Перейти к содержанию

Про расход и с чем это связано? Liberty 3.7 2002


Roman!

Рекомендуемые сообщения

948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

 

 


Возможно ли что там еще один катализатор?
- почитал... да, там тоже катализатор, но он на смесеобразование не влияет

Сделай диагностику...


Исправные лямбды с обманками при выбитых катализаторах работают вот так: http://jeep4x4club.ru/forums/topic/13876-ubiraem-chek-inzh-a-s-nim-i-kati-zaodno/?p=788669

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JEEP Liberty (KJ) 3.7 2002
Опубликовано

@Roman!,конечно возможно.

На KJ 2002 три ката (у меня по крайней мере) - по одному на выпуске с каждой головы и один общий.

 

 По расходу - сильно упал, когда поменял топливный фильтр, который на баке и по книжке расчитан на весь срок службы автомобиля, хотя размером с фильтр от таза-классики.

 Топливная вся в порядке. У меня на руках наряд заказы по данному автомобилю за 7 лет. Предыдущий хозяин хорошо следил за автомобилем, обслуживал в одном сервисе и за этот срок много, очень много чего поменял. Он признался в том, что глобального ничего не делал с двигателем и АКПП.

земляк, я сам родом из Красного Кута

 Ну так )) Мир колхозик, все соседи!

- почитал... да, там тоже катализатор, но он на смесеобразование не влияет

 

 

...а где почитал, кстати?

Ссылка на комментарий
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано

Если катализатор забит, то машине тяжело дышать. Может, его тоже того? Пробить?

Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

 Если ваш движок цепной, то любой такой движок с пробегом страдает "вытянутостью цепи ГРМ", то есть убеганием меток, а повышенный расход топлива - косвенное подтверждение этого. При условии, что форсы "не дырявые"(держат давление на неработающем моторе) и подтверждена исправность остальных элементов системы питания, остаётся только одна причина жора бензола - убегание меток от износа цепи ГРМ.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JEEP Liberty (KJ) 3.7 2002
Опубликовано

 Если ваш движок цепной, то любой такой движок с пробегом страдает "вытянутостью цепи ГРМ", то есть убеганием меток, а повышенный расход топлива - косвенное подтверждение этого. При условии, что форсы "не дырявые"(держат давление на неработающем моторе) и подтверждена исправность остальных элементов системы питания, остаётся только одна причина жора бензола - убегание меток от износа цепи ГРМ.

 Хочется верить, что это не так... Но я не исключаю этого.

Замена цепей (их там несколько, на сколько я знаю) трудоемкое мероприятие? Проходил кто нить такое?

Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

 Хочется верить, что это не так... Но я не исключаю этого.

Замена цепей (их там несколько, на сколько я знаю) трудоемкое мероприятие? Проходил кто нить такое?

 Это не так, какие там ещё цепи...

...и не надо слушать всяких городских сумашедших,

тебе сейчас советов накидают.

 

Спокойно почитывай форум и без суеты наблюдай за поведением машины.

И без резких телодвижений

Ссылка на комментарий
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано

Я вот думаю, если метки сбились, нон бы тупо не заводился...

Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


Это не так, какие там ещё цепи...

Вот-вот ! Пока натяжитель справляется с выбором слабины , изменение эксплуатационных характеристик (в которых виноваты именно и только цепи !) смогут отследить только прецизионные приборы .

Ну а когда натяжитель не справляется , расход будет заботить отнюдь не в первую очередь .  :D

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

 

 


...а где почитал, кстати?
да просто поиск задал по слову "третий катализатор", вот первое: https://www.drive2.ru/l/6873458/ и второе: https://www.drive2.ru/l/7638019/

 

 


Хочется верить, что это не так... Но я не исключаю этого.
вообще об этом не думай, цепи тут не при чем

Пробег кстати у тебя какой?

Ссылка на комментарий
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано

У него уже по маслу такой расход должен быть :D

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JEEP Liberty (KJ) 3.7 2002
Опубликовано

У него уже по маслу такой расход должен быть :D

пока не много проездил, сказать ничего не могу про расход масла. Но предыдущий хозяин говорит есть грешок не большой... Если за 3000 об/мин много ездить

Ссылка на комментарий
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано

пока не много проездил, сказать ничего не могу про расход масла. Но предыдущий хозяин говорит есть грешок не большой... Если за 3000 об/мин много ездить

За 3000 об. ездить- этот грешок и у нового появится)))

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано

- почитал... да, там тоже катализатор, но он на смесеобразование не влияет

 

Сделай диагностику...

 

Исправные лямбды с обманками при выбитых катализаторах работают вот так: http://jeep4x4club.ru/forums/topic/13876-ubiraem-chek-inzh-a-s-nim-i-kati-zaodno/?p=788669

У бензиновых катализатор сделан из какой-то жестянки...

Вот-вот ! Пока натяжитель справляется с выбором слабины , изменение эксплуатационных характеристик (в которых виноваты именно и только цепи !) смогут отследить только прецизионные приборы .

Ну а когда натяжитель не справляется , расход будет заботить отнюдь не в первую очередь . :D

На правой голове был провис цепи 5мм, и нормально заводился и жрал в пределах 16-18 город.
Ссылка на комментарий
78
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано

Это что же за фильтр такой?

Он что, только кислород пропускает и ничего больше? :)

Больше я ничего не делал.... А расход упал..

Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

 

 


Замена цепей
Для пользы дела глянь в ЮТьюбе про звёзды и цепь ГРМ на ВАЗах. Это я к тому, что уход меток на 3 - 5 грд. в резалте растяжения цепи имеет огромное влияние на работу мотора, но заметно это только на карбюраторах с простым зажиганием, но другое дело инжекторные авто, так как в них влияние ухода меток невелируется системой впрыска, что в итоге и выливается в лишний расход бензола.

 И цепи менять вовсе необязательно, так как всегда в запасе есть возможность сместить шестерни на р/валах подтачиванием штифтов или вообще их удалением, кстати, на некоторых авто штифтов вообще нет. Можно обратить внимание на тот факт, что у ремённых моторов намного реже встречаются проблемы с перерасходом и прочим, так как ремень ГРМ не растягивается как цепь.

Ссылка на комментарий
78
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано

Я думаю цепь не от пробега мотора растягивается... А от того , что либо *отжигали* постоянно.. Я вон ездил как овощ на 2.5 Чероки 93-го года.. Мотор наездил 500000 и цепь не просил менять))) Либо материал цепей теперь такой *пластичный* специально. Чтоб . а нехрен столько ездить без ремонта..

Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Я думаю цепь не от пробега мотора растягивается... А от того , что либо *отжигали* постоянно.

 

Цепь удлиняется не от того , что тянутся пластины звеньев , а от того , что изнашивается пара "валик/втулка/ролик" . Конечно , нагрузка износу способствует , но основная причина этому - плохая смазка . Вот на "конвейерных"  цепях встречал надпись (правда , на японцах) об обработке SDH , а на оригинале для запчастей - нет .  :mad:

Соответственно , "конвейер" при качественном (и без повышения вязкости !) масле ходил раза в полтора-два дольше оригинальных цепей , которые поставлялись в запчасти .

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JEEP Liberty (KJ) 3.7 2002
Опубликовано

Итак, Друзья.

Открылись новые подробности... при самодиагностики авто выдал две ошибки, Р 0171 и Р 0174. Что указывает на бедную смесь и бедную смесь во втором ряду цилиндров (если ничего не путаю)

Второй ряд это тот что справа, по ходу движения, да?

 

И очень странно, что с выбитыми катализаторами авто не выдавал "чеков и ошибок"

Ошибки только эти две и то лампочка "чек" не горит. Но сама лампочка работает, при включении зажигания горит, заводишь гаснет

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Про возможные причины почитайте здесь: http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?showtopic=65687

 

P0171 - Слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 1,

причины: негерметичность систем впуска / выпуска, система подачи воздуха, датчик расхода воздуха (MAF/VAF), давление топлива/насос, форсунки, подогреваемый кислородный датчик

 

P0174 - Слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 2,

причины: Негерметичность систем впуска / выпуска, давление топлива/топливный насос, форсунки, система подачи воздуха, соединения шлангов

 

Попробуйте пройти "дымовой" тест подкапотного пространства, может просто где-то подсасывает воздух.....

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JEEP Liberty (KJ) 3.7 2002
Опубликовано

 

Попробуйте пройти "дымовой" тест подкапотного пространства, может просто где-то подсасывает воздух.....

 Андрюх, а можно поподробнее ))

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Вот пример: Поиск подсосов воздуха во впуске и еще один: Проверка подсосов воздуха инжектор


А сначала найди в Саратове хорошего мастера.

Спроси в этой ветке: http://jeep4x4club.ru/forums/topic/12529-saratov-est/


Не обязательно по джипам, принцип работы у всех ДВС один, я например, в японский сервис посещаю, наш KJ - это как минимум конструктивно на 90% Мицубиси Паджеро I

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
  • 10 месяцев спустя...
  • 2 недели спустя...
78
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано

У меня по городу 16 на МКПП с 3.7. Но до этого 3 недели назад под 19 был недели 3... А до 19 примерно 17 или чуть больше...Всю весну и зима 18...

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано

Расстояние 660км, 7ч. по трассе 11л. 

Две квитанции за превышение 500р. и 1000р.

Изменено пользователем MIB
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 82 гостя (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы

    1. Сегодня мы рассмотрим пример технического обслуживания Jeep Grand Cherokee с пробегом 150 тысяч километров. Автомобиль оснащён обновлённым мотором 3.6, и на таком пробеге уже требуется ряд важных работ, которые помогут сохранить его в отличном состоянии.

      Переплотнение клапанных крышек

      Одной из ключевых задач стало переплотнение клапанных крышек. Как оказалось, они текли практически отовсюду. Это распространённая проблема для автомобилей с таким пробегом, и своевременное устранение утечек помогает избежать более серьёзных поломок в будущем.

      Замена теплообменника

      На пробеге 150 тысяч километров теплообменник либо уже требует замены, либо начинает течь. В нашем случае было принято решение заменить его, чтобы избежать возможных проблем с системой охлаждения. Это важный этап обслуживания, который напрямую влияет на долговечность двигателя.

      Установка новых передних тормозов

      Помимо работ под капотом, было решено заменить передние тормоза. На автомобиль будут установлены перфорированные диски, которые не только улучшают эффективность торможения, но и добавляют эстетики внешнему виду.

      Заключение

      Все работы заняли целый день и включали в себя не только основные задачи, но и мелкие доработки. Этот пример наглядно показывает, как своевременное техническое обслуживание помогает поддерживать автомобиль в отличном состоянии и избегать серьёзных поломок.

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.