Перейти к содержанию

Можно ли скинуть check engine самостоятельно?


Рекомендуемые сообщения

51
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Иваново
Опубликовано
Опубликовано
9 минут назад, Giraffe сказал:

@Voldemarych на четыре пда обсасывали и задержку, и как ее смотреть.

Стасик симба должен быть в теме, вы же общаетесь?

пинги не имеют значения. сравнивали скорость сканера, который правит и сканера, который не правит. одно и то же

1 104
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ну Вы- то, сканер напрокат из Москвы берете.

Или я ошибаюсь?

51
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Иваново
Опубликовано
Опубликовано
1 минуту назад, Giraffe сказал:

Ну Вы- то, сканер напрокат из Москвы берете.

Или я ошибаюсь?

я получил данные через форскан своего адаптера, который не правит мозги. Сотоварищ, у которого сканер, который правит мозги, сравнил данные и как я понял, они не отличались

598
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано
17 часов назад, Giraffe сказал:

@Voldemarych на четыре пда обсасывали и задержку, и как ее смотреть.

Стасик симба должен быть в теме, вы же общаетесь?

 

Если будет время, почитаю форпда 🙂

Насчет общения - нет, вероятно меня с кем то спутали 🤗

23
Автомобиль: Компас 2014 Vin 1C4NJDCB7FD147666
Город: Балашиха
Опубликовано
Опубликовано
В 19.01.2023 в 22:34, SergiusXP сказал:

да таких, которые читают и удаляю ошибки пруд пруди. А вот адаптеры, которые умеют не только читать да удалять ошибки, но и изменять конфигурацию автомобиля.....вот такой фиг найдешь за приемлемые деньги

За 600 приемлемых для меня рублей меняю конфигурацию- поменял свет на Канаду, поменял размер колес, - теперь ошибка-несоответствие конфигурации...., необходимо сделать адаптацию АБС. Потеплеет сделаю адаптацию АБС....

51
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Иваново
Опубликовано
Опубликовано
3 часа назад, Vark сказал:

За 600 приемлемых для меня рублей меняю конфигурацию- поменял свет на Канаду, поменял размер колес, - теперь ошибка-несоответствие конфигурации...., необходимо сделать адаптацию АБС. Потеплеет сделаю адаптацию АБС....

если б мне 100% дали гарантию, что сканер будет мозги править, я бы и за тыщу купил. Вот вчера лично еще два сканера протестировал, бестолку

177
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано

Завтра сфотографирую свой адаптер и прикреплю фото. Заказывал с али. К сожалению в архиве не сохранился заказ. Так бы дал ссылку.

51
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Иваново
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Евгений П. сказал:

Завтра сфотографирую свой адаптер и прикреплю фото. Заказывал с али. К сожалению в архиве не сохранился заказ. Так бы дал ссылку.

спасибо, но думаю вряд ли это поможет. я брал в аренду сканер, умеющий править мозги. Он идентичен внешне с моим сканером, который умеет только диагностировать. 

177
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Там все дело в чипе. Я именно по чипу выбирал. Не помню сейчас его название. И еще брал без вайфая. Соединение через блютуз

Нашел название чипа Чип 18F25K80. Вроде такой должен быть))

Изменено пользователем Евгений П.
51
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Иваново
Опубликовано
Опубликовано
10 часов назад, Евгений П. сказал:

Там все дело в чипе. Я именно по чипу выбирал. Не помню сейчас его название. И еще брал без вайфая. Соединение через блютуз

Нашел название чипа Чип 18F25K80. Вроде такой должен быть))

Спасибо. 

51
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Иваново
Опубликовано
Опубликовано
1 минуту назад, SergiusXP сказал:

Спасибо. 

Сейчас посмотрел ответы продавцов на мои вопросы, с озон, которые продают сканеры с таким чипом. Все как один пишут, что не правят они, только диагностика🤔 ну ладно, буду искать дальше

10
Автомобиль: Jeep KJ 2
4 05г.
Город: Киров
Опубликовано
Опубликовано

Привет "диагносты", я так понял, вы "шнурок" ELM327 обсуждаете? А вы на Drive2 заглядывали в тему: -диагностика? Там конкретно про ELM327 есть темы и не только. Советую почитать, - много полезного узнаете. 

