Перейти к содержанию

Техноблок заклинило! – блокировка на ходу!


Артемий

Рекомендуемые сообщения

1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
Опубликовано

В начале ноября 2016 при движении по федеральной трассе М5 на моём автомобиле Jeep Grand Cherokee, находящемся в движении, вышло из строя устройство Tecnoblock 12K10 (модель не для страховой, потому ключ может находиться как в личинке, так и вне её, в тот момент ключ находился в кармане, пристёгнутый к ключу авто, собственно как и всегда). Автомобиль был эвакуирован в установочный центр, произведен демонтаж устройства, дефектовка, представителем производителя и непосредственно производителем (Италия ;),  собственно одна из причин почему данный пост появился не сразу, очень не торопливые субъекты), в общем по заявлению производителя поломался клапанок по причине износа механической части личинки, поломался на ходу  (т.е. клапан был открыт и резко самопроизвольно закрылся), от перепада давления в тормозной системе или попросту от использования тормоза, ни каких критических торможений не было, штатное движение, скорость не более 80, транзит через населенный пункт, (от момента установки до момента выхода из строя  устройство вело себя штатно). По заявлению производителя за 20 лет это первый случай с нестраховым устройством, а вот со страховыми устройствами такое периодически случается (пружинка ослабевает, не держит давление и клапан закрывается  самопроизвольно проворачивая ключ, натыкался на упоминания о таких случаях на сторонних форумах, когда данное событие произошло у самого), но в этом случае людям, как правило, достаточно для разблокировки повернуть ключ обратно и продолжать движение, соотв. если не было спровоцировано ДТП.

 

При блокировке тормозной системы происходит блокировка обоих контуров, соотв. ни какие электронные помощники не действует, в т.ч. и абс, юз и машина соответственно на движение руля не реагирует.

 

Ввиду того, что ранее был сторонником вышеупомянутого устройства и даже рекомендовал его, посчитал обязательным донести информацию до общественности, т.е. предостеречь, ведь устройство может быть установлено и на автомобиле, движущемся перед Вами, соблюдайте дистанцию!

 

С уважением, Артём.

633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Из поста лично я мало что понял, к сожалению.

Ни про какую модель Гранда речь, ни что за система, ни что подразумевается под страховой и не страховой, ни последствия выхода из строя этой системы для вас и автомобиля...

 

Соответственно, кого и о чём вы хотели предупредить (кроме необходимости соблюдения дистанции) - не понятно :)

 

P.S.

Пошёл погуглил - что такое техноблок, прочитал :)

Остальные вопросы остались.

Изменено пользователем DEKO
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@merdok,

 

Олег, а где ты в моих вопросах увидел "кто такой Артемий"? ))))

 

Артемия знаю. Машину его - нет. В подписи её (машины) - тоже нет.

Уж извините :) Я не специально :)

Изменено пользователем DEKO
  • Партнёр клуба
7 418
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

Машина WK2 3.6 дорестайл, техноблок это такая штука страшная из 90-ых -:))). Всегда мешающая при больших ТО и ремонтах -:)))

1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
Опубликовано

 

 


про какую модель Гранда речь

WK2 дорестайл 2011г.в., но это не значительно, потому как штука сторонняя и стоять может на любом авто.

 

 

 


что за система, ни что подразумевается под страховой и не страховой

http://www.tecnoblock.ru/compare-tecnoblock/

 

 

 


последствия выхода из строя этой системы для вас и автомобиля...

Последствия могут быть разные от ничего до всё писец, если бы это произошло где то на серпантине

В моём случае (прямолинейное движение и не высокая скорость) - ДТП, пассажиров с багажом в такси и продолжают путь, эвакуация авто с трассы - пятница, вечер, час-пик, сутки потерянного времени,  кузовной ремонт (задний бампер).

 

 

 


кого и о чём вы хотели предупредить

в первую очередь тех кто интересуется данным устройством - о возможном событии, тех кто не интересуется может пропустить это мимо ушей потому как предугадать что впереди движущейся авто не с того ни с сего произведет полную экстренную остановку предугадать не возможно, но достаточная дистанция позволит избежать неприятностей.

 

 

 


это что то из противоугонных приблуд или штатное?

штуковина сторонняя, механическая противоугонная, выше ссыль кому интересно есть.

