Перейти к содержанию

Лифт Liberty KJ


Рекомендуемые сообщения

958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


а мост не связь?
Шутка ? Оценил .  :D
Ссылка на комментарий
186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

 

 


Ну роль стаба она никак выполнять не будет
Будет будет! В рабочем положении рессоры ненагружены, но как только мост в вертикальной плоскости начинает смещаться, так сразу рессоры будут нагружаться в разные стороны, и соответственно будут стараться разгрузиться возвращая мост в исходное положение(это и есть стабилизация)!

 

Какие - "все" ?

Роль упругих элементов - да . Продольных тяг - более менее . Поперечных - с грехом пополам . А роль стабилизатора - никогда . Между левой и правой рессорами нет связи , поэтому в повороте они не могут уменьшить крен , т.е.  помочь меньше просаживаться наружнему упругому элементу .

Продольные тяги рессоры заменяют идеально, поперечные тоже(открути мост от рессоры и попробуй рессору потянуть в поперечной плоскости - уверяю, ничего не выйдет), да и посмотрите на Вогах и УАЗах мост крепится только рессорами и никуда поперёк не смещается, так как между рессорами  жёсткая связь(собственно балка моста). И при поворотах рессоры крен уменьшают за счёт реактивного действия между собой и между каждой рессорой и соответствующей пружиной! А ещё очень важная мелочь - так как вся основная нагрузка воспринимается пружинами(где нет изнашиваемых деталей), а на с/блоки рессор будет лишь частичная нагрузка вспомогательного характера( только при кренах и проездах препятствий), то в такой подвеске не будет никаких изнашиваемых деталей и узлов(вечная подвеска)! 

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

Потому что нет НЕТ!

 но На Восьмерке, Девятке, Пятнашке там его заменяла балка,

ну а я об чем? заменяла же = значит роль выполняла ? а как это другой вопрос=вопрос шильдиков...

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


заменяла же = значит роль выполняла ?
Упругая балка (П-образная конструкция) работает , частично выполняя функцию стабилизатора . Мост - не может ! 
Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

ну а я об чем? заменяла же = значит роль выполняла ?

Там балка так же как и стабилизатор скручивается и она на это скручивание рассчитана.

Ссылка на комментарий
186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

Потому что нет НЕТ!

Как две рессоры связаны между собой, какая стабилизация?

У меня на 408 Москвиче тоже не было стабилизатора и на Двойке, и на Запорожцах, и на Газели, и на Восьмерке, Девятке, Пятнашке и т.д., но На Восьмерке, Девятке, Пятнашке там его заменяла балка, а на других машинах ранее считалось что он не нужен, ведь советский человек не будет входить в поворот при 60 км/ч, соответственно переднего достаточно (кроме Запоров, у них и передних не было, поэтому и проходимые). Позже их стали ставить повсеместно, и на Газелях и на других машинах где рессорная подвеска, и для "классики" наши тюненгаторы сделали стаб, и для переднеприводного автоТаза тоже добавочку заеб...ли.

В чисто рессорной подвеске, рессоры не могут выполнять роль стабилизатора, так как они нагружены и причём в одну сторону(естественно вниз), а соответственно их реактивное действие направленно только вверх, но совсем другое дело, когда нагружены пружины, а рессоры нет!

Упругая балка (П-образная конструкция) работает , частично выполняя функцию стабилизатора . Мост - не может ! 

Она полностью выполняет роль стаба, если она упругая. А вот на 41 - м Мосяне и на О Да, эта балка в передней подвеске ещё и заменяет продольные тяги! А на "девятке" эта балка заменяет и продольные и поперечные(они отсутствуют) тяги, только, она не упругая, а значит не может заменить стабилизатор!

