Перейти к содержанию

Замена масла в АКПП ZF (WK2 рестайл)


gunek

Рекомендуемые сообщения

Pinned posts
547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
4 часа назад, Руслан21 сказал:

какие "подводные камни" могут встретиться при замене масла?

1. Три винта поддона (спереди по ходу машины), которые из-за подрамника ОЧЕНЬ неудобно откручивать. Нужен г-образный торкс.

2. Не забыть, что после заливки нужно долить еще 0.5 литра масла.

https://jeep4x4club.ru/forums/topic/48039-zamena-masla-v-akpp-zf-wk2-restayl/?do=findComment&comment=1523303

Изменено пользователем zorge799
Опубликовано (изменено)

Разновидности поддонов АКПП ZF 8HP45/50/70 

Фильтр 1 (1087298053/1087298247) поставляется на конвейер практически для всех КПП: 8hp45/50/51/70/75/76 Aston Martin, Chrysler 300С, BMW, Land Rover, Jaguar, Maserati.
Как видно, он идет в сборе с прокладкой и фильтром, стандартный для этих КПП, и думаю знаком многим, резиновая прокладка вставлена по периметру и охватывает всю площадь соприкосновения картера с корпусом КПП. Уплотнительное кольцо на маслозаборнике установлено. Фильтр намертво встроен в поддон. Вместе с поддоном поставляется набор болтов.

ZF_8HP_poddons_2.thumb.jpg.2e84698f12142115eb720bc5de5fe7f1.jpg

Фильтр 2 (0501220214/0501219037) менее распространён, но так же известен и вызывает массу дискуссий. Устанавливается на конвейер JeepGrand Cherokee WK2 , Ram 1500 и Dodge Durango.
Комплектуется, аналогично фильтру 1 (1087298247), но БЕЗ болтов,
их можно приобрести отдельно, они во всех трёх вариантах одинаковые.
Отличается от фильтра 1 высотой (около 1 см, см. фото 3), что приводит к небольшому увеличению заправочного объема. Также расположение магнитов по бокам от фильтрующего элемента и сами магниты являются цельными (на фильтре 1 имеют решетчатую структуру)

ZF_8HP_poddons_1.thumb.jpg.0f85dbe70d78245bf9ed11d3f89e56d1.jpg
Фильтр 3 (1102298003), самый редкий вариант. (Нужно сказать и самый дорогой). И самый габаритный (высота). C завода, такой картер можно увидеть только на марке BMW в M версии, с КПП 8НР75,
— фильтр отдельно стоящий;
— прокладка уже имеет металлический контур и прорезиненную внутреннюю часть;
— магниты (2шт) как и у "американского" собрата, но находятся на обратной стороне фильтра.
Болты стандартные, как и в первых двух вариантах.
Данный поддон имеет самые лучшие показатели по теплоотводу, по сравнению со штатными рабочая температура АКПП снижается примерно на 10 градусов
Сложности при установке данного поддона могут возникнуть из-за нехватки пространства между защитой и поддоном (защита, выхлопная система у разных автомобилей).

 

И в заключение: все фильтры являются взаимозаменяемыми; посадочные места ПОЛНОСТЬЮ совпадают.

ZF_8HP_poddons_3.thumb.jpg.f5189d8441003652f407379b4975c36a.jpg

Сложности установки могут возникнуть из-за недостатка пространства под КПП (защита, выхлопная система у разных автомобилей).

 

 

Пост восстановил. Но от своего имени. Почему? Потому что! 
 Авторство не мое. На "лайки" не претендую.

@Nordicus спасибо за восстановление картинок

Файл- инструкцию по замене и подбору фильтров-поддонов залил на форум и прикрепил ссылку

 

Изменено пользователем Гость
добавил картинки, поблагодарил Nordicus, добавило ссылку на инструкцию
  • 5 месяцев спустя...
Опубликовано
1 час назад, xmo97 сказал:

Они там алюминиевые вроде.

я точно не скажу, но на вид и вес мне показались железные с каким-то серым напылением ...скорее всего чтобы в корпусе не прикипали из-за электро-химической коррозии...

96
Автомобиль: Grand 3.0 D Overland рестайл Белый слон
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
18 часов назад, Basil сказал:

а какая разница?

 

 

 

Алюминиевые одноразовые. Они раньше, на первых таких коробках для BMW ставились, а на гранде 2014 уже как бы стальные стали ставить. Да и для бэхи, где ставили алюминиевые болты, сейчас в ремкомплектах идут уже стальные.

Купил сегодня поддон ZF в комплекте стальные болтики. Только нафига они в таком случае?!

20180828_101406.jpg

Изменено пользователем Rusich
Опубликовано
1 час назад, Rusich сказал:

Алюминиевые одноразовые. Они раньше, на первых таких коробках для BMW ставились, а на гранде 2014 уже как бы стальные стали ставить. Да и для бэхи, где ставили алюминиевые болты, сейчас в ремкомплектах идут уже стальные.

