Перейти к содержанию

Замена масла в АКПП ZF (WK2 рестайл)


gunek

Рекомендуемые сообщения

Pinned posts
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
  В 16.02.2019 в 12:40, Руслан21 сказал:

какие "подводные камни" могут встретиться при замене масла?

Показать  

1. Три винта поддона (спереди по ходу машины), которые из-за подрамника ОЧЕНЬ неудобно откручивать. Нужен г-образный торкс.

2. Не забыть, что после заливки нужно долить еще 0.5 литра масла.

https://jeep4x4club.ru/forums/topic/48039-zamena-masla-v-akpp-zf-wk2-restayl/?do=findComment&comment=1523303

Изменено пользователем zorge799
Ссылка на комментарий

Разновидности поддонов АКПП ZF 8HP45/50/70 

Фильтр 1 (1087298053/1087298247) поставляется на конвейер практически для всех КПП: 8hp45/50/51/70/75/76 Aston Martin, Chrysler 300С, BMW, Land Rover, Jaguar, Maserati.
Как видно, он идет в сборе с прокладкой и фильтром, стандартный для этих КПП, и думаю знаком многим, резиновая прокладка вставлена по периметру и охватывает всю площадь соприкосновения картера с корпусом КПП. Уплотнительное кольцо на маслозаборнике установлено. Фильтр намертво встроен в поддон. Вместе с поддоном поставляется набор болтов.

ZF_8HP_poddons_2.thumb.jpg.2e84698f12142115eb720bc5de5fe7f1.jpg

Фильтр 2 (0501220214/0501219037) менее распространён, но так же известен и вызывает массу дискуссий. Устанавливается на конвейер JeepGrand Cherokee WK2 , Ram 1500 и Dodge Durango.
Комплектуется, аналогично фильтру 1 (1087298247), но БЕЗ болтов,
их можно приобрести отдельно, они во всех трёх вариантах одинаковые.
Отличается от фильтра 1 высотой (около 1 см, см. фото 3), что приводит к небольшому увеличению заправочного объема. Также расположение магнитов по бокам от фильтрующего элемента и сами магниты являются цельными (на фильтре 1 имеют решетчатую структуру)

ZF_8HP_poddons_1.thumb.jpg.0f85dbe70d78245bf9ed11d3f89e56d1.jpg
Фильтр 3 (1102298003), самый редкий вариант. (Нужно сказать и самый дорогой). И самый габаритный (высота). C завода, такой картер можно увидеть только на марке BMW в M версии, с КПП 8НР75,
— фильтр отдельно стоящий;
— прокладка уже имеет металлический контур и прорезиненную внутреннюю часть;
— магниты (2шт) как и у "американского" собрата, но находятся на обратной стороне фильтра.
Болты стандартные, как и в первых двух вариантах.
Данный поддон имеет самые лучшие показатели по теплоотводу, по сравнению со штатными рабочая температура АКПП снижается примерно на 10 градусов
Сложности при установке данного поддона могут возникнуть из-за нехватки пространства между защитой и поддоном (защита, выхлопная система у разных автомобилей).

 

И в заключение: все фильтры являются взаимозаменяемыми; посадочные места ПОЛНОСТЬЮ совпадают.

ZF_8HP_poddons_3.thumb.jpg.f5189d8441003652f407379b4975c36a.jpg

Сложности установки могут возникнуть из-за недостатка пространства под КПП (защита, выхлопная система у разных автомобилей).

 

 

Пост восстановил. Но от своего имени. Почему? Потому что! 
 Авторство не мое. На "лайки" не претендую.

@Nordicus спасибо за восстановление картинок

Файл- инструкцию по замене и подбору фильтров-поддонов залил на форум и прикрепил ссылку

 

Изменено пользователем Гость
добавил картинки, поблагодарил Nordicus, добавило ссылку на инструкцию
Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
30
Автомобиль: Гранд Чероки WK 2 2014 3.0 Д
Город: Кострома
Опубликовано

Сделал частичную смену масла в коробке - 4,5 примерно слилось, столько и залилось ( весной была полная, почти, замена  9-10 л с установкой поддона ) . Мастера говорят, на современных автоматах желательно менять 25-35 т.км не из-за старения масла, а загрязнения его продуктами износа. Что-то там раньше включалось только на трассе , а сейчас уже со 2-й в городе , х.з. что-то про экологию говорили. Коробка сейчас похожа на вариатор, все плавно, незаметно переключается,не пинается ,может масло свежее , может присадка работает.

