Перейти к содержанию

Подтяжка ручника на Cherokee II


Рекомендуемые сообщения

151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Каких таких пластин? Там болт стоит со звездочкой, в зубья которой можно попасть широкой короткой отверткой, что бы подтянуть. Все время путаю, в какую сторону крутить, ибо все не очевидно ни хрена,особенно если его переставить наоборот в спешке.

Саморегулировку можно сделать на уклоне, скатываясь назад и периодически поднимая рычаг ручника с нажатой кнопкой. Скока раз пробовал - работает на уровне самовнушения, не более того, на пол щелчка. На Jeepе такая точность точно не нужна.

Во-во, и я думаю что за пластины такие? У меня только "барашек" регулировочный и всё....Он как раз для подводки колодок и предназначен. Недавно диски и колодки менял. Подкручивал сей барашек пока колесо не смог руками провернуть,.....соответственно ручник перед регулировкий поднял на 3 щелчка. Собственно всё равно держит не очень, но на небольших горках вроде хватает....

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Dodge Nitro 2.8CRD
Город: Киев
Опубликовано

Во-во, и я думаю что за пластины такие? У меня только "барашек" регулировочный и всё....Он как раз для подводки колодок и предназначен. Недавно диски и колодки менял. Подкручивал сей барашек пока колесо не смог руками провернуть,.....соответственно ручник перед регулировкий поднял на 3 щелчка. Собственно всё равно держит не очень, но на небольших горках вроде хватает....

Внесу немного смуты. Когда я искал причину плохой работы ручника на ДОДЖ НИТРО 2007г (тот же ЧЕРОКИ КК, только без пониженной в раздатке), я переводил в гугле приведенное выше описание к картинке по храповикам внутри колеса. Они автоматические, и вращать их отверткой нужно только для отвода колодок от диска при разборке механизма. Если они закисли, то, конечно же, их нужно привести в рабочее состояние. Но эти храповички только компенсируют износ колодок ручника. В приводе ручника есть еще один автоматический регулятор, компенсирующий растяжение троса ручника. Он находится под накладкой центральной консоли, на конце ручки привода ручника. Там автоматическая трещетка, неразборная. Снимите пластиковую центральную консоль и потяните ручник. Вы увидите, что трещетка начинает срабатывать позно и рычагу уже некуда двигаться - он упирается в кузов. Поэтому нужно переделывать заделку троса, чтобы трос начинал натягиваться сразу, с начала поднятия рычага ручника, а не в конце его хода. Поскольку это было в период гарантии, то после таких доказательств мне по гарантии поменяли сам рычаг ручника с автоматом компенсации растяжения троса. Проблема ушла, 5 лет ручник работает нормально. В это же время видел в прессе информацию об отзывах ЧЕРОКИ КК и НИТРО по рычагу ручника. Знакомый в оф. сервисе подтвердил, что подкручивали храповики в колесах, чтобы быстрее избавиться от назойливого клиента.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Но эти храповички только компенсируют износ колодок ручника.

Так , по-моему , про это и идет речь . А что еще нужно компенсировать , если не износ колодок ?

Я при замене колодок сначала свел их (для удобства снятия диска) посредством детали 05093 391AA (Adjuster parking brake - регулятор стояночного тормоза) , а после установки диска развел . Подлезал к регулятору сняв 04762 121 . Эта фигнюшка так и называется - PLUG BRAKE ADJUSTING HOLE - пробка регулировочного отверстия .

Так что , может , смута будет более уместна в разделе для KK ? Хотя , в нем исполнительная система ручника аналогична KJ .

