Перейти к содержанию

Замена масла в АКПП ZF (WK2 рестайл)


gunek

Рекомендуемые сообщения

Pinned posts
547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
4 часа назад, Руслан21 сказал:

какие "подводные камни" могут встретиться при замене масла?

1. Три винта поддона (спереди по ходу машины), которые из-за подрамника ОЧЕНЬ неудобно откручивать. Нужен г-образный торкс.

2. Не забыть, что после заливки нужно долить еще 0.5 литра масла.

https://jeep4x4club.ru/forums/topic/48039-zamena-masla-v-akpp-zf-wk2-restayl/?do=findComment&comment=1523303

Изменено пользователем zorge799
Опубликовано (изменено)

Разновидности поддонов АКПП ZF 8HP45/50/70 

Фильтр 1 (1087298053/1087298247) поставляется на конвейер практически для всех КПП: 8hp45/50/51/70/75/76 Aston Martin, Chrysler 300С, BMW, Land Rover, Jaguar, Maserati.
Как видно, он идет в сборе с прокладкой и фильтром, стандартный для этих КПП, и думаю знаком многим, резиновая прокладка вставлена по периметру и охватывает всю площадь соприкосновения картера с корпусом КПП. Уплотнительное кольцо на маслозаборнике установлено. Фильтр намертво встроен в поддон. Вместе с поддоном поставляется набор болтов.

ZF_8HP_poddons_2.thumb.jpg.2e84698f12142115eb720bc5de5fe7f1.jpg

Фильтр 2 (0501220214/0501219037) менее распространён, но так же известен и вызывает массу дискуссий. Устанавливается на конвейер JeepGrand Cherokee WK2 , Ram 1500 и Dodge Durango.
Комплектуется, аналогично фильтру 1 (1087298247), но БЕЗ болтов,
их можно приобрести отдельно, они во всех трёх вариантах одинаковые.
Отличается от фильтра 1 высотой (около 1 см, см. фото 3), что приводит к небольшому увеличению заправочного объема. Также расположение магнитов по бокам от фильтрующего элемента и сами магниты являются цельными (на фильтре 1 имеют решетчатую структуру)

ZF_8HP_poddons_1.thumb.jpg.0f85dbe70d78245bf9ed11d3f89e56d1.jpg
Фильтр 3 (1102298003), самый редкий вариант. (Нужно сказать и самый дорогой). И самый габаритный (высота). C завода, такой картер можно увидеть только на марке BMW в M версии, с КПП 8НР75,
— фильтр отдельно стоящий;
— прокладка уже имеет металлический контур и прорезиненную внутреннюю часть;
— магниты (2шт) как и у "американского" собрата, но находятся на обратной стороне фильтра.
Болты стандартные, как и в первых двух вариантах.
Данный поддон имеет самые лучшие показатели по теплоотводу, по сравнению со штатными рабочая температура АКПП снижается примерно на 10 градусов
Сложности при установке данного поддона могут возникнуть из-за нехватки пространства между защитой и поддоном (защита, выхлопная система у разных автомобилей).

 

И в заключение: все фильтры являются взаимозаменяемыми; посадочные места ПОЛНОСТЬЮ совпадают.

ZF_8HP_poddons_3.thumb.jpg.f5189d8441003652f407379b4975c36a.jpg

Сложности установки могут возникнуть из-за недостатка пространства под КПП (защита, выхлопная система у разных автомобилей).

 

 

Пост восстановил. Но от своего имени. Почему? Потому что! 
 Авторство не мое. На "лайки" не претендую.

@Nordicus спасибо за восстановление картинок

Файл- инструкцию по замене и подбору фильтров-поддонов залил на форум и прикрепил ссылку

 

Изменено пользователем Гость
добавил картинки, поблагодарил Nordicus, добавило ссылку на инструкцию
  • 1 месяц спустя...
19
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 3
0 CRD 2014
Город: Балтийск
Опубликовано
Опубликовано
22 минуты назад, Hihitman сказал:

Я брал в маркет ат. Доставка в цфо курьером. Приехало за неделю где то.

