Перейти к содержанию

Как снять обшивку двери багажника Compass 2012 ?


Рекомендуемые сообщения

3
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2012
Город: немного за мкадом
Опубликовано
Туплю, вроде отвинтил все винты, что видел. На чём она держится ещё ? Есть у кого-нибудь видео/описание ?

Нужно, чтобы камеру заднего вида заменить.

Спасибо.

Ссылка на комментарий
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано

Вроде как на клипсах она держится. Аккуратно тянете и снимаете.

post-27554-0-09628400-1498648062_thumb.png

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

Liftgate Header Panel

GUID-23-013-130-255194.jpg

 

NOTE:

Caliber shown, Compass and Patriot similar.

  1. Using a trim stick C-4755 or equivalent, separate the clip fasteners (2) and remove the upper trim (1).
  2.  

Liftgate Panel

GUID-23-013-130-255188.jpg

 

NOTE:

Caliber shown, Compass similar.

  1. Using a trim stick C-4755 or equivalent, separate the clip fasteners (2 and 3) and remove the side trim panels (1).
  2.  

Patriot

GUID-23-013-130-280044.jpg
  1. Using a trim stick C-4755 or equivalent, separate the clip fasteners and remove the side trim panels (1).
  2.  

Liftgate Trim Panel

 

GUID-23-013-079-255200.jpg

 

NOTE:

Caliber shown, Compass and Patriot similar.

  1. Remove the screws (2).
  2.  
  3. Using a trim stick C-4755 or equivalent, separate the clip fasteners (4) and remove the trim panel (3).
  4.  

 

Liftgate Trim and Speaker Panel

 

GUID-23-013-130-255206.jpg

 

NOTE:

Caliber shown, Compass and Patriot similar.

  1. Remove the screws (2).
  2.  
  3. Using a trim stick 4755 or equivalent, separate the clip fasteners (4) and remove the trim panel (3).

     

    GUID-23-013-130-255208.jpg

  4.  
  5. Open the speaker panel assembly and remove the screws (1).

     

    GUID-23-013-130-255210.jpg

  6.  
  7. Disconnect the electrical connectors (2 and 3) and remove the speaker panel assembly (1).
Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

Ну и гадость, же эта обшивка пятой двери!!! Вернее парнокопытное тот, кто придумал крепление обшивки!!

Установив омыватель камеры заднего вида, а затем трижды заставляя дилера перезакреплять эту "писалку" в просверленном для этого отверстии, самостоятельно убила эту обшивку. Точнее - кривыми руками сервисменов, "стеснявшихся"признаться в том, что крепления они-таки, сломали.

Кто что подскажет? Сын прописал ...только замену обшивки. Начал ее поиски....

IMG-44e3817a852e8511d0f3b70a74b05fa5-V.jpg

IMG-5ee71760df862f57115caf7f45d58cbb-V.jpg

IMG-e37b99edcda69edc4b86ae20a701a683-V.jpg

IMG-b43f4ec3f521cf111af7f2401b75ca4c-V.jpg

IMG-5802e5390fa8e357038d5ab08b073ed9-V.jpg

Ссылка на комментарий
119
Автомобиль: Jeep Compass
Toyota bB
Город: Москва
Опубликовано

если куски остались, то можно попробовать сода+супер клей. получается как пластик... соду тонким слоем сыпем, потом капля клея...

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

БАНАН да нету там кусков.... вообще крепление сделано..немногоразовым. чем америкосы думали???

Вчера на гаражном семейном совете, на все мои блондинисто- инженерные изыскания в  стиле "колхозинг" (и поверьте, у меня с этим все в порядке, по жизни придумываю годное и реализованное в итоге) сын и муж категорически отрезали:

1) это тебе не жигули!

2) машина новая, что за позорище в виде головки шурупа/самореза будет торчать из пластика обшивки (которую никто ж не заметит!!!как я полагаю, причем замаскирую же!!)!!!!

3)еще нехватало что-то вставлять между металлическими слоями двери в качестве мамо/папы для закрепления в ней направляющей из самой пластиковой крышки !!!! 

 

Вот так меня  заткнули, прервали мой фантазийный полет.

