Перейти к содержанию

Ошибка P0073


Рекомендуемые сообщения

6
Автомобиль: JEEP Liberty 4WD Sport (EKG 3.7L)
Город: Тула
Опубликовано

Всем привет.
Извиняюсь что отдельная тема, но по KJ не нашел такого, только по параллельным веткам форумов JEEP есть падобие, но не увидел объяснения ошибки (может плохо смотрел)
Выскочила ошибка Р0073 - по кодам для Jeep Liberty не нашел, но расшифровка показывает вроде как - Ambient Air Temperature Sensor Circuit High (Датчик температуры окружающего воздуха - высокий уровень выходного сигнала) - правильно ли? У меня нет вроде такого датчика, по крайней мере указателя температуры окружающего воздуха точно нет или я что то не догоняю?
Помогите разобраться в этой ошибке - что это и в какую стороны копать?
1J4GL48K04W317745 - на всякий

Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
6 минут назад, MP99 сказал:

У меня нет вроде такого датчика, по крайней мере указателя температуры окружающего воздуха точно нет или я что то не догоняю?

Потолочный монитор температуру разве не показывает ? 

Датчик поз №4 за грилем присутствует ? По ВИН должен быть : http://cats.plentycar.ru/chrysler/#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

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: JEEP Liberty 4WD Sport (EKG 3.7L)
Город: Тула
Опубликовано

у меня на потолке кроме ламп подсветки салона ни чего нет

Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

MP99 , значит надо посмотреть - есть ли сам датчик , или плюнуть на ошибку . 

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: JEEP Liberty 4WD Sport (EKG 3.7L)
Город: Тула
Опубликовано

я так понимаю датчик должен быть в бампере - там нет
плюнуть можно, но при этом чек горит - сама ошибка не напрягает как контролька "чек"

Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
6 минут назад, MP99 сказал:

я так понимаю датчик должен быть в бампере

Бог его знает - как там на дорестайле . У меня датчик за грилем вверху .

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: JEEP Liberty 4WD Sport (EKG 3.7L)
Город: Тула
Опубликовано
946
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
9 минут назад, MP99 сказал:

странно, показывает, что у меня должна быть такая потолочная панель

Нет , как раз самой консоли для Вашего ВИН и нет - поз №3 отсутствует . А вот моя

 http://cats.plentycar.ru/chrysler/#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%3D%3D

Опять же в моей комплектации присутствует Mini Overhead Console , а в Вашей я её не нашел https://www.chrysler.com/webselfservice/BuildSheetServlet?vin=1J4GL48K04W317745

В общем , надо смотреть на место установки самого датчика .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: JEEP Liberty 4WD Sport (EKG 3.7L)
Город: Тула
Опубликовано
12 минут назад, tracker99 сказал:

У меня датчик за грилем вверху

что такое гриль? :facepalm:

Ссылка на комментарий
274
Автомобиль: jeep liberty sport (kj 2.4л)2002 сыну отдал
Чероки KL 2014 2
4 Лонжитьюд
Город: Воронеж
Опубликовано

MP99 

Только что, MP99 сказал:

что такое гриль? :facepalm:

решетка по-басурмански

Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Только что, MP99 сказал:

что такое гриль?

Решетка радиатора . :D

Помнится , у меня левее замка капота этот датчик стоит .

Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

MP99 , тогда может коллеги подскажут . Мой рестайловый вот 5aa6b77f86706_.thumb.jpg.d85b9a0305de72953ca222ad5ea311f6.jpg

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: JEEP Liberty 4WD Sport (EKG 3.7L)
Город: Тула
Опубликовано

вот посмотрел на фото и сразу подумал, вот я наверное лохонулся
дело в том что я менял цепи грм и сегодня завел машину не дождавшись полной сборки авто
а именно не стал ставить именно эту решетку (я то думал что на ней только проводка для фар, габаритов, поворотов и противотуманок)
сходил в гараж, да точно стоит датчик (но так как он сейчас не подключен, поэтому и вылетела ошибка наверное)
так что извиняюсь, получилось что зря людей напрягал
но тогда другой вопрос - датчик есть, но зачем, монитора то нет, или ?

