Перейти к содержанию

Замена свечей накала на 3.0 CRD


vikan2505

Рекомендуемые сообщения

Panovsa
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2014
дизель
Город: Челябинск
Опубликовано
15 минут назад, ALLIGATOR сказал:

Техдоки бы глянуть с алгоритмами...

Это алгоритм работы на RR, не думаю, что у нас по другому.

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

Подниму тему )) двух лет и тридцати тысяч у меня не прошло с момента замены всех свечей, появилась ошибка по пятой свечке, пока сбросил и заказал свечку. Кто сам менял свечки на левой голове? Много разбирать? Думаю попробовать на даче выкрутить 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Jeep commander 3.0 crd
Город: Москва
Опубликовано

Ребята помогите!! Кто сталкивался?! Сегодня менял свечи накала поменял все 6 свечей, но при закручивании 6 свечи которая ближе к водителю обламилась!! Не откручивается! Прокручивается и все! Доступ к ней не особо удобен! 

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

@Алексеймордвин искать (можно гуглить)  узкого специалиста по извлечению свечей спец инструментом. 

Ссылка на комментарий

Кому вам? Четы херню несешь? Кто кому сверлит? 

Пусть в меня бросит камень хоть один человек с форума кому я лично диагностику за бабки сделал или хоть один винт небесплатно закрутил. Пруф в студию. 

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано
12 часов назад, fgrul сказал:

тебе ngk сам советы дает, выставить момент на динамометрическом ключе, не открутилось, залить колодцы маслом и отправить кататься неделю,   только вы так делать не будете, вам касса нужна, сами все сломаете а потом клиенту сверлите задорого.

1) этот старинный видос есть на первых страницах этой темы, так что нечего постить одно и то же, лучше сперва прочитать

2) у меня пару свечей по этому видео, так и не открутились, хотя 2 раза заливал и дней по 5-7 катал. Если не откручиваются, то и не открутятся нормально

3) в мерсодвижках Другие свечи, некорректно сравнивать

4) выкручивать каждые 60 тыщ свечи и форсунки на Мерседесах, что то я не очень верю что они так дрюкают свои движки 😂

 

@СашкаМ Походу немного погодя пойдут посты «приезжайте в гараж к ашотику, джип знаем от и до»

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
2
Автомобиль: Grand cherokee wk2
дизель
2013 г.в.
Город: Иркутск
Опубликовано

Друзья, столкнулся с проблемой, плохо заводится на холодную, понимаю, причин может быть много, но решил свести всё к свечам накала и блоку управления ими (как он точно называется так и не нашел), возникло несколько вопросов, прошу помощи:

1. свечи заказал БОШ

2. блок управления, по экзисту нашел, но потом, блуждая в инете, наткнулся на другой по виду, идет как реле, тот который по экзисту под капотом не нашел, который нашел в инете, нашел и под капотом, можете подсказать как из приложенных относится ко мне? и где она под капотом, и номерок каталожный))

3. нужно ли снимать впускной коллектор? 

 

машина Jeep WK2 CRD рестайл 13 г.в.

 

 

1.jpg

diesel-glow-plug-controller-mopar-68149041ab.jpg

Изменено пользователем IceBear2020
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand cherokee wk2
дизель
2013 г.в.
Город: Иркутск
Опубликовано

Друзья, неужели никто не поможет?

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand cherokee wk2
дизель
2013 г.в.
Город: Иркутск
Опубликовано

ошибка не горит, если за 160 тысяч их не меняли, явно они уже свой ресурс исчерпали, а ошибка вылезет если обрыв цепи будет, а так они могут просто плохо работать, тем более уже купил, осталось с реле разобраться

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

а что свечам то будет, либо работают, либо нет. А вот наломать дров свечей при выкручивании можно будь здоров. Ну тогда удачи, она в этом деле точно нужна

главное правильных свечей купить, а то были случаи, неправильные покупали люди. в этой теме все есть

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand cherokee wk2
дизель
2013 г.в.
Город: Иркутск
Опубликовано
1 час назад, Boosel сказал:

а что свечам то будет, либо работают, либо нет. А вот наломать дров свечей при выкручивании можно будь здоров. Ну тогда удачи, она в этом деле точно нужна

главное правильных свечей купить, а то были случаи, неправильные покупали люди. в этой теме все есть

да, встречал сообщения и про поломку и про свечи не те...

просто даже больше не знаю на что грешить, точнее не знаю форсунки на холодную такой же эффект дают или нет, потому что -5 и уже плохо заводится, вэбасто погреешь, всё норм....

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand cherokee wk2
дизель
2013 г.в.
Город: Иркутск
Опубликовано
26 минут назад, Boosel сказал:

@IceBear2020 а вопрос плохого топлива снят?)