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Jeep KJ 2003
RAM 2011 5.7 LL
Город: 2LA
Опубликовано

Добавлю и я немного... )

Сниммаем бардачок(подлокотник)

DSCF7116.jpg

 

DSCF7115.jpg

DSCF71142.jpg

Обведено кружком. Это натяжитель. При поднятии ручника он двигается вместе с ним, но если его застопорить, а ручник отпустить, то получится натяжка тросов. Попробовал на своем ручник стал лучше держать.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Dodge Nitro 2.8CRD
Город: Киев
Опубликовано

Я об этой "трещетке" и говорил. Это и есть автоматический механизм компенсации растяжения троса и износа элементов "привода" колодок ручника. Только я не додумалсся так провернуть. Я думал, что нужно переделывать заделки тросов, чтобы их укоротить. Но, поскольку официалы согласились поменять узел в сборе, дальше заморачиваться не стал.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

По-моему , трещетка должна компенсировать только вытяжку самих тросов . Обычно , троса перестают удлинняться через пару-тройку месяцев после установки .

Коромысло уравнителя довольно короткое . Если регулятором 05093 391AA не обеспечить одинаковый зазор между колодками и рабочей поверхностью слева и справа - при затянутом ручнике коромысло перекашивается гораздо сильнее чем на втором фото из пост №34 . Именно такой результат - левое колесо заторможено , ручник уже не поднять , а правое колесо проворачивается - я имел на своем авто .

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
54
Автомобиль: таз
Опубликовано

Проделал процедуру следующим образом. Снял диск, разводил колодки до тех пор пока диск обратно несколько туговато оделся. Руками вращается. Соответственно и с другой стороны. Ручник при этом в низу, то есть не на три щелчка. Всё собрал и вот оно щастье.

Раньше пробовал на колесах в сборе, через регулировочное отверстие. Не то пальто. Ручника практически не было, хотя колесо на весу срабатывало.

Попытки подрегулировать через подлокотник результата не приносили.

Вывод: точная настройка стояночного тормоза со снятием колеса и без трёх щелчков.

А так тож грешил на растянутые троса.

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

Слабый ручник в связи с чем вопросы

1-регулируется разводом колодок через прорези в щитах ? или трос подтягивается в районе рычага ручника?

2- еле еле держит при максимальном ходе рычага РТ вверх- это норма или можно улучшить( на другой машине( хонда сивик) при колодках 1-2 мм удалось отрегулировать подвоом колодок на 2 щелчка рычага- здесь такое возможно? ( там полностью сзади барабаны- а сдесь комбинация- такую пока не регулировал) диски держат хорошо а ручник слабо...

Изменено пользователем Konstantin_
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

, поиском пошуршать (http://jeep4x4club.ru/forums/topic/501-podtjazhka-ruchnika-na-cherokee-ii/  ) , глядишь - и новую тему создавать не нужно .  ;)  

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

, поиском пошуршать (http://jeep4x4club.ru/forums/topic/501-podtjazhka-ruchnika-na-cherokee-ii/  ) , глядишь - и новую тему создавать не нужно .  ;)

спс как то не так забивал вот и не нашел наверное -понял что регулируется в 2 точках...все знакомо по колодкам а по натяжителю троса под кожухом РТ - попробуем...

по опыту пользования- много повторений- может как то по разделам...двигатель...тормоза...хоть не мое это конечно дело...

про завоздушку например- 2 темы рядом свежие...

Изменено пользователем Konstantin_
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
13
Автомобиль: Jeep KJ 2
8 CRD 2006г.
Город: Москва
Опубликовано

Не подскажите, как ослабить тросик ручника через подлокотник или только храповиками? Подтянул через подлокотник, переборщил.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

через подлокотник вообще не рекомендуется - нужно колодками ручника

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
17
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3.7 Ltd 2007
Опубликовано

Короче ерунда какая то. Развел колодки, руками со всей силоq попробовал покрутить диск, не крутится. Поставил колеса. ТОрмоз ручной снова стал подниматься на максимум рычаг, и все так же никаких эмоций, все так же катится на положении драйв и положении N под горочку. Я хз как это вообще. Когда разводил колодки, рычаг ручника стал на половину уже норм держать, а как все поставил снова ниче не работает и не держит. Колодки конечно уже почти все, но меня больше интересует почему когда я сам пробовал крутить колесо с достаточно большой сильной ничего не крутилось и рычаг был на половине, а не до упора, а какпоставил колеса и выехал, как будто ничего и не делал.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


но меня больше интересует почему когда я сам пробовал крутить колесо с достаточно большой сильной ничего не крутилось и рычаг был на половине, а не до упора, а какпоставил колеса и выехал, как будто ничего и не делал

Пробовали руками на поддомкраченой машине ? Домкратили под мост , или под кузов ?

