Перейти к содержанию

Вопросы про задний мост KJ "Chrysler 8.25"


Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Джип Либерти
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Это точно не сток . Не помню в Кащеях рычага межколесной блокировки .

 

Имел бы навыков поболее, может что и ответил. Что точно, так то, что есть ручка слева от рычага КПП. Рычаг имеет два положения, первый - включает передний мост, второе положение - "блокировка дифференциала с одновременным понижением передаточного числа..." Как-то так написано в инструкции. Там еще рекомендация - двигаться только по прямой, по твердой поверхности блокировку не включать, т.к. может привести к поломки передаточных шестерней.

Вылетел как-то через "встречку" в кювет зимой, уклонялся от лесовоза сорвавшегося на юз, так потом пытались всем миром придумать как вытащить. Она (машина) носом нырнула, а задним мостом только одним колесом чуть-чуть снежка касалась. Пока народ думал я подергал за рычаги и задним ходом сам выкарабкался. Так мне тогда первый раз и сказали что все колеса крутятся синхронно и в одну сторону. Несколько раз приходилось повторять подобное вытаскивая других - все то же самое. Главное, действительно рулем не крутить иначе такой скрежет идет, как ножом по сердцу.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


"блокировка дифференциала с одновременным понижением передаточного числа..."

У Вас 231-я раздатка . Т.е. есть режим заднего привода , Part time (оба кардана крутятся одинаково - это блокировка межосевого , а не межколесного дифференциала) и пониженная передача .

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Джип Либерти
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

В стоке обычный Chrysler 8.25 . Вот раскладка : https://www.chrysler.com/webselfservice/BuildSheetServlet?vin=1J4GL48164W201747

Что такое "сток"? У меня "европеец", бензинка  2.5л. Может там чего впихнули... Судя по просмотренным видео, в один и тот же мост можно всунуть разные варианты. Я у мужичка в Финляндии видел даже с каким-то электроприводом включения блокировки. Есть еще самоблокирующиеся, внешне редуктор один в один. Знаю что чехи подобное на наши УАЗики делают, по всей Европе такие катаются.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Что такое "сток"? У меня "европеец", бензинка  2.5л.

Сток - это то что вышло с завода и описано в моей ссылке . Бензинка у Вас - 2,4л . Вы бы год , мотор , тип КПП внесли в профиль .

Кстати , какая-то странная у Вас "европейка" - по ВИН у нее должен быть спидометр в милях 120 MPH Primary Speedometer и Build To U.S. Mkt. Specifications

У меня европеец , так у него шкала километровая : 240 KPH Primary Speedometer и Build To Export Mkt. Specifications

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Джип Либерти
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

У Вас 231-я раздатка . Т.е. есть режим заднего привода , Part time (оба кардана крутятся одинаково - это блокировка межосевого , а не межколесного дифференциала) и пониженная передача .

Я цену не набиваю, мне честно говоря чем проще - тем лучше. Почему же тогда колеса заднего моста при зависании одного, крутятся в одну сторону и с равной скоростью? Ведь в теории на то он и дифференциал.

В приведенных выше ссылках на видео по ремонту есть одно интересное видео замены простого дифференциала на самоблокирующийся, правда он там крышечку какую-то блестящую ставил. Но как полагаю, скорее ради удовлетворения собственного самолюбия, потому как по размерам и форме она так же не отличается от заводской.

На самом деле беспокоит только одно - разберу и зависнет машина в таком положении на месяц пока запчасти собирать "с миру по нитке" буду. Сегодня скинул колеса, суппорт, диск. Открутил гайки стопорного диска (или как его там правильно...) пошевелил вправо-влево, вверх-вниз, вперед-назад, посмотрел грустными глазами на незнакомую конструкцию ... и поставил все обратно.

Курю бамбук...

2.4 литра

2429 см.куб., мощность 150 - так в техпаспорте написано. Хорошо бы, кстати с мощностью определиться. Нет ли ссылок на более точные заводские данный, а то ведь который год налоги приходиться платить по категории "150 и выше лошадиных сил"?

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


Почему же тогда колеса заднего моста при зависании одного, крутятся в одну сторону и с равной скоростью?
Вполне возможно , что установлен какой-либо самоблок . Вручную он вряд ли управляется . 
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


Нет ли ссылок на более точные заводские данный, а то ведь который год налоги приходиться платить по категории "150 и выше лошадиных сил"?
А налоговой на заводские данные наплевать . Методика замера мощности здорово разнится в разных странах . Что при растаможке в ПТС внесли - за то и платить .
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Джип Либерти
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Сток - это то что вышло с завода и описано в моей ссылке . Бензинка у Вас - 2,4л . Вы бы год , мотор , тип КПП внесли в профиль .