 

Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
8 минут назад, MP99 сказал:

датчик есть, но зачем, монитора то нет

Бог его знает .

Может , эти показания учитываются вкупе с датчиком температуры впускного воздуха . Или для кондиционера ...

8 минут назад, MP99 сказал:

менял цепи грм

Чем правый распредвал удерживали при монтаже/демонтаже звездочки ?

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: JEEP Liberty 4WD Sport (EKG 3.7L)
Город: Тула
Опубликовано
16 минут назад, tracker99 сказал:

Чем правый распредвал удерживали при монтаже/демонтаже звездочки ?

да пользовался забугорным видео по замене цепей на EKG 3,7, там именно показывалось со снятием звездочек
сначала цепи потом лыжи, цепи со звездочками распредвалов
но я пошел по другому пути и устанавливал новые цепи без снятия звездочек с распредвалов
сначала ставил натяжители (застопоренные), далее цепи а потом лыжи
левая сторона встала без напряга, а вот правая лыжа с трудом (без механического воздействия) но тоже встала на место

видео было вот это

 

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: JEEP Liberty 4WD Sport (EKG 3.7L)
Город: Тула
Опубликовано

с Part 1 по Part 14 полная переборка двигателя (для меня было поучительно

Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

MP99 , я к переборкам по сервис-мануалам привык еще в докомпьютерную эру , так что видео как-то недолюбливаю . 

Значит , можно цепи набросить без снятия звездочек . Учту на будущее .

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 144 гостей (Посмотреть всех)

    • ZAGAN
    • YurVan
    • Danil38
    • S.Mikushin
    • tracker99
  • Бортжурналы

    1.  

      К нам приехал JEEP GRAND CHEROKEE 3,6 2012 г. Пробег 328 тысяч км. Проблема – машина закипает. Автомобиль до нас побывал в разных сервисах. На машине поменяли термостат, промыли радиатор, заменили электровентилятор, но причину так и не нашли.

      Первое, на что следует обратить внимание в такой ситуации – это при какой температуре начинает бурлить антифриз в расширительном бачке. В нашем случае это начинало происходить при температуре даже ниже рабочей. А значит дело здесь не в перегреве, а в прорыве газов в систему охлаждения.

      Причин у такой беды может быть много. Рассмотрим все по порядку. Первое и самое частое – это пробитая прокладка головки блока. Поэтому начинаем с того, что снимаем головки блока.

      1 Сняли ГБЦ.png

      Клапана на головках уже помыло антифризом. Значит наш диагноз верный. Если антифриз начинает попадать в цилиндры он вымывает в них все добела.

      2 Клапана помыло антифризом.png

      Для начала почистим головки и проверим плоскость. Если плоскость головки искривлена, новую прокладку тоже пробьет. Прикладываем призму, и меряем зазор щупом. Даже две сотых не пролезает. Значит, проблема не в плоскости.

      3 Ставим призму проверяем плоскость.png

      Головки надо обязательно проверить на наличие трещин. Для этого головку зажимают болтами на специальном стенде и опускают в ванну с водой близкой к кипению. Когда головка несколько часов погреется в такой ванне, в ее каналы подается воздух под высоким давлением. Смотрим, не пойдут ли пузырьки, которые покажут наличие трещины.

      4 Опрессовка.png

      Наши головки испытания прошли. Значит на них нужно пропылить плоскость на несколько сотых миллиметра, и можно ставить на автомобиль.

      Вот наши головки отмыты, и плоскости обработана. При обработке всегда пишут, сколько было снято. Вот у нас пропылили на шесть сотых. Это важно, когда будем подбирать прокладку ГБЦ. Они есть разной толщины, в зависимости от того, сколько сняли с головки при фрезеровке плоскости.

