Перейти к содержанию

То, чего нет, но могло бы быть и просто хочется


Brandon Heat

Рекомендуемые сообщения

147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано

Имею желание купить дом, но не имею возможности.

Имею возможность купить козу, но не имею желания.

 

Хотелось бы понять какие детали нужно приобрести, чтобы организовать по штатной схеме:

1) адаптивный круиз-контроль;

2) автопарковщик.

 

В наличии есть передние и задние штатные парктроники.

Понятно, что всё это возможно, поскольку предусмотрено заводом, а значит можно приобрести нужные детали, поставить и прошить программу.

 

Больная голова рукам покоя не даёт....

 

P.S. На вопрос: "зачем", - ответ сразу: "потому что".

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep cherokee sport
Город: khimki
Опубликовано
@Brandon Heat,мы уже с тобой обсуждали, хотелось поставить электродовод задней двери
Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee Limited 2.4
Город: Пермь
Опубликовано

Первый раз пришел в салон, мне манагер чего только в тачке не обещал (именно в той, что я позже купил), я весь в слюнях, уши развесил, аж пару ночей не спал. Все решили ехать смотреть. Каково было удивления манагера, когда всего этого он сам в машине не нашел (А как расписывал то, и паркуется сама, и машины впереди идущие видит, сама прям едет, направление только рулем указывай :good: ). А я уже губу раскатал, аж со злости передумал покупать. Но все равно вернулся и купил. Был бы тоже не против, все таки это иметь, но думаю по денежкам будет для меня очень дорого. А к ОД этот вопрос не задавал?


  В 15.12.2016 в 15:29, ltkv027 сказал:

@Brandon Heat,мы уже с тобой обсуждали, хотелось поставить электродовод задней двери

Так там то проблем не должно быть, ставили на другую машину (ваще не жип, ниссан), все легко решалось. Или как всегда у мопар или конски дорого или нет в наличии?

Изменено пользователем benomx
Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
  benomx сказал:
А к ОД этот вопрос не задавал?

Не рассматривается категорически. Или сам или никак. Это всё баловство и хотелки, а платить за это в 10 концов просто глупо.

 

  ltkv027 сказал:
Brandon Heat,мы уже с тобой обсуждали, хотелось поставить электродовод задней двери

Так ты собирался узнать сколько стоит деталь, даже код сфоткал у меня, где результат изысканий?)

 

  benomx сказал:
А как расписывал то, и паркуется сама, и машины впереди идущие видит, сама прям едет, направление только рулем указывай :good:

Ну вот это и хочу поставить))

 

 

P.S. а ещё я хочу родной V6 или дизель <_<

Изменено пользователем Brandon Heat
Ссылка на комментарий
72
Автомобиль: Cherokee KL 2014 longitude
Город: Дефолт-сити
Опубликовано

Не хватает омывашки фар и ПТФ, желательно на отдельной кнопке

 

Места под телефон (купил магнит на дефлектор)

 

Высоты потолка для моих 190

 

Места для левого локтя

 

Обзорности у боковых зеркал

 

Открывания отдельно стекла пятой двери (даже на древнем спортаже КМ было)

 

Постоянно замерзает лючок, бегаешь как дурак вокруг машины (на том же спортаже он слева, я его в такой ситуации ногой пинал нажимая на рычажок)

 

В том же лючке убогий крючок для крышки, она с него падает

 

Магнитолы побольше с вменяемой, заливаемой навигацией и просмотром кинематографа. Не, ну я знал что покупал, но видеоплеер то там прошить что мешает?

 

Ящичков которые можно бы сделать в багажнике вокруг запаски

 

Опускание зеркал при заднем ходе

 

Парктрона или камеры задних

 

Еще одного подстаканника т.к. в одном стоит пепельница, ну или места под нее

 

ЮСБ передняя не тянет телефон он все равно разряжается

 

Повыше сидеть бы хотелось

 

Режим дворников в зависимости от скорости то ли не нашел, то ли он убог и незаметен

 

Это то что сразу навскидку в голову пришло самое очевидное

Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Субару Форестер
бывший мопед-Jeep Cherokee KL
Город: Москва
Опубликовано
  В 15.12.2016 в 17:14, Bang сказал:

Опускание зеркал при заднем ходе

 

 

ЮСБ передняя не тянет телефон он все равно разряжается

 

 

Не оценила на Гранде функцию опускания зеркал. Возможно вопрос привычки. Мне проще по зеркалам или по камере (штатная камера на гранде тоже УГ, пачкается мгновенно)

 

А по-поводу юсб, ты уверен что это юсб?

У меня мгновенно заряжает айфошу.

 

А ты в Новогиреево не катался сегодня?

Хочу пикап

Изменено пользователем clipsa
Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
  Bang сказал:
Не хватает омывашки фар и ПТФ, желательно на отдельной кнопке

Варианты нештатного исполнения от Hella по хорошей цене и качеству я кидал жеж.