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
  В 19.10.2016 в 19:05, yurys сказал:

 Мастера говорят, на современных автоматах желательно менять 25-35 т.км не из-за старения масла, а загрязнения его продуктами износа. Что-то там раньше включалось только на трассе , а сейчас уже со 2-й в городе , 

 

блокировка гидротрансформатора, наверное

Ссылка на комментарий

На Паджерике регламет  замены масла в коробке (согласно мануалу) - 90 тык, (я менял на 105, гарантии уже не было, а жижа была не такая уж страшная). в раздатке и мосту - 70 тык, свечи 60 тык ( поменял на 75) почти как новые ходили бы еще долго. буду придерживаться этих значений, раз пиндосы темнят , как обычно <_<

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Гранд Чероки WK 2 2014 3.0 Д
Город: Кострома
Опубликовано
  В 20.10.2016 в 03:18, ALLIGATOR сказал:

какая?

Где-то раньше писал про масла - масло в коробку Ксенум Евромакс , присадка Ксенум АТФХ 200

Ссылка на комментарий

Да =, читал я про ксенум, на профильном сайте именно про масла. не помню как называется, что-то типа ойл раша........там люди в бльшинстве спецы , масла разные морозят, выкладывают фото текучести, вообщем нефтянники-северяне

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Гранд Чероки WK 2 2014 3.0 Д
Город: Кострома
Опубликовано
  В 20.10.2016 в 20:13, ALLIGATOR сказал:

и как впечатления?

Пока все нравится. Причем , весной когда менял первый раз была очень заметна разница в полож. сторону , перед заменой и пинки и толчки были . Сейчас все  :good:

Изменено пользователем yurys
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Город: Абакан
Опубликовано
  В 20.10.2016 в 20:13, ALLIGATOR сказал:

и как впечатления?

https://www.drive2.ru/l/8351680/

 

 

http://bmwservice.livejournal.com/45992.html - вот еще мнение  о трансмиссионках.

 

кто что думает??

Изменено пользователем EugenM
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1 120
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Сделал частичную замену третьим комплектом масла (4,3литра) на пробеге 71ткм.

Ну, несмотря на то, что жидкость менялась на 60ткм (в два приема), все равно чувствуется, когда новую заливаешь.

Выражается в отсутствии инерционных явлений при резком отпускании газа. 

Но обычно все возвращается в обычный режим через пару ткм.

Может жидкость намагничивается, и уже не так быстро уходит из ГТ.

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Гранд чароки 2013
Город: Москоу
Опубликовано

Добрый день комрады, вопрос такой, имеется гранд чароки рестаил 3.0 дизель, пробег 33000, думаю заменить масло в коробке, сегодня звонил в маджор на цветочном, сказали что если менять то полностью с фильтром и поддоном, а это в 70 рублей выходит. Спросил про частичную замену без фильтра сказали нельзя, мол нету пробки слива и залива на этих коробках. До этого в рольфе говорили что можно. Кому верить?

Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано
  В 30.11.2016 в 14:31, ATVPILOT сказал:

Добрый день комрады, вопрос такой, имеется гранд чароки рестаил 3.0 дизель, пробег 33000, думаю заменить масло в коробке, сегодня звонил в маджор на цветочном, сказали что если менять то полностью с фильтром и поддоном, а это в 70 рублей выходит. Спросил про частичную замену без фильтра сказали нельзя, мол нету пробки слива и залива на этих коробках. До этого в рольфе говорили что можно. Кому верить?

13-й год, зачем ехать к дилеру? Все уже разжевано в теме. Ну или купите самостоятельно поддон и жижу, и у дилера поменяйте. Все номера в теме приводились!

Ссылка на комментарий
1 120
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

С "фильтром и поддоном" - не значит полностью.