Кстати , какая-то странная у Вас "европейка" - по ВИН у нее должен быть спидометр в милях 120 MPH Primary Speedometer и Build To U.S. Mkt. Specifications

У меня европеец , так у него шкала километровая : 240 KPH Primary Speedometer и Build To Export Mkt. Specifications

Да я только сегодня и зарегистрировался-то, еще и в профиль не заглядывал. "Европейкой" назвал я сам, т.к. "американки" насколько мне известно все комплектуются двигателями 3,7л.  Разобрал, тыкнулся в незнакомое и скорее домой, искать в интернете подсказки. Полистал, посмотрел и решил пока не трогать. "Лучшее - враг хорошего". Надо бы разобраться что к чему, может еще что дозаказать, а уж потом ставить на прикол. Хоть и не одна машина в доме, но ставить на неопределенный срок на прикол не хотелось бы - грибы, рыбалка, самый сезон! Да и не такой уж криминал, я с этим люфтом уже поди как год катаюсь.

А про спидометр скажу так, только что из отпуска, катался на машине приятеля-грека. Точно такая же - двигатель, ручная коробка с раздаткой и понижайкой, и спидометр в милях и внутри второй контур в километрах. Счетчик пробега - только в милях.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Джип Либерти
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

А налоговой на заводские данные наплевать . Методика замера мощности здорово разнится в разных странах . Что при растаможке в ПТС внесли - за то и платить .

Проходили мы эти процедуры... Возможно сейчас и не так все просто, но при наличии конкретной информации, подтвержденной заводом-изготовителем, вполне реально пройти техническую экспертизу и внести измененные данные в тех паспорт. У одного знакомого подобная модель была прописана с мощностью - 135 л.с., покупали примерно в одно время. Он правда уже две машины сменил, а я все храню - "дорога как память". На самом деле подкупает простотой, компактностью - собственный рост 170, а у жены так и того 155, и при всем при  этом 9л\на 100км А-92 бензина. А уж про проходимость, полагаю, на этом сайте и говорить не надо.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


А про спидометр скажу так, только что из отпуска, катался на машине приятеля-грека.
Какая разница - грек хозяин или русский ? Речь же про машину , она выпускается для определенного рынка , а кто там ее купит и где она потом будет ездить ...

Ваша : Zone 32-New York , U.S. Dealer Retail .

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

 

 


Пробег около 100тыс. миль
- если пробег честный, то советую поменять только сальники и подшипники полуосей (причем с обоих сторон) и забить на стуки в корпусе диффа....

 

 


Машина в одних руках уже лет 10
а Вы что, никогда за 10 лет мост не вскрывали? - там на дне магнит, и на нем всегда полно опилок - при замене масла его чистить надо....

 

 


Одно точно знаю, блокировка присутствует
если по ВИНу её нет, и в Вы сами её не ставили - значит блокировки нет.... в любом случае - вскрытие покажет.

 

 


9л\на 100км А-92 бензина
- ну это уж вообще фантастика :) даже на 2,4
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Джип Либерти
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

- если пробег честный, то советую поменять только сальники и подшипники полуосей (причем с обоих сторон) и забить на стуки в корпусе диффа....

 

 

а Вы что, никогда за 10 лет мост не вскрывали? - там на дне магнит, и на нем всегда полно опилок - при замене масла его чистить надо....

 

 

если по ВИНу её нет, и в Вы сами её не ставили - значит блокировки нет.... в любом случае - вскрытие покажет.

 

 

- ну это уж вообще фантастика :) даже на 2,4

 

Спасибо за подсказки. Пожалуй закажу еще один подшипник с сальником и стопора, а потом уж буду заниматься вскрытием крышки картера. Если уж мазаться, так все за раз. Закралась некая провокационная мысль - изготовить стопора "ремонтного" размера. На и надо бы разобраться с "цоканием" дифференциала раз уж это такая распространенная "болезнь".

Мост не вскрывался ни разу, честно говоря даже не понимаю чего ради. Про замену масла на станции сказали - "ездить и не забивать голову", ну я и езжу. Информации о сроках-условиях замены масла не нет, да особо и не вдавался.

