Перейти к содержанию

Подтяжка ручника на Cherokee II


Рекомендуемые сообщения

151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано
Опубликовано

Каких таких пластин? Там болт стоит со звездочкой, в зубья которой можно попасть широкой короткой отверткой, что бы подтянуть. Все время путаю, в какую сторону крутить, ибо все не очевидно ни хрена,особенно если его переставить наоборот в спешке.

Саморегулировку можно сделать на уклоне, скатываясь назад и периодически поднимая рычаг ручника с нажатой кнопкой. Скока раз пробовал - работает на уровне самовнушения, не более того, на пол щелчка. На Jeepе такая точность точно не нужна.

Во-во, и я думаю что за пластины такие? У меня только "барашек" регулировочный и всё....Он как раз для подводки колодок и предназначен. Недавно диски и колодки менял. Подкручивал сей барашек пока колесо не смог руками провернуть,.....соответственно ручник перед регулировкий поднял на 3 щелчка. Собственно всё равно держит не очень, но на небольших горках вроде хватает....

5
Автомобиль: Dodge Nitro 2.8CRD
Город: Киев
Опубликовано
Опубликовано

Во-во, и я думаю что за пластины такие? У меня только "барашек" регулировочный и всё....Он как раз для подводки колодок и предназначен. Недавно диски и колодки менял. Подкручивал сей барашек пока колесо не смог руками провернуть,.....соответственно ручник перед регулировкий поднял на 3 щелчка. Собственно всё равно держит не очень, но на небольших горках вроде хватает....

Внесу немного смуты. Когда я искал причину плохой работы ручника на ДОДЖ НИТРО 2007г (тот же ЧЕРОКИ КК, только без пониженной в раздатке), я переводил в гугле приведенное выше описание к картинке по храповикам внутри колеса. Они автоматические, и вращать их отверткой нужно только для отвода колодок от диска при разборке механизма. Если они закисли, то, конечно же, их нужно привести в рабочее состояние. Но эти храповички только компенсируют износ колодок ручника. В приводе ручника есть еще один автоматический регулятор, компенсирующий растяжение троса ручника. Он находится под накладкой центральной консоли, на конце ручки привода ручника. Там автоматическая трещетка, неразборная. Снимите пластиковую центральную консоль и потяните ручник. Вы увидите, что трещетка начинает срабатывать позно и рычагу уже некуда двигаться - он упирается в кузов. Поэтому нужно переделывать заделку троса, чтобы трос начинал натягиваться сразу, с начала поднятия рычага ручника, а не в конце его хода. Поскольку это было в период гарантии, то после таких доказательств мне по гарантии поменяли сам рычаг ручника с автоматом компенсации растяжения троса. Проблема ушла, 5 лет ручник работает нормально. В это же время видел в прессе информацию об отзывах ЧЕРОКИ КК и НИТРО по рычагу ручника. Знакомый в оф. сервисе подтвердил, что подкручивали храповики в колесах, чтобы быстрее избавиться от назойливого клиента.

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

Но эти храповички только компенсируют износ колодок ручника.

Так , по-моему , про это и идет речь . А что еще нужно компенсировать , если не износ колодок ?

Я при замене колодок сначала свел их (для удобства снятия диска) посредством детали 05093 391AA (Adjuster parking brake - регулятор стояночного тормоза) , а после установки диска развел . Подлезал к регулятору сняв 04762 121 . Эта фигнюшка так и называется - PLUG BRAKE ADJUSTING HOLE - пробка регулировочного отверстия .

Так что , может , смута будет более уместна в разделе для KK ? Хотя , в нем исполнительная система ручника аналогична KJ .

33
Автомобиль: Jeep KJ 2003
RAM 2011 5.7 LL
Город: 2LA
Опубликовано
Опубликовано

Добавлю и я немного... )

Сниммаем бардачок(подлокотник)

DSCF7116.jpg

 

DSCF7115.jpg

DSCF71142.jpg

Обведено кружком. Это натяжитель. При поднятии ручника он двигается вместе с ним, но если его застопорить, а ручник отпустить, то получится натяжка тросов. Попробовал на своем ручник стал лучше держать.

