Перейти к содержанию

Автоматическое включение фар WH 2008


max19834

Рекомендуемые сообщения

256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано
1 час назад, ZMei сказал:

Датчик состоит из двух фотодиодов, которые определяют разницу между теневой частью салона и солнечной и дают команду перемешивать воздух климатику. 

Использование фотодиодов определяют инертность и неадекватность в управлении светом... 

Вопрос тут только один: набуя его обсуждать, когда в РФ фары ближний свет (за неимением ДХО) должен быть включен круглосуточно. 

Отвечу на ваш вопрос: набуя это обсуждать! Тему создал я, потому что у меня стоят дополнительные ходовые огни в поворотниках, которые всегда включены при заведенном двигателе и выключаются при включении ближнего света. Мне нафиг не нужен горящий днем ближний свет, габариты и вся подсветка. Штатные ходовые, дальний в пол накала или ближний мне тоже не нравится. Поэтому я и хочу разобраться в проблеме неотключения авто света днем. Я понятно ответил на ваш вопрос? 

Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
3 минуты назад, max19834 сказал:

стоят дополнительные ходовые огни.... Я понятно ответил на ваш вопрос? 

 У тебя стоит дополнительный дешманский колхоз. Законно поставить ДХО (правильный и сертифицированный) в JGC невозможно. Рекомендую пользоваться штатной светотехникой. 

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
1 минуту назад, ZMei сказал:

Рекомендую пользоваться штатной светотехникой.

 

8 минут назад, max19834 сказал:

Штатные ходовые, дальний в пол накала или ближний мне тоже не нравится

"Не нравится":good:, кстати самый сильный аргумент, поддерживаю.

Я так себе и машины и девок... жену выбирал...:secret:

Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано
28 минут назад, ZMei сказал:

 У тебя стоит дополнительный дешманский колхоз. Законно поставить ДХО (правильный и сертифицированный) в JGC невозможно. Рекомендую пользоваться штатной светотехникой. 

Колхоз - может быть, дешманский - тут я поспорю. Какой именно правильный и сертифицированный ДХО вы имеете ввиду? Сейчас на многих автомобилях стоят ДХО в штатных фарах, который выключается при включении фар или при включении поворотов. У меня всё тоже-самое. На фото в фарах ДХО, выключается при включении фар и при включении поворотов(каждая фара в зависимости от включенного поворотника) . В бампере доп.свет. Что в этом неправильного? Объясните мне колхознику. 

IMG_20170805_202430.jpg

Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано
42 минуты назад, shurilla сказал:

 

"Не нравится":good:, кстати самый сильный аргумент, поддерживаю.

Я так себе и машины и девок... жену выбирал...:secret:

Очень сильный аргумент! Ещё в таких ситуациях я пишу "я так хочу"! 

Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
50 минут назад, max19834 сказал:

Какой именно правильный и сертифицированный ДХО вы имеете ввиду?

HPL (если я правильно понял именно его диоды ты воткнул) не сертифицирован. Правильные ДХО согласно ГОСТ Р 41.48-2004 должны излучать свет силой от 400 кд до 800 кд. Никакие продавцы поделок ДХО, продаваемых в России не заморачиваются этими требованиями, а поскольку колхоз с ДХО является внесением изменений в конструкцию т/с, узаконить эти изменения ты не сможешь.

Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано

Кто такой или что такое HPL я в душе не ведаю. Но вашими ГОСТовскими канделами я сражен наповал. Завтра пойду измерять))) Если не пройду по ГОСТу, придется всё снимать, ДХО, сетки из решетки и радиатора, нестандартные колеса и тд и тп. Придётся Ладу Весту купить и стать послушным гражданином:wacko:

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
5 часов назад, NEW сказал:

Надо на стекло шапку положить )

Короче, работает! (пальто не стал, холодновато на ветру)

Реагирует быстро. ( примерно секунда, м.б. две)

Включается ближний, габариты. Туманки если "оттянуть пипку".

Состояние селектора АКПП и ручника не имеет значения.

Но сначала нужно:

5 часов назад, shurilla сказал:

предварительно отдружить дворники от него в меню бортовика..

иначе шапку сносит:D

Если:

5 часов назад, shurilla сказал:

отсоединить разъем от датчика дождя,

то никак не реагирует.

