Перейти к содержанию

2.4 Tigershark Multiair L4 - что в имени твоем?!


ProPacket

Рекомендуемые сообщения

52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL: Cadillac XT5 Platinum
Город: Москва
Опубликовано

На подавляющем большинстве наших машин стоит ДВС в виде рядной четверки рабочим объемом 2.4 литра со странным названием вынесенным в название темы.

Кто нибудь знает, это абсолютно новый движок или очередная модернизация ДВС который еще ставили на KJ? А может это тот же, что стоял на других переднеприводных машинах Chrysler или Compass?

Ссылка на комментарий
183
Автомобиль: GC WK2 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Истинные ценители Jeep конечно назовут это модернизацией

 

Но вообще Multiair это уже довольно старая разработка лаборатории Fiat PowerTrain  

http://www.italiaspeed.com/2009/cars/others/fiat_powertrain/05/multiair_production/2305.html

( хорошо если от старого доброго пиндосского мотора 2.4 только блок остался )

Главный изюм в том ,  что один распредвал убрали.  Вместо него клапана открывают-закрывают (скажем простыми словами) соленоиды 

смотреть тут  https://www.youtube.com/watch?v=Td9Gz_h7Qpg

 

PS Новинкой стоит считать Multiair2 , там вообще распредвалов нет .   Этот двс уже есть в продаже. Jeep Renegade.

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: NET
Город: Новосибирск
Опубликовано

Самое прикольное заводить после 2-3 месяцев стоянки.Стартер крутит,а компрессии нет.В первый раз страшно,а потом привыкаешь.В инструкции это прописано,но кто ее читает...

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Honda Pilot
Город: Пермь
Опубликовано
  Lobsterman сказал:

Истинные ценители Jeep конечно назовут это модернизацией   Но вообще Multiair это уже довольно старая разработка лаборатории Fiat PowerTrain   http://www.italiaspe...ction/2305.html ( хорошо если от старого доброго пиндосского мотора 2.4 только блок остался ) Главный изюм в том ,  что один распредвал убрали.  Вместо него клапана открывают-закрывают (скажем простыми словами) соленоиды  смотреть тут  https://www.youtube....h?v=Td9Gz_h7Qpg   PS Новинкой стоит считать Multiair2 , там вообще распредвалов нет .   Этот двс уже есть в продаже. Jeep Renegade.

 

Если верить Википедии, то пресловутый Tigershark Multiair отличается только системой впуска (updated valvetrain and intakes): https://en.wikipedia.org/wiki/World_Gasoline_Engine

 

А вообще исходный мотор - один из типов серии так называемого World Engine (Всемирный двигатель), - совместная разработка Даймлер-Крайслер, Мицубиси и Хендай, который помимо Jeep'ов ставился (а кое где ставится и до сих пор) на кучу моделей Mitsubishi (Lancer, Galant, Outlander, Outlander XL, Grandis, ASX (в США - Outlander Sport), модель 4B12), Hyundai Sonata и Santa FE прошлых поколений. Корейцы с этого мотора сейчас спрыгнули (последним вроде был снимаемый с производства Kia Sorento), продвигают свои с непосредственным впрыском.

 

 

 

Изменено пользователем ivanych59
Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
  ivanych59 сказал:

снимаемый с производства Kia Sorento

Почему это снимаемый с производства?  И никуда они с него не прыгали.Так же как и выше упомянутый KIA Sorento этим же двигателем Theta II 2.4 MPI оснащается Hyundai Santа Fe и  Hyundai Santа Fe Premium. Непосредственный впрыск стоит на новом TUCSON-е: 1,6л GDI, 1.6л T GDI и 2.0 MPi с распределенным впрыском ( есть еще и 2.0 CRDi). Непосредственный впрыск для московского трафика- беда. Поэтому еще большой вопрос, что будет лучше продаваться, тем более движки GDi оснащаются "роботом" - что то же не "айс"  для пробочного трафика. Движки и коробки DSG группы VAG  это уже доказали ( TSi и TFSi).

Изменено пользователем srs3491
Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
  ivanych59 сказал:

Santa FE прошлых поколений

Прошлое поколение- это 2л и V6- 2.7 л. Эти двигатели ставили на Санта фе классик, и нью и Сонату. Двигатели 2.4л появились у Корейцев в 2009 г. на Соренто, NF соната, а в 2010 уже на Santa FE FL и ставятся и по сей день.. 

