Перейти к содержанию

Мечтаем про большое путешествие (наверно слышком оптимистическое)


Рекомендуемые сообщения

755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Здравствуйте друзья...

Начинаю 'дальная' планировка на некоторые из следующих лет следующая поездка . Конечно она еще на фазе 'фантазии', но все таки неплохо бы получить более ясное представление по маршруту...

План - 50-60 дней (ну будут дни для отдыха и встречи с друзьей)...

Летом - наверно июнь-август.

Сможете ли подсказать следующее:

1. Генеральное состояние дороги Тамбов - Владивосток ?

2. Как генерально выглядить дорога Рубцовск Кемерово

3. Какой машрут по Монголии будеть самый спокойный - Красноярск-Абакан-Ерзин (переход в Монголии через етот участок Гоогл мап говорить, что не проходимый) -Уланбаатор - Чойбалсан - Соловьевск? Или Улан уде - Улабаатор и дальше Чойбалсан? Или вообще вернуться назад в Улан-Уде?

4. Из разные Ваши форумы рассказывают истории про бандиты по дороге особо возле Хабаровска... Ну как иностранец будеть тяжело нести оружие с собой, а физическая форма не предусматривает силовой отпор :) Рекомендации по етому поводу? (ну если соберутся друзья - сомишленики, ето самое хорошее решение - вот сейчась Ночные волки в Болгарии и все спокойно  :) )

5. Вообще есть ли возможность для более культурная ночевка в восточная часть, или рассчитывать только на палатку и ночевка в машину?

6. Есть ли возможность иностранцам покупать российская симка, которая сможеть действовать по вся територия по маршруту? И вообще есть ли GSM покрытие по маршруту в России?

7. Как стоит вопрос с заправки солярки и какая нужна автономность для спокойной езды (сами знаете у джипа >1100км, но все таки лучше чтоб был запас в незнакомые места)..

8. Как стоит вопрос с евентуальный ремонт машину в 'тех краях' - за Уралом? 

 

Впринципе южная часть - Иран-Туркменистан-Узбекистан - тоже мутная в плане что ожидать, хоть и друзьей ехали туда... Казахстан - если восточная часть как западная - то все ОК - там был...

 

Буду благодарен всех советов - даже и те, которые пытаются отказать мне...

Изменено пользователем slowtraveler
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Тамбов - Владивосток ??? это даже звучит сурово...

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Ну в принципе Варна - Владивосток, если не успели посмотреть карту - еще суровее :)

А конкретный запрос про Тамбов был в связи с того, что все таки дорога основная - должна быть нормально проходимая... Например как Кайлары - Кандалакша :)

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

привет! 

2. что именно тебя интересует? состояние дороги? нормальная дорога, асфальт))

3. в Монголию ещё можно заехать (или выехать) через Алтай! дорога до границы (Чуйский тракт) отличная!!! и красот насмотришься!! (смотри отчёты в моей подписи)

в общем, если есть вопросы по Алтайскому отрезку, пиши, спрашивай!!! только лучше в ЛС, чтобы я случайно не пропустил вопрос))

Ссылка на комментарий
264
Автомобиль: Grand Cherokee Trailhawk WK2
3.6 (2018)
Город: Ivanovo
Опубликовано

Я бы как-то воздержался от Украины..

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

@slowtraveler,

5.

6.

7.

8.

ВСЁ ЕСТЬ!)))) если дружишь с модными гаджетами, поставь приложение типа "Заправонька" или Роснефть. Будешь знать, где ближайшая/следующая заправка... Я бы посоветовал заправляться на крупных сетевых АЗС- это хоть какая-то уверенность))). Ну а бренд АЗС выбирай сам!)) или клубни подскажут может.. Если ты не собираешься далеко сворачивать с трассы, то никакую "бочку" с собой возить не надо)))), тебе и так будет чем занять багажник))).

А на Алтай заглянуть оочень рекомендую!!!!! Такой красоты больше не нигде!!!!