5
Автомобиль: Dodge Nitro 2.8CRD
Город: Киев
Опубликовано
Опубликовано

Я об этой "трещетке" и говорил. Это и есть автоматический механизм компенсации растяжения троса и износа элементов "привода" колодок ручника. Только я не додумалсся так провернуть. Я думал, что нужно переделывать заделки тросов, чтобы их укоротить. Но, поскольку официалы согласились поменять узел в сборе, дальше заморачиваться не стал.

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

По-моему , трещетка должна компенсировать только вытяжку самих тросов . Обычно , троса перестают удлинняться через пару-тройку месяцев после установки .

Коромысло уравнителя довольно короткое . Если регулятором 05093 391AA не обеспечить одинаковый зазор между колодками и рабочей поверхностью слева и справа - при затянутом ручнике коромысло перекашивается гораздо сильнее чем на втором фото из пост №34 . Именно такой результат - левое колесо заторможено , ручник уже не поднять , а правое колесо проворачивается - я имел на своем авто .

  • 5 месяцев спустя...
54
Автомобиль: таз
Опубликовано
Опубликовано

Проделал процедуру следующим образом. Снял диск, разводил колодки до тех пор пока диск обратно несколько туговато оделся. Руками вращается. Соответственно и с другой стороны. Ручник при этом в низу, то есть не на три щелчка. Всё собрал и вот оно щастье.

Раньше пробовал на колесах в сборе, через регулировочное отверстие. Не то пальто. Ручника практически не было, хотя колесо на весу срабатывало.

Попытки подрегулировать через подлокотник результата не приносили.

Вывод: точная настройка стояночного тормоза со снятием колеса и без трёх щелчков.

А так тож грешил на растянутые троса.

5
Автомобиль: Liberty/Cherokee 3
7 2006г
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано

@Golf, Точно так же делал на других авто, проблемы исчезали.

  • 6 месяцев спустя...
238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Слабый ручник в связи с чем вопросы

1-регулируется разводом колодок через прорези в щитах ? или трос подтягивается в районе рычага ручника?

2- еле еле держит при максимальном ходе рычага РТ вверх- это норма или можно улучшить( на другой машине( хонда сивик) при колодках 1-2 мм удалось отрегулировать подвоом колодок на 2 щелчка рычага- здесь такое возможно? ( там полностью сзади барабаны- а сдесь комбинация- такую пока не регулировал) диски держат хорошо а ручник слабо...

Изменено пользователем Konstantin_
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

, поиском пошуршать (http://jeep4x4club.ru/forums/topic/501-podtjazhka-ruchnika-na-cherokee-ii/  ) , глядишь - и новую тему создавать не нужно .  ;)  

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

, поиском пошуршать (http://jeep4x4club.ru/forums/topic/501-podtjazhka-ruchnika-na-cherokee-ii/  ) , глядишь - и новую тему создавать не нужно .  ;)

спс как то не так забивал вот и не нашел наверное -понял что регулируется в 2 точках...все знакомо по колодкам а по натяжителю троса под кожухом РТ - попробуем...

по опыту пользования- много повторений- может как то по разделам...двигатель...тормоза...хоть не мое это конечно дело...

про завоздушку например- 2 темы рядом свежие...

Изменено пользователем Konstantin_
  • 1 год спустя...
13
Автомобиль: Jeep KJ 2
8 CRD 2006г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Не подскажите, как ослабить тросик ручника через подлокотник или только храповиками? Подтянул через подлокотник, переборщил.

  • Партнёр клуба
7 472
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

через подлокотник вообще не рекомендуется - нужно колодками ручника

  • 6 месяцев спустя...
18
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3.7 Ltd 2007
Опубликовано
Опубликовано

Короче ерунда какая то. Развел колодки, руками со всей силоq попробовал покрутить диск, не крутится. Поставил колеса. ТОрмоз ручной снова стал подниматься на максимум рычаг, и все так же никаких эмоций, все так же катится на положении драйв и положении N под горочку. Я хз как это вообще. Когда разводил колодки, рычаг ручника стал на половину уже норм держать, а как все поставил снова ниче не работает и не держит. Колодки конечно уже почти все, но меня больше интересует почему когда я сам пробовал крутить колесо с достаточно большой сильной ничего не крутилось и рычаг был на половине, а не до упора, а какпоставил колеса и выехал, как будто ничего и не делал.