Да, там оказался самый дешевый по стране :) тогда тоже там закажу.

4
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 2014 CRD Overland
Город: Одинцово
Опубликовано
Опубликовано

Читал читал хотел найти истину , но еще больше запутался (( У меня рейстал дизель пробег 125 000 вот и думаю менять масло в АКПП или теперь уже не дергаться ???

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

-:)))).... можно голосовалку прикрепить.... я голосую за замену...

1 141
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
Опубликовано
6 минут назад, MARUSYAK сказал:

Читал читал хотел найти истину , но еще больше запутался (( У меня рейстал дизель пробег 125 000 вот и думаю менять масло в АКПП или теперь уже не дергаться ???

Я бы поменял, причем несколько раз частичной заменой через 1-2ткм (поддон только в первый раз).

125ткм для дизеля вообще не пробег.  Ему еще ездить и ездить.

Ну может ила будет побольше, чем на 60ткм.

19
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 3
0 CRD 2014
Город: Балтийск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
27 минут назад, MARUSYAK сказал:

Читал читал хотел найти истину , но еще больше запутался (( У меня рейстал дизель пробег 125 000 вот и думаю менять масло в АКПП или теперь уже не дергаться ???

Сам ZF рекомендует замену масла в интервале 80-120 тыс. км. (в зависимости от режима эксплуатации). Режим эксплуатации моего индейца: город/трасса - 50/50 (+-). Сейчас пробег близится к 100 тыс. - собираюсь менять как комплект для замены приедет. 

Так, чтЭ, на 125 тыс. пора бы ужЭ и заменить. Если, конечно в фразе "не дергаться" не заложена мысль о замене АКПП через какое-то время. ;) 

Изменено пользователем Dima39
Опубликовано

Интересно, где находится та тонкая грань, когда стоит поменять масло или уже "ну его нафиг, не случилось бы чего". :) А то зальешь свежее масло, а оно как начнет отмывать ту грязь, к которой старое масло уже привыкло и не трогало, а эта грязь как пойдет по системе, круша всё на своём пути :) 

19
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 3
0 CRD 2014
Город: Балтийск
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, ALLIGATOR сказал:

а эта грязь как пойдет по системе, круша всё на своём пути :)

После таких слов, вообще задумаешься: менять ли его вообще или подождать когда коробка крякнет и поменять её, родимую, целиком :unsure:

Опубликовано

Ну да, подумаешь небольшая разница 300 тыс за коробку отвалить или 2 раза масло за 30 поменять. Всего то 270 тысяч

Опубликовано
14 минут назад, СашкаМ сказал:

Ну да, подумаешь небольшая разница 300 тыс за коробку отвалить или 2 раза масло за 30 поменять. Всего то 270 тысяч

ZF центр обещает починить за 92 :)

1 141
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
Опубликовано
12 минут назад, СашкаМ сказал:

Ну да, подумаешь небольшая разница 300 тыс за коробку отвалить или 2 раза масло за 30 поменять. Всего то 270 тысяч

ну порядка ради 300тр нужно дисконтировать с учетом: 

а) вероятности вообще доехать до момента ее поломки перед продажей и  б) собственно самой вероятности настолько серьезной поломки, что придется менять коробку.

Опубликовано

к 300 тыс км процентов 80 акпп уже будут требовать ремонта так или иначе

только древние безмозглые и не сильно навороченные (с щадящим режимом работы гт)  коробки доберутся до этой цифры, ну или те современные, которые всю жизнь на трассах проводят.

