Перейти к содержанию

Передняя подвеска - с кем одинакова?


Рекомендуемые сообщения

175
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
2 часа назад, sanityclause сказал:

стойка крепилась к поворотному рычагу двумя разными болтами,  тот что выше  с эксцентриком в части, которая внутри поворотного кулака. головка болта с маркировкой звездой, напоминающей стороны горизонта, 

Недавно передние стойки прокачивали. Обе стороны с одинаковыми болтами. Эксцентриков не было. При регулировке развала крутят впереди рулевые наконечники же. 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

это крутят при регулировке схождения...

Ссылка на комментарий
528
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
6 часов назад, sanityclause сказал:

товарищи, подскажите/помогите. я в недоумении. 

заменил пыльники передних стоек. с одной стороны стойка крепилась к поворотному рычагу двумя разными болтами,  тот что выше  с эксцентриком в части, которая внутри поворотного кулака. головка болта с маркировкой звездой, напоминающей стороны горизонта, 

 

Конечно подскажем, товарищ 🙂 

У тебя стоит специальный болт для регулировки развала с эксцентриком - тюнинг такой, применяется при невозможности выставить развал как обычно..... Большая статья вот здесь (конкретно про это в самом конце) :

Развал Додж Калибр: регулируем нерегулируемое - ТРС-Моторс (trs-motors.ru)

 

Всех благ.

Ссылка на комментарий
712
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

@Voldemarych спасибо)

Слона то я и не заметил (это про статьи Дениса на ТРС моторс).  Думаю не я один вспоминают его труд добрым словом!. Привет ему, где бы он ни был))

 

Вопрос : в чем причина того что  развальный болт с одной стороны?   Болтом с одной стороны не выставить развал двух колес. Или я чего-то не понимаю?

Вот номер мопаровского  болта Chrysler 5019074AA. или MOOG K90474

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
528
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
2 часа назад, sanityclause сказал:

Вопрос : в чем причина того что  развальный болт с одной стороны?   Болтом с одной стороны не выставить развал двух колес. Или я чего-то не понимаю?

 

Прочитай ещё раз вышеуказанную статью не торопясь 😃

А так, абстрактно предположу, что с подрамником что-то нетого... Может просто ровно на место его не поставили???

Ссылка на комментарий
712
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
3 часа назад, Voldemarych сказал:

 

Прочитай ещё раз вышеуказанную статью не торопясь 😃

А так, абстрактно предположу, что с подрамником что-то нетого... Может просто ровно на место его не поставили???

подрамник был родной, когда я брал машину. Его я уже поменял, т.к. плох он был, коррозия, по причине, кстати, прежде всего поставленного много лет назад алюминиевого  блина без единой дырки под названием защита картера. 

после замены подрамника полтора года назад в ТРС моторс развал ставили там же. После этого год назад еще раз в Мопаре Юг (после замены рычагов). 

 

Я так понимаю откручивание стоек неминуемо ведет к сбою настроек развала?  Грустно. 

 

Статью прочел не раз,  а три:D. Это типа  одним болтом можно сделать развал обеих передних колес? :blink: Но я хоть меня убейте не понимаю как)). Невозможно. 

Или точнее, возможно, но не одним волшебным болтом,  а еще и откручиванием всего подрамника... 

Если не трудно, можно комментарий...

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
528
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
5 часов назад, sanityclause сказал:

после замены подрамника полтора года назад в ТРС моторс развал ставили там же. После этого год назад еще раз в Мопаре Юг (после замены рычагов).

 

Ха, теперь понятно откуда такой "экзотический" тюнинг 🙂  😆.

В той статье я больше впечатлился "колхозом - распилингом, напилингом и наварингом", поэтому больше в эту сторону намекал... Не в курсе был, что подрамник заменен целиком, сорян 😉.

Конечно я тоже думаю, что одним болтом две стороны не исправить - получается одна сторона вышла в "зеленую" зону, а вторая почему то НЕТ = пришлось применять эксцентрик... Соответственно может быть попросить комментариев у авторов тюнинга ? Телефоны то у них работают, наряд-заказы наверняка тоже в компьютерах сохранились, может даже мастера производившие работы остались ?

Оу, раз ещё рычаги менялись (я так понимаю НЕ оригинал ?) - мог один рычаг быть немного короче/длиннее чем нужно ?

 

5 часов назад, sanityclause сказал:

Я так понимаю откручивание стоек неминуемо ведет к сбою настроек развала?  Грустно.

Вроде всегда так было для любого авто со стойками МакФерсона, разве нет ?

 

Всех благ.

