Перейти к содержанию

Автоматическое включение фар WH 2008


max19834

Рекомендуемые сообщения

256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано

Всем привет. Есть на автомобиле функция автовключение освещения, положение 3 на рычаге включения фар. Проблема в том, что работает он неадекватно, на улице уже светло солнце светит, а фары не выключаются. Иногда могут выключится, но в основном не хотят. Может кто сталкивался с такой фигней? Может датчик освещения поменять или почистить, который на торпеде стоит? Посоветуйте что сделать, очень уж удобный режим))) 

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
15 минут назад, max19834 сказал:

Проблема в том, что работает он неадекватно

Это не проблема, это нормально.

Включается охотно, а выключиться не спешит.

Вот, если не включается, тогда проблема.

А на торпеде, насколько я знаю, датчик для климата, не для фар.

Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано
23 минуты назад, E_Gun сказал:

Это не проблема, это нормально.

Включается охотно, а выключиться не спешит.

Вот, если не включается, тогда проблема.

А на торпеде, насколько я знаю, датчик для климата, не для фар.

Евгений, а не вот этот датчик климата? 

IMG_20180320_083432.jpg

Изменено пользователем max19834
Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

На фото - датчик (инфракрасный) температуры в салоне.

На торпеде - датчик солнца (именно солнечной нагревающей "радиации"), а не света (яркости).

Датчик света тоже на торпеде сверху, но не пимпочка, про которую все думают.

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Датчик на торпеде - датчик солнечной активности. Он используется климатом, вместе с датчиком на блоке климата. А вот где датчик света я не знаю. Он или совмещён с датчиком солнечной активности, или на зеркале.

Я бы его залепил, пусть всегда включает фары после запуска... 

1 минуту назад, Николай Пименов сказал:

Датчик света тоже на торпеде сверху, но не пимпочка, про которую все думают.

А на что эта сволочь похожа?

Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано
21 минуту назад, NEW сказал:

Датчик на торпеде - датчик солнечной активности. Он используется климатом, вместе с датчиком на блоке климата. А вот где датчик света я не знаю. Он или совмещён с датчиком солнечной активности, или на зеркале.

Я бы его залепил, пусть всегда включает фары после запуска... 

А на что эта сволочь похожа?

Чтобы фары включала можно и ходовые огни активировать, хоть ближний, хоть дальний в пол накала. Но мне это нафиг не надо, у меня ходовые доп стоят. Мне надо когда светло, ходовые, потемнело - включились фары ходовые потухли. 

25 минут назад, Николай Пименов сказал:

На фото - датчик (инфракрасный) температуры в салоне.

На торпеде - датчик солнца (именно солнечной нагревающей "радиации"), а не света (яркости).

Датчик света тоже на торпеде сверху, но не пимпочка, про которую все думают.

Найду и глаз ему почищу))) 

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, Николай Пименов сказал:

Датчик света тоже на торпеде сверху, но не пимпочка, про которую все думают.

Николай! Вы туману напустили, интригу завели!

Колитесь уже, где он?

Я считал, что в фарах.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD Overland
Город: St.Petersburg
Опубликовано

В моем варианте датчик автовключения фар совмещен с датчиком дождя в квадратной коробке прилепленной на лобовухе за зеркалом. Обычно начинает глючить осенью-зимой-весной при температуре около "0" или когда дождей много, что у нас в Питере не редкость. Причина, как я думаю, в скапливании внутри коробки конденсата. Лечится вскрыванием и вентиляцией коробки на несколько суток. 

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
59 минут назад, Os_ii сказал:

Обычно начинает глючить осенью-зимой-весной при температуре около "0"

А датчик дождя при этом работает?

У меня не работает, я грешу на то, что криво приклеили.

При этом автосвет работает всегда и не глючит. (тьфу-тьфу)

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD Overland
Город: St.Petersburg
Опубликовано
34 минуты назад, E_Gun сказал:

А датчик дождя при этом работает?

Датчик дождя работает, но тоже иногда глючит. Причина та же - влажность. Так как не особо заморачивает, то заменой не озадачивался. Вот думаю: у меня климат в 99% времени в автомате стоит. Может почаще на лобовое потоки стоит направлять?

Ссылка на комментарий

Фары включаются как на всех нормальных машинах от срабатывания омывателя и дворников н-ное количество раз (5 вроде), если дворниками махать периодически они и выключаться не будут. Алгоритм точно не помню. 

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Это функцию можно отключить и при мытье лобаша фары включаться не будут.

Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано
1 час назад, СашкаМ сказал:

Фары включаются как на всех нормальных машинах от срабатывания омывателя и дворников н-ное количество раз (5 вроде), если дворниками махать периодически они и выключаться не будут. Алгоритм точно не помню. 

Эта функция у меня отключена, но фары всё равно периодически не отключаются. 

Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано

Какой алгоритм, какая нафиг безопасность? На улице вечер-ночь фары включены, утро-день выключены и так и должен работать автосвет. А тут хрень какая-то получается, в морду лица солце светит, а фары включены. Вот с этим я и хочу разобраться. Причем иногда адекватно работает, в тоннель заезжаешь включаются, выезжаешь выключаются, а иногдна днем не выключаются. Сегодня утром ехал, они светят, хотя и солнце шпарит. Сгонял по делам, обратно еду уже не светят. 

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
37 минут назад, max19834 сказал:

выезжаешь выключаются

У меня выключаются минут через 20 после тоннеля. Или не выключаются вообще.

Не парит как то...

Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано
Только что, E_Gun сказал:

У меня выключаются минут через 20 после тоннеля. Или не выключаются вообще.

Не парит как то...

А я вот запарился, надо найти этот глаз и зрачок ему почистить:D

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Только что, max19834 сказал:

надо найти этот глаз

Расскажете потом, где он, а то Николай молчит...

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Николай молчит потому как не смог найти на этот глаз адекватной фотки (а у самого - нет автосвета, чтоб сфотать с натуры)...

Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано
16 минут назад, Николай Пименов сказал:

Николай молчит потому как не смог найти на этот глаз адекватной фотки (а у самого - нет автосвета, чтоб сфотать с натуры)...

А вы скажите где он стоит и я завтра сфоткаю и всем покажу этот ГЛАЗ:lol2:

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Сверху торпеды. Но не шайба теплового солнечного. Может выглядеть даже как просто решеточка наподобие решеточки микрофона в старой технике (1-2 параллельных прореза пластика явно насквозь). В мануале написано The sensor is located in the instrument panel near the base of the windshield, between the left and right defroster grill, и картинки как будто он тоже шайбочка как датчик солнца кондея...

Для справки - датчик кондея - трехпроводный, датчик солнца для фар - двухпроводный.

Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано
2 минуты назад, Николай Пименов сказал:

Сверху торпеды. Но не шайба теплового солнечного. Может выглядеть даже как просто решеточка наподобие решеточки микрофона в старой технике (1-2 параллельных прореза пластика явно насквозь). В мануале написано The sensor is located in the instrument panel near the base of the windshield, between the left and right defroster grill, и картинки как будто он тоже шайбочка как датчик солнца кондея...

Для справки - датчик кондея - трехпроводный, датчик солнца для фар - двухпроводный.

Спасибо, поищу! 

Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано

Датчик солнца - и есть датчик управления светом - из мануала:

Цитата

The sun sensor assembly is also used to sense day and night conditions for automatic headlight control on MTC equipped vehicles.

 

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
3 часа назад, Николай Пименов сказал:

The sensor is located in the instrument panel near the base of the windshield, between the left and right defroster grill

Так, судя по тексту, он там же, где и датчик солнца. Думаю, в одном блоке. Нужно накрыть его днём и посмотреть. 

17 минут назад, ZMei сказал:

Датчик солнца - и есть датчик управления светом - из мануала:

 

А, ну вот и подтверждение.

Тогда вопрос, как одному сделать совсем темно, не мешая другому?

От разборный? Там два датчика, или один за всё отдувается?

Вопросов становится больше....

Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
5 минут назад, NEW сказал:

Тогда вопрос, как одному сделать совсем темно, не мешая другому?

От разборный? Там два датчика, или один за всё отдувается?

Вопросов становится больше....

Датчик состоит из двух фотодиодов, которые определяют разницу между теневой частью салона и солнечной и дают команду перемешивать воздух климатику. 

Использование фотодиодов определяют инертность и неадекватность в управлении светом... 

Вопрос тут только один: набуя его обсуждать, когда в РФ фары ближний свет (за неимением ДХО) должен быть включен круглосуточно. 

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
1 минуту назад, ZMei сказал:

Вопрос тут только один: набуя его обсуждать, когда в РФ фары ближний свет (за неимением ДХО) должен быть включен круглосуточно.

Так всё предельно просто: поставил в "А", сделал датчику темно, и у тебя всегда ближний при заведённой машине. И забыл о свете на всегда.

 

Ссылка на комментарий
1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
22 минуты назад, NEW сказал:

поставил в "А", сделал датчику темно, и у тебя всегда ближний при заведённой машине

Не, пипку эту накрывал шапкой (более получаса), не помогло - днем в "А" ближний не горит...:(

Надо проверить гипотезу о совмещении двух датчиков в одной коробочке на стекле.

Например, отсоединить разъем от датчика дождя, но предварительно отдружить дворники от него в меню бортовика....<_<

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
27 минут назад, ZMei сказал:

И климат с ума сойдет...

Если за всё отдувается один фотоэлемент - да.

7 минут назад, shurilla сказал:

Надо проверить гипотезу о совмещении двух датчиков в одной коробочке на стекле.

Надо на стекло шапку положить )

Ссылка на комментарий
1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
45 минут назад, NEW сказал:

Надо на стекло шапку положить )

Ну, для такой замуты и пальтецо можно накинуть, чтоб наверняка :D

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 159 гостей (Посмотреть всех)

    • brat-kondrat
    • Sergfrunze1
    • Z.I.G.
    • Lapwing
    • Antongg
    • Владимир(Лексеич)
    • Pablusha
    • l_4120
    • metrodenis
    • Kruger 73
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.