 

  Bang сказал:
Места под телефон (купил магнит на дефлектор)

Лопаем, что дают и.... и хрен что тут поделаешь. Был держатель на стекле, эту зиму не пережил, присоска сдохла, да и жалко телефон летом на прямых солнечных лучах держать. Сам в поиске.

 

  Bang сказал:
Высоты потолка для моих 190

А сиденье опустить пониже? Потолок сейчас вполне себе гармоничен с ветровым стеклом. Ведь от того, что так высокого (в потолок) сидишь обзорность не улучшается,  для этого и ветровое стекло должно быть выше, иначе при текущем угле наклона стекла в угоду аэродинамике и более высоком потолке обзорность ухудшится, потому что получится эффект "а-ля голова в ведре", это факт, машину тут другую покупать надо, RAM, например.

 

  Bang сказал:
Места для левого локтя

А не надо его нигде держать.... на руле обе руки должны быть <_<

 

  Bang сказал:
Обзорности у боковых зеркал

Дело привычки, не хуже, чем у других. Всё видно, а мёртвая зона, она у всех есть.

 

  Bang сказал:
Открывания отдельно стекла пятой двери (даже на древнем спортаже КМ было)

Было такое на KK, не понимаю зачем. Прикольно, да, только не практично. Грязью быстро забивается, усложняет конструкцию на жёсткость. Это же не бортовой грузовик, чтобы накидывать в него нечто такое, что можно загрузить через этот воображаемый "люк", стекло такое не простит.

 

  Bang сказал:
Постоянно замерзает лючок, бегаешь как дурак вокруг машины (на том же спортаже он слева, я его в такой ситуации ногой пинал нажимая на рычажок)

Стесняюсь спросить это как? Даже под ледяным дождём когда стояла, не замерзал ни разу, да по контуру снаружи наледь была. Вышел, отстучал её и всё открылось.

 

  Bang сказал:
В том же лючке убогий крючок для крышки, она с него падает

Там такое есть?! А я просто на край лючка вешаю или просто бросаю болтаться :wub:  Особенно когда через лейку из канистры заливаешься, так она мешает, зараза, когда "прицеплена".

 

  Bang сказал:
Магнитолы побольше с вменяемой, заливаемой навигацией и просмотром кинематографа. Не, ну я знал что покупал, но видеоплеер то там прошить что мешает?

Чёртовы макаронники маркеонники мешают. Ведь если всё будет в младшеньком, то мы ж не пойдём и не купим Гранда или Ромку, где всё есть. Внутренний каннибализм, однако. :mad:

 

  Bang сказал:
Ящичков которые можно бы сделать в багажнике вокруг запаски

Ага, есть такое, столько пустого места пропадает зазря вокруг запаски, да и вообще эргономика багажника бестолковая, ну оно и понятно, бестолочи же делали.

 

  Bang сказал:
Опускание зеркал при заднем ходе

Это можно и руками сделать как самому удобно, доверять автоматике тут, дудки! А вот кнопки на брелоке для закрытия/открытия зеркал действительно не хватает.

 

  Bang сказал:
Парктрона или камеры задних

По штатной схеме это очень дорого будет. 1 датчик парковки около 7000 рублей + проводку надо покупать, под парктроники её нет, надо прокладывать, в 50000-60000 где-то выльется только сзади сделать.

 

  Bang сказал:
Еще одного подстаканника т.к. в одном стоит пепельница, ну или места под нее

Подстаканники по-уродски сделаны в принципе :mad:  Чтобы что-то достать из водительского, водитель должен на ходу так извернуться, что ни о каком удобстве речи не идёт, а уменя плечи нездоровые, никакой заботы о владельцах :cry:

 

  Bang сказал:
ЮСБ передняя не тянет телефон он все равно разряжается

Так USB у нас не для зарядки сделаны, а для флешек. Не понятно только нафига их 2, отвечающих за одно и то же.... <_<

ЮСБ передняя не тянет телефон он все равно разряжается

 

  Bang сказал:
Повыше сидеть бы хотелось

Хотелось бы, но конструктивно недостижимо, привет, Рэнг или пикап.

 

  Bang сказал:
Режим дворников в зависимости от скорости то ли не нашел, то ли он убог и незаметен

Нету его, но, учитывая как неадекватно и невменяемо работает датчик дождя, хорошо, что нету этого, нагадили бы как пить дать. Ни черта не смыслят в алгоритмах, пиццулянты недоделанные....

 

  clipsa сказал:
У меня мгновенно заряжает айфошу.

Телефон телефону рознь. У всех разные потребности в силе тока для заряда АКБ. У меня, например, 2А (ампера) требуется для этого. Айфон требует меньше.

 

  clipsa сказал:
Хочу пикап

Все хотят, но в пределы ТТК на пикапе нельзя, штраф 5000, привет Оленю.

