Перейти к содержанию

WK дизель 3.0 не заводится


Rin@t

Рекомендуемые сообщения

5
Автомобиль: WH 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Я просто в растерянности... вчера приехал поставил, сегодня крутит бодро, но даже не схватывает. До этого вообще никаких проблем не было! Попробую клемму скинуть

Изменено пользователем Rin@t
Ссылка на комментарий
215
Автомобиль: Был: WK 3.7L 2004г.в.
Kia rio 2012г.в.
ZG 5.9L 1998г.в. Теперь Escalade 2007.
Город: Москва
Опубликовано

Проверь аккамулятор - мож издох.

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано

ну либо банальный глюк электроники, который исчезнет после сброса, либо что-то с системой питания...Заправлялись вчера?

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: GRAND CHEROKEE WK 4.7
Город: Подольск
Опубликовано
  Rin@t сказал:

крутит бодро

  ZloyBes сказал:

Проверь аккамулятор - мож издох.

если бодро крутит, то как бы он здох?

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: WH 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Сдал машину в Автолайт. Завтра должны отзвониться. Узнаем в чём дело, обязательно отпишу.

Ссылка на комментарий
215
Автомобиль: Был: WK 3.7L 2004г.в.
Kia rio 2012г.в.
ZG 5.9L 1998г.в. Теперь Escalade 2007.
Город: Москва
Опубликовано

Опа проглядел "Бодро")

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано

сто пудов EGR....либо 99 пудов)))

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано
  mongershtern сказал:

сто пудов EGR....либо 99 пудов)))

 

 

как вариант EGR, однако чек должен был выскочить

 

у меня подобное было, когда я IAT сенсор карбклинером убил. с 4-5 попытки схватывала

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано
  В 16.03.2011 в 11:21, lu4ano сказал:

как вариант EGR, однако чек должен был выскочить

 

у меня подобное было, когда я IAT сенсор карбклинером убил. с 4-5 попытки схватывала

думаю все проще, хреновое топливо... Детали не имеют свойства ломаться во время простоя авто, по крайней мере не длительного. Тут либо крысы поработали с проводкой, либо хреновое топливо было залито, и покуда движок был теплый работал нормально, а как остыл качество топлива сразу дало о себе знать. У меня у знакомой крысы ночью в двигателе пошуровали, меняли весь блок управления...

Изменено пользователем EvgeniySPB
Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано
  EvgeniySPB сказал:

Детали не имеют свойства ломаться во время простоя авто

 

в целом верно, но у нас был случай - торсион на Террано лопнул во время простоя )))

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: GRAND CHEROKEE WK 4.7
Город: Подольск
Опубликовано
  EvgeniySPB сказал:

У меня у знакомой крысы ночью в двигателе пошуровали, меняли весь блок управления...

на предыдущей машине крысы провода перегрызли к бензобаку, утром пришел, завелась, а уровень топлива не показывает. Поменяли по КАСКО :rolleyes:

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: WH 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

На топливо не грешил, т.к. заправлял до полного на проверенной в морозы заправке.Откатал почти весь бак, показывало на момент "неисправности" остаток по бортовому на 105км. В итоге отзвонились в 20.00 из Автолайта. Вроде как перепрошили мозги двигателя и АКПП. Вроде выдало до этого ошибку сажевого фильтра. После перепрошивки говорят ожила. Решили оставить на ночь на улице и с утра попробовать завести. Завтра поеду... за Любимой...машиной :hands:

Изменено пользователем Veter
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано
  В 16.03.2011 в 20:44, Rin@t сказал:

Подскажите как переименовать тему? На топливо не грешил, т.к. заправлял до полного на проверенной в морозы заправке.Откатал почти весь бак, показывало на момент "неисправности" остаток по бортовому на 105км. В итоге отзвонились в 20.00 из Автолайта. Вроде как перепрошили мозги двигателя и АКПП. Вроде выдало до этого ошибку сажевого фильтра. После перепрошивки говорят ожила. Решили оставить на ночь на улице и с утра попробовать завести. Завтра поеду... за Любимой...машиной :hands:

да тут уже есть тема по зольному фильтру :rolleyes: Ринат, а у вас машина местная, в раше покупали? Меня почему интересует, так как вроде как в российских машинах этого фильтра быть не должно, но коли он есть масло нужно лить соответствующее МВ229.31. А наши дилеры рекомендуют почему то обычную синтетику типа mobil super 3000 5w40... Такое масло вообще говоря гробит зольный фильтр...

 

  В 16.03.2011 в 13:04, lu4ano сказал:

в целом верно, но у нас был случай - торсион на Террано лопнул во время простоя )))

а что такое торсион? :rolleyes: механические повреждения насколько я знаю бывают во время заглушки двигателя, при всяких детонациях и тд

 

  В 16.03.2011 в 15:55, nikolai0405 сказал:

на предыдущей машине крысы провода перегрызли к бензобаку, утром пришел, завелась, а уровень топлива не показывает. Поменяли по КАСКО :rolleyes:

угу, знакомая тоже на каско рассчитывала, но не прокатило, так как она на машине, которая еле еле как-то ехала своим ходом поехала на станцию, зачем-непонятно, можно было и эвакуатор вызвать. Ну страховая и сказала, что вы ехали и все запороли...

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано

зольный фильтр в бензиновых машинах есть?

 

  EvgeniySPB сказал:

а что такое торсион?

 

Торсион (от torsion — скручивание, кручение) — стержень или вал с приложенным к его концам крутящим моментом, то есть, работающий на кручение, который выполняет функции упругого элемента (рессоры, пружины)............