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3.7 Ltd 2007
Опубликовано

Пробовали руками на поддомкраченой машине ? Домкратили под мост , или под кузов ?

да на поддомакраченой, домкратил под кузов.

Еще интересует диаметр колодок для стоячного тормоза либо есть 185 либо 184. хз какие брать. Все таки я все равно заменю колодки, они там уже почти закончились..

Может есть артикул.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

домкратил под кузов.

При опускании троса несколько меняют свое положение и натяг . Я домкратил под мост и через окошко разводил .

 

диаметр колодок для стоячного тормоза либо есть 185 либо 184. хз какие брать.

Если не будете менять диски , то и замерьте свой диаметр . Ну , или тот что возьмете на замену . По моему , один миллиметр роли не сыграет .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3.7 Ltd 2007
Опубликовано

При опускании троса несколько меняют свое положение и натяг . Я домкратил под мост и через окошко разводил .

 

Если не будете менять диски , то и замерьте свой диаметр . Ну , или тот что возьмете на замену . По моему , один миллиметр роли не сыграет .

Диск я поменял уже так как купил сразу, пока не езжу особо , вот думаю колодки сменить нужно. Если честно то я так и не понял через какое окошки регулируют люди колодки ручника не снимая колеса. Плюс там же еще диск тормозной стоит, который закрывает все это дело.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


Если честно то я так и не понял через какое окошки регулируют люди колодки ручника не снимая колеса.

 Вы диск поменяли - как же не поняли ?  :D

Внутренняя часть диска - это обычный барабан , только колодки в нем лишь для ручника . В пост №5 все сказано , а в пост №18 на схеме показано  и храповичок (поз №6) видно . С другой стороны щитка в этом месте резиновая пробка окошко закрывает . Темы лучше с начала изучать .  ;)

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3.7 Ltd 2007
Опубликовано

 Вы диск поменяли - как же не поняли ?  :D

Внутренняя часть диска - это обычный барабан , только колодки в нем лишь для ручника . В пост №5 все сказано , а в пост №18 на схеме показано  и храповичок (поз №6) видно . С другой стороны щитка в этом месте резиновая пробка окошко закрывает . Темы лучше с начала изучать .  ;)

я не видел там ниче там какая то схема, фотки нет. Темы я изучил. Вы наверное когда родились, все уже знали, я к сожалению не обладаю такими знаниями. Обычное дело на русских форумах увидеть в ответ не объяснение а просто типа " иди на х", причем это касается любой темы, что авто что компы что политика , не важно. Важно человеку вместо ответа на вопрос , указать что он такой плохой ничего не читает  , вот типа сначала прочти потом обращайся. И таких тут куча, и ведь не лень заходить на форум и написать популярное предложение о том что надо темы изучать сначала. То есть вместо ответа по нормальному надо найти в себе силы и поумничать. 

Я зашел в тему про тормоза и спросил.  И при том при всем я бы мог послушать такой совет, если б не одно но, как обычно на форумах бардак , не исключая этого, посему по сути и здравому смыслу, должна быть одна тема про тормоза, а не 10 как тут. Поэтому я нашел тему про тормоза, прочитал ее и не нашел тут ответа на свой вопрос. Далее я написал свое сообщение. Далее обсуждать не буду ничего. Легче самому все найти, чем спрашивать помощи на профильных форумах.

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 


Развел колодки, руками со всей силоq попробовал покрутить диск, не крутится.

 

 


Если честно то я так и не понял через какое окошки регулируют люди колодки ручника не снимая колеса.

как то не очень стыковочка... или что то я упустил? а вообще постучись в личку к igorskr ( поиск - одноклубник) - он недавно качественно отрегулировал себе ручник= все тебе разложит по полкам...в двух словах= там закисшие детальки надо расшевелить чтобы все работало как новое...