По поводу возможной блокировки - думаю увижу при вскрытии.

Фантастика, не фантастика, а первые годы после покупки часто ездил из Питера в Москву и замерял по реальному пробегу. При неспешном режиме в общем потоке дальнобойщиков +,- 90км. реальный расход действительно был около 9л\на "сотку". Я по этой трассе уже лет сорок маячу туда-сюда, на всех машинах перепробовал, есть с чем сравнить, от Москвича 403 и до... В режиме город-пригород - 10,5, зимой - 12, зависит от продолжительности стояния в пробках. Расход заметно увеличивается при скоростях 110 и выше, и то не критично - 10-11л., так он и по природе свое не "гонщик".

У меня отец любил повторять - нет плохих машин, есть люди использующие машины не по назначению.

В середине 80-х удалось купить Волгу 24, точнее то, что от нее осталось. Сам "делал"  двигатель, фактически оставил только блок - шатуны отлили из титана где-то на Урале, доделывал тесть на заводе, маховик обрезан до предела и установлено сцепление от "Опель-Рекорда", поршни от него же. Была такая модель 2.0S. стандартный двигатель имел поршневую на 89мм, а с "S" - на 92мм. при укороченном шатуне. Гильзы - самопал из какого-то "супер сплава" (ходили правда не долго тыс. 20-25), коленвал - "порезан" до предела, на передней части родные шкивы заменили на самоделки с резиновыми "демпфером", естественно все отбалансировано по максимому, головка - самопал. Карбюратор - сначала "ниссановский" переделанный, через год установил "впрыск"... и много еще чего. Расход был меньше чем у Москвича. Цель была - сделать "экономную" машину для путешествий. Три года подряд ездил из Питера по СССР накатывая до 5 тыс.км. за отпуск, средний расход был 9,5-10л.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Валерий Коч, что-то станция странная ...

Смена трансмиссионки в мегаполисе (обычно он приравнивается к тяжёлым условиям эксплуатации) не реже 30 - 40 тык . Даже в шоколадных условиях вся трансмиссионки меняется не реже чем раз в три года .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Джип Либерти
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@Валерий Коч, что-то станция странная ...

Смена трансмиссионки в мегаполисе (обычно он приравнивается к тяжёлым условиям эксплуатации) не реже 30 - 40 тык . Даже в шоколадных условиях вся трансмиссионки меняется не реже чем раз в три года .

Во, блин! С чего надо было все начинать. Черокки который сменил на Волгу в еще в 1988 году отходил у меня год, потом пересел на переднеприводные и забыл что это такое.

А станция обычная - года три назад для замены предохранителя потребовалось двое суток "простоя" с полной диагностикой... Было бы все просто, неужто сам полез бы разбираться, а фирменная - только одна в Питере и проще новую купить чем там обслуживаться.

На самом деле сам ездил более-менее постоянно только первые 3-4 года, потом жена подсела, потом ребенок, потом другой... Вроде бы и на ТО гоняли, а в итоге снова вернулась "на круги своя". Очень уж жене нравиться, ездит мало - от случая к случаю "попонтоваться", отсюда и пробег смешной. Но менять на другую категорически отказывается, так что придется вникать. Спасибо за информацию, попробую найти "полноценную" литературу по обслуживанию и ремонту.

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Валерий Коч сказал(а):Валерий Коч сказал(а):Валерий Коч сказал(а):

Про замену масла на станции сказали - "ездить и не забивать голову", ну я и езжу

- "ну вы блин даёте!"

 

 

Валерий Коч сказал(а):Валерий Коч сказал(а):Валерий Коч сказал(а):

При неспешном режиме в общем потоке дальнобойщиков +,- 90км. реальный расход действительно был около 9л\на "сотку".

- у меня на 3,7 тоже так - встал в поток, включил круиз на 90км/час, обнулил БК -  и радуешься расходу: 9,5 - 10,5

 

 

Валерий Коч сказал(а):Валерий Коч сказал(а):Валерий Коч сказал(а):

и надо бы разобраться с "цоканием" дифференциала раз уж это такая распространенная "болезнь".

- это не болезнь, это нормальная работа чуть изношенного агрегата. Замените сателлиты и опорные шайбы на новые - цокать не будет, но это еще как минимум +20 тыс. руб. к ремонту, и масло потом надо заменить через пару тысяч км.

