Перейти к содержанию

Климат-контроль WJ/WG


graff-15

Рекомендуемые сообщения

121
Автомобиль: Jeep WG 2004 4.7 QD
Город: Москва - Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

Подсветка реагирует на крутилку яркости - уменьшается так же ступенчато, как и основная подсветка. Пропорциональность определить трудно, т.к. изначально диодная подсветка у меня тусклее - даже визуально забивается яркими цифрами температуры на дисплее.

Оказывается, у меня подсветка видна и в легкие сумерки :)

51
Автомобиль: jeep WJ4.0 2003г.в./WG2.7 2004г.в.
Город: Дмитров
Опубликовано
Опубликовано

Все понятно надо ставить. А у тебя светодиоды с резисторами? и как ты определял полярность на плате и на самом светодиоде.

3
Автомобиль: Гранд Чероки 2
7CRD
Город: Калининград
Опубликовано
Опубликовано

Добрый день. Кто может подсказать: есть прямая зависимость между работой данного агрегата и температурой теплого воздуха в салоне.

post-5349-0-02481700-1418734253_thumb.jpg

121
Автомобиль: Jeep WG 2004 4.7 QD
Город: Москва - Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

Все понятно надо ставить. А у тебя светодиоды с резисторами? и как ты определял полярность на плате и на самом светодиоде.

 

Полярность светодиодов определил прозвонкой.

Полярность на плате определяется достаточно просто: общая шина - это минус.

 

Светодиоды паял без резисторов, у меня со встроенным резистором.

Добрый день. Кто может подсказать: есть прямая зависимость между работой данного агрегата и температурой теплого воздуха в салоне.

 

Какой агрегат имеется в виду ?

Весь блок управления ?

Подстветка ?

Датчик температуры ?

51
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Гагра, Абхазия
Опубликовано
Опубликовано

Добрый день. Кто может подсказать: есть прямая зависимость между работой данного агрегата и температурой теплого воздуха в салоне.

Это нагреватель ОЖ.

121
Автомобиль: Jeep WG 2004 4.7 QD
Город: Москва - Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

Радиатор печки, испаритель кондиционера, блок управления заслонками - агрегаты влияющие на температуру теплого воздуха в салоне.

Если подумать, то стеклоподъемники тоже могут внести свой вклад. :)

80
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.7 Limited
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
@alexis_m, на фото вполне конкретный агрегат.
121
Автомобиль: Jeep WG 2004 4.7 QD
Город: Москва - Воронеж
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@alexis_m, на фото вполне конкретный агрегат.

 

Хм. В мобильной версии фото не было. Надо было с компа посмотреть.

В дизелях не силен.

Была бы бензинка - поставил бы на помпу, хотя и странной формы и в странном месте.

Изменено пользователем alexis_m
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
Опубликовано

@bau39,имеется прямая зависимость между его работой и скоростью нагревания ОЖ.Один он не нагреет ОЖ до рабочей температуры(87 град.)Если термостат не пускает ОЖ по малому кругу,забиты радиаторы(основнои и отопителя),то и при нормальной работе догревателя в салоне будет не очень комфортно. 

3
Автомобиль: Гранд Чероки 2
7CRD
Город: Калининград
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@bau39,имеется прямая зависимость между его работой и скоростью нагревания ОЖ.Один он не нагреет ОЖ до рабочей температуры(87 град.)Если термостат не пускает ОЖ по малому кругу,забиты радиаторы(основнои и отопителя),то и при нормальной работе догревателя в салоне будет не очень комфортно. 

Термостат новый, печку промывал  в феврале. В салоне действительно не комфорт, особенно при стоянке в пробках. А как разгонишься - в салоне чуть теплее. Что посоветуете?

Изменено пользователем bau39
80
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.7 Limited
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Менять помпу, думаю.

3
Автомобиль: Гранд Чероки 2
7CRD
Город: Калининград
Опубликовано
Опубликовано

Менять помпу, думаю.

Которая на фото?

