Перейти к содержанию

Купите ли Вы новый Grand Cherokee?


Сколько лет Вашему Jeep?  

589 проголосовавших

  1. 1. Сколько лет Вашему Jeep?

    • До 2
      8
    • 2-5
      7
    • 6-9
      20
    • 10-15
      5
    • 15-20
      2
    • 20-30
      4
    • больше 30
      1


Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Q7
Город: СПб
Опубликовано
Quote (Victor)
Во первых переплату за налоги и бензин уже не вернешь, а во вторых бензинового монстра продать в виде б/У будет еще сложнее чем нового.

А переплату за дизель кто вернет??

По поводу перепродажи- на любой товар найдется купец. Это я понял, когда знакомые продавали влет ушатанных французов- согласитесь не самые ликвидные авто.

Разве, что китайский автопром может зависнуть.. smile

Ссылка на комментарий
  • Ответов 372
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • EvgeniySPB

    44

  • nikitich600

    40

  • BURBON

    32

  • VVV

    28

0
Автомобиль: Q7
Город: СПб
Опубликовано
Quote (Victor)
А ничего что дизель во вторичке дороже?

Все относительно.. Мы что сегодня можем сравнить- Турик 3ТДИ и JGC 3,6. Разница в цене с учетом комплектаций составляет 500 тыс руб, минусуем налоги и расход= разница минимум 300 000 руб. И это надо заплатить сегодня. А как будут продаваться машины через три года- кто скажет??

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: на своих двоих
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Victor)
А Вы не забыли что автомобиль нужно будет продать.

Новый Гранд - машина на всю жизнь! Т.е. продать его через 3 года за устраивающую сумму будет нуууу очень сложно.... Имхо. wink

Т.к. новый гранд очевидно смотрит в сторону премиум сегмента, это следует и из комплектации, качества кузова и салона и цены. Но его таковым никто не воспринимает на рынке, т.о. обесценивание нового авто будет идти значительно более быстрыми темпами, чем аналогов. Новый Гранд в части вложения денег один из худших вариантов, именно поэтому рассматриваю сейчас Тур. smile

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Q7
Город: СПб
Опубликовано

Мне Тур показался со стороны конкретной Шеви-Нива, поэтому Турик улетел даже за КУ5 в моем рейтинге.. biggrin

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: KAWASAKI ZZR1100
Город: Самара
Опубликовано

Новый Гранд жесть sad не за какие фломастеры PS Задолбали паркетники. Где нормальные машинки?

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Kalmar)
Где нормальные машинки?

нормальных машинок больше не будет маркетологи их убили

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: WJ "01; Getz 1
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Kolomna
Опубликовано

Quote (osv4x4)
нормальных машинок больше не будет маркетологи их убили

Что есть, то есть. Невыгодное дело стало делать нормальные машинки aggressive.gif

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Wrangler sport
Город: Dubai
Опубликовано

За Уралом, все что от Тюмени и дальше в сторону Владивостока, у Jeep в целом шансы очень малы, в сегменте полноприводных машин это территория Toyota,

Что касается Prado, не смотря на спорный дизайн, народ лихо их раскупает, за 1,8 млн можно взять дизель во второй комплектации, упакован слабенько, без кожи, но для универсального авто совсем не плохо

Ну и при покупке нового авто надо не забывать про вторичный рынок, а здесь как раз еще все печальнее для Jeep, быстро теряет в цене, абсолютно не ликвиден, отсутствие частных ремонтных мастерских, узкий круг продавцов запчастей, не адекватные официалы

Другое дело, что за Уралом живет всего порядка 18% жителей всей России и на Сибирь особо нет ориентира

Сам бы я не рисковал брать Чирок, скорее всего взял бы нового Prado или не ушатонного Крузера 100,

Хотя новый Чирок очень нравится

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: GRAND CHEROKEE WK 4.7
Город: Подольск
Опубликовано

Quote (hommo)
Интересная картина вырисовывается: около 40% готово купить новый гранд, причем 33% - только при условии разумного ценника! Вот было бы интересно узнать, что понимается под фразой "разумный ценник".

Разумный ценник складывается из входа в ВТО и отмена таможенных поборов, я думаю не надо говорить какая цена нового гранда в США. Чудо может случится biggrin

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: jeep grand cherokee wk2 5.7 hemi
Город: Москва
Опубликовано

а почему никто недумает о "лошадиных" силах ведь в новом гранде пока будет два мотора:

3,6л и 290 л.с. и налог 150 * 290=43,500 рублей в год.

5,7л и 360 л.с. и налог 150 * 360=54,000 рублей в год.

