожалению правы, и современные технологии тут ни причем, пришла эра "мархетологов".

ИМХО что автотаз был родоначальником этой эры среди автопроизводителей - кузова авто гнили быстрее, чем умирал двигун.

Извиняюсь, мы отклонились от темы.    

Изменено пользователем srs3491
Ссылка на комментарий
183
Автомобиль: GC WK2 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

На стенде? 

Авто угнали с пробегом 30 ,  прошло несколько лет и вдруг авто нашлось ... в Чечне !

владелец поехал забирать ... один !  а там тогда еще постреливали ... 

злые чечены за несколько лет довели авто до состояния утиля ... но оно заводилось и ехало ...

колодок не было ... цилиндром об диск тормозило практически ... ну и т.д.

в таком виде авто доехало из чечни в москву и приехало в сервис с целью восстановить ...

маслощуп достать не вышло - он прикипел к трубке ...оторвалось ушко ...  заливная горловина само собой намертво...

подняли авто , и тут владелец узнал сливную пробочку, которую он много лет назад покрасил красной краской на поддоне ...

типа ему так знакомый сантехник советовал делать ... кароче !  80 тыщ без замены масла ... 

а вы говорите техрегламент ... :good:

Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: Jeep Cherokee KL: Cadillac XT5 Platinum
Город: Москва
Опубликовано

На дворе 21 век .... уже айфон6 у каждого дворника ...

а вы соленоида испугались ????? 

ну может тогда все на "жиги восьмерки" пересядем ? 

а что ?  мощный 1и5...  8v ... кулачки-заслонки ...

и что важно при обрыве грм клапана не загибает ...

вот она надежность то ! 

при таком раскладе предпочту ЗАЗ)))

 

 

PS. Лично видел авто, в котором  масло не меняли 80000 км ...  И это авто ездило!  Само! 

Ну в пиндосии так и ездили на чугунных V8)))))

да и сам так езжу на нашемавто, просто доливаю до уровня, тыков 60 точно)))

Авто угнали с пробегом 30 ,  прошло несколько лет и вдруг авто нашлось ... в Чечне !

владелец поехал забирать ... один !  а там тогда еще постреливали ... 

злые чечены за несколько лет довели авто до состояния утиля ... но оно заводилось и ехало ...

колодок не было ... цилиндром об диск тормозило практически ... ну и т.д.

в таком виде авто доехало из чечни в москву и приехало в сервис с целью восстановить ...

маслощуп достать не вышло - он прикипел к трубке ...оторвалось ушко ...  заливная горловина само собой намертво...

подняли авто , и тут владелец узнал сливную пробочку, которую он много лет назад покрасил красной краской на поддоне ...

типа ему так знакомый сантехник советовал делать ... кароче !  80 тыщ без замены масла ... 

а вы говорите техрегламент ... :good:

в те годы еще делами автомобили, а не маркетолговые мыльницы!!!!

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 280 гостей (Посмотреть всех)

    • Roger
    • Poland
    • HIA111
    • tracker99
    • Wally
  • Бортжурналы


    1. Jeep Wrangler JL 2018 года с 2-литровым турбодвигателем приехал к нам в TRS Motors из Самарской области, преодолев значительное расстояние. Диагностика выявила комплекс проблем, характерных для автомобилей с большим пробегом. Состояние технических жидкостей вызывало особое беспокойство: масло в коробке передач и раздаточной коробке имело нетипичный цвет, что может свидетельствовать о несвоевременной замене или использовании неподходящего состава. Передний редуктор оказался недолитым, хотя по словам владельца, обслуживание проводилось недавно. В заднем редукторе масло явно отработало свой ресурс - по нашим оценкам, его не меняли около 50 тысяч километров. Такие условия эксплуатации могут привести к преждевременному износу узлов трансмиссии и дорогостоящему ремонту.

      Комплекс работ по техническому обслуживанию

      Нашим специалистам предстоит провести полный цикл технического обслуживания этого Jeep. Первоочередная задача - замена всех технических жидкостей, за исключением тормозной, которая была обновлена предыдущим сервисом. Особое внимание будет уделено подбору правильных составов для каждого узла, так как использование неподходящих масел - частая причина проблем в трансмиссии внедорожников. Обнаруженный мятый поддон двигателя требует немедленного внимания - такая деформация может нарушить систему смазки и привести к масляному голоданию двигателя. Также предстоит замена изношенных сайлентблоков в ходовой части, которые существенно влияют на управляемость и комфорт при езде.

      Особенности ремонта и сроки выполнения работ

      Из-за специфичности некоторых запчастей для Jeep Wrangler JL работы будут проводиться в несколько этапов. Например, сайлентблоки переднего моста доступны только в оригинальном исполнении, и их поставка может занять несколько дней. Это характерная особенность ремонта современных внедорожников - многие детали требуют особого подхода к поиску. Наш сервис планирует завершить все работы в течение недели, обеспечив комплексный подход к обслуживанию автомобиля. Такой срок обусловлен не только ожиданием запчастей, но и необходимостью тщательной проверки всех систем после замены жидкостей и ремонта ходовой части. Для клиента это означает гарантию качественного выполнения всех работ без спешки.

      Профилактика проблем - залог долгой службы внедорожника

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно проводить регулярное техническое обслуживание Jeep, особенно после длительных поездок. Многие владельцы недооценивают важность своевременной замены трансмиссионных масел, что впоследствии приводит к серьезным поломкам. Наш автосервис рекомендует проводить полную диагностику ходовой части и трансмиссии не реже чем каждые 30-40 тысяч км пробега. Использование оригинальных запчастей и рекомендованных производителем жидкостей - это не прихоть, а необходимость для сохранения рабочих характеристик внедорожника. Особенно это актуально для таких моделей как Wrangler JL, где многие узлы имеют уникальную конструкцию. Наши специалисты всегда готовы проконсультировать владельцев по вопросам правильного обслуживания их автомобилей.

      sdvzsd.jpg

    2. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

    3.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.