80
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.7 Limited
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Думаю, да. Но я не разбираюсь в дизелях — это просто умозаключение.

294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

На фото не помпа,а догреватель ОЖ (Viscous heater).Я ужЕ писал,что он ускоряет нагревание ОЖ на холодном двигателе. Иногда промывание радиаторов не помогает,если он забит напрочь.В советские времена радиаторы чистили посредством распаивания бачков и чисткой сот при помощи щупа.

Изменено пользователем oejek67
38
Автомобиль: был...
Город: Minsk
Опубликовано
Опубликовано

@bau39,

На фото не ПОМПА! Это догреватель ож. Там диск в силиконовой самзке, греется от трения. Таким образом догревает поток идущий в салон.  

3
Автомобиль: Гранд Чероки 2
7CRD
Город: Калининград
Опубликовано
Опубликовано

@bau39,

На фото не ПОМПА! Это догреватель ож. Там диск в силиконовой самзке, греется от трения. Таким образом догревает поток идущий в салон.  

Года три делал замену подшипника на нем. Там стоит что-то вроде крыльчатки.

 

На фото не помпа,а догреватель ОЖ (Viscous heater).Я ужЕ писал,что он ускоряет нагревание ОЖ на холодном двигателе. Иногда промывание радиаторов не помогает,если он забит напрочь.В советские времена радиаторы чистили посредством распаивания бачков и чисткой сот при помощи щупа.

Так может проще радиатор печки под замену?

121
Автомобиль: Jeep WG 2004 4.7 QD
Город: Москва - Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

Для комфортной температуры в салоне, должна ОЖ рабочей температуры циркулировать через радиатор отопителя. При этом, должен быть нормальный поток воздуха через тот же радиатор, который будет переносить тепло от радиатора в салон.

Соответственно:

1. Если ОЖ не выходит на рабочую температуру, значит смотрим термостат. Новый - это хорошо. Надо надеяться, что он еще и рабочий ;) Если с термостатом все Ok, значит смотрим помпу - гоняет ли она ОЖ.

2. Если ОЖ выходит на рабочую температуру, значит смотрим нагревается ли радиатор отопителя. Если не нагревается - смотрим опять-таки помпу и сам радиатор. Радиатор промыт - это хорошо, позволяет его исключить (он же внутри промывался, не только снаружи чистился ?)

3. Если ОЖ рабочей температуры, радиатор горячий, а в салоне холодно, значит смотрим средства доставки тепла в салон: работу воздушных заслонок, адекватность поведения датчика температуры, работоспособность вентилятора.

108
Автомобиль: JGC WG 2002 2.7 СRD; УАЗ 3151 33" Сooper STT; лебедь
лифт и всё такое
Город: Moscow city
Опубликовано
Опубликовано

Термостат новый, печку промывал  в феврале. В салоне действительно не комфорт, особенно при стоянке в пробках. А как разгонишься - в салоне чуть теплее. Что посоветуете?

Да причин может быть мильён! Надо искать...Промывал печку, напор нормальный на выходе был? Заслонки калибровал? Заслонки в порядке? Помпу тоже проверить не трудно,зачем сразу менять..не три копейки стоит. Если все это в порядке, то может присадками всякими каналы забиты..например..можно поставить доппомпу на печку, тема об этом есть.

294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Года три делал замену подшипника на нем. Там стоит что-то вроде крыльчатки.

 

Так может проще радиатор печки под замену?

Я же не утверждал,что забит основной радиатор,я вроде писАл"радиаторЫ",имея ввиду и основной и отопителя.А насчет проще-вопрос спорный.На мой взгляд основной радиатор поменять проще.

Изменено пользователем oejek67
3
Автомобиль: Гранд Чероки 2
7CRD
Город: Калининград
Опубликовано
Опубликовано

Да причин может быть мильён! Надо искать...Промывал печку, напор нормальный на выходе был? Заслонки калибровал? Заслонки в порядке? Помпу тоже проверить не трудно,зачем сразу менять..не три копейки стоит. Если все это в порядке, то может присадками всякими каналы забиты..например..можно поставить доппомпу на печку, тема об этом есть.