Изменено пользователем srs3491
Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 05.02.2016 в 07:22, Lobsterman сказал:

 

PS Новинкой стоит считать Multiair2 , там вообще распредвалов нет .   Этот двс уже есть в продаже. Jeep Renegade.

нет ренегатов с мотором без распредов. Если знаете какой, то скажите.

Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL: Cadillac XT5 Platinum
Город: Москва
Опубликовано

получается это уже не Chrysler ДВС, отсюда есть интерес, насколько надежен этот агрегат в эксплуатации, к чему готовиться?

Вообще у кого какие пробеги уже и какие проблемы у кого возникали?

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: гранд чероки 92
Город: саратов
Опубликовано

 

 

  ivanych59 сказал:

исходный мотор - один из типов серии так называемого World Engine (Всемирный двигатель), - совместная разработка Даймлер-Крайслер, Мицубиси и Хендай, который помимо Jeep'ов ставился (а кое где ставится и до сих пор) на кучу моделей Mitsubishi (Lancer, Galant, Outlander, Outlander XL, Grandis, ASX (в США - Outlander Sport), модель 4B12), Hyundai Sonata и Santa FE прошлых поколений. Корейцы с этого мотора сейчас спрыгнули (последним вроде был снимаемый с производства Kia Sorento), продвигают свои с непосредственным впрыском.
  если   это   4в12      то  го..но редкостное     три  двс   чинил    и все по приводу  грм
Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL: Cadillac XT5 Platinum
Город: Москва
Опубликовано

тогда можно конкретней объяснить, на что следует обращать внимание?

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

На уровень масла, уровень антифриза.

Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL: Cadillac XT5 Platinum
Город: Москва
Опубликовано

Это даже не обсуждается, я про более значимые вехи в жизни ДВС. Например сколько ходит ГРМ в реальность, водяной насос, ролики, ремень и другие важные компоненты агрегата отвечающие за его правильную работоспособность.

Ссылка на комментарий
3 845
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

@ProPacket,  за правильную работоспособность отвечает хозяин.

 

Машина в продаже полтора года, статистики особой нет пока.

Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL: Cadillac XT5 Platinum
Город: Москва
Опубликовано

если это уже известный по другим автомобилям ДВС, то статистика должна быть!

Надо пойти по яндексить когда время будет....

Ссылка на комментарий
3 845
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

А зачем так напрягаться ПОСЛЕ покупки авто?  :huh:

На мой взгляд гуглить надо было ДО того, как ... )))

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
  Nordicus сказал:

напрягаться

Расслабиться и получать удовольствие от авто...

А у кого-нибудь масло подъедает?

Изменено пользователем srs3491
Ссылка на комментарий
183
Автомобиль: GC WK2 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
  В 06.02.2016 в 05:19, Лунный пчёл сказал:

нет ренегатов с мотором без распредов. Если знаете какой, то скажите.

Извините, погорячился ... ввел в заблуждение не проверив, актуальность на текущий момент...

Дело в том , что на заре технологи Мултиэйр , итальянские инженеры сразу осветили ее будущее ...

мол Мултиейр - убирает один вал ,   обмусоливаем эту тему пару-тройку лет и запускаем  Мультиэйр2 - убираем и второй распредвал.

Я подумал , что будущее уже настало на примере  Ренегата  с 1.4 Tурбо 170 лс .  Однако, ошибочка вышла . 

Мультиэйр2 это похоже больше  маркетинг, чем развитие технологии.  Или надо было достижение этими моторами Евро6, как то пафосно назвать.

Краткие техсведения о моторах тут ( там и по 2.4 есть )

http://jeeprenegade.ru/docs/specifications-jeep-renegade.pdf

Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL: Cadillac XT5 Platinum
Город: Москва
Опубликовано
  В 08.02.2016 в 11:19, Nordicus сказал:

А зачем так напрягаться ПОСЛЕ покупки авто?  :huh:

На мой взгляд гуглить надо было ДО того, как ... )))

лучше понимать к чему готовиться раз уж ввязался в драку)))

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 08.02.2016 в 12:47, Lobsterman сказал:

Извините, погорячился ... ввел в заблуждение не проверив, актуальность на текущий момент...

Дело в том , что на заре технологи Мултиэйр , итальянские инженеры сразу осветили ее будущее ...

мол Мултиейр - убирает один вал ,   обмусоливаем эту тему пару-тройку лет и запускаем  Мультиэйр2 - убираем и второй распредвал.