666
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано

@Артемий, несколько уточняющих вопросов:

-в результате чего пострадал бампер, задняя догнала?

-сколько лет стоял Техноблок и проводилось ли его ТО?

-что представители Техноблока рекомендовали, чтобы такого не было?

-что ты решил, оставляешь его или будешь ставить что-то другое?

2 155
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Артемий,

Артём, привет.

Присоединяюсь к вопросу, ты его выдернул?

У меня на старой машине пару раз замерзала личинка у техноблока, но как то справлялся, не помню уже.

666
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано

 

 


техноблок это такая штука страшная из 90-ых - :))).

Итальянская, а у нас сертифицирована в 2014 году - http://www.tecnoblock.ru/docs/certificates/sertifikat-sootvetstvija-gosstandarta/


 

 


техника она на то и техника что бы когда то выкинуть номер с отказом в работе :superstition:

А производители клянутся, что такое в принципе не может произойти! :blink:

http://www.tecnoblock.ru/faq/

1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Сори, с ребятней на лыжах катался только вернулся.

 

 

@Артемий, несколько уточняющих вопросов:

-в результате чего пострадал бампер, задняя догнала?

-сколько лет стоял Техноблок и проводилось ли его ТО?

-что представители Техноблока рекомендовали, чтобы такого не было?

-что ты решил, оставляешь его или будешь ставить что-то другое?

- да, догнал;

- 5 лет (фактическое пользование усредненно пару раз в неделю, т.к. машина в основном паркуется на стоянках, и на КАСКО до сих пор), после установки задал вопрос по поводу ТО, сказали если работает штатно нет необходимости появляться, через пару лет после установки я заезжал к ребятам, глянули всё было гуд);

- ни чего, типа со не страховым такое впервые, со страховым редко бывает;

- у меня гидравлические контуры были заблокированы, он не ремонтопригоден вообще, его не возможно оставить, демонтаж, пока ни чего их механических приблуд не впечатлило, да и от сюрприза техноблока не отошел, КАСКО пока есть

 

 

важнее что все живы и здоровы :rolleyes:

это точно :ok:

 

@Артемий,

Артём, привет.

Присоединяюсь к вопросу, ты его выдернул?

У меня на старой машине пару раз замерзала личинка у техноблока, но как то справлялся, не помню уже.

Привет, Жень!

Ответ выше, только демонтаж, других вариантов нет, он одноразовый.

Это не первая машина на которой стоял техноблок, но такое гадство впервые :blink:

Изменено пользователем Артемий
757
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
Опубликовано

Точно из за 'посторонных еффектов' не люблю схожего типа блокировки...

Но и НИКОГДА не поставил бы какое-то устройство в тормозная система...

Межпрочим если бы схожий случай случился у нас, то страховая компания полюбому попыталась бы перебросить вся вина на тот, у которого 'изменена конструкция автомобиля' - у нас по закону такой автомобиль считается технический неисправным - значить на него нельзя ехать по дороги...

Конечно - ето по Закону, а в практике - едут...

666
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано

@slowtraveler, получается, что у Вас вообще никакие противоугонки нельзя ставить?

У нас просто Муль-т-Лок нельзя поставить, вот штука хорошая.


@Артемий, а в каком (адрес) сервисе тебе его ставили и снимали?

536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
Опубликовано

Артем, прочитал твою историю... это жесть просто!

Хорошо, что этим все и закончилось!

И все живы и здоровы!

И Спасибо, что поделился с нами.

1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
Артемий, а в каком (адрес) сервисе тебе его ставили и снимали?

Не знаю насколько это корректно, потому что как раз к ним вообще нет претензий, более того эти люди, точнее руководитель, всегда на связи, всегда оказывал поддержку и помощь вне зависимости от времени суток, и ситуации, подходил к в возникшим вопросам не как шабашник, а по житейски, в т.ч. как то меняли, одно похеревшее устройство уже после окончании гарантии, условно по себестоимости, хотя скорее всего с маржой но аккуратной, давай в личку напишу.

 

 

Хорошо, что этим все и закончилось! И все живы и здоровы!