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

@Gooodwin, спосибо! Далеко сворачивать не собираюсь - и так поездка большая... Про дороги - спосибо... Нормальная дорога ето больше чем нужно... Сам знаеш, что при длинные поездки надо планировать более традиционные дороги :) Спосибо за 'Отчеты' - посмотрю... К сожалении на русском языке не имею Отчеты, а только тема здесь: http://jeep4x4club.ru/forums/topic/41738-vokrug-vostochnaia-i-severnaia-evropa/ ... Полный вариант на болгарском: http://slowtraveler.net

Про Алтая - думал етот вариант (Рубцовск - Барнаул - Ташанта?), но непонятка с участка в Монголии Цагааннуур - Уланбатор (да и вообще по Монголии). Поетому и первоначальный маршрут более 'традиционный' по хорошие дороги.. 

Впринципе предложения на любое укорощение маршрута, в комбинация с красоты принимается :)

По уточнения / наладки маршрута появлятся и больше вопросы - тогда наверно и обращусь с ЛС...

 

 

 

  Desert Fox сказал:

Я бы как-то воздержался от Украины..

Наверно увидели карта планировки - там все в обход Украины, хоть и для нас помоему там виза не требуется. 

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: 2014 Grand Cherokee Summit
3.0 CRD. Ниссан Кашкай 2014 года.
Город: Рига
Опубликовано
  В 01.07.2016 в 13:43, slowtraveler сказал:

@Gooodwin, спосибо! Далеко сворачивать не собираюсь - и так поездка большая... Про дороги - спосибо... Нормальная дорога ето больше чем нужно... Сам знаеш, что при длинные поездки надо планировать более традиционные дороги 

 

 Рекомендую посмотреть сайт drom.ru, раздел путешествия. Очень много информации как раз об тех местах, куда планируете поехать.

Ссылка на комментарий
264
Автомобиль: Grand Cherokee Trailhawk WK2
3.6 (2018)
Город: Ivanovo
Опубликовано

 

 

  slowtraveler сказал:

Наверно увидели карта планировки - там все в обход Украины, хоть и для нас помоему там виза не требуется.

Украина знаменита своими беспредельщиками ДАИ, плюс сейчас там фактор национализма. Если принять во внимание бесконтрольное наличие оружия и безработицу...

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

@ed57, спосибо  про сайт - читаю....

@Desert Fox, ну знаем мы - знаем и про беспредела :) В нашего офиса беспредел почувствовали и при последная поездка моему коллегу в Украине перед собитиями - вечерный полет (самый последный на вечерь), таможня задерживает 'для доп-проверка' моему коллеги . Отпускают его только после того как салон встречающих уже пуст и стоит только один 'таксист'.. Появляются еще двое 'попутчиков'... Ну и дальше по традиционному сценарию - 'давай деньги' - 'вот у меня ето все', 'ааа - не все - ты декларировал больше' - видимо таможня наводила  :)

Но ето тянет и к политике, так-что пожалуйста давайте подальше от разыскивание етой теме - через Украину ехать не собираюсь...

Изменено пользователем slowtraveler
Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Да есть приглашения от друзей на Астрахан на рыбалку :) Но хотелось бы посмотреть более южная часть - Иран, Самарканд, Астана, а назад - мой очень хороший друг в пенсии и уже в возрасте в Малые Угоны - хотелось бы уважить его... А если поднимусь так севернее, то через Беларусь дорога в два раза короче чем через Владикавказ...

Ссылка на комментарий
637
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2000 4.0 был. пузотерка
Город: Смоленск
Опубликовано

када служили в монголии 1983-1988 из дорог тока грунтовки. не факт что щас поменялось. на данный момент гарнизон чойр 1(18 разъезд) развален полностью. заправки в лучшем случае в городах. иран и самарканд смотри сам на "политику партиии". в казахстане у всех ментов есть пакеты с белым порошком. очень внимательным надо быть.подкидывают везде и авто без присмотра не бросать и чтоб не подходил ни кто без хозяев к авто.ну а если севернее поднимишься то в смоленске и обл. помогу и на постой не проблема. место есть.