Обшивка б/у, правда для комплектации с динамиком в двери (у меня его нет) нашлась за 2500. Ищем дальше

Ссылка на комментарий
179
Автомобиль: Jeep Compass 2.4 170 лс
Город: Москва, Зеленоград, иногда Ярославль
Опубликовано

Во, занимательная темка! Пока холода, отложил это в "далекий ящик" но так на перспективу поинтересуюсь... 

Заметил тут, что антенка болтаться начала, надо бы подкрутить, но как я понимаю, для этого нужно потолок снять? Кто снимал потолок, подскажите, что там откручивать то надо? Плафоны, ручки или еще кучу деталей? )))))) 

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

Продолжаю: оригинальная обшивка пятой двери Компаса стоит...15 тысяч рублей!!!

Б/ушная сыну попалась еще одна...но...бежевая....

Пока приляпали старую, кое-как. Ее пока еще держит вторая часть накладки, та, что вокруг стекла. 

Будм жить дальше, но с угрозой, что она-таки оторвется и обязательно МНЕ на голову :)

20180303_141514.jpg

Ссылка на комментарий
119
Автомобиль: Jeep Compass
Toyota bB
Город: Москва
Опубликовано

Даже 10 000 жалко отдавать....

 

После визита в сервис, криво поставили накладку под колонкой. Снял чтобы поправить и заодно посмотреть. В общем так же поломали часть креплений.... 

Причем часть идеально, часть вырвано... ИМХО на заводе по разному эти железки обжаты и часть выходит как задумано, а часть при снятии вырывает пластик,  у железок усики "как якорь" в пластик... 

У меня плюс, середину держит колонка на болтах...

 

Ангелина в вашем случае можно нарастить отломленный кусок пистоном типа елочка подходящей длины и диаметра.... 

Jeep не жигули, а  "уазик" :D

 

0057-avtokrepezh-6030441-388577s-w705589

20180303_163712-min[1].jpg

20180303_165821-min[1].jpg

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

Спасибо, я, примерно такие способы своим и предлагала. Сопротивляются оба, гады!  Подождем, пока.

"...Подождем мою маму, Подождем твою мать, .."

 

Фигово то, что я так и не увидела изнанку сама воочию. А ведь попросила сына:"не спеши!"  Поросила сфотографировать, так только снимки обшивки и сделал, а саму дверь изнутри я так и не видела. Что там за отверстия в железе? Как они сделаны??? Взял, собрал дверь ...и теперь увижу внутренности когда получу ею по голове :))

У вас, случаем, не осталось снимков голой пятой двери? 

Изменено пользователем Ангелина
Ссылка на комментарий
119
Автомобиль: Jeep Compass
Toyota bB
Город: Москва
Опубликовано

Ангелина  в личку скиньте тогда почту или номер тел. Пришлю фото, то что делал, тут просто сильно ужимать приходится. Фото двери голой есть одно, но получилось не очень удачно.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Джип гранд чероки wj
Город: Москва
Опубликовано
В 03.03.2018 в 10:51, Alex-Nefras сказал:

Во, занимательная темка! Пока холода, отложил это в "далекий ящик" но так на перспективу поинтересуюсь... 

Заметил тут, что антенка болтаться начала, надо бы подкрутить, но как я понимаю, для этого нужно потолок снять? Кто снимал потолок, подскажите, что там откручивать то надо? Плафоны, ручки или еще кучу деталей? )))))) 

Ручки и плафоны в последнее очередь, надо снять обшивки со всех стоек, передние-задние, обязательно опускать целиком, не поленись иначе сломается (появится трещины) 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
179
Автомобиль: Jeep Compass 2.4 170 лс
Город: Москва, Зеленоград, иногда Ярославль
Опубликовано

Ну вот наконец то потеплело)))) Можно и антенкой заняться. А то после дождика как то сыровато становится, и с потолка на выдвижную шторку-полку капает. :mad:

А нет случайно такой же схемки, как про обшивку двери багажника, только про потолок? ))) 

А то всякие надписи на стойках типо AirBag пугаю, аккум отключить при сём шаманстве? 

