Перейти к содержанию

Лифт Liberty KJ


Рекомендуемые сообщения

958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@masandres, а что конкретно интересует ? Будет ли цеплять за задний бугорок  в передних арках ? У Вас сейчас какая резина стоит ? Посчитайте разницу со стоящей резиной и сравните с имеющимся сейчас зазором в разных положениях руля .

 Цепляние зависит от нескольких параметров : вылет диска ; развитость боковых грунтозацепов шины ; прожимаемость пружин , получившийся кастер и т.п...

Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

Если на асфальте колея то хоть ты на ширине 295 хоть на 215 едешь будешь её ловить,

и хоть ты водитель Камаза или пузотёра, всем надо быть готовыми что в любой момент может брыкануть

на любой резине

 

to Masanders 

 

255/65 R17 должен встать при лифте 2''

а если впереди будет немного цеплять в крайних положениях,

найдёшь место контакта (либо перед подкрылка либо в районе брызговика)

и устранишь причину.

Уже обсуждалось выше

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: JChKJ2.8CRD Lim.
Город: Москва
Опубликовано

Стоит 235 65 17, после того, как прижали бампер, стала цеплять при повороте подкрылок. Сейчас просто хочется привести в мало-мальский порядок, с точки зрения эстетики.

Изменено пользователем masandres
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


Сейчас просто хочется привести в мало-мальский порядок, с точки зрения эстетики.
Это про бампер ? Так приведите и потом померьте получившиеся зазоры .
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: JChKJ2.8CRD Lim.
Город: Москва
Опубликовано

Как определятся высота профиля в см, 235 х 65%? 245 х 70?

Изменено пользователем masandres
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Ну вот я и и решился исправить внешний вид из пост №962 

А вот так она выглядит на 245/65/17 с полным баком , видно , что линия порога вверх миллиметров на 15-20 задрана . 

 

Я уже писал что размер "ось/крыло" на передке был 535 мм , что от нормируемого Крайслером стока составляло примерно 2,5" . Оставшийся ход отбоя у амортизаторов был крайне мал (поддергивало на съезде с "полицейских") , на положение шаровых пальцев было больно смотреть . Обрезал чуть больше четверти витка сверху и снизу каждой пружины , получил то что хотел , т.е. 1,5" или 510 мм от оси до крыла . Так как пружины стали жестче , подтянул Кони чуть больше оборота от "нуля" . Шаровым жизнь облегчил , на "полицейских" никаких поддергиваний - стойки теперь не расправляются до конца . Приводные валы почти горизонтальны , лишь чуть поднимаются к редуктору , линия порога (относительно линии , соединяющей оси колес) почти горизонтальна и лишь чуть клюнула к передку , чего и хотел .

С полным баком выглядит так post-10449-0-98064800-1468913172_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

Очень гармонично смотрится.

Таким вот и должен был выйти с завода идеальный KJ

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


Очень гармонично смотрится.

Спасибо . Меня тоже визуально все устраивает .  :blush:

Жестковато только , но есть и плюс : сайлентблоки и шаровые работают , почти не изменяя своего положения - надолго должно хватить .  :D

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 3.7L
NV242
Город: Химки, МО
Опубликовано

А эти опытные люди на стоковом размере колею не ловят?

А уже стокового? А колея это что, постоянная неизменяемая величина?

 

tracker99 в принципе всё уже написал выше, повторяться нет смысла

 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
50
Автомобиль: Liberty Lim 2.8 CRD 10.2005
GC Overland 3.0 2008
Город: Орша
Опубликовано

В общем и с проставками 25 мм трут покрышки 245х70х16. Но появилась другая проблема.

На авто был выполнен лифт пружинами и амортами от Ironman на 2 дюйма. Попутно поменяли нижние сайленты в рычагах и верхние рычаги спереди.

