Перейти к содержанию

Chevron Supreme 5w-30 для дизеля, а на коробке написано для бензиновых


ales

Рекомендуемые сообщения

3
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет!

Имею Гранда WH 2007 до рестайла. Дизель. Решил поменять масло.

Купил Chevron Supreme 5w-30. А на коробке написано для бензиновых двигателей. И что теперь? Лить, не лить?

 

gallery_3282_1481_29569.jpg

Заранее спасибо откликнувшимся.

 

А.Я.

Изменено пользователем ales
Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

Не лить.

 

Идете вот сюда:http://bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/229.5_en.html.

Выбираете понравившееся масло.

Льете. Наслаждаетесь.

Изменено пользователем E_Gun
Ссылка на комментарий
522
Автомобиль: JGC CRD 14MY => TAHOE 15MY
Город: Moscow
Опубликовано

Не парьтесь!

Все синтетические масла универсальные и заливаются как в бензиновые, так и в дизельные ДВС.

Лейте и не майтесь - все нормально будет.

Не лить.

С чего бы это ?

Поделитесь опытом.

Для собственного просвящения ради.

Изменено пользователем LoginWK2
Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

Опыта нет. Есть заводские допуски для конкретного двигателя.

По мне, так вы в свой хоть подсолнечное заливайте.

Ссылка на комментарий
522
Автомобиль: JGC CRD 14MY => TAHOE 15MY
Город: Moscow
Опубликовано

@E_Gun, ну во-первых, не надо говорить глупости типа предложений залить подсолнечное масло, ибо я вам не предлагал подобного,а потому не стоит предлагать и мне
Но в любом случае спасибо за совет.

Во-вторых, на этом форуме ОГРОМНОЕ число одноклубней, кто положил болт на допуски заводские о которых вы так печетесь и у всех все впорядке.
И разной вязкости льют и с разными допусками и присадки добавляют - все прекрасно работает и даже бытует мнение, что заводские допуски - это и есть зло!

В-третьих, все масла современные УНИВЕРСАЛЬНЫЕ!
Истории на тему масло для дизелей и масло для бензиновых - это тупо маркетинговый ход и не более того.
К тому же если говорить о допусках, то допуски Хрустлера одинаковые как для бензиновых, так и для дизелей.


Вот как-то так на сколько мне известно.


to ТС: заливайте ваш Chevron Supreme 5w-30 в ДВС и не переживайте.
Ничего не случится 100%!

Изменено пользователем LoginWK2
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Для раскрытии темы:

Приведу цитату с http://www.oldmerin.net/board/index.php?showtopic=2964

 

Основа для масел, как правило, одинаковая. Добавляются разные присадки.
Суть в том, что бензин и дизель работают по-разному. При работе дизель вырабатывает много сажи (т.к. используется тяжелое топливо) , которая должна смыватья и удерживаться маслом. Поэтому в дизельное масло добавляют особые моющие, и связывающие присадки. В связи с этим диз масло требует более частой замены не из-за потери смазывающих свойств, а из-за накопления в нем сажистых отложений. Бензин более легкое топливо, сгорает практически без остатка и такие присадки ему не нужны. Однако бензиновые двигатели работают на больших оборотах (до 6000-8000 об/мин. на максималке, а спортивные еще выше), когда самые бысртоходные дизеля могут выдать 4000-4500 об/мин., а большинство работают в пределах 2000-2500 об/мин., что для бензиновых является эксплуатационной нормой. Это тоже учитывается и регулируется присадками.
Можно создать масло одинаково хорошее для дизеля и бензина, понапихав туда всего что только можно, но оно будет заведомо дорогим, т.к. придется платить и за ту часть его свойств, которые не будут использоваться в конкретном моторе.

 

А здесь классификация масел по API.

http://www.optr.ru/Masla/api/index.html#API_Disel

 

Свой вывод: попробую поменять, если гиморно - залью, что есть.

Всем спасибо.

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

Лить только о, на чем есть допуск положенный автомобилю, остальное ацкий бред.

А, ещё лучше лить лукойл, чем подделку

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

@E_Gun, ну во-первых, не надо говорить глупости типа предложений залить подсолнечное масло, ибо я вам не предлагал подобного,а потому не стоит предлагать и мне

Но в любом случае спасибо за совет.

 

 

 

to ТС: заливайте ваш Chevron Supreme 5w-30 в ДВС и не переживайте.

Ничего не случится 100%!

Я вам ничего не предлагал и не советовал, я просто написал, что мне по барабану, что вы льете.

Читайте, что написано, а не то, что вы хотите увидеть.