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

 

 


но меня больше интересует почему когда я сам пробовал крутить колесо с достаточно большой сильной ничего не крутилось и рычаг был на половине, а не до упора, а какпоставил колеса и выехал, как будто ничего и не делал

Пробовали руками на поддомкраченой машине ? Домкратили под мост , или под кузов ?

18
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3.7 Ltd 2007
Опубликовано
Опубликовано

Пробовали руками на поддомкраченой машине ? Домкратили под мост , или под кузов ?

да на поддомакраченой, домкратил под кузов.

Еще интересует диаметр колодок для стоячного тормоза либо есть 185 либо 184. хз какие брать. Все таки я все равно заменю колодки, они там уже почти закончились..

Может есть артикул.

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

домкратил под кузов.

При опускании троса несколько меняют свое положение и натяг . Я домкратил под мост и через окошко разводил .

 

диаметр колодок для стоячного тормоза либо есть 185 либо 184. хз какие брать.

Если не будете менять диски , то и замерьте свой диаметр . Ну , или тот что возьмете на замену . По моему , один миллиметр роли не сыграет .

Изменено пользователем tracker99
18
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3.7 Ltd 2007
Опубликовано
Опубликовано

При опускании троса несколько меняют свое положение и натяг . Я домкратил под мост и через окошко разводил .

 

Если не будете менять диски , то и замерьте свой диаметр . Ну , или тот что возьмете на замену . По моему , один миллиметр роли не сыграет .

Диск я поменял уже так как купил сразу, пока не езжу особо , вот думаю колодки сменить нужно. Если честно то я так и не понял через какое окошки регулируют люди колодки ручника не снимая колеса. Плюс там же еще диск тормозной стоит, который закрывает все это дело.

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Если честно то я так и не понял через какое окошки регулируют люди колодки ручника не снимая колеса.

 Вы диск поменяли - как же не поняли ?  :D

Внутренняя часть диска - это обычный барабан , только колодки в нем лишь для ручника . В пост №5 все сказано , а в пост №18 на схеме показано  и храповичок (поз №6) видно . С другой стороны щитка в этом месте резиновая пробка окошко закрывает . Темы лучше с начала изучать .  ;)

18
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3.7 Ltd 2007
Опубликовано
Опубликовано

 Вы диск поменяли - как же не поняли ?  :D

Внутренняя часть диска - это обычный барабан , только колодки в нем лишь для ручника . В пост №5 все сказано , а в пост №18 на схеме показано  и храповичок (поз №6) видно . С другой стороны щитка в этом месте резиновая пробка окошко закрывает . Темы лучше с начала изучать .  ;)

я не видел там ниче там какая то схема, фотки нет. Темы я изучил. Вы наверное когда родились, все уже знали, я к сожалению не обладаю такими знаниями. Обычное дело на русских форумах увидеть в ответ не объяснение а просто типа " иди на х", причем это касается любой темы, что авто что компы что политика , не важно. Важно человеку вместо ответа на вопрос , указать что он такой плохой ничего не читает  , вот типа сначала прочти потом обращайся. И таких тут куча, и ведь не лень заходить на форум и написать популярное предложение о том что надо темы изучать сначала. То есть вместо ответа по нормальному надо найти в себе силы и поумничать. 

Я зашел в тему про тормоза и спросил.  И при том при всем я бы мог послушать такой совет, если б не одно но, как обычно на форумах бардак , не исключая этого, посему по сути и здравому смыслу, должна быть одна тема про тормоза, а не 10 как тут. Поэтому я нашел тему про тормоза, прочитал ее и не нашел тут ответа на свой вопрос. Далее я написал свое сообщение. Далее обсуждать не буду ничего. Легче самому все найти, чем спрашивать помощи на профильных форумах.

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Развел колодки, руками со всей силоq попробовал покрутить диск, не крутится.

 

 


Если честно то я так и не понял через какое окошки регулируют люди колодки ручника не снимая колеса.

как то не очень стыковочка... или что то я упустил? а вообще постучись в личку к igorskr ( поиск - одноклубник) - он недавно качественно отрегулировал себе ручник= все тебе разложит по полкам...в двух словах= там закисшие детальки надо расшевелить чтобы все работало как новое...