Изменено пользователем Alex1971
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: JEEP cherokee 3.7 2007 г.в.
Город: Самара
Опубликовано

Продольные тяги рессоры заменяют идеально, поперечные тоже(открути мост от рессоры и попробуй рессору потянуть в поперечной плоскости - уверяю, ничего не выйдет), да и посмотрите на Вогах и УАЗах мост крепится только рессорами и никуда поперёк не смещается, так как между рессорами  жёсткая связь(собственно балка моста). И при поворотах рессоры крен уменьшают за счёт реактивного действия между собой и между каждой рессорой и соответствующей пружиной! А ещё очень важная мелочь - так как вся основная нагрузка воспринимается пружинами(где нет изнашиваемых деталей), а на с/блоки рессор будет лишь частичная нагрузка вспомогательного характера( только при кренах и проездах препятствий), то в такой подвеске не будет никаких изнашиваемых деталей и узлов(вечная подвеска)! 
Установите движок от JEEP на УАЗ и будет Вам счастье  :good:
Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Будет будет! В рабочем положении рессоры ненагружены, но как только мост в вертикальной плоскости начинает смещаться, так сразу рессоры будут нагружаться в разные стороны, и соответственно будут стараться разгрузиться возвращая мост в исходное положение(это и есть стабилизация)!

 

Продольные тяги рессоры заменяют идеально, поперечные тоже(открути мост от рессоры и попробуй рессору потянуть в поперечной плоскости - уверяю, ничего не выйдет), да и посмотрите на Вогах и УАЗах мост крепится только рессорами и никуда поперёк не смещается, так как между рессорами  жёсткая связь(собственно балка моста). И при поворотах рессоры крен уменьшают за счёт реактивного действия между собой и между каждой рессорой и соответствующей пружиной! А ещё очень важная мелочь - так как вся основная нагрузка воспринимается пружинами(где нет изнашиваемых деталей), а на с/блоки рессор будет лишь частичная нагрузка вспомогательного характера( только при кренах и проездах препятствий), то в такой подвеске не будет никаких изнашиваемых деталей и узлов(вечная подвеска)! 

 

Рессору скрутить в бараний рог конечно не получится, но то на что и чем она крепится даёт оХ...енный поперечный люфт, покачай приведённые тобой машины поперёк движения, поймёшь.

Про стабилизацию рессорами я промолчу, не хочу спорить и доказывать простые истины ломая чьи то стереотипы. Могу только посоветовать пару книг в нескольких томах.

А на "девятке" эта балка заменяет и продольные и поперечные(они отсутствуют) тяги, только, она не упругая, а значит не может заменить стабилизатор!

Ты издеваешься?

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


вот на 41 - м Мосяне и на О Да, эта балка в передней подвеске ещё и заменяет продольные тяги! А на "девятке"

На "восьмерках" первых выпусков балка была довольно жесткой , недаром доводка ходовой проводилась с участием спецов Порше . Потом стало мягче и народ мудрил с дополнительным стабом .

С 41-м обратная ситуация : вначале было мягко - там в балке стоит пруток торсиона . Так вот только в конце 90-х этот пруток напоследок существенно увеличили . С такой балкой меня он вполне устраивал .

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 


не будет никаких изнашиваемых деталей и узлов(вечная подвеска)!

не таких не бывает :D ( с1м25сек)

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

И добавлю

 

Рессору скрутить в бараний рог конечно не получится, но то на что и чем она крепится даёт оХ...енный поперечный люфт, покачай приведённые тобой машины поперёк движения, поймёшь.

Про стабилизацию рессорами я промолчу, не хочу спорить и доказывать простые истины ломая чьи то стереотипы. Могу только посоветовать пару книг в нескольких томах.


Ты издеваешься?

Ты сам, хоть раз с рессорами работал( освобождал их от моста, рихтовал, менял с/блоки на них), чтобы так утверждать?! С/блоки рессор прижимаются шайбами с гайками, так, что никакого поперечного люфта, там даже в принципе быть не может! Про стабилизацию рессорами в пружинной подвеске ни в одной книге ещё не написано( ты так и не преодалел стереотипность восприятия гибридной, пружино - рессорной(пружина на первом месте, а не наоборот) подвески)! А на счёт 9 - шной задней балки: она жёсткая и никак не упругая! 