Я в этом году в Крым не на Джипе поехал, по непонятным для себя самого причинам. Может ...все таки есть оно - шестое чувство smile21.gif

Изменено пользователем Артемий
100
Автомобиль: инфинити фх35....был - теперь Jeep гранд чероки дизель 3.0 оверленд рестайл
Город: Симбирск
Опубликовано
Опубликовано

хорошо то что хорошо закончилось ... все живы и это главное

По поводу техноблока я всегда говорил и говорить буду - мало того что вмешательство в гидравлику штатных тормозов само по себе не лучшее решение потаму как любой клапан это очень серьезное усложнение по сути очень простой и отказоустойчивой системы так еще и противоугонная ценность устройства стремиться к нулю  - достаточно нагнуться и перекусить тормозной шланг ( ну точнее два по обоим контурам .... да хоть все четыре - 2 минуты и спокойно уехать зная про отсутствующие тормоза и прогнозирую ситуацию тормозить экстренно пользуясь ручником 

 

бал случай переонял машину без тормозов из гаража до сервиса около 10 км по городу .... поздно вечером... потихоничку... и ничего - доехал ( давyо было - эвакуаторов еще не придумали :)

757
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
Опубликовано

 

 


slowtraveler, получается, что у Вас вообще никакие противоугонки нельзя ставить?

Можно ставить, но механические блокировки здесь мало кто ставить (скорее - большое исключение), а про вмешателство в тормозах - впервые услышал/увидел в ету тему, что существует такое...

Вопрос был про конкретное вмешателстьво в тормозной системе...

А иначе про електронные устройства (GPS сигналки, радиосигналки и другие електронные доп-охранные устройства) конечно страховчик не имеет ничего против...

Даже на некоторые марки сам обязывает поставить дополнительные такие...

757
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Да Юра - ты прав, что итальянское...

Только мастера, которые устанавливали ети устройства Артёму, наверно не могут читать инструкции, или просто тупые....

Я тоже смогу подвязать топор к тормозам, чтоб откусил тормозные трубки, но все таки ето топор для дрова...

Так и здесь - кому-то попал в руки клапан и решил, что его надо подключить к тормозам... Дурдом - люди убьют...  :mad:

 

П.С. Итальянцы четко прописали - клапан подключать только к гидравлического круга СЦЕПЛЕНИЯ (ну конечно - для ручная коробка передач)...

Изменено пользователем slowtraveler
666
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

П.С. Итальянцы четко прописали - клапан подключать только к гидравлического круга СЦЕПЛЕНИЯ (ну конечно - для ручная коробка передач)...

Уточнял в представительстве Техноблока и они сказали, что в Европе тоже их ставят и на тормоза: 1-контурные - на сцепления, а 2-контурные - на тормоза. Многие бренды их сами изначально устанавливают, в частности, Скания. У нас их ставят на новые авто у ОД через представительство Техноблока.

Очевидно, тебе нужно изучить все сертификаты и позвонить в европейское представительство и уточнить там - http://www.tecnoblock.ru/docs/ http://www.tecnoblock.ru/docs/certificates/sertifikat-kachestva-tuv/

Наше МВД конкретно их одобрило для тормозов, сомневаюсь, что там сидят вредители - http://www.tecnoblock.ru/docs/recommendations/zakljuchenie-mvd-rf/ 

Вот тут есть телефон итальянцев - http://www.tecnoblock.ru/docs/certificates/sertifikat-sootvetstvija-gosstandarta/

Изменено пользователем Юрко
757
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Юра, уверен, что там стоят вредители :) (сайт про МВД реконструироваться - не успел увидеть ничего)

А если посмотриш сертификаты - пожалуйста посмотри... Там общие слова и ничего больше... 'Противоугонная система, работающая на гидравлическая система' - ето максимум (ну кроме того, что она екологическая и т.д. :) ...

 

Вот сайт производителя - в technical data sheet четко указано для 'двухконтурного' клапана - "Clutch hydraulic circuit block (two different places); " : http://www.tecnoblock.com/safety/mechanical-immobilizers/cars-12v/automotive-items/12k-184.html

Етот клапан действительно сможно ставить изначально на новые машины - например на Скания смогуть использовать для блокировки разцепки прицепа...

Но чтоб ставили на тормоза по Европе - не верю... Просто тормоза являются слышком ответственная система, чтоб кто-нибудь там вмешивался...

Изменено пользователем slowtraveler
666
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано

@slowtraveler,

Жора, а не сможешь ли ты написать итальянцам, описать нашу ситуацию и спросить у них?