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Спосибо за наводки - да, ето хорошие советы.... Увидим насчет 'южные планы' - сами видите, что ситуация меняется часами... Лишно рисковать -вроде не хочеться...

Ссылка на комментарий
265
Автомобиль: Jeep GС 2014 3.0D
Город: Москва, ЮЗАО, Коньково
Опубликовано

@slowtraveler

относительно дорог и Монголии.

Вот отличный фотоотчёт оттуда от друга, бывшего jeepовода, много про путь не расскажет правда, но посетить заставит абсолютно точно :)

http://antoniqz.livejournal.com/13082.html

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Мдаа Алексей, хороший Мотиватор :)

Красивие места - поетому и хочеться туда ....

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

дорог в Монголии, как таковых, нет!!))) есть направления))) со стороны Алтая дорога до Монголии- "хоть боком катись")). на 5++++!!! до самого монгольского забора!! за забор не заезжал ещё, но это вопрос времени))) 

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

 

 

  Gooodwin сказал:

дорог в Монголии, как таковых, нет!!))) есть направления)))

Да и поетому у нас Джип - не ищем легких дорог - дай нам только азимут :)

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
61
Автомобиль: JGC WK2 3.0 CRD Laredo
Город: Томск
Опубликовано
  Gooodwin сказал:

дорог в Монголии, как таковых, нет!!)))

 

есть. :) если заезжать со стороны Алтая (через Ташанту), то сначала идет километров 30 широкого грейдера, а затем ровный асфальт до Улгия и немного (км 50) дальше. Китайцы в Монголии сейчас вовсю дороги делают. А вот если охота добраться до действительно красивых мест, то да, там дороги нет - одни направления. Но, блин, как же в Монголии красиво (особенно там, где монголов нет). Настоятельно рекомендую там побывать.

 

очень немного фото - https://flic.kr/s/aHskuaqJBB

 

ps: резина в путешествии по Монголии желательна с защитой от боковых проколов.

Изменено пользователем _del
Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

@_del,

Ну разве 30 и 50км- это расстояния?))) я имел ввиду в общем

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: JGC WK2 3.0 CRD Laredo
Город: Томск
Опубликовано

Зато направлений в Монголии много.

Понравилась дорога, иногда теряющаяся в степи, из которой торчали куски каменного угля (с виду довольно острые) - оказалась достаточно крупной магистралью между соседскими областями, на ней даже указатели с расстояниями до населенных пунктов встречались.

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

 

 

  _del сказал:

ps: резина в путешествии по Монголии желательна с защитой от боковых проколов.

В проекте BF Goodrich AT TA KO2 (265/65/18 - не знаю будеть ли проблем с небольшая разница по диаметру, но ето не какой-то сериозный вопрос)...

Под  30км широкого грейдера имееш виду что-то такое?..

19240191319_68b4e24660_k.jpg

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

@slowtraveler
например вот такие дороги))). это май)))

post-21705-0-60073900-1468599341_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано
61
Автомобиль: JGC WK2 3.0 CRD Laredo
Город: Томск
Опубликовано
  slowtraveler сказал:

Под 30км широкого грейдера имееш виду что-то такое?..

 

Да, такое. 100 можно запросто идти. Только чтобы впереди никого не было - пылят машины знатно, а оседает поднявшаяся пыль медленно (если ветра нет).

Изменено пользователем _del
Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

@_del, Спосибо - да понятна езда по такие дороги (с штатная 20" резина беспокоился точно из-за острых камней по той дороге - фотка от дороги между Финляндия и Кандалакша).....

 

@Gooodwin, зимой наверно еще круче, но из-за большая дистанции, планирую поездка летом без лишнего икстрийма... Да и ети парни как вижу езжут не по дороги, а кайфуют поперек их :)

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 147 гостей (Посмотреть всех)

    • Slava52
    • dibanoff
    • Роман 5
    • serg102
    • Shpatiko
    • BioRadio
    • shwarc
    • IvanZotov
    • mum3
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.