      5 ГБЦ после шлифовки.png

      А вот и причина того, что пробило покладки головок. Это старые болты ГБЦ. Их ни в коем случае нельзя ставить повторно, как это делают некоторые горе-мотористы. Эти болты под нагрузкой вытягиваются и при повторной установке упираются в стенку глухого отверстия в блоке цилиндров. Если блок чугунный – болт при затяжке начинает пружинить, и есть шанс сломать его заподлицо с блоком. А если блок алюминиевый, как на этом двигателе – болт, упершись в конец отверстия, вырывает витки резьбы вверх. Что и произошло. Болты ГБЦ с сорванной резьбой в блоке не могли притянуть головки с требуемым усилием, а это и привело к тому, что пробило прокладки головок.

      6 Болт ГБЦ.png

      Выход в такой ситуации один – ставить ремонтные футорки. Для этого отверстия в блоке цилиндров рассверливаются на специальном станке, и нарезается резьба большего диаметра. Потом в эти отверстия вворачивается втулки с внутренней резьбой под болты ГБЦ. Их мы сейчас и видим в глубине отверстий. Для этого двигатель снимают с автомобиля, и блок цилиндров полностью разбирают.

      7 Футорки.png

      Есть умельцы, которые делают такую работы с выездом на место, без снятия и разборки двигатели. Не верьте им. Такая резьба долго не продержится. Качественно высверлить и нарезать такую резьбу можно только на станке.

      8 Ремонтные втулки.png

      Размеры поршней и цилиндров мы промерили. Они в допуске. А вот кольца надо поменять. Видимо, двигатель перегревался, и они подсели. Просто поставить новые кольца нельзя. Их острые кромки быстро съедят остатки старого хона в цилиндрах, и двигатель задымит. При замене колец на цилиндры обязательно надо заново нанести хон, что мы и сделали.

      9 Нанесли хон.png

      Коленвал проверили. Он тоже в допуске. При работе двигателя в масло попадают твердые частицы – песчинки. Когда они оказываются между коленвалом и вкладышем, на шейках коленвала образуются кольцевые риски с острыми кромками. Поэтому коленвал мы отполируем, и поставим новые вкладыши.

      10 Отполировали коленвал.png

      Ну вот все готово для сборки.

      11 Все готово к сборке.png

      Ставим кольца и устанавливаем поршни.

      Собираем двигатель.

      Заводим, прогреваем, и читаем ошибки.

      Температурный режим в норме. В расширительном бачке все спокойно.

    2. Итак пришло время менять амортизаторы, пускал слюни хотелось Koni (был положительный опыт на 21099) но цена сыграли свое поставил Kyb. 

      По работе ничего сложного (оказалось)  да и в инете вдохновение получил (раз два типа и все готово) но все по порядку. Задние меняются элементарно (два болта на каждом амортизаторе ) главное  вэдэшка  и терпение (лучше ударный гайковёрт) и не спеша они откручиваютя. (Как много почитал если прикипели нижние гайки их срезают и потом меняют парой на высокопрочку) мне удалось это обойти но торохтел долго но результат не заставил себя ждать (иногда делал на закручивание пока не сдвинулись). Максимально час на 1 аморт , главное не забыть прокачать перед установкой.

      По передку, итак .... 

      Время , сам, один день.

      Купил по рекомендации "Кожух (пыльник полугофра) амортизатора задней подвески ("полугофра") ВАЗ-2108-099, 2110-12, 2113-15" - 2 шт 

       Так как мои пыльники были порваны (убиты).

      В какой последовательности.

      Итак водительская сторона.

      Поднимаем домкратом водительскую сторону под нижний рычаг, под балку с водительской стороны подкладывает, приспускаем.

      Отключаем клемму аккумулятора.

