Перейти к содержанию

Похолодало, неужели термостат под замену?


-Илья-

Рекомендуемые сообщения

44
Автомобиль: Jeep WK 3.0
Lift 2" 265/70R17 KM2
Город: Минск/РБ
Опубликовано

Снял новый термостат, кинул в кастрюлю, путем не хитрых наблюдений выяснил что открывается он при 65 градусах. такие вот новые детали делают...

т.к. вахлера у поставщиков пока нет, решил усовершенствовать этот.

Разобрав его, внутри есть шток и отверстие куда он упирается, просверлив это отверстие глубже (замерял на сколько он открывается при 85 градусах на столько и сверлил) увеличиваем температуру открывания.

Завтра поставлю на машину и покатаюсь.

Если будет чтото не так можно рассмотреть такой колхоз http://jeep-club.by/board/index.php?/topic/1432-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%BC%D1%83-%D1%81-%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BC-%D0%BD%D0%B0-27crd/

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Сам никогда не добьешься точной настройки термостата.Проще вернуть бракованную запчасть.

Ссылка на комментарий
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано

Сам никогда не добьешься точной настройки термостата.Проще вернуть бракованную запчасть.

Судя по всему Илья новый термостат уже просверлил:-))

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Тогда надо отдать и сказать,что ТАК И БЫЛО...)))

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Jeep WK 3.0
Lift 2" 265/70R17 KM2
Город: Минск/РБ
Опубликовано

Я его уже просверлил))))

т.к. ставил не на сто шансов на возврат мало.

да и он потемнел после кастрюли, стал как старый.

сегодня поезжу на нем а в пн. закажу всавку в патрубок от рено.

есть в наличии motoroad 345-86, вроде не плохой производитель, много где как оригинал идет.

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Jeep WK 3.0
Lift 2" 265/70R17 KM2
Город: Минск/РБ
Опубликовано

поставил термостат, подключил ноут, выключил печку, поездил часок по городу.

температура на холостых падает до 89 на ходу 92-93, максимальнная температура 95 грдусов, верхний патрубок горячий.

Изменено пользователем -Илья-
Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Jeep WK 3.0
Lift 2" 265/70R17 KM2
Город: Минск/РБ
Опубликовано

может это многовато?

какая должна быть рабочая температура в этом моторе?

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Jeep WK 3.0
Lift 2" 265/70R17 KM2
Город: Минск/РБ
Опубликовано

вычитал, если термостат открывается на 87гр. то и рабочая столько должна быть +-. А у меня средняя 92 вышла за час замеров, наверно многовато.

Изменено пользователем -Илья-
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

92 нормально ещё, а вот больше 95 уже беда для всех прокладок и резинок, будут каменные

Ссылка на комментарий
528
Автомобиль: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Город: Мск
Опубликовано

Ничего не будет каменное, для 6.1 100-104гр градусов в стоке нормальная температура, ездят так по 10 лет люди.

Я, само собой, не считаю такую температуру нормальной, поэтому поставил холодный термостат и перепрошил вентиляторы, теперь 89-91, в жару 95 максиммум, а вот крайслер именно так считает. Стоковый термостат 6.1 открывается на 98гр, вторая скорость вентилятора включается на 104, при этом в стоке температура может успеть дойти до 110гр, а в жару до 115гр.

 

Что касается обсуждения выше, то 92гр считаю вполне нормальной температурой

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

 

 


Ничего не будет каменное

Раскажи еще что нибудь, от перегрева и постоянного остывания вся резина превращается в пластмассу 

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Я, само собой, не считаю такую температуру нормальной, поэтому поставил холодный термостат и перепрошил вентиляторы, теперь 89-91, в жару 95 максиммум, а вот крайслер именно так считает.

Довольно смелое противопоставление себя инженерам мерса. Т.е. они ошиблись и ввели движок в неправильный темп. режим ? :blink:

 

И не стоит забывать , что у дизеля и бензинок разный этот самый темп. режим.