757
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
Опубликовано

Да могу написать, но стоит ли ето делать @Юрко?

Уверен, что они четко скажут, что такое нельзя делать и что несоблюдена инструкция...

Кроме того лучше чтоб пострадавший напишет им напрямую - я вполне смогу передать ошибочна информация (получиться испорченый телефон)..

1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
Опубликовано

Да могу написать, но стоит ли ето делать @Юрко?

Уверен, что они четко скажут, что такое нельзя делать и что несоблюдена инструкция...

Кроме того лучше чтоб пострадавший напишет им напрямую - я вполне смогу передать ошибочна информация (получиться испорченый телефон)..

Все в курсе, им их продукт в руки был передан! в первую очередь для предотвращения подобных ситуаций, но поглядев их отношение к разбору полетов, и перспективу исключение такого в будущем, сделал для себя вывод никогда не использовать данный продукт.
757
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
Опубликовано

Поддерживаю Артем....

Как уже сказал - есть системы, в которые сможно вмешиваться (профессионалам, иначе могуть быть проблемы, но не критические)...

Но есть И системы, в которые никакие вмешательства нельзя делать (ну кроме замене шлангов и суппортов), и тормоза одна из етих систем..

666
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Уверен, что они четко скажут, что такое нельзя делать и что несоблюдена инструкция...

Это единственный способ решить этот спор.

437
Автомобиль: Джони
Опубликовано
Опубликовано

Вообще не понимаю тех кто это ставит

Так-то это запрещено нашим законодательством... изменения конструкции не предусмотренной заводом.

Спасибо за предупреждение, теперь если передомной машина заюзила вдруг всеми 4 колесами... и я в неё впилился, буду настаивать на тех экспертизе :) 

 

Ладно электронная противоугонка дала сбой... метро/такси/велосипед...

а если это не 80км/ч, а 200? все... досвидос 

757
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
Опубликовано

@Юрко, да я не спорю - из доступных документов у меня сомнении нет в правильность своего вывода..

Интересная статья: http://voprosov-net.ru/faq/2016-02-29-20-06-49.htm#a1.

Юра, сможеш ли показать разрешение ГИБДД на изменение конструкции?

Посколько движение таких автомобилей запрещается из за:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ладно электронная противоугонка дала сбой... метро/такси/велосипед...

а если это не 80км/ч, а 200? все... досвидос

 

Так и электронная противоугонка может дать сбой и, например, заглушить двигатель на ходу.

Вам легче будет от того, что машина лишилась управляемости по электронной причине, а не механической? :)

437
Автомобиль: Джони
Опубликовано
Опубликовано

Так и электронная противоугонка может дать сбой и, например, заглушить двигатель на ходу.

Вам легче будет от того, что машина лишилась управляемости по электронной причине, а не механической? :)

Ну зачем жеж так? 

ДАЖЕ если у меня заглох двигатель... у меня остался руль и тормоз... чего я лишаюсь при блокировке всех колес. 

 

И в правильных установочных центрах делают аварийную "чеку" если вдруг машина заглохла по вине электронной противоугонки...

Предположим сбой дола противоугонная система

Вариант 1 техноблок

Едете вы по трассе 160 вдруг все 4 колеса юз = 146% что улетел с дороги. ДАЖЕ если не случилось ДТП и машина осталась целая... это 146% эвакуатор 

Вариант 2 электроника

Едете вы по трассе 160 вдруг заглох двигатель... плавно, без потери управляемости остановился... "вырвал чеку" поехал дальше... да машина осталась без защиты, но если это случилось где нить на трассе между населенными пунктами 200 км до ближайшего.............  

633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Тормоз,

 

Я согласен, что потеря тормозов или руля - потенциально более опасно, нежели заглохший двигатель.

Но ведь и ситуации могут быть разными.

Представьте: трасса, впереди фура (а то и две-три подряд), выход на встречку, педаль в пол, ускорение и тут бац! Двигатель заглох, плавно замедлиться, перестроится и остановится не позволяют фуры и встречная машина, единственный вариант - руль в кювет. 

Можно представить заглохший двигатель тогда, когда надо срочно и быстро убрать машину с перекрёстка...

Да мало ли ещё чего...

 

В общем, я это всё к чему...

Моделировать ситуации можно сколь угодно долго, но вывод один: чем проще - тем лучше. 

