Перейти к содержанию

Климат-контроль WJ/WG


graff-15

Рекомендуемые сообщения

6
Автомобиль: jeep grand cherokee(wj) 00г. 4.7
Город: holiwood
Опубликовано

кто знает есть ли предохранители на каждую из сторон климы?

пришел пиндец и водительской заслонке, снял фишку с моторчика подсоединил тестер,а там 0 кручу регулятор водительской стороны и всеравно 0. где в блоке климы глянуть откуда на фишку идет сигнал кто знает?

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Chevrolet Tahoe Gmt 900
Город: Кострома
Опубликовано

кто знает есть ли предохранители на каждую из сторон климы?

пришел пиндец и водительской заслонке, снял фишку с моторчика подсоединил тестер,а там 0 кручу регулятор водительской стороны и всеравно 0. где в блоке климы глянуть откуда на фишку идет сигнал кто знает?

Сигнал идет с блока управления ,что под бардачком...

Предохранитель один на все...так что если он сгорит ваще не фурычит ничего!!!

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD Был Jeep Grand Cherokee 4.7 H.O.
Город: Губаха
Опубликовано

всем у кого поломаны заслонки климата фотоотчет о разборке климы и ремонте ТЫЦ

В этой ссылке пойдет как пособие о разборе торпеды. По ремонту климата все гораздо проще и ОЧЕНЬ ДЕШЕВЛЕ!!! :ok: Вот ссылка на ремонт : http://jeep4x4club.ru/topic/5445-remont-servoprivoda-pechki-na-wj/ . Все просто и все работает! Проделал сам с другом! :ok:

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Chevrolet Tahoe Gmt 900
Город: Кострома
Опубликовано

завтра гляну, а на нее плучается с блока с крутелками сигнал идет..

С крутилок на блок с блока на сервоприводы..мозги пропаиваются и все должно заработать..

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: jeep grand cherokee(wj) 00г. 4.7
Город: holiwood
Опубликовано

С крутилок на блок с блока на сервоприводы..мозги пропаиваются и все должно заработать..

спасиб уже нашел схему, а заодно и весь мануал по ремонту WJ, правда на аглицком. сегодня снял блок разберу посмотрю что там отпаялось.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: jeep grand cherokee(wj) 00г. 4.7
Город: holiwood
Опубликовано

В этой ссылке пойдет как пособие о разборе торпеды. По ремонту климата все гораздо проще и ОЧЕНЬ ДЕШЕВЛЕ!!! :ok: Вот ссылка на ремонт : http://jeep4x4club.ru/topic/5445-remont-servoprivoda-pechki-na-wj/ . Все просто и все работает! Проделал сам с другом! :ok:

 

не может быть :hands: ,проще это да,а в чем дешевле?и не каждый захочет резать блок,подходит только чтоб заслонки перекинуть ,а радиаторы, моторчик пассажирской стороны если еще наипнулся...

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD Был Jeep Grand Cherokee 4.7 H.O.
Город: Губаха
Опубликовано

не может быть :hands: ,проще это да,а в чем дешевле?и не каждый захочет резать блок,подходит только чтоб заслонки перекинуть ,а радиаторы, моторчик пассажирской стороны если еще наипнулся...

Дешевле в том,что ни каждый сам готов разобрать торпеду! А будет обращаться в сервис,а там нужно готовить маленькую горку дензнаков. Так что проще вскрыть,нет ничего страшного в этом. Работы в этом - начать,да закончить! Сам долго решался на это,тянул до холодов. А оказалось все просто и нет ничего сложного! А вот если накроется моторчик пассажирский,то выбора не остается! :secret:

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Chevrolet Tahoe Gmt 900
Город: Кострома
Опубликовано

Дешевле в том,что ни каждый сам готов разобрать торпеду! А будет обращаться в сервис,а там нужно готовить маленькую горку дензнаков. Так что проще вскрыть,нет ничего страшного в этом. Работы в этом - начать,да закончить! Сам долго решался на это,тянул до холодов. А оказалось все просто и нет ничего сложного! А вот если накроется моторчик пассажирский,то выбора не остается! :secret:

Выбор есть всегда..моноклимат и усе!!!!

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD Был Jeep Grand Cherokee 4.7 H.O.
Город: Губаха
Опубликовано

Выбор есть всегда..моноклимат и усе!!!!

В том-то и фишка! :secret:

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: jeep grand cherokee(wj) 00г. 4.7
Город: holiwood
Опубликовано

спасиб уже нашел схему, а заодно и весь мануал по ремонту WJ, правда на аглицком. сегодня снял блок разберу посмотрю что там отпаялось.

