Перейти к содержанию

Ремонт генератора Bosch (120) 0 124 515 084,


Legion_24

Рекомендуемые сообщения

128
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 2.7 CRD Limited /Blilstein B4 / 245/65 R17 Cooper AT/ Dahl 65
Город: Красноярск
Опубликовано

авто Grand Cherokee WJ 2.7 CRD

Вот мой не большой отчёт по самостоятельному ремонту генератора Bosch (120 ампер) его номер 0 124 515 084 ( у меня такой стоял) его аналог Bosch 0 986 047 660. Симптомы не исправности пропала зарядка/шум подшипников и т.п. Для самостоятельного ремонта нужны конечно условия, на "коленке" или во дворе на бордюрке скорее всего повредите и уничтожите, я делал на верстаке в гараже. Запчасти для замены были известны и куплены заранее это - подшипники ротора/якоря передний и задний, защитная шайба переднего подшипника если при демонтаже свою старую повредите то новая понадобиться , токосъёмные кольца якоря, щётки якоря, и был куплен ключ/съёмник Force 674 (это именно НАШ ключ) без него шкиф/муфту не снять. Итак генератор снят и на столе, далее все операции делаем не торопясь с долей осторожности и внимательно, с помощью ключа Force 674 откручиваем шкиф/муфту РЕЗЬБА ЛЕВАЯ ,  откручиваем гайки  и винт  крепления крышки, следущие  винты крепления щёток и диодного моста, потом четыре винта крепления крышки переднего подшипника, следом четыре длинных болта крепления корпуса генератора, и по идее он генератор, должен располовиниться, с помощью легких ударов по корпусу в доступных местах, помощь и отвертки раскачивая, в передней части подшипник стоит за крышкой на четырёх винтах что с наружи откручивали ,а задний подшипник установлен в пластиковый стаканчик который в свою очередь просто вставляется в заднюю крышку , но у меня как то не получилось, не давала обмотка разьдиниться, пришлось расклепать заводскую пайку обмотки с диодным мостом, проливал и средством типа WD40 чтоб легче было, только потом располовинил. Работы проводил на двух чурках между ними располагал корпус генератора чтоб он висел. Потом выбивал подшипник передний с корпуса, съёмником стягивал задний подшипник и в итоге погнул хвостовик для токосъёмных колец (рядом был токарь - всё  поправили и проверили ), так что очень осторожно , потом острой ударной отвёрткой раскалывал токосъёмные кольца и маленькими кусачками скусывал остатки колец, тут очень ОСТОРОЖНО работаем , надо у контактов  отсоединить проводки ротора от площадки старых токосъёмных  колец, там медная контактная пайка и она ломается раскачиванием, тем самым сохраняя проводок/контакт целым, далее собираем аккуратно, новые токосъёмники набиваем осторожно на хвостовик молоточком и смотрим чтоб проводки попали в нужное место, подправляем их проводки по не обходимости, контакт паяем . Собираем генератор устанавливая подшипники, и всё остальное в обратной последовательности. Ставим генератор на авто и проверяем, у меня всё получилось , заряд 14,4 Вольт как положено. Надеюсь кому то и пригодиться данный материал.

В дополнение, прежде чем решиться делать самому,  я посмотрел не сколько видео на Ютубе, их материал мне очень помог, я руководствовался опытом и подсказками этих людей, за исключением снятия заднего подшипника, увидел этот совет позже.

ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=rOqmmQ-4YWc&index=1&list=PLv8Bq_rQx-0esHa0Y_aPhqr-4lKQ6E4HH

ещё видео https://www.youtube.com/watch?v=PowxtttjBHE&index=2&list=PLv8Bq_rQx-0esHa0Y_aPhqr-4lKQ6E4HH

фото мои : 


ещё фото в продолжении 

 

post-8381-0-00013300-1489320830_thumb.jpg

post-8381-0-95686000-1489320841_thumb.jpg

post-8381-0-86523700-1489320850_thumb.jpg

post-8381-0-63115100-1489321017_thumb.jpg

post-8381-0-11169000-1489321027_thumb.jpg

post-8381-0-13677200-1489321370_thumb.jpg

post-8381-0-12453400-1489321428_thumb.jpg

post-8381-0-20216200-1489321438_thumb.jpg

post-8381-0-70132600-1489321447_thumb.jpg

post-8381-0-46486200-1489321456_thumb.jpg

post-8381-0-15393400-1489321467_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 2.7 CRD Limited /Blilstein B4 / 245/65 R17 Cooper AT/ Dahl 65
Город: Красноярск
Опубликовано

вот видео как мастер с помощью отвёрток сдёргивает подшипник с задней части ротора, генератор не наш конечно но сути не меняет, https://www.youtube.com/watch?v=6SWIeUldCdI&t=101s

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 131 гость (Посмотреть всех)

    • adrenalin70
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 8956
        просмотров

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.