437
Автомобиль: Джони
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Потенциально? Вы давно за рулем?

И не тормозов и руля, а полного контроля над автомобилем

Открою секрет, для опытного водителя в машине есть 3 основные системы управления

1. руль

2. тормоз

3. газ

написано в порядке значимости и критичности в случае отказа

@Тормоз,

 

Я согласен, что потеря тормозов или руля - потенциально более опасно, нежели заглохший двигатель.

Но ведь и ситуации могут быть разными.

Представьте: трасса, впереди фура (а то и две-три подряд), выход на встречку, педаль в пол, ускорение и тут бац! 

Техноблок заклинило, управление потеряно полностью...

 

заглохший двигатель даст возможность оттормозиться и уйти обратно в свой ряд

Изменено пользователем Тормоз
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Потенциально?

В данном случае "потенциально" стоит понимать, как "возможно". Т.е., отказ гидравлики (рулевого управления или тормозной системы) потенциально / возможно может быть опаснее, чем заглохший двигатель. А может - и наоборот. Например, что, по-вашему, опасней: выше описанный мной случай заглохшего двигателя при интенсивном движении на встречной полосе, или отказ тормозов / рулевого управления в чистом поле, на скорости 10-20 км/час?

Вот это и есть - потенциально. Может да, а может и нет. Всё зависит от ситуации.

 

 

 


Вы давно за рулем?

Первое своё водительское удостоверение (юношеское - было в СССР и такое) получил в 14-летнем возрасте, в 1988 году.

Профессиональные права - в 1995-ом.  

 

 

 


Открою секрет, для опытного водителя в машине есть 3 основные системы управления 1. руль 2. тормоз 3. газ

Открою и я вам.

При должном умении обращения, ещё и коробка передач (особенно механическая), сцепление и ручной тормоз. Совокупность перечисленных элементов, как раз и отличает "опытного водителя" от профессионала.

 

 

 


заглохший двигатель даст возможность оттормозиться и уйти обратно в свой ряд

Потенциально - да.

Практически - не всегда.

Повторюсь, ситуации бывают разные. 

Может не хватить места оттормозиться. Может быть недостаточное сцепление с дорогой, что при резком торможении приведёт к потере управления. Можно не успеть вернуться в свой ряд. Можно получить в зад от машины, которая вслед за вами пошла на обгон, и не ожидает, что вы начнёте резко "оттормаживаться" или даже просто, когда у вас резко пропадёт тяга из-за заглохшего двигателя.

Ну и так далее.

 

P.S.

Не пытайтесь показать себя умнее других. Иногда это может выглядеть комичным :)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 377 гостей (Посмотреть всех)

    • Васякот
    • tracker99
    • u55r
    • kapitalist
    • al_ch
    • sunport
    • Stror
    • Denis.86
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2013 года с солидным пробегом в 307 тысяч километров. Владелец автомобиля обратил внимание на нехарактерное состояние жидкости в расширительном бачке системы охлаждения. Вместо привычного чистого антифриза в бачке находилась густая эмульсия светло-коричневого цвета. Подобное явление — серьезный сигнал о наличии проблем в системе смазки или охлаждения двигателя, требующий немедленной диагностики и устранения. Появление эмульсии свидетельствует о том, что моторное масло смешалось с охлаждающей жидкостью, что может привести к серьезным последствиям для силового агрегата если вовремя не принять меры.

      Что выявила диагностика системы охлаждения

      Специалисты TRS Motors провели тщательную диагностику для определения причины попадания масла в систему охлаждения. Внимательный осмотр двигателя и соответствующих систем позволил локализовать проблему. Источником неприятностей оказалась неисправная прокладка теплообменника. Этот узел предназначен для теплообмена между моторным маслом и антифризом, поддерживая оптимальные температурные режимы работы обоих жидкостей. При повреждении прокладки теплообменника происходит разгерметизация системы, в результате чего масло под давлением начинает просачиваться в контур охлаждения, образуя характерную эмульсию.