Развал-схождение выставили. Но вот кастор с правой стороны не дотянули одного градуса. По данным программы кастор должен быть в пределах от 3.5 до 4.4 градусов. Секунд я уже не помню. Слева кастор 3.54, т.е. в зеленой зоне. А справа 2.52, т.е. в красной. Авто потягивает вправо. Не сильно, но на скорости в 100 км переставить руку по рулю, не придержав его при этом второй рукой, уже нормально не получается.
Как его собаку выставить? Как вообще его выставляют при лифтовании с независимой подвеской на 5 дюймов, если тут при 2-х уже не вывести нормально. Есть мысля такая, что завалить и слева кастор до 2.5, т.е. сровнять его с правым. Можно так?

to Rumitey
Как и предполагалось, у тебя диски с ET +41, резину взял ширее,
вот она и чиркает.
Тут уж как по деньгам, либо проставки колёсные взять, либо
другие диски с вылетом до 0,
 

Изменено пользователем Rumitey
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


если тут при 2-х уже не вывести нормально.

Видимо , уже проблемы с сайлентблоками в рычагах . Как я уже писАл , у меня при расстоянии от оси колеса до подкрылка 535 - 540 мм кастер/камбер выставились с запасом . 

P.S. А кому это может понадобиться на 5" кащея поднимать ?  :wacko: С таким лифтом уже и другие рычаги используются и привода длиннее нужно ставить , или редуктор опускать - но тогда зачем поднимать ?

Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

Так вроде Rumitey нижние сайленты перед развалом поменял.

Может некачественно перепресовали?

Я б снова в этот сервис обратился, покатал бы механика

(денег за развал отдал - где результат).

Так понимаю, что до перебора передка данной проблемы не было?

Хотя из-за одного градуса не должно тянуть вправо.

Пусть смотрят причину, может тяга где погнута? Давление в тапках проверить.

У меня тоже кастор справа меньше нормы, но при этом баранка выставлена идеально

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee kj 2004 2
4 бензин
расст от ступиц до низа крыла 52/54
пружинки сток лесингфорс
Город: Иваново
Опубликовано

а в задних рычагах всё нормально?

просто уводило машину так же как описано выше, при прослабших сайлентах задних продольных рычагов

Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

завалить и слева кастор до 2.5, т.е. сровнять его с правым. Можно так?

Завалить конечно можно, но даст ли это ожидаемый результат?

Если до лифта всё было в пределах нормы и авто не попадало на скорости в колодец,

не билось и др. крайности, предположу

что сайлентблоки правого рычага не дают выставить нормально кастор,

или просто нежелание рукожопых мастеров возиться с твоим авто,

надо тогда поискать более квалифицированных.

В любом случае ехать на нормальное проверенное СТО,

там же они и подскажут, как решить проблему с чирканьем резины.

А причиной увода вправо может быть любая з\ч в передней подвеске

(рул. тяга, изношенный подшипник ступицы, конченые шаровые,

давление в тапках, колодки, продолжить можешь сам)

Ссылка на комментарий
39
Автомобиль: KJ 2003
2
Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
5МКПП
231
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Параметры должны быть одинаковыми по сторонам. Если с одной стороны не удается выставить как надо, то либо ищется и устраняется причина, либо приводится к соответствующим значениям другая сторона. Тому, кто так выставил кастер, укоротить одну ногу и спросить о впечатлениях:)

Ссылка на комментарий
50
Автомобиль: Liberty Lim 2.8 CRD 10.2005
GC Overland 3.0 2008
Город: Орша
Опубликовано

Сам понимаю, что надо подробней описывать ситуацию, но видимо не так подробно описал. До замен сайлентов и лифта - проблем не было. Попутно были заменены ступицы. Произведена ревизия верхних рычагов - с ними все ок, заменены были раньше. Нижние сайленты перепрессованы одинаково как левые так и правые. Установлена лифтподвеска. Сделан сходразвал и все. Провели ревизию сзади, но ничего не меняли - все ок.

Прокатился в Питер и обратно (1500 км.). Внутреннюю часть резины подъело лесенкой и левое и правое колесо. Поехал на "лучшее" СТО, а там начали мне говорить за кастор и невозможность выставить в зеленую зону. Вот оттуда и возник вопрос. После этого проехал около 400 км, надо посмотреть, как там резина...

АПД:

Вроде как и была. Когда ее уже жирануло сложно сказать точно жрет ли дальше асфальт колесо.

Влияет ли кастор на жор резины? Если нет, то я правую сторону приведу к значениям левой и делов-то. 