Будет!(как в фильме!). В чисто рессорной подвеске изнашиваются только их с/блоки, потому, что они нагружены всегда массой авто, а пружинно - рессорной всегда нагружены только пружины(они не изнашиваются, а проседают или ломаются) но в нашем случае и на них критическая нагрузка меньше, так как в таких ситуциях часть нагрузки заберут рессоры, причём всегда при однобоком отклонении будут делить эту нагрузку меж собой пополам; а с/блоки, рассчитанные на полную нагрузку, при частичной нагрузке в нашем случае будут естессно ходить в разы дольше!

Изменено пользователем Alex1971
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: JEEP cherokee 3.7 2007 г.в.
Город: Самара
Опубликовано

@Alex1971, зачем тогда мучить jeep это дорого купите уаз и будет Вам счастье))))))рессоры отличительная особенность нашего автопрома)))

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Ты сам, хоть раз с рессорами работал( освобождал их от моста, рихтовал, менял с/блоки на них), чтобы так утверждать?! С/блоки рессор прижимаются шайбами с гайками, так, что никакого поперечного люфта, там даже в принципе быть не может! 

Да, иначе не писал бы.

 

Про стабилизацию рессорами в пружинной подвеске ни в одной книге ещё не написано( ты так и не преодалел стереотипность восприятия гибридной, пружино - рессорной(пружина на первом месте, а не наоборот) подвески)! А на счёт 9 - шной задней балки: она жёсткая и никак не упругая! 

Я не стереотипный человек, но техмех у меня всегда был на отлично в нескольких учебных заведениях. Если ты сможешь обмануть законы, я первым буду голосовать за премию тебе. Сделай опыт и докажи что ты прав. А то у нас на планете все доктора технических наук до этого ни как не могли додуматься, а тут ВОНАНАЧО и Нобелевская премия!!!

Ссылка на комментарий
186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

 

 


зачем тогда мучить jeep
Так на моём Чирке и стоят рессоры сзади! - он что, не Джип?! И он дитя Совкового автопрома?! А рассуждаю я здесь про пружинно - рессорную подвеску, как раз таки ввиду нехватки этого "счастья", - рессорной подвески!
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 


Будет!(как в фильме!)

прально...нах аморты нам ? в топку коней и монроев всяких=задница наша  нам на что дадена? она и стаб и аморт и бумеранг даже...в некотором роде... :wacko:

Ссылка на комментарий
186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

Да, иначе не писал бы.

 

Я не стереотипный человек, но техмех у меня всегда был на отлично в нескольких учебных заведениях. Если ты сможешь обмануть законы, я первым буду голосовать за премию тебе. Сделай опыт и докажи что ты прав. А то у нас на планете все доктора технических наук до этого ни как не могли додуматься, а тут ВОНАНАЧО и Нобелевская премия!!!

Ну ставил я на Волжану пружины в добавку к рессорам, но это совсем другая тема, и видел, как чел на Волжану сверху на картер заднего моста прикрепил пневмоподушку, которую накачивал из багажника компрессором в зависимости от предполагаемой загрузки! - а - ля пневма ПатТайм! Может ему надо эту Нобелевскую премию дать?!

прально...нах аморты нам ? в топку коней и монроев всяких=задница наша  нам на что дадена? она и стаб и аморт и бумеранг даже...в некотором роде... :wacko:

Неет, ну без аморта на любой подвеске тоскливо! - уж перепробовано всё!

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

 А на счёт 9 - шной задней балки: она жёсткая и никак не упругая! 

Снова издеваешься?

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

уж перепробовано всё!

именно.....- и каждый для себя тут выбрал на чем свой зад возить и какие ему при этом очучения сообщать - так о чем спор?