18
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3.7 Ltd 2007
Опубликовано
Опубликовано

как то не очень стыковочка... или что то я упустил? а вообще постучись в личку к igorskr ( поиск - одноклубник) - он недавно качественно отрегулировал себе ручник= все тебе разложит по полкам...в двух словах= там закисшие детальки надо расшевелить чтобы все работало как новое...

Спасибо большое.

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано

 и здравому смыслу, должна быть одна тема про тормоза, а не 10 как тут.

есть такое....

и в каждой по чуть чуть = копать устанешь...а хотса сразу иметь ответ....= тогда стучись к администрации... :alko1:

18
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3.7 Ltd 2007
Опубликовано
Опубликовано

есть такое....

и в каждой по чуть чуть = копать устанешь...а хотса сразу иметь ответ....= тогда стучись к администрации... :alko1:

Да мне даже не иметь ответ, я все понимаю что нельзя все знать и не все все знают. Но посылать изучать темы это не дело. Я и без этого совета могу это делать.  просто вместо обсуждения в итоге пишут мне иди изучай типа ,салага, я тут прошел огонь воду и медные трубы, а ты никто, вот сначала пройди тот же путь , потом повести на кресте как Иисус, и может потом я тебе отвечу, если у меня будет время, место и вообще звезды сойдутся на небосклоне.

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Легче самому все найти, чем спрашивать помощи на профильных форумах.

Это точно ! 

А лучше всего - мануал на этом форуме скачать , из него и картинка в пост №18 . На ней видно , как тонкой отверткой приподнимают пружинку , а лопаткой крутят храповичок . В общем , все как на ВАЗах , москвичах и т.п. , даже заглушка на нашемарочную похожа .

Вы же написали

Когда разводил колодки

, значит этот храповичок уже крутили при снятом диске . Просто при опускании машины натяг троса меняется . Теперь нужно этот храповичок покрутить , сняв заглушку с тормозного щитка . Из ямы не нужно даже задок вывешивать - сориентирутесь по щелчкам рычага .

Изменено пользователем tracker99
238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

На ней видно , как тонкой отверткой приподнимают пружинку , а лопаткой крутят храповичок

 

 

в итоге пишут мне иди изучай типа ,салага,

я не советую ничего - так как на каджее не лазил= лазил на дастере летом+на хонде сивик тоже лазил( ШпакА не брал))) = так правда там все как на жигах- только лучше все отмочить и расшевелить сначала ... на дастере крутили пока зубья не срезали с этого храповичка...( увидели когда барабан сбили=храповичок  тоже не крутился так как закис)===я к тому что аккуратнее - закисает там все...

Изменено пользователем Кот_ученый
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

 

 


закисает там все...

У него машина моложе моей - ничего там не закисает . Опять же , он уже разводил колодки - значит крутится .

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

- ничего там не закисает .

вскрытие покажет...

дастер 12 года...и чо?

начет развода колодок я честно не понял как...после снятия диска? почему не нашел заглушки и ...???( в пст48 об этом и спросил)

Изменено пользователем Кот_ученый
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

вскрытие покажет

Одного вскрытия мало ? Если он уже , сняв диск , колодки развел , в чем проблема еще раз снаружи чуток развести ? Только заглушку найти и две отвертки взять .

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

в чем проблема еще раз снаружи чуток развести ?

если там все чисто - не проблема но сноровка нужна....я бы потренировался при снятом диске через окошко прицелиться...

себе наметил на след.год = ТО есть , ручник совсем перестал цеплять хотя ранее зависело от ландшафта то есть где поставишь = то цеплял то нет...у него тоже похоже...поддомкратил отрегулировал=цепляет=опустил - не цепляет...рычаг там есть закисающий..(со слов igorskr опять - же-сам не лазил...)