Пробка слива есть на самом поддоне. Я второй и третий раз менял без смены фильтра. То есть банально слил старое - залил новое.

Поддон у официального дилера производителя коробок стоит около 12тр.

Жижа оригинал стоит около 1.1тр/л.

Работа со снятием установкой поддона в специализирующемся на Крайслерах сервисе стоит тыщи 2-3.

 

То ли врут, то ли сами не знают, еще и денег каких то немыслимых за простую базовую операцию хотят.

 

И ведь найдут своего клиента перелить масло в коробасе по цене нового SUHD телевизора.

Деньги у людей шальные.

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Гранд чароки 2013
Город: Москоу
Опубликовано

В мейджере поддон стоит 40000 рублей - звонил сегодня, т.е.на рестаиле есть возможность поменять масло без снятия поддона?

  В 30.11.2016 в 14:46, Sted сказал:

13-й год, зачем ехать к дилеру? Все уже разжевано в теме. Ну или купите самостоятельно поддон и жижу, и у дилера поменяйте. Все номера в теме приводились!

  В 30.11.2016 в 14:46, Sted сказал:

13-й год, зачем ехать к дилеру? Все уже разжевано в теме. Ну или купите самостоятельно поддон и жижу, и у дилера поменяйте. Все номера в теме приводились!

У не диллера тоже узнавал в маи, сказали только с поддоном

Ссылка на комментарий
1 120
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@ATVPILOT, возможность то есть, но конечно меняйте с поддоном. В нем фильтр встроен. Старый фильтр уже устал.

Вам просто предлагают купить этот фильтр-поддон самостоятельно в три раза дешевле.

И полностью сменить не получится, что бы там ни говорил дилер. Это будет частичная замена, нормальная практика. Потом еще пару раз смените уже без замены поддона, и получится почти полная замена.

Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано

Пошаговая инструкция, для тех, кто в танке - без обид.

 

В этой теме обсуждали детали: 2 вида поддонов - один с болтами, второй без. Без болтов - около 5 тыщ. Покупаете на zzap.ru например.

Едете на ЛЮБУЮ станцию по ремонту акпп и просите заменить масло и поддон. Платите около 2-3 рублей за работу, и около 1000 рублей за литр (сколько вольют, столько и оплатите) масла.

 

Есть некие чудо-установки, которые меняют близко к 100% масла в акпп. Хотите - ищите такую, но это уже факультатив.

 

Номера деталей не пишу принципиально, не наглейте. В теме всего навсего 20 страниц.

Изменено пользователем Sted
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: JGC 2014 3
6 Овер.
Город: Усть-Кут. Иркутская обл.
Опубликовано

Я брал комплект для замены масла в АКПП вот здесь http://avtgr.ru/catalog/66/2254-komplekt-to-8hp45-8hp70.html. Только добавил ещё 3 литра масла для второй замены без поддона. Поменял поддон и масло на 61тк. На 62 тк, просто слил старое и залил новое масло. В наборе есть подробная инструкция по замене масла. Выше, добрые люди ,её уже выкладывали. Для меня было все довольно просто и понятно. По ощущениям, после замены масла, практически пропал толчек с первой на вторую.я был в восторге. Но, к сожалению, через километров 700, все вернулось на круги своя. Да, ещё сменил масло в раздатке заодно. Залил Мопар ATF+4; 1.9 литра вошло.

Ссылка на комментарий
132
Автомобиль: JGC Trailhawk
Город: Подольск
Опубликовано

Поменял масло на 92 тыс. Масло сливалось темноватое такое, но не чёрное. Поддон практически чистый, единичные крупинки металла. Масло заливал ZF, что они туда разливают не знаю. И масло и поддон брал в Автодоке он у меня через дорогу от работы. Коробка работает как и работала, в поробках чутка подпинывается с первой на вторую, иногда совсем неслышно переключений. После Нового года думаю ещё раз поменять без поддона.

Ссылка на комментарий
522
Автомобиль: JGC CRD 14MY => TAHOE 15MY
Город: Moscow
Опубликовано

Коллеги, замена масла и пинки тут не при чем!