      Процесс замены теплообменника и промывки системы

      Для устранения неисправности была выполнена замена теплообменника на новый оригинальный комплектующий. Эта процедура требует определенной квалификации, так как узел расположен в моторном отсеке и подключен к двум системам одновременно — смазки и охлаждения. После замены теплообменника крайне важно тщательно промыть всю систему охлаждения от остатков масляной эмульсии. Для этого в TRS Motors используется специальная промывочная жидкость, которая эффективно удаляет загрязнения. Промывка выполняется циклически, два или три раза, до тех пор пока из системы не будет выходить чистая вода без следов масла.

      Важность своевременного ремонта для Jeep Grand Cherokee

      Своевременное обращение в сервис при появлении первых признаков неисправности позволило избежать владельцу этого Jeep более серьезных и дорогостоящих последствий. Длительная эксплуатация автомобиля со смешанными техническими жидкостями приводит к ухудшению теплоотвода, перегреву двигателя, повышенному износу деталей и в конечном итоге может вывести из строя радиатор охлаждения или даже сам силовой агрегат. Правильно выполненный ремонт с использованием качественных комплектующих и тщательной промывкой системы гарантирует надежную дальнейшую эксплуатацию автомобиля без повторного возникновения данной проблемы.

      Screenshot_4_imgupscaler_imgupscaler.ai_v1Fast_2K-thegem-blog-default.png

    2. https://rutube.ru/video/3cf762b9bd377e8ed9a98d36b980e94d/

      К нам приехал DODGE RAM 1500 двигатель 5.7 2010 год пробег 145 000 тысяч.км. Проблема – пропуски зажигания в пятом цилиндре. Компрессия при этом в норме. Автомобиль до нас побывал в нескольких сервисах. На нем успели поменять свечи, катушки зажигания, но от этого ничего не поменялось.

      1 Пропуски зажигания в 5 цилиндре.png

      Будем разбирать двигатель. Сняли впускной коллектор, клапанные крышки, толкатели. Пока все снятые детали не имеют видимых повреждений.

      2 Клапанные крышки толкатели.png

      Снимаем головки блока цилиндров. Камера сгорания на них полусферической формы, которая и должна это самое сгорание улучшать. За полусферическую форму камеры сгорания эти двигатели получили название Hemi. HEMIspherical — «полусферический».

      3 Головка блока.png

      Вот поршень пятого цилиндра. Мы его почистили, чтобы проверить нет ли на нем прогара. Поршень в норме.

      4 Поршень 5 цилиндра.png

      Рассухарили клапана пятого цилиндра – они тоже в норме.

      5 Клапана 5 цилиндра.png

      Распредвал на этом двигателе расположен внизу в блоке цилиндров. Гидрокомпенсаторы клапанов тоже установлены в блоке цилиндров. Они стоят блоками по четыре штуки.

      Снимем гидрокомпенсаторы пятого цилиндра, и осмотрим их состояние. Вот и причина всех бед. На одном из гидрокомпенсаторов заклинил ролик. И поверхность его надрана распредвалом.

      6 Гидрокомпенсаторы 5 цилиндра.png

      Распредвал, скорее всего, тоже пострадал. Как уже говорил, стоит он в блоке цилиндров. Доставать его нужно, выдвигая вперед.

      И что мы видим? Один кулачок просто «съеден» заклинившим роликом гидрокомпенсатора.

      7 Распредвал кулачок 5 цилиндра.png

      Вот это и привело к тому, что выпускной клапан в пятом цилиндре не открывался. Компрессия при этом есть, а цилиндр не работает, поскольку заполнить его рабочей смесью не получается.

      Ставим новый блок гидрокомпенсаторов на пятый цилиндр.

      8 Новый блок гидрокомпенсаторов.png

      Но это еще не все проблемы этого мотора. Стружка от заклинившего гидрокомпенсатора и «съеденного» распредвала попала в масляную систему и забила сетки клапанов, отвечающих за отключение цилиндров. Их тоже придется заменить. Иначе система MDS (Multi Displacement System), позволяющей отключить половину цилиндров будет работать некорректно. Масляные каналы надо как следует промыть, чтобы новые клапана не повторили судьбу старых.

      9 Клапана MDS.png

      Гидрокомпенсаторы на двигателях с MDS имеют отверстия для деактивации.

      10 Отверстия для деактивации.png

      Собираем двигатель.

      Заводим. Прогреваем. Работает ровно, как и положено работать V8. Делаем компьютерную диагностику. Ошибок по пропускам зажигания больше нет.

      11 Ошибок по пропускам нет.png

    3. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.