Когда промывали печку напор был супер. Заслонки в августе поставил новые, неделю назад калибровал два раза.

121
Автомобиль: Jeep WG 2004 4.7 QD
Город: Москва - Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

Когда промывали печку напор был супер. Заслонки в августе поставил новые, неделю назад калибровал два раза.

 

Если выставить руками температуру на максимум, скорость вентилятора на максимум, направление - в лицо. из центральных воздуховодов насколько теплый воздух пойдет ? Из боковых (на боковые стекла) насколько холоднее ?

Через полчаса-час поездки датчик температуры салона сильно горячий ?

Есть возможность после прогрева двигателя попробовать температуру радиатора печки ?

3
Автомобиль: Гранд Чероки 2
7CRD
Город: Калининград
Опубликовано
Опубликовано

Руку можно держать спокойно, такого чтобы обжигало нет. На боковых дефлекторах воздух немного прохладнее. На прогретом двигателе входной патрубок горячий выходной чуть прохладнее. И еще, греется печка ну очень долго. Более-менее теплый воздух начинает поступать в салон где-то с 70-80 градусов.

108
Автомобиль: JGC WG 2002 2.7 СRD; УАЗ 3151 33" Сooper STT; лебедь
лифт и всё такое
Город: Moscow city
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Доппомпа Бош вам спасение!

 

У меня все тоже самое было, да и у многих здесь, на днях внедрил,теперь воду кипять можно....но правда и морозов еще нет....

Изменено пользователем Slash
80
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.7 Limited
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
@bau39, что греется "долго" - это нормально. Он по ощущениям чуть тёплый, а если померить ИК-термометром внутрь воздуховода, то там будет, например, 50 градусов. Воздух в машине слишком холодный, в момент покидания дефлектора горячий (50°) воздух сразу смешивается с холодным и кажется, что дует еле тёплым. У себя проверял в своё время.
121
Автомобиль: Jeep WG 2004 4.7 QD
Город: Москва - Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

... входной патрубок горячий выходной чуть прохладнее ...

 

Входной/выходной патрубок печки ?

На непрогретом двигателе патрубки какие ?

У меня на 4.7, ощутимо теплый воздух (зимой) начинает идти как только стрелка температуры ОЖ сдвинется с 40 градусов. Обдув - на стекла, скорость вентилятора - примерно 90% от максимума.

На 70 я уже перевожу на авто-режим и далее катаюсь с этим режимом.

При условии чистой внутри и снаружи печки, получается проблема холодной ОЖ в печке.

Либо она очень медленно греется: гоняет все время по большому кругу (термостат) либо теплоотдача от двигателя не такая, как рассчитывалось (утепление двигателя либо засорившаяся рубашка охлаждения двигателя).

Либо теплая ОЖ медленно доходит до печки (помпа).

3
Автомобиль: Гранд Чероки 2
7CRD
Город: Калининград
Опубликовано
Опубликовано

Доппомпа Бош вам спасение!

 

У меня все тоже самое было, да и у многих здесь, на днях внедрил,теперь воду кипять можно....но правда и морозов еще нет....

Где можно глянуть?

Либо она очень медленно греется: гоняет все время по большому кругу (термостат) либо теплоотдача от двигателя не такая, как рассчитывалось (утепление двигателя либо засорившаяся рубашка охлаждения двигателя).

Либо теплая ОЖ медленно доходит до печки (помпа).

Скорее всего последнее предположение.