Просто после замены масла коробке требуется какое-то время для адаптации, вот и возвращаются ваши пинки обратно после адаптации коробки.

Пинки лечатся обновление блока управления АКПП, после обновления, коробка четко работает.

Поэтому помимо замены масла, нужно еще и обновить блок управления АКПП

Изменено пользователем LoginWK2
Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Джони
Опубликовано
  В 17.04.2014 в 14:02, Лунный пчёл сказал:

Не трогайте вы нафиг эту коробку, будут проблемы, будем решать. А так, не трогать.

в корне не согласен...

это как картошка фри... можно дома в свежем масле... а можно в макдаке 

Чудес на свете не бывает... фрикционы трутся... моторное масло рекомендуется меня по пробегу или не реже 1 раза в год...

Все эксплуатационные жидкости рекомендуется менять...

а вдруг какой-то менеджер решил... а я буду продавать машины с вечным маслом

 

Раньше было так 

 

0b3281c4ee6b.jpg

 

Но в этих тачках масло меняли раз в 10 000 км, а теперь таких живучих машин нет! но зато масло вечное... 

Ссылка на комментарий
1 120
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@LoginWK2, да понятно, но перепрошивки АКПП тоже до конца не вылечивают пинки.

Я делал обе перепрошивки, после каждой становилось немного лучше, как и после замен масла. 

 

@Тормоз, для БМВ немного помельче, но непринципиально, там разница в объеме буквально сотни мл. Ессно интегрированный с фильтром.

Зато для модных дорогих БМВ и для Бентли поддон делается из красивой стали, в то время как для всех остальных - из черного пластика.

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Джони
Опубликовано
  В 10.06.2016 в 15:19, Сергей771 сказал:

А знаете как в Лексус--Каширский масло в коробке LX меняют?! Кстати на 60 тысячах. Меняют через аппарат и пока чистое не пойдёт!) Я точно помню, что на мой 22 литра(!) ушло!)

Это не замена, это промывка включая гидротрансформатор. 

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Джони
Опубликовано

 

 

  ikn2 сказал:

Там ребята сказали, что глубокий поддон на ГЧ сделан в связи с тем, что машина имеет серьезный внедорожный потенциал и способна ездить по 100% уклонам. Для этого ей такой поддон. Если я не собираюсь ездить в подобный условиях, то ничего критичного в этом нет.

а кто в курсе, на бмв такой жеж глубокий поддон? с таким жеж фильтром вживленным в поддон? 

 

в каждом клубе есть такая тема :) а менять-ли масло в АКПП :)

и везде одни одинаковые споры :)

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Джони
Опубликовано
  В 31.08.2016 в 16:18, xmo97 сказал:

 

Если общий объем системы 8,5л и ресурса масла должно хватать на ~100ткм (по данным ZF менять надо на 80-120ткм в зависимости от условий), то за две замены новизна масла составит ((4,8*100% + 3,7*40%)/8,5*4,5+4*100%)/8,5=86%

 

Тыщ через 20-30 можно будет опять обновить масло без замены поддона.

 

 

 

  В 04.09.2016 в 21:19, vs. сказал:

после первой замены осталось ок. 41 % старого масла (1 - 5/8.5), после второй - ушло еще ок. 19% старого (41 х 4/8,5), т.е. нового масла прим. 60% после 2-х твоих замен. 

а линейно или нет масло регрессирует - неочевидно, скорее, что не.

 

 

  В 05.09.2016 в 07:03, xmo97 сказал:

@funtic79, так как с новья производителем ZF наверняка залита жижа ZF, а даже после двух частичных замен в системе остается изрядно старого масла (), то лучше не смешивать и залить предписанную производителем ZF Lufeguard8. Тем более он стоит не сильно дороже Мотюлей, а именно 1100 руб/л.

 

насчет нелинейно - это понятно, тут от всего зависит.

насчет пропорций - не, доля нового масла после двух замен больше 60% - ведь если только после первой замены его доля уже 100-41=59%, то как после двух замен будет 60%?

из 41% оставшегося масла после первой замены надо вычитать 19%.

 

Для проверки:

в первую замену осталось 3,5л старого масла (8,5-5), во вторую замену слилось еще 4/8,5 от этого объема (1,65л). То есть осталось 1,85л...ну пусть 2л старого - то есть нового масла в системе 75-78%.

Учитывая то, что старое масло не совсем уж убитое - когда оно вытекало, ну по виду потемнее нового, но никак не черное и не горелое, общая годность всего объема как раз и будет около 86%.

 

Во вы жжете :) 

Если налить ложку дёгтя в бочку меда... все это перемешать, сколько нужно отлить дегтярногомеда и добавить свежего, чтобы осталось свежее :) 

 

Понятно, что обновляя масло это хорошо... но чет мне кажется после 100 км пробега оно уже будет на 100% старое 

 

ЗЫ. есть конечно те кто может встретить медведя и потом его проводить ... но они потом все равно болеют :)

Ссылка на комментарий
522
Автомобиль: JGC CRD 14MY => TAHOE 15MY
Город: Moscow
Опубликовано

@Тормоз, уже тут писалось ранее, что у бумеровского поддона другая формовка!

У Джипа поддон глубокий, а у БМВ более плоский.

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Гранд Чероки WK 2 2014 3.0 Д
Город: Кострома
Опубликовано

20 страница , пост 390 . Эксплуатирую , замечаний нет.

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Джони
Опубликовано

@LoginWK2, извиняйте дядька :) 24 стр прочитал... все смешалось... кони.. люди  


  В 08.12.2016 в 18:38, yurys сказал:

20 страница , пост 390 . Эксплуатирую , замечаний нет.

по деньгам дороже? я так понял если сильно по косогорам не гонять... пофигу

 

Посмотрел тут http://avtgr.ru/ фильтры

7 тупо фильтр

10 фильтр с болтами ...

хрена се... золотые болты  

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Гранд Чероки WK 2 2014 3.0 Д
Город: Кострома
Опубликовано

Самый бюджетный вариант ( 20 стр.*390). Дешевле не видел. Косогоры-не косогоры - без разницы, всяко катал.

Изменено пользователем yurys
Ссылка на комментарий
  • Гость закреплено и популярно это тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 55 гостей (Посмотреть всех)

    • pavelpilek
    • Den347
  • Бортжурналы


    1. Автомобиль Jeep Renegade 2017 года с пробегом около 40 000 км прибыл в сервис TRS Motors с рядом технических проблем. Несмотря на небольшой пробег, состояние подвески и электрики требовало вмешательства. Вероятные причины — длительный простой или эксплуатация в тяжелых условиях.

      Ремонт подвески: замена изношенных элементов

      Владелец жаловался на нестабильность при движении и посторонние звуки. Проведенная диагностика выявила значительный износ элементов подвески:

      • Заменены задние сайлентблоки передних рычагов.
      • Заменены сайлентблоки продольных рычагов сзади.
      • Установлены новые стойки стабилизаторов.

      Особенность Jeep Renegade — пластиковые стойки стабилизаторов, которые часто выходят из строя. В TRS Motors их заменили на металлические, увеличив срок службы в 3–5 раз.

      Неисправности электрики: температура и центральный замок

      Помимо проблем с подвеской, владелец заметил сбои в работе датчика температуры и системы центрального замка.

      • Датчик температуры наружного воздуха. Переставал отображать данные. Датчик встроен в корпус зеркала и не поставляется отдельно. Планируется проверка проводки от зеркала до блока управления кузовом.
      • Центральный замок. Автомобиль самопроизвольно открывался. Первоначально проверены кнопки блокировки и их проводка. Если проблема повторится — возможна замена блока управления кузовом.

      Результаты ремонта и рекомендации владельцам

      Работы по подвеске завершены успешно. Электрика находится на стадии финальной проверки. Клиент протестирует автомобиль после замены кнопок замка, а при повторении неисправности будет проведена углубленная диагностика. Полезные рекомендации для владельцев Jeep Renegade:

      • При проблемах с подвеской обращайте внимание на стойки стабилизаторов — пластиковые элементы быстро выходят из строя.
      • Если центральный замок работает нестабильно, сначала проверяйте кнопки и проводку, а не спешите менять дорогие блоки управления.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.