Изменено пользователем Rumitey
Ссылка на комментарий
186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

 

 


как там резина...
Да ничего хорошего! Фишка в том, чтобы у тебя с обоих сторон были одинаковые расстояния меж точками соприкосновения шин с дорогой, то есть на стоящем на горизонте авто, проведи мелом, с помощью гидроуровня вертикали через оси каждого из четырёх колёс, и в любом случае(плевать на кастор), расстояния с обоих сторон меж точками соприкосновения вертикалей с горизонтом дороги(поверхности) должны быть одинаковы, а если нет, то добейся этого любым способом, пусть даже будет неправильный кастор на на обоих колёсах.
Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

Да ничего хорошего! Фишка в том, чтобы у тебя с обоих сторон были одинаковые расстояния меж точками соприкосновения шин с дорогой, то есть на стоящем на горизонте авто, проведи мелом, с помощью гидроуровня вертикали через оси каждого из четырёх колёс, и в любом случае(плевать на кастор), расстояния с обоих сторон меж точками соприкосновения вертикалей с горизонтом дороги(поверхности) должны быть одинаковы, а если нет, то добейся этого любым способом, пусть даже будет неправильный кастор на на обоих колёсах.

Даже если выставлен правильный кастор, совсем не обязательно, что расстояние между осями (точками сопр. шин с дорогой), будет одинаковым.

Тем более на лифтованой машине. Вероятнее всего даже при каждом последующем замере будет какая-то разница.

Разница кастора в 1 градус скорее всего не является причиной увода вправо. И причина износа резины скорее всего другая

Ссылка на комментарий
50
Автомобиль: Liberty Lim 2.8 CRD 10.2005
GC Overland 3.0 2008
Город: Орша
Опубликовано

Причиной жора резины была не правильная регулировка сход\развала на первом СТО после восстановления подвески и лифта. На втором СТО мне восстановили сход\развал, по всяком случае я видел, что эти характеристики в зеленой зоне. А вот кастор впихнули только с левой стороны, а справа нет. На экране я видел ось автомобиля и вдоль этой оси было, вроде вправо, отклонение в 9 минут. 

Ребята с клуба советуют подать вперед подрамник с правой стороны отжав два болта справа и один слева. Может так надо и поступить.

Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

Может это и правильное решение. 

Но посоветуйся с людьми, которые профессионально занимаются настройкой подвески,

понимающими все взаимозависимости ёё различных компонентов,

а то подтянешь кастор, уйдёт в сторону ось (а хотелось, как лучше).

Проще всего уравнять значения с обеих сторон.

 

ПС: не торопись принимать решение, если сейчас уже не тянет вправо и не ест резину.

       наблюдай и собирай информацию, лавэ ещё пригодится

Ссылка на комментарий
50
Автомобиль: Liberty Lim 2.8 CRD 10.2005
GC Overland 3.0 2008
Город: Орша
Опубликовано

ПС: не торопись принимать решение, если сейчас уже не тянет вправо и не ест резину.

       наблюдай и собирай информацию, лавэ ещё пригодится

 

Вот в том-то и дело, что тянет вправо, а жрет или нет - хз. А когда жрало, так никуда и не тянуло.

Посоветоваться нескем. Думал тут найду ответа. но мыслей накидали, в общем будем думать. "Профессионалы" со стендом не в курсе. Оборудования хорошего понапокупали, а работают варвары... 

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


Оборудования хорошего понапокупали, а работают варвары... 

На хорошем стенде в программе есть подказки по регулировке . Когда гоняешь передний/задний болт , то помимо развала , конец рычага ощутимо ходит вперед/назад . Если сайлентблоки в рычаге не умялись внутрь авто , то регулировки должно хватить и на кастер и на камбер . Ну , это если геометрия кузова/подрамника в порядке ...

У Вас какое расстояние от оси колеса до крыла ?

Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

Так установи одинаково кастор (для собственного успокоения),

но ещё раз присмотрись к работе рулевого (рейка,тяги) и трансмиссии

Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

На хорошем стенде в программе есть подказки по регулировке . Когда гоняешь передний/задний болт , то помимо развала , конец рычага ощутимо ходит вперед/назад . Если сайлентблоки в рычаге не умялись внутрь авто , то регулировки должно хватить и на кастер и на камбер . Ну , это если геометрия кузова/подрамника в порядке ...