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Джип гранд чероки wj
Город: Москва
Опубликовано

Надписи аирбэк это заглушки, под ними саморезы которые надо отрутить для снятия боковых накладок, ничего сложного с потолком нет, только надо его целиком приспустить, если честично отпустишь для того чтобы подлесть под него есть риск сломать потолок, снимаешь все L-R накладки стоек и он сам опустится на подголовники, клему с АКБ снимать точно не надо

Изменено пользователем Соловей85
Ссылка на комментарий
179
Автомобиль: Jeep Compass 2.4 170 лс
Город: Москва, Зеленоград, иногда Ярославль
Опубликовано

Спасибо!!! В субботу буду пробовать! :up:

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

Alex-Nefras постарайтесь пошагово сфоткать процесс. Для назидания, так сказать. А то вдруг крыша потечет :)))

Ссылка на комментарий
179
Автомобиль: Jeep Compass 2.4 170 лс
Город: Москва, Зеленоград, иногда Ярославль
Опубликовано
13 часов назад, Ангелина сказал:

Alex-Nefras постарайтесь пошагово сфоткать процесс. Для назидания, так сказать. А то вдруг крыша потечет :)))

Ну как можно отказать в такой просьбе :D

Ссылка на комментарий
179
Автомобиль: Jeep Compass 2.4 170 лс
Город: Москва, Зеленоград, иногда Ярославль
Опубликовано

Не удержался я вчера и полез все делать вечером ))))) 

В общем, для того что бы открутить / закрутить антеннку полностью потолок можно не снимать! 

По поводу фото - так я разошелся из-за того, что первый раз, не знаю куда тянуть и за что дергать, по этому фото не много (((( Да и пока все делал, стемнело, собирал обратно уже с фонариком )))) Но попробую очень подробно описать процесс... 

1. Вытащил фонарик, снял плафон (он выдергивается, тянем с внутренней стороны, там где подсветка салона, там железные усики - зажимы, подгибаем их плоской отверткой во внутрь и вытаскиваем). Отключаем фишку проводки от плафона, отличная дыра, рука пролезет! Я даже нащупал то что нужно ))) Но ОООООООЧЕНЬ не удобно и мало места, что бы подкрутить нужен простор)))) 

2. Две клипсы. Это что то )))) Их создатель явно приверженец BDSM, потому как подобную конструкцию мог придумать только извращенный мозг! Они неимоверно длинные. Фиксаторы на этих клипсах такие, что, как мне кажется, они придуманы были во времена холодной войны, на случай ядерного удара, подозреваю, что Белый дом построен у помощью таких же клипс. (Не фоткал, думал найти в инете что то не получается).

Уже лучше, простор появляется, но хочется больше... Идем далее.

3. Задние боковые стойки. Реально не знал как к ним подступиться)))) Сложил задний ряд, что бы ползать по салону было удобнее. Методом "тыка" понял, пластик где форточка, нижнюю часть тянем на себя, точнее во внутрь багажника. Крепление такое же как на фото обшивки задней двери, кроме того, что в верхней точке форточки, там "Г" образный фиксатор. Потянули, клипсы выскочили, тянем форточку вниз, и вот она в руках. Не сложно. 

4. Пластик между форточкой и крышкой багажника, он начинает "отслаиваться" вместе с пластиком форточки, т.к. они еще и между собой соединены, но так без особого энтузиазма. Тянем - потянем, все снимается. 

ВСЕ, мета предостаточно! Конструктор крепления антенны явно знаком с создателем клипс, я узнал их почерк! Я представлял себе это как то проще... что то типо того... 

246_250_6-59.jpg.cbfdee04dd4620de29369fe31498f91b.jpg

 

А вот нет! Там тоже какая то адская приблуда, из секс-шопа для самых отчаянных "Я у папы мазохист". Описать увиденное, очень трудно!

 

1.thumb.jpg.1f39e2f3195e72904898e5f1aeaeb324.jpg

 

Т.е. никаких гаек! БОЛТ! И вот эти "железки" по краям фиксаторы которые при закручивании болта, упираются в крышу и тем самым прижимают антенну к ней. Ну да ладно! Ну разные фантазии у конструкторов, ну бывает... Как говориться "Он конструктор, он так видит" или "Конструктора может обидеть каждый".
Болт на 10, головка, трещетка... Отгибаем потолок, одной рукой залезаем через дырку плафона (пишу это, по телеку фоном идет Жмурки, Панину пулю достают, от воспоминаний вчерашнего вечера аж передернуло), направляем, головку на болт (черт побери, что я несу...), крутим! 

