Перейти к содержанию

Лягушонка в коробчонке


Михаил-2017

Рекомендуемые сообщения

148
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
Опубликовано

@Deonis, хочется-то новое =)

86
Автомобиль: Jeep Cherokee Limited 2.4
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

 

 


80 км
60, пока жива.
  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

мне кажется тему можно закрывать

148
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
Опубликовано

 

 

Вы разбиваете мне сердце...
Просто я объективно описал ситуацию. У других не лучше. Просто если придёте, скажем, в тот же Бе-Ме-Ве, или Мерс или Тойку, там вам такого не скажут, они ж все из себя непогрешимые и беспроблемные (ха-ха 3 раза).

 

Пора заканчивать верить в мифы о надёжности и непогрешимости и понять, что мир ушёл от созидания каких бы то ни было вещей (автомобили, компьютеры, холодильники, мобильные телефоны и т.д.) на кульмане и перешёл на матрицу PLM (матрица жизненного цикла). Мечта любого маркетолога, чтобы товар был равноизносным и превращался в тыкву ровно в полночь истечения гарантийного срока, после чего вы обязаны выбросить умершее, пойти и купить такое же новое и одноразовое.

 

Наша текущая реальность выглядит именно так. Это не значит, что инженеры конченые уроды, просто у них такое ТЗ на разработку и если они заложат в конструкцию ресурс, то их вышвырнут пинком и уже не возьмут на работу, а кушать очень хочется и семьи кормить надо, вот и гонят такое непотребство.

 

Не ищите машину разумом. Выбирайте как любимую жену - сердцем. Покупка должна приносить удовольствие и радость от обладания. Нужно просто чуть-чуть подтянуть матчасть после покупки, выяснить слабые места конструкции и ухаживать за приобретением соответствующе, дабы нивелировать всех кабанчиков, которых нам подложили.

 

Главное трезво оценивать ситуацию и тогда не придётся захлёбываться в блюдце, а спокойно наслаждаться вкуснейшим чаем.

 

P.S. Час назад приехал с покатушек. От машины в восторге, о покупке не жалею. Счастлив каждый раз как сажусь в неё и печалюсь каждый раз, как приходится расставаться.

24
Автомобиль: Subaru forester
JEEP CHEROKEE TRAILHAWK
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Не ищите машину разумом. Выбирайте как любимую жену - сердцем.

Как раз жену нужно выбирать разумом, ибо страсть проходит, а для жизни нужны разум, уважение и добродетель  :up:. Сердцем выбирали Ельцина.... («Выбирай сердцем», «Голосуй или проиграешь!»...... ), а сейчас его мало кто с умилением вспомнит.

 

Хотя, машина действительно нравится до икоты.

 

Одноразовые машины убивают вторичный рынок. Чтобы купить новый Jeep нужно продать старый. Уже сейчас  Jeep Cherokee 2014 с остаточной гарантией (!) (которую можно продлить, к сожалению, только до 1 марта) продаются месяцами. А через пару лет её и за 50% от стоимости покупки не продать. (И покупатели новья плавно перетекут в сторону ликвидности).

 

Плюс к этому у меня машина 3 месяца в год катается в сельской местности в 600 км. от Москвы. 

 

Вот и думаю - стоит ли моя страсть потерянного ляма за 2 года и возможности "нежданчика" вдали от столицы. (Если бы эксплуатация была в Москве и по основным трассам - сомнения бы не терзали).

 

Просто хотел выяснить - является ли jeep cherokee trailhawk машиной для эксплуатации в не идеальных условиях. Выводы обескураживают....

21
Автомобиль: Cherokee V 2.4L
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Машина неплохая) есть косяки с которыми идет борьба с переменным успехом.. Лично я серьезно задумался поменять авто на гранда или ренга.  Пока семейный совет в раздумьях)) на след неделе будет большой тест гранда и ренга на джип терр. Тогда и решим на что пойдем. Но Ренглер меня подкупил своей монументальностью)  И со всем своими недостатками он мне понравился больше моего чирка. Думаем)

5 635
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

Вранглер только бензин. Гранда 3.0 лимитос, 3.6 новый не бери. Если понравится чего, звони, помогу с покупкой.