воплотите мечту в жизнь и получайте удовольствие... :flower:

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

 

 


Снова издеваешься?
Выдержка из мануала по 09: балка, состоящая из продольных рычагов и соединителя, сваренных меж собой через усилители! Приведи пример сварного торсиона, если торсионная сталь не варится в принципе!

 

 


воплотите мечту в жизнь и получайте удовольствие...
Иногда и поруководить хочется!
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


А на счёт 9 - шной задней балки: она жёсткая и никак не упругая! 

Этот тип подвески называется "упругая балка" . Ее поперечная часть работает на скручивание . Если бы она была абсолютно жесткой , достаточно наехать правым колесом на бугорок , как левое колесо тут же вывесится .

Что касается рессор , то ну их уже нафиг .  Не для нынешних скоростей/маневров они . Как вспомню , так вздрогну .Если только кому-то в говнах лазить , но там отсутствие стаба - плюс .

Ссылка на комментарий
186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

"упругая балка" .

Упругой она буде тогда, когда в ней хоть один элемент будет упругий! А она на 09 цельносварная жёсткая балка!

 

 

Что касается рессор

Я же не про рессоры, а про пружины! Аууу! Мы о разных вещах говорим! Не нравятся рессоры , тогда будем говорить о листах из торсионной стали вместо обычных стальных рычагов! Боже!!! Как мне всё дорого!

Изменено пользователем Alex1971
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 


. Как вспомню , так вздрогну .

+1 тоже вздрагиваю как вспомню=2 раза улетал на УАЗ....( "....и зачем они ее так крепют?") но аллах акбар= миловал...

...но по говнам УАЗ весчь да...поэтому писал выше....много всяких машинок напридумано для разных типов "типов"...

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Выдержка из мануала по 09: балка, состоящая из продольных рычагов и соединителя, сваренных меж собой через усилители! Приведи пример сварного торсиона, если торсионная сталь не варится в принципе!

Торсион и торсионная сталь это разные понятия, Балка работающая как торсион, не должна быть сделана из торсионной стали. Это как кондом который вроде и пружинит, и растягивается, и даже надувается, и в то же время не стальной, и тем более не из ТОРСИОННОЙ стали (где ж ты такое нашёл).

Ссылка на комментарий
186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

Торсион и торсионная сталь это разные понятия,

Разница в чём?!!! Забей в ИНЭТ "торсионная сталь" !

Изменено пользователем Alex1971
Ссылка на комментарий
186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

 

 


Это как кондом который вроде и пружинит, и растягивается, и даже надувается, и
Я когда проезжаю по трассе мимо стоящих у обочины авто с простигосподи на борту, всегда останавливаюсь и кричу: "Почему надутые презервативы невывешиваете?!!!
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

 А она на 09 цельносварная жёсткая балка

И что ? Это не дает ей работать на скручивание ? Кузов тоже цельносварной - положите палец на стык двери и крыши да прохватите по ухабам - скручивается за милую душу . Наберите а инете "упругая задняя балка" или "торсионная задняя балка " и посмотрите фото .

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Разница в чём?!!! Забей в ИНЭТ "торсионная сталь" !

Ну начни с того что торсионной стали не существует, есть сталь из которой преимущественно изготавливают торсионны.

Ссылка на комментарий
186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

Ну начни с того что торсионной стали не существует, есть сталь из которой преимущественно изготавливают торсионны.

А как ты сам представляешь, когда я по "ходу пьесы" вместо двух слов, приведённую тобой фразу буду набивать?

 Короче, я вино уже допил вслед за пивом, и у нас уже полчетвёртого, а мне уже пора и поспать!

 А ты что, не знал, что такая сталь неварится?! - а пробовал сварить пружину или рессорный лмст?!

Изменено пользователем Alex1971
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

есть сталь из которой преимущественно изготавливают торсионны.