108
Автомобиль: JGC WG 2002 2.7 СRD; УАЗ 3151 33" Сooper STT; лебедь
лифт и всё такое
Город: Moscow city
Опубликовано
Опубликовано
  • 1 месяц спустя...
80
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.7 Limited
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

В продолжение http://jeep4x4club.ru/forums/topic/5246-klimat-kontrol-wjwg/page-34?do=findComment&comment=954246 и http://jeep4x4club.ru/forums/topic/5246-klimat-kontrol-wjwg/page-34?do=findComment&comment=954852 и

@Shed, съел. Только даже после второй переделки мою конструкцию в итоге провернуло. Это надо на станке фрезеровать паз или на 3D-принтере печатать (кстати, а это идея - надо со знакомым поговорить). Как вариант - заплатить 100 баксов за комплект в Штатах. А пока зима на улице, я заклинил водительскую заслонку в крайнем верхнем положении.

Это понятно, как при этом себя моторчик ведёт? У меня тоже от упора до упора, но мотор потом продолжает вращаться и получает ошибку.

.

 

Вся моя красивая конструкция была провёрнута на второй день даже после переделок. В итоге нашёл случайно на авито заслонки Dorman за смешные 2300 р. Вчера получил на почте и сразу поставил.

 

G8mECxbl.jpg

 

Для установки с трудом снял заслонки с вала. Потом с ещё большим трудом ставил обратно. Теперь обе заслонки поворачиваются водительским моторчиком. Это с одной стороны, конечно, плохо, так как раздельность климат-контроля пропала. С другой - хорошо, так как раньше я всегда синхронно вращал ручки, чтобы выставить комфортную температуру, т.е. теперь вращать нужно будет только один регулятор. Что любопытно - на валу есть ограничители, но они не совсем совпадают с ходом заслонок.

 

Короче, два вывода - 1) самопальные решения в данном случае требуют практически заводской точности изготовления, 2) починить всё самостоятельно относительно несложно, если раздобыть ремкомплект.

17
Автомобиль: Grand Cherokee limited 99
4.7 европа
Город: Люберцы
Опубликовано
Опубликовано

@Chapaev, доброго! номерок заслонок не подскажешь? и еще, номер моторчика заслонки пассажира?

80
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.7 Limited
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Называется Dorman 902-320 Blend Door Repair Kit, в Штатах стоит 52 бакса.

 

Про моторчик никогда не интересовался. Да и пассажирский — это надо всю торпеду разбирать. У меня речь про водительский.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 1 анонимный, 112 гостей (Посмотреть всех)

    • serg102
    • dionia01
    • xo66it82
    • brat-kondrat
    • Nietsmmarger
    • Gosudar
    • MarkS
    • doktor_2003
    • MikeGCh
    • Seman3
    • вадим 912
    • Vladimir SPb
    • legacyy
  • Бортжурналы

    1. Jeep Recon 2026 года — это полностью электрический SUV, который сочетает легендарную внедорожную мощь бренда Jeep с современными технологиями электромобилей. Этот автомобиль создан для тех, кто не представляет жизнь без приключений на бездорожье, но при этом хочет перейти на экологичный транспорт. Recon вдохновлен классическим Wrangler, но предлагает электрическую альтернативу с открытым верхом и съемными дверями, сохраняя дух свободы и покорения природы.

       

      Jeep-Recon-Moab-4xe-00003-984x1024.jpg
       

      Назначение

      Jeep Recon предназначен для офф-роуд приключений, повседневных поездок и семейных путешествий. Он идеален для исследования труднодоступных мест, таких как горные тропы, песчаные дюны или снежные склоны. Благодаря Trail Rated статусу, Recon проходит строгие тесты на проходимость, включая преодоление водных преград, тяга, маневренность. Автомобиль подойдет выездов за город, где нужна надежная проходимость .

      Потенциальная аудитория

      Recon привлечет энтузиастов Jeep, ищущих электрическую версию Wrangler, а также новых пользователей, интересующихся экологичными внедорожниками. Это могут быть любители офф-роуда, семьи с активным образом жизни, путешественники и те, кто ценит открытый воздух. Цена от $65,000 делает его доступным для премиум-сегмента, конкурируя с Mercedes G580, но с фокусом на доступность и Jeep-стиль. Аудитория — от лояльных фанатов бренда до эко-сознательных авантюристов, желающих 650 л.с. без бензина.