Это какие недостатки у ренга?

148
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
Опубликовано

 

 

Это какие недостатки у ренга?
Нива по цене квартиры и внедорожник, на котором по полю нельзя ездить, а так, не, никаких.
21
Автомобиль: Cherokee V 2.4L
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Вранглер только бензин. Гранда 3.0 лимитос, 3.6 новый не бери. Если понравится чего, звони, помогу с покупкой. Это какие недостатки у ренга?

 

У Ренга узкий кузов, мало места для единственного авто в семье. ну и с безопасностью все неоднозначно.  Хотя я от него прибалдел, зоть и на J.T. он на дерьмовой резине но ехал по территории приятно, уверенно и балдежно)))   

 

Брать буду б/у - новый не потяну.  Но ваше трейдинщики  оценили мой чирик ну вообще в смешную цену_) и это новый авто)) у него 9тк пробега)

 

Кстати в чем трабла у гранда с 3,6 ?  планировал как раз лимит с 3,6  ну может быть дизель. Как повезет с предложениями))

148
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
Опубликовано

 

 

Но ваше трейдинщики оценили мой чирик ну вообще в смешную цену
Сколько?
148
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
Опубликовано

 

 

Как раз жену нужно выбирать разумом, ибо страсть проходит, а для жизни нужны разум, уважение и добродетель :up:.
Сердцем и .... нижним мозгом - не одно и то же <_<
21
Автомобиль: Cherokee V 2.4L
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Фраер ушастый сказал(а) Это какие недостатки у ренга? Нива по цене квартиры и внедорожник, на котором по полю нельзя ездить, а так, не, никаких.

 

Не совсем согласен, по крайней мере мой опыт показывает что он проедет если не везде то почти везде.  Но требовать от него езды по болоту на стоковой резине не стоит.   Если бы в нем чуть больше комфорта и безопасности - ему бы цены не было!  А так  есть ограничения которые правятся только допами или глубоким и дорогим вмешательством в конструкцию. 

148
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
Опубликовано

 

 

Не совсем согласен, по крайней мере мой опыт показывает что он проедет если не везде то почти везде.
Да не-е-е, это всё логично и само-собой разумеется. Без головы если лезть в болото, там и останешься, а вот "гениальная" топливная система, которая самовозгорается - это шедевр. Да, устраняемо в тюнинг-ателье, но, это жёсткая диверсия завода, а никак не особенность конструкции.

И когда мне высококвалифицированный мэнэжер в салоне доказывает, что это не завод урод, а я дурак, раз поехал по полю на внедорожнике вместо того, чтобы книжку прочитать, где написано, что по траве такой-то высоты ездить нельзя, нееее, ребят, это скотство в отношении покупателя называется и никак иначе.

43
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 limited
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Но ваше трейдинщики  оценили мой чирик ну вообще в смешную цену_) и это новый авто))

 

и сколько?

Изменено пользователем Valerus34
21
Автомобиль: Cherokee V 2.4L
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


и сколько?

 

1,2


@Brandon Heat,

 

Как я понял был печальный опыт ?   Возгорания именно топливной системы  ???

148
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
Как я понял был печальный опыт ?

Слава Богу не у меня. Мне такая Нива не по средствам.

 

 

Возгорания именно топливной системы ???

Вкратце так: между катализатором и защитой трава набивается, от температуры начинает гореть, оплавляя пластиковый топливопровод, результат этого единственный - пластик плавится, топливо наружу, далее гори-гори ясно, чтобы хрен потушишь.

Где-то читал, что, типа в следующем "поколении" должны-таки исправить, но надежды нет.

Изменено пользователем Brandon Heat
43
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 limited
Опубликовано
Опубликовано

1,2

ну если они за трейд-ин ещё с ценника покупаемой машины 150-200 скидывают, то не так всё страшно. а если нет, то беспредельщики :)

21
Автомобиль: Cherokee V 2.4L
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Мда - защита крива реализована,  что там дыра куда трава набивается - и топливопровод рядом с высокопемпературным агрегатом без защиты это верх того самого "гогна" который надо колхозить... но блин для начала о нем надо знать... Печаль. 