оно конечно везде есть, но не до такой же степени, да же если бы топливо было совсем плачевным, в -5 завелась бы, а тут вообще не особо, раза с 3-го, но стоит прогреть, без проблем заводится

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: WK2 3.0D
Опубликовано

Коллеги, доброе утро.

Видимо схожая проблема подкралась и ко мне,  на холодную машина стала заводиться отвратительно. Долго крутит,  после запуска колбасит как буд-то троит и все трясется. Как чуть прогреется и на горячую заводится идеально без проблем.

Ошибок по свечам нет, но у меня еще один момент, не работает свирл(шестеренка привода наверное сломалась) и "дроссель" тоже отъехал, я его рукой открыл в положение всегда открыто. 

На прошлых выходных катался в питер по платке круизно шел 160, и вот после этого началась такая колбасня. Может связи и нет никакой я хз...но сейчас на холодную расколбас, а на теплую и горячую все ок. Потери тяги или невнятой работы не наблюдается.

Пробег родных свечей 211 ткм ))))))

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
61
Автомобиль: Jeep GC
Город: Уральск
Опубликовано

Здравствуйте, подскажите пожалуйста номер свечей на рестайл, сентябрь 2014, 1c4rjfcm9fc642875. Вот этот бош подойдет 0250603008? И какой там ключ - на 9 или на 10?

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: Jeep GC
Город: Уральск
Опубликовано
10.08.2021 в 22:09, Solist сказал:

Здравствуйте, подскажите пожалуйста номер свечей на рестайл, сентябрь 2014, 1c4rjfcm9fc642875. Вот этот бош подойдет 0250603008? И какой там ключ - на 9 или на 10?

Поменял сегодня первую свечу, пробег 188 т.км. 4-й цилиндр, номер подходит, на свече родной такой же. Ключ на 8, с тонкими стенками. Кто сам будет менять, советую за неделю вычистить посадочное место от грязи и залить вд-шкой. Я заливал с помощью шприца, покатался неделю где-то. Открутилась достаточно легко, когда начинала идти туже - подливал вд-шку и обратно закручивал на пару оборотов. 

Screenshot_2021-08-18-19-57-35-835_com.miui.gallery.jpg

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
11
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0d WK2 2015
Опубликовано

@Boosel подскажите пожалуйста, выше ваш комментарий 

 

ошибка свечи второй цилиндр, wk2 3.0d  2015

 

сбил с толку, второй комент - со стороны водителя 4-5-6

 

хотя на вашем фото - 1-2-3 (правая сторона исходя с описания фото, оно ж к дизелям wk2?)

 

я так понимаю стоя перед капотом - второй цилиндр - это правый средний? 

 

 заранее спасибо

 

image.thumb.png.d2fd5e0a57361a0b14fb25b66608585f.png

Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
08.12.2020 в 09:19, IceBear2020 сказал:

ошибка не горит, если за 160 тысяч их не меняли, явно они уже свой ресурс исчерпали, а ошибка вылезет если обрыв цепи будет, а так они могут просто плохо работать, тем более уже купил, осталось с реле разобраться

У меня к 220ткм только одна показала ошибку, её и заменил

Остальные работают штатно, никаких проблем со стартом в холода нет

Менять их без нужды наверно можно, но рискованно

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: В поиске
Город: Екатеринбург
Опубликовано
5 часов назад, volter111 сказал:

@Boosel подскажите пожалуйста, выше ваш комментарий 

 

ошибка свечи второй цилиндр, wk2 3.0d  2015

 

сбил с толку, второй комент - со стороны водителя 4-5-6

 

хотя на вашем фото - 1-2-3 (правая сторона исходя с описания фото, оно ж к дизелям wk2?)

 

я так понимаю стоя перед капотом - второй цилиндр - это правый средний? 

 

 заранее спасибо

 

image.thumb.png.d2fd5e0a57361a0b14fb25b66608585f.png

Стоя у капота 2 ой это средний слева))) на правой голове если в салоне сидите)))

Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Правая фара у вас  какая? Вот и правая гбц, тоже одна. 

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0d WK2 2015
Опубликовано

@salo.ekt @Лунный пчел  спасибо 😁

 

а подскажите еще один момент, пока не выкрутили свечу - хотел бы заказать новую, дабы на месте все сделали

 

начал гуглить, и увидел что было 2 вида свечей

 

одна 4,4в и 7в (https://www.drive2.ru/o/b/583162826504299760/)

 

как-то без снятия можно узнать какая у меня? (2015 год)

 

и второй момент нужно ли все менять, или одну? (как мне сказали очень вероятно, что начнут помирать все из-за изменения сопротивления) мало в это что-то верится, но все же уточню у вас

 

спасибо!