 

ну как вы все еще хотите купить новый гранд????

sad

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 2008
Город: Пермь
Опубликовано

Quote (ssanhoo)
5,7л и 360 л.с. и налог 150 * 360=54,000 рублей в год.

а у нас 13320 за этот мотор - привет Юрию Михалычу.. ну и сднем рождения его..

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Были KJ 3
7.
WK 3
7.
JK 3
8 RUBICON
WK2 3
6
сейчас WK2 3
6 рейстал
Город: Воронеж
Опубликовано

Проголосовал №2. Разумный ценник ему 50000-60000 в РФ.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: хочу Grand
Город: Москва
Опубликовано

Сейчас я являюсь обладателем АутлендраХL, 3.0 л, 220 л.с. вообщем машина оказалась довольно практичным приобретением если учитывать налог, страховку и т.д. Сейчас пробег 90000 и возраст в 3 года. Пришло время задуматься о смене "товарища". И вот, увидев на ММС новый Гранд, как в той рекламе про Рено, "я ее хочу"!!!! И налог большой и сервиса нормального нет и т.д. и т.п. но я "ее хочу" точнее было бы сказать,- Его!!! Что очень порадывало, так это качество салона, действительно машина премиум класса. А самое главное, это его внешний вид, мужественный, вообщем по мне так просто КРАСАВЕЦ! Что останавливает прям сейчас заказать: 1. Неустраивает комплектация с 3.6, но устраивает цена; 2. с 5.7 всё наоборот. Но почему нет середины, т.е. чтоб салон как с 5.7(вентялируемые седенья, подогрев руля, люк, резина на 20, лифт багажника), а движок 3.6.? 3. Неизвестны цены и комплектация на 3.0d. Вообщем, решил пока записаться на тест-драйв, посмотрим какие впечатления будут от поездки.

Ссылка на комментарий
VVV
4
Автомобиль: уже не Jeep
Город: Москва, ВАО
Опубликовано

Quote (zubr)
почему нет середины, т.е. чтоб салон как с 5.7(вентялируемые седенья, подогрев руля, люк, резина на 20, лифт багажника)

В 3.6 это тоже можно "впихнуть".... и не так дорого по допам... cool

Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: GC 2011
Город: Мозгва
Опубликовано

Quote (AlexM)
Проголосовал №2. Разумный ценник ему 50000-60000 в РФ.

Может оно и так, но за эти деньги сейчас можно купить Фрил2 дизель, GLK, q5, или половину Диско4 или Туарега в хорошей комплектации. Так что в сравнении с конкурентами (Д4, Творог), ГЧ очень даже ни чего.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: хочу Grand
Город: Москва
Опубликовано
Quote (VVV)
В 3.6 это тоже можно "впихнуть".... и не так дорого по допам...

Звонил диллерам по их информации в 3.6 можно дозаказать лифт багажника и люк sad

Ссылка на комментарий
VVV
4
Автомобиль: уже не Jeep
Город: Москва, ВАО
Опубликовано

Quote (zubr)
в 3.6 можно дозаказать лифт багажника и люк

... еще и подогрев руля (он идет вместе с лифтом багажника в одной опции)...

Значит вент. сидений и 20" колеса есть основополагающее в выборе комплектации? wink

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: хочу Grand
Город: Москва
Опубликовано

Quote (VVV)
Значит вент. сидений и 20" колеса есть основополагающее в выборе комплектации?

Конечно, нет, но уж очень хочется, тем более, что раньше ни в одной машине у меня не было вентиляции сидений. До того как я увидел новый Гранд, присматривался к Лексу RX, брал тест-драйв, вообщем, все очень понравилось, в том числе и вентелируемы сиденья. Но цена за 3 лимона.

Пока, Гранд выглядит очень достойно, цена+качество. Кстати хочу заметить, что салон нового Гранда ничуть не хуже салона RX/

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: CX-7
Город: Moscow
Опубликовано

отзыв о новом нашел )

