Перейти к содержанию

Выход из строя ТНВД на дизеле


ден75

Рекомендуемые сообщения

1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Спасиб, покручу в голове. SRT не хочется уже покупать (чувствовали уже), как дорогая девочка будет (любит дорого-красиво, "жизненного" толку ноль).

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
5
Автомобиль: Jeep Crand Cherokee (limited) 3.0CRD WK2
Город: Чехов
Опубликовано

А по каким признакам определили что именно ТНВД вышел из строя?

а сколько стоит новый тнвд ???

сегодня забирал с сервиса, сливали бенз с бака,промывали магистрали и что там ещё!отдал за это 55кусков,сказали повезло,что тнвд не наебн.. а так бы попал на 320 кусков(стоимость тнвд)

Изменено пользователем Andrey87
Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
91
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
Город: Новороссийск
Опубликовано

Комрады всем добрый вечер. Тут шабашка организовалась немного на отвлеченную тему, но ради всеобщего блага. Обращаюсь к жителям Нерезиновой и Культурной столиц. Озадачился я тут поиском инфы о взаимозаменяемости нашего тнвд с другого какого нибудь авто. Наш тнвд Бош CPM 4.2, такой же стоит на Туарегах 2011 года, по фото которые у меня были разница в приводной шестерни на самом тнвд и даже выходной вал похоже что одинаковый. А вот поценнику их тнвд в 8 (восемь) раз дешевле. Всвязи с эти может ли кто нибудь по свободе, проехать со штангелем по разборкам и обмерить валы, длину от корпуса до окончания и сам посадочный конус под приводную шестерню.

Ссылка на комментарий
91
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
Город: Новороссийск
Опубликовано
  • 1 месяц спустя...
11
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано

7 (семь) лет отъездил на Вольво ХС-90 156 тыс. пробег с нуля, заправка только на Лукойл, с дизелем ни каких проблем, даже на последнем году зимой в -30 пускался без предпускового подогревателя, хотя есть штатный.

У кого дизель тому на Лукойл и будет вам щастя!

Ссылка на комментарий
113
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Overland
Город: Уренгой
Опубликовано

Заправка только у себя 300тыс. Ни каких вопросов по топливному. Я это к тому может проблема в перевозчиках и АЗС. У нас входной контроль

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
53
Автомобиль: WK2 CRD LIMITED 2012
Опубликовано

Заправка только у себя 300тыс. Ни каких вопросов по топливному. Я это к тому может проблема в перевозчиках и АЗС. У нас входной контроль

300 это пробег ЦРД?

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
7
Автомобиль: Джип Гранд Чероки
Город: Королев
Опубликовано

Здравствуйте, уважаемые владельцы Jeep! 

Владеем с женой прекрасной машиной уже четыре года. Приобрели и обслуживали все это время автомобиль у официального дилера "Автолайт". Пробег на данный момент составляет 62 тыс. км. В сентябре автомобиль начал серьезно сбоить, не работали все цилиндры. Я пригнал на ТО к дилеру, после чего начала появляться ошибка в работе турбины. Дилер заменил турбину и автомобиль перестал заводиться. После проведенной последующей диагностики была обнаружена стружка в топливной рейке и сделан вывод о неисправности ТНВД с последующим выходом из строя форсунок. Цены на запчасти просто убивают наповал!!! Турбина - 800 тыс., ТНВД под 500 тыс., одна форсунка 128 тыс., топливная рейка из двух частей более 320 тыс.!!!!!! Представительство Jeep в РФ просто послало куда подальше. Собираемся идти в суд! Прошу уважаемых форумчан отозваться у кого была данная проблема и кому была проведена замена топливной аппаратуры по гарантии! По моей информации у дизелей 12 года это случалось достаточно часто. Всем спасибо!  Да, к топливу относились трепетно и заправлялись только на ВР и никаких замечания по топливу не было.

Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

Вот это точно конец...(

Да лаадно, утром братва проснётся, во главе с Пчелой!

Ссылка на комментарий

@Михаил Антохив,ТНВД рейку и форсунки под замену, это точно! Но  цены вы называете какие то не гуманные. Есть места с более приемлемыми ценами. Советую обратиться к Андрею-@up6,Интересна причина выхода из строя ТНВД.По мере решения вопроса держите в курсе.

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Джип Гранд Чероки
Город: Королев
Опубликовано

Спасибо за отзыв, я в запарке немного не так оформил тему, но потом в ответе изложил суть проблемы. Цены на запчасти взяты у дилеров и устанавливаются представительством. Цены не то что не гуманные, они сопоставимы со стоимостью запчастей на космический корабль. Сейчас вопрос состоит в том, чтобы решить вопрос с представительством о ремонте автомобиля по отзывной компании так как в ТНВД дизелей 12 года был заводской дефект. Чтобы покупать запчасти по таким ценам надо рухнуть с дуба вниз головой! Получается под 3 млн. вместе с расходниками, а новый такой прекрасный автомобиль стоит 4 млн. с хвостиком. Занимательная математика однако, не находите?

Ссылка на комментарий
200
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Вот жеж. Так спокойно было все лето. Пойду афобазол бахну.

 

Для начала дождитесь завтра!

Было бы здорово показать машину в ещё одном месте.

А что с цилиндрами? Смотрели? Вы пишите, что не работали все цилиндры.

Что с турбиной? Старую видели?

 

Цены завышены. Видимо спрашиваете в Автолайте.

Симптомы тревожные, конечно. Печально, что подобное до этого наблюдалось у людей не из Москвы и Питера. Думалось мне, что это из-за топлива. Могу ошибаться.

 

А в суде, что вы скажите? Прошла гарантия, и поломался ТНВД? Если обслуживались в Автолайте все время и вовремя, то представительство обычно скидку предлагает на запчасти. Так было ещё в начале года.