9
Автомобиль: Cherokee KL
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

800₽ Читает/Стирает с iPhone и Car Scanner. 

хочу активировать ДХО, слетели после просаженого АКБ. Пока не разобрался как. 
к ПК подключился, крякнутый Alfa OBD соединился. 

 

177
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано
18 часов назад, SergiusXP сказал:

Сейчас посмотрел ответы продавцов на мои вопросы, с озон, которые продают сканеры с таким чипом. Все как один пишут, что не правят они, только диагностика🤔 ну ладно, буду искать дальше

Ну видимо у меня с Алиэкспресс какой то особый попался :) Но всяких изменений я повносил в "мозг" авто.

10
Автомобиль: Jeep KJ 2
4 05г.
Город: Киров
Опубликовано
Опубликовано

Здравствуйте, Евгений. А какой программой Вы "мозги" правили с помощью ЕLM327?

177
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано
14 часов назад, КОГ52 сказал:

Здравствуйте, Евгений. А какой программой Вы "мозги" правили с помощью ЕLM327?

Здравствуйте. Как и все Альфа ОБД. Скачал взломанную с 4 ПДА.

316
Автомобиль: Compass
Город: ЗаМкадье
Опубликовано
Опубликовано
В 26.01.2023 в 10:25, Евгений П. сказал:

Алиэкспресс какой то особый попался

Самое прикольное: 

Куплен пару лет назад кингболен - конфиг правит

куплен пару месяцев назад тот же кингболен- конфиг не правит.

Тот же продавец, свиду не отличить. А вот такая беда.

Китайцы удешевляют и упрощают элементную базу.

Как говорят: кроилово - приводит к попадалову :P

 

В 26.01.2023 в 14:58, КОГ52 сказал:

А какой программой Вы "мозги" правили с помощью ЕLM327?

AlfaOBD, jsxan еще говорят не плохая diagfca.

Имхо:

Более тонкая - Альфаобд

Более юзерфрендли - jscan

10
Автомобиль: Jeep KJ 2
4 05г.
Город: Киров
Опубликовано
Опубликовано

А я Cascade 0.9.4  пользуюсь и USB "шнурком" VAG-K -CAN ну и ноутбуком. Этот "набор" работает не только с Джипами,- он мультимарочный, но автомобили только до 2015 гв. Про это всё можно найти информацию на Drive 2.

177
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано
16 часов назад, КОГ52 сказал:

А я Cascade 0.9.4  пользуюсь и USB "шнурком" VAG-K -CAN ну и ноутбуком. Этот "набор" работает не только с Джипами,- он мультимарочный, но автомобили только до 2015 гв. Про это всё можно найти информацию на Drive 2.

Вот про такую прогу ничего не слышал. Jscan скачивал на поглядеть. Демка бесплатная на плеймаркете есть. К Альфе как то привык уже что ли.

10
Автомобиль: Jeep KJ 2
4 05г.
Город: Киров
Опубликовано
Опубликовано

А я к Cascade привык, пробовал её даже с ELM-кой, но с ней надо переключатель, чтобы контакты в ОБД разъеме перекидывать для соединения с др. блоками, кроме двигателя. На Drive2 есть тема про Cascade.

  • 6 месяцев спустя...
39
Автомобиль: Jeep Compass (MK49) Limited 2012
Город: Зима
Опубликовано
Опубликовано
В 11.07.2019 в 18:03, MACKAR сказал:

Нет ребята   чек  горит если симулировать любую ошибку.А потом удалить а эти две ошибки числятся как постоянные и не удаляются. И чек не горит.

У меня тоже постоянная ошибка по 1 катализатору эффективность катализатора ниже порога  ошибка постоянная и не сбрасывается.Чек не горит.В чем тут проблема 

598
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
13 часов назад, victor 55 сказал:

У меня тоже постоянная ошибка по 1 катализатору эффективность катализатора ниже порога  ошибка постоянная и не сбрасывается.Чек не горит.В чем тут проблема 

 

Кат вырезан + кривая "прошивка" (тюнинг), которая тупо не показывает джекичана для P0420 ??? И это только 1 вариант из многих... Для начала проверьте наличие/состояние катализатора.  Лампочка джекичана вообще работает? При повороте ключа в зажигание должна гореть...