Изменено пользователем lu4ano
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано

нет, только в дизелях. Это чтобы экологичность повысить...Люблю бензин за его простоту и надежность, а дизель за его тягу :rolleyes: Нет в мире идеала :(

 

Так это торсион в движке навернулся или где-то исчо? Или я туплю? :lol:

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано
  EvgeniySPB сказал:

Так это торсион в движке навернулся или где-то исчо? Или я туплю?

 

 

не, торзион в подвеске, ну грубо говоря рессора

 

 

 

как лампочку перегоревшую в заднем фонаре на WK менять? обшивку в багажнике отдирать и сзади подбираться или саму фару откручивать?

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано
  В 16.03.2011 в 21:43, lu4ano сказал:

не, торзион в подвеске, ну грубо говоря рессора

 

 

 

как лампочку перегоревшую в заднем фонаре на WK менять? обшивку в багажнике отдирать и сзади подбираться или саму фару откручивать?

 

понял теперь про торсион :rolleyes: там очень просто, пару таких грибков нужно вытащить отверткой подцепив за головку, потом просто весь корпус фары вытащить :rolleyes:

post-3870-0-73145300-1300312119_thumb.png

post-3870-0-73145300-1300312119_thumb.png

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Cherokee 4 литра механика
Город: Карасук
Опубликовано

Вот американцы а... чтою блин лампочку 1 перегоревшию сменить, нужно фару нафиг снять.. на XJ так вообше нужно покупать фары DEPO, так как орегинальные идут блок фары, и чтоб их сняь надо много чего открутить :angry:

З.ы: извените, накипело =)

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: GRAND CHEROKEE WK 4.7
Город: Подольск
Опубликовано
  lu4ano сказал:

как лампочку перегоревшую в заднем фонаре на WK менять?

 

два болта шестигранных (звездочка) откручиваешь, и тянешь фонарь на себя (два грибка отщелкнутся), патрон в четверть оборота крутани и все

Изменено пользователем nikolai0405
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано
  В 16.03.2011 в 21:53, nikolai0405 сказал:

два болта шестигранных (звездочка) откручиваешь, и тянешь фонарь на себя (два грибка отщелкнутся), патрон в четверть оборота крутани и все

 

а у меня болтов нет :rolleyes: просто подцепляешь два грибка, вытаскиваешь их, а потом и фара вываливается B) может от года зависит...

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: GRAND CHEROKEE WK 4.7
Город: Подольск
Опубликовано
  EvgeniySPB сказал:

а у меня болтов нет

 

наверно потому что не чисто-кровный у тебя конь, с европы (мерен помесь) :lol2: .

У Лучано америкос, поэтому два болта.

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано

да, там 2 болта - звездочки

 

это конечно атас - снимать фонарь чтоб лампочку заменить

 

да, там 2 болта - звездочки

 

это конечно атас - снимать фонарь чтоб лампочку заменить

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано
  В 16.03.2011 в 23:04, nikolai0405 сказал:

наверно потому что не чисто-кровный у тебя конь, с европы (мерен помесь) :lol2: .

У Лучано америкос, поэтому два болта.

угу, с европы :rolleyes:

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано
  Rin@t сказал:

В итоге отзвонились в 20.00 из Автолайта. Вроде как перепрошили мозги двигателя и АКПП

 

если не секрет - отпиши плиз сколько стоила реанимация

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: WH 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

И вот забрал сегодня машину. Причина: ошибка сажевого фильтра и видимо изза этого слёт П.О. Итого: 1.Проверочные работы 0,00р.

2.Диагностические работы 2520 р.

3.Мойка №3 480 р.

4.МодуляPCM иTCM перепрограммирование 2520р.

5.Света фар регулировка 1008р.

6.Свечей накаливания проверка 1260р.

 

Итого:7788.00р. А мне ещё дали карту Автолайта на 10%!!! По нашей клубной карте. С учётом скидки за всё 7009.20р.

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: GRAND CHEROKEE WK 4.7
Город: Подольск
Опубликовано
  Rin@t сказал:

5.Света фар регулировка 1008р.

а это тоже помогло к устранению неисправностей. :lol2:

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано
  В 17.03.2011 в 12:31, nikolai0405 сказал:

а это тоже помогло к устранению неисправностей. :lol2:

точно, терпеть не могу за это дилеров...Как-то написали мне замену лампочки, за 500 р <_< Да я за такие деньги готов безостановочно и днем и ночью лампочки менять :blush:

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано
  EvgeniySPB сказал:

Как-то написали мне замену лампочки, за 500 р

а ты их просил об этом или это было необходимое условие устранения неисправности?

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано
  В 17.03.2011 в 19:52, lu4ano сказал:

а ты их просил об этом или это было необходимое условие устранения неисправности?

неа, не просил...самодеятельность :angry:

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: GRAND CHEROKEE WK 4.7
Город: Подольск
Опубликовано
  EvgeniySPB сказал:

а ты их просил об этом или это было необходимое условие устранения неисправности?

неа, не просил...самодеятельность

да так все официалы делают, митсубиси, сузуки. Приехал ТО проходить, а они в подсветке прикуривателя лампочку заменили на лансере. Зачем спрашиваю, я не курю, нах вы ее меняли (тоже в районе 500р), короче не заплатил я за лампу (а ее оставили). И сказал приехал на ТО делайте, если что надо звоните, креатив не люблю.

Ссылка на комментарий
  • Nordicus изменил название на WK дизель 3.0 не заводится

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 226 гостей (Посмотреть всех)

    • sanyara-zj
    • Eremeeff
    • костян1992
    • Acovant
    • Ark_96
    • brat-kondrat
    • shon73
    • DmitriyVL
    • Muxei
    • РОМЫ4
    • Light_Beer
    • Сергей778
    • Maverick_E
    • А л а н
    • Тимур Амиго
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.