Перейти к содержанию

Отрубилась музыка


Dr.Gonzo

Рекомендуемые сообщения

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

Всем доброе утро.

Сейчас слушал музыку с флешки, потом заехал на заправку, заглушил двигатель.

При повторное запуске флешкв не читается, кнопка радио вообще не работает... Остальные функции включаются нормально.

Голова 5 дюймов.

Как вы думаете, в чем может быть проблема и реально ли что-то сделать самому, чтобы реанимировать систему?

Гарантия закончилась 4 дня назад ((((((

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Вин закинь в личку. Акб скинь на минут 20.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

Сорри, а можно поподробнее что это за кнопки? Я что-то туплю...

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

Блин, в лучших традициях jeep все заработало само по себе. Завел сейчас машину - магнитола ожила.

Надеюсь, надолго :)

Ссылка на комментарий
350
Автомобиль: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Город: Москва
Опубликовано

А перезагрузить (лобовое+enter) - не помогает, что ли?

 

У негож дорест, магнитола всего 5 дюймов а не как у вас на полторпеды.
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

У меня через раз флэшку голова не видет(выдает error xxxxxxxxx). Приходится вытаскивать ее и заново вставлять...

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

возьми другую на 4Гбайта отформатируй ФАТ32 4096 кластер

залей музыку в корень, без папок

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: GС 2013 Overland CRD
Город: Харьков
Опубликовано

Довольно редко, но бывает что usb с музыкой подвисает. Решаю передергиванием (вынул-вставил) флешки. Флешка 64Гб Verbatim Fat32

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014
Город: Подольск
Опубликовано

Добрый день, такая жаепроблема у гранда 2014 г. после перепрошивки АКПП (я так думаю) сначала глючила флешка, теперь совсем не видит ее, что я толкьо не делала, и меняла и форматировала, и папки удаляла, не видит и все. С момента покупки все читала и папки разворачивала. Ужас какой-то.Замучал уже. К диллеру ехать..гарантии уже нет- как влепит ценник не подъемный.

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

зайдите на сайт U connect и скачайте обновлялку.....может есть.

только внимательно читайте,что пишут

http://www.driveuconnect.com/software-update/

Изменено пользователем Basil
Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Добрый день, такая жаепроблема у гранда 2014 г. после перепрошивки АКПП (я так думаю) сначала глючила флешка, теперь совсем не видит ее, что я толкьо не делала, и меняла и форматировала, и папки удаляла, не видит и все. С момента покупки все читала и папки разворачивала. Ужас какой-то.Замучал уже. К диллеру ехать..гарантии уже нет- как влепит ценник не подъемный.

программирование акпп вообще не может влиять на usb

 

Кто од?

Изменено пользователем Лунный пчёл
Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: GС 2013 Overland CRD
Город: Харьков
Опубликовано

Марта, у меня такое иногда бываеет. Лечу повторным подключением при включенном зажигании

Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

"Есть спец. программы. Например "Mp3tag" (не сочтите за рекламу). Скачайте на комп и обработайте вашу флЭшку с музыкой в этой программе."

Я так избавился от проблемы!

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3TD Overland 2014
Город: Москва
Опубликовано

У меня так SD карта зависла. Уже неделю не отвисает. При этом флешка читается. Чё делать? Как перезагрузить ?

При чем заметила что зависать всё начинает когда телефон тоже подключен (громкая связь). От нее начинаются все проблемы:(

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014
Город: Подольск
Опубликовано

ОД   ЭРСИ сервис, звонили сказали нужна перепрошивка.  Блин ехать вообще нет времени...


"Есть спец. программы. Например "Mp3tag" (не сочтите за рекламу). Скачайте на комп и обработайте вашу флЭшку с музыкой в этой программе."
Я так избавился от проблемы!

У меня не получилось..что значит обработать?


Марта, у меня такое иногда бываеет. Лечу повторным подключением при включенном зажигании

Не получается, что только не пробовала.


программирование акпп вообще не может влиять на usb

Кто од?

ОД ЭРСИ,  пробовала сегодня СД подключить, сначала принял, потом после перезапуска движка снова все слепо, через блютус так же все глухо. Пыталась отключить АКБ, на 15 минут, сняда минус, подключила- ноль эмоций. Причем не сбросились настройки никакие и на мониторе пишет что играет 1 и 288 композиций..хотя на флешке их всего 82. такое ощущение что там в мозгах стоит жесткий диск и он живет своей жизнью..запоминает что надо ему. А где эти 288 композиций неизвестно...