 

"Забить" не "забить" - это личное дело каждого. Правильно, наши машины идиотами придуманы, дураками сделаны, а миллионы баксов ежегодно выбрасываются на исследования различных типов масел только для "отмытия" денег и освоения бюджета.

Но, раз ТС спросил, значит "не забил".

 

Завтра у ТС стуканет движок, по десятку разных причин, но виноват кто окажется? "Да тот кто крикнул из ветвей"©

Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

 

 


Я вам ничего не предлагал и не советовал, я просто написал, что мне по барабану, что вы льете.

 

Вот и правильно Жень... Все эти советы, бесполезное дело..., пусть каждый сам решает, что лить... Я вообще сектанское лью.... и доволен к стати...    :D  :D  :D

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2007/WG 2002 2.7 CRD Limited
Опубликовано

@E_Gun, ну во-первых, не надо говорить глупости типа предложений залить подсолнечное масло, ибо я вам не предлагал подобного,а потому не стоит предлагать и мне

Но в любом случае спасибо за совет.

 

Во-вторых, на этом форуме ОГРОМНОЕ число одноклубней, кто положил болт на допуски заводские о которых вы так печетесь и у всех все впорядке.

И разной вязкости льют и с разными допусками и присадки добавляют - все прекрасно работает и даже бытует мнение, что заводские допуски - это и есть зло!

 

В-третьих, все масла современные УНИВЕРСАЛЬНЫЕ!

Истории на тему масло для дизелей и масло для бензиновых - это тупо маркетинговый ход и не более того.

К тому же если говорить о допусках, то допуски Хрустлера одинаковые как для бензиновых, так и для дизелей.

 

 

Вот как-то так на сколько мне известно.

 

 

to ТС: заливайте ваш Chevron Supreme 5w-30 в ДВС и не переживайте.

Ничего не случится 100%!

Есть разница между бензиновыми и дизельными маслами

Всё что льется в дизельный двигатель можно смело лить в бензиновый и ниочём не переживать! А в обратку нельзя так как присадок у дизель масла больше.

Вот тут вы правы "все масла современные УНИВЕРСАЛЬНЫЕ!"

Но если стоит галка для бензиновых то там присадок налито для бензинового т.е. для дизеля присадок мало и по данным шеврон если это верные данные то ваше масло

https://cglapps.chevron.com/msdspds/PDSDetailPage.aspx?docDataId=205060&docFormat=PDF

это Chrysler Material Standard MS-6395

нам же ближе Use only SAE 5W-30 Synthetic Engine Oil that meets Chrysler Material Standard MS-11106 or Mercedes Benz MB 229.51 and ACEA C3 qualified engine oils.

Просто знайте что вы залили масло для бензики и соответственно интервал замены сократится. вместо положеных 7 тысяч ну заменете на 2 тысяч раньше масло. 

Просто масло быстро может окислится 

Изменено пользователем GURU
Ссылка на комментарий
1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

..ну заменете на 2 тысяч раньше масло...

думаю, что еще раньше, т.к. это явный полусинт, не?

Иначе д.б. Chevron Supreme Synthetic Motor Oil...

  Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

Ну как разные масла? Я лью шелл хеликс ультра 0-40 и в джип и в бензиновое бмв. Допуски подходят

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2007/WG 2002 2.7 CRD Limited
Опубликовано

Ну как разные масла? Я лью шелл хеликс ультра 0-40 и в джип и в бензиновое бмв. Допуски подходят

http://www.shell.com.ru/products-services/on-the-road/consumer-lubricants-tpkg/cars/helix-range/helix-fully-synthetic/ultra-0w40.html Это он? 

разные масла http://www.api.org/products-and-services/engine-oil/eolcs-categories-and-documents/oil-categories#tab_diesel

 

Выше было упомянуто "все масла современные УНИВЕРСАЛЬНЫЕ!Но если стоит галка для бензиновых то там присадок налито для бензинового

 

Спецификации: API SN/CF; ACEA A3/B3, A3/B4; допуск MB 229.5; VW 502.00/505.00; Porsche A40; Renault RN0700, RN0710. 

То и будет написано 

Спецификации: API SN будет указана часть бензинки.

-----------------------------------------------------------------------------

Gasoline Engines

SN-  Introduced in October 2010, designed to provide improved high temperature deposit protection for pistons, more stringent sludge control, and seal compatibility. API SN with Resource Conserving matches ILSAC GF-5 by combining API SN performance with improved fuel economy, turbocharger protection, emission control system compatibility, and protection of engines operating on ethanol-containing fuels up to E85.

 

Diesel Engines

CF- Introduced in 1994. For off-road, indirect-injected and other diesel engines including those using fuel with over 0.5% weight sulfur. Can be used in place of CD oils.