Изменено пользователем Voldemarych
39
Автомобиль: Jeep Compass (MK49) Limited 2012
Город: Зима
Опубликовано
Опубликовано
6 часов назад, Voldemarych сказал:

 

Кат вырезан + кривая "прошивка" (тюнинг), которая тупо не показывает джекичана для P0420 ??? И это только 1 вариант из многих... Для начала проверьте наличие/состояние катализатора.  Лампочка джекичана вообще работает? При повороте ключа в зажигание должна гореть...

Лампочка работает ,состояние ката посмотрю,на схеме лямбды работают кат красный ошибка постоянная.Снизу катализатора лямбда стоит без обманки.Если нет ката интересно от тойоты 2.4 2AZFE можно вварить?Кат есть такой .Машину не знаю купил чуть больше недели назад.Колеса поставил побольше 225/60R18.Зимние будут 225/65/R17,Теперь их надо прописать но у нас сканеров таких нет, может подскажете какой недорогойкупить?

39
Автомобиль: Jeep Compass (MK49) Limited 2012
Город: Зима
Опубликовано
Опубликовано
11 часов назад, Voldemarych сказал:

 

Кат вырезан + кривая "прошивка" (тюнинг), которая тупо не показывает джекичана для P0420 ??? И это только 1 вариант из многих... Для начала проверьте наличие/состояние катализатора.  Лампочка джекичана вообще работает? При повороте ключа в зажигание должна гореть...

Посмотрел сегодня кат отсутствует,Хорошо это или плохо даже не знаю,значит и прошивка изменена .Сканера нет нормального.Если поставить кат значит надо менять прошивку.Как то нехорошо это все.

20230821_111945.jpg

20230821_111855.jpg

598
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано
6 часов назад, victor 55 сказал:

Если нет ката интересно от тойоты 2.4 2AZFE можно вварить?Кат есть такой

 

Редко кто занимается таким. Обычно кат убирают (ставят пламягаситель) и закатывают нормальную прошивку "ЕВРО2"... С другой стороны - если по габаритным размерам кат подойдет - почему бы и не вварить.... Хотя родственники нашему двигателю идут от мицубиши и киа/хундай - не помню точно, вроде бы 4B12 / G4KD.... но почему бы не попробовать и тойотовский ?

 

Поскольку ката Вы не обнаружили и не горит джекичан, очевидно прошивка не родная. По идее в ЕВРО2 должен работать как минимум 1-й ДК... У Вас же не работают оба - по первому фото напряжения на обоих ДК = 1,27 В - а это за пределами добра.... То есть тут опять несколько вариантов - либо прошивка ЕВРО0 (ноль) либо что-то совсем "кастомное", либо с ДК что-то не того, либо с самим блоком управления двигателем (не видит данные с ДК)....

 

Теоретически,  если динамика и расход топлива устраивает - то можно и не запариваться,

Если прям ОЧЕНЬ хочется чего-то другого вернуть к исходному состоянию , то я бы начал наверное с восстановления родной прошивки и как минимум убедился бы, что ЭБУ+ДК работают корректно... А дальше уже смотреть по результатам.... Возможно окажется, что лучше не надо было трогать то что есть 🙂

 

Программой для диагностики в основном все здесь пользуются AlfaOBD, версия для ПК вроде тоже есть взломанная.. С другой стороны вроде как любая прога для ODBII может показать график изменения напряжения на ДК....

 

У Вас какая-то прикольная программа со схемами - как называется ?

 

Удачи.