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: GС 2013 Overland CRD
Город: Харьков
Опубликовано

заново отформатировать, присвоить другое имя флешке. попробовать другую флешку

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3TD Overland 2014
Город: Москва
Опубликовано

Сегодня была в сервисе. Поставили новую прошивку.

А вообще сказали перезагружать систему если такое бывает. Правда потом слетают все настройки, и радио заново настраивать и все остальное :(

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014
Город: Подольск
Опубликовано

Сегодня была в сервисе. Поставили новую прошивку.

А вообще сказали перезагружать систему если такое бывает. Правда потом слетают все настройки, и радио заново настраивать и все остальное :(

Перезагружать  это как ? Снимать АКБ с клевм? какую клевму снимать  +  или -. На какое время? Снимала  -  вчера, на 20 мин ничего не обнулилось.

заново отформатировать, присвоить другое имя флешке. попробовать другую флешку

Форматировала несколько раз, меняла флешки, наверное все таки в сервис...дорога.

Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

Перезагружать это как ? Снимать АКБ с клевм? какую клевму снимать + или -. На какое время? Снимала - вчера, на 20 мин ничего не обнулилось.

 

Форматировала несколько раз, меняла флешки, наверное все таки в сервис...дорога.

Перезагруз:

http://jeep4x4club.ru/forums/topic/31172-uconnect-84n-dlia-granda-2014/?p=990094

И почему у меня не читал и висел:

 

http://jeep4x4club.ru/forums/topic/37998-problemy-s-uconnect/page-5

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3TD Overland 2014
Город: Москва
Опубликовано

@Марта, перезагружать мне показали держать зажатыми примерно 10 сек. три кнопки температуры (стрелочки на торпеде) слева две (верх и низ) и справа верхняя. Выскакивает меню. Там нужно выбрать "сброс к заводским настройкам" .

Наверное можно перезагрузить и так , как написано ниже, чтобы экран погас . Я просто не пробовала.

Изменено пользователем Fragile_533
Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

вроде всю жизнь было: на вкл.зажигании нажать вместе и держать секунд 10 кнопки ENTER и обдув лобового стекла

Изменено пользователем Basil
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014
Город: Подольск
Опубликовано

Добрый день, спасибо форумчанам, действительно две кнопочки ....на вкл.зажигании нажать вместе и держать секунд 10 кнопки ENTER и обдув лобового стекла.  И всего делов, пока все гуд. 

А в сервисе не могли мне подсказать, сказали ехать к ним перепрошиваться.....понятно теперь  почему, чтоб бабла срубить.

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

Добрый день, спасибо форумчанам, действительно две кнопочки ....на вкл.зажигании нажать вместе и держать секунд 10 кнопки ENTER и обдув лобового стекла.  И всего делов, пока все гуд. 

А в сервисе не могли мне подсказать, сказали ехать к ним перепрошиваться.....понятно теперь  почему, чтоб бабла срубить.

 

Сервисы они такие :up:

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
153
Автомобиль: wk2 over3.0 crd 14м.г.
Город: москва
Опубликовано

У меня ситуация следующая. После запуска двигателя радио работает всегда, флешка читается через раз, при этом

и музыка с телефона читается или не читается вместе с флешкой. 

После перезагрузки (обдув и ентер на зажигании) все может заработать, но после того как флешку вытащить и

включить телефон через это гнездо все вырубается. При этом радио  и громкая связь работает.

Начинает напрягать, но ехать в сервис только с этим не хочется.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
4
Автомобиль: Гранд Чероки 2011
Город: Самара
Опубликовано

Други, на дорейстале отключилась магнитола, не реагирует ни на вкл/выключи, ни на камеру заднего вида, только кнопочки на габаритных огнях подсвечивается. Что делать ? И про какую такую клавишу enter вы пишете, где она расположена?

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Пишут про рестайл.

 

Вы предохранитель в белом держателе в блоке предохранителей, поднимите минут на 15, потом опустите на место.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 0 анонимных, 196 гостей (Посмотреть всех)

    • sergiiy
    • Maranello
    • Eliser
    • Acovant
    • sanityclause
    • Nordicus
    • Voldemarych
    • jarinoff
    • up6
    • Rommel-86
    • a-speed
    • Jeep 32
    • SeverFoxi
    • mixelson
    • sks2000
    • URRI 39
    • CHAOS
    • Light_Beer
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.