 

 

Валерий Коч сказал(а):Валерий Коч сказал(а):Валерий Коч сказал(а):

попробую найти "полноценную" литературу по обслуживанию и ремонту

в разделе файлы на форуме: http://jeep4x4club.ru/files/category/14-cherokeeliberty-kj-2001-2007-gv/ - на английском, зато есть всё!

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP LIBERTY SPORT 2002. 231 рк.
Город: Cанкт-Петербург
Опубликовано

Всем привет.

Вчера поднялся на подъемнике. Покачал задние колеса а там люфт. :blink:

Потом вспомнил про Чирка с клипсами на полуосях и малость успокоился.

нО с утра начали опять мучать сомнения.

клипсы или у меня подшипникам хана?

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Если люфт на конце чулка - это подшипники, если люфт в дифференциале - это выработка сателлитов и их шайб.

Надо понять, где стучит....

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

Кто какие сальники, подшипники для полуосей моста Corporate 8.25 ставил?

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Ставил только оригинальные - чтобы наверняка было...

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Jeep KJ 2.4 2004 г. Jeep grand cherokeee limited 2014г.
L200 2014
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Здравствуйте, Оригинал в наше время понятие растяжимое. И многие оригиналы в действительности оказываются не тем чем хотелось - бы.

Подшипники - тимкен(их америкосы производят и ставят практически везде на свою технику) - покупал в V8SPB - они как раз и рекомендовали их.

так же неплохие SKF и NSK

сальники koyo и simrit - дороговато, но они того стоят

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Под оригиналом имелось в виду "Made in USA"

В таких пакетиках лежат очень качественные запчасти, сделанные в США. Если брать запчасти в США, то ничего другого там быть не может.

В остальных пакетиках "Mopar", купленных в США лежат запчасти сделанные в Канаде или Мексике.

Также допускаю что там может быть Китай, но только тот, который прошел контроль за импортом в США - а это многое значит.

Все эти запчасти имеют один общий признак: "поставил - и забыл" :)

 

А если Вы покупаете "Mopar" на Алиэкспрессе - то там будет все что угодно, только не качественные детали.

post-3849-0-77909500-1472795739_thumb.jpg

post-3849-0-58075300-1472795744_thumb.jpg

post-3849-0-00114700-1472795749_thumb.jpg

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Под оригиналом имелось в виду "Made in USA"

 

Я в своем авто разглядел родные детали , как минимум , из пяти стран  : Корея , Канада , Мексика , США , Германия . Наверное , список больше . В этом веке уже  DaimlerChrysler AG теперь Fiat Chrysler Automobiles - все вносит свои коррективы .   У КК с завода ступицы уже не как у нас (немцкий FAG) , а корейский ILJIN .

 

 

В остальных пакетиках "Mopar", купленных в США лежат запчасти сделанные в Канаде или Мексике.

 

 

А я в США ничего не покупаю . Недавно брал мопаровские датчики - один изготовлен в США , второй в Китае .

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Да, мир изменился..... к сожалению не в лучшую сторону....

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

 

 


Под оригиналом имелось в виду "Made in USA"

Номерочки актуальные на упаковке, это подшипник и сальник для полуосей?

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

@Besil, совершенно верно!

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
12
Автомобиль: KK 11 3.7
Город: Мск
Опубликовано

 Суть проблемы: фланец заднего моста имеет люфт на шлицах, видно что он поворачивается относительно гайки. 

Прежний хозяин катался с насмерть заклиненными крестовинами, думаю это причина.

 

Вопрос, что скорее разбило, фланец или шлицы на шестерне? Или причина может быть ослабшей гайке?

 

И сразу вопрос, ни у кого нет на продажу фланца заднего моста 8,25 от рестайла?

Изменено пользователем Arny-xxl
Темы объединены. Пункт 2.1. Правил форума Jeep 4x4 club
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
12
Автомобиль: KK 11 3.7
Город: Мск
Опубликовано

Хелп, предыдущее сообщение не актуально, посмотрел еще раз, фланец ок.

Но окончательно материализовалась проблема: хруст при трогании при хорошо прогретом мосте, предположительно в районе левого колеса.

См видео, ни у кого такого не случалось? 

Если предварительно не проехать по трассе километров 10, никаких звуков нет, при буксовании в грязи звуков нет, на ходу звуков нет, только при старте на горячем мосте. Масло свежее с присадкой для ЛСД мостов, крестовины новые. Что бы это могло быть?