39
Автомобиль: Jeep Compass (MK49) Limited 2012
Город: Зима
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Спасибо за инфу !Я не заводил двс поэтому и показания такие а так они меняются,но и пламегасителя я там тоже не увидел.Эндоскоп опускали см на 20.Расход по городу на компе 12.4 л много это или мало не знаю для этой машины,динамика нормальная не ползет.Сканер профессиональный Скан док но в нем нет джипа,некоторые американцы есть. AlfaOBD а сканер ELM 327?Возможно наш сканер вообще хз что показывает,нужен где прописана данная модель авто

Изменено пользователем victor 55
598
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано
43 минуты назад, victor 55 сказал:

Спасибо за инфу !Я не заводил двс поэтому и показания такие а так они меняются,но и пламегасителя я там тоже не увидел.Эндоскоп опускали см на 20.Расход по городу на компе 12.4 л много это или мало не знаю для этой машины,динамика нормальная не ползет.Сканер профессиональный Скан док но в нем нет джипа,некоторые американцы есть. AlfaOBD а сканер ELM 327?Возможно наш сканер вообще хз что показывает,нужен где прописана данная модель авто

 

Аааа, я то не понял почему в окошке "обороты" 0 торчит 🙂

Ну если ДК оба показывают в пределах 0,9 В, то может и норм всё отрабатывает..... Да и прошивка может не сильно искалечена...

Скорее всего кто-то просто убрал показ джекичана для ошибки по кату из прошивки (это самый легкий способ для прошивальщиков) Тогда можно начать с обманки на ДК2 и ошибка сама уйдёть...

Отсутствие пламягасителя вроде должно давать более громкий звук выхлопа - нету такого ?

Расход по городу да вроде нормальный (надо бы ещё указать сколько км за поездку и среднюю скорость).

Да, адаптер типа ELM327, только не каждый из их множества клепаемых китайцами подойдет... Рядом с информацией по самой Альфе обычно бывают указаны подходящие (рекомендованные) адаптеры ODB2. Ну и тут на форуме тоже много понаписано в темах про Альфу.

 

Удачи.

39
Автомобиль: Jeep Compass (MK49) Limited 2012
Город: Зима
Опубликовано
Опубликовано
5 минут назад, Voldemarych сказал:

 

Аааа, я то не понял почему в окошке "обороты" 0 торчит 🙂

Ну если ДК оба показывают в пределах 0,9 В, то может и норм всё отрабатывает..... Да и прошивка может не сильно искалечена...

Скорее всего кто-то просто убрал показ джекичана для ошибки по кату из прошивки (это самый легкий способ для прошивальщиков) Тогда можно начать с обманки на ДК2 и ошибка сама уйдёть...

Отсутствие пламягасителя вроде должно давать более громкий звук выхлопа - нету такого ?

Расход по городу да вроде нормальный (надо бы ещё указать сколько км за поездку и среднюю скорость).

Да, адаптер типа ELM327, только не каждый из их множества клепаемых китайцами подойдет... Рядом с информацией по самой Альфе обычно бывают указаны подходящие (рекомендованные) адаптеры ODB2. Ну и тут на форуме тоже много понаписано в темах про Альфу.

 

Удачи.

Про обманку слышал попробую,звук я не знаю какой должен быть на этой машине в стоке но не громкий вроде, а вот выхлоп не то пальто я про запах

481
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Другой
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
Опубликовано
11 часов назад, victor 55 сказал:

Спасибо за инфу !Я не заводил двс поэтому и показания такие а так они меняются,но и пламегасителя я там тоже не увидел.Эндоскоп опускали см на 20.Расход по городу на компе 12.4 л много это или мало не знаю для этой машины,динамика нормальная не ползет.Сканер профессиональный Скан док но в нем нет джипа,некоторые американцы есть. AlfaOBD а сканер ELM 327?Возможно наш сканер вообще хз что показывает,нужен где прописана данная модель авто

Такой расход для города= это очень хорошо!

39
Автомобиль: Jeep Compass (MK49) Limited 2012
Город: Зима
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
Только что, Землянин сказал:

Такой расход для города= это очень хорошо!

Еще раз замерил.Проехал по городу километров 16 но не спеша

20230822_172320.jpg

Изменено пользователем victor 55

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 219 гостей (Посмотреть всех)

    • temp
    • Serzhik
    • Марсик
    • Isenya
    • thelGamer
    • Wally
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.