К датчику подходят 4 провода, надо копать схемы...:read:

(Подопытный WH 08, over)

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано
3 минуты назад, shurilla сказал:

Короче, работает! (пальто не стал, холодновато на ветру)

Реагирует быстро. ( примерно секунда, м.б. две)

Состояние селектора АКПП и ручника не имеет значения.

Но сначала нужно:

иначе шапку сносит:D

Если:

то никак не реагирует.

К датчику подходят 4 провода, надо копать схемы...:read:

(Подопытный WH 08, over)

То есть датчик света и датчик дождя в одном корпусе на лобовом стекле? 

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

Ну, получается, что  на еврорестайлах так.

Или затемняй датчик и юзай автосвет и днем и ночью, или пользуйся автодворниками, но свет вручную...

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано
55 минут назад, shurilla сказал:

Ну, получается, что  на еврорестайлах так.

Или затемняй датчик и юзай автосвет и днем и ночью, или пользуйся автодворниками, но свет вручную...

А нафиг его затемнять, он и так от солнца хреново работает. 

Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано

Отсоединил разъем на датчике на стекле и такую ошибку он мне выдал(на фото). Значит точно там датчик света и дождя. Еврорестайловый очерленд.

Screenshot_2018-03-21-21-10-33.png

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Имею документацию только на дорестайл 2005 - соответственно по нему и консультирую, просто считая что в эту подсистему не полезли перекраивать при рестайле. Походу полезли таки...

Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано
7 минут назад, Николай Пименов сказал:

Имею документацию только на дорестайл 2005 - соответственно по нему и консультирую, просто считая что в эту подсистему не полезли перекраивать при рестайле. Походу полезли таки...

Ещё как полезли. Смотрел я каталоги на рестайл и дорестайл. На дорестайле два датчика на торпеде стоит. 

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
13 часов назад, shurilla сказал:

К датчику подходят 4 провода, надо копать схемы...:read:

Покопаю...

Но, у меня дорест (07`).

Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано

Я вчера вечером и фонариком светил в этот глаз и язык ему показывал, а фары не тухнут((( Наверное по нескольким датчикам инфу собирает. Сегодня утром машину завел, фары не горят, метров 500 проехал загорелись, хотя на улице светло. Где найти схемы на рестайловый дизельный WH? 

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Мужики! Эту темк активно обсуждали около года назад. И еле еле сошлись во мнениях.

Как оказалось на тех моделях, что нет климат-контроля(только кондей) пимпочка на торпеде играет роль датчика света. А в зеркале стоит датчик дождя.

А в тех моделях, где уже климат-контроль, на торпедестоит датчик солнечной активности(для работы климата он необходим), а в зеркале совмещен датчик дождя и света как на многих авто.

Речь шла про дорест. Как в рестайле-наверно так же

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
3 минуты назад, max19834 сказал:

Я вчера вечером и фонариком светил в этот глаз и язык ему показывал, а фары не тухнут((( Наверное по нескольким датчикам инфу собирает. Сегодня утром машину завел, фары не горят, метров 500 проехал загорелись, хотя на улице светло. Где найти схемы на рестайловый дизельный WH? 

 Если делал тест в гараже-то он мог и не сработать на фонарик. Хоть что ему сделай. Тест нудно на улице делать, ибо солнечный свет и свет от фонарика- это разный свет

Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано
6 минут назад, Akpo6at13 сказал:

Мужики! Эту темк активно обсуждали около года назад. И еле еле сошлись во мнениях.

Как оказалось на тех моделях, что нет климат-контроля(только кондей) пимпочка на торпеде играет роль датчика света. А в зеркале стоит датчик дождя.

А в тех моделях, где уже климат-контроль, на торпедестоит датчик солнечной активности(для работы климата он необходим), а в зеркале совмещен датчик дождя и света как на многих авто.

Речь шла про дорест. Как в рестайле-наверно так же

Я скидывал скрин ошибки. Отключил датчик дождя, он мне выдал ошибку датчик дождя/освещение. 

4 минуты назад, Akpo6at13 сказал:

 Если делал тест в гараже-то он мог и не сработать на фонарик. Хоть что ему сделай. Тест нудно на улице делать, ибо солнечный свет и свет от фонарика- это разный свет

Буду эксперементировать))) Уже спортивный интере проснулся! 