Туговато, не очень удобно, но закручивается, такое ощущение, что она у меня была выкручена на полную... Затянул, не болтается!

Собираем обратно, в обратной последовательности! 

При сборе / разборе ничего не сломалось, чему я очень рад! Очень буду рад если кому нибудь пригодится! 

Фото только такие... 

IMG_0973.thumb.JPG.9796e2e2170d6c445322708d7be58bc6.JPG

IMG_0972.thumb.JPG.5db8f2317a88d6381d0e006e13818f28.JPG

IMG_0974.thumb.JPG.b8e871aaf5080c86745cefbc339176e0.JPG

IMG_0975.thumb.JPG.23ba180bc11b71c47eb4f48c56c7c3f8.JPG

Изменено пользователем Alex-Nefras
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 1 анонимный, 174 гостей (Посмотреть всех)

    • Романннненнн
    • mixelson
    • андрей 2013
    • MIB
    • Anunnaki
    • ctrl-z
    • Professor
    • Alexkul
    • Влад1990
    • Alexandr42
    • tracker99
    • Tjeep разбор
    • Ark_96
    • Степан-Снежинск
    • Acovant
  • Бортжурналы

    1.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    2. Недавно в наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WL 2023 года выпуска с пробегом около 40 тысяч километров. Несмотря на относительно небольшой возраст автомобиля, он уже успел проявить характерные для этой модели неисправности. Владелец обратился к нам с конкретными жалобами, которые хорошо знакомы специалистам, работающим с современными Jeep.

      Как показывает практика, даже новые автомобили премиум-класса могут иметь свои слабые места. В случае с Grand Cherokee WL 2023 года это прежде всего проблемы с передней подвеской и системами двигателя. Важно отметить, что своевременное обращение в специализированный сервис позволяет быстро локализовать эти проблемы и не допустить их развития в более серьезные поломки.

      Диагностика и ремонт передней подвески

      Первым блоком проблем, с которым столкнулся владелец, стали неисправности передней подвески. Комплексная диагностика выявила целый ряд типичных для этой модели проблем: выход из строя нижних поперечных рычагов, появление люфта в левой шаровой опоре, а также разрушение внутренних сайлентблоков. Интересно, что владелец был заранее осведомлен о возможных проблемах и привез с собой необходимые для замены детали.

      Наши мастера оперативно провели замену всех изношенных элементов подвески. Стоит отметить, что подобные проблемы не являются редкостью для современных внедорожников, особенно учитывая российские дорожные условия. Регулярная диагностика ходовой части позволяет выявлять такие неисправности на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат и не приводит к повреждению смежных узлов.

      Проблемы с маслоохладителем двигателя Pentastar

      Второй серьезной проблемой, характерной для двигателей Pentastar 3.6 ERC (и их модификации 3.2), стал выход из строя маслоохладителя. Первыми признаками неисправности стали масляные запотевания, которые вскоре переросли в активную течь. Масло обнаружилось как в развале блока, так и в коробке передач, что требовало немедленного вмешательства специалистов.

      Наши механики выполнили замену теплообменника на новый оригинальный от Chrysler, после чего тщательно отмыли двигатель и подкапотное пространство от следов масла. Важно понимать, что подобные неисправности, если их вовремя не устранить, могут привести к серьезным последствиям, включая перегрев двигателя и повреждение других систем автомобиля.

      Профилактика и рекомендации от специалистов

      Опыт работы с Jeep Grand Cherokee WL показывает, что большинство его «болячек» хорошо изучены и не представляют серьезной проблемы при своевременном вмешательстве. Главное — не игнорировать первые признаки неисправностей и обращаться в проверенные сервисные центры, такие как TRS Motors.

      Для владельцев этой модели мы рекомендуем особое внимание уделять состоянию подвески и регулярно проверять герметичность системы смазки двигателя. При появлении первых признаков течи масла или стуков в подвеске лучше сразу провести диагностику. Использование оригинальных запчастей и качественных расходных материалов значительно увеличивает ресурс узлов и агрегатов.

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.