Перейти к содержанию

Автоматическое включение фар WH 2008


max19834

Рекомендуемые сообщения

256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано
1 час назад, ZMei сказал:

Датчик состоит из двух фотодиодов, которые определяют разницу между теневой частью салона и солнечной и дают команду перемешивать воздух климатику. 

Использование фотодиодов определяют инертность и неадекватность в управлении светом... 

Вопрос тут только один: набуя его обсуждать, когда в РФ фары ближний свет (за неимением ДХО) должен быть включен круглосуточно. 

Отвечу на ваш вопрос: набуя это обсуждать! Тему создал я, потому что у меня стоят дополнительные ходовые огни в поворотниках, которые всегда включены при заведенном двигателе и выключаются при включении ближнего света. Мне нафиг не нужен горящий днем ближний свет, габариты и вся подсветка. Штатные ходовые, дальний в пол накала или ближний мне тоже не нравится. Поэтому я и хочу разобраться в проблеме неотключения авто света днем. Я понятно ответил на ваш вопрос? 

Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
3 минуты назад, max19834 сказал:

стоят дополнительные ходовые огни.... Я понятно ответил на ваш вопрос? 

 У тебя стоит дополнительный дешманский колхоз. Законно поставить ДХО (правильный и сертифицированный) в JGC невозможно. Рекомендую пользоваться штатной светотехникой. 

Ссылка на комментарий
1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
1 минуту назад, ZMei сказал:

Рекомендую пользоваться штатной светотехникой.

 

8 минут назад, max19834 сказал:

Штатные ходовые, дальний в пол накала или ближний мне тоже не нравится

"Не нравится":good:, кстати самый сильный аргумент, поддерживаю.

Я так себе и машины и девок... жену выбирал...:secret:

Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано
28 минут назад, ZMei сказал:

 У тебя стоит дополнительный дешманский колхоз. Законно поставить ДХО (правильный и сертифицированный) в JGC невозможно. Рекомендую пользоваться штатной светотехникой. 

Колхоз - может быть, дешманский - тут я поспорю. Какой именно правильный и сертифицированный ДХО вы имеете ввиду? Сейчас на многих автомобилях стоят ДХО в штатных фарах, который выключается при включении фар или при включении поворотов. У меня всё тоже-самое. На фото в фарах ДХО, выключается при включении фар и при включении поворотов(каждая фара в зависимости от включенного поворотника) . В бампере доп.свет. Что в этом неправильного? Объясните мне колхознику. 

IMG_20170805_202430.jpg

Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано
42 минуты назад, shurilla сказал:

 

"Не нравится":good:, кстати самый сильный аргумент, поддерживаю.

Я так себе и машины и девок... жену выбирал...:secret:

Очень сильный аргумент! Ещё в таких ситуациях я пишу "я так хочу"! 

Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
50 минут назад, max19834 сказал:

Какой именно правильный и сертифицированный ДХО вы имеете ввиду?

HPL (если я правильно понял именно его диоды ты воткнул) не сертифицирован. Правильные ДХО согласно ГОСТ Р 41.48-2004 должны излучать свет силой от 400 кд до 800 кд. Никакие продавцы поделок ДХО, продаваемых в России не заморачиваются этими требованиями, а поскольку колхоз с ДХО является внесением изменений в конструкцию т/с, узаконить эти изменения ты не сможешь.

Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано

Кто такой или что такое HPL я в душе не ведаю. Но вашими ГОСТовскими канделами я сражен наповал. Завтра пойду измерять))) Если не пройду по ГОСТу, придется всё снимать, ДХО, сетки из решетки и радиатора, нестандартные колеса и тд и тп. Придётся Ладу Весту купить и стать послушным гражданином:wacko:

Ссылка на комментарий
1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
5 часов назад, NEW сказал:

Надо на стекло шапку положить )

Короче, работает! (пальто не стал, холодновато на ветру)

Реагирует быстро. ( примерно секунда, м.б. две)

Включается ближний, габариты. Туманки если "оттянуть пипку".

Состояние селектора АКПП и ручника не имеет значения.

Но сначала нужно:

5 часов назад, shurilla сказал:

предварительно отдружить дворники от него в меню бортовика..

иначе шапку сносит:D

Если:

5 часов назад, shurilla сказал:

отсоединить разъем от датчика дождя,

то никак не реагирует.