Купил сегодня поддон ZF в комплекте стальные болтики. Только нафига они в таком случае?!

20180828_101406.jpg

это просто  имхо абсолютно правильная культура ремонта принятая у нормальных автопроизводителей...а вдруг вы неаккуратно откручивали и слизались грани у  болтика, вдруг грязью все забилось? )))) ...вот вам на этот случай полный комплект, крутите новые и не парьтесь.......

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано
В 28.08.2018 в 13:21, Vietnamez сказал:

это просто  имхо абсолютно правильная культура ремонта принятая у нормальных автопроизводителей...а вдруг вы неаккуратно откручивали и слизались грани у  болтика, вдруг грязью все забилось? )))) ...вот вам на этот случай полный комплект, крутите новые и не парьтесь.......

Резьба у них окислами алюминия покрывается, надо или чистить, или на новые заменить. Иначе можно резьбу в гнездах коробки повредить и тогда гемора прибавится, особенно на передних четырех винтах.  

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано

@up6 

Кстати Андрей, а нет ли у Мопара (Крайслер) какого-нибудь спец. приспособления для выкручивания/закручивания этих самых пресловутых четырех передних винтов поддона? А то я два открутил и всерьез собирался просверлить нахрен эту заднюю балку переднего подрамника, чтобы нормальным инструментом винты откручивать. :) 

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

не встречал

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано
1 минуту назад, up6 сказал:

не встречал

Жаль... :( 

8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland wk2 - 2013г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Всём привет! Мужики нужна ваша помощь, или может кто сталкивался с такой проблемой...

Поменял масло в АКПП 2 раза частично, меняли в сервисе в Питере. Теперь на холодную появились рывки с 1го на 2ю и со 2ой на 3ю передачу. Т.е. как только АКПП прогревается до 50 градусов, все работает идеально. 

Уровень масла вроде выставляли по инструкции. Не знаю что теперь делать((

Приехал снова в этот же сервис где менял масло, они приговаривают салиноиды. Что делать? 

IMG_20180829_161709.jpg

IMG_20180829_161601_HHT.jpg

IMG_20180829_203456.jpg

IMG_20180829_211813.jpg

IMG_20180829_211802.jpg

IMG_20180829_203518.jpg

1535981805602194001464.jpg

8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland wk2 - 2013г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Сейчас нахожусь у них в сервисе, и жду пока АКПП остынет до 40 градусов чтоб снова проверить уровень масла..

Пробег на машине 103000км.

Изменено пользователем Amir51
96
Автомобиль: Grand 3.0 D Overland рестайл Белый слон
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Только смотреть на заведенной надо

8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland wk2 - 2013г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано
6 минут назад, Rusich сказал:

Только смотреть на заведенной надо

т.е. ждём пока остынет АКПП и потом заводим, и проверяем уровень масла? 

2
Автомобиль: GRAND CHEROKEE
Опубликовано
Опубликовано

Да.ждем пока температура будет ниже 50 градусов желательно 40 потом заводим и проверяем уровень масла!

96
Автомобиль: Grand 3.0 D Overland рестайл Белый слон
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
9 минут назад, Amir51 сказал:

т.е. ждём пока остынет АКПП и потом заводим, и проверяем уровень масла? 

 

Screenshot_20180903-180410_Drive.jpg

8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland wk2 - 2013г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано
22 минуты назад, Rusich сказал:

 

Screenshot_20180903-180410_Drive.jpg

Понял, спасибо!) 

Ждём пока остынет.

Посоветуйте кому в Питере обратиться чтоб залить новое ПО для АКПП.

Кто куда в Питере обращался? 

23
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Невский край, Архангельская губерния, Мурманские сопки
Опубликовано
Опубликовано
22 часа назад, Amir51 сказал:

Понял, спасибо!) 

Ждём пока остынет.

Посоветуйте кому в Питере обратиться чтоб залить новое ПО для АКПП.

Кто куда в Питере обращался? 

Я обращался 8-905-210-70-22 Игорь. Может чем то поможет)))

23
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Невский край, Архангельская губерния, Мурманские сопки
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ну сейчас я всех поражу вопросом. )))) :facepalm::facepalm::facepalm:

Есть у кого фото или схема заливного отверстия в АКПП? Чем оно откручивается? и нужно ли снимать защиту днища?

Может кто ссылку скинет...

Уж простите но времени нет да и гаража своего нет, поеду к корешу хочу залить Супротек. Не хотелось бы долго искать где, что и чем откручивать....

А заодно и в редукторе и мостах)))))))

Изменено пользователем BoatMan
96
Автомобиль: Grand 3.0 D Overland рестайл Белый слон
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
3 минуты назад, BoatMan сказал:

...хочу залить Супротек. ...

Может не надо?!