 

 

35 минут назад, ALLIGATOR сказал:

ZF центр обещает починить за 92 :)

ремонт это не новая коробка по программе обмена ZF

имхо - лучше 3-4 раза масло поменять за 300т.км, так шансы доездить до них больше

 

в общем спорить смысла нет - кому проще коробку поменять, а кому масло пару раз

 

с того же ZF-центра 

http://zfcenter.ru/remont-akpp-8hp70-bmw-x5-40d

ну, да, дизелек чуть помощнее по ссылке чем наш, но и наш тоже неплох, особенно чипованный, те же 300 итальянских мустангов выдаст

 

а если вчитаться внимательно то за 107 тысяч рэ они там даже поршни не поменяли, всего лишь фрикционы, сталь, втулки и прокладки

и сдается мне это не самый большой ремонт, на который можно было попасть, коробка сдохла в самом "тонком" месте на сравнительно маленьком пробеге

19
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 3
0 CRD 2014
Город: Балтийск
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, СашкаМ сказал:

с того же ZF-центра 

http://zfcenter.ru/remont-akpp-8hp70-bmw-x5-40d

ну, да, дизелек чуть помощнее по ссылке чем наш

Это ж как надо насиловать машину, чтобы к 110 тысячам все диски сцепления сжечь, а на некоторых и зубья сточить? Может он в драг-рейсинг заездах участвовал?

Опубликовано

Может, а может и нет. Никто не расскажет. Естественно, что не 40км/ч его бабушка в булочную по выходным возила. Бмв в 300 коней не для этого покупают. Но отсутствие должного ухода на лицо. 

 

Кстати для поборников менять масло по пробегу - Россия всегда считалась "тяжелые условия эксплуатации" у многих автопроизводителей, срок замены масел в этих условиях делить пополам. 

 

19
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 3
0 CRD 2014
Город: Балтийск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
22 минуты назад, СашкаМ сказал:

Россия всегда считалась "тяжелые условия эксплуатации" у многих автопроизводителей

Ну, не согласен: с достаточной периодичностью катаюсь по ближней Европе и частенько бываю и в обеих столицах нашей Родины, а живу в самом западном регионе страны - разительных отличий замечено небыло. Да, у них дороги получше и почище, но не на столько, что бы все сервисные интервалы делить пополам. А по топливу (сравниваю дизельное топливо, т.к. в основном на нем и езжу) так вообще разницы особой не заметил. А так же имею знакомых, которые спецом на ТО катаются в Польшу или Литву к официалам, дабы там залить масло "лонглайф" и кататься до следующей замены 30 тыщ (правда, машины эти не бренда Jeep, а премиальной немецкой тройки). 

Изменено пользователем Dima39
Опубликовано

Вот как раз у этой тройки чаще всего и встречается (раньше встречалось если быть точным), давно уже не ковырял инструкции к новым моделям из пивной империи. У крайслера не видел такого, не буду тельняшку рвать на груди, но что, крайслер из нанотехнологий сделан?  Из другого металла? Масла для него из темной материи производят? 

Ни один живой механизм от частой смены масла не умирал. Вот полудохлые коробки вставали - было. 

19
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 3
0 CRD 2014
Город: Балтийск
Опубликовано
Опубликовано

Так я согласен, что кашу (машину) маслом не испортишь,  но вот вопрос: оправданы ли эти финансовые вливания? Современные технологии производства масел допускают увеличенные интервалы между заменами масла, так может, им, инженерам автопроизводителей, виднее? 

2 876
Автомобиль: GС WK2
Город: МCK
Опубликовано
Опубликовано

Меняла масло после покупки своего WK2. Вышло в 14 тысяч вместе с новым поддоном. Делала у неофициала Land Rover. Пробег был на тот момент 45 тыс. Мне эксперт один сказал,что эту процедуру надо делать каждые 50 тыс. пробега, ну а после покупки б/у авто это просто must have :D

Почитала тему и поняла,что можно было до 120 ездить смело:crazy:

 

 

 

Опубликовано

Щас мы опять вернемся к теории заговора и одноразовости машин. В моторе масло 30 не выхаживает. В коробке на весь срок службы авто - так обычно в мануале написано, срок службы 180-250 тыс. км у разных марок. Если покупать машину до окончания гарантии, а потом на продажу - то нефиг там и менять ничего, деньги только переводить. 

1 минуту назад, zlaya_belka сказал:

можно было до 120

А дальше на продажу? 