92гр считаю вполне нормальной температурой

 

Весомый аргумент ... :rolleyes:​  Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
528
Автомобиль: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Город: Мск
Опубликовано

 

Довольно смелое противопоставление себя инженерам мерса. Т.е. они ошиблись и ввели движок в неправильный темп. режим ? :blink:

 

И не стоит забывать , что у дизеля и бензинок разный этот самый темп. режим.

Весомый аргумент ... :rolleyes:​ 

 

 

Никто не ошибался, температура двигателя увеличена для лучшего сгорания смеси тем самым уменьшая вредные выбросы в атмосферу. Сделано это для того чтобы максимально подогнать древний движек под современные экологические требования.

Раскажи еще что нибудь, от перегрева и постоянного остывания вся резина превращается в пластмассу 

 

Ну чот пока не превратилась, 9 лет уже машине))

 

ДВесомый аргумент ... :rolleyes:​ 

 

 

А какая температура должна быть нормальной?)

Изменено пользователем nos710
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

Ну чот пока не превратилась, 9 лет уже машине))

у меня на М54Б30 с рабочей 97*, прокладки трескаются раз в пару лет и начинают сопливить, не думаю, что мерседес куда-то ушел от БМВ

 

 

При таких больших температурах гбц масло коксуется Оч хорошо особенно кастрюля :)) резиновые прокладки становятся пластиком всего за несколько лет и начинает течь. Моторы в8 это 105гр- там ваще труба! Никто не думал почему Тойота до сих пор юзают 89гр? И легко отхаживают до 300тык? Тупо возьмите сожмите патрубок бмв и Тойоты после прогрева, разницу почувствовали?

Изменено пользователем ruby12
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

, кто ж валит?

 

 


вычитал, если термостат открывается на 87гр. то и рабочая столько должна быть +-. А у меня средняя 92 вышла за час замеров, наверно многовато.

вот на это отвечаем, что если надо 87, то хорошо и 87, но ни в коем случае ни 

 

 


открывается на 98гр, вторая скорость вентилятора включается на 104, при этом в стоке температура может успеть дойти до 110гр, а в жару до 115гр.
Ссылка на комментарий
528
Автомобиль: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Город: Мск
Опубликовано

у меня на М54Б30 с рабочей 97*, прокладки трескаются раз в пару лет и начинают сопливить, не думаю, что мерседес куда-то ушел от БМВ

не знаю как на мерседесе, у меня хеми и 4.7)

, кто ж валит?

 

 

вот на это отвечаем, что если надо 87, то хорошо и 87, но ни в коем случае ни 

 это о 6.1 было написано

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано

не знаю как на мерседесе, у меня хеми и 4.7)

 это о 6.1 было написано

Согласен, у меня также на бензинке. смотри мой замер п. № 3  http://jeep4x4club.ru/forums/topic/9960-peregrev-dizelia-30-crd/

P.S: ничего не трескается

Изменено пользователем FullTime4wd
Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Jeep WK 3.0
Lift 2" 265/70R17 KM2
Город: Минск/РБ
Опубликовано

Т.к. после доработки бракованного термостата блюпринт температура двигателя по моему мнению была немного завышена. Решил поставить термостат в патрубок от рено, что собственно и сделал.
Купил термостат 345-86 MOTORAD (открытие 86гр., так же есть 345-83 и 345-89 на 83 и 89 градусов соответственно).

42d3b6es-960.jpg

Вставку из родного корпуса нужно извлечь. Вставлять термостат от рено цилиндром с воском внутрь родного корпуса.

ad3b6es-960.jpg

Так это выглядит внутри шланга.

8ad3b6es-960.jpg

Для надежности стянул стяжкой на прогретой машине.

a6d3b6es-960.jpg


сейчас температура на одно деление меньше от середины. Позже сделаю замеры с помощью сканера.