кому нравиться пустьее называет торсионной а пружины делают из пружинной ...и сдается мне они от одного папы... :D

вот торсионный вал из "неторсионной стали"

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

кому нравиться пустьее называет торсионной а пружины делают из пружинной ...и сдается мне они от одного папы... :D

Ага ещё есть кондомная сталь, ножичная, подшипниковая, болтовая, шурупная,петельная, игольная и много других специальных, которые не варятся!

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 0 анонимных, 119 гостей (Посмотреть всех)

    • Rommel-86
    • Олег-2025
    • mixelson
    • Dim2013
    • Лёд
    • Tjeep разбор
    • MishaS
    • Svet+a
    • up6
    • Калиненко Андрей
    • cooltool
    • Сергей702
    • Артем А
    • kseregan
    • joker_z
    • Егор Пятигорск
    • Spec
    • Константинусс
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee 2011 года с двигателем 5.7 и пробегом 340 000 км столкнулся с серьёзной проблемой — автомобиль буквально «упал на колени». Это народное выражение точно описывает ситуацию, когда пневмоподвеска перестаёт выполнять свои функции. Машина приехала в наш сервис TRS Motors с полностью спущенными задними баллонами, что сделало дальнейшую эксплуатацию невозможной.

      Примечательно, что это не единичный случай для Jeep с большим пробегом. Многие владельцы ошибочно полагают, что американские автомобили практически «неубиваемы», но практика показывает, что без должного обслуживания даже самые надёжные системы выходят из строя. В данном случае возраст автомобиля и солидный пробег сыграли свою роль, но своевременное ТО могло бы предотвратить эту ситуацию.

      Что показала диагностика пневмоподвески

      Первичная диагностика в нашем сервисе выявила несколько интересных моментов. Воздушная масса в системе была достаточной, что исключало проблемы с компрессором. Однако задние датчики положения кузова не передавали показания на блок управления. Это привело к тому, что воздух из задних баллонов постепенно ушёл в ресивер, оставив пневмоподушки пустыми.

      Сейчас наши специалисты занимаются тщательной проверкой проводки, так как предварительно сами датчики выглядят исправными. Вероятно, проблема кроется в обрыве проводов или плохом контакте — частые неисправности для автомобилей с большим пробегом. Интересно, что подобные проблемы редко возникают внезапно — обычно им предшествуют определённые симптомы, на которые владельцы часто не обращают внимания.

      Почему так важны регулярные проверки подвески

      Этот случай наглядно демонстрирует, почему так важно регулярно проверять состояние подвески, особенно на автомобилях с пробегом. Пневмоподвеска Jeep Grand Cherokee — сложная система, требующая внимания специалистов. При плановых ТО наши мастера всегда проверяют:
      — Состояние пневмоподушек и их герметичность
      — Работу компрессора и уровень давления
      — Показания датчики положения кузова
      — Целостность воздушных магистралей

      Регулярные проверки позволяют выявить проблемы на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат. В случае с этим Jeep Grand Cherokee, если бы владелец обратился раньше, возможно, удалось бы избежать полного выхода системы из строя.

      Миф о «вечных американцах» и реальность

      Многие автовладельцы до сих пор верят в миф о «неубиваемых» американских автомобилях. Однако практика нашего сервиса TRS Motors показывает, что даже такие надёжные машины, как Jeep Grand Cherokee, требуют регулярного и качественного обслуживания. Особенно это касается автомобилей с пробегом за 300 000 км.

      Американские инженеры действительно создают долговечные агрегаты, но ни один механизм не может работать вечно без должного ухода. Двигатель 5.7 HEMI, установленный на этом Jeep, при правильном обслуживании способен пройти ещё столько же, но только если все сопутствующие системы, включая подвеску, будут в исправном состоянии.

      Смотрите видео-версию

      photo_5292166206171774635_y_enhanced.jpg

    2. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

    3.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.