Я подумал , что будущее уже настало на примере  Ренегата  с 1.4 Tурбо 170 лс .  Однако, ошибочка вышла . 

Мультиэйр2 это похоже больше  маркетинг, чем развитие технологии.  Или надо было достижение этими моторами Евро6, как то пафосно назвать.

Краткие техсведения о моторах тут ( там и по 2.4 есть )

http://jeeprenegade.ru/docs/specifications-jeep-renegade.pdf

я 1,4 и 2,4 разбирал, могу и сам книжку написать про них.

Ссылка на комментарий
3 845
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 

  ProPacket сказал:
понимать к чему готовиться

:shades:

 

 

  srs3491 сказал:
Расслабиться и получать удовольствие от авто
Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL: Cadillac XT5 Platinum
Город: Москва
Опубликовано
Что в имени твоем, Tigershark MultiAir II объемом 2,4?

На форумах, я так и не получил четкого ответа, что за двигатель у меня под капотом. Выдалось немного времени гогуглил яндекс. Вот, что накопал.

С самого начала, двигатель задумывался как “World Engines”. Мотор планировалось устанавливать на автомобили компаний Chrysler, Hyundai (KIA) и MMC под патронажем компании Daimler, которая была инициатором разработки, и планировала в дальнейшем поглощение выше указанных производителей. Планам не суждено было сбыться и по этому.

В 2006 году миру был представлен новый ДВС, который использовался тремя компаниями на огромном количестве автомобиле.

 

  Показать контент

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk
Город: Зеленогорск
Опубликовано

Что может быть проще и надежнее воздушной заслонки и кулачка, двигающего клапан.

А нет - нагородили на каждый клапан соленоид и еще что то сопутствующее.

Получили теоритическую экономию топлива и вопрос к надежности механизма.

Ссылка на комментарий
183
Автомобиль: GC WK2 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
  В 16.02.2016 в 01:52, Nafanail сказал:

Что может быть проще и надежнее воздушной заслонки и кулачка, двигающего клапан.

А нет - нагородили на каждый клапан соленоид и еще что то сопутствующее.

Получили теоритическую экономию топлива и вопрос к надежности механизма.

На дворе 21 век .... уже айфон6 у каждого дворника ...

а вы соленоида испугались ????? 

ну может тогда все на "жиги восьмерки" пересядем ? 

а что ?  мощный 1и5...  8v ... кулачки-заслонки ...

и что важно при обрыве грм клапана не загибает ...

вот она надежность то ! 

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
  Lobsterman сказал:

дворе 21 век

И что? Резко повысилась в связи с этим надежность современных ДВС?! 1.5 ... 8V -150 000 -200 000 до капиталки, а современные ДВС - 60 000 км - замена ЦПГ - офигительный прогресс... со всеми современными примочками (VANOS, VTEC,  i-VTEC, Multiair, CVVT...), уменьшение массы поршней, уменьшение рабочего объема двигателя ( Eco Boost),  современной высокоточной обработкой металлов и т.д....  

1.5 8V - можно было на коленке разобрать и собрать, а современные?!! И что толку  от "6S" если качество связь зачастую не дотягивает до "3Г..", хотя операторы свистят про "4Г..."

Вопрос не в испугались- а в надежности этого соленоида, а их 8 штук, если я правильно понял надежности узла это не прибавляет. Отказ одного - джеки чан как min, а далее как у хирургов - вскрытие покажет. 

А причем тут "автотаз"? V8 4.8л был вполне приличный аппарат.

Делать регламент вовремя и ставить нормальные расходники и ничего не обрывало и не загибало. (что в принципе рекомендовано и для современных авто).

Напридумывали всякой фигни в угоду "голубым-зеленым". При стоянии в пробках все эти "навороты" ничего не дают ни в плане экологии, ни в плане экономии, а добавляют "головняка" для счастливого обладателя авто.

Изменено пользователем srs3491
Ссылка на комментарий
183
Автомобиль: GC WK2 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
  srs3491 сказал:
V8 4.8л был вполне приличный аппарат

это чем он приличный ????  бензожором  ... ну тут даааа ... 

Либо вокруг заправки на нем ездить, либо доп.бак вкрячивать. Могучей тяги в нем нет ... современные V8 потяговитее будут ...

Что касается совремнных ДВС, то техпроцесс у всех изготовителей авто идет к тому, что ДВС это Дюрекс: сломался - выкинь его нафик и поставь другой. А чтобы не сломался, то продай вовремя машину и купи новую. Примеров авто с одноразовым ДВС уже множество . скоро все такие будут.