Изменено пользователем Voldemarych
Ссылка на комментарий
712
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
13 часов назад, Voldemarych сказал:

 

получается одна сторона вышла в "зеленую" зону, а вторая почему то НЕТ = пришлось применять эксцентрик... Соответственно может быть попросить комментариев у авторов тюнинга ? Телефоны то у них работают, наряд-заказы наверняка тоже в компьютерах сохранились, может даже мастера производившие работы остались ?

Оу, раз ещё рычаги менялись (я так понимаю НЕ оригинал ?) - мог один рычаг быть немного короче/длиннее чем нужно ?

 

Вроде всегда так было для любого авто со стойками МакФерсона, разве нет ?

 

Всех благ.

 

этот болт появился там до того как я стал владельцем авто,  т.к. и в ТРС и в Мопаре мне бы обязательно сказали что поставили "волшебный" болт и конечно же мне бы пришлось за него заплатить, т.к. он стоит , не знаю сколько тогда,  но сейчас рубля 3. А этого не было. Сход развал всегда ставился без проблем, за исключением заднего развала, хоть и совсем не критично. Там та вот проблема, описанная в статье, болт закис и что бы его трогать нужно что бы лежали  2  новых  рычага, (гантели) и 2 новых болта, ибо 90% это трогание приведет к замене этих позиций не без помощи  болгарки )) 

 

а рычаги передние, да, поставил CTR в сборе. Сход развал встал в зеленую зону без проблем, но спустя год езды мне при осмотре сказали что сайлентблоки задние  уже подустали, увы, надо готовится... так что...  в такие места лучше ставить что-то другое... 

 

 

оригинальные рычаги лежат,  придется вернуть их в строй заменив сайленты и шаровые. 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
4
Автомобиль: Jeep compass
2013г АКПП 1C4NJDCB5ED678***
Город: Красноярск
Опубликовано

@sanityclause Приветствую, не подскажите как решились ваша проблема? У меня такая же ерунда, уже поменял сайлентблоки, шаровые, линки, а стук всё усиливается. 

Ссылка на комментарий
528
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
33 минуты назад, 99Maks сказал:

стук всё усиливается

 

Рейку проверяйте, прям под пыльник надо заглянуть...

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep compass
2013г АКПП 1C4NJDCB5ED678***
Город: Красноярск
Опубликовано

@Voldemarych без снятия пыльника Я не почувствую стук? Вроде у рейки болячка слева, а у меня справа. Что интересно когда сидит пассажир стучит сильнее. Это вообще была хохма, пока сидит рядом и слушает - подвеска стучит, а когда бежит рядом все тихо 

Ссылка на комментарий
528
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
В 26.10.2022 в 18:39, 99Maks сказал:

без снятия пыльника Я не почувствую стук? Вроде у рейки болячка слева, а у меня справа.

 

Там под пыльником ещё шарнирное сочленение тяга-рейка, так штаааа источником стука может быть ещё и тяга. Почувствовать можно конечно. У меня например, стук только при вертикальном перемещении тяги если браться ближе к рейке (пыльнику). И слева и справа. Справедливости ради - слева конечно сильнее стучит.... 

 

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
293
Автомобиль: Compass
Город: ЗаМкадье
Опубликовано

Резиновые изоляторы пружины сверху и снизу.

На картинке номера 6 и 7.

 

Кто знает чем заменить? Оригинала нет, точнее есть, но стоит как крыло от боинга.

 

compass-front.jpg

Ссылка на комментарий
712
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
47 минут назад, Gosudar сказал:

Резиновые изоляторы пружины сверху и снизу.

На картинке номера 6 и 7.

 

Кто знает чем заменить? Оригинала нет, точнее есть, но стоит как крыло от боинга.

 

Монро тоже не дешево и ждать 2 месяца. 

Вот по этой же причине в том году, когда я разобрал стойки,  покрутил покрутил эти изоляторы,  очистил как мог верхнюю чашку и  затолкал их обратно. Они хоть и страшненькие , замученные, но не рваные  были. 

По крайней мере уже вот скоро год - не скрипит ничего, не болтается. 

Ссылка на комментарий
455
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
В 26.10.2022 в 17:56, 99Maks сказал:

@sanityclause Приветствую, не подскажите как решились ваша проблема? У меня такая же ерунда, уже поменял сайлентблоки, шаровые, линки, а стук всё усиливается. 

Было подобное. Всё облазили, подергали, пошатали -потолкали, только что зубами не попробовали. Нихрена! Так и стучало! На третий заход уже на сто, больших габаритов мужчина взял да и старым способом (раньше все мы так  амморты проверяли) покачал -надавливая на крылья. И о Боже! Вот ОН стук! Он был из-за ослабленной затяжки гайки на аммортизаторе! Наверху на самом. Причём на гайку хрен подумаешь. Она же с полиэтиленом, то есть по идее не должна самоослабляться! Закрутили и вуаля! Наступила гармония :) 

Ссылка на комментарий
455
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
6 часов назад, Gosudar сказал:

Резиновые изоляторы пружины сверху и снизу.