отсюда

Quote

По случаю удалось протестировать,проще говоря покататься на новом grande с двигателем 3.6.Сразу скажу у меня предыдущий Гранд ,правда с дизельком.Поэтому моторы сравнивать не буду.Первое,новый Гранд заметно больше и обьемнее.Сзади места для ног больше да и подушки не завалены и не короткие .Внутри вид "богаче"и "мягче"сиденье водителя удобнее,хотя и на прежнее грех жаловаться.Теперь поехали,и оп при выезде сразу вспомнилась первая ML -ка на которой катался почти год.Нет,я с глубоким м уважением отношусь к лидеру немецкого автопрома но думаю,что даже самые завзятые его поклонники согласятся,что первая ML не самая удачная машина."Мерседес для бедных"так его кажется называли.Так вот Гранд валится при поворотах нет ну вроде "Американец "и обязан быть валким по "народному " мнению.Прибавляю скорости ,еще поворот .Да и не просто валится на переднее колесо,а всем боком.Мененжер услужливо советует нажать кнопку "спорт" ,жму машина поджимается крены становятся меньше ,но остаются.Менежер тем временем продолжает расказывать про то ,что базой для Гранда стала платформа ML и вообще в машине все новое.Ну,а хорошее старое где? Дизель где , управляемость где,а проходимость осталась?Молчит.Цена? Называет цену.Теперь молчу я.Если раньше можно было брать цену в Америке умножить на 2 и чуть чуть прибавить на жадность,то тут жадность уже превалирует.За 20 минут поездки машину понять не возможно,Но напоследок все таки о двигателе и коробке .Двигатель работает натужно даже при вполне лояльных режимах к коробке претензий нет очень адекватна.Хотя повторюсьза 20 минут,не определить.Насчет внешнего вида каждый решает сам.Мне понравился,фары правда какието "азиатские".

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep GC 4
7 limited
Город: Москва
Опубликовано

и непонятно почему трансмиссия и коробка так здорово сожрали динамику 5,7...... dry

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Были KJ 3
7.
WK 3
7.
JK 3
8 RUBICON
WK2 3
6
сейчас WK2 3
6 рейстал
Город: Воронеж
Опубликовано
Quote (DangerStranger)
гранд сдулся...
- зато цену надули! wink
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep GC 4
7 limited
Город: Москва
Опубликовано
AlexM, когда американцы слышат скока у нас стоит их ГЧ - у них глаза на лоб лезут biggrinbiggrinbiggrin за цену благодарите государство cool
Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II (WJ)
2004 г.в. 2.7 CRD ENF OM612 DE 27 LA
Город: Москва
Опубликовано

Обязательно куплю, если дизель появится к весне 2011-го!

Проголосовал за второй вариант! smile

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   17 пользователей, 0 анонимных, 163 гостя (Посмотреть всех)

    • stpnsmr
    • Solist
    • lumix181
    • Евген17
    • ESS
    • Palach
    • Andrey1979
    • Русланыч Сан
    • Vlad&Mir Aс
    • Седдой
    • Vlad57
    • al_ch
    • Serzh1985
    • Sergey Serditykh
    • Weston
    • dibanoff
    • Ден89
  • Бортжурналы


    1. Свечи зажигания играют ключевую роль в работе двигателя любого автомобиля, включая Jeep Grand Cherokee WK2. Они отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Изношенные свечи могут привести к множеству проблем: затрудненный запуск двигателя, повышенный расход топлива, потеря мощности и даже повреждение каталитического нейтрализатора. В TRS Motors мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда своевременная замена свечей могла бы предотвратить более серьезные и дорогостоящие поломки.

      Рекомендуемые интервалы замены свечей

      Для Jeep Grand Cherokee WK2 (рестайлинг) специалисты рекомендуют проверять состояние свечей зажигания каждые 60 000 км пробега. Это оптимальный интервал, позволяющий вовремя выявить износ и предотвратить возможные проблемы. Оригинальные свечи зажигания обычно имеют ресурс 60 000–70 000 км, а в некоторых случаях могут прослужить до 90 000 км. Однако не стоит дожидаться предельного значения - лучше провести замену немного раньше, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя.

      Признаки износа свечей зажигания

      Есть несколько явных симптомов, указывающих на необходимость замены свечей: двигатель начинает "троить" (работать неравномерно), появляются пропуски зажигания, увеличивается расход топлива, ухудшается динамика разгона. В холодное время года изношенные свечи могут затруднять запуск двигателя. Если вы заметили любой из этих признаков у своего Jeep Grand Cherokee WK2, рекомендуем как можно скорее обратиться в TRS Motors для диагностики.

      Последствия несвоевременной замены

      Откладывание замены свечей зажигания может привести к серьезным проблемам. Во-первых, значительно возрастает нагрузка на катушки зажигания, что может вызвать их преждевременный выход из строя. Во-вторых, неполное сгорание топлива из-за плохой искры приводит к образованию нагара на поршнях и клапанах, а также к загрязнению катализатора. В самых запущенных случаях это может потребовать дорогостоящего ремонта двигателя. Регулярное обслуживание в TRS Motors поможет избежать этих проблем и сохранить ваш Jeep Grand Cherokee WK2 в отличном состоянии.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.