 

Чтобы вас чуть порадовать (хотя в такой ситуации сложно), за 128 тысяч у вас есть шанс взять чуть ли не все 6 форсунок.

Ссылка на комментарий
200
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Спасибо за отзыв, я в запарке немного не так оформил тему, но потом в ответе изложил суть проблемы. Цены на запчасти взяты у дилеров и устанавливаются представительством. Цены не то что не гуманные, они сопоставимы со стоимостью запчастей на космический корабль. Сейчас вопрос состоит в том, чтобы решить вопрос с представительством о ремонте автомобиля по отзывной компании так как в ТНВД дизелей 12 года был заводской дефект. Чтобы покупать запчасти по таким ценам надо рухнуть с дуба вниз головой! Получается под 3 млн. вместе с расходниками, а новый такой прекрасный автомобиль стоит 4 млн. с хвостиком. Занимательная математика однако, не находите?

 

Что-то про дефект первый раз слышу.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Джип Гранд Чероки
Город: Королев
Опубликовано

Уже выпил водки вместо афабазола, с цилиндрами  я надеюсь, все нормально, не работают форсунки. Стружка из ТНВД пошла в форсунки. Из топливной рейки выкручивается датчик и на нем стружка. В таком случае по гарантии меняли полностью всю топливную аппаратуру. А после гарантии будем делать техэкспертизу и если вывод будет, что это заводской брак, то пойдем в суд. Разница между гарантией и после, что если на гарантии, то за экспертизу платит дилер, а если после, то владелец, но можно потом в общий иск зафигачить все понесенные расходы. Ладно пойду спать, а то завтра вставать в 7, уже сегодня! Всем спокойной ночи!

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Надо было запчасти самому покупать, благо вариантов море, а работы делать у дилера.

А какая ошибка по турбине была?

Похоже просто что не теми таблетками начали больного лечить...приехали вы изначально с насосом, а диагност видимо не туда смотрел.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Суд проиграете. Если всё делали у дилера,выкладывайте сюда vechicle scan report. Надеюсь,они его делали.

Проблемы с тнвд были почему.то только у лайтовских маши,но это так,наблюдения

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Х.з. у меня за всю историю было 3 авто таких,два из них поимели стружку при запуске с не работающим насосом в баке,третий причина не выявлена.

Ссылка на комментарий
1 087
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Стружка в топливной аппаратуре= некачественное топливо.

Экспертизу топлива делает лаборатория при Керосинке, стоимость около 10 тыс. рублей.

Суд обязательно направит туда, так что сами не делайте.

Вообще, шансы на успех никакие, если гарантия закончилась.

Максимум, что можно отжать у дилера-это Гудвил, акт доброй воли.

Не знаю как сейчас, раньше это было так- стоимость работы и запчастей на 50 процентов оплачивал владелец, вторую половину добивало представительство.

Но это делается нечасто, обычно, если клиент постоянный и имеет толстую пачку заказ-нарядов (т.е принес дилеру кучу денег ранее).

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Джип Гранд Чероки
Город: Королев
Опубликовано

Доброе утро! Скана у меня нет, но диагностика показывала ошибку по турбине. Делал еще диагностику у ребят, там смотрел сам, ошибка была "низкое давление турбины". Но я думаю, что это может быть из-за того, что начинал сбоить ТНВД (форсунки), падало давление выхлопных газов и соответственно давление на выходе. И машину при ускорении как бы ловили за хвост, что не раз способствовало созданию аварийных ситуаций. Надо было начинать с ТНВД и форсунок,  это понятно. Они сначала поменяли топливные фильтры, потом еще раз их смотрели, все пытались там грязь найти и обвинить меня, что я заправляюсь из скважины с сырой нефтью. Но признаков наличия плохого топлива они там не нашли естественно... Зато ТНВД продолжал окончательно задираться при сухом запуске после манипуляций с фильтрами. А суд то я почему проиграю? Я как потребитель все свои обязанности выполнял, все ТО проходил у дилера, заправлял нормальным топливом. Тут вопрос экспертизы, что она признает, заводской дефект? Или неправильное техобслуживание. При замене фильтров топливных можно тоже технологию нарушить? И я че-то как-то удивился про 3 автолайтовские машины. Если есть такие ребята, отзовитесь, плиз!

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Джип Гранд Чероки
Город: Королев
Опубликовано

Гудвил от 3 млн. 50%? Идут они лесом. По топливу доказать что-то тяжело. Надо было дилеру при мне и комиссии взять пробу из бака и отправить его на экспертизу. А так они его еще дозаправляли сами, так как одного деления в баке на из изыскания не хватило.  И чего теперь, плохое топливо прежде всего оставляет следы в фильтрах, они кстати для того и сделаны. Этого не было! 

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано

Интересно почему у лайтовских...

тоже интересно

хотя, в 13м годе представитель Представительства, когда 5.7 забирали взад, сказал, что Лайт - самый рукожопый дилер из всех московских, и что именно они своим сервисом довели моё видро до состояния нестояния...

Ссылка на комментарий
265
Автомобиль: Jeep GС 2014 3.0D
Город: Москва, ЮЗАО, Коньково
Опубликовано

 

 


утром братва проснётся, во главе с Пчелой!

 


Если есть такие ребята, отзовитесь, плиз!

 

Так отозвался же уже. Читайте топик внимательно и контактируйте адресно.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 154 гостей (Посмотреть всех)

    • mamazuzu
    • Oves
    • sewerok
    • URRI 39
    • Northmen
    • LonesomeDove
    • sanityclause
    • Voldemarych
    • СергейВикторович
    • up6
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.