вообщем разобрал блок климы, посмотрел что видимых повреждений пайки нет, переставил местами регуляторы температуры водителя и пассажира думаю дело в них, так как в режиме калибровки моторчик двигается а от регулятора нет. нашел на какой ножке в разьеме висит водит. заслонка. подключу на машине и посмотрю выходит ли вообще сигнал регулировки темпратуры на нее.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: jeep grand cherokee(wj) 00г. 4.7
Город: holiwood
Опубликовано

С крутилок на блок с блока на сервоприводы..мозги пропаиваются и все должно заработать..

разобрал блок климата, обсмотрел все контакты, пайку, нигде трещинок нет. все норм

с водительской крутилки моторчик заслонки не реагирует, хотя температура на дисплее меняется. на сигнальных проводах при этом 0.

но есть одно но, в момент калибровки когда климат сам шевелит заслонками сигнал появляется и моторчик работает, а от крутелки нет. от нее идет 4 проводка 2 на дисплей и 2 на кнопку рециркуляции и кондиционера,все прозвонил все ок разрывов нет. а вот как этот сигнал идет дальше по плате без схемы не понять и не проверить.на фишках климата по распиновке нашел провода сигнальные,(на схеме же дорожек от них нет!!!) которые идут на моторчик на них напряжение и мерял когда моторчик в режиме калибровки работал, а от крутелки нет, при этом пасажирскую если крутить то на пасажирских проводах сигнал появляется.

между двумя платами провода все звонятся. кликайте на фото там я нарисовал с пояснениями.

883ede8d0addt.jpg

4d7b0fffb4c4t.jpg

cec1b7ffb0a2t.jpg

52834864c551t.jpg

ce8e2ed540f8t.jpg

7d787defd1e6t.jpg

c5a35b026c93t.jpg

 

что за хрень?? у кого есть схема климата и как проверить его? ау кто с электроникой на ты, подскажите где рыть??? не хочется блок целиком менять :unsure:

Изменено пользователем addco
Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

Мож кондеры повысохли, да поменять их нафег?!

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: jeep grand cherokee(wj) 00г. 4.7
Город: holiwood
Опубликовано

как определить какие? как проверить их

Изменено пользователем addco
Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

как определить какие? как проверить их

Ну без выпайки вряд ли проверишь. Есть мультиметры с функцией проверки емкости, хотя в них надеги нет особой, но хоть емкость покажет. Был на первой работе прибор, старый советский, вот тот точно мерил и утечки и все параметры, забыл название к сожалению.

 

Может их все проще перепаять, электролиты само собой.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: jeep grand cherokee(wj) 00г. 4.7
Город: holiwood
Опубликовано

покажите мне далекому от электроники какие кондеры перепаять стоит, на фото выше.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
6
Автомобиль: jeep grand cherokee(wj) 00г. 4.7
Город: holiwood
Опубликовано

разобрал блок климата, обсмотрел все контакты, пайку, нигде трещинок нет. все норм

с водительской крутилки моторчик заслонки не реагирует, хотя температура на дисплее меняется. на сигнальных проводах при этом 0.

но есть одно но, в момент калибровки когда климат сам шевелит заслонками сигнал появляется и моторчик работает, а от крутелки нет. от нее идет 4 проводка 2 на дисплей и 2 на кнопку рециркуляции и кондиционера,все прозвонил все ок разрывов нет. а вот как этот сигнал идет дальше по плате без схемы не понять и не проверить.на фишках климата по распиновке нашел провода сигнальные,(на схеме же дорожек от них нет!!!) которые идут на моторчик на них напряжение и мерял когда моторчик в режиме калибровки работал, а от крутелки нет, при этом пасажирскую если крутить то на пасажирских проводах сигнал появляется.

между двумя платами провода все звонятся. кликайте на фото там я нарисовал с пояснениями.

883ede8d0addt.jpg

4d7b0fffb4c4t.jpg

cec1b7ffb0a2t.jpg

52834864c551t.jpg

ce8e2ed540f8t.jpg

7d787defd1e6t.jpg

c5a35b026c93t.jpg

 

что за хрень?? у кого есть схема климата и как проверить его? ау кто с электроникой на ты, подскажите где рыть??? не хочется блок целиком менять :unsure:

проблема решена, помог T-34 (всмысле форумчанин,а не танк :lol: ) спасибо ему еще раз. моторчик если сломана заслонка и не должен реагировать на высталение температуры на климате крутелкой, так как если заслонка не упирается в ограничитель и не может найти крайние положения а крутится на 360 градусов то блок климата отключает ее. но при калибровке она работает, снова не видит крайних положений и отключается. Вот так. :hands:

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: кия сыд&JGC WG 2000 г.в. 4.7
Город: Москва
Опубликовано

Кто подскажет? Такая беда с климой, выставляем все на авто холодит только в положении температуры LO, если переводим хотябы на 13, все пошло тепло. Ошибок нет. Короч 2 варианта или тепло или холодно, замучался.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: jeep grand cherokee(wj) 00г. 4.7
Город: holiwood
Опубликовано

Кто подскажет? Такая беда с климой, выставляем все на авто холодит только в положении температуры LO, если переводим хотябы на 13, все пошло тепло. Ошибок нет. Короч 2 варианта или тепло или холодно, замучался.