      Платформа

      Jeep Recon построен на платформе STLA Large, специально разработанной для электрических автомобилей. Эта архитектура обеспечивает высокую жесткость, интеграцию батареи и поддержку мощных электромоторов. Платформа позволяет добавить опции, как range-extender, но базовая версия — чистый EV.

       

      Range extender (увеличение запаса хода, или просто "рейндж-экстендер") — это опциональная система для электромобилей, которая позволяет значительно увеличить пробег без подзарядки от сети.

      Как это работает

      • Автомобиль остаётся полностью электрическим: колёса всегда приводятся в движение только электромоторами.
      • Добавляется небольшой бензиновый (или другой ДВС) двигатель, который не соединён напрямую с колёсами. Он работает исключительно как генератор: запускается автоматически, когда батарея разряжена, и заряжает её на ходу, производя электричество.
      • Это делает машину серийным гибридом (extended-range electric vehicle, EREV или REEV). В повседневной эксплуатации вы ездите чисто на электричестве (тихо, экологично, с мгновенным крутящим моментом), а на дальние расстояния подключается генератор — просто заправляетесь бензином, как в обычной машине.

      Подвеска

      Подвеска Recon — независимая: спереди short-long arm (SLA), сзади integral link (многорычажная). Это обеспечивает 9,4 дюйма клиренса на версии Moab с 33-дюймовыми шинами. Углы въезда/съезда — 34° и 34,5°, rampover — 23,5°. Подвеска адаптирована для бездорожья: усиленные полуоси и шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) выдерживают экстремальные нагрузки.

      Привод и система полного привода

      Recon оснащен постоянным полным приводом (AWD) с двумя электромоторами — передним и задним. Передний EDM с передаточным числом 11:1 и открытым дифференциалом, задний — 15:1 для умножения крутящего момента, с электронной блокировкой дифференциала. Система Selec-Terrain предлагает режимы Auto, Sport, Snow, Sand и Rock , с функцией Selec-Speed Control для низкоскоростного кролинга по камням или склонам. Это электрический 4x4, где момент распределяется мгновенно без механических потерь.

      Мотор

      Два синхронных электромотора с постоянными магнитами: каждый по 250 кВт (335 л.с.), общая мощность 650 л.с. и 620 lb-ft (840 Нм) крутящего момента. Батарея 100 кВт·ч, 400 В, запас хода до 250 миль (402 км). Разгон 0-60 миль/ч за 3,6 секунды. Зарядка: DC-fast добавляет 100 миль за 10 минут.

      Защита от воды и грязи на бездорожье

      Recon готов к суровым условиям: Trail Rated включает тесты на водопроходимость (water fording). Батарея защищена стальными щитами снизу, а кузов — усиленными бамперами и колесными арками. Двери и салон адаптированы для грязи: реверсивный коврик (ковровый/резиновый), карманы с ремнями для фиксации вещей в мокрых условиях. Электроника герметизирована, а режимы Selec-Terrain помогают в песке, снегу или грязи. Тестирован на трассах Moab, включая Poison Spider и Hell’s Revenge.

       

      2025-10-10_13-17-14-32-1536x1098.png
       

      Особенности

      • Открытый дизайн: Съемные двери без инструментов, задние стекла и стекло багажника для полного открытого воздуха. Опциональный складной топ Sky One-Touch.
      • Интерьер: 14,5-дюймовый тачскрин Uconnect, Alpine аудио с 11 динамиками, беспроводной CarPlay/Android Auto. Frunk на 3 куб. фута, max cargo 65,9 куб. футов.
      • Безопасность: Более 170 функций, включая Rough Road Cruise Control и Blind Spot Monitoring.
      • Аксессуары: Mopar зеркала для езды без дверей, рейлинги, крепления для велосипедов.
      • Производство: Сборка в Толука, Мексика, старт в начале 2026.