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Ну , не знаю... Для т.чт. так химичить , имхо нужно знать темп. при кот. должен открываться термостат именно на нашем движке. А так опять всё приблизительно , и движок не в режиме. Всё же мерсоинженеры чем-то иным руководствовались , нежели понятиями - "мы думаем , что такая темп подойдёт..." :rolleyes:

 

И раз уж так , то взял бы с 89 град. Всё ближе к нашей темп. А для дизеля лучче погорячее раб. темп.

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

 


Для т.чт. так химичить , имхо нужно знать темп. при кот. должен открываться термостат именно на нашем движке. А так опять всё приблизительно , и движок не в режиме. Всё же мерсоинженеры чем-то иным руководствовались , нежели понятиями - "мы думаем , что такая темп подойдёт..."

При производстве, невозможно сделать идеальный термостат, он бы "золотой" получился. Просто он должен работать в допуске (а это, я думаю, пару градусов).

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Jeep WK 3.0
Lift 2" 265/70R17 KM2
Город: Минск/РБ
Опубликовано

сейчас нет возможности прочитать компом температуру, по тому пока так поезжу, потом если она сильно ниже 86гр. куплю термостат на 89гр. цена вопроса всего 5-10$, и 10 мин работы.

кто-то где-то говорил что погрешность у термостатов +-5%

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

 

 


При производстве, невозможно сделать идеальный термостат, он бы "золотой" получился. Просто он должен работать в допуске (а это, я думаю, пару градусов).
Не знаю ... но как-то не вяжется с теми же реновскими и прочими , кот. , как видно , есть на 83-86-89 град.
Ссылка на комментарий
528
Автомобиль: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Город: Мск
Опубликовано

Ну , не знаю... Для т.чт. так химичить , имхо нужно знать темп. при кот. должен открываться термостат именно на нашем движке. А так опять всё приблизительно , и движок не в режиме. Всё же мерсоинженеры чем-то иным руководствовались , нежели понятиями - "мы думаем , что такая темп подойдёт..." :rolleyes:

 

И раз уж так , то взял бы с 89 град. Всё ближе к нашей темп. А для дизеля лучче погорячее раб. темп.

 

Занятно читать, как все в этой теме высказывают теории о допустимых температурах, но никто не знает какая она должна быть на его двигателе, браво)) и еще меня в чем-то уперкать))

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Jeep WK 3.0
Lift 2" 265/70R17 KM2
Город: Минск/РБ
Опубликовано

 

 


Занятно читать, как все в этой теме высказывают теории о допустимых температурах, но никто не знает какая она должна быть на его двигателе, браво)) и еще меня в чем-то уперкать))
Почему не знают, я вот знаю что родной термостат на 87гр. соответственно и температура должна быть 87гр. +-5%.
Ссылка на комментарий
528
Автомобиль: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Город: Мск
Опубликовано

Ну так а к чему тогда все это обсуждение непонятно? Зачем тогда это кроилово с термостатами от рено и прочих, если родной нормально работает и к перегреву дизеля не склонны... Если сток сломался, купить новый и забыть еще на 10 лет.

Изменено пользователем nos710
Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Jeep WK 3.0
Lift 2" 265/70R17 KM2
Город: Минск/РБ
Опубликовано

К тому что  я купил новый блюпринт, он оказался бракованным, пока нет вахлера в наличии (переплачивать за упаковку мопар или мерседес я не хочу) я поставил термостат от рено.

Ссылка на комментарий
528
Автомобиль: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Город: Мск
Опубликовано

К тому что  я купил новый блюпринт, он оказался бракованным, пока нет вахлера в наличии (переплачивать за упаковку мопар или мерседес я не хочу) я поставил термостат от рено.

 

Ну и хорошо, ездите с ним пока как временная мера, пока аналог родного не купите, это абсолютно нормально, а все зачем то принялись обсуждать отклонение в 1-2 градуса от 87 и рассказывать ужасы о дубеющих прокладках.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 131 гость (Посмотреть всех)

    • Клеопатра
    • ZARDONIC
    • Дениска 1982
    • TISA
    • Nordicus
    • Maxigal
    • Sergfrunze1
    • srs3491
    • Andrey 23rus
    • Алексей к
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.