 

Вот и мне тоже кажется, что сайлентблок может запресовали криво?

Внимательный осмотр подрамника и правого нижнего рычага

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


Вот и мне тоже кажется, что сайлентблок может запресовали криво?

Так он же без эксцентриситета . Как его можно криво запрессовать ?

Ссылка на комментарий
186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

 

 


совсем не обязательно,
Как раз таки обязательно, а иначе, возьми игрушечную машинку, выставь на ней параллельно оси и катни, а затем сведи оси в одну сторону, и снова катнув сравни!
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


возьми игрушечную машинку,выставь на ней параллельно оси и катни, а затем сведи оси в одну сторону, и снова катнув сравни!

Это справедливо только для игрушечной машинки , и то если у нее колеса неповоротные .  :D

Если сход выполнен правильно (и задний мост не развернут , т.е. вектор тяги параллелен оси машины) , то при небольшой разнице базы по сторонам , авто все равно (ведь линия , соединяющая левые колеса параллельна правым) едет прямо . Правда , по разному в разнонаправленные повороты заныривает и нервно реагирует на торможение .

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 180 гостей (Посмотреть всех)

    • CHAOS
    • dibanoff
    • AlexK
    • Ser31
    • 520881
    • esgray
    • maksimus81
    • Tjeep разбор
    • nilipuch
  • Бортжурналы

    1. Недавно в наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WL 2023 года выпуска с пробегом около 40 тысяч километров. Несмотря на относительно небольшой возраст автомобиля, он уже успел проявить характерные для этой модели неисправности. Владелец обратился к нам с конкретными жалобами, которые хорошо знакомы специалистам, работающим с современными Jeep.

      Как показывает практика, даже новые автомобили премиум-класса могут иметь свои слабые места. В случае с Grand Cherokee WL 2023 года это прежде всего проблемы с передней подвеской и системами двигателя. Важно отметить, что своевременное обращение в специализированный сервис позволяет быстро локализовать эти проблемы и не допустить их развития в более серьезные поломки.

      Диагностика и ремонт передней подвески

      Первым блоком проблем, с которым столкнулся владелец, стали неисправности передней подвески. Комплексная диагностика выявила целый ряд типичных для этой модели проблем: выход из строя нижних поперечных рычагов, появление люфта в левой шаровой опоре, а также разрушение внутренних сайлентблоков. Интересно, что владелец был заранее осведомлен о возможных проблемах и привез с собой необходимые для замены детали.

      Наши мастера оперативно провели замену всех изношенных элементов подвески. Стоит отметить, что подобные проблемы не являются редкостью для современных внедорожников, особенно учитывая российские дорожные условия. Регулярная диагностика ходовой части позволяет выявлять такие неисправности на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат и не приводит к повреждению смежных узлов.

      Проблемы с маслоохладителем двигателя Pentastar

      Второй серьезной проблемой, характерной для двигателей Pentastar 3.6 ERC (и их модификации 3.2), стал выход из строя маслоохладителя. Первыми признаками неисправности стали масляные запотевания, которые вскоре переросли в активную течь. Масло обнаружилось как в развале блока, так и в коробке передач, что требовало немедленного вмешательства специалистов.

      Наши механики выполнили замену теплообменника на новый оригинальный от Chrysler, после чего тщательно отмыли двигатель и подкапотное пространство от следов масла. Важно понимать, что подобные неисправности, если их вовремя не устранить, могут привести к серьезным последствиям, включая перегрев двигателя и повреждение других систем автомобиля.

      Профилактика и рекомендации от специалистов

      Опыт работы с Jeep Grand Cherokee WL показывает, что большинство его «болячек» хорошо изучены и не представляют серьезной проблемы при своевременном вмешательстве. Главное — не игнорировать первые признаки неисправностей и обращаться в проверенные сервисные центры, такие как TRS Motors.

      Для владельцев этой модели мы рекомендуем особое внимание уделять состоянию подвески и регулярно проверять герметичность системы смазки двигателя. При появлении первых признаков течи масла или стуков в подвеске лучше сразу провести диагностику. Использование оригинальных запчастей и качественных расходных материалов значительно увеличивает ресурс узлов и агрегатов.

    2. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

    3.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.