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3.7 Ltd 2007
Опубликовано

как то не очень стыковочка... или что то я упустил? а вообще постучись в личку к igorskr ( поиск - одноклубник) - он недавно качественно отрегулировал себе ручник= все тебе разложит по полкам...в двух словах= там закисшие детальки надо расшевелить чтобы все работало как новое...

Спасибо большое.

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 и здравому смыслу, должна быть одна тема про тормоза, а не 10 как тут.

есть такое....

и в каждой по чуть чуть = копать устанешь...а хотса сразу иметь ответ....= тогда стучись к администрации... :alko1:

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3.7 Ltd 2007
Опубликовано

есть такое....

и в каждой по чуть чуть = копать устанешь...а хотса сразу иметь ответ....= тогда стучись к администрации... :alko1:

Да мне даже не иметь ответ, я все понимаю что нельзя все знать и не все все знают. Но посылать изучать темы это не дело. Я и без этого совета могу это делать.  просто вместо обсуждения в итоге пишут мне иди изучай типа ,салага, я тут прошел огонь воду и медные трубы, а ты никто, вот сначала пройди тот же путь , потом повести на кресте как Иисус, и может потом я тебе отвечу, если у меня будет время, место и вообще звезды сойдутся на небосклоне.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Легче самому все найти, чем спрашивать помощи на профильных форумах.

Это точно ! 

А лучше всего - мануал на этом форуме скачать , из него и картинка в пост №18 . На ней видно , как тонкой отверткой приподнимают пружинку , а лопаткой крутят храповичок . В общем , все как на ВАЗах , москвичах и т.п. , даже заглушка на нашемарочную похожа .

Вы же написали

Когда разводил колодки

, значит этот храповичок уже крутили при снятом диске . Просто при опускании машины натяг троса меняется . Теперь нужно этот храповичок покрутить , сняв заглушку с тормозного щитка . Из ямы не нужно даже задок вывешивать - сориентирутесь по щелчкам рычага .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

На ней видно , как тонкой отверткой приподнимают пружинку , а лопаткой крутят храповичок

 

 

в итоге пишут мне иди изучай типа ,салага,

я не советую ничего - так как на каджее не лазил= лазил на дастере летом+на хонде сивик тоже лазил( ШпакА не брал))) = так правда там все как на жигах- только лучше все отмочить и расшевелить сначала ... на дастере крутили пока зубья не срезали с этого храповичка...( увидели когда барабан сбили=храповичок  тоже не крутился так как закис)===я к тому что аккуратнее - закисает там все...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


закисает там все...

У него машина моложе моей - ничего там не закисает . Опять же , он уже разводил колодки - значит крутится .

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

- ничего там не закисает .

вскрытие покажет...

дастер 12 года...и чо?

начет развода колодок я честно не понял как...после снятия диска? почему не нашел заглушки и ...???( в пст48 об этом и спросил)

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

вскрытие покажет

Одного вскрытия мало ? Если он уже , сняв диск , колодки развел , в чем проблема еще раз снаружи чуток развести ? Только заглушку найти и две отвертки взять .

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

в чем проблема еще раз снаружи чуток развести ?

если там все чисто - не проблема но сноровка нужна....я бы потренировался при снятом диске через окошко прицелиться...

себе наметил на след.год = ТО есть , ручник совсем перестал цеплять хотя ранее зависело от ландшафта то есть где поставишь = то цеплял то нет...у него тоже похоже...поддомкратил отрегулировал=цепляет=опустил - не цепляет...рычаг там есть закисающий..(со слов igorskr опять - же-сам не лазил...)

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
  • Arny-xxl закрепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 145 гостей (Посмотреть всех)

    • Acovant
    • dibanoff
    • nrs
    • MarkS
    • James Ornatskiy
    • sanityclause
    • СергейВикторович
    • matrixgreen
    • shon73
    • Roman.k
    • Schv
    • Andre_UK
    • Максимиллиан
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 002
    • Максимум онлайн
      1 398

    Roman.k
    Новый пользователь
    Roman.k
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 2 ответа
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.