      Jeep Recon — это шаг в будущее для 4x4-энтузиастов. Он сохраняет ДНК Jeep, но добавляет электрическую мощь и тишину. Если вы в клубе jeep4x4club, это машина, которую стоит ждать для следующих офф-роуд встреч!

       
       
    2. В наш сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с пробегом 188 тысяч километров. Основной жалобой было появление сигнала 'Check Engine' на приборной панели, что всегда вызывает беспокойство у водителей. Загоревшаяся лампочка не просто информирует о неисправности, но и может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем, которые требуют немедленного вмешательства. Владелец автомобиля вовремя отреагировал на предупреждающий сигнал и привез машину на профессиональную диагностику, что в дальнейшем помогло избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов. Для автомобилей Jeep с подобным пробегом проблемы с системой EGR не являются редкостью, особенно если ранее не проводилось ее плановое обслуживание. Современные diesel и бензиновые двигатели чрезвычайно чувствительны к состоянию системы рециркуляции отработавших газов, и ее неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива и даже повреждению сопутствующих систем двигателя.

      Что показала диагностика системы EGR

      После подключения профессионального диагностического оборудования наши специалисты считали ошибки электронной системы управления двигателем. Диагностика четко указала на проблемы в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота путем возврата части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Однако со временем клапан EGR и сопутствующие элементы забиваются продуктами сгорания, что приводит к некорректной работе всей системы. При визуальном осмотре было обнаружено, что не только клапан EGR, но и радиаторы системы были значительно загрязнены. Такое состояние элементов системы EGR характерно для автомобилей с пробегом свыше 150 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в городском цикле с частыми остановками и небольшими пробегами. Накопление сажевых отложений нарушает нормальную циркуляцию газов и может привести к неправильной работе всей системы управления двигателем.

      Процесс ремонта и очистки системы EGR

      Наши специалисты приняли решение о необходимости полной разборки системы EGR для тщательной очистки всех компонентов. Этот процесс включает демонтаж клапана EGR, патрубков и связанных с системой радиаторов. Очистка проводилась с использованием специальных средств, эффективно удаляющих углеродистые отложения и нагар. Особое внимание было уделено радиаторам системы, которые выполняют важную функцию охлаждения отработавших газов перед их подачей обратно в цилиндры двигателя. Сильно загрязненные радиаторы не только снижают эффективность работы системы EGR, но и могут привести к перегреву и повышенному износу двигателя. После механической и химической очистки всех компонентов система была собрана и проверена на герметичность. Качество очистки подтвердилось отсутствием ошибок при повторной диагностике и стабильной работой двигателя на различных режимах эксплуатации.

      Дополнительный ремонт форсунок по инициативе клиента

      После успешного ремонта системы EGR и тест-драйва, который подтвердил устранение ошибки 'Check Engine', владелец Jeep Grand Cherokee принял решение о проведении дополнительных работ по ремонту топливных форсунок. Это разумное решение, учитывая пробег автомобиля и важность правильной работы системы впрыска для современных двигателей. Наши специалисты демонтировали все шесть форсунок и отправили их на специализированный ремонт. Диагностика показала, что три из шести форсунок требовали восстановления. После профессионального ремонта форсунки были установлены на место, прописаны в электронной системе управления двигателем и выполнена процедура сброса адаптаций. Такой комплексный подход обеспечил не только решение текущей проблемы с EGR, но и профилактику возможных будущих неисправностей, связанных с системой топливоподачи.

      Важность своевременного обслуживания системы EGR

      Регулярное обслуживание системы EGR критически важно для поддержания оптимальных характеристик двигателя и соблюдения экологических норм. Загрязненная система EGR приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится значительно дороже профилактической очистки EGR. Для владельцев автомобилей Jeep с пробегом более 150 тысяч километров мы рекомендуем включать диагностику системы EGR в перечень регулярного технического обслуживания. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволяет избежать более серьезных последствий и продлевает срок службы двигателя. В нашем сервисе TRS Motors мы используем профессиональное оборудование и оригинальные подходы к решению подобных проблем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.