 

P.S.  еще не купил Ренглер, а тюнинга на него запланировал уже пару штук)))  В натуре гроза семейного бюджета.._) как сказал один хороший человек))


ну если они за трейд-ин ещё с ценника покупаемой машины 150-200 скидывают, то не так всё страшно. а если нет, то беспредельщики :)

 

Ну они предлагали, я думаю пока.

 

Но опять таки,  там рубикон с пробегом за 120тык,  в ненужном для меня обвесе за 2,2.   Слишком дорого, и обвес говорит что грязи авто повидало - там возможно все уже ушатано и близка замена)   

 

я бы предпочел Сахару без обвеса или в минималке, без лифта и желательно из под дамочки которая в магазин и на дачу ездила)))  но блин мечтать не вредно)))

Изменено пользователем Balamut
148
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
Опубликовано

 

 

я бы предпочел Сахару
Например.
184
Автомобиль: Субару Форестер
бывший мопед-Jeep Cherokee KL
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

1,2

Жизнь-боль. Разбилась моя мечта о шикарной кухне в новой квартире

21
Автомобиль: Cherokee V 2.4L
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Balamut сказал(а) я бы предпочел Сахару Например.

 

Надо смотреть, но дорого.  и пробег не факт что по городу)))  надо смотреть.  а так да  типа того.  но брать в рольфе - это переплачивать за трейдин. Тем более что скидок они по трейдину не делают на б/у обычно

10
Автомобиль: Jeep Cherokee
Город: оленегорск
Опубликовано
Опубликовано

Да не-е-е, это всё логично и само-собой разумеется. Без головы если лезть в болото, там и останешься, а вот "гениальная" топливная система, которая самовозгорается - это шедевр. Да, устраняемо в тюнинг-ателье, но, это жёсткая диверсия завода, а никак не особенность конструкции.

И когда мне высококвалифицированный мэнэжер в салоне доказывает, что это не завод урод, а я дурак, раз поехал по полю на внедорожнике вместо того, чтобы книжку прочитать, где написано, что по траве такой-то высоты ездить нельзя, нееее, ребят, это скотство в отношении покупателя называется и никак иначе.

 

проходимость лучше чем у лексус 350, мазда 9, мазда 5,мазда 7.Проверено зимой. Никто не любит диагонального вывешивания кроме джипа. электроника крутит все 4 колеса. Один минус мал дорожный просвет( лонджетюд). А так если не посадить на пузо это  танк, но надо уметь пользоваться режимами селектора.

148
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
Опубликовано

 

 

А так если не посадить на пузо это танк,
И если резину нормальную обуть, вместо штатного дорожного барахла.
43
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 limited
Опубликовано
Опубликовано

И если резину нормальную обуть, вместо штатного дорожного барахла.

 

на такой кругом отлично гребёт. правда льда очень боится Wrangler_All_Terrain_Adventure_2732.jpg

309
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Чисто летня, хорошая АТ. По асфальту наверно шумновата. 

309
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Кстати в чем трабла у гранда с 3,6

С новым трабла. Уже появился клапан EGR  и сиcтема VVL (как MIVEC на мицубиси). Вообщем Pentastar 3.6, ужо не совсем Pentasar, только 3.0 остался классическим американцем. 3.0 бензин по трассе едет очень даже ничего, я думал будет хуже.

http://news.moneylaw.ru/amerikancy-uluchshili-shestyorku-chrysler-pentastar-3-6/

Изменено пользователем srs3491
24
Автомобиль: Subaru forester
JEEP CHEROKEE TRAILHAWK
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Вот таблица поломок 3х летних машин

 

post-40059-0-30289000-1488232709_thumb.jpg

69
Автомобиль: Jeep Cherokee Sport
Город: Хабаровск
Опубликовано
Опубликовано

Класс мы в топе!!!

21
Автомобиль: Cherokee V 2.4L
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

А что за цифры в таблице?)  и как бы не похоже что мы в топе) скорей в  "низу")))

148
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
Опубликовано

 

 

Класс мы в топе!!!
Скорее в *опе.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 59 гостей (Посмотреть всех)

    • Алексей к
    • Khach
    • Егор Пятигорск
    • Ilya1996
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.