Изменено пользователем Кот_ученый

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 116 гостей (Посмотреть всех)

    • Gribnik
    • Скотиныч1
    • Андрей32
    • Acovant
    • Schv
    • enb22.ru
    • nilipuch
    • QKURCZ
  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Compass обратился в наш автосервис TRS Motors с жалобой на ошибку в работе системы полного привода. На приборной панели постоянно появлялось предупреждение о неисправности, что вызывало закономерное беспокойство. Система полного привода — это одна из ключевых особенностей любого внедорожника Jeep, и ее некорректная работа значительно снижает эксплуатационные характеристики автомобиля, особенно в сложных дорожных условиях. Автомобиль переставал быть полноценным полноприводным кроссовером, теряя в проходимости и безопасности. Для владельцев автомобилей марки Jeep такая ситуация особенно критична, поскольку они часто выбирают эти автомобили именно за их уверенное поведение на любом покрытии. В нашем сервисе мы регулярно сталкиваемся с различными неисправностями в трансмиссии автомобилей американского производства, и каждая из них требует тщательной диагностики и профессионального подхода к ремонту.

      Результаты диагностики системы полного привода

      Комплексная диагностика в нашем сервисе выявила основную причину неисправности — вышел из строя мотор подключения заднего редуктора. Именно этот узел отвечает за своевременное подключение задней оси, обеспечивая работу полного привода когда это необходимо. При его поломке электронный блок управления фиксирует ошибку и переводит систему в аварийный режим, о чем и сигнализирует водителю на панели приборов. Замена этого мотора — единственный способ вернуть автомобилю полноценную функциональность. Стоит отметить, что проблемы с электронными компонентами системы полного привода не редкость для современных кроссоверов, включая модели Jeep. Своевременное обращение в специализированный сервис позволяет предотвратить более серьезные последствия, такие как повреждение элементов трансмиссии или дифференциала. На сайте Jeep вы можете найти больше информации о типичных проблемах этих автомобилей.

      Сопутствующие проблемы, выявленные при осмотре

      Помимо основной неисправности, в процессе диагностики наши специалисты обнаружили несколько дополнительных проблем, требующих незамедлительного решения. Во-первых, была выявлена утечка антифриза, источником которой оказался радиатор охлаждающей жидкости. Такая течь опасна возможным перегревом двигателя, что может привести к серьезным и дорогостоящим повреждениям силового агрегата. Во-вторых, потребовала внимания замена пыльника переднего привода, который пропускал смазку. Исправное состояние пыльников важно для защиты шарниров равных угловых скоростей от попадания грязи и воды, что напрямую влияет на их ресурс и безопасность движения. Также осмотр выявил последствия предыдущего ДТП — повреждение пластиковых элементов под бампером и теплоэкрана на бензобаке, а также неправильно установленную заливную горловину, что могло приводить к выплескиванию топлива при заправке.

      Важность комплексного подхода к ремонту

      Данный случай наглядно демонстрирует, насколько важен комплексный подход к техническому обслуживанию автомобиля. Обратившись с одной конкретной проблемой — ошибкой полного привода, владелец получил полную картину технического состояния своего Jeep Compass. Устранение только основной неисправности без внимания к сопутствующим проблемам могло бы привести к новым, более серьезным поломкам в ближайшем будущем. Например, игнорирование течи радиатора могло закончиться перегревом двигателя и капитальным ремонтом, а неисправный пыльник ШРУСа — заменой самого шарнира. В нашем сервисе TRS Motors мы всегда проводим полную диагностику автомобиля, чтобы выявить все существующие и потенциальные проблемы. Это позволяет нашим клиентам быть уверенными в надежности и безопасности своих автомобилей после ремонта.

    2. Сюда буду добавлять видео-ролики нашего клуба. 

       

      Клубные каналы по ссылкам ниже. Подпишитесь.

      VK Видеозаписи JEEP4X4CLUB.RU - Международный Jeep Клуб

      YouTube JEEP4X4CLUB - by Andrey Gaponov

       

      Jeep Renegade - клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee 4xE - клубный обзор

       

      Jeep Grand Wagoneer SERIES 2 - клубный обзор

       

      Summit Reserve , Overland, Limited Plus клубный обзор комплектаций

       

      Jeep Wrangler Rubicon X 2024 4дв клубный обзор

       

      Jeep Wrangler 2024 Rubicon 2дв клубный обзор

       

      Dodge Charger 6.4 HEMI ScatPack 2024 клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee Overland 2024 3.6 клубный обзор

       

       

      Jeep Grand Wagoneer 2023 SERIES 3 клубный обзор

       

      Dodge RAM 1500 Rebel 2023 и Long Horn 2023 клубный обзор

       

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.