для начала попробуй откалибровать заслонки.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: кия сыд&JGC WG 2000 г.в. 4.7
Город: Москва
Опубликовано

Калибровал, попробую еще раз пять откалибровать, вдруг поможет

Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4.7L 1999 Limited
Город: Солнечногорск
Опубликовано

народ, подскажите, что означают ошибки 58, 59, 60.? Сейчас вообще ничего кроме заслонок не работает, как холодить перестал, так и печка перестала работать и вообще вентилятор не дует, можно как-то заставить работать печку не зависимо от того заправлен кондей или нет?

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4.7L Limited 247 QD
Город: Питер
Опубликовано

Подскажите, где находится нагнетатель воздуха в печку. Последнее время стал отключаться произвольно, причём чем больший обдув включаешь тем быстрее отключается.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 384
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

справа снизу под торпедой... начните с осмотра блока резисторов - часто оплавляется разъем...

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4.7L Limited 247 QD
Город: Питер
Опубликовано

справа снизу под торпедой... начните с осмотра блока резисторов - часто оплавляется разъем...

Спасибо за быстрый ответ, нагнетатель осмотрел, разъем подергал, ничего не изменилось. Сейчас вообще перестал включаться этот вентилятор. А где найте этот блок резисторов? Смотрю на картинку в мануали и нифига не понима где он.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4.7L Limited 247 QD
Город: Питер
Опубликовано

Вот кстати нашёл на eBay с доставкой в Россию металлические шторки для печки.

http://www.ebay.com/itm/Grand-Cherokee-heater-fix-Dual-Zone-Blend-Door-Repair-/160544200516?pt=Car_Speakers&hash=item25612e1744

Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4.7L 1999 Limited
Город: Солнечногорск
Опубликовано

Спасибо за быстрый ответ, нагнетатель осмотрел, разъем подергал, ничего не изменилось. Сейчас вообще перестал включаться этот вентилятор. А где найте этот блок резисторов? Смотрю на картинку в мануали и нифига не понима где он.

под бардачком, рядом с вентилятором. Что либо дергать смысла нет, нужно открутить блок управления вентилятором(если климат) или блок резисторов(если кондей) и вытащить из него разъем, но скорее всего он не вытащится потому что оплавился. Все как у меня прям :-) Потом аккуратно разберешь этот блок, отломишь расплавленный и приклеившийся разъем, на его место паяешь провода в 2 квадрата каждый. Ну а как к проводке подключиться это уже сам определяйся. Не забудь только фото сделать где там на блоке + и -.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4.7L Limited 247 QD
Город: Питер
Опубликовано

под бардачком, рядом с вентилятором. Что либо дергать смысла нет, нужно открутить блок управления вентилятором(если климат) или блок резисторов(если кондей) и вытащить из него разъем, но скорее всего он не вытащится потому что оплавился. Все как у меня прям :-) Потом аккуратно разберешь этот блок, отломишь расплавленный и приклеившийся разъем, на его место паяешь провода в 2 квадрата каждый. Ну а как к проводке подключиться это уже сам определяйся. Не забудь только фото сделать где там на блоке + и -.

Спасибо, блок нашёл, разъем с трудом но вытащил, один контакт действительно оплавлен. Буду менять сам разъем на проводе, остальное вроде в порядке. Сейчас разъем почистил подогнул, вентилятор заработал. но если пошевелить разъем то вентилятор вырубается.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4.7L Limited 247 QD
Город: Питер
Опубликовано

Заказал разъем на Амазоне, вышло с доставкой в 45usd.

http://www.amazon.com/dp/B004KNSE6A/ref=pe_175190_21431760_M3T1_ST1_3p_dp_i1

Можно было конечно и напрямую припаятья или через ножевые клеммы, но не люблю колхоза.

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

Вот кстати нашёл на eBay с доставкой в Россию металлические шторки для печки.

http://www.ebay.com/...=item25612e1744

1

 

Это не раздельно регулируемая система скорей всего, а хочется чтоб двухзонная работала, это же Джип а не тазик с колхозом)))

 

Третий раз уже заказал заслонки на экзисте, все время снимают с доставки млин :angry:

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 175 гостей (Посмотреть всех)

    • Voldemarych
    • Виктор Монич
    • JimmyT
    • Rommel-86
    • Maranello
    • buzz
    • CHAOS
    • Андрюха 70
    • up6
    • DmitriyPL
    • URRI 39
    • Sandyg
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.