На картинке номера 6 и 7.

 

Кто знает чем заменить? Оригинала нет, точнее есть, но стоит как крыло от боинга.

 

compass-front.jpg

Дмитрий, такое у меня было. Та резинка, что под № 7 была утеряна автомехаником СТО. Грусть-печаль навалилась :( . Решился на временную меру, которая служит уже 2 года :резина с грузовой (от КАМАЗа) камеры.Думал что ненадолго, ан вот как-третий годок ей пошёл.

Я не призываю. Делюсь своим случаем.

Николай.

Ссылка на комментарий
712
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

@99Maks чет я упустил вопрос)

мои погремушки закончились с заменой втулок стабилизатора переднего.  причем мой товарищ механик со стажем, не смог на яме выявить с ними проблему. Я их сам заменил уже от безысходности. И ура - дело было в них) 

что там справа еще может стучать? тяга может, но это рука почувствует на яме если рулем туда-сюда.  Как Николай сказал, проверить гайку опоры. Сайленты слышно в основном на больших ямах-перекатах, когда корму качает влево-вправо. 

Если на мелких ямках, это втулки, рейка, тяга или стойка. 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
455
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
6 часов назад, Gosudar сказал:

 

 

Оригинала нет, точнее есть, но стоит как крыло от боинга.

 

От «крыла Боинга « я ушёл в пике! :):):)  

Ссылка на комментарий
455
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
В 26.10.2022 в 18:39, 99Maks сказал:

 пока сидит рядом и слушает - подвеска стучит, а когда бежит рядом все тихо 

Можно я пошутю?

Вот и пусть не сидят , а рядом бегают! :) 

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep compass
2013г АКПП 1C4NJDCB5ED678***
Город: Красноярск
Опубликовано

@sanityclause @Землянин Мои то-же закончилось втулками стаба. Умные люди посоветовали побрызгать вд-40 и скрип пропал. И пока не снимешь не видно, что втулка порвана 

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Иваново
Опубликовано
В 03.08.2022 в 16:53, sanityclause сказал:

подрамник был родной, когда я брал машину. Его я уже поменял, т.к. плох он был, коррозия, по причине, кстати, прежде всего поставленного много лет назад алюминиевого  блина без единой дырки под названием защита картера. 

после замены подрамника полтора года назад в ТРС моторс развал ставили там же. После этого год назад еще раз в Мопаре Юг (после замены рычагов). 

 

Я так понимаю откручивание стоек неминуемо ведет к сбою настроек развала?  Грустно. 

 

Статью прочел не раз,  а три:D. Это типа  одним болтом можно сделать развал обеих передних колес? :blink: Но я хоть меня убейте не понимаю как)). Невозможно. 

Или точнее, возможно, но не одним волшебным болтом,  а еще и откручиванием всего подрамника... 

Если не трудно, можно комментарий...

Лучше поздно, чем никогда.чтобы подрамник не ржавел из за защиты, нужно между подрамником и защитой что нибудь проложить, чтобы влага не копилась, а проветривалась и сливалась в соответствующую щель

 

Ссылка на комментарий
455
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
В 10.06.2023 в 05:34, 99Maks сказал:

@sanityclause @Землянин Мои то-же закончилось втулками стаба. Умные люди посоветовали побрызгать вд-40 и скрип пропал. И пока не снимешь не видно, что втулка порвана 

У нас ещё нормально.Вот у моего старшего сына Вольво CX 70(не дай Бог к ночи сказано :) ). Так там передний стабилизатор хрен определиш износ! Не подлезешь! Во-первых : резинки на стаб навулканизированы, во-вторых : стаб закрыт подрамником! И если кто-то думает открутить два  задних болта подрамника ,чтоб вытащить стаб-тот сильно ошибается! Мешает рулевая рейка. И меняются там не резинки,а полностью стаб!!! И стоит он, как говорит Дмитрий(Gosudar) : «как крыло Боинга» =50000 рублей!

 Так что у нас очень хорошие машины!

Ссылка на комментарий
712
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
15 часов назад, SergiusXP сказал:

Лучше поздно, чем никогда.чтобы подрамник не ржавел из за защиты, нужно между подрамником и защитой что нибудь проложить, чтобы влага не копилась, а проветривалась и сливалась в соответствующую щель

 

Из моего опыта использования защиты картера (в общей сложности года 3) я давно сделал вывод: в городе , на постоянку, в смысле на годы, защита картера - огромное зло. на любом автомобиле. Причем любая защита, с дырками или без. Особенно это касается Москвы. Особенно на любых седанах и даже на авто класса Компаса. 