И не стоит забывать девиз всех автомаркетологов : "Машины не существует, если на нее кончилась гарантия". Подумайте над глубинным смыслом этой фразы. 

С таким подходом и определенными техпроцессами на заводе никакой регламент и никакие качественные расходники нафик не нужны .

Гарантию авто и так отъездит , а далее его не существует.

 

PS. Лично видел авто, в котором  масло не меняли 80000 км ...  И это авто ездило!  Само! 

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано

 

 

  Lobsterman сказал:

Само! 
На стенде? 
Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
  Lobsterman сказал:

бензожором

Ну современные V8 аппетитом не обделены. И мой 2.4л кушает 12.5 литров, у некоторых одноклубников доходит и до 17л/100 км( и это вы называете экономией?!!!). Насчет прихода эры одноразовых вещей- вы, к сожалению правы, и современные технологии тут ни причем, пришла эра "мархетологов".

ИМХО что автотаз был родоначальником этой эры среди автопроизводителей - кузова авто гнили быстрее, чем умирал двигун.

Извиняюсь, мы отклонились от темы.    

Изменено пользователем srs3491
Ссылка на комментарий
183
Автомобиль: GC WK2 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
  В 16.02.2016 в 08:23, srs3491 сказал:

На стенде? 

Авто угнали с пробегом 30 ,  прошло несколько лет и вдруг авто нашлось ... в Чечне !

владелец поехал забирать ... один !  а там тогда еще постреливали ... 

злые чечены за несколько лет довели авто до состояния утиля ... но оно заводилось и ехало ...

колодок не было ... цилиндром об диск тормозило практически ... ну и т.д.

в таком виде авто доехало из чечни в москву и приехало в сервис с целью восстановить ...

маслощуп достать не вышло - он прикипел к трубке ...оторвалось ушко ...  заливная горловина само собой намертво...

подняли авто , и тут владелец узнал сливную пробочку, которую он много лет назад покрасил красной краской на поддоне ...

типа ему так знакомый сантехник советовал делать ... кароче !  80 тыщ без замены масла ... 

а вы говорите техрегламент ... :good:

Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL: Cadillac XT5 Platinum
Город: Москва
Опубликовано
  В 16.02.2016 в 06:44, Lobsterman сказал:

На дворе 21 век .... уже айфон6 у каждого дворника ...

а вы соленоида испугались ????? 

ну может тогда все на "жиги восьмерки" пересядем ? 

а что ?  мощный 1и5...  8v ... кулачки-заслонки ...

и что важно при обрыве грм клапана не загибает ...

вот она надежность то ! 

при таком раскладе предпочту ЗАЗ)))

  В 16.02.2016 в 08:09, Lobsterman сказал:

 

 

PS. Лично видел авто, в котором  масло не меняли 80000 км ...  И это авто ездило!  Само! 

Ну в пиндосии так и ездили на чугунных V8)))))

да и сам так езжу на нашемавто, просто доливаю до уровня, тыков 60 точно)))

  В 16.02.2016 в 08:45, Lobsterman сказал:

Авто угнали с пробегом 30 ,  прошло несколько лет и вдруг авто нашлось ... в Чечне !

владелец поехал забирать ... один !  а там тогда еще постреливали ... 

злые чечены за несколько лет довели авто до состояния утиля ... но оно заводилось и ехало ...

колодок не было ... цилиндром об диск тормозило практически ... ну и т.д.

в таком виде авто доехало из чечни в москву и приехало в сервис с целью восстановить ...

маслощуп достать не вышло - он прикипел к трубке ...оторвалось ушко ...  заливная горловина само собой намертво...

подняли авто , и тут владелец узнал сливную пробочку, которую он много лет назад покрасил красной краской на поддоне ...

типа ему так знакомый сантехник советовал делать ... кароче !  80 тыщ без замены масла ... 

а вы говорите техрегламент ... :good:

в те годы еще делами автомобили, а не маркетолговые мыльницы!!!!

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 212 гостя (Посмотреть всех)

    • up6
    • Sevege3007
    • НиколайС
    • Giraffe
    • сив.
    • URRI 39
    • agregat97
    • kislitsyn_roman
    • alex1812
    • Vasiliy190
    • Алексей Стар Варс
    • Romale
    • Wally
    • Егор Пятигорск
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.