К датчику подходят 4 провода, надо копать схемы...:read:

(Подопытный WH 08, over)

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано
3 минуты назад, shurilla сказал:

Короче, работает! (пальто не стал, холодновато на ветру)

Реагирует быстро. ( примерно секунда, м.б. две)

Состояние селектора АКПП и ручника не имеет значения.

Но сначала нужно:

иначе шапку сносит:D

Если:

то никак не реагирует.

К датчику подходят 4 провода, надо копать схемы...:read:

(Подопытный WH 08, over)

То есть датчик света и датчик дождя в одном корпусе на лобовом стекле? 

Ссылка на комментарий
1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

Ну, получается, что  на еврорестайлах так.

Или затемняй датчик и юзай автосвет и днем и ночью, или пользуйся автодворниками, но свет вручную...

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано
55 минут назад, shurilla сказал:

Ну, получается, что  на еврорестайлах так.

Или затемняй датчик и юзай автосвет и днем и ночью, или пользуйся автодворниками, но свет вручную...

А нафиг его затемнять, он и так от солнца хреново работает. 

Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано

Отсоединил разъем на датчике на стекле и такую ошибку он мне выдал(на фото). Значит точно там датчик света и дождя. Еврорестайловый очерленд.

Screenshot_2018-03-21-21-10-33.png

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Имею документацию только на дорестайл 2005 - соответственно по нему и консультирую, просто считая что в эту подсистему не полезли перекраивать при рестайле. Походу полезли таки...

Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано
7 минут назад, Николай Пименов сказал:

Имею документацию только на дорестайл 2005 - соответственно по нему и консультирую, просто считая что в эту подсистему не полезли перекраивать при рестайле. Походу полезли таки...

Ещё как полезли. Смотрел я каталоги на рестайл и дорестайл. На дорестайле два датчика на торпеде стоит. 

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
13 часов назад, shurilla сказал:

К датчику подходят 4 провода, надо копать схемы...:read:

Покопаю...

Но, у меня дорест (07`).

Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано

Я вчера вечером и фонариком светил в этот глаз и язык ему показывал, а фары не тухнут((( Наверное по нескольким датчикам инфу собирает. Сегодня утром машину завел, фары не горят, метров 500 проехал загорелись, хотя на улице светло. Где найти схемы на рестайловый дизельный WH? 

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Мужики! Эту темк активно обсуждали около года назад. И еле еле сошлись во мнениях.

Как оказалось на тех моделях, что нет климат-контроля(только кондей) пимпочка на торпеде играет роль датчика света. А в зеркале стоит датчик дождя.

А в тех моделях, где уже климат-контроль, на торпедестоит датчик солнечной активности(для работы климата он необходим), а в зеркале совмещен датчик дождя и света как на многих авто.

Речь шла про дорест. Как в рестайле-наверно так же

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
3 минуты назад, max19834 сказал:

Я вчера вечером и фонариком светил в этот глаз и язык ему показывал, а фары не тухнут((( Наверное по нескольким датчикам инфу собирает. Сегодня утром машину завел, фары не горят, метров 500 проехал загорелись, хотя на улице светло. Где найти схемы на рестайловый дизельный WH? 

 Если делал тест в гараже-то он мог и не сработать на фонарик. Хоть что ему сделай. Тест нудно на улице делать, ибо солнечный свет и свет от фонарика- это разный свет

Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано
6 минут назад, Akpo6at13 сказал:

Мужики! Эту темк активно обсуждали около года назад. И еле еле сошлись во мнениях.

Как оказалось на тех моделях, что нет климат-контроля(только кондей) пимпочка на торпеде играет роль датчика света. А в зеркале стоит датчик дождя.

А в тех моделях, где уже климат-контроль, на торпедестоит датчик солнечной активности(для работы климата он необходим), а в зеркале совмещен датчик дождя и света как на многих авто.

Речь шла про дорест. Как в рестайле-наверно так же

Я скидывал скрин ошибки. Отключил датчик дождя, он мне выдал ошибку датчик дождя/освещение. 

4 минуты назад, Akpo6at13 сказал:

 Если делал тест в гараже-то он мог и не сработать на фонарик. Хоть что ему сделай. Тест нудно на улице делать, ибо солнечный свет и свет от фонарика- это разный свет

Буду эксперементировать))) Уже спортивный интере проснулся! 

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

Господа, ну как так то? Ладно Макс, он новенький, но остальные то? нахера тыщи тем разводить?