 

Прокладывать что-то между защитой и подрамником - ну такое себе. Защита и так уменьшает просвет, с ней порой цепляешь там где без нее спокойно едешь (например в колее во дворах, когда посередине лед), а если еще что-то прокладывать?

Ну если только она стоит на ГАЗ 66. Там норм подложить :D.

Но. Я не сказал что защита это туфта. Нет. Я уже не раз думал, купить ее, с массой отверстий всевозможных, легкую, легко устанавливаемую/снимаемую.  Она хороша исключительно для бездорожных покатушек на выходных. Поставил, сгонял, снял.  Или когда собираешься в поездку, в Карелию, на Юга, на Алтай, не важно, машины много в движении, и предполагается что  будет какое-то бездорожье (ну для Компаса они конечно не то что бы совсем бездорожье, но тем не менее) Поставил, уехал, через месяц снял. Ну через два)). 

 

А ездить с ней в городе, каждый день,  по пробкам, когда +25-30, или когда 0,-5 и на дороге шняга-чача непонятно из чего и так месяц за месяцем, год за годом - ничего хорошего из этого не будет.

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
712
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

Вообще, касательно защиты снизу. Когда смотришь на компас, то понимаешь, ну не создан этот автомобиль для  бездорожья. Лучше не соваться во что-то серьезное. А если уж защищать, так что бы потом втаскаться по самые яйки, то нужно ставить другие колеса, желательно сделать лифт, и желательно защитить не только масляный фильтр с охладителем (это пожалуй самое опасно  незащищенное место) , картер, а еще и магистрали топливные и пластиковые баки. Магистрали порвать/погнуть/зажать  куда легче  чем снести картер. 

 

В общем, если там защищаться - то основательно, и на много денег. И так что бы легко снять/поставить. 
 

А если просто повесить блин под мотором , даже с дырками , а потом годами кататься по мкаду,  на штатной резине с 17 или даже 18 дисками , теша  себя мыслью  -  у меня автомобиль блин,  с ЗАЩИТОЙ епта!!!  :lol2:, а в это время ваш подрамник превращается в ржавый хлам (фотки если что есть) ,  а пластиковые детальки, например  защелки фишек в подкапотном пространстве ломаются при очередной замене свечей или другого ремонта, я уж не говорю о значительном ухудшении вентиляции под капотом и в жару, со всеми вытекающими и для масла, и  когда сырость и месяцами нет солнца - со всеми последствиями для железа   - ну так себе удовольствие... 

Защита  от чего, в этом случае? Разве что от валяющегося ключа на 17 на дороге... который у нас случается, да. Но ооочень редко. 

Я поймал лет 5 назад на камрюхе, в задний левый  баллон, воткнулся как в масло. Благо скорость не оч большая была, но подкрылок порвал. 

 

IMG_1579 1.jpg

 

 

 

Я никого ни к чему не призываю. )) Исключительно делюсь мнением.  

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
281
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@sanityclause А есть фото, где ржаевеет из-за защиты? Или словами, где

Ссылка на комментарий
712
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
58 минут назад, Acovant сказал:

@sanityclause А есть фото, где ржаевеет из-за защиты? Или словами, где

там ржавеет ФСЁ)))

до дыр!

 

IMG_0585.JPG

IMG_0587.JPG

IMG_0598.JPG

IMG_0599.JPG

IMG_0604.JPG

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
712
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

на Компасе, защиту снял чуть ли не на следующий день после покупки. Но было уже поздно пить боржоми))

Итог: замена подрамника и траверсы. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
712
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

кстати, на первом фото высасывание шприцем с изогнутой  трубочкой остатков масла после того как все слилось из поддона. 

 

там нормально так еще "достать" можно :D

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
712
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

Вот этим,  кто-то,  где-то на заре эксплуатации теперь уже моей машины, решил защититься, предохраниться. И от  кариеса видать тоже. 
 

IMG_0596.JPG

 

Вы скажете - хэ, дык с такой хренью понятно! У меня стоит вся с дырочками!
Ну,

 

может быть все будет в ажуре. 

 

Если с дырочками, кариес вам точно не страшен))

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
281
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@sanityclause Даже пошёл смотреть... Защита пластиковая штатная, но кто его знает, не заглядывал. Оказалось всё пристойно. 

У вас с подрамником просто возрастное или хранение было без вентиляции. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 0 анонимных, 194 гостей (Посмотреть всех)

    • brat-kondrat
    • А Рахманов
    • sks2000
    • андрей 2013
    • Aleksei1286
    • ALEX3
    • Yugin
    • Ascar252
    • up6
    • Iuriis
    • Андрей Новороссийск
    • kupr_vi
    • vova_vavan
    • Kranston
    • kos86
    • Артем А
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 987
    • Максимум онлайн
      1 398

    Andreiautoell
    Новый пользователь
    Andreiautoell
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 0 ответов
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.