 

 

Изменено пользователем volter111
Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

У меня на рестайле 2013 стоят 7В DuraSpeed с керамическим наконечником

Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Свечи надо подбирать по вин-коду.

Выход из строя более одной свечей накала на данном моторе, редкое явление.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0d WK2 2015
Опубликовано

@salo.ekt @Лунный пчел @xmo97 

 

заказал свечу и поставил оригинальную, что была - bosch 0250603008 (7В DuraSpeed)

 

Ошибка была по свече второго цилиндра, (стоя у капота, смотря на лобовое, поменяли левую среднюю, была закисшая, выкрутили за пару дней с помощью вдшки и жидкого ключа, не сломали - скинули ошибки).

 

Проехал 100м, появилась та самая ошибка, 2 цилиндр свеча, мигает спираль.

 

В сервисе намекнули, что думали изначально нужно менять в правой голове среднюю (если стоять у капота), но я ссылался на ваш текст - говорят купить еще свечку - поменять напротив.

 

Что может быть? Куда лезть? Точно в том цилиндре поменяли?

Изменено пользователем volter111
Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Свеча 2 это средняя сторона пассажира.

Мож провода сначала прозвонить надо было?

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: В поиске
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Это тяжёлый случай......это как ещё поменять на правой голове , если на правой вы уже поменяли)))) задайте вопрос мастерам где второй цилиндр? Если укажут на "не правую " бегите оттуда...

Давайте ещё раз.... Общепринято считать правую и левую сторону в авто - по ходу движения. Сидя за рулём пассажирская сторона правая, водительская левая . 1-2-3 цилиндры это правая голова , на стороне пассажира. Соответственно 2 цилиндр посередине правой головы между 1 и 3)))

Пы Сы: 

Чем проводили диагностику? И можете ли вы скинуть номер ошибки. Возможно что не верно перевели/ расшифровали?

Изменено пользователем salo.ekt
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 370
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Cylinders are numbered front to back, beginning with the right bank. The right bank cylinders are numbered 1, 2, 3. The left bank cylinders 4, 5, 6.

 

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0d WK2 2015
Опубликовано

@salo.ekt @up6 извините, но уже начинаю параноить, свечу поменяли значит где нужно, а ошибка повилась вновь. И спасибо за разъяснение, будем знать

 

На счет как принято считать,  сам не знал - по этому для меня и есть СТО - где это должны знать, у меня другой профиль.

 

А по факту как выходит, приезжаю домой и начинаю сам разбираться :)

 

@Лунный пчел Прозвонить даже не предлагали - сразуй мол менять. Вобще я не против, что поменяли, она закисла, и явно уже была не в ресурсе (когда достали).

 

Ошибка P0672 - размыкание цепи спирали накаливани цилиндра 2, чек запрошен.

Изменено пользователем volter111
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 159 гостей (Посмотреть всех)

    • WestCrimea
    • BlindBird
    • vitolazzz
    • пауль
    • l_4120
    • Amelnik
    • porokin
    • Ринат Каримов
    • Poland
  • Бортжурналы


    1. В наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2019 года выпуска с пробегом всего 60 тысяч километров. Автомобиль оснащён бензиновым двигателем объёмом 3.3 литра и находился у нас впервые. Несмотря на относительно небольшой возраст машины, плановое техническое обслуживание крайне важно для поддержания её в отличном состоянии. Наши специалисты провели комплексную диагностику всех основных систем автомобиля, чтобы выявить возможные проблемы на ранней стадии.

      Проведённые работы и их важность

      Основным этапом обслуживания стала замена моторного масла - одна из самых важных процедур для любого автомобиля, особенно для такого мощного внедорожника, как Grand Cherokee. Своевременная замена масла обеспечивает оптимальную работу двигателя, предотвращает повышенный износ деталей и продлевает ресурс силового агрегата. Кроме этого, наши мастера провели тщательный осмотр ходовой части, тормозной системы, электронных компонентов и других критически важных узлов автомобиля.

      Результаты диагностики и рекомендации

      По результатам диагностики состояние автомобиля оказалось очень хорошим, что неудивительно для машины с таким небольшим пробегом. Однако даже новые автомобили нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Мы рекомендуем владельцам Jeep Grand Cherokee проходить плановый осмотр каждые 10-15 тысяч километров пробега или хотя бы раз в год, даже если машина эксплуатируется не очень интенсивно. Это позволит вовремя выявлять потенциальные проблемы и поддерживать автомобиль в идеальном техническом состоянии.
    2.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT, Sactpack 392: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 1500/2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      • Jeep Grand Wagoneer

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.