      Снимаем предохранители (блоки целиком ) аккуратно их  отщелкивая от держателя. Потом сам держатель (головка на 10), отводим все в сторону двигателя . Снимаем колесо. Тормозной суппорт (отводим под машину) можно сразу с тормозным диском (удобнее для работы).  Поднимаем рычаг нижний, откручивает сайлентблок верней балки, рулевой наконечник (постукиванием или съемником снимаем их), откручиваем нижний болт тяги вертикальной (которая к продольной держится) тут как начала крутиться контролировал усилие  домкратом на нижний рычаг чтобы не было усилия на болт. Поставил стяжки пружин 2 шт и стянул пружину. Открутил четыре гайки в подкапотке держащие аморт, раскрутил гайку крепления вилки амортизатора на балке , отпустил домкрат, вытянул болт и вуаля, подняв аморт в верх и опустив все вниз аморт вышел. Снял болт крепления вилки к амортизатору (разжал крепление ) снял вилку. Открутил верхнюю гайку от крепления аморта к подушки все разобрал) , отбойники были живые так что использовал их.  IMG_20240818_160629.thumb.jpg.61ab3e5df249e21f0f35c3b22984396c.jpg

      Прокачал новый аморт и в вертикальном положении собирал и ставил.

      Всё собрал в обратном порядке.

      IMG_20240818_164304.thumb.jpg.67bb11d3cc5284186ccba4b4aedc7762.jpg

      И установил на место. По пассажирской стороне последовательность такая же только приподнял бачок  охлаждения.

      На всякий случай сделаю проверку кастора (развал схождения) . Машина мягкая, посмотрим сколько отходит. 

      По стоимости (амортизаторы вкруг ) ))) и два дня бесценного времени).

      Человеку по ссылке ниже благодарность за вдохновение (https://www.drive2.ru/l/502125795880206753/) 

      Там посмотрел как менять. 

      Добавлю свое что не увидел, надо верхнюю шаровую открутить и рулевой наконечник, тогда вертикальный рычаг хорошо опускается. Всем добра и мягкой дороги .

      Да ещё ...

      Поставил на продольную тягу жестокости полиуретан . Немного не доволен "скрипят" резина думаю тише была бы. На лежачих хрек... Хрек.)))

      По амортизаторам. Если штоки выходят с разной скоростью, это, мне ответили (официальный представитель) не брак ...  Так как на Kyb закачка азотом от 4 до 6 АТМ. (Хотя не понимаю ... Может в ручную на заводе качают) Обычно это автоматика качает... Ну посмотрим задние амортизаторы по разной скорости подымались. Шумов нет, работают тихо.

       

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      62 664
    • Максимум онлайн
      1 983

    iamsaik
    Новый пользователь
    iamsaik
    Регистрация
  • Ремонт и обслуживание Jeep
    (ссылки)

    Москва


    Санкт-Петербург
     


  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Habs

      Habs  »  maycat

      Привет. Подскажи по приводному валу (правый) и шрусу (левый) фирмы Patron. Как они сейчас живут? Сколько прошли? Видел в теме "Передние приводные валы" твои посты по ним.
      · 1 ответ
    • Григорий1703

      Григорий1703  »  up6

      Приветствую,  у меня RAM 1500/ 3.0  ecodiesel 2018 год. Купил машину с косяками после неудачной кастрации егр и экологии. После длительных мытарств машина поехала и перестала сыпать ошибками, но продолжалось это не долго. На данный момент заводится и сразу глохнет.  Это началось после первых прохладных ночей (возможно совпадение), пару недель назад. Временами заводилась с пол пинка и ехала. Ошибок сканер не видит вообще.  Подкачивающий насос работает. Не подскажете куда копать? или к кому можно гарантированно обратиться  за помощью? 
      P/S вспомнил еще одну деталь, может иметь отношение к кан шине, временами не включается монитор камеры заднего вида вмонтированный в зеркало заднего вида (не машина, загадка) 
      · 0 ответов
    • sanityclause

      sanityclause  »  AG

      Добрый день. Отправлял вам ЛС много месяцев назад по поводу телефонов партнеров. Сообщение отмечено до сих пор как не прочитанное.  Телефоны партнеров висят все те же, (по которым до партнеров не дозвониться)
       
      Другой вопрос: можно ли вернуть по ошибке скрытый свой пост? 
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.