------------------------------------------

 

Вот если будет такое API: SN/ CJ или CI или CH  То это универсал масло для современных дизелей! Но если будет только API: SN то только Бензин 

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

Это он? 

Попутал я, 5-40 у меня вот такой

 

цитата с сайта

 

 

MB 229.5

 

и одновременно

 

 

 

BMW LL-01

 

поэтому я и покупаю сразу 16 литров и лью во все свои машины

Изменено пользователем ruby12
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2007/WG 2002 2.7 CRD Limited
Опубликовано

это он, только как то пропало с него допуск БМВ ЛЛ01, а я вот уверен, что он был. Посмотрю на банке

Не важно надпись БМВ там или Ферарри...

Важно вязкость масла

состав

API: ( Бензин/Дизель )

Если часть бензина SN то это уже высший уровень. То и в любой БЭМЭВЭ можно.

также и сторона дизеля CJ-4 то это тоже уже высший уровень там допуск МБ нафиг не  нужен.

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

@GURU, я не настолько понимаю в маслах, есть допуск - я лью, нету, не лью

 

я поправил свое сообщения, я там попутал и ввел в заблуждение 

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2007/WG 2002 2.7 CRD Limited
Опубликовано

@GURU, я не настолько понимаю в маслах, есть допуск - я лью, нету, не лью

 

я поправил свое сообщения, я там попутал и ввел в заблуждение 

Ну даже это масло она тоже фактически "УНИВЕРСАЛЬНЫЕ"

Одно НО там она не зря там упомянута категория дизеля CF

CF- Introduced in 1994. For off-road, indirect-injected and other diesel engines including those using fuel with over 0.5% weight sulfur. 

Т.е. говоря нашим языком это ГОСТ 305-82

Да она пригодна или другое название полнозольники. Такое масло засерает: EGR, впуск, выпуск, катализаторы и приводит его в непригодность.

 

Представьте что у вас есть печка когда все сгорела у вас остаётся зола вы же его  не оставите в печи прежде чем еще раз разведете огонь. То же самое происходит в двигателе

но и намного хуже если во впуск идёт масло то это вообще Джэк-Пот стенку впуска промасленные и туда через ЕГР летит зола налипает на стенках, и пошло поехало по наростающей

там потом такой слой будет что вы сами просто будете в шоке. Потом машина будет задыхаться со временем вихревые выйдут из строя, потом и сам ЕГР, а когда всё засрётся

будете чистить впуск.  :up:

Либо не зря стоит допуск 229.51 и API СJ/CI/CH

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

 

 


Либо не зря стоит допуск 229.51

у меня нет сажевого, и мой допуск 229,5, как то так

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2007/WG 2002 2.7 CRD Limited
Опубликовано

у меня нет сажевого, и мой допуск 229,5, как то так

 

Раз нет сажевого фильтра значит его удалили... И были проделаны манипуляции со впуском, закрыт ЭГР...

демонтированы вихревые заслонки ...

Т.е. полностью освободили путь к выходу выхлопных газов. Тогда да вам можно и не переживать какой масло лить.

я думаю, нам сюда  тыц

Человек просто открыл тему про масло для бензина, мы немного дали информации, а там пусть сам решает что лить в мотор.

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

 

 


Раз нет сажевого фильтра значит его удалили...

нет, для джипов проданных в РФ с завода небыло сажевых фильтров. Так тут, на форуме мне сказали.

И по поводу масла, я бы лил 229,51, но мне сказали, что оно из-за присадок для сажевого хуже для мотора чем масло 229,5.

 

 

а вообще я влез сюда с другой целью, сказать, что наверно таки универсальное масло существует, и я такое лью и в бензин и в дизель

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

Правильно сказали, но не от присадок для сажевого, а ввиду малого содержания серы.

 

Универсального, Юр, ничего не существует :(

Мож к лучшему, потому, что 2 в 1, 3 в одном всегда хуже.

А чем дальше моторостроение заходит в тупик экологических норм, тем больше узкоспециализированными становятся масла.

Изменено пользователем E_Gun
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

 

 


Универсального, Юр, ничего не существует

да это ясно, просто и лучшего выбора для своих машин, чем вышеупомянутый шелл я не нашел. Пока я его же не покупал в БМВ, то покупал точно такой же только ДИЗЕЛЬ для джипа, а теперь вот одинаковый лью.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 195 гостей (Посмотреть всех)

    • Solist
    • MP99
    • alkg
    • al_ch
    • Добрый64
    • Slava52
    • xmo97
    • buzz
    • Седдой
    • Дёма0903
    • Eldreamer
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.