2 876
Автомобиль: GС WK2
Город: МCK
Опубликовано
Опубликовано

На своем авто буду ездить долго и счастливо! Чего и всем желаю!:coffe2::good:

Ответила по сабжу:shades:

437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Dima39 сказал:

 имею знакомых, которые спецом на ТО катаются в Польшу или Литву к официалам, дабы там залить масло "лонглайф" и кататься до следующей замены 30 тыщ (правда, машины эти не бренда Jeep, а премиальной немецкой тройки). 

не знаю точно, как в западном регионе страны, но в москве пыльно и грязь такая, что в европе не встретишь. 

 ауди, например, имеет разные интервалы для европы и россии - для россии фикс. 15 тыс, в европе - по показаниям компа, тысяч 24 выходит, что ли. а масло-то и здесь любой лонг-лайф есть, только та же ауди запрещает его в рф лить - оно ж с3. в остальном различий нет )

Boni505
163
Автомобиль: Jeep grand cherokee WK2 дизель и ещё Jeep grand cherokee WK2 дизель
Город: Муром
Опубликовано
Опубликовано

СашаМ я тоже  с вами солидарен.  У меня в сервисе обслуживается авто на которую меняют масло в акпп каждый 50т. км через раз с фильтром и на ней пробег перевалил 600т  без ремонта коробки.

4
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
11 минут назад, vs. сказал:

не знаю точно, как в западном регионе страны, но в москве пыльно и грязь такая, что в европе не встретишь. 

 ауди, например, имеет разные интервалы для европы и россии - для россии фикс. 15 тыс, в европе - по показаниям компа, тысяч 24 выходит, что ли. а масло-то и здесь любой лонг-лайф есть, только та же ауди запрещает его в рф лить - оно ж с3. в остальном различий нет )

а что плохого в С3?

437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

видимо, усеченный пакет присадок. и, судя по тому, что ауди запрещает, рассказы о новых пакетах присадок, малозольных, но имеющих лучшие свойства, не совсем соответствуют действительности. но это в тему про моторные масла )

4
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
11 минут назад, vs. сказал:

видимо, усеченный пакет присадок. и, судя по тому, что ауди запрещает, рассказы о новых пакетах присадок, малозольных, но имеющих лучшие свойства, не совсем соответствуют действительности. но это в тему про моторные масла )

офф топик конечно, аудь всегда славились своим маркетингом, куда лучше других любителей пиваса)))) 

значит не страшно =))) 

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 13.01.2019 в 13:23, Hihitman сказал:

Нужен совет как до них добраться и каким инструментом.

orig

Откручивать очень неудобно, закручивать - еще хуже. Когда у себя менял, всерьез раздумывал, а не просверлить ли подрамник в трех местах... :(  В идеале нужно делать спец. ключ - брать накидной с трещеткой и прихватывать к нему сваркой биту торс, подрезав ее по высоте.

87-kljuch-lux-profi-s-treschetkoj-13-mm-

Изменено пользователем zorge799
Опубликовано
12 часов назад, MARUSYAK сказал:

Читал читал хотел найти истину , но еще больше запутался (( У меня рейстал дизель пробег 125 000 вот и думаю менять масло в АКПП или теперь уже не дергаться ???

менять.

35 минут назад, zorge799 сказал:

orig

Откручивать очень неудобно, закручивать - еще хуже. Когда у себя менял, всерьез раздумывал, а не просверлить ли подрамник в трех местах... :(  В идеале нужно делать спец. ключ - брать накидной с трещеткой и прихватывать к нему сваркой биту торс, подрезав ее по высоте.

87-kljuch-lux-profi-s-treschetkoj-13-mm-

холодно.

хотя если механика отбуцкать нижним ключом,будет толк!))

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано
5 минут назад, AUTO TRUTNY сказал:

холодно.

Ну расскажите тогда, как надо, чтоб горячо стало.

Опубликовано

Я в рестайл не лазил. Но неужели нельзя коробас задомкратить? Или  с опор свинтить и задомкратить опять же для отворачивания этих трех болтов? 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 1 анонимный, 101 гость (Посмотреть всех)

    • Synth
    • porokin
    • MarkS
    • Макс999
    • shao kahn
    • santab
    • вадим 912
    • Травматолог
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.