вот 

вот 

 

 

и наконец, вот тут мы решили , где стоит сам датчик

 

 

 

8a1cf37a39f1.jpg

 

 

в конце концов, где уважаемый Nordicus 

 

 

 

Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано
28 минут назад, ruby12 сказал:

Господа, ну как так то? Ладно Макс, он новенький, но остальные то? нахера тыщи тем разводить?

вот 

вот 

 

 

и наконец, вот тут мы решили , где стоит сам датчик

 

 

 

8a1cf37a39f1.jpg

 

 

в конце концов, где уважаемый Nordicus 

 

 

 

Ну какой нафиг новенький, обидно да))) Это на этом автомобиле я новенький, только год катаюсь, а так можно сказать почти старенький):D Но за информацию спасибо, я уже допер что это он и есть. Через месяц буду стекло менять, посмотрим как с новым датчиком будет. 

Изменено пользователем max19834
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

max19834 так если старенький, то бан в плечи, и пользуйся поиском. Не вижу проблемы 

Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано
Только что, ruby12 сказал:

max19834 так если старенький, то бан в плечи, и пользуйся поиском. Не вижу проблемы 

Вот и поговорили(((

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

из-за того, что тем тысяча, ты сам не можешь найти нужную информацию. И продолжаешь плодить 1001 тему. Превратим форум в соц сеть.

 

Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано
25 минут назад, ruby12 сказал:

из-за того, что тем тысяча, ты сам не можешь найти нужную информацию. И продолжаешь плодить 1001 тему. Превратим форум в соц сеть.

 

Ну ладно-ладно, понял уже. Хватит издеваться))) 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано

Поменял лобовое стекло и естественно на датчике дождя стоит новый "лизун". Автосвет работает намного адекватнее.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

Разбавлю тишину в разделе wk\wh, походу все смотрят футбол :D (швейцарцы сегодня молодцы)

Сегодня, ждал на вокзале тещу с дочей и от скуки решил снять этот датчик "дождя".

Отсоединяем разъем и ставим крутилку дворников в "0", чтоб не махали (если активирован ДД в меню)

Нажимаем пальцами на вехние углы этого пластикового коробченка, чувстуем как они чутка сдвинулись внутрь.

Смотрим на нижние углы, поддеваем их ногтями (или еще чем) и двигаем их наружу до упора:IMG_20180622_181354.thumb.jpg.89aa8f7c32a70aa4472a60a6823717b9.jpg

После этого коробка легко отходит от ветрового стекла, на котором остается только хитрое изделие из красного акрила (оргстекла):

IMG_20180622_180931.thumb.jpg.55c167bfc9cf99f5ab3fd68577e343b0.jpg

Далее смотрим на коробку и залепляем, например, черной изолентой (пару слоев) правую часть на фото:

IMG_20180622_181005.thumb.jpg.bfc5a5df94efdb6cd229be0b76a2f6a9.jpg

Я залепил все справа, не трогая эти 8 симметричных дырок в два ряда.

Далее ставим все на место, заводим авто, на  левом подрулевом выбираем "A".

Видим, что горит ближний свет, хотя солнце лупит вовсю.

Глушим авто - ближний погас. Снова заводим - ближний включен.

Т.е. как бы всегда ночь...

Вот такой вот жутчайший колхоз, но автосвет на WH рестайле есть:facepalm:

 

 

 

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

shurilla а ламп по 70$ за штуку тебе не жалко?))))) 

Ссылка на комментарий
1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
9 часов назад, ruby12 сказал:

не жалко?

Нет, все равно включал их вручную.

Купил филипсы 85415C1 еще весной за  20$\ шт.

 

8 часов назад, СашкаМ сказал:

А в чем прЭлесть

Какая тут доработка? Все работает в штатном режиме:D

Я же сам признал сие колхозом.

Все это из-за любопытства и забывчивости включать днем свет -  ДХО у меня нет.

Надоест это баловство - все назад за минуту можно вернуть.

 

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   20 пользователей, 0 анонимных, 171 гость (Посмотреть всех)

    • CHAOS
    • buzz
    • gornick1
    • deniks
    • Polsan
    • Roger
    • Olesia
    • Art S
    • iampalon
    • serg102
    • alex1812
    • AS8
    • Грех
    • dibanoff
    • ljokhabelii
    • Yugin
    • xmo97
    • dkoson
    • Rusich
    • deni18
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.