Изменено пользователем Brandon Heat
Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee Limited 2.4
Город: Пермь
Опубликовано

 

 

  Brandon Heat сказал:

Все хотят,
Неа, нафига мне эта скотовозка? Вот для фермеров вещь незаменимая, для остального даже придумать не могу нахрена мне кузов?
Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано

 

 

  benomx сказал:

для остального даже придумать не могу нахрена мне кузов?
Просто красиво, просто нравится, просто хочется))
Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee Limited 2.4
Город: Пермь
Опубликовано

 

 

  Brandon Heat сказал:

Просто красиво, просто нравится, просто хочется))
Об этом как-то не подумал, maybe, maybe. Мне когда-то нравился на наваре кунг с закосом под военный хамер.
Ссылка на комментарий
  • 6 лет спустя...
0
Автомобиль: Cherokee
Город: Сочи
Опубликовано

Хочу автосвет (ну нету в моей комплектации). 

Купил блок с крутилкой , переключалкой автосвет. Теперь нету отдельно ходовых и горят постоянно фары, зато при вытаскивании ключа тухнут сами. Может что то нужно допилить? 

Ссылка на комментарий
3 841
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
  В 08.12.2023 в 12:51, Sandavs сказал:

Может что то нужно допилить?

Показать  

Не в той теме вопрос. :blind:

 

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
0
Автомобиль: JEEP CHEROKEE ALTITUDE 4X4
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Добрый вечер. 

Машину растаможил, номера получил. Езжу.

Дверь багажника без электропривода.....есть ли техническая возможность это сделать? знает кто?

Ссылка на комментарий
257
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014 был
Jeep Cherokee Trailhawk 2019 3.2L стал
Город: Тула
Опубликовано
  В 19.06.2024 в 17:58, DMITRY_POPOV сказал:

Добрый вечер. 

Машину растаможил, номера получил. Езжу.

 

Показать  

Лучше расскажите поподробнее:     как,  что за машина , за сколько взяли, как растаможивали и пр... 

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
4
Автомобиль: Джип чероки kl
Город: Самара
Опубликовано
  В 19.06.2024 в 17:58, DMITRY_POPOV сказал:

Добрый вечер. 

Машину растаможил, номера получил. Езжу.

Дверь багажника без электропривода.....есть ли техническая возможность это сделать? знает кто?

Показать  

На алике продается комплект для кл(стоил где-то в районе 35-40тр) купи и поставь, в брелоке есть функция открытия замка багажника, рядом с автозапуском.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   28 пользователей, 0 анонимных, 426 гостей (Посмотреть всех)

    • Диммонн
    • Dim2013
    • Schv
    • Егор Пятигорск
    • Olegas
    • Monar4
    • Dizel Man
    • Kostaricanec
    • Gosudar
    • Anton-danone
    • up6
    • Прохор
    • 22RUS
    • Wally
    • Игорь 77
    • shon73
    • Gek26
    • al_ch
    • porokin
    • Сергей778
    • Rommel-86
    • Eyavin
    • Palach
    • scurta
    • nov
    • Gulliver
    • SVH
    • AS8
  • Бортжурналы


    1. Автомобиль Jeep Renegade 2017 года с пробегом около 40 000 км прибыл в сервис TRS Motors с рядом технических проблем. Несмотря на небольшой пробег, состояние подвески и электрики требовало вмешательства. Вероятные причины — длительный простой или эксплуатация в тяжелых условиях.

      Ремонт подвески: замена изношенных элементов

      Владелец жаловался на нестабильность при движении и посторонние звуки. Проведенная диагностика выявила значительный износ элементов подвески:

      • Заменены задние сайлентблоки передних рычагов.
      • Заменены сайлентблоки продольных рычагов сзади.
      • Установлены новые стойки стабилизаторов.

      Особенность Jeep Renegade — пластиковые стойки стабилизаторов, которые часто выходят из строя. В TRS Motors их заменили на металлические, увеличив срок службы в 3–5 раз.

      Неисправности электрики: температура и центральный замок

      Помимо проблем с подвеской, владелец заметил сбои в работе датчика температуры и системы центрального замка.

      • Датчик температуры наружного воздуха. Переставал отображать данные. Датчик встроен в корпус зеркала и не поставляется отдельно. Планируется проверка проводки от зеркала до блока управления кузовом.
      • Центральный замок. Автомобиль самопроизвольно открывался. Первоначально проверены кнопки блокировки и их проводка. Если проблема повторится — возможна замена блока управления кузовом.

      Результаты ремонта и рекомендации владельцам

      Работы по подвеске завершены успешно. Электрика находится на стадии финальной проверки. Клиент протестирует автомобиль после замены кнопок замка, а при повторении неисправности будет проведена углубленная диагностика. Полезные рекомендации для владельцев Jeep Renegade:

      • При проблемах с подвеской обращайте внимание на стойки стабилизаторов — пластиковые элементы быстро выходят из строя.
      • Если центральный замок работает нестабильно, сначала проверяйте кнопки и проводку, а не спешите менять дорогие блоки управления.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.