 

 

MOV00621_-_11.mpg

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Вот мне по звуку кажется что это развалился механизм стояночного тормоза внутри тормозного диска (уже у кого-то на форуме было такое).

Ну и как вариант - развалившаяся обойма подшипника полуоси.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
12
Автомобиль: KK 11 3.7
Город: Мск
Опубликовано
В 10.11.2017 в 20:15, Darksome сказал:

Хелп, предыдущее сообщение не актуально, посмотрел еще раз, фланец ок.

Но окончательно материализовалась проблема: хруст при трогании при хорошо прогретом мосте, предположительно в районе левого колеса.

См видео, ни у кого такого не случалось? 

Если предварительно не проехать по трассе километров 10, никаких звуков нет, при буксовании в грязи звуков нет, на ходу звуков нет, только при старте на горячем мосте. Масло свежее с присадкой для ЛСД мостов, крестовины новые. Что бы это могло быть?

 

 

MOV00621_-_11.mpg

дело закончилось заменой фрикционов Трак Лока, в процессе которой выяснилось, что там уже кто-то был, и этот кто-то запихал под один сателлит две упорных шайбы, а под второй соответственно ни одной.      вот все вместе и издавало эти чудные звуки.          Зато теперь у меня работающий ЛСД диф.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 173 гостя (Посмотреть всех)

    • rockman90
    • AS8
    • Седдой
    • Денверок
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee 2011 года с двигателем 5.7 и пробегом 340 000 км столкнулся с серьёзной проблемой — автомобиль буквально «упал на колени». Это народное выражение точно описывает ситуацию, когда пневмоподвеска перестаёт выполнять свои функции. Машина приехала в наш сервис TRS Motors с полностью спущенными задними баллонами, что сделало дальнейшую эксплуатацию невозможной.

      Примечательно, что это не единичный случай для Jeep с большим пробегом. Многие владельцы ошибочно полагают, что американские автомобили практически «неубиваемы», но практика показывает, что без должного обслуживания даже самые надёжные системы выходят из строя. В данном случае возраст автомобиля и солидный пробег сыграли свою роль, но своевременное ТО могло бы предотвратить эту ситуацию.

      Что показала диагностика пневмоподвески

      Первичная диагностика в нашем сервисе выявила несколько интересных моментов. Воздушная масса в системе была достаточной, что исключало проблемы с компрессором. Однако задние датчики положения кузова не передавали показания на блок управления. Это привело к тому, что воздух из задних баллонов постепенно ушёл в ресивер, оставив пневмоподушки пустыми.

      Сейчас наши специалисты занимаются тщательной проверкой проводки, так как предварительно сами датчики выглядят исправными. Вероятно, проблема кроется в обрыве проводов или плохом контакте — частые неисправности для автомобилей с большим пробегом. Интересно, что подобные проблемы редко возникают внезапно — обычно им предшествуют определённые симптомы, на которые владельцы часто не обращают внимания.

      Почему так важны регулярные проверки подвески

      Этот случай наглядно демонстрирует, почему так важно регулярно проверять состояние подвески, особенно на автомобилях с пробегом. Пневмоподвеска Jeep Grand Cherokee — сложная система, требующая внимания специалистов. При плановых ТО наши мастера всегда проверяют:
      — Состояние пневмоподушек и их герметичность
      — Работу компрессора и уровень давления
      — Показания датчики положения кузова
      — Целостность воздушных магистралей

      Регулярные проверки позволяют выявить проблемы на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат. В случае с этим Jeep Grand Cherokee, если бы владелец обратился раньше, возможно, удалось бы избежать полного выхода системы из строя.

      Миф о «вечных американцах» и реальность

      Многие автовладельцы до сих пор верят в миф о «неубиваемых» американских автомобилях. Однако практика нашего сервиса TRS Motors показывает, что даже такие надёжные машины, как Jeep Grand Cherokee, требуют регулярного и качественного обслуживания. Особенно это касается автомобилей с пробегом за 300 000 км.

      Американские инженеры действительно создают долговечные агрегаты, но ни один механизм не может работать вечно без должного ухода. Двигатель 5.7 HEMI, установленный на этом Jeep, при правильном обслуживании способен пройти ещё столько же, но только если все сопутствующие системы, включая подвеску, будут в исправном состоянии.

      Смотрите видео-версию

      photo_5292166206171774635_y_enhanced.jpg

    2. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

    3.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.