 

23
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Невский край, Архангельская губерния, Мурманские сопки
Опубликовано
Опубликовано
7 минут назад, Rusich сказал:

Может не надо?!

 

Вот сам мучаюсь.... Но вроде хуже не должно стать... Пробег 103000 вроде подергиваться начала на холодную..... Думаю залить и через 3000 поменять масло....

2
Автомобиль: GRAND CHEROKEE
Опубликовано
Опубликовано
16 минут назад, BoatMan сказал:

Ну сейчас я всех поражу вопросом. )))) :facepalm::facepalm::facepalm:

Есть у кого фото или схема заливного отверстия в АКПП? Чем оно откручивается? и нужно ли снимать защиту днища?

Может кто ссылку скинет...

Уж простите но времени нет да и гаража своего нет, поеду к корешу хочу залить Супротек. Не хотелось бы долго искать где, что и чем откручивать....

А заодно и в редукторе и мостах)))))))

Выше на фото,( где авто на подъёмнике видна и заливная и сливная пробки.(сливная в поддоне заливная выше и сбоку)

Если защиты на коробку ставил,то снимать надо)))).

23
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Невский край, Архангельская губерния, Мурманские сопки
Опубликовано
Опубликовано
3 минуты назад, FROLL сказал:

Выше на фото,( где авто на подъёмнике видна и заливная и сливная пробки.(сливная в поддоне заливная выше и сбоку)

Если защиты на коробку ставил,то снимать надо)))).

Вижу))) А ключ шестигранник? на сколько?

0
Опубликовано (изменено)
В 28.08.2018 в 11:25, Rusich сказал:

Алюминиевые одноразовые. Они раньше, на первых таких коробках для BMW ставились, а на гранде 2014 уже как бы стальные стали ставить. Да и для бэхи, где ставили алюминиевые болты, сейчас в ремкомплектах идут уже стальные.

Купил сегодня поддон ZF в комплекте стальные болтики. Только нафига они в таком случае?!

20180828_101406.jpg

Добрый день! Подскажите номер АКПП гранд чероки 3,6 бензин, 2014г.в 

Кокай оригинальный номер комплекта для замены масла в АКПП?

Может кто сылку скинет. 

 

Изменено пользователем Daniel sipulvida
  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

оригинальный комплект это не комплект... это оригинальный поддон и оригинальное масло... все остальное это самодеятельность... 

Опубликовано

наверное это оригинальный комплект ))) оригинальное масло и оригинальный поддон

 

523.JPG

524.JPG

525.JPG

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 14.08.2017 в 10:16, Triax сказал:

В конце концов сколько слили - столько залили. Доливали уже через отток с радиатора системы охлаждения масла. Потому как впихнуть 5 литров через нижние отверстия не получилось.

Нашёл способ, когда себе менял неделю назад - авто на двухстоечном под'емнике за счёт регулируемых опорных лап можно накренить на левую сторону градусов на 10 совершенно спокойно. В этом положении незалитые 0,5 литра заливаются без остатка.

Изменено пользователем zorge799
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland wk2 - 2013г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано
В 03.09.2018 в 16:40, Amir51 сказал:

Сейчас нахожусь у них в сервисе, и жду пока АКПП остынет до 40 градусов чтоб снова проверить уровень масла..

Пробег на машине 103000км.

Всем доброго времени суток! 

С эпопея с заменой масла в АКПП вроде закончилась благополучно.) 

Проверив на 38градусах уровень масла в каробке, долили ещё 350гр масла. Теперь работает как надо, есть конечно небольшие рывки с 1 на 2,  и со 2 на 3 передачи, но они еле ощутимы. Иногда даже не замечаю.)  

Мой Совет - выставляйте уровень масла в каробке на холодную, до 40ка градусов и на заведенной машине! 

8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland wk2 - 2013г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано
В 07.09.2018 в 14:12, AUTO TRUTNY сказал:

наверное это оригинальный комплект ))) оригинальное масло и оригинальный поддон

 

523.JPG

524.JPG

525.JPG

Сколько литров масла брал? 

Во сколько все обошлось? 

8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland wk2 - 2013г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано
В 04.09.2018 в 16:41, BoatMan сказал:

Я обращался 8-905-210-70-22 Игорь. Может чем то поможет)))

Привет!)  А ты по поводу чего обращался? 

Я вот хочу обновить ПО на АКПП. 

Не ужели в Питере никто пока этого не делал? 

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

А Зачем?

8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland wk2 - 2013г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано
5 часов назад, up6 сказал:

А Зачем?

Чтоб АКПП адаптировать. 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 168 гостей (Посмотреть всех)

    • kapitalist
    • вадим 912
    • Shadow 0273
    • Nikan78
    • Whale
    • Priot
    • Протектор
    • Джордж
    • marat1
    • betuci
    • AntonioA
    • staer55
    • tracker99
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.