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

Господа, ну как так то? Ладно Макс, он новенький, но остальные то? нахера тыщи тем разводить?

вот 

вот 

 

 

и наконец, вот тут мы решили , где стоит сам датчик

 

 

 

8a1cf37a39f1.jpg

 

 

в конце концов, где уважаемый Nordicus 

 

 

 

Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано
28 минут назад, ruby12 сказал:

Господа, ну как так то? Ладно Макс, он новенький, но остальные то? нахера тыщи тем разводить?

вот 

вот 

 

 

и наконец, вот тут мы решили , где стоит сам датчик

 

 

 

8a1cf37a39f1.jpg

 

 

в конце концов, где уважаемый Nordicus 

 

 

 

Ну какой нафиг новенький, обидно да))) Это на этом автомобиле я новенький, только год катаюсь, а так можно сказать почти старенький):D Но за информацию спасибо, я уже допер что это он и есть. Через месяц буду стекло менять, посмотрим как с новым датчиком будет. 

Изменено пользователем max19834
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

max19834 так если старенький, то бан в плечи, и пользуйся поиском. Не вижу проблемы 

Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано
Только что, ruby12 сказал:

max19834 так если старенький, то бан в плечи, и пользуйся поиском. Не вижу проблемы 

Вот и поговорили(((

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

из-за того, что тем тысяча, ты сам не можешь найти нужную информацию. И продолжаешь плодить 1001 тему. Превратим форум в соц сеть.

 

Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано
25 минут назад, ruby12 сказал:

из-за того, что тем тысяча, ты сам не можешь найти нужную информацию. И продолжаешь плодить 1001 тему. Превратим форум в соц сеть.

 

Ну ладно-ладно, понял уже. Хватит издеваться))) 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано

Поменял лобовое стекло и естественно на датчике дождя стоит новый "лизун". Автосвет работает намного адекватнее.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

Разбавлю тишину в разделе wk\wh, походу все смотрят футбол :D (швейцарцы сегодня молодцы)

Сегодня, ждал на вокзале тещу с дочей и от скуки решил снять этот датчик "дождя".

Отсоединяем разъем и ставим крутилку дворников в "0", чтоб не махали (если активирован ДД в меню)

Нажимаем пальцами на вехние углы этого пластикового коробченка, чувстуем как они чутка сдвинулись внутрь.

Смотрим на нижние углы, поддеваем их ногтями (или еще чем) и двигаем их наружу до упора:IMG_20180622_181354.thumb.jpg.89aa8f7c32a70aa4472a60a6823717b9.jpg

После этого коробка легко отходит от ветрового стекла, на котором остается только хитрое изделие из красного акрила (оргстекла):

IMG_20180622_180931.thumb.jpg.55c167bfc9cf99f5ab3fd68577e343b0.jpg

Далее смотрим на коробку и залепляем, например, черной изолентой (пару слоев) правую часть на фото:

IMG_20180622_181005.thumb.jpg.bfc5a5df94efdb6cd229be0b76a2f6a9.jpg

Я залепил все справа, не трогая эти 8 симметричных дырок в два ряда.

Далее ставим все на место, заводим авто, на  левом подрулевом выбираем "A".

Видим, что горит ближний свет, хотя солнце лупит вовсю.

Глушим авто - ближний погас. Снова заводим - ближний включен.

Т.е. как бы всегда ночь...

Вот такой вот жутчайший колхоз, но автосвет на WH рестайле есть:facepalm:

 

 

 

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

shurilla а ламп по 70$ за штуку тебе не жалко?))))) 

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
9 часов назад, ruby12 сказал:

не жалко?

Нет, все равно включал их вручную.

Купил филипсы 85415C1 еще весной за  20$\ шт.

 

8 часов назад, СашкаМ сказал:

А в чем прЭлесть

Какая тут доработка? Все работает в штатном режиме:D

Я же сам признал сие колхозом.

Все это из-за любопытства и забывчивости включать днем свет -  ДХО у меня нет.

Надоест это баловство - все назад за минуту можно вернуть.

 

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 216 гостей (Посмотреть всех)

    • Недень
    • Андрюха 70
    • Карлеоне
    • diman416
    • Dizel Man
    • sto_egarage
    • vova_vavan
    • Luchik1995
    • tracker99
    • MarkS